русский

а как быть с немецким?

688  1 2 alle
Looo местный житель14.01.12 11:54
NEW 14.01.12 11:54 
дочке почти 5 лет,русский хороший, читаем по-русски с удовольствием, ходит в русскую школу, где учится читать, писать и считать, в общем с этим все хорошо
я волнуюсь за ее немецкий, в садике она второй год, будет еще ходить и следующий год, то есть до школы есть время
значит сад до 4ех по-немецки, музыкальное развитие раз в неделю и балет раз в неделю все по-немецки, еще можно добавить мультики полчаса ставлю ей по-немецки и по выходным часто песенки по нем.
хватит ли этого, чтобы ее немецкий к школе был на нормальном уровне?сейчас говорит не очень хорошо, ошибки и грамматические и словарный запас небольшой
надо сказать, что книжки по-немецки восспринимает в штыки, я должна переводить на русский, аудиоскзки пробовала на нем. ставить, но вижу что совсем не слушает
оставить все как есть?
да, девушка она очень общительная и своенравная, на любом языке, добъется чего хочет, никаких комплексов
спасибо
#1 
Ashka_hash46 коренной житель14.01.12 16:26
Ashka_hash46
NEW 14.01.12 16:26 
in Antwort Looo 14.01.12 11:54
В ответ на:
дочке почти 5 лет,русский хороший


В ответ на:
я волнуюсь за ее немецкий, в садике она второй год

логопед из СПЦ (у нас сложности с языком(ами), поэтому обращались) говорила, чтобы мы дома даже не экспериментировали с немецким - при нормальном уровне интеллекта, если ребенок находится не менее четырех часов в день в саду (пяти дней в неделю) - немецкий усвоится "сам", зато без каши в голове ребенка и без ошибок в плане грамматики. Забегу вперед - у нас этого не случилось, но у нас и "исходные данные" не те, что у Вашей дочурки:
В ответ на:
да, девушка она очень общительная

В ответ на:
словарный запас небольшой

вот и меня это пугает в моем сыне - т.к. школа нам на год ближе, чем Вам. Я занимаюсь по карточкам, развиваем язык таким образом.
В ответ на:
надо сказать, что книжки по-немецки восспринимает в штыки

я принципиально не хотела начинать с русскоязычными книжками, пока "не полюбит" немецкие. Только упустила время - лучше вкладывать знания в голову на любом языке, а уж способ выражения (на русском или немецком языке) - дело третье. Главное, чтобы знания были.
В ответ на:
я должна переводить на русский

это, в общем-то, неплохо... на двух языках параллельно набирается словарный запас. Важно, чтобы при этом немецкий не пролетал мимо ушей (как у нас было поначалу).
В ответ на:
аудиоскзки пробовала на нем. ставить, но вижу что совсем не слушает

ох, не знаю. Мне советовали, пока играет, фоном ставить немецкие аудиосказки. И в машине гоняю по кругу. ПОКА результата не вижу, но все равно хочу верить, что где-нибудь на подкорке записывается... В общем, не вредит, точно))) Я думаю, надо еще попробовать максимально угадать с тематикой: вот у нас есть книжка про паровозик (на немецком) любимая (ну и что, что далеко не все слова из нее понимаем ), так диск с профессионально читающим диктором заслушан "до дыр". Но цитирует лишь те куски, которые я сама знаю наизусть и рассказываю ему на ночь. По этому поводу у меня два подозрения: то ли он способен воспринимать только мой, корявый, с акцентом немецкий, то ли в темноте больше нечем заняться, кроме как слушать, что там мама бормочет. Пробовала оставлять аудиосказку, чтоб под нее засыпал, но его это скорей возбуждает, ему надо дослушать до конца, радуется, когда встречается "знакомый отрывок".
В ответ на:
оставить все как есть?

не отвечу Вам на вопрос, сама в той же ситуации. Ребенок только два месяца как "заговорил" по-немецки, в идеале уже через полгода в школу, а у нас еще в языке черт ногу сломит. С одной стороны не хочется, чтобы мои ошибки "плотно засели ребенку в голову", с другой - страшно, т.к. вижу, как сын теряется, когда к нему обращаются на немецком "не распространенными словами" (ну блин, когда применяют синоним, который нам не знаком)...
В любом случае - успехов!))) Уверена, что мы победим))))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#2 
yuliapa коренной житель14.01.12 17:23
yuliapa
NEW 14.01.12 17:23 
in Antwort Looo 14.01.12 11:54
Мне кажется, что главные для вас советчики - воспитатели в садике. Я, например, вообще не слышала, как мой сын говорит по-немецки. Редко-редко мы здоровались с соседями, но много ли там поговоришь. А в остальном мы только на русском общались. Поэтому я несколько раз спрашивала в саду, как они считают - достаточно его знаний для школы? Они говорили, что да, и я больше ничего не предпринимала.
В ответ на:
да, девушка она очень общительная и своенравная, на любом языке, добъется чего хочет, никаких комплексов

Вот это мне кажется очень важным и положительным Ведь в школу вас возьмут по-любому. Не верю, чтобы из-за недостаточного запаса слов с этим были проблемы. И тогда вы пойдете по программе - там и увидите, есть ли какие дефициты. Если девочка боевая, она быстро поднимет словарный запас и все остальное - главное, чтобы интеллект был развит, хорошая память, общая информированность.
#3 
Looo местный житель15.01.12 15:32
NEW 15.01.12 15:32 
in Antwort yuliapa 14.01.12 17:23
девочки, спасибо!
я слышу ее немецкий, когда она к кому-то при мне обращается, слышу ее ошибки, а от меня немецкий она вообще не воспринимает, и нем.книжки я должна сразу на русском читать,
иначе просто уши затыкает, теперь я ей нем. книжки и не показываю даже
на след. год она будет в группе для дошкольников, я знаю, что оттуда дети ходят в ближайшую школу на урок немецкого, наверное и мы будем ходить, буду только рада
а на очередном обследовании у врача в 6 лет он проверяет знания немецкого или нет?
#4 
rachil старожил15.01.12 16:12
rachil
NEW 15.01.12 16:12 
in Antwort Looo 14.01.12 11:54
Описанная Вами ситуация очень похожа на нашу, год назад... Хороший русский, дет. сад до 3-х и кружки на немецком, от которых не видно никакой отдачи, полное нежелание ребенка получать информацию (книги, мультфильмы, песенки) на немецком, очень маленький словарный запас и никакая грамматическая основа, активный и общительный ребенок... Я тут как-раз год назад на эту тему жаловалась - можно посмотреть... И у нас тоже оставалось 1,5 года до школы. Только дочке было не почти 5, а где-то 4,2.
Я считаю, что Вам самое время начинать нервничать! У всех детей способности, языковая база родного языка, желание воспринимать второй язык, ну и т.п. (можно бесконечно перечислять) - разные. И меня тоже уверяли, что все само собой рассосется. Я ждала весь первый год детского сада, т.е. с 3-х до 4-х. При этом я дочку с 2-х водила в музыкальную школу на немецком. В начале второго года в дет.саду я поняла, что само не получится и надо что-то делать для появления языка, само не проростет ...
Я позвонила детскому врачу и сказала, что нам нужен термин, для направления к логопеду. Мне ответили, что т.к. на каком-то очередном U-осмотре я имела глупость ляпнуть, что у ребенка нет проблем с русским, то и логопед нам не нужен. Я не отцепилась от них и стояла на том, что, хоть с русским и все хорошо, а вот с немецким огромные проблемы, говорит очень плохо, грамматики и словарного запаса нет, в дет.саду язык не воспринимает, в связи с этим - нет друзей - детки с ней не играют, сами мы язык в полноценной мере дать не можем и т.д. В общем главная задача получить направление к логопеду, а что при этом нужно говорить, можно уже придумать самостоятельно. (Есть, кстати, дет.врачи, которые не упираются, как наш, а спокойно и по первой просьбе дают направление к логопеду - это как повезет!) Наш детский врач давать направление не хотела и мне сказали, что, коль уж я такая упертая, то они могут мне дать напраление к Pädaudiologiearzt, - а он определит, нужен нам логопед, или нет. Я согласилась.
В нашем городе их всего два - в центральной клинике и в праксисе. К первому ждать термина что-то около 6-и месяцев, ко второму - около 4-х. Мы записались к тому, что в праксисе. Там принимают муж и жена - она Pädaudiologiearzt, он - лор - проверяет, не связаны-ли пробелмы с языком с физиологическими проблемами: со слухом и т.п. К разговору я готовилась. В красках рассказала, как мы стараемся и как у ребенка не идет язык, как ей от этого плохо в дет.саду, как в дет.саду ничего особенного не делается, чтобы помочь таким детям (это действительно так - с языком они дочке не помогали никак), ну и про надвигающуюся школу. Pädaudiologiearzt очень приятная женщина. Она с дочкой поиграла, поговорила, в очень толстой папке показывала картинки с различными ситуациями, просила рассказать что, как и где, как называется... Потом дочку посмотрел ЛОР. В общем врач сказала, что уровень развития словарного запаса и грамматики не соответствует уровню развития ребенка 4-х лет и написала заключение для нашего детского врача, что дочке нужен логопед.
Сейчас мы уже второй год ходим к логопеду. Выбор логопеда тоже не прост. Не кидайтесь к первому встерчному, поспрашивайте мам вокруг, кто доволен, как ведутся занятия, каковы успехи у детей и нравится ли логопед детям и мамам. Я про нашу слышала много хорошего, когда назначала термин, просилась именно к ней. Когда мы пришли, она спросила, что-бы я хотела и я ответила, что мне нужен немецкий язык. Считаю, что на данный момент результаты очень приличные. Дочка вполне сносно общается с детьми на немецком, охотно слушает книги, смотрит мульфильмы, напевает песенки из дет.сада на немецком.
Конечно это потребует очень много времени и работы от Вас. Логопед только задает направление, а Вы уже дома отрабатываете то, что задано.
Кроме заданий от логопеда, я стала дочке читать на немецком простые книжки. Очень хороши в такой ситуации, на мой взгляд, книжки для начинающих читать - те, где в текст, по ходу чтения вклеюваются картинки или те, где картинки по ходу чтения уже нарисованы. Книжки нужно брать простые 1-го, 2-го уровня - с простым, доступным текстом. Мама читает, а слово по картинке назыает ребенок.
Очень хороши мемори, лотто и т.п. - т.е. игры, где нужно многократно повторять то, что нарисовано на карточке. (Я вообще завела правило, что в игры мы играем только на немецком)
Словарный запас по продуктам, одежде, мебели - хорошо поиграть в магазин...
Очень, ну просто очень хорошая игра - вот эта: www.amazon.de/Goliath-70-442-012-70442012-Der-Die-Das/dp/B0017J2SHG/ref=s.... Намного лучше, на мой взгляд, чем от MB. Там четыре темы - сказки, профессии, животные, транспортные средства. Мы начинали с животных - самое простое, потом сказки, потом профессии... До транспорта, пока не дошли. Очень хороша она тем, что угадывать задуманную картинку можно не просто спрашивая: "это олень" - "нет", ну и т.п. А выбирая общие признаки, типа! "у твоего животоного есть рожки" - "нет" - "закрываю всех с рожками", "у твоего животного есть копыта?", твое животное может плавать, твое животное питается рыбой, твое животное хищьник, у твоего животного есть шерсть... ну и т.п. Важно, что основа предложения повторяется, меняются только слова, определяющие тип - копыта, рога, шерсть, плавники и т.п.
Сперва у ребенка пассивная роль - он отвечает да, нет и закрывает окошечки... Потом просите, чтобы ребенок отвечал полными предложениями - т.е. на Ваш полный вопрос - полный ответ: "нет, у моего животоного нет рожек", на следующем этапе - ребенок задает Вам вопрос и вы уже играете по очереди...
Тематика сказок еще более широкая - это мальчик или девочка, у него есть красная шапочка, у нее светлые волосы, он стоит около лестницы, он находится в пещере, у него есть в руках туфелька... ну и т.п.
По той же схеме - профессии...
В дополнение к этой игре я купила от MB вот такую: www.amazon.de/Hasbro-04279100-Wer-ist-kompakt/dp/B000DLAWX6/ref=sr_1_2?s=.... Она самая простенькая, не дорогая и компактная. Словарный запас по лицам, по той-же схеме (кстати начинали с нее). Сперва мальчик или девочка, потом - борода, цвет глаз, волос, серьги, очки, шапочки...
Для цифр на немецком очень хороша вот эта: www.amazon.de/Ravensburger-25021-Zahlen-Zauber/dp/B000MVX23Y/ref=sr_1_1?s...
Не плохие игры для развития словарного запаса на рифмующиеся слова: www.amazon.de/Ravensburger-25003-Die-freche-Sprech-Hexe/dp/B000MVZXKE/ref...
www.amazon.de/Reimw%C3%B6rter-Kartenspiel-Sonia-Dilg/dp/3788616571/ref=sr.... Правда дочка их быстро выучила... Но польза определенно есть.
Запишите ребенка в библиотеку... Для детей это бесплатно. Там можно брать игры и есть специальный отел для игр на развитие речи. Бывает, что игра быстро надоедает, или все в ней уже проиграно и уже не интересно, или просто не пошла. Можно сперва взять в библиотеке - если успеете наиграться, то и хорошо, а если очень уж нравится, то можно и купить...
Найдите мультики на немецком с интересной для нее тематикой и скажите, что на русском таких нет. На начальной стадии очень хороши: "kleine prinzessin", "Caillou", "Kleine Einsteins"... Потом Барби - она сложнее, но девочки очень любят, а значит, будет смотреть...
Удачи и сил вам!
#5 
Ashka_hash46 коренной житель15.01.12 17:23
Ashka_hash46
NEW 15.01.12 17:23 
in Antwort rachil 15.01.12 16:12
Спасибо за подсказку))) Про игру "аналогичную МВ" даже не знала!!!
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#6 
yuliapa коренной житель15.01.12 21:52
yuliapa
NEW 15.01.12 21:52 
in Antwort Looo 15.01.12 15:32
В ответ на:
а на очередном обследовании у врача в 6 лет он проверяет знания немецкого или нет?

Обязательно проверяют, а как же. Кроме того, чтобы не в последний момент обнаружить, можете и сейчас сходить. Доктор он на то и доктор, чтобы диагнозы ставить. Может направить к логопеду, к "шпрахтерапойту" и т.д. Я против того, чтобы ставить диагнозы самому и пороть горячку. Скорей-скорей, только бы поскорей появился немецкий. Появится, куда он денется.
#7 
Ashka_hash46 коренной житель16.01.12 05:44
Ashka_hash46
NEW 16.01.12 05:44 
in Antwort yuliapa 15.01.12 21:52
В ответ на:
Появится, куда он денется.

Вопрос - когда, и сколько может потерять ребенок "по дороге"
Я тоже была оптимистично настроена, но вот полгода до школы - и нам прямая дорога в спецучреждение (а нету у нас немецкого, нету, не появился). Поэтому лучше уточнить причину как можно раньше, чтобы как можно больше успеть сделать ДО, чем видеть, как будет мучатся ребенок на занятиях в первом классе (если недостаточно набран словарный запас - пока ребенок научится схватывать материал...)
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#8 
gulya_serenada знакомое лицо16.01.12 09:40
NEW 16.01.12 09:40 
in Antwort Ashka_hash46 16.01.12 05:44
Ashka_hash46, а нельзя остаться еще год в саду? Ведь если есть показания, то можно годик потянуть еще? Или никак?
#9 
Ashka_hash46 коренной житель16.01.12 10:04
Ashka_hash46
NEW 16.01.12 10:04 
in Antwort gulya_serenada 16.01.12 09:40
похоже, что останемся (по меньшей мере, приложу к этому все усилия). Я просто фактически говорю - ребенку без малого шесть, 2,5 года в саду (сперва ходил на пять часов в день, сейчас - на полный день), 2 года занятий с логопедом, интеллект в пределах нормы - а язык не идет И надеяться, что "все само решится" - не приходится...
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#10 
Looo местный житель16.01.12 10:41
NEW 16.01.12 10:41 
in Antwort rachil 15.01.12 16:12
большое спасибо за подробный ответ!
мультики специально ставлю только немецкие и дочка их смотрит с удовольствием, сейчас как раз Хайди и Звезда Лауры идет по Кика.
и против аудиодисков она ничего не имеет, только вижу, что толком не слушает!
в саду с общением проблем нет, есть подружки и все такое...
НО!
если я начинаю как бы заниматься с ней немецким, например по книжке для малышей, где нарисованы разные предметы и называю то, что она не знает, она вся прямо противится этому, но
те предметы, которые она уже знает(не от меня), называет с удовольствием.
то есть, я заметила, что немецкий она воспринимает только в игре с кем-то,кто говорит по-немецки или в общении с ними.
я не хочу с ней переходить на немецкий даже в игре, боюсь за русский
а сейчас у вашей дочке наладился немецкий и русский не пострадал?
#11 
Looo местный житель16.01.12 10:49
NEW 16.01.12 10:49 
in Antwort yuliapa 15.01.12 21:52
Юля, я спутала, очередное У с 5 до 5,5 лет, то есть мы в принципе уже можем идти
на последнем У я переводила все задания, теперь я думаю дочка все вопросы поймет сама, только вот ответы...
врач сказал приходить когда ей будет 5,5 лет, наверное чтобы прошло побольше времени
ты с сыном до школы вообще не занималась немецким, только в школе домашние задания?
#12 
yuliapa коренной житель16.01.12 12:37
yuliapa
NEW 16.01.12 12:37 
in Antwort Looo 16.01.12 10:49
у нас было так. В три года сын пошел в садик с минимальным набором немецких слов (хочу пить, хочу писать и т.д.). И ходил полдня, по 4 часа в день. В течении года он довольно пассивно себя там вел, устраивался в уголке и занимался своими делами. Он вообще по характеру такой. При этом чувствовал себя очень комфортно, в садик шел с охотой. Через полгода где-то воспитатели начали мне говорить, что ребенок избегает контактов, не хочет говорить по-немецки. Чтобы я приняла меры. Я стала проверять, как бы исподволь, правда ли, что он совсем-совсем не понимает по-немецки. И обнаружилось, что ребенок симулирует Он делал вид, что ничего не понимает, чтобы его оставили в покое и не таскали ни на кружки, ни на занятия. Я решила, что пусть год доходит спокойно, все равно у меня в планах было пойти учиться и надо было его переводить на целый день в саду. Летом (между первым и вторым годом в саду) мы чуть-чуть занимались немецким. Я каждый раз подчеркивала, что мы играем, что это как бы "экстра" общение и строго следила, чтобы немецкий не вторгся в нашу бытовую жизнь. Играли в лото, разучивая животных, профессии, предметы и т.д. Выучили несколько песенок типа "Tuf-tuf-tuf-die Eisenbahn". После этого он стал находиться по целому дню в садике, с 8 до 16. Почти сразу понял, что столько времени ему в углу не просидеть Сразу включился в садиковскую жизнь, заговорил, стал общаться, и я опять свернула все занятия немецким дома. Только если надо было подготовиться, предположим, к выступлению на празднике. В школу пошел с совершенно нормальным немецким, даже никаких вопросов не было.
В школе домашние задания отслеживала, но если и были проблемы, то не в смысле языка. Может быть, я слишком спокойна из-за своего благополучного опыта, но ведь каждый делится тем, что у него есть!
#13 
yuliapa коренной житель16.01.12 12:46
yuliapa
NEW 16.01.12 12:46 
in Antwort Ashka_hash46 16.01.12 05:44
В ответ на:
Я тоже была оптимистично настроена, но вот полгода до школы - и нам прямая дорога в спецучреждение (а нету у нас немецкого, нету, не появился). Поэтому лучше уточнить причину как можно раньше

Я не экстремал - если, не дай бог, проблемы с поступлением в школу, то надо все бросать и налегать на немецкий, чего бы это не стоило. В общем, русский язык очень хорошо, но не жертвовать же из-за него чем-то важным!
Но я часто наблюдала, что мамочки беспокоятся слишком рано, еще в 3-4 года, что немецкого нет. И самое золотое время для русского - период первые пять лет - пропадает. Я думаю, что важный срок для беспокойства - как раз перед школой. И мне кажется, что интенсивными методами (логопед, активное общение с друзьями, мультики, кружки, занятия дома) должны дать результаты за полгода. За это время нормально развитый ребенок нахватается общих слов и выражений, а логическая база у него и так есть (например, как делить слова по группам "мебель", "транспорт", представление о животных, природе, службах города). Здесь же к первому классу практически ничего не надо знать - ни считать, ни читать. Только социальные навыки и общее владение языком, чтобы понимать, какие задания учитель дает.
#14 
Ashka_hash46 коренной житель16.01.12 13:02
Ashka_hash46
NEW 16.01.12 13:02 
in Antwort yuliapa 16.01.12 12:46
В ответ на:
За это время нормально развитый ребенок нахватается общих слов и выражений, а логическая база у него и так есть (например, как делить слова по группам "мебель", "транспорт", представление о животных, природе, службах города).

вот и я говорю - база должна быть))) (это я сама с собой сейчас разговариваю, в ответ на поучения врачей, что я должна перейти с ребенком только на немецкий. Если я это сделаю, то мы не сможем дальше нарабатывать базу, т.к. у меня не во всех сферах жизни свободный словарный запас). Мне интересно, как прививать грамматику... Ибо слова по карточкам (которые удобно как раз сортировать по понятиям и объединять по признакам) мы учим, а сложить в предложение не получается. И что глаголы спрягаются - тоже "не ловим на слух"
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#15 
yuliapa коренной житель16.01.12 15:20
yuliapa
NEW 16.01.12 15:20 
in Antwort Ashka_hash46 16.01.12 13:02
Я думаю, ваш случай все же особенный. Насколько я поняла, русский у вас тоже не очень хороший сейчас. Это важный показатель. Я потому Лоооо советовала не волноваться, что русский у дочки на высоте и сама девочка бойкая и общительная. Если же русский язык к пяти годам не бодрый, это значит, что языковые способности слабоваты и тут уж точно надо обращаться к специалистам. Тем более, что у вас сложности с грамматикой. Вообще-то, дети ловят такие вещи на слух, они же не учат язык как иностранный, они набирают конструкции и выражения, которые слышат, целиком. Именно поэтому важно говорить правильно, они любую ошибку словят так же. Я думаю, тут надо брать как можно больше помощи языковых специалистов всех мастей и рангов.
#16 
Looo местный житель17.01.12 10:13
NEW 17.01.12 10:13 
in Antwort yuliapa 16.01.12 15:20
кстати, когда язык полностью формируется? к 5-6 годам?
моя хорошо говорит русскую "Р" , но есть несколько слов, где она ее не выговаривает:
фотовафировать(фотографировать), заукрашивать(разукрашивать) и зарешать(разрешать)
то ли слова длинные, то ли что? по слогам все проговаривает как надо, а целиком нет
#17 
Julia8 постоялец17.01.12 13:01
Julia8
NEW 17.01.12 13:01 
in Antwort Looo 17.01.12 10:13
Говорят к 4,5 годам....
#18 
yuliapa коренной житель17.01.12 15:04
yuliapa
NEW 17.01.12 15:04 
in Antwort Looo 17.01.12 10:13
В ответ на:
кстати, когда язык полностью формируется? к 5-6 годам?

Не знаю Мне кажется, что у меня язык постоянно меняется и формируется. Совершенству нет конца Надо у логопеда спросить, наверное.
#19 
rachil старожил18.01.12 15:30
rachil
18.01.12 15:30 
in Antwort Looo 16.01.12 10:41
Извините, пожалуйста, - не было возможности сразу ответить...
В ответ на:
а сейчас у вашей дочке наладился немецкий и русский не пострадал?

Мне, конечно, трудно оценить, на каком уровне у нее теперь находится немецкий. На мой вгляд, определенно лучше, чем было до того, как мы начали заниматься - она стала контактировать с детьми, бывает, приходит из садика и все-еще некоторое время находится "в немецком языке" - с куклами по немецки поговорит, со мной, достаточно активно напевает песенки на немецком (за что спасибо дет.саду - они ее в хор взяли, а многократно повторяющиеся песенки конечно очень хороши для словарного запаса и для ощущения себя в языке), вполне охотно слушает книги на немецком, да и выбор фильмов на немецком у нее теперь на одной планке с фильмами на русском - т.е. теперь ее не интересует, на каком языке будет фильм или мультфильм, а она ориентируется на собственное настроение - получила на днях подарок от "Zahnfee" - Tinkerbell - просит мультфильм про нее и ей все равно, что фильм на немецком... А до этого у нее был карнавальный костюм сделан в русском стиле - просила что-нибудь из русских (советских) сказок...
Я грамматические ее успехи оценить не могу в полной мере, но вижу, что неприятие языка прошло и словарный запас растет... Поэтому я и писала так подробно о логопеде. Ведь в данной ситуации именно логопед, как специалист и как носитель языка (выбирайте логопеда только с родным немецким языком) может и оценить успехи ребенка и понять и задать направление, над чем нужно работать дальше. Вот как раз логопед мне недавно показывала очередной тест, который, как я полняла, они обязаны периодически проводить. Я самих цифр не запомнила, но выглядело это примерно так: есть некий формуляр, ребенок должен отвечать на вопросы, выполнять задания из этого формуляра... Длилось это все занятие, т.е. 40 минут. Дальше логопед меня позвола и показала результаты: предположим процет ответов (чтобы считалось, что все в норме) должен лежать между 70 и 80 (я порядок цифр не помню), у дочки на момент, когда мы пришли этот процент был что-то вроде 30-40, а сейчас 82.
Русский, на мой взгляд, на данном этапе, хуже не стал. Начала, правда, примешивать в русские предложения немецкие слова. Ну что-то, типа: "Я хочу с торой покушелиться". Когда она так делает - попровляем, называем слово, которое можно было использовать по-русски, она охотно повторяет.
Мне кажется, что для ребенка с очень хорошей базой русского языка, а это как-раз наш, и, как я понимаю, Ваш случай, - немецкий, если он появляется не параллельно с русским, а, когда русский уже более или менее сформирован, - этот врой язык идет, как иностранный, хоть и с очень хорошим погружением в языковую среду. И изучать его надо, как иностранный. Конечно, и произношение у меня не правильное, и говорю я не без ошибок... Но, поскольку выбора у нас нет, а языковые конструкции и словарный запас надо как-то наращивать, то как я вижу, моему ребенку удобнее, когда она новое слово или конструкцию 1-2 раза услыша, мы ее проговорили, а потом она эти слова уже слышит, понимает, а потом и использует в языковой среде.
По началу дочка тоже брыкалась и не хотела, чтобы мы играли на немецком и от книг отказывалась. Я ей объяснила, что, поскольку язык окружения - немецкий, дет.садик, а потом и школа - на немецком, то учить его просто надо, иначе ей будет не комфортно. Она вполне согласилась.
#20 
1 2 alle