Вход на сайт
больше 2 языков...
286
NEW 11.03.06 13:45
кто воспитывает детей с 3 (или больше?) языками? или, м.б., есть знакомые с таким опытом? расскажите, пожалуйста...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
11.03.06 16:09
в ответ daydream 11.03.06 13:45
У меня есть одна такая знакомая семья. Моя подруга - русская немка, родной язык русский, ее муж - венгр, дома говорят между собой понятное дело на немецком. Так вот их пятилетний сын прекрасно понимает на трех языках. Как он говорит на венгерском, я не могу сказать, т.к. не понимаю
, но то что он с папой на венгерском общается, то это знаю точно. С мамой - по русски, но иногда вставляет немецкие слова, но говорит вполне сносно. Немецкий - доминирущей.
В семье четкое разделение языков, мама - русский, папа - венгерский, садик и сестра - немецкий, но без принуждения, за вставленные нем. слова ни кто не отдергивает. Ребенок очень сообразительный, знают кучу вещей (стихи, песенки, сказки) и к тому же на трех языках. Вырос он на моих глазах и больших усилий освоение 3 языков ему не стоило.
Но мне кажется, это все от ребенка зависит, кто-то легко и играючи несколько языков усваивает, а кто-то и один нормально осилить не может.

В семье четкое разделение языков, мама - русский, папа - венгерский, садик и сестра - немецкий, но без принуждения, за вставленные нем. слова ни кто не отдергивает. Ребенок очень сообразительный, знают кучу вещей (стихи, песенки, сказки) и к тому же на трех языках. Вырос он на моих глазах и больших усилий освоение 3 языков ему не стоило.
Но мне кажется, это все от ребенка зависит, кто-то легко и играючи несколько языков усваивает, а кто-то и один нормально осилить не может.

Есть ли во мне изюминка?Ооо, во мне масса изюминок! Я практически кекс!.. (с)
NEW 11.03.06 22:34
в ответ daydream 11.03.06 13:45
чисто теоретически и детей до 7 лет неограниченная способность учить разные языки.....я тоже очень хочу научить свою малышку трём языкам: русс., нем. и англ. ...но для достижения наилучшего результата дети должны попадать в языковую среду ...я уже планирую поездки
, благо есть, куда 


Der Narr tut, was er nicht lassen kann,der Weise läßt, was er nicht tun kann.
NEW 12.03.06 15:54
в ответ daydream 11.03.06 13:45
Аня привет 
у нас как бы три языка, мы с мужем на английском говорим, но к дочке мы не обращаемся на английском...вобщем иона как-то в етом языке не учавствует. И что интересно, она ни разу не попыталась даже произнести ни одного английского слова
но понимать наверное понимает...по крайней мере если я скажу Close the door мужу она может пойти и закрыть дверь, хотя с немецким "Mach die Tür zu" вроде ето ничего общего не имеет

у нас как бы три языка, мы с мужем на английском говорим, но к дочке мы не обращаемся на английском...вобщем иона как-то в етом языке не учавствует. И что интересно, она ни разу не попыталась даже произнести ни одного английского слова

Не принимай жизнь всерьёз, нам всё равно не уйти из неё живыми
NEW 13.03.06 14:46
в ответ daydream 11.03.06 13:45
Есть знакомая семья архитекторов: папа - француз, мама - немка, двое детей.
Общаются с детьми каждый на сво╦м языке и с рождения детей (с 94-го года) берут русских Au-Pair, которых просят разговаривать с детьми только по-русски. На вопрос "а русский-то зачем?" был ответ, что во-первых это "одна из величайших мировых культур - Достоевский, Толстой, Пушкин и пр.", а во-вторых, Европа расширяется на восток, и это в их карьере непременно пригодится. Русским и немецким дети владеют свободно, а французский слегка "в загоне", т.к. папа много работает и общается с детьми гораздо реже, чем мама и няни.
Общаются с детьми каждый на сво╦м языке и с рождения детей (с 94-го года) берут русских Au-Pair, которых просят разговаривать с детьми только по-русски. На вопрос "а русский-то зачем?" был ответ, что во-первых это "одна из величайших мировых культур - Достоевский, Толстой, Пушкин и пр.", а во-вторых, Европа расширяется на восток, и это в их карьере непременно пригодится. Русским и немецким дети владеют свободно, а французский слегка "в загоне", т.к. папа много работает и общается с детьми гораздо реже, чем мама и няни.
NEW 24.03.06 17:00
в ответ daydream 11.03.06 13:45
Могу рассказат о нашей семе:
Мы говорим с ребёнком на 2 языках: я - на русском, отец - на арабском, а всё что за пределами семи - на немецком.
Нашему сыну 4 года. 3-язычие с рождения. Для нас с мужем наши языки - родные. Все 3 языка далеки от совершенства, которое демонстрируют дети в этом возрасте, но будучи одноязычными. Однако стоит заметит, что ребёнок прекрасно понимает реч родителей. Что действително выпадает - это словарный запас. Интеллектуално развит соответственно возрасту. На данный момент я пытаюс учит элементам чтения на русском, отец - на немецком. Работаю над этим не так рагулярно, как бы хотелос (1 раз в неделю и то по желанию самого ребёнка). Резултат: чтение отделных слов с 80% успехом. Пособие Буквар Жуковой + обыкновенные кубики с буквами.
Посещаем логопеда для развития лексики, обогащения словарного запаса и грамматики. Да, и что интересно: я и муж, тоже учимся на этих занятиях приёмам подхода к ребёнку, элементам игры, обогащаем тематику разговоров с целю развития языка. Пытаемся тоже самое применят дома к нашим родным языкам и проводит параллели в соответствии значений "новых" немецких слов с русскими или арабскими.
Ребёнку сейчас точно 4 года и 5 месяцев, ещё год назад сын практически не говорил, разве что какие-нибуд 100 слов в слов.запасе, полное отсутствие способности строит предложения.
1 год позади. Могу сказат, что если так пойдёт далше, то в течение 2 следующих лет, надеюс, что ребёнок будет говорит свододно на всех 3 языках. С арабским немного сложнее, т.к. не так легко найти среду общения, а это сейчас наиглавнейший фактор.
Мы говорим с ребёнком на 2 языках: я - на русском, отец - на арабском, а всё что за пределами семи - на немецком.
Нашему сыну 4 года. 3-язычие с рождения. Для нас с мужем наши языки - родные. Все 3 языка далеки от совершенства, которое демонстрируют дети в этом возрасте, но будучи одноязычными. Однако стоит заметит, что ребёнок прекрасно понимает реч родителей. Что действително выпадает - это словарный запас. Интеллектуално развит соответственно возрасту. На данный момент я пытаюс учит элементам чтения на русском, отец - на немецком. Работаю над этим не так рагулярно, как бы хотелос (1 раз в неделю и то по желанию самого ребёнка). Резултат: чтение отделных слов с 80% успехом. Пособие Буквар Жуковой + обыкновенные кубики с буквами.
Посещаем логопеда для развития лексики, обогащения словарного запаса и грамматики. Да, и что интересно: я и муж, тоже учимся на этих занятиях приёмам подхода к ребёнку, элементам игры, обогащаем тематику разговоров с целю развития языка. Пытаемся тоже самое применят дома к нашим родным языкам и проводит параллели в соответствии значений "новых" немецких слов с русскими или арабскими.
Ребёнку сейчас точно 4 года и 5 месяцев, ещё год назад сын практически не говорил, разве что какие-нибуд 100 слов в слов.запасе, полное отсутствие способности строит предложения.
1 год позади. Могу сказат, что если так пойдёт далше, то в течение 2 следующих лет, надеюс, что ребёнок будет говорит свододно на всех 3 языках. С арабским немного сложнее, т.к. не так легко найти среду общения, а это сейчас наиглавнейший фактор.
NEW 25.03.06 21:02
А когда вас с логопеду направали? Сколько лет ребёнку было и чем мотивировали? Только обогащением словарного запаса?
Просто у нас тоже 3 языка и очень маленький активный запас слов. То что мешаем слова беспощадно, я уже смирилась , главное он понимает всё и хочет понимать, не выбирает пока себе "любимчиков" в языках. Иногда просто переживаю - а вдруг положено и в нашей ситуации говорить уже нормально, а нам многие вещи легче показать как в пантомиме. И когда начинаю заниматься с сыном - очень быстро устаёт. И напрягать сильно не хочется и на самотёк пускать - ничего хорошего не будет....
Просто у нас тоже 3 языка и очень маленький активный запас слов. То что мешаем слова беспощадно, я уже смирилась , главное он понимает всё и хочет понимать, не выбирает пока себе "любимчиков" в языках. Иногда просто переживаю - а вдруг положено и в нашей ситуации говорить уже нормально, а нам многие вещи легче показать как в пантомиме. И когда начинаю заниматься с сыном - очень быстро устаёт. И напрягать сильно не хочется и на самотёк пускать - ничего хорошего не будет....

NEW 27.03.06 12:23
в ответ daydream 25.03.06 08:55
Логопедические занятия на немецком языке. Направил нас педиатр, но это было не так легко.... Собственно говоря я сама по образованию дет.врач, но не когда не практиковала. И когда я начала активно интересоватся проблематикой 3 языков, то толком в инете ничего вразумителного не нашла. Но за то нашла очен интересный саит: Логопедическая библиотека. Где немного понабралас уму разуму по базисным знаниям о развитиии речи вообше у детей. После этого стала бит тревогу, т.к. в классическои логопедический литературе стоит однозначното, что у 1-говорящего ребёнка базисное формирование языка идет до 3 лет. А в нашем случае к этому возрасту ни о какий либо связаной речи и говорит то было нелзя. Все в окружении успокаивали тем, что ребёнок получает в 3 раза болше информации
и требует времени болше, чем обычные дети. Но не полное же отсутствие связаний речи! Стала серёзно настаиват на направлении к логопеду. Да и плюс собеседование в садике с воспитателницей меня в то время очен взволновало: ребёнок был не совсем сомоуверен, капризен при неудавшейся попытке что либо выполнит, избирателно общался с детми. Тогда я поняла, что если не сейчас, то тогда я могу просто "потерят" своего ребёнка. Он станет замкнутым - потому что дети начнут рано или поздно его игнорироват за непонятную реч. Далее несамоуверенност, закомплексованнос, от которой будет сложнее уйдти в будущем с возрастом.
Начало посещения логопеда послужило началом занятий с ребёнком более интесивно и дома. Мы просто повторяли, пройденые занятия у логопеда, дома на своих родных языках. А правилнее будет сказат играли. И толко так ребёнок согласился на условия занятий - ИГРАЯ!!!
Не слушаите других если они говорят, что у вас ест ещё время - это не так! Ребёнок должен подойти к школе уже с нормално сформированными языками! Потом начинат поздно. Плохо ждат, когда исполнится 5 лет. Т.к. мозг развивается и учится намного быстрее у более младших. Надо толко найдти правилный подход.
Не стоит соглашатся с детми если они путают языки.
Предложите ребёнку свои правола игры в этой жизни. И если вы будете аккуратным и внимателным игроком, то ребёнок будет играт в эту игру так же, как и вы. А не так, сегодня я говорю ему: говори толко по русски, а завтра машу на его немецкие высказывания рукой, когда мы один на один. Да, о-кей, если рядом те, кто толко понимает и говорит по немецки. Тогда вся семя говорит по немецкий. Это уже другая игра и ребёнок четко разграничивает эти понятия.
При путанице языков. Старайтес подобрат нужное слово из родной речи и произнесите его отчётливо и ясно в сравнений с немецким. Тогда у ребёнка пойдет медленное, но правилное осознание и мысление на родном языке. Старайтес упорядочит и раз,единит языки.
Мой сын тоже часто исползует новые слова, которые он услышит в садике. Старается мне о чем-то расссказат, вставив новое слово. Я сначала уточняю с ним, что это за новое слово, далее предлогаю синоним на русском языке, проговариваю тоже предложение на руссском языке, если надо несколко раз. И в новой ситуации, когда он внов употребит это немецкое слово, я отвечаю: дорогой мама не понимает по немецкий, как это будет по русский? Срабатывает! Конечно, не надо до криков в голосе спрашиват как это будет по русски. Порой приходится ещё и ещё раз повторят. Но со временем путаница с новым словом совсем уходит. И так, как в круговороте: старое слово встало на свою полочку в голове, а новое пришло опят....
Начало посещения логопеда послужило началом занятий с ребёнком более интесивно и дома. Мы просто повторяли, пройденые занятия у логопеда, дома на своих родных языках. А правилнее будет сказат играли. И толко так ребёнок согласился на условия занятий - ИГРАЯ!!!
Не слушаите других если они говорят, что у вас ест ещё время - это не так! Ребёнок должен подойти к школе уже с нормално сформированными языками! Потом начинат поздно. Плохо ждат, когда исполнится 5 лет. Т.к. мозг развивается и учится намного быстрее у более младших. Надо толко найдти правилный подход.
Не стоит соглашатся с детми если они путают языки.
Предложите ребёнку свои правола игры в этой жизни. И если вы будете аккуратным и внимателным игроком, то ребёнок будет играт в эту игру так же, как и вы. А не так, сегодня я говорю ему: говори толко по русски, а завтра машу на его немецкие высказывания рукой, когда мы один на один. Да, о-кей, если рядом те, кто толко понимает и говорит по немецки. Тогда вся семя говорит по немецкий. Это уже другая игра и ребёнок четко разграничивает эти понятия.
При путанице языков. Старайтес подобрат нужное слово из родной речи и произнесите его отчётливо и ясно в сравнений с немецким. Тогда у ребёнка пойдет медленное, но правилное осознание и мысление на родном языке. Старайтес упорядочит и раз,единит языки.
Мой сын тоже часто исползует новые слова, которые он услышит в садике. Старается мне о чем-то расссказат, вставив новое слово. Я сначала уточняю с ним, что это за новое слово, далее предлогаю синоним на русском языке, проговариваю тоже предложение на руссском языке, если надо несколко раз. И в новой ситуации, когда он внов употребит это немецкое слово, я отвечаю: дорогой мама не понимает по немецкий, как это будет по русский? Срабатывает! Конечно, не надо до криков в голосе спрашиват как это будет по русски. Порой приходится ещё и ещё раз повторят. Но со временем путаница с новым словом совсем уходит. И так, как в круговороте: старое слово встало на свою полочку в голове, а новое пришло опят....
NEW 28.03.06 00:18
Уже прочла
. Поделитесь, пожалуйста, у кого вы требовали направление к логопеду? Я так понимаю, нам уже практически пора туда
. И действительно, мы говорим как 1,5-ые детишки при 1 языке
. Я интересовалась у нашего детского врача про логопеда, но ответ был - ещ╦ очень рано, побольше читать на родных языках, побольше общаться... И в садике сын больше с не-немецкими детьми играет. Те его вообще не замечают. Хотя поначалу пытались и играть с ним, и разговаривать..
Как убедили вы вашего врача о необходимости занятий с логопедом?....
И спасибо за подсказки!
в ответ lessy0 27.03.06 12:25





Как убедили вы вашего врача о необходимости занятий с логопедом?....
И спасибо за подсказки!
