Как выбрать русскую школу?
Приветствую всех. Дочке почти три года, в планах посещение русской школы со следующего года. В городе, куда нужно буде возить дочь, имеются две школы. По каким критериям вы подбирали школу для своих детей? Есть ли нюансы и подводные камни? Буду благодарна, если вы поделитесь своим опытом и наблюдениями.
На мой взгляд, самый главный критерий всегда – учитель :-) Лучше всего, конечно, поприсутствовать на уроке, но не все школы к этому положительно относятся. Выбирать школу, в которую неудобно или долго ездить я бы не стала.
Доброе утро :)
Мы выбрали школу, которая была к нам ближе. Плюс мне было важно, чтобы занятия проводились с утра. Вариант "в пятницу с 3 до 6ти" отмела сразу, так как по моему мнению информация после обеда воспринимается ребёнком многим хуже, чем с утра.
Ну и на пробном уроке, естественно, были ;)
Насчёт той школы, где нет пробного занятия - откуда информация? У учителей спрашивали или просто где-то прочитали? Я бы подошла к учителю и спросила лично ;)
В целом, очень необычно, что пробный урок не разрешён. Дело ведь не только в школе, но и в ребёнке - сложно предугадать, как поведёт себя ребёнок: захочет ли остаться, и т.п.
Тем более, если школа берёт 3ёхлетних детей - им же лучше сначала познакомиться с ребёнком.
Как раз пару дней назад спрашивала в нашей школе насчёт сына (ему почти 3,5 года, помешанный на буквах, сообразительный) - сказали, приводить лучше в 5, но если ребёнок очень хочет, можно попробовать в 4.
Подписывать договор без пробы на 3ёхлетку я бы не стала ;) Но решать, конечно, Вам 🌸
Ты ничего не теряешь, если попробуешь наугад. Через какое-то время сама увидишь, есть ли смысл продолжать занятия. В дошкольном возрасте самое главное - развитие связной речи. Хороший учитель не просто чем-то занимает малышей, что-то комментируя на русском "по ходу дела", он работает по определенной теме, дает детям речевые модели, описывает с опорой на схему, организовывает речевые и ролевые игры, в которых работает с детьми по этим моделям и схемам, задает домашние задания на закрепление лексики. Если тебе интересно, как это должно выглядеть, купи книги Е.Протасовой по развитию речи дошкольников или логопедические пособия для дошкольников. В противном случае занятия становятся неэффективными, хотя даже в этом случае у ребенка появляется дополнительный кусочек языковой среды - а это уже очень хорошо.
Берите ту, куда добираться легче. Иначе вам быстро надоест возить. Пробный урок должны предлагать все.
—-
На публику и детей я бы лично не обращала внимания от слова вообще. 90% публики, которая мне встречалась - мне лично чужда и живут со мной в параллельном мире, тем не менее это никак не влияет на качество школы. У детей из русскоязычного гетто русский скорее всего очень хороший.
Ира, все эти схемы, конечно, хорошо, но по факту в местной среде очень тяжело их использовать из-за "неоднородности" детей. Смотрю по своей школе. Она у нас маленькая, правда. У них две группы - дошкольники и школьники. У школьников индивидуальные задания - в зависимости от "класса". Там уже более менее работают по системе.
У дошкольников разброс от "почти не говорю по-русски" до "очень хорошо говорю". Соответственно даже разный запас слов, не говоря уже о каких-то оборотах речи.
И представления о том, чему должны обучать, у родителей очень разные.
Есть дети, которые имея двух русскоязычных родителей, очень плохо говорят по-русски. Потому как дома с детьми говорят по-немецки. Они идут в школу "учить русский", т.е. учиться говорить по-русски ;)) И родители искренне верят, что эти 3 часа в неделю приведут детей к русской разговорной речи... Парадокс какой-то.
Лично мне нравится, что детям задают стихи и песни наизусть. Что готовят сценки к праздникам и устраивают родителям концерты. (Это мне для дочки надо, для её уверенности в себе и самооценки - но это уже другая тема.) Что сказки/рассказы читают и пытаются пересказывать, картинки описывать.
Ну и сейчас в первом классе прописи пошли (боже, как это тяжело для 6тилетки), учат буквы, начинают читать. Это, имхо, то, что должна давать школа ;)
А русская разговорная речь всё же в бОльшей степени должна при-/ и развиваться родителями. Ну это только моя точка зрения, конечно.
Вы правы, нужно смотреть также на расписание занятий и месторасположение школы. Из Вашего рассказа получается, что русскую школу посещали до обеда, те в этот день не ходили в садик или речь идет о субботе? Возможность или отсутствие пробных уроков в школах, я видела на их сайт страницах. Но спасибо, за совет.. спрошу непосредственно в школе. Я не против, если сложно с бесплатным уроком, оплатить за разовое занятие.
Вы хотели своего сына на какие факультативы отдать в 3,5 года?
У нас занятия по субботам, с 9 до 12:20 ;)
Вы хотели своего сына на какие факультативы отдать в 3,5 года?
Да я-то сына пока никуда отдавать не хочу. Он мне просто уже всю плешь проел - хочу в школу и всё тут. Старшая сестра пошла, а ему нельзя. Непорядок, однако ;)
Если бы разрешили, я бы его желание поддержала, так как он в принципе очень интересуется заданиями - когда с дочкой занимаюсь, он всегда рядом. Тоже делает, и у него многое получается. Но - для школьных занятий важны не только умения/желания, но и эмоциональная составляющая. Например, способность усидеть какое-то время на одном месте. Или ждать своей очереди, не мешая другим и т.п. Про своего я совсем не уверена, что он в этом смысле дозрел ;)
Ну это я о реалиях нашей школы.
Если у Вас предлагают занятия для 3ёхлетних, то возможно у них там разделение по возрасту и в группе одни 3летки, например. Тогда они и соответствующие занятия подбирают, наверное - песенки, стишки какие-то или кукольный театр, к примеру :)
Правильно я тебя поняла, что если идет речь об изучении русского языка и развитии связной русской речи, то лучше поинтересоваться по какой методике идет преподавание? Кусочек языковой среды для нас важно, тк по-русски с дочкой говорю только я. Спасибо за рекомендацию книг Е.Протасовой. Я сейчас задумываюсь с точки зрения развития русского языка и повышения интереса к языку у ребенка, может сделать заход не в школу раннего развития, а в творческой студии, например, театр. Как ты думаешь? Или мухи отдельно от котлет?
В том то и дело, что добираться в любом случае придется. Но в моем случае речь идет об одном городе, который от нас 30 км находится. Единственное, думаю, что смотреть, например, через весь город нужно ехать или недалеко от автобана, ну парковка) Дугой вариант - Франкфурт.. 50 км. Туда точно не поеду.
На публику, тоже акцентировать внимание не буду. Вот, другое дело сколько детей в группах.. Как Вы думаете, в одной из школ более развернутая сеть филиалов. Можно ли это отнести к примуществам школы?
А какие есть методики в 3,5 года? Смотрите только на практическую сторону: удобно добираться, удобное время, ребёнку нравится учительница.
если данные условия не исполнены, то дочь и вы очень быстро потеряете мотивацию, какая бы методика не была там.
Конечно, я не пытаюсь переложить свой вклад в развитие языка на русскую школу. Говорю с дочкой по-русски, полно русских книг дома, недавно стали смотреть мультфильмы на русском. Обсуждаем картинки в книжках или фантазируем на темы иллюстраций, поем песенки, начала вводить диски с прослушиваем (но пока сложновато идет), придумываем сказки, но при всем при том, у нас доминирует немецкий. Дочка даже ко мне по-немецки обращается. Может, это ей придает уверенность быть понятой на 100%, так русскоязычной среды у нас нет. Вот я и хочу, чтоб она посмотрела как другие люди живут в русской среде, в тч дети, которые могут ее понимать на русском, а она их.
У нас тоже папа немец и соответственно всё вокруг только на немецком.
Водите в русскую школу. У меня мотивация была та же: чтобы сын увидел, что ещё кто-то говорит на русском. И ещё: познакомилась с другим словарным запасом. Мы все используем ограниченное количество слов в обиходе.
Помню точно, как ребёнок мой познакомился со словом ливень. Я видимо говорю всегда сильный дождь.
В том году для двухлетки (занятия для малышей с 1 до 2) было время 17.00. Для школы раннего развития еще не интересовалась.
Какой у Вас сынишка любознательный А Вы творческие студии на русском не рассматриваете? Да, у нас тоже дочка непоседа и вряд ли ждать будет, еще переключается сложно с одного вида деятельности на другой.
Тоже думаю, что если в школах раннего развития разбег возраста детей указан с 3 до 6, то делят еще на группы.
У нас как бы так и не так.. Наш папа, к сожалению..иной раз к счастью, знает немного русский, поэтому дома между собой говорим на смешанном языке для того чтобы я его понимала, а он меня. Мы употребляем простые речевые обороты и тд, те упрощаем языки. Что получаем в сухом остатке? У мужа корявый русский, а у меня корявый немецкий. И да, как Вы правильно, отметили мой словарный запас ограничен. А так, жизнь вокруг на немецком.
Садик у нас будет Waldkindergarden, те до 12.30. Есть время устраивать русские посиделки . Еще у меня теплится надежда, что в русской школе найдем подружек для дочери..