Обучение письму
в том году учились письму как таковому (закончили 4 прописи кажется, хотя мы пришли, когда они уже 3 начали). Прописи эти есть на умнице, если интересно, дам ссылку.
В этом году другие прописи и они уже на правописание нацелены: жи/ши, ча/ща уже прошли, сейчас учат как проверять безударные гласные.
Прописи тоже могу показать?!
Тексты придумывать начали, но пока совсем небольшие.
да, если можно, дай пожалуйста ссылку на прописи, которые с жи/ши. И покажи кусочек текста, который Антон пишет :-)
Привет :)
Дочка сейчас параллельно учит немецкие печатные буквы в школе и русские прописные в субботней русской.
Сначала было просто ужасно. Много времени ушло просто на то, чтобы понять, что нельзя вылезать за строчки.
Сейчас - за 2,5 месяца выучили примерно 15 букв. Пишет письменно всё ещё корявенько, но по сравнению с тем, что было, уже многим лучше.
Со школы задают много на дом - занимаемся 6 раз в неделю письмом по 30-45 минут. Плюс чтение вечером по азбуке Жуковой. Дошли до страницы 32.
Задают писать прописи (обводить), писать буквы, слова, короткие предложения.
Из приятного: в немецкой школе сказали, что её мелкая моторика улучшилась ооочень сильно. Так что всё не зря :)
Мои "цели" - чтобы могла более менее грамотно написать письмо или вести дневник, как выше писали. О чём-то бОльшем пока не мечтаю :)
Привет, мне, как кажется, нечем особо поделиться. Наши пошли сразу в школу, умея писать печатными буквами. учительница предлагала посадить их сразу во 2-ой класс, при условии, что мы за лето освоим письменный шрифт. Я было поназаказывала всяких прописей - там начиналось всё с палочек и петелек - но быстро поняла, что детей это утомит, каникулы испортит, а толком писать они всё равно научиться не успеют. поэтому пошли в 1-ый класс и там как-то очень быстро освоили письменный шрифт. Прописи уже не помню какие были. Буквать точно Жуковой, может и прописи её?
Насчёт толковости тоже вопрос у нас. Уччительница неплохая, но в таких условиях - большие и очень разные по уровню группы - получается как получается. К тому же мы всё время прыгаем из группы в группу, т.к. с ровесниками им слишком легко и не мотивирует, со старшими поинтереснее, но в прошлом году попалась группа очень тяжёлая, шумная и немотивированная. Опять поменяли. Из-за этого у них, конечно же, большие пробелы именно в теории, т.к. получается, что какие-то темы и правила они вовсе не проходили.
Вообще грамматика идёт туго именно в части освоения правил. учительница экспериментирует с учебниками и пособиями. удачных мало, как я понимаю. Например, в теме "Склонения" в учебнике было только начало таблицы. Остальное, видимо, надо было домыслить самим :-) К счастью, у меня есть мой личныйучебник русского языка за мой личный 4-ый класс - где все правила изложены доступно и в полноценных таблицах :-) разобраллись, но не уверена, что сейчас они это точно знают.
Сейчас они в 5-ом, но ходят с группой 9-го класса, которые в этом году уже начинают сдавать экзамены. Поэтомукаждый урок им задают писать сочинение :-) Темы "Изменения климата влияют на погоду", "Трудные подростки", "Здорове питание", "Биография Чехова" и всё такое. ноют, но пишут :-)
Я на правописание акцент не делаю, т.к. понятно, что 100% грамотности они не выдадут. Вижу ошибки - указываю на них, объясняю. Но этим и ограничиваюсь, не заставляю вспоминать, какое там к этому правило применимо. Иначе взбунтуются, а я хочу, чтобы не бросали. Потому пытаюсь балансировать :-)
По крайней мере, они в состоянии написать спонтанно на русском что угодно, пусть и с ошибками.
Вот 2 года назад они писали папе письма в больницу, и оба, не сговариваясь, написали на русском. Т.е. как бы само собо разумеется, что папе - на русском. Это меня порадовало, и плевать на ошибки :-)
Идея с комиксом у неё возникла аккурат 30-го ноября вечером. Говорит, что до этого просто думала в пакетики разложить конфеты и пронумеровать красиво. В итоге утром первого мне был повешен календарь с пятью пакетиками, а к вечеру уже полностью сделанный. Приятно до жути! Того гляди от распирающей радости лопну. Ну а почерк у неё тут специальные, вернее стиль письма специальный для комиксов. В целом она и стандартной прописью нормально пишет. Да, уроков русского в её жизни ещё ни разу не было, пишет всё исключительно интуитивно. Поэтому и сбой в збой превратился.
Пы.Сы.: да, а на пакетике номер три она ещё и себя вполне узнаваемо нарисовала.
НП
Не знаю, где разместить, поставлю тут, т.к. ветка последняя :-)
Увидела сейчас на ФБ, может кому пригодится:
"СКАЗКИ В ДЮССЕЛЬДОРФЕ! 7 декабря - СКАЗКОТЕКА В ПОДАРОК!
Дорогие родители детей-билингвов, учителя, логопеды, психологи, воспитатели, Tagesmütter (дневные мамы)...
приглашаем вас на встречу для всех интересующихся темой образования естественных билингвов!
Где и когда: 07.12.2018 в 10:00 – 15:00 по адресу Kaiserstrasse 70 40764 Langenfeld
Участие бесплатное.
При необходимости выдается свидетельство о повышении квалификации (для педагогов госшкол ФРГ, которым необходимо отпроситься с работы).
Встреча посвящена вопросам:
- Как и что читать билингвам и с билингвами с 3 до 19 лет?
- Что такое проектный урок в перевернутом классе и как его реализовать?
- Как мотивировать детей к сохранению русского языка и его изучению? (игровые
технологии)
- Какие современные технологии помогут вам за 45 мин. в неделю успеть много и не поверхностно? (ментальные карты и др.)
Все участники-представители германских организаций (д/с, школ, центров допобразования, логопедических и др. центров) получат в подарок полный комплект СКАЗКОТЕКИ (обычная цена 100 евро)!
Записаться нужно обязательно по тел: 0152 0428 4342 или startsev@gmx.net
Что такое «Сказкотека»?
«Сказкотека» - это серия из 35 рабочих тетрадей по 42 русским народным и литературным сказкам. В каждой тетради –игровые, творческие задания, помогающие развитию лексического запаса и речи, внимания и концентрации, логического мышления и т.д.,в
коммуникации о сказке и о жизни россиян в прежние века и сегодня.
Серия может использоваться как пособие для изучения русского языка детьми-билингвами с 3х до 12 лет как в детском
саду, так и в регулярной школе и центрах дополнительного образования (т.н. «русских школах»). www.bilingva.ru/skazkoteka
До встречи!
Просьба - поделиться этой информацией со всеми, кому она может быть полезна.
Это - последняя возможность получить Сказкотеку бесплатно!"
"Мопед не мой", я никого там не знаю и сама не пойду, т.к. работают. Но может кому надо?
так для первого класса это очень хорошо. А вас ХСУ есть? Ты же вроде бы в НРВ живешь.
Ну вот, а ты говоришь нечем поделиться :-) Очень классно! Молодцы. То, что сочинения пишут - это прекрасно. Я бы работу именно над текстом даже выше поставила, чем правописание. Хотя какой-то минимум безусловно нужен. Я пока тоже для себя так это вижу: чтобы могли написать все, что угодно, пусть и с ошибками. Буду думать, как к этому прийти :-)