русский

Хочу представиться и уже в легкой панике:(

1452  1 2 alle
Krone.E коренной житель10.06.12 08:57
Krone.E
NEW 10.06.12 08:57 
Zuletzt geändert 10.06.12 14:45 (Krone.E)
Всем привет, меня зовут Елена а моего сына Андреас и ему 2 года и 1 месяц. Папа немец и окружение только немецкое по- русски только я и иногда мультики ( смотрим редко тк ходим во всякие развивающие и игровые группы и времени на мультики особо нет)!
Так вот проблема наша такая что ребенок в таком возрасте практически не говорит - ну 15 слов и то с натягом! Русским там даже и не пахнет хотя я с ним конечно по -русски в основном, немецкой использую в общественных местах тк мне кажется что на него деть реагирует быстрее! Может в этом моя ошибка?
Были конечно у врача, сказал что ребенок прекрасно развит выполняет все задания для его возраста указывает верно практически все называемые предметы и животных но вот не называет их ни на каком языке!
Почитала что надо развивать мелкую моторику - так мы и лепим и рисуем и с мелкими предметами занимаемся! Но чет не помогает...
Вот собственно и причина моей начинающейся паники((
Прошу советов или по делитесь опытом если у кого была подобная ситуация! Как разговорить ребенка????
Буду оч благодарна за любые мнения
#1 
Katharina5 местный житель10.06.12 10:39
Katharina5
NEW 10.06.12 10:39 
in Antwort Krone.E 10.06.12 08:57
есть такое мнение, что дети, которые с рождения слышат несколько языков, начинают позже говорить. Наш врач то же самое сказал 2 недели назад, когда мы были на у7. Так что не расстраивайтесь. Скоро начнет говорить.
В ответ на:
немецкий использую в общественных местах тк мне кажется что на него деть реагирует быстрее! Может в этом моя ошибка?

а зачем? старайтесь говорить с ним только по-русски, не важно где вы и что вы делаете.
Знаю несколько мам, у которых тоже папы немцы и в окружении нет особо знакомых, говорящих по-русски. Так вот мамы говорят с детьми только по-русски и дети (все по 2-3 года) отвечают мамам тоже по-русски. Знаю парочку мам, которые периодически отступают от правила "всегда говорить с ребенком на русском", и дети говорят в основном по-немецки. А мамы ходят и вздыхают, почему же мой ребенок не говорит на моем языке.
#2 
Natusya0 старожил10.06.12 14:43
Natusya0
NEW 10.06.12 14:43 
in Antwort Katharina5 10.06.12 10:39
В ответ на:
Знаю парочку мам, которые периодически отступают от правила "всегда говорить с ребенком на русском"

Я такая мамочка, хотя говорю с ребенком по-русски. Но когда он играет и говорит мне на немецком, то отвечаю ему тоже на немецком, а потом тоже самое повторяю по-русски. Да, безусловно, нужно говорить с ребенком только по-русски, потому что кроме мамы(у нас тоже такая же ситуация), с ним никто по-русски не говорит, но и "упираться" если ребенок что-то сказал по-немецки, НЕТ, говори по-русски(ему кстати в этом возрасте и не понятно, что значит по-русски или по-немецки, это мое мнение), считаю тоже не верным, потому что у ребенка должно быть естественным говорить на двух языках. Просто надо не отчаиваться и продолжать говорить с ребенком по-русски. а тем более, что малыш пока мало что говорит. Поверьте, когда он начнет говорить, то будут в арсенале оба языка, если они будут культивироваться. У меня у подруги, ребенок тоже долго(как ей казалось) не говорил, зато теперь болтает без умолку и сразу предложениями
#3 
Bolik старожил10.06.12 17:33
Bolik
NEW 10.06.12 17:33 
in Antwort Katharina5 10.06.12 10:39, Zuletzt geändert 10.06.12 17:59 (Bolik)
Я думаю, что это старый предрассудок относительно многоязычия. Дети, которые слышат больше одного языка, не начинают говорить позже одноязычных. Они, может, не сразу начинают говорить "чисто" на обоих или всех "своих" языках. Они просто начинают говорить используя слова из обоих/всех языков.
Насчет остального, то полностью поддерживаю: самое главное - не опускать руки: читайте ребенку (чем больше, тем лучше), пойте с ним русские песенки. Рассказывайте и читайте ему стишки. Говорите с ним по-русски всюду и везде. Если иногда ситуация (напр. по соображениям вежливости) требует немецкого, то можете спокойно не на долго перейти на немецкий или просто "продублировать" сказанное по-русски еще раз по-немецки. Но никогда не переходить на немецкий, если вы просто где-то с ребенком в городе и "вас слышат немцы" т.д. А то ребенок может получить впечатление, что мама стесняется своего языка - значит, он не такой "хороший" как немецкий. Это может создать абсолютно лишний барьер для русского.
Young men, go East
#4 
Brjullik коренной житель10.06.12 17:39
Brjullik
NEW 10.06.12 17:39 
in Antwort Krone.E 10.06.12 08:57
понимаю вас, но как и ваш детский врач не вижу повода для беспокойства. Это не так уже и редко особенно среди мальчиков, что они начинают говорить позже (после двух лет) и это наблюдается как в среде с одним языком, так и с двумя.
Рецепт один: много разговаривать с ребёнком (коммментировать и пояснять буквально всё что вокруг вас, всё что происходит), стараться много читать (стишки, потешки, сказки Колобок, Репка), очень рекомендую книжечку с текстами песенок купить (у нас вот такаяhttp://http%3A//www.labirint.ru/books/34171/ мы её рассматриваем, поём). Не забывайте, что песни и стихи очень важны для развития языка ни и ко всему прочему их малыши любят слушать.
По возможности говорите с малышом ТОЛЬКО на вашем родном языке (глупости какие,
В ответ на:
мне кажется что на него деть реагирует быстрее!
), может он и реагирует быстрее, т.к. возможно понимает лучше, но в таком случае тем более вам нужно непременно свести разговоры на немецком на минимум! (конечно же, если вы русский ребёнку дать хотите, если нет, то зачем эти все усилия?)
У моей старшей разделение языков произошло окончательно в 3 года и 9 месяцев (в 2.5 года мы гостили у бабушки и ребёнок на второй день стал лучше и больше говорить на русском, но по возвращению домой дочка снова со временем стала всё равно ко мне на немецком обращаться). А вот сейчас уже полгода везде и в любом укружении ко мне обращается на русском, другим говорит на немецком.
У младшей полное разделение ещё не произошло (ей 2.5 года), она мешает языки - часть предложения на русском, часть на немецком, но мы продолжаем работать (у нас к немецкому окружению дети очень рано пошли в садик на селый день).
На данный момент я довольна уже и таким результатом, хотя конечно хотелось бы больше, лучше, быстрее.
Удачи вам! Решите нужен вам русский или нет. И будте концеквентны это очень важно!
#5 
Bolik старожил10.06.12 17:58
Bolik
NEW 10.06.12 17:58 
in Antwort Brjullik 10.06.12 17:39
Наш опыт очень похож на ваш: наши дети рано пошли в детсад (где-то в 1 г. 10 месяцев). Дочь (старшая) начала довольно рано говорить и в 4 года (пол-года назад), по словам ее воспитателей, имела словарный запас в немецком в среднем более богатый, чем у других детей ее возраста в саду. При этом русский у нее неплохой, но на втором месте. Правда, она ходит раз в неделю на занятия (музыка, рисование) на русском языке. И разделение языков произошло у нее тоже где-то к 3 годам. При этом, только моя жена говорит с ней по-русски (я - по-украински). Почти все прочее окружение - немецкоязычное.
Сын (младший) позже начал говорить первые слова (в основном немецкие ) где-то к двум годам. У него темп другой. Мы не напрягаемся. Дети могут общаться с нашими родственника на русском/украинском и это уже для меня значительный успех. Мне, кажется, нужно кроме всего прочего ставить перед собой и детьми реальные/достижимые цели.
Young men, go East
#6 
Krone.E коренной житель10.06.12 21:04
Krone.E
NEW 10.06.12 21:04 
in Antwort Bolik 10.06.12 17:58
Нп
Спасибо всем ответившим!
Конечно русский язык нам однозначно нужен!!!!! Поэтому буду дальше бороться!
Спасибо за ссылку - книг у нас много и мы реально много поем и стишки тоже читаем! Может надо удвоить усилия? Или наверно поискать русский субботний дет садик. Ребенок в сентябре пойдет в нем садик и для русского совсем не останется места!
Еще надо сказать что ребенок обожает папу а маму конечно тоже любит но вот даже слово " мама" не говорит - только папа папа! Может еще и поэтому немецкий для него главнее ведь на нем к нему обожаемый папа обращается?!
Но в целом беспокоит конечно что даже и на немецком не горит...
Врач сказал то если к 2,5 прогресса не будет надо к логопеду обращаться
#7 
Bolik старожил10.06.12 22:24
Bolik
NEW 10.06.12 22:24 
in Antwort Krone.E 10.06.12 21:04
Я, конечно, не специалист. Но ИМХО не нужно беспокоиться. Расслабтесь немного в смысле языка. Дайте ребенку немного времени (где-то пол-года - год) и, я думаю, вы будете только улыбаться, читая ваши сегодняшние сообщения. Насчет русского, то, конечно, хорошо бы было, если бы у вас была возможность съездить в отпуск на недельку-вторую туда, где говорят по русски. Еще лучше, если бы был кто-то рядом, кто с ребенком говорил по-русски кроме вас. Субботняя игровая/музыкальная группа на русском была бы возможно если не своего рода решением, то полезной мотивацией для вашего ребенка.
Young men, go East
#8 
Krone.E коренной житель11.06.12 08:15
Krone.E
NEW 11.06.12 08:15 
in Antwort Bolik 10.06.12 22:24
Спасибо за поддержку!
Что же буду надеяться что в следующие пол- года произойдет таки прорыв и деть заговорит
#9 
Brjullik коренной житель11.06.12 10:05
Brjullik
NEW 11.06.12 10:05 
in Antwort Bolik 10.06.12 22:24
мои дети с 13 и с 10 месяцев в детском саду, т.е. гораздо раньше чем ваши. Но действительно, языковая ситуация похожа. На У7 (в 2 года) давали листочек со словами и нужно было отметить какие слова ребёнок говорит. Обе мои всё кроме Boot знали (как-то ни игрушечных ни в книгах ни вживую лодок нав тогда видеть не доводилось)
Да, поддерживаю на все 100% Я как и автор ветки в дочкины 2 с копейкой запаниковала, что же это я с ней говорю без умолку, читаю каждый день, а она мне только на немецком отвечает, хотя русский понимает явно! (она всё же отдельные слова говорила и по менецки уже на очень хорошем уровне разговаривала)
Ну что же, тоже тут "поплакалась" получила от форумчан "волшбный пендель под зад" Как же я всем благодарна и за не совсем милые "сочувственные" слова!
1. Стала себя больше контролировать, чтобы обращаться с ребёнком даже в немецкой среде только на русском или в крайнем случае сначала на руссий, а потом для окружающих на немецком.
2. Сорвалась спонтанно с двумя детками и рванула на 2 недели на Украину в русскоговорящую среду. Надеялась, что хотябы к концу первой недели ребёнок в 2.5 года заговорит на русском. И была просто в восторге, когда уже на второй день доча за завтраком бабушку просила "дай мне пАжалуста хлеП с мЙодом"
Это был наш первый и важный прорыв и прогресс.
А потом русский всё стал утихать, ну или не так интенсивно развиваться как немецкий. И мы 3 года пошли в русскую школу на музыкально-речевое развитие всего на раз в неделю. И русский опять стал улучшаться, стал активнее и богаче. К праздникам разучивают стишочки, поют песенки (и даже дома доча очень часто поёт песни которые они на занятиях разучивают). Музыковед очень чётко артикулирует, предопадатель великолепно составляет программу.
Поэтому советую не переживать, а дальше работать над языком, это трудоёмкое и времяёмкое занятие, да и некие финансовые затраты тоже последуют, но без этого всего одной маме мне кажется очень сложно поставить язык.
Мне было очень неприятно и одновременно смешно, как одна мамочка вот в такой же как у нас с вами ситуации так сетовала, так жаловалась, что сынишка такой умненький (действительно мальчишка смышлёный!), а несмотря на мамины старания, говорит с ней только на немецком.
На мой совет побывать в языковой среде, мамуля развела тему как это тяжело, как там всё плохо, вернее, как ей сложно поехать, там же и то не так и сё не так.
ДА! Сложно и дорого съездить в русскоговорящую среду, да есть кууууча других мест где лучше, где комфортнее, где дешевле!
НО! я бы хотела услышать другие успешные языковые истории, где родителям удалось без поездок в языковую среду развить неплохой русский язык у детей.
Наверняка такое возможо если:
дети до 3-х лет находятся только в русскоязычном окружении хотябы одного родителя, но 24 часа в сутки;
или есть не один родитель - носитель языка, а как минимум двое (более широкое русскоговорящее окружение);
В ситуации как у автора, как у меня, как у Bolik и у многих-многих других в этой группе, мне пока что мне не доводилось слышать, чтобы кто-то написал о неплохих успехах в языке без поездок в языковую среду. Если среди нас такие есть, напишите ваш опыт
#10 
weta0 коренной житель11.06.12 15:19
weta0
NEW 11.06.12 15:19 
in Antwort Krone.E 10.06.12 08:57, Zuletzt geändert 11.06.12 15:27 (weta0)
если можно , я и о своей проблеме расскажу.
вот мне уже надо было паниковать, а я все, смотря на старшего, говорила, фигня ,все придет, ан нет, ничего не пришло само собой.. начну с того, что семья русскоязычная,что дите второе, старшему на момент рождения было почти 6 лет,и отличный русский ,и отличный немецкий. беременность была идеальная, никаких проблем, роды тоже вполне сносные. ничего не предвещало таких проблем. когда он не заговорил в два года , я слегка напряглась( т.к. старшой начал говорить в полтора года, а в два с половиной его совсем прорвало), но все уговаривали, что мальчик, и время есть ,и подождем. в два с половиной -ничего, кроме , папа, мама и лепета на своем языке . в три года он пошел в садик , без языка вообще , только мычание и тыканье пальцем. очень много болел и болеет до сих пор. где-то через полгода в три с половиной появились первые намеки на слова, причем одновременно и русские , и немецкие. сейчас ему 4,5 года, в садик ходит почти два полных года. и немецкий , и русский очень отстают, он разговаривает как трехлетка( в лучшем случае). нам очень повезло, что деть октябрьский, и ему еще два года до школы. иначе нас точно бы отправили в спецшколу, т.к. с таким языком учиться совершенно невозможно. путает падежи, окончания, рода, придумывает свои слова, чтобы было легче говорить. причем повторяет слова очень хорошо, но в речи их не употребляет. чирикает как воробей. целая куча звуков отсутствует-в,ш,л,р, два согласных подряд тоже сказать не может. все упрощает и сокращает. короче кошмар полный. надо сказать, что тормозил в развитии он всегда, сел и пополз почти в год, пошел в полтора, на горшок с истерикой удалось запихать после трех лет, после того как нам стали угрожать вылетом из детсада. но вот говорят, руки и мелкая моторика -это и есть язык. у него идеально развиты руки, намного лучше чем у старшего, несмотря на их разницу в 6 лет. он крутит и вертит мелкие гайки, винты, ходит по дому с отверткой и все откручивает, закручивает, ловит и пинает мячи,хорошо балансирует,катается на велике, качается, летает с горок, ползает по деревьям.более-менее рисует, различает цвета, соображает. вообщем все сейчас хорошо, кроме языка.ну и может еще социальное развитие в обществе отстает.он такие поступки делает в свои 4,5 г.- не знаю, мне кажется он уже должен немного взрослее быть. например, может подойти к абсолютно чужому человеку, схватить его за руку, обнять,повиснуть,пристать, похлопать по спине, позвать с собой, втирать про какие-то игры. т.е. вот такого плана раскрепощенность, по-моему черезчур. вот уже год занимаемся с немецким логопедом, ерготерапией и на дом приезжает соцпедагог. второй месяц как ездим к русскому логопеду, очень трудно, далеко ,но с русским языком с первого же занятия все сдвинулось с мертвой точки. мнение логопеда, физиологически у него все хорошо, у нее он на первом же занятии стал правильно произносить звуки .на втором появилось "р". но, как только заканчивается урок, и он начинает говорить, все пропадает. логопед говорит ,постоянно его надо поправлять, заставлять говорить правильно, иначе толку не будет. а он упертый и еще не понимает, что ему это надо, он не хочет и все, логопеда слушается, т.к. она чужая, а родители побоку. если б хотя бы за 20-30 км кататься, мы б смогли, но 70 в одну сторону, и потом деть забивает на все, тяжко. думаю , может на год отложить, ему 5,5 будет, может поумнеет. а с другой стороны вдруг мы время совсем упустим. не знаю.
я его допекла," скажи "ш" нормально" . через 7 минут мой неговорящий ребенок мне выдал: "ты затрахал мене мозг"( мне стыдно за фразу, но я горда за столь длинную фразу в нашем случае) .вот еще наглядно, он все ассоциирует с мужским полом, "а" на конце почти никогда не говорит( видимо от перебора мужского пола в доме). в 4 года обычно его предложение звучало так "это туда-сюда, уффф, жжжж и бах". сейчас чуть получше, но я, к сожалению, не могу сказать, что намного. но хотя бы он стал повторять за мной окончания фраз в стихах, это уже для нас огромный прорыв.
извините, за"много букв" .но может , кто-нибудь что-нибудь сможет подсказать. или опыт с такими детьми есть. как дальше, что будет в школе. как с ним быть?
ах, да про книжки. я старалась приучить его к книгам, как старшего , еще сидя в кроватке пыталась ему читать, песенки, стихи и т.д. он целенаправленно не желал ничего слушать, выхватывал и рвал книги. вел себя действительно агрессивно. не знаю почему , но была жуткая агрессия. первый раз он спокойно смог пережить книжку только после трех, ближе к трем с половиной .
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#11 
Brjullik коренной житель11.06.12 15:36
Brjullik
NEW 11.06.12 15:36 
in Antwort weta0 11.06.12 15:19
нда....букав много, а насторожило меня главным образом
В ответ на:
я его допекла," скажи "ш" нормально" . через 7 минут мой неговорящий ребенок мне выдал: "ты затрахал мене мозг"

чувствуется, что нервов никаких у тебя нехватает. НО, "допеканием" результата и не добиться. Результат даёт игра, похвала, радость и поддержка за каждый улучсехнный звук. Вплодь до "бе-бе-бе, а ты за мной повторить не смоооожешь" ведь известно же, что дети ой как попадаюстя на удочку "духа противоречия". А если раз попался, ту тпохвалить, одобрить.
Почему же нужно "допекать"? если можно поиграть, пошутить?
Создалось впечатление - что сын ненавидит все эти "занятия" с мамой. И явно неспроста тебе тактику менять даааавно уже нужно иначе и дальше толку будет мало.
Ну я уже не воворю о его длинной фразе которая тебя радует О лексике в семье стоило бы задуматься.
Ребёнок агрессивно реагирует на занятия именно с тобой, ведь, по товим же словам, с логопедом всё замечательно!? Разве это не достаточный сигнал, что тут в ваших больше взаимоотношениях дело, чем языковая проблема?
Я прекрасно понимаю, что на всё терпения не хватает, но попробуй просто по пути в магазин или ещё куда, просто не "долбая" поиграть в слова.
Придумай какую-то интересную историю с важными и нужными словами, попробуй вовлечь сына в эту историю вопросиками, подсказочками...может так у вас заработает.

#12 
weta0 коренной житель11.06.12 15:52
weta0
NEW 11.06.12 15:52 
in Antwort Brjullik 11.06.12 15:36, Zuletzt geändert 11.06.12 15:56 (weta0)
ну да с мамой он вообще заниматься не хочет, он хочет беситься , играть, скакать на маме ,изображая рыцаря и т.д. да я и не настаиваю . вот попробовала один раз применить, что мне логопед наказала дома делать, -и получила . а вообще он очень упертый, если чего не захочет, никакими калачами не заманишь. а захочет, в легкую все идет. когда его прорывает, его не перебьешь, он чего-то рассказывает, рассказывает, только кроме меня его никто не понимает. т.к. я знаю, как звучит то или иное слово, как он переворачивает слова, что эта абракадабра обозначает. и вроде поправить его надо, как логопед говорит, а с другой стороны , я прекрасно знаю , как он воспринимает в штыки , когда его поправляют. у логопеда он больше 20 минут не выдерживает. конечно это очень трудно, и ему , и логопеду. но у логопеда есть мотивация - конфеты и шоколад. дома тоже , но все -таки я ограничиваю, он на сладкое кашлять начинает. может я его еще с этими лекарствами и врачами замучила, что он от меня ждет очередные мучения и обследования у врачей. т.к. с папой он только бесится и играет, а со мной ночами не спит и по этим ненавистным больницам ходит.
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#13 
Bolik старожил11.06.12 16:15
Bolik
NEW 11.06.12 16:15 
in Antwort Brjullik 11.06.12 10:05, Zuletzt geändert 11.06.12 16:17 (Bolik)
У наших детей есть еще и другой "второй" язык - украинский (мой родной). Кроме меня с ними по-украински вообще никто не говорит (семейный язык - русский, жена по-украински не все понимает ). В Украину к моим родным мы ездим раза два в год. За неделю ребенок язык, конечно, не выучит. Но какая огромная мотивация для ребенка. Когда все (или почти все) окружение вдруг говорит на языке, на котором, вроде бы только папа (с точки зрения маленького ребенка) разговаривает. Эффект очень заметен.
Young men, go East
#14 
  Zelenyuk коренной житель15.06.12 06:33
Zelenyuk
NEW 15.06.12 06:33 
in Antwort weta0 11.06.12 15:52
В ответ на:
он целенаправленно не желал ничего слушать, выхватывал и рвал книги. вел себя действительно агрессивно. не знаю почему , но была жуткая агрессия. первый раз он спокойно смог пережить книжку только после трех, ближе к трем с половиной .

Если нелюбовь к книгам до сих пор присутствует, то попробуйте подбирать книги только на темы, которые его очень-очень интересуют в данный момент. Например, нравится ему играть с машинками - берем книги только о машинках. Нравятся винтики-гаички - берем о технике. Нравятся животные - берем о животных. и т.п. Я так дочку к иностранным языкам приобщаю. Иначе ей не нравится, когда ей на иностранном читают.
#15 
weta0 коренной житель15.06.12 10:09
weta0
NEW 15.06.12 10:09 
in Antwort Zelenyuk 15.06.12 06:33
да-да, вот это я упустила. надо было сначало просто пальчиковую книгу взять с дорогами,стройками и т.д. а я все классику сказки-стихи. первая книга с которой он примирился была как раз о стройке, ноль текста,масса картинок.
а сейчас уже половину айболита рассказывает. он за последние два месяца ни разу не болел(ну разве ж только желудочный грипп был) и постоянно в садик ходил. немецкий язык пошел.правда haben и sein порой невпопад употребляет.и артикли путает.но слов уже много знает. и главное постоянно слова повторяет. ранъше с ним занимались, он молчал и только да, нет говорил. а сейчас текстом .русский тоже более-менее , может все же логопед толчок дала. мы сейчас где-то между вторым и третьим уровнем
В ответ на:
Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.
Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:
* более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
* речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
* ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
* речь детей с ОНР является малопонятной;
Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:
1-ый уровень - полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
Особенности:
* словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»;
* при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);
* часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
* такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
* многие звуки не произносятся;
* сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);
2-й уровень
Особенности:
* достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы;
* используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
* нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
* в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);
3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
Особенности:
* неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки);
* упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
* словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
* неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
* слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
* звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
* нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);

кому интересно , взято с сайта. там много чего полезного
http://www.boltun-spb.ru/
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#16 
weta0 коренной житель20.06.12 09:50
weta0
20.06.12 09:50 
in Antwort weta0 15.06.12 10:09
у нас дело сдвинулось с мертвой точки, причем очень резко. повторяет все слова и предложения,что слышит.и по-русски, и по-немецки. начал в садике очень усиленно общаться с детьми. получили уже приглашения на ДР. все преподы в шоке, ребенка как подменили. вот что значит - не болеть. и как же жаль, что лето быстро пролетит, и опять начнуться болячки, бронхиты, сопли и т.д.
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#17 
Brjullik коренной житель20.06.12 11:45
Brjullik
NEW 20.06.12 11:45 
in Antwort weta0 20.06.12 09:50, Zuletzt geändert 20.06.12 11:58 (Brjullik)
вот и здорово!
#18 
Moby-Dick коренной житель20.06.12 18:17
Moby-Dick
NEW 20.06.12 18:17 
in Antwort weta0 20.06.12 09:50
Рада за вас! И еще советую для профилактики сьездить летом на море и записаться в бассейн, плавание очень полезно...
#19 
weta0 коренной житель20.06.12 18:41
weta0
NEW 20.06.12 18:41 
in Antwort Moby-Dick 20.06.12 18:17
спасибо всем
мы и на море каждый год ездим, и в бассейн каждую неделю. но все никак не выкарабкаемся из этого кашля. третий год уже
Замужнюю девушку дома всегда ждут:Маленький Чекупила и Большой Чепожрать.
#20 
1 2 alle