Login
Oрганизация группы для детей
286
04.02.10 22:52
Привет, мамочки,
как и у многих из вас, в нашей местности к сожалению нет возможности отдать ребёнка на занятия русским языком или игровой группы на русском. Поэтому появилась идея самим организовать группу для русскоговорящих мам и малышей. Возраст от 0 лет. Целью пока является: общение мам и особенно детишек на русском языке. Т.е. подобие немецкой Krabbelgruppe. Помещение попробуем огранизовать через местный Familienzentrum. Организовывать курс/занятия будут сами мамы.
Поэтому обращаемся за советом, к тем у кого уже есть опыт.
1. Какое время для встреч выбрать? Когда люди легче на подьём, среди недели или в выходной?
2. Длительность одной встречи?
3. Программа: делить ли занятие на две части - движение (игры, танцы) и чтение?... Каким играм отдать предпочтение?
4. Вообще будем рады любому совету
.
Нам сейчас нужно заинтересовать мам, принимать участие в группе, поэтому нужна продуманная и интерессная концепция 
как и у многих из вас, в нашей местности к сожалению нет возможности отдать ребёнка на занятия русским языком или игровой группы на русском. Поэтому появилась идея самим организовать группу для русскоговорящих мам и малышей. Возраст от 0 лет. Целью пока является: общение мам и особенно детишек на русском языке. Т.е. подобие немецкой Krabbelgruppe. Помещение попробуем огранизовать через местный Familienzentrum. Организовывать курс/занятия будут сами мамы.
Поэтому обращаемся за советом, к тем у кого уже есть опыт.
1. Какое время для встреч выбрать? Когда люди легче на подьём, среди недели или в выходной?
2. Длительность одной встречи?
3. Программа: делить ли занятие на две части - движение (игры, танцы) и чтение?... Каким играм отдать предпочтение?
4. Вообще будем рады любому совету


NEW 04.02.10 23:52
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
Здравствуйте, а в каком городе Вы хотите организовывать группу? От 0 лет и до скольки?
У нас с подругой тоже есть мечта организовать такую группу, правда, для деток постарше, от 3-х лет примерно. Хотя Вы просили совета у тех, у кого есть опыт, а я пока только была участницей, а не ведущей подобных встреч, напишу Вам все же свое мнение, потому что мы ходили на множество подобных мероприятий, и сложился определенный багаж впечатлений.
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
2) Длительность встреч для грудничков от 45 минут до полутора часов. 1,5 часа - самый максимум, дети очень устают даже просто от обилия новых лиц, голосов и т.п., а уж тем более, если Вы собираетесь проводить развивающие занятия, а не просто пустить встречу на самотек, как это чаще всего бывает в немецких группах.
Для детей постарше подобное занятие проходило так: 40 минут развивающего интенсива; полчаса свободных игр, 15 минут "предпрощальных" песенок-совместных развлечений. Не слишком утомительно, но и достаточно для поддержания интереса. Больше 40 минут удерживать внимание группы детей будет очень сложно.
3) Насчет деления занятия, мне кажется, вполне разумно. Может быть, вначале, когда все еще не уставшие, со свежили силами, проводить часть, требующую большей концентрации умственных сил, потом немного расслабляться в играх, обязательно делать подвижные моменты, иначе все это станет слишком школьным, натянутым, дети хотят играть, даже если учатся. Предпочтение чтению, учебе или играм, веселью? - ни тому, ни другому, потому что и то и другое важно. Скорее, хорошую смесь между тем и другим. Обычно со временем, когда уже проведены несколько занятий, когда примерно знаете, какие дети, как они реагируют, что им более интересно, появляется определенная рутинав хорошем смысле слова, весь процесс как бы устаканивается и уже на инстинктивном уровне можно почувствовать, когда нужно больше игровых моментов, смеха, а когда заметен настрой на серьезность, обучение.
И думаю, важно спрашивать мнение мам, которые придут к Вам, что они сами ожидают от подобных встреч, что бы они хотели делать вместе с детьми. У нас, например, на ура шел кукольный театр, который мы сами показывали детям, разыгрывая простенькие сказки, сценки, нравилось все, что связано с поделками (рисовали пальчиками, делали "стенгазету" с фотографиями всех детей, осенью наклеивали пестрые листочки на бумагу, зимой вырезали снежинки, идеи всегда найдутся). Кроме этого дети большие консерваторы, и помимо новых песенок, занятий были определенные ритуалы, повторяющиеся песни-танцы-слова, которых дети ждали и без которых не обходилась практические ни одна наша встреча.
Желаю Вам удачи! И пишите о том, как все развивается, очень интересно, будем тоже набираться опыта
.
У нас с подругой тоже есть мечта организовать такую группу, правда, для деток постарше, от 3-х лет примерно. Хотя Вы просили совета у тех, у кого есть опыт, а я пока только была участницей, а не ведущей подобных встреч, напишу Вам все же свое мнение, потому что мы ходили на множество подобных мероприятий, и сложился определенный багаж впечатлений.
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
2) Длительность встреч для грудничков от 45 минут до полутора часов. 1,5 часа - самый максимум, дети очень устают даже просто от обилия новых лиц, голосов и т.п., а уж тем более, если Вы собираетесь проводить развивающие занятия, а не просто пустить встречу на самотек, как это чаще всего бывает в немецких группах.
Для детей постарше подобное занятие проходило так: 40 минут развивающего интенсива; полчаса свободных игр, 15 минут "предпрощальных" песенок-совместных развлечений. Не слишком утомительно, но и достаточно для поддержания интереса. Больше 40 минут удерживать внимание группы детей будет очень сложно.
3) Насчет деления занятия, мне кажется, вполне разумно. Может быть, вначале, когда все еще не уставшие, со свежили силами, проводить часть, требующую большей концентрации умственных сил, потом немного расслабляться в играх, обязательно делать подвижные моменты, иначе все это станет слишком школьным, натянутым, дети хотят играть, даже если учатся. Предпочтение чтению, учебе или играм, веселью? - ни тому, ни другому, потому что и то и другое важно. Скорее, хорошую смесь между тем и другим. Обычно со временем, когда уже проведены несколько занятий, когда примерно знаете, какие дети, как они реагируют, что им более интересно, появляется определенная рутинав хорошем смысле слова, весь процесс как бы устаканивается и уже на инстинктивном уровне можно почувствовать, когда нужно больше игровых моментов, смеха, а когда заметен настрой на серьезность, обучение.
И думаю, важно спрашивать мнение мам, которые придут к Вам, что они сами ожидают от подобных встреч, что бы они хотели делать вместе с детьми. У нас, например, на ура шел кукольный театр, который мы сами показывали детям, разыгрывая простенькие сказки, сценки, нравилось все, что связано с поделками (рисовали пальчиками, делали "стенгазету" с фотографиями всех детей, осенью наклеивали пестрые листочки на бумагу, зимой вырезали снежинки, идеи всегда найдутся). Кроме этого дети большие консерваторы, и помимо новых песенок, занятий были определенные ритуалы, повторяющиеся песни-танцы-слова, которых дети ждали и без которых не обходилась практические ни одна наша встреча.
Желаю Вам удачи! И пишите о том, как все развивается, очень интересно, будем тоже набираться опыта

NEW 05.02.10 09:29
1. имхо лучше среди недели. против субботы 2 мотива: а. люди хотят побыть своей семьей, часто это "папин день", а папа необязательно русскоговорящий. б. у кого есть еще и старшие дети, часто именно по субботам бывают всякие курсы, особенно у работающих (которые вообще на этот день планируют все, что не успели на неделе). я бы сказала, идеальное время с 16 до 18 ч. если все малыши до года и мамы не работают, то с 9 до 11.
2. на ваш возраст - не длиннее 1 часа, причем структурированно, включая смену всех занятий и уборку.
3. конечно. и лучше делить или на 3 части, причем подвижные игры и танцы в середине, или, если предусмотрен какой-то требующий времени проект, например, вы что-то мастерите (а до этого, возможно, в качестве введения рассказываете детям что-то по теме), то подвижными играми/песнями закончить. продумайте отдельно начало/концовку занятия: стишок, песенку.
для малышей очень хорошо подходят пальчиковые игры. пособий море. я рекомендую, например, "Стихи с движениями" и диски с песнями Железновых.
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
В ответ на:
1. Какое время для встреч выбрать? Когда люди легче на подьём, среди недели или в выходной?
2. Длительность одной встречи?
3. Программа: делить ли занятие на две части - движение (игры, танцы) и чтение?... Каким играм отдать предпочтение?
1. Какое время для встреч выбрать? Когда люди легче на подьём, среди недели или в выходной?
2. Длительность одной встречи?
3. Программа: делить ли занятие на две части - движение (игры, танцы) и чтение?... Каким играм отдать предпочтение?
1. имхо лучше среди недели. против субботы 2 мотива: а. люди хотят побыть своей семьей, часто это "папин день", а папа необязательно русскоговорящий. б. у кого есть еще и старшие дети, часто именно по субботам бывают всякие курсы, особенно у работающих (которые вообще на этот день планируют все, что не успели на неделе). я бы сказала, идеальное время с 16 до 18 ч. если все малыши до года и мамы не работают, то с 9 до 11.
2. на ваш возраст - не длиннее 1 часа, причем структурированно, включая смену всех занятий и уборку.
3. конечно. и лучше делить или на 3 части, причем подвижные игры и танцы в середине, или, если предусмотрен какой-то требующий времени проект, например, вы что-то мастерите (а до этого, возможно, в качестве введения рассказываете детям что-то по теме), то подвижными играми/песнями закончить. продумайте отдельно начало/концовку занятия: стишок, песенку.
для малышей очень хорошо подходят пальчиковые игры. пособий море. я рекомендую, например, "Стихи с движениями" и диски с песнями Железновых.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 05.02.10 22:16
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
Если вам дана возможность выбора времени самим, то это просто супер! Когда я начинала, мне так и сказали, у нас выбирать вы не можете, почти всё занято, вот есть место по пятницам в 16.00. И это для группы, которая была внесена в их годовую программу и предложена для детей от года до 3-х. Вообще-то это совершенно не то время, которое должно быть для развивающих групп детей ясельного возраста. Но как известно, люди составляющие расписание в большинстве случаев далеки от педагогики и частенько у них нет своих детей
. Ну , чтож, попробуем. Повезло, что основной массе участников было полтора и два года, и мамам удалось немного сдвинуть время их сна. А так идеальное время до обеда, часов так в 10.
А насчёт как кто на подъём, так тут не подгадаешь. У большинства грудных деток мамы сидят с ними дома, поэтому среди недели они только за! Есть такие папы, которые нытьё не выносят и начинают выходить из себя, так что мама лишний раз с лялей лучше куда-нибудь в субботу уйдёт, чтоб папа не кипятился. Ну или мама хочет после недели отдохнуть и отправить папу с детём хоть на пару часов подальше, таким группа по субботам просто спасение. Есть и такое, что в субботу устраивается день семьи и ни на какие группы люди ни за что не пойдут. Как видите, вариантов куча, под всех не подстроишься.
Длительность зависит от вашей программы и целей. Если у вас собралась компания от 0 до 1г3м, то не больше часа. Если постарше, то полтора часа. Этого времени и подготовишкам хватает, потом все взвинченные, красные и т.д.
Программа должна быть гибкой и разнообразной. Она должна представлять собой своеобразный ориентир, чем можно заняться. По ходу встречи чуткому ведущему видно, убрать ли последних 2 пункта и дать творческому полёту больше времени или как бывает, добавить что-нибудь подобное, что очень хорошо было принято и с успехом выполнено, или может лучше поменять местами что-либо. Главное ориентироваться на детей и их предпочтения. Для раннего возраста необходимо отдать предпочтения песенкам-потешкам с движениями, музыкальным играм с предметами, подвижным играм на основе подражания, развитию мелкой моторики (перебирание, пересыпание, переливание, нанизывание, отщипывание,застёгивание, расстёгивание, играм с молоточками, пальчиковым играм и т.д.)
Что касается разделения на части, об этом надо будет решать тогда, когда вы определите основной возрастной состав группы.
Мой совет: когда набираете участников, берите их электронный адрес, один раз для всех отправить сообщение, чтоб, например, принесли платки и мишку; и готово, вся группа пришла подготовленная; да и тексты песенок всем отправить за раз можно, никаких собственных распечаток, и никто листки не потерял. И участники тоже могут предупреждать заранее: мы уезжаем, нас не ждать.
Надеюсь, немного помогла

Длительность зависит от вашей программы и целей. Если у вас собралась компания от 0 до 1г3м, то не больше часа. Если постарше, то полтора часа. Этого времени и подготовишкам хватает, потом все взвинченные, красные и т.д.
Программа должна быть гибкой и разнообразной. Она должна представлять собой своеобразный ориентир, чем можно заняться. По ходу встречи чуткому ведущему видно, убрать ли последних 2 пункта и дать творческому полёту больше времени или как бывает, добавить что-нибудь подобное, что очень хорошо было принято и с успехом выполнено, или может лучше поменять местами что-либо. Главное ориентироваться на детей и их предпочтения. Для раннего возраста необходимо отдать предпочтения песенкам-потешкам с движениями, музыкальным играм с предметами, подвижным играм на основе подражания, развитию мелкой моторики (перебирание, пересыпание, переливание, нанизывание, отщипывание,застёгивание, расстёгивание, играм с молоточками, пальчиковым играм и т.д.)
Что касается разделения на части, об этом надо будет решать тогда, когда вы определите основной возрастной состав группы.
Мой совет: когда набираете участников, берите их электронный адрес, один раз для всех отправить сообщение, чтоб, например, принесли платки и мишку; и готово, вся группа пришла подготовленная; да и тексты песенок всем отправить за раз можно, никаких собственных распечаток, и никто листки не потерял. И участники тоже могут предупреждать заранее: мы уезжаем, нас не ждать.
Надеюсь, немного помогла

NEW 09.02.10 16:39
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
У меня тоже вопрос! Если обращаться за помещеием в Каритас или в Югентамт,
то как объяснять то, что мы хотим русскую группу?
не будет ли такое, что вы в Германии - говорите по немецки!
то как объяснять то, что мы хотим русскую группу?
не будет ли такое, что вы в Германии - говорите по немецки!
http://lines.kukuzya.ru/10_18_12787055550.82172700_1_2_14501.833333333_FF0000_eec1dbc5ca20e0ccd1dbcbc520.png
NEW 09.02.10 19:49
in Antwort vika-hamburg 05.02.10 22:16
НП
Девочки, всем спасибо за ваши ответы.
Я отвечу вам в одном сообщении:
группу мы хотим организовать в городе Horb am Neckar.
Возрастная категория скорее всего от года до 3-х. Я вначале писала от 0, т.к. моему малышу только год исполнился и весной второй родится. Так что будет один грудничок, один годовалый малыш. Но мы, наверное, сделаем группу для деток от 1 до 3. А Geschwisterkinder, конечно же, можно будет с собой приносить.
Да, согласна, среди недели и с утра будет удобнее, чем в выходной. Я еще не знаю когда нам предоставят помещение, но надеюсь проблем не будет, т. к. курсов в нашем центре совсем мало.
Тоже хороший совет, о таких вроде бы мелочах часто даже не задумываешься.
Ну и огромное спасибо за советы по программе.
Как воплотим нашу идею в жизнь, отпишусь :)
Девочки, всем спасибо за ваши ответы.
Я отвечу вам в одном сообщении:
В ответ на:
Здравствуйте, а в каком городе Вы хотите организовывать группу? От 0 лет и до скольки?
Здравствуйте, а в каком городе Вы хотите организовывать группу? От 0 лет и до скольки?
группу мы хотим организовать в городе Horb am Neckar.
Возрастная категория скорее всего от года до 3-х. Я вначале писала от 0, т.к. моему малышу только год исполнился и весной второй родится. Так что будет один грудничок, один годовалый малыш. Но мы, наверное, сделаем группу для деток от 1 до 3. А Geschwisterkinder, конечно же, можно будет с собой приносить.
В ответ на:
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
В ответ на:
1. имхо лучше среди недели. против субботы 2 мотива: а. люди хотят побыть своей семьей, часто это "папин день", а папа необязательно русскоговорящий. б. у кого есть еще и старшие дети, часто именно по субботам бывают всякие курсы, особенно у работающих (которые вообще на этот день планируют все, что не успели на неделе). я бы сказала, идеальное время с 16 до 18 ч. если все малыши до года и мамы не работают, то с 9 до 11.
1. имхо лучше среди недели. против субботы 2 мотива: а. люди хотят побыть своей семьей, часто это "папин день", а папа необязательно русскоговорящий. б. у кого есть еще и старшие дети, часто именно по субботам бывают всякие курсы, особенно у работающих (которые вообще на этот день планируют все, что не успели на неделе). я бы сказала, идеальное время с 16 до 18 ч. если все малыши до года и мамы не работают, то с 9 до 11.
Да, согласна, среди недели и с утра будет удобнее, чем в выходной. Я еще не знаю когда нам предоставят помещение, но надеюсь проблем не будет, т. к. курсов в нашем центре совсем мало.
В ответ на:
Мой совет: когда набираете участников, берите их электронный адрес,
Мой совет: когда набираете участников, берите их электронный адрес,
Тоже хороший совет, о таких вроде бы мелочах часто даже не задумываешься.
Ну и огромное спасибо за советы по программе.

NEW 09.02.10 22:45
in Antwort inspire 09.02.10 16:39
говорите, что вы хотите Spielgruppe für russischsprachige Kinder 
мы несколько раз организовывали, в помещении от церкви (за неб. плату) и в Bewohnerzentrum (бесплатно), ни разу никто ничего не сказал. таких же групп полно есть, на всех языках. в последнем помещении у нас и афганская группа была, и вьетнамская, и арабский, и даже кораншуле по пятницам. в общем, мы совсем не выглядели экзотами.

мы несколько раз организовывали, в помещении от церкви (за неб. плату) и в Bewohnerzentrum (бесплатно), ни разу никто ничего не сказал. таких же групп полно есть, на всех языках. в последнем помещении у нас и афганская группа была, и вьетнамская, и арабский, и даже кораншуле по пятницам. в общем, мы совсем не выглядели экзотами.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 11.02.10 11:00
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
Ещё бы и педагога с опытом в дет.саде найти...
Думаю, многим мамам на неделе утром было бы удобно- на выходных семьи часто вместе, особенно ,когда папа немец- то дома сам сидел бы, если мать с ребёнком на Краббельгруппе...
Думаю,что длинной в 2 часа ок.Можна и 2 р. в неделю.
А где ,в каком городе хотите эту группу начать?
я из Золингене, но могу и в Дюссельдорф ездить..
Беби ещё нет, но скоро будет ;-)
Таня
Думаю, многим мамам на неделе утром было бы удобно- на выходных семьи часто вместе, особенно ,когда папа немец- то дома сам сидел бы, если мать с ребёнком на Краббельгруппе...
Думаю,что длинной в 2 часа ок.Можна и 2 р. в неделю.
А где ,в каком городе хотите эту группу начать?
я из Золингене, но могу и в Дюссельдорф ездить..
Беби ещё нет, но скоро будет ;-)
Таня
NEW 12.02.10 21:48
in Antwort daydream 09.02.10 22:45
нп
Девочки, всем большое спасибо за ответы!
У нас проблема как именно построить занятие? Педагогического опыта у нас, к сожалению, никакого, но хочется, чтобы занятия были интересные и приносили хоть какую-то пользу.
Пускать на самотек, типа немецких игровых групп не хочется, а чем конкретно лучше занять детишек?
Будем очень благодарны вашим советам, как именно построить занятие для таких маленьких детишек (1-3 года), что делали вы, когда посещали или проводили подобные курсы?
Девочки, всем большое спасибо за ответы!

У нас проблема как именно построить занятие? Педагогического опыта у нас, к сожалению, никакого, но хочется, чтобы занятия были интересные и приносили хоть какую-то пользу.

Будем очень благодарны вашим советам, как именно построить занятие для таких маленьких детишек (1-3 года), что делали вы, когда посещали или проводили подобные курсы?
http://www.deti-pogodki.ru/metric/33626_26112013.gif
NEW 12.02.10 22:08
in Antwort Marina GreenEyes 12.02.10 21:48
Советую покопаться вот здесь: http://www.danilova.ru/
Посмотрите, что профессионалы советуют делать для развития детей (от 1 до 3), и применяйте на занятиях. Чередуйте более подвижные игры и более спокойные. Не делайте занятия для малышей длинными, они быстро будут отвлекаться. И по мере занятий поймете, что удается лучше.
Посмотрите, что профессионалы советуют делать для развития детей (от 1 до 3), и применяйте на занятиях. Чередуйте более подвижные игры и более спокойные. Не делайте занятия для малышей длинными, они быстро будут отвлекаться. И по мере занятий поймете, что удается лучше.
NEW 13.02.10 17:39
in Antwort Marina GreenEyes 12.02.10 21:48
Подберите игры для сенсомоторного развития детей раннего возраста. В интернете можно найти и скачать кучу информации. Рекомендую скачать диски из серии "Музыка с мамой" (пальчиковые игры).
NEW 13.02.10 17:44
in Antwort Volynukr 11.02.10 11:00
Если у Вас в городе нет развивающих групп для русских детей, загляните в заголовок "Развивающие группы для русских детей в Дюссельдорфе".