Deutsch

Темп чтения в начальной школе

2097  
123sonne местный житель01.06.08 17:06
123sonne
NEW 01.06.08 17:06 
Темп чтения в начальной школе
Обращаюсь в эту группу ,
потому как среди ее участников много преподавателей и внимательных родителей,
может, кто мне поможет ?
Мой вопрос :
С какой скоростью должен читать ребенок в начальной школе ?
Наш сын в 3-м классе.
Сколько слов в минуту, сколько ошибок ?
#1 
Madalena коренной житель20.07.08 15:53
Madalena
NEW 20.07.08 15:53 
в ответ 123sonne 01.06.08 17:06, Последний раз изменено 20.07.08 15:56 (Madalena)
1 класс
25-30 слов в минуту - 1 полугодие;
30-40 слов в минуту - 2 полугодие.
В школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения от 60 слов в минуту.
2 класс
40-50 слов в минуту - 1 полугодие;
50-60 слов в минуту - 2 полугодие,
в классах и школах повышенного уровня
85-90 слов в минуту - 1 полугодие;
90-95 слов в минуту - 2 полугодие,
3 класс
60-70 слов в мин. - 1 полугодие,
70-80 слов в мин. - 2 полугодие.
В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп 95-105 слов в мин.
4 класс
80-90 слов в мин. - 1 полугодие,
100-120 слов в мин. - 2 полугодие.
#2 
123sonne местный житель21.07.08 15:00
123sonne
21.07.08 15:00 
в ответ Madalena 20.07.08 15:53
Спасибо за ответ,
В ответ на:
В школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения

а какая школа имеется в виду,
здесь же вроде начальные школы все одинаковые .
#3 
Madalena коренной житель21.07.08 17:31
Madalena
NEW 21.07.08 17:31 
в ответ 123sonne 21.07.08 15:00
Это я для России дала.
Тут у нас в школе тоже не проверяли.
Я думаю с немецким можно ориентироваться тоже по этому списку.
#4 
Рыжая Лиса коренной житель21.07.08 22:52
Рыжая Лиса
NEW 21.07.08 22:52 
в ответ Madalena 21.07.08 17:31
Я так думаю, что они тут не слова считают, а знаки ( если вообще считают)
#5 
Madalena коренной житель21.07.08 23:35
Madalena
NEW 21.07.08 23:35 
в ответ Рыжая Лиса 21.07.08 22:52
У сына за 4 года начальной школы ничего не считали.
#6 
Shutkama коренной житель01.09.08 12:23
Shutkama
NEW 01.09.08 12:23 
в ответ Madalena 21.07.08 23:35, Последний раз изменено 01.09.08 12:24 (Shutkama)
А разве это так здорово, когда считают? У меня в начальной школе вечно были проблемы с этим чтением на время... ну не могу я быстро читать вслух и при этом понять, что читаю. Т.е. я могу быстро, но тогда не смогу сказать ЧТО я прочитала. В школе мне вечно трояк ставили, да и то только из-за отличных остальных оценок... в итоге я в начальной школе вообще интерес к книгам потеряла. Спасибо родителям, что они мне внушили, что хоть неуд буду за чтение на время приносить, но лучше уж с пониманием читать.
#7 
Madalena коренной житель01.09.08 16:45
Madalena
NEW 01.09.08 16:45 
в ответ Shutkama 01.09.08 12:23
У меня сын читает медленно и я вижу в этом БОЛЬШУЮ проблему, т.к. усваивание потом очень большого колличества информации затруднительно при таком темпе. А это важно в старших классах, а затем в универе.
#8 
Shutkama коренной житель01.09.08 18:36
Shutkama
NEW 01.09.08 18:36 
в ответ Madalena 01.09.08 16:45
Он медленно читает вслух или всегда? Просто лично я вслух читаю ЖУТКО медленно даже сейчас, если хочу еще и понять читаемое. Но даже не вслух я читаю существенно медленнее моего супруга. Но это никоем образом не помешало мне стать кандидатом физ-мат наук. Так что в универе мне это совсем не помешало.
#9 
Madalena коренной житель01.09.08 18:52
Madalena
NEW 01.09.08 18:52 
в ответ Shutkama 01.09.08 18:36
70-80 слов в минуту. Вслух. В 5 классе.
Всегда читает меленно.
#10 
Shutkama коренной житель02.09.08 10:32
Shutkama
NEW 02.09.08 10:32 
в ответ Madalena 01.09.08 18:52
К сожалению я не знаю, сколько слов сама читала. Но хорошо помню, что меня учителя постоянно жутко ругали и говорили, что тройку ставят только из-за того, что в остальном у меня в основном отличные оценки... Когда хотели наказать, то ставили неуд. В итоге мама им разгон устроила, т.к. я совсем перестала интересоваться книгами и уговорить меня почитать было практически нереально. Потом мама с бабушкой еще долго переламывали мой панический страх перед чтением.... Сейчас я уже люблю читать, но все же не так как мой супруг, т.е. если мне будет еще чем заняться, то мой выбор будет не в пользу книги. Вообщем, из собственного печального опыта говорю, что надо как-то мягко в этом вопросе действовать. И, наверное, хорошо, что у немцев нет этих чтений вслух на время. Ну а в том же универе медленный темп чтения - не помеха. Там главное, чтобы было понимание прочитанного. А то же можно читать быстро, но совершенно бездумно - для универа это минус. Можно читать медленно и вдумчиво - это скорее плюс, только времени немного больше на подготовку будет уходить. Но самое страшное - это читать медленно и бездумно...
#11 
Madalena коренной житель02.09.08 13:56
Madalena
NEW 02.09.08 13:56 
в ответ Shutkama 02.09.08 10:32
Ну это понятно что лучше медленно и вдумчиво, чем быстро, но совершенно бездумно, но всё же лучше быстро и вся понимая.
Я очень быстро всегда читала и мне это очень помогало, уроки учились очень быстро (в старших классах очень много задавали и читать ОЧЕНЬ много, но у меня школа была авторская). И в универе помогало.
#12 
Shutkama коренной житель02.09.08 15:11
Shutkama
NEW 02.09.08 15:11 
в ответ Madalena 02.09.08 13:56
Вот видите, Вы читали быстро, а у Вашего сына другой темп. Я понимаю, что Вам хочется, чтобы он также быстро читал. Но поверте мне, если он читает вдумчиво, то медленный темп не будет ему помехой. Да, уроки придется немного дольше делать. Но при правильной организации можно все успеть. Я, например, помимо школы еще и в художку ходила (2 раза в неделю скульптура, раз в неделю история искусств, где еще и рефераты задавали писать), во Дворец Пионеров два раза в неделю на туже скульптуру (домашку там для художки делала ), а в старших классах еще и на так называемый малый мех-мат - это типа занимательной математики при механико-математическом факультете. При этом еще и школу только с одной четверкой (остальные отличные оценки) закончила. И при всём этом я вообще жутко медлительная по жизни. Так что лично мне кажется, что лучше работать с ребенком в направлении вдумчивого чтения. Ну, конечно же, будет просто замечательно, если ребенок натренируется еще и быстро читать, но и медленный темп не страшен при вдумчивом чтении!
#13 
Madalena коренной житель02.09.08 17:02
Madalena
NEW 02.09.08 17:02 
в ответ Shutkama 02.09.08 15:11
Читает то он вдумчиво всегда, он же только энциклопедии сам читает.
Я уже думала, что может он по жизни так читает, но он не медлительный по жизни. Говорит быстро, из того типажа, у которых мысли быстрее слов и поэтому иногда сумбурная речь.
Я всё равно больше чем я делаю сделать ничего не могу. Немного успоили, что можно жить и и так.
#14 
Shutkama коренной житель02.09.08 17:15
Shutkama
NEW 02.09.08 17:15 
в ответ Madalena 02.09.08 17:02
В ответ на:
Читает то он вдумчиво всегда, он же только энциклопедии сам читает.

Так это же самое главное!
В ответ на:
Говорит быстро, из того типажа, у которых мысли быстрее слов и поэтому иногда сумбурная речь.

Вот тут надо поработать, чтобы говорить не спешил. У меня была парочка однокурсников подобного типажа: у них на усных экзаменах в самом начале были серьезные проблемы, потом научились говорить медленно и после обдумывания, жалели, что в школе их этому не научили.
В ответ на:
Немного успоили, что можно жить и и так.

Жить можно, правда, ежели в старших классах попросят на уроке что-то прочитать вслух, то может стать стыдно... Я после парочки таких эпизодов даже сама стала дома тренироваться, но безрезультатно. Благо, что больше такого не повторялось. Но постоянная тренировка таки помогает (в школе у меня просто терпения не хватило, да и времени было мало)! Я наконец-то, читая дочке ежедневно по часу, стала быстрее читать (но всё равно медленнее моего супруга), правда многое мне уже проще наизусть рассказать.
#15 
Madalena коренной житель02.09.08 19:56
Madalena
NEW 02.09.08 19:56 
в ответ Shutkama 02.09.08 17:15
Слушай, а вы в школе разве не читали вслух?
Мы почти на каждом уроке литературы читали, по цепочке. В старших классах.
#16 
Shutkama коренной житель02.09.08 21:02
Shutkama
NEW 02.09.08 21:02 
в ответ Madalena 02.09.08 19:56
Неа, не читали. Вот только пару раз училка попробовала попросить почитать, но потом решила бросить эту затею, т.к. медленно читала не только я одна, но когда еще и я продемонстрировала свои особые "способности" (а я была лучшей ученицей ), то она передумала. Да и мы больше времени тратили на обсуждения и высказывания своих мнений по самостоятельно прочитанному - гораздо более полезное занятие, по моему скромному мнению. Да, еще стихи учили и рассказывали их на уроках - тут у меня не было никаких проблем и даже в пример выставляли.
Как ни странно, нас чаще училка физики просила прочитать вслух условие задачи. Но с этим мне было попроще - я успевала его прочитать до того, как меня просили это вслух изобразить. Второй раз можно было и вслух прилично прочитать.
#17