Вход на сайт
развитие речи
NEW 19.09.09 23:14
В "говорят дети" недавно была фраза:
Мне понравилось Хотелось бы больше узнать о таких тематических играх. Своя фантазия - хорошо, а фантазия многих - лучше
Буду рада советам и идеям по поводу таких игр-занятий, а также если кто может подсказать литературу на эту тему.
В ответ на:
Очень стараюсь развивать его речь, пока я дома,... хоть 10 минут, но чтоб каждый день. Недавно занималась с ним на тему противоположности... (самое простое: камень большой-маленький, вода горячая-холодная, полотенце сухое-мокрое)
Очень стараюсь развивать его речь, пока я дома,... хоть 10 минут, но чтоб каждый день. Недавно занималась с ним на тему противоположности... (самое простое: камень большой-маленький, вода горячая-холодная, полотенце сухое-мокрое)
Мне понравилось Хотелось бы больше узнать о таких тематических играх. Своя фантазия - хорошо, а фантазия многих - лучше
Буду рада советам и идеям по поводу таких игр-занятий, а также если кто может подсказать литературу на эту тему.
NEW 22.09.09 20:10
в ответ airet 19.09.09 23:14
Что-то все молчат.
Я ни во что особенное не играю, просто, когда едем в машине, по очереди перечисляем фрукты, овощи, предметы мебели, одежду и т.д.
А еще у нас есть "игра", она называется "собачка идет по дороге" (играется тоже в машине). Первый начинает рассказ: "Собачка (котенок, девочка, дяденька) идет по дороге". Второй спрашивает: "А куда она идет?" - "В магазин (в лес, в детский садик...)" - "Что она там купит?" - "Хлеб, масло, молоко" - "Что из молока будет готовить?" - "кашу варить" - "Для кого?" - ну и т.д. Это, конечно, для маленьких деток только подходит, простая речь, но фантазию немного развивает.
Я ни во что особенное не играю, просто, когда едем в машине, по очереди перечисляем фрукты, овощи, предметы мебели, одежду и т.д.
А еще у нас есть "игра", она называется "собачка идет по дороге" (играется тоже в машине). Первый начинает рассказ: "Собачка (котенок, девочка, дяденька) идет по дороге". Второй спрашивает: "А куда она идет?" - "В магазин (в лес, в детский садик...)" - "Что она там купит?" - "Хлеб, масло, молоко" - "Что из молока будет готовить?" - "кашу варить" - "Для кого?" - ну и т.д. Это, конечно, для маленьких деток только подходит, простая речь, но фантазию немного развивает.
NEW 22.09.09 21:29
в ответ Tama 22.09.09 20:10
Мы всегда играем в машине: один загадывает существительное, другие должны отгадывать, задавая вопросы, но ведущий может отвечать только "да" или "нет"
Например, загадали слово "книга". Возможный диалог:
Это живое? - нет (здесь вариации для чего-нибудь живого: растение, животное, человек)
Это предмет? - да
Этот предмет больше человека? - нет.
Меньше человека? - да
Он сделан из стекла? - нет и т.д.
Он нужен для работы (удовольствия, игры...)?
Мы пользуемся им каждый день?
Он находится у нас дома? (на улице, в лесу...)
Когда дочке было лет 5, она поставила нас с мужем в тупик, загадав слово "душа"
Долго мы ломали голову...
Например, загадали слово "книга". Возможный диалог:
Это живое? - нет (здесь вариации для чего-нибудь живого: растение, животное, человек)
Это предмет? - да
Этот предмет больше человека? - нет.
Меньше человека? - да
Он сделан из стекла? - нет и т.д.
Он нужен для работы (удовольствия, игры...)?
Мы пользуемся им каждый день?
Он находится у нас дома? (на улице, в лесу...)
Когда дочке было лет 5, она поставила нас с мужем в тупик, загадав слово "душа"
Долго мы ломали голову...
NEW 23.09.09 22:20
Когда гуляем, то играем в слова:
- говорить слово на последнюю букву
- говорить слово на последний слог
- подбирать похожие слова (синонимы)
- про противоположности уже говорили
- подбирать рифмы
Из литературы могу посоветовать http://www.ozon.ru/context/detail/id/870095/, с интересом занимались, и пользуясь материалом еще много разных игр придумывали.
- говорить слово на последнюю букву
- говорить слово на последний слог
- подбирать похожие слова (синонимы)
- про противоположности уже говорили
- подбирать рифмы
Из литературы могу посоветовать http://www.ozon.ru/context/detail/id/870095/, с интересом занимались, и пользуясь материалом еще много разных игр придумывали.
NEW 24.09.09 12:15
Хорошая книга
Мы по ней тоже занимались.
Меня сейчас больше волнуют языковые игры для подростков: дочке 11 скоро будет.
Пока (во время прогулок) мы рассматриваем проблемные вопросы и учимся высказывать свое мнение и аргументировать.
Например, вчера говорили о смертной казни (нужна ли, нет, почему - самое главное)
+
рассказывает мне каждый день, как прошел день в школе, что происходило и как она к этому относится (анализ ситуации)
В Чехии, бродя по руинам старой церкви, начинали придумывать сюжет детской книги о кладах.
Но, честно говоря, получалось, что всё придумываю я.
Может, рановато?
Помню, что у меня в этом возрасте была бурная фантазия.
Буду рада новым идеям.
Мы по ней тоже занимались.
Меня сейчас больше волнуют языковые игры для подростков: дочке 11 скоро будет.
Пока (во время прогулок) мы рассматриваем проблемные вопросы и учимся высказывать свое мнение и аргументировать.
Например, вчера говорили о смертной казни (нужна ли, нет, почему - самое главное)
+
рассказывает мне каждый день, как прошел день в школе, что происходило и как она к этому относится (анализ ситуации)
В Чехии, бродя по руинам старой церкви, начинали придумывать сюжет детской книги о кладах.
Но, честно говоря, получалось, что всё придумываю я.
Может, рановато?
Помню, что у меня в этом возрасте была бурная фантазия.
Буду рада новым идеям.
24.09.09 14:51
Мы сказки сочиняли. Я начинаю, ребёнок продолжает.
Здорово получалось. Здесь есть психологический момент выговаривания .
Потом Игра,, Съедобное-несъедобное, - с мячом. Все помнят с садика.
,,Овощи- фрукты ,,с мячом.* просто называть*
Слово назвать по буквам.
Слово наоборот* сложно* Помните ,, Королевство кривых зеркал,, ?
Немецкие штучки..,, Я вижу то ..... Это красное,,
Считать шаги к цели . У кого больше.
Здорово получалось. Здесь есть психологический момент выговаривания .
Потом Игра,, Съедобное-несъедобное, - с мячом. Все помнят с садика.
,,Овощи- фрукты ,,с мячом.* просто называть*
Слово назвать по буквам.
Слово наоборот* сложно* Помните ,, Королевство кривых зеркал,, ?
Немецкие штучки..,, Я вижу то ..... Это красное,,
Считать шаги к цели . У кого больше.
NEW 24.09.09 15:08
Для деток постарше.
Опять же с немецких игр содрано, но мы в детстве играли во что- то похожее.
Я вообще не любитель страшилок, ужастиков и детективов. Но вот пришли немецкие друзья в гости и подарили настольную игру,, Чёрные истории,,* перевод, название по-английски.
Стали играть. Забавная вещь. Особенно в начале. Потом правда набивает оскомину.
Там карточки.С одной стороны кровавая история. А с другой ,, счастливый ,,её конец,,
Игроки задают вопросы, а ведущий может отвечать только ,,да,, или,, нет,,. Можно гадать долго-долго.
Нужно отгадать всю историю целиком.
Попробовали играть по- русски. Получается. Там уже сочиняли сами и не так кровожадно.
Вчера в книжном нашли вариант для девочек,, Розовые истории,,
Очень интересно, для развития речи или детям на подарок.
Опять же с немецких игр содрано, но мы в детстве играли во что- то похожее.
Я вообще не любитель страшилок, ужастиков и детективов. Но вот пришли немецкие друзья в гости и подарили настольную игру,, Чёрные истории,,* перевод, название по-английски.
Стали играть. Забавная вещь. Особенно в начале. Потом правда набивает оскомину.
Там карточки.С одной стороны кровавая история. А с другой ,, счастливый ,,её конец,,
Игроки задают вопросы, а ведущий может отвечать только ,,да,, или,, нет,,. Можно гадать долго-долго.
Нужно отгадать всю историю целиком.
Попробовали играть по- русски. Получается. Там уже сочиняли сами и не так кровожадно.
Вчера в книжном нашли вариант для девочек,, Розовые истории,,
Очень интересно, для развития речи или детям на подарок.
NEW 25.09.09 08:39
Наши любимые во время прогулок такие:
- один говорит слово, другой делает из него другое слово с минимальным количеством переделок. Каждый шаг проговаривается, например: "червяк" - вяк убираю, прибавляю "т", получается "черт". Прибавляю "еж", получается "чертеж". На ходу это не так-то просто, как кажется.
- Сочинять историю, придумывая по очереди по слову или по предложению (по предложению складнее и интереснее получается). Хорошо, если больше двух человек играют.
- "Черное-белое не покупать" Была у тебя такая игра в детстве? "Нам барыня прислала туалет, в туалете сто рублей. Что хотите, то берите, да и нет не говорите, черное-белое не покупайте". Но в это лучше играть не часто, иначе надоедают вопросы, все время одинаковые...
в ответ hilde wolf 24.09.09 12:15
В ответ на:
Меня сейчас больше волнуют языковые игры для подростков: дочке 11 скоро будет.
Меня сейчас больше волнуют языковые игры для подростков: дочке 11 скоро будет.
Наши любимые во время прогулок такие:
- один говорит слово, другой делает из него другое слово с минимальным количеством переделок. Каждый шаг проговаривается, например: "червяк" - вяк убираю, прибавляю "т", получается "черт". Прибавляю "еж", получается "чертеж". На ходу это не так-то просто, как кажется.
- Сочинять историю, придумывая по очереди по слову или по предложению (по предложению складнее и интереснее получается). Хорошо, если больше двух человек играют.
- "Черное-белое не покупать" Была у тебя такая игра в детстве? "Нам барыня прислала туалет, в туалете сто рублей. Что хотите, то берите, да и нет не говорите, черное-белое не покупайте". Но в это лучше играть не часто, иначе надоедают вопросы, все время одинаковые...
NEW 25.09.09 22:51
в ответ airet 25.09.09 21:12
На одном сайте видела прекрасные примеры, как развивать речь у детей. Там, среди прочего, приводилась идея делать тематические альбомы с вкладышами. Например, альбом "Животные" или "Профессии" и все картинки, которые попадаются в журналах, старых ненужных книгах, каталогах вырезаются и вставляются туда. Получаются, как бы книжка с картинками, но индивидуальная, такая будет только у Вашего ребенка. Потом картинки нужно описывать, можно их заменять, переставлять, дополнять... по желанию. Теперь не могу найти, на какой страничке это было. Может быть, кто-нибудь знает??
NEW 26.09.09 16:28
Обалдеть!
А вот что еще я нашла на доме и семье по своему вопросу - http://www.schoolng.narod.ru/Igrovaya_ploshadka/igri_i_uprajneniya.html
в ответ hilde wolf 22.09.09 21:29
В ответ на:
Когда дочке было лет 5, она поставила нас с мужем в тупик, загадав слово "душа"
Когда дочке было лет 5, она поставила нас с мужем в тупик, загадав слово "душа"
Обалдеть!
А вот что еще я нашла на доме и семье по своему вопросу - http://www.schoolng.narod.ru/Igrovaya_ploshadka/igri_i_uprajneniya.html
NEW 01.10.09 11:05
в ответ airet 19.09.09 23:14
Мы ещё играли в "чепуху" - разновидность игры "съедобное - несъедобное".
Спрашивается, например: "Что мы съедим на букву А?".
Когда заканчиваются съедобные вещи (апельсин, арбуз и т.д.), начинается самая веселуха, т.к. отвечать надо полным предложением.
Можно договориться, что побеждает тот, кто вспомнит последнюю съедобную вещь,
или же тот, кто дольше всех не смеялся - это очень трудно, когда слышишь что-то вроде "На букву А мы съедим автобус".
Можно усложнить игру - следующий человек говорит слово на ту букву, которым закончилось предыдущее слово, т.е.
- На букву А мы съедим автобус
- На букву С мы съедим стакан
- На букву Н мы съедим носки и т.д.
На улице хорошо играть с мячиком - бросают его друг другу, так чтобы он отскакивал от земли, и говорят по очереди при броске:
я - знаю - пять - имён девочек (названий цветов / видов посуды / названий зверей и т.д.)
Ира раз - Таня два - Катя три и т.д.
Здесь умственная нагрузка усложняется необходимостью координации движений - очень развивает, а по виду и не подумаешь, что это специальные занятия по развитию речи.
Спрашивается, например: "Что мы съедим на букву А?".
Когда заканчиваются съедобные вещи (апельсин, арбуз и т.д.), начинается самая веселуха, т.к. отвечать надо полным предложением.
Можно договориться, что побеждает тот, кто вспомнит последнюю съедобную вещь,
или же тот, кто дольше всех не смеялся - это очень трудно, когда слышишь что-то вроде "На букву А мы съедим автобус".
Можно усложнить игру - следующий человек говорит слово на ту букву, которым закончилось предыдущее слово, т.е.
- На букву А мы съедим автобус
- На букву С мы съедим стакан
- На букву Н мы съедим носки и т.д.
На улице хорошо играть с мячиком - бросают его друг другу, так чтобы он отскакивал от земли, и говорят по очереди при броске:
я - знаю - пять - имён девочек (названий цветов / видов посуды / названий зверей и т.д.)
Ира раз - Таня два - Катя три и т.д.
Здесь умственная нагрузка усложняется необходимостью координации движений - очень развивает, а по виду и не подумаешь, что это специальные занятия по развитию речи.
NEW 26.10.09 21:18
А расскажите, как играть? А то я название помню, а дальше - ну никак! Уже давно пытаюсь вспомнить
в ответ yuliapa 25.09.09 08:39
В ответ на:
"Черное-белое не покупать" Была у тебя такая игра в детстве? "Нам барыня прислала туалет, в туалете сто рублей. Что хотите, то берите, да и нет не говорите, черное-белое не покупайте". Но в это лучше играть не часто, иначе надоедают вопросы, все время одинаковые...
"Черное-белое не покупать" Была у тебя такая игра в детстве? "Нам барыня прислала туалет, в туалете сто рублей. Что хотите, то берите, да и нет не говорите, черное-белое не покупайте". Но в это лучше играть не часто, иначе надоедают вопросы, все время одинаковые...
А расскажите, как играть? А то я название помню, а дальше - ну никак! Уже давно пытаюсь вспомнить
Träume nicht dein Leben, lebe deine Träume
NEW 26.10.09 22:31
в ответ _Chaton_ 26.10.09 21:18
Тот, кто водит, говорит эту присказку: "Нам барыня прислала туалет, в туалете 100 рублей; что хотите то берите, да и нет не говорите, черного-белого не покупайте. Вы поедете на бал?"
Тот, кто отвечает, не должен говорить "да" и "нет" и не пользоваться словами черное и белое. Итак, идет идалог - ведущий спрашивает, другой отвечает. Можно задавать любые вопросы, не только касающиеся бала, но у нас как-то все вокруг него вертелось, и после нескольких раз становилось скучно. Но поначалу интересно подловить противника, и игра требует концетрации и фантазии
Тот, кто отвечает, не должен говорить "да" и "нет" и не пользоваться словами черное и белое. Итак, идет идалог - ведущий спрашивает, другой отвечает. Можно задавать любые вопросы, не только касающиеся бала, но у нас как-то все вокруг него вертелось, и после нескольких раз становилось скучно. Но поначалу интересно подловить противника, и игра требует концетрации и фантазии