Deutsch

Структура и содержание занятий в русских школах с детками до 4-5 лет?

860  1 2 все
Brjullik коренной житель06.05.11 09:52
Brjullik
NEW 06.05.11 09:52 
Последний раз изменено 06.05.11 11:06 (Brjullik)
Я тут хочу поделиться впечатлениями и услышать ваш опыт и советы/мнения
Мы уже посетили 2 русских школы.
Одна, как руководительница сказала - не русская школа Они финансируются как Интеграционный курс т.е. они должны часть занятий вести на немецком. Вообще-то понравилась концепция: у них блок занятий предусмотрен на 2 часа т.е. где-то по полчасика
рисование
танцы
музыка
русский язык
Первые два занятия ведутся на немецком т.к. во-первых, не все дети по русски говорят и понимают (Очень и очень жалко! Преподаватель мне понравилась, но язык преподавания не наш у нас и так немецкого куча и он на высоком уровне)
Танцы я могу принять и на немецком
Русский мне и преподаватель понравилась и они действительно занимаются развитием речи.
Музыка, вот тут меня и удивило то что:
Учитель/ведущая то ли магнитофон включала, то ли на синтезаторе запись шла (мы за дверью ожидали) очень и очень громко, и песенки немецкие, общается с детками преподаватель на русском. На наш вопрос почему немецкие, а не русские песенки, было сказано, что песни будут разные. По мере взросления всё больше русские.
НО вот тут и загвоздка! Мне кажется, что имено сейчас и нужно русские давать, а не потом Похоже, что у школы именно концепция введения и немецкого языка для русскоговорящих детей. А также, как мне сказали - меньший стресс, привитие интереса к занятиям именно на понятном для деток языке.
Короче говоря, что-то у них не стыкуется в концепциях. Видимо, финансируются они при условии интеграции русскоязычных в немецкую среду, а значит занятия ДОЛЖНЫ быть на немецком, с другой стороны, руководители хотят и русский поддерживать, вот и подключили сюда немного русского языка.
Как-то путано всё. Но что-то и понравилось мне.
Как со стороны выглядит для вас?
А вот другая именно "русская школа" тоже не совсем понравилась, хотя и сказать, что больше туда ни ногой, тоже не могу.
Занятие 45 минут занятие ведёт педагог/воспитатель и музыковед.
Больше половины занятия речь шла о теме транспотра, преподаватель рассказавыла деткам что есть что, привлекала деток к беседе типо "а вы знаете что это за машинка", "а вы летали на самолёте", "а кто ездит в этой машинке он в белом халате"......Дети явно устали, не слушали её толком и им было не очень-то интересно. На что преподаватель и музыковед реагировали лишь попытками усмерить детей, дисциплинировать их. В заключение беседы преподаватель начала чиать стихи и загадки. Дети были явно не способны к восприятию (о своей я молчу вообще, она первый раз, ей и помещение посмотреть хотелось и вообще ХУ ис Ху!?) Также велась беседа (монолог) о том, как вести себя в общественном трансппрте. Особенно посмешило поучение "не наступать всем на ноги" В общем, как-то мне не очень понравилось что детей пытаюстай воспитывать Да и не слушали уже эти поучения-назидания крохи для них поток информации был сличком большим/компактным. Они просто уже устали сидеть смирно с ручками на коленочках
Дети посажены неудачно - вряд. Т.е. они друг друга не видят. Может каждый раз иначе, я пока не знаю.
Ну и в завершении детки поиграли в 2 или 3 музыкальных игры под аккомпонемент музыковеда (конечно же мне это больше понравилось, чем синтезатор в другой школе).
Пойдём ещё раз непременно, это наверняка лучше чем ничего, но как-то...не так как я ожидала.
А как проходят/проходили занятия с малышами до 4-х лет у вас?
Как был построен урок? Сколько длится занятие?
Очень интересно услышать о том какие школы и занятия у вас
#1 
daydream патриот07.05.11 16:27
daydream
NEW 07.05.11 16:27 
в ответ Brjullik 06.05.11 09:52, Последний раз изменено 07.05.11 16:29 (daydream)
у нас такая школа: http://www.schkola-1-muenchen.de/main/index.html
все зависит не только от преподавателя, но и от программы, пока я довольна. сын ходит на "Филипок" (музыкально-речевое развитие, от 3 лет), дочь ходила на "развитие речи" (4 года) и "0й класс" (5-6 лет), ИЗО и (недолго) английский.
то, что вы описываете, очень похоже на наш "Филипок" для 3-леток.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#2 
rachil старожил08.05.11 03:59
rachil
NEW 08.05.11 03:59 
в ответ Brjullik 06.05.11 09:52, Последний раз изменено 08.05.11 04:02 (rachil)
Должна признаться, что мне не понравились обе, описанные Вами школы. Т.е. для себя я бы не выбрала ни одну.
И, если первый вариант хать как-то спорен - я не пробовала водить ребенка в школу сразу с двумя языками, но мне кажется важным, чтобы у ребенка в голове было четкое понимание - здесь "русская школа", мы говорим по-русски. И мне-бы очень не понравилось пение на немецком (это, если-бы я водила ребнка в данную школу за русским языком). Кроме того, мне-бы было важно, носители какого языка занимаются с детьми на немецком - т.е. сами преподаватели русскоязычные, но песенки поют на немецком - меня-бы это сильно смутило.
Про вторую школу - даже читать скучно, что они там делали. Это как-же скучно должно было быть детям! Создалось впечатление, что у преподавателей нет представления о том, чем они собираюстя заниматься с детьми, урок и материалы не готовы.
В ответ на:
Очень интересно услышать о том какие школы и занятия у вас

Я вожу дочку в две "русские школы". В одной из них дети все говорят на русском. В другой - думаю половина на русском не говорит, или говорит очень слабо, но, думаю, что понимают. Занятия в обеих школах телько на русском. Занятия в одной школе длятся час, но два раза в неделю - один день - буквы, счет, постановка руки... Не знаю, делает-ли им сейчас преподаватель перерывы, чтобы размялись, но в возарсте 3-4 лет эти занятия определенно чередовались с танцами, хороводами, активными играми. Второй день - муз.занятия + пение.
В другой школе - занятия один раз в неделю - два часа. Тоже полепили, поклеили, порисовали, это чередуется с играми, песнями, хороводами. В обеих школах живая музыка. В первой - бывает, преподаватель включает магнитофон - когда ей нужно детей за ручки в хороводе водить, или танец показывать. Во второй школе - на занятии два преподавателя - один постоянный, другой - приходящий - т.е. в течение занятия несколько раз приходит с Keyboard(ом), поет и танцует с ними.
#3 
tanyamis местный житель12.05.11 10:17
tanyamis
NEW 12.05.11 10:17 
в ответ Brjullik 06.05.11 09:52
у меня есть опыт с одной известной русской школой, но не положительный ( поэтому названия писать не буду). занятия для дошкольников, 4 урока. математика, чтение, музыка, творчество. мы пришли туда на пробное занятие и планировали посещать школу в целях не потерять русский язык и в дальнейшем осваивать программу русской школы по предмету русский язык. первый урок был математика, 45 минут. детям предложили открыть учебные тетради и решать оттуда примеры. по ходу шло обьяснение с карандашами в руках - показывался счет. далее учитель сказала, кто закончил переходит к следующему заданию. но следующим заданием была задача и как скажите дошкольник не умеющий читать, должен перейти к следующему заданию. было всего 4 ребенка, но учитель постоянно их дергала по поводу не вертись , сядь и все в таком духе. минусы для меня: абсолютное отсутствие наглядного материала, не четкие инструкции для детей, не интересное занятие - ни чего в форме игры, или ничего что могло бы вызвать у ребенка интерес, монотонность ведения урока и как следствие не усидчивость детей. купить учебные тетради за деньги родителей и раздать детям, на мой взгляд не требуется педагогического таланта.
второй урок - чтение. все примерно тоже самое, открыли букварь и по нему. никаких тебе дополнительных картиник, никаких нормальных установок. задания типа придумай предложение со словом ... . на этом и ограничились. на новой букве , слово которые с нее начинаются, учитель не может толком обьяснить детям что это, а просто говорит это слово п немецки. на мой взгляд это недопустимо. например слово плащ.вместо того чтобы сказать что это одежда и в какую погоду ее носят и тп, она просто называет его по немецки.
далее были еще два урока. по музыке она сказала что толком не занимаются , тк она не музыкальный педагог, а на творчестве дети тоже получают задание, а в это время учитель учит каждого по отдельности еще чтению.
в паузы дети между собой говорят на немецком.
в общем уже наверно понятно что мой ребенок не посещает далее эти занятия.
#4 
Brjullik коренной житель12.05.11 11:13
Brjullik
NEW 12.05.11 11:13 
в ответ tanyamis 12.05.11 10:17
Спасибо всем отозвавшимся! Спасибо за интерес к теме и потраченное на написание время! Жаль, что участников группы не так уж и мало, а отозвались на просьбу трое.
Мы пойдём ещё в одни школу, где уже пбывали на дне открытых дверей и познакомились с персоналом. Впечатление позитивное, посмотрим на структуру и содержание урока.
Вторую школу посетили ещё раз и желания туда ходить стало ещё меньше. Это из областИ - "лучше хоть куда, чем никуда" Очень жаль, я совершенно не ожидала, что такой плохой уровень подготовки воспитателей/педагогов. Это женщины "той" закалки, и похоже, что не владеют современными методиками. А "тогда" вот на принципе дисциплины и дрессуры всё только и работало
#5 
Julika посетитель13.05.11 00:50
Julika
NEW 13.05.11 00:50 
в ответ Brjullik 12.05.11 11:13
Здравствуйте!
Моя дочка уже больше года занимается в русской школе. Я Довольга этой школой, но на её поиски мы потратили 1,5 года. (Обошли до этого 5 школ).
Посешаем танцы и такое общее занятие чтения, счёта, лог. мышления. Преподование ведётся только на русском языке (конечно, если это языковое занятие, то на том языке, который изучается: английский французский или немецкий).
Все педагоги очень хорошо подготовленны и преподают с большим энтузиазмом.
Заведующая этой школы имеет огромный опыт работы с детьми. Можно обратиться к ней по любому вопросу, и получить полезный совет.
А ещё она просто кладезь полезной информации: постоянно расказывает или вывешивает объявления где в городе и его окрестностях что-нибудь для детей организуется. Часто органиуются и сорвместнуеэкскурсии и разные мероприятия.
В школе - большой выбор различных курсов.
Я и сама много с дочкой шанималась, но здесь всё пошло быстрее. За выполненные задания детишки получают какие-то малюсенькие наклеички. Ерунда, конечно, но сколько радости для ребёнка. А какие им шьют костюмы на выступленияУэе ради того, чтобы иметь возможность одеть такое платье имеет смысл стараться.
Ребёнку нравятся её преподаватели, с нетерпением ждёт следующего занятия, а я радуюсь её успехам.
Горжусь за своиф соотечественников, что им удалось вот так собраться и организовать школу с таким высококачественным преподованием.
#6 
tanyamis местный житель14.05.11 16:30
tanyamis
NEW 14.05.11 16:30 
в ответ Julika 13.05.11 00:50
по доброму вам завидую. нам пока такого не удалось найти. в описании и отзывах все очень радужно, а на деле пока никак. и создается впечатление что это лишь бы ребенка сплавить на полвыходного ( со стороны родителей) и содратъ денег ( со стороны школы).
#7 
катерина п местный житель15.05.11 12:39
катерина п
NEW 15.05.11 12:39 
в ответ tanyamis 14.05.11 16:30
К последним написавшим.
Может быть лучше конкретно называть как хорошие, так и плохие школы, тогда другим не надо будет так долго искать. Ну и конкуренция среди школ немного повысится
#8 
Madalena коренной житель15.05.11 22:44
Madalena
NEW 15.05.11 22:44 
в ответ катерина п 15.05.11 12:39, Последний раз изменено 15.05.11 22:47 (Madalena)
Мнение о школах у нас всех всё равно через призму нашего желания, мнениях о сбособностях наших детей и т.д.
Я видела как уходили от учителей от которых я была в восторге и как хвалили учителей о которых у меня весьма скептическое мнение. Каждому надо своё. Сложно собрать детей в группе чтоб у них был одинаковый уровень языка и и всем мамам нравилось. У нас в школе онажды по этой причине был расформирован один из первых классов, т.к. родители заявили что им не надо грамматику и т.д.., что они водят ради языка, что домашния задания они не хотят делать и т.д и т.п. Хотя учительто у них был ещё не очень и требовательный.
В 5 лет некоторые дети уже читают книги, а некоторые не понимают русскую сказку, хотя вроде по русски говорят. Как их всех заинтересовать?
Конечно хороший педагог сразу виден, но на всех не хватает.
Каюсь, мне было лень отвечатьь. Завтра постараюсь вспомнить как было у дочки. Она в русской школе с 2х лет.
#9 
daydream патриот15.05.11 23:56
daydream
NEW 15.05.11 23:56 
в ответ Madalena 15.05.11 22:44
у нас точно так же. как я поняла, в классе дочери только она и еще одна девочка на хорошем уровне, остальные слабее. наша школа старается обращать внимание на грамматику, ориентироваться на программу российской школы. но многим это не нужно.
говорят, что русскоязычная продленка, куда я записала дочь на новый уч. год, поддерживает/развивает разговорный язык, а знания по грамматике/школьному русскому слабые или никакие. посмотрим...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#10 
sunny26 знакомое лицо16.05.11 09:50
sunny26
NEW 16.05.11 09:50 
в ответ Madalena 15.05.11 22:44, Сообщение удалено 16.05.11 10:58 (daydream)
#11 
BBONA коренной житель16.05.11 10:17
BBONA
NEW 16.05.11 10:17 
в ответ sunny26 16.05.11 09:50
У нас детей переводят в старшие группы, если уровень этого требует. Вы бы тоже могли попросить наверное.
Если вы белая и пушистая - вам пора в солярий и на эпиляцию.
#12 
sunny26 знакомое лицо16.05.11 10:26
sunny26
NEW 16.05.11 10:26 
в ответ BBONA 16.05.11 10:17
Так в том-то и дело, что не могли. Вернее, внутри дошкольного направления перевели, а потом дальше - нет. В группы для школьников дошкольников не берут.
#13 
Brjullik коренной житель16.05.11 10:28
Brjullik
NEW 16.05.11 10:28 
в ответ BBONA 16.05.11 10:17
н.п.
Да, я совершенно согласна с Мадленой, конечно же сложно детей собрать в группы по уровню. У родителей разные желания.
Я не поддерживаю оглашать здесь название школ - каждый должен своё личное мнение составить о школе о педагогах. Совершенно верно - мы все разные, у нас требования разные, у нас представления разные и главное к этому - у нас детки разные!
Мне интересно как именно посроени занятие в русской школе с совсем маленькими детками. И насколько вас это устраивает или нет.
#14 
Brjullik коренной житель16.05.11 10:32
Brjullik
NEW 16.05.11 10:32 
в ответ sunny26 16.05.11 10:26, Последний раз изменено 16.05.11 10:34 (Brjullik)
В ответ на:
В группы для школьников дошкольников не берут.

не считаю это правильным. В школе наверняка не так уж и много учеников и индивидуальный подход в вопросе уровня знаний скорее всего возможен.
Однако не стоит забывать, что между школьником и дошкольником как правило большая разница уже хотябы в очень важном критерии - способность концентрироваться. Если школьник может внимательно следить/следовать учителю более чем 30 минут, то дочкольники, как правило, просто ещё не способны так долго концентрироваться. Тут нужно по ребёнку смотреть.
#15 
daydream патриот16.05.11 10:58
daydream
NEW 16.05.11 10:58 
в ответ sunny26 16.05.11 09:50
В ответ на:

В итоге мы ходили два года, потом делали год перерыв, т.к. сын категорически отказывался ходить дальше. Потом снова ходили еще год. Но с прошлого сентября перестали ходить окончательно, т.к. сын уже в то время читал по-русски и писал печатными буквами, а в школе в дошкольных группах не предполагалось учить чтению (чтению у них учат только в группах, которые посещают уже школьники).
у нас как раз наоборот, я обязана чтением и письмом на русском именно школе.
причем писать печатные буквы научили уже на развитии речи 4-леток, хотя мне лично больше хотелось, чтобы занимались действительно в основном речью, а не письмом. ну да ладно. теперь год 0-вого / подготовительного класса, где их научили писать письменно и читать, кто не умел, дочь ехала на "инвестициях" прошлого года. но многие дети пришли новые, кто раньше не ходил, и для них все было ново и трудно, они еще печатные буквы толком не все знают и читают, а тут сразу прописи. я думаю, что их родители тоже не были довольны, т.е. каждый смотрит по своему ребенку, мне бы хотелось, чтобы уровень повыше был и требовали побольше, а остальные стонут, что дом. задание большое (оно и нам большое, но необходимое! я делю на всю неделю, где у нас др. занятий нет).
ПС простите пжл, по недосмотру удалила ваше сообщение
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#16 
Madalena коренной житель16.05.11 11:28
Madalena
NEW 16.05.11 11:28 
в ответ Madalena 15.05.11 22:44, Последний раз изменено 16.05.11 11:32 (Madalena)
в 3 года она ходила на занятия "развитие речи" и "музыка". Это у нас два обязательных у малышей. На музыке они учили танец или проводили занятия с инструментами. Пели песни хором. Там у нас было здорово. Очень хороший педагог. Ну как в хорошем русском садике на уроках музыки и ритмики. Ради этого учителя мы и ходили. Дочь её обожала.
На развитие речи начали изучать буквы. Каждое занятие на развитие речи (урок 45 минут) включал какую то тему, сказку или игру. И брали одну букву.
В конце года только Симка у меня знала буквы, но мы тогда ходили к логопеду и занимались дома по спец.кинге и учили буквы с логопедом.
В 4 года (дети в группе те же и наши ровесники) опять изучали буквы. Завели терадки и наклеивали в них ксеренные страницы с буквой и парой стихов с этой буквой. Дома надо было разукрасить эту букву. Типа самодельный Букварь. Никому не нравились они. Тетрадки выкинули как только год закончился. Ну и ещё что-то изучали на уроке. Животные, профессии и т.д. и т.п. Учитель хорошая и милая была. Музыкальные занятие продолжались.
Вот только темы с буквами я не очень понимала т.к. в конце года читала опять только моя, но опять же заслуги школы в этом не было. Детям остальным уже эти буквы надоели и видимо они перестали обращать на них внимание. Почему я теперь и такого мнения, что буквы надо учить если хотите научить читать и сразу быстро. А иначе для чего это умение узнавать буквы если читать не умеет. Выучит потом и сразу для чтения.
В 5 лет она пошла в дошкольную группу. Перед школой. Но тут у нас в школе пооизошла реформа и решили дошкольное звено сделать двухгодовым. Т.е как раз 5-6 леток учатся в дошкольном звене уже у спец.педагога и их готовят уже к школе. В первый класс стали брать только читающих детей. Как сейчас в России.
Итак моя оказалась опять в своей группе и они начали заниматься по Букварю Жуковой. Т.е. начали учиться читать. И если я не ошибаюсь это теперь было 2 урока (по 45 минут). Пусть меня поправят девочки из нашей школы. Педагог там хороший. Методист из России. Всё время отработала в детских садах и знает требования к дошкольникам в России.
Симка за лето у меня уже научилась читать бегло и быстро и речь у неё исправилась и оказалось что ей уже не место в этой группе и нас перевели в старшую, чтоб не мешала остальным детям. Но и там мы оказались уже готовы к школе. Мы только руку для письменных букв за этот год разработали. В первые не пошли просто стали неспеша руку разрабатывать. Короче они в этих двух группах занимаюся по букварю Жуковой и учаться читать бегло. Готовят руку к прописи. Ну и опять читают сказки. Беседуют по ним. Учатся писать печатные буквы. Есть основы математики. В общем педагог мне нравятся и требования российские. Были домашние задания.
То что дети на перемене говорят на немецком уже не вина педагов, они их и просят говорить на русском. Значит у детей сильнее немецкий. Учителя говорят на уроке на русском. Немецкого нет.
В школу идут 6-7 летки. Приходят в 1класс и те "новенькие" которых дома учили. Не хуже школьных они. Дочь так рано стала водить т.к. сын всё равно ходил. Он уже школьник был. И мне её сложно было оставить дома, муж иногда работал и в субботу.
Хотелось бы услышать мнения и других девочек из нашей школы как они её видят.
#17 
sunny26 знакомое лицо16.05.11 11:29
sunny26
NEW 16.05.11 11:29 
в ответ Brjullik 16.05.11 10:32
В ответ на:
Тут нужно по ребёнку смотреть.

Полностью согласна.
В обучении индивидуальный подход должен быть приоритетным, тем более, что учеников в русских школах меньше, чем в обычных. Но, к сожалению, это редко на практике получается. некоторым учителям проще "идти по накатанной": есть план, есть среднестатистический ребенок в русской школе и больше не нужно работать. А более слабые или сильные они пусть сами подстраиваются... или уходят.
С другой стороны, понимаю, что учителю это дополнительная нагрузка: придумывать другие задания для сильных-слабых, таких учителей, к сожалению, меньшинство.
В итоге, я поняла, что я своим детям дома гораздо больше даю, чем эта школа и решила, что время, которое мы тратили на посещение школы, лучше будем проводить за занятиями дома
детская литература, игры, игрушки на русском языке в Германии http://www.umniza.de
#18 
sunny26 знакомое лицо16.05.11 11:35
sunny26
16.05.11 11:35 
в ответ daydream 16.05.11 10:58
В ответ на:
у нас как раз наоборот, я обязана чтением и письмом на русском именно школе

Замечательно, что у Вас положительный опыт
У нас же началась деградация: читать-писать уже умел, а в школе идут еще только буквы. Но при этом все ужасно бессистемно. На дом: задание из прописи прописать печатно букву. Зачем? Читать ведь никто не учит! Детям, конечно, это неинтересно. Как писать букву тоже на уроке никто не показывал. Просто домой задавали написать. Получается, что вместо пробуждения интереса, он гасится. Детям неинтересно, а чем дальше, тем хуже.
#19 
Brjullik коренной житель16.05.11 13:47
Brjullik
NEW 16.05.11 13:47 
в ответ sunny26 16.05.11 11:29
В ответ на:
В итоге, я поняла, что я своим детям дома гораздо больше даю, чем эта школа и решила, что время, которое мы тратили на посещение школы, лучше будем проводить за занятиями дома

вы знаете, это очень радует, что у вас получается!
Уже неоднократно приходилось слышать, что родители вынуждены отдавать деток на изучение чего угодно в другие руки (и не всегда эти руки/головы лучше чем родительские, но они ДРУГИЕ!) т.к. ребёнок из уст родителя не воспринимает, не принимает, не хочет. Занятия для этой пары ребёнок-родитель превращаюстай в мучение и самое позднее именно тогда приходится искать преподаватела на стороне.
Ну и банально, у многих родителей просто нет времени чтобы регулярно заниматься так как это проходит в русской школе.
Плюс есть такое понятие как "групповая диманика" её на индивидуальном занятии нет.
Знакомая водит свою первоклассницу к преподавателю русского на дом. Пока для меня этот вариант неприемлем, я хочу влить ребёнка в русскую группу.
Но позже, вполне может быть, что прийдётся переходить на индивидуальные занятия если школа, как в вашем случе не будет устраивать.
#20 
1 2 все