Вход на сайт
Первая тема. А какой смысл сохранять второй язык?
NEW 14.03.06 09:45
в ответ Victoria_berlin 13.03.06 23:39
Детям, как и взрослым, надо интегрироваться в стране. Им необходим и телевизор тоже, и радио немецкое.
Если люди переезжают из страны в страну, потом собираются вернуться в Россию - тогда понятно. Непонятно только, если человек хочет остаться жить в Германии.
Что ты понимаешь под словом Родина? Место, где родились родители, где живут бабушки с дедушками, национальность? А как же быть с местом рождения детей?
В каком классе дети, как они учатся?
Если люди переезжают из страны в страну, потом собираются вернуться в Россию - тогда понятно. Непонятно только, если человек хочет остаться жить в Германии.
Что ты понимаешь под словом Родина? Место, где родились родители, где живут бабушки с дедушками, национальность? А как же быть с местом рождения детей?
В каком классе дети, как они учатся?
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 14.03.06 11:42
в ответ -Perle- 09.03.06 20:43
Под пунктом 1. "подписываюсь обеими руками".
Для меня тоже ╚во-первых и в-главных╩: возможность полноценного общения с детьми. Тут и на родном языке взрослые собеседники иногда умудряются понять не совсем то или даже совсем не то, что ты хотел сказать. А уж разговаривая с собственными детьми на иностранном, мы рискуем дать им сильно усеч╦нную картину мира.
2. В мо╦м случае это была ещ╦ и боязнь растерять родительский авторитет: детям было по 5,5 лет на момент переезда, они почти сразу же пошли в детский садик, а я вначале ходила на занятия немецким всего два раза в неделю по часу √ интенсивный курс в Volkshochschule начинался только осенью. Т.е. немецкий моих детей прогрессировал гораздо скорее моего. И если мы общались на немецком с гостями, не понимающими по-русски, а в этот момент приходилось делать какое-нибудь замечание детям, то дети тут же поправляли мою грамматику. Получается, что эффект от такого ╚воспитания на иностранном╩ не то что нулевой, а даже отрицательный. Поэтому позже я тоже стала общаться с детьми на русском даже в присутствии ╚непонимающих╩, в крайнем случае потом переводила для них тихонечко, что я сказала.
3. Лично моя странность: если я знаю, что человек русский, а мне приходится разговаривать с ним на немецком, то из меня почему-то просто ╚прут╩ чисто русские интонации. При разговоре с коренными немцами такого не наблюдается. Поэтому полноценный немецкий я бы своим детям дать вс╦ равно не смогла бы, ощущая, что это МОИ, русские дети √ скорее, я только испортила бы им то произношение, которое они прекрасно и без меня усвоили в саду и школе.
4. Почему-то в России считается нормальной ситуация, когда 6-летнего первоклашку родители будят в 7 утра по воскресеньям и везут полусонного через весь город на занятия в группе по изучению английского, платя при этом отнюдь не маленькие деньги и не сильно-то и спрашивая, хочет ли реб╦нок этим заниматься. Мнение общественности в этом случае: "Родители молодцы, заботятся о всестороннем развитии реб╦нка!"
А когда, живя здесь, мы пытаемся дать своим детям язык не на уровне └Is this a student or a table? √ Yes, it is!⌠ а стремимся сохранить полноценный, живой язык, просто играя и общаясь на н╦м, без нудной зубр╦жки √ почему-то начинаются крики: ╚Ах, бедный реб╦нок! Перегрузка! Насилие над личностью!╩. Да, где-то, может быть, и насилие √ но не более сильное, чем когда мы ту же самую личность ╚насильно╩ приучаем пользоваться ножом и вилкой.
Для меня тоже ╚во-первых и в-главных╩: возможность полноценного общения с детьми. Тут и на родном языке взрослые собеседники иногда умудряются понять не совсем то или даже совсем не то, что ты хотел сказать. А уж разговаривая с собственными детьми на иностранном, мы рискуем дать им сильно усеч╦нную картину мира.
2. В мо╦м случае это была ещ╦ и боязнь растерять родительский авторитет: детям было по 5,5 лет на момент переезда, они почти сразу же пошли в детский садик, а я вначале ходила на занятия немецким всего два раза в неделю по часу √ интенсивный курс в Volkshochschule начинался только осенью. Т.е. немецкий моих детей прогрессировал гораздо скорее моего. И если мы общались на немецком с гостями, не понимающими по-русски, а в этот момент приходилось делать какое-нибудь замечание детям, то дети тут же поправляли мою грамматику. Получается, что эффект от такого ╚воспитания на иностранном╩ не то что нулевой, а даже отрицательный. Поэтому позже я тоже стала общаться с детьми на русском даже в присутствии ╚непонимающих╩, в крайнем случае потом переводила для них тихонечко, что я сказала.
3. Лично моя странность: если я знаю, что человек русский, а мне приходится разговаривать с ним на немецком, то из меня почему-то просто ╚прут╩ чисто русские интонации. При разговоре с коренными немцами такого не наблюдается. Поэтому полноценный немецкий я бы своим детям дать вс╦ равно не смогла бы, ощущая, что это МОИ, русские дети √ скорее, я только испортила бы им то произношение, которое они прекрасно и без меня усвоили в саду и школе.
4. Почему-то в России считается нормальной ситуация, когда 6-летнего первоклашку родители будят в 7 утра по воскресеньям и везут полусонного через весь город на занятия в группе по изучению английского, платя при этом отнюдь не маленькие деньги и не сильно-то и спрашивая, хочет ли реб╦нок этим заниматься. Мнение общественности в этом случае: "Родители молодцы, заботятся о всестороннем развитии реб╦нка!"
А когда, живя здесь, мы пытаемся дать своим детям язык не на уровне └Is this a student or a table? √ Yes, it is!⌠ а стремимся сохранить полноценный, живой язык, просто играя и общаясь на н╦м, без нудной зубр╦жки √ почему-то начинаются крики: ╚Ах, бедный реб╦нок! Перегрузка! Насилие над личностью!╩. Да, где-то, может быть, и насилие √ но не более сильное, чем когда мы ту же самую личность ╚насильно╩ приучаем пользоваться ножом и вилкой.
NEW 14.03.06 11:55
Прокомментирую только четвертый пункт: я лично никогда не считала и до сих пор не считаю, что родители, насильно водящие своего ребенка заниматься английским ( музыкой. рисованием и т.п.) - молодцы. У ребенка школьника есть главное обязательное занятие - школа. Все остальное должно быть второстепенным и в удовольствие (особенно, если ребенок не отличник, т.е. в подавляющем большинстве случаев).
Не говоря уже о том, что трех иностранных языков, которые учат в берлинских гимназиях, для всестороннего развития было бы более чем достаточно (если бы ребенок действительно умудрялся их освоить, особенно дополнительно к русскому ) Imho, естественно.
Не говоря уже о том, что трех иностранных языков, которые учат в берлинских гимназиях, для всестороннего развития было бы более чем достаточно (если бы ребенок действительно умудрялся их освоить, особенно дополнительно к русскому ) Imho, естественно.
Speak My Language
NEW 14.03.06 12:59
ну вообщем да конечно, а в чатсности ...
Я например жалею, что родители не проявили настойчивости по поводу моих занйтий английским с младшем школьном возрасте. Мне видети ли преподавательница не понравилась. А те из моих соучеников, кто с ней занимался уже к 5-му классу (когда в школе ангийский только начинался) вполне свободно болтали по английский. А я даже те минимальные знания, которые были после дет садовской английской группы растеряла естественно к тому времени. А обычные школьные знаятия английским, ува, хорошего знания языка не дали. . Может тогда и стоило настоять, хотя бы первое время.
в ответ olya.de 14.03.06 11:55
В ответ на:
Прокомментирую только четвертый пункт: я лично никогда не считала и до сих пор не считаю, что родители, насильно водящие своего ребенка заниматься английским ( музыкой. рисованием и т.п.) - молодцы. У ребенка школьника есть главное обязательное занятие - школа. Все остальное должно быть второстепенным и в удовольствие
Прокомментирую только четвертый пункт: я лично никогда не считала и до сих пор не считаю, что родители, насильно водящие своего ребенка заниматься английским ( музыкой. рисованием и т.п.) - молодцы. У ребенка школьника есть главное обязательное занятие - школа. Все остальное должно быть второстепенным и в удовольствие
ну вообщем да конечно, а в чатсности ...
Я например жалею, что родители не проявили настойчивости по поводу моих занйтий английским с младшем школьном возрасте. Мне видети ли преподавательница не понравилась. А те из моих соучеников, кто с ней занимался уже к 5-му классу (когда в школе ангийский только начинался) вполне свободно болтали по английский. А я даже те минимальные знания, которые были после дет садовской английской группы растеряла естественно к тому времени. А обычные школьные знаятия английским, ува, хорошего знания языка не дали. . Может тогда и стоило настоять, хотя бы первое время.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
NEW 14.03.06 13:30
А я даже те минимальные знания, которые были после дет садовской английской группы растеряла естественно к тому времени
Посмотри на это с другой стороны: я занималась английским в садике, а потом училась в английской школе, потом он худо-бедно был в университете.. Язык мне всегда давался легко, и практика с носителями была, казалось бы - и, что мы имеем на сегодняшний день ? НИЧЕГО, я все забыла. Т.е понимать кое-что понимаю, но рот лучше не открывать, хотя как раз что-что, а разговорную речь нам давали неплохо. Возможно (не уверена), я смогу его быстро вспомнить при необходимости - но это после спецшколы с английским каждый день, а не репетитора раз в неделю.
Я сама в детстве очень много чем занималась "через не хочу", чтобы родителей "не расстраивать" - ничего путного такие занятия в итоге не дают, во всяком случае, мне это ничего не дало. Выброшенные деньги.
Посмотри на это с другой стороны: я занималась английским в садике, а потом училась в английской школе, потом он худо-бедно был в университете.. Язык мне всегда давался легко, и практика с носителями была, казалось бы - и, что мы имеем на сегодняшний день ? НИЧЕГО, я все забыла. Т.е понимать кое-что понимаю, но рот лучше не открывать, хотя как раз что-что, а разговорную речь нам давали неплохо. Возможно (не уверена), я смогу его быстро вспомнить при необходимости - но это после спецшколы с английским каждый день, а не репетитора раз в неделю.
Я сама в детстве очень много чем занималась "через не хочу", чтобы родителей "не расстраивать" - ничего путного такие занятия в итоге не дают, во всяком случае, мне это ничего не дало. Выброшенные деньги.
Speak My Language
NEW 14.03.06 13:37
в ответ olya.de 14.03.06 11:55
Единственным языком, который у них ╚не пош╦л╩, был французский √ потому что был выбран ╚в обязательном порядке╩ в 7-м классе и совпал по времени с ╚бунтом переходного возраста╩, когда они считали, что учиться вообще ни к чему в свете всеобщей безработицы. Кроме того, не было никакого общения с носителями языка, да ещ╦ мы все в тот период ╚расхл╦бывали╩ последствия развода с дел╦жкой родительских прав и прочими "сопутствующими удовольствиями".
По немецкому и английскому у них были в начальных классах единицы-двойки, в период падения интереса к уч╦бе √ двойки-тройки, но за сочинения вс╦ равно приносили единицы за содержание и ╚3╩ за грамотность (чаще всего ошибки из-за торопливости и невнимательности, которые они сами же при повторном чтении легко находили. У большинства ╚местных немцев╩ в классе тоже были тройки по немецкому, и они сами считали это совершенно нормальной оценкой). Кроме того, вторая дочь ещ╦ добровольно выбрала латынь как третий иностранный и сдала экзамены на └Kleines Latinum⌠, хоть в этом случае как раз я сама е╦ отговаривала, мотивируя чрезмерной нагрузкой и трудностями с французским. На что она мне возразила, что французский учит по принуждению, а латынь √ ╚для себя╩, и что это ╚две большие разницы╩. Сейчас она же ходит уже за свои собственные денежки на занятия испанским в Volkshochschule √ потому что красивый язык и чтобы кокетничать с ╚горячими латинскими парнями╩ на дискотеках.
В выборе занятий ╚для души╩ я их никогда не ограничивала: проходили года полтора на фигурное катание, несколько месяцев на художественную гимнастику - бросили, когда интенсивность тренировок увеличилась и стало нужно ездить туда по субботам рано утром. Одна дочь после этого лет пять с большим удовольствием прозанималась верховой ездой (довольно дорогое удовольствие, между прочим √ мне приходилось ради него здорово экономить по другим позициям). Другая потребовала купить ей Keyboard, потому что все подружки учились на н╦м играть в то время, через пару месяцев тоже забросила - стало скучно разыгрывать гаммы, а вальсы и попсовые песни к тому времени ещ╦ не получались "легко и непринужд╦нно". . Сейчас она всяким ╚кружковым╩ занятиям предпочитает чтение и иногда ходит на какие-нибудь танцевальные курсы. Обе с удовольствием читают, слушают песни и смотрят видео на английском (немецкий - тоже само-собой разумеется, но говорят, что фильмы в оригинале интереснее, чем в немецком переводе) и бегло общаются на н╦м со знакомыми шведами, по-русски читают реже, но интересные книги у меня ╚перехватывают╩, немецкий √ второй родной язык. Одна дочь ездила летом с подружкой в Амстердам, там тоже свободно общались с окружающими по-английски. Сейчас иногда им перепадает возможность подработки, связанная именно с языками √ небольшой устный перевод на выставках или корректировка письменных переводов на немецкий для знакомых. Я не считаю, что я их как-то ущемила в их свободах и предпочтениях √ наоборот, они могут свободно путешествовать по Европе без всяких языковых барьеров, да и при выборе работы лишние языки ещ╦ никому и никогда не мешали.
P.S.: Помню, как меня бабушка крючком вязать учила в 5 лет по моей же просьбе: какой театр я устраивала, когда нитки запутывались или петелька затягивалась! Я вопила, прыгала и топала ногами, но потом сама же и просила е╦ продолжить обучение.
По немецкому и английскому у них были в начальных классах единицы-двойки, в период падения интереса к уч╦бе √ двойки-тройки, но за сочинения вс╦ равно приносили единицы за содержание и ╚3╩ за грамотность (чаще всего ошибки из-за торопливости и невнимательности, которые они сами же при повторном чтении легко находили. У большинства ╚местных немцев╩ в классе тоже были тройки по немецкому, и они сами считали это совершенно нормальной оценкой). Кроме того, вторая дочь ещ╦ добровольно выбрала латынь как третий иностранный и сдала экзамены на └Kleines Latinum⌠, хоть в этом случае как раз я сама е╦ отговаривала, мотивируя чрезмерной нагрузкой и трудностями с французским. На что она мне возразила, что французский учит по принуждению, а латынь √ ╚для себя╩, и что это ╚две большие разницы╩. Сейчас она же ходит уже за свои собственные денежки на занятия испанским в Volkshochschule √ потому что красивый язык и чтобы кокетничать с ╚горячими латинскими парнями╩ на дискотеках.
В выборе занятий ╚для души╩ я их никогда не ограничивала: проходили года полтора на фигурное катание, несколько месяцев на художественную гимнастику - бросили, когда интенсивность тренировок увеличилась и стало нужно ездить туда по субботам рано утром. Одна дочь после этого лет пять с большим удовольствием прозанималась верховой ездой (довольно дорогое удовольствие, между прочим √ мне приходилось ради него здорово экономить по другим позициям). Другая потребовала купить ей Keyboard, потому что все подружки учились на н╦м играть в то время, через пару месяцев тоже забросила - стало скучно разыгрывать гаммы, а вальсы и попсовые песни к тому времени ещ╦ не получались "легко и непринужд╦нно". . Сейчас она всяким ╚кружковым╩ занятиям предпочитает чтение и иногда ходит на какие-нибудь танцевальные курсы. Обе с удовольствием читают, слушают песни и смотрят видео на английском (немецкий - тоже само-собой разумеется, но говорят, что фильмы в оригинале интереснее, чем в немецком переводе) и бегло общаются на н╦м со знакомыми шведами, по-русски читают реже, но интересные книги у меня ╚перехватывают╩, немецкий √ второй родной язык. Одна дочь ездила летом с подружкой в Амстердам, там тоже свободно общались с окружающими по-английски. Сейчас иногда им перепадает возможность подработки, связанная именно с языками √ небольшой устный перевод на выставках или корректировка письменных переводов на немецкий для знакомых. Я не считаю, что я их как-то ущемила в их свободах и предпочтениях √ наоборот, они могут свободно путешествовать по Европе без всяких языковых барьеров, да и при выборе работы лишние языки ещ╦ никому и никогда не мешали.
P.S.: Помню, как меня бабушка крючком вязать учила в 5 лет по моей же просьбе: какой театр я устраивала, когда нитки запутывались или петелька затягивалась! Я вопила, прыгала и топала ногами, но потом сама же и просила е╦ продолжить обучение.
14.03.06 13:39
в ответ olya.de 14.03.06 13:30
дааа...
мне просто казалось что если бы я язык ребенком учила - он бы так быстро не ушел. Я после школы еще два года по вечерам на курсы ходила, на приличный уровень язык вытянула - но это ТАК безвозвратно ушло,что похоже уже никогда не вернется
Но если у тебя после спец.школы тоже ушло ... Обидно
Меня то ничем не заставляли заниматъся - я все остальное добровольно
мне просто казалось что если бы я язык ребенком учила - он бы так быстро не ушел. Я после школы еще два года по вечерам на курсы ходила, на приличный уровень язык вытянула - но это ТАК безвозвратно ушло,что похоже уже никогда не вернется
Но если у тебя после спец.школы тоже ушло ... Обидно
Меня то ничем не заставляли заниматъся - я все остальное добровольно
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
NEW 14.03.06 13:47
в ответ Frosia 14.03.06 13:39
Меня тоже никогда не заставляли, просто я видела, что маме хотелось, чтобы я занималась - и добровольно ходила. Хорошая была девочка. Правда, у нас в классе практически все занимались в кружках, как минимум, музыкой и большим теннисом, так что мне было не так одиноко. Только не подумай, что наша школа дала миру непропорционально много музыкантов или теннисистов...
Speak My Language
NEW 14.03.06 14:01
верю
у нас почти все либо музыкой либо спортом (или и тем и другим) занимались - ни одного музыканта или спортсмена из стен нашей школы не вышло
Но честно говоря (почти) никто не занимлся этим с перспективой сделать музыку или спорт своей профессией - это все для общего развития. Хотя у нас тогда этого, особенно с спорт.секциях, не понимали - меня например из волейбольной секции довольно быстро (после года занятий) отчислили - поскольку я девочка не худенькая была - а значит "неперспективная" .
в ответ olya.de 14.03.06 13:47
В ответ на:
классе практически все занимались в кружках, как минимум, музыкой и большим теннисом, так что мне было не так одиноко. Только не подумай, что наша школа дала миру непропорционально много музыкантов или теннисистов...
классе практически все занимались в кружках, как минимум, музыкой и большим теннисом, так что мне было не так одиноко. Только не подумай, что наша школа дала миру непропорционально много музыкантов или теннисистов...
верю
у нас почти все либо музыкой либо спортом (или и тем и другим) занимались - ни одного музыканта или спортсмена из стен нашей школы не вышло
Но честно говоря (почти) никто не занимлся этим с перспективой сделать музыку или спорт своей профессией - это все для общего развития. Хотя у нас тогда этого, особенно с спорт.секциях, не понимали - меня например из волейбольной секции довольно быстро (после года занятий) отчислили - поскольку я девочка не худенькая была - а значит "неперспективная" .
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
NEW 14.03.06 14:10
в ответ Tiritaka 14.03.06 13:37
Я не очень понимаю, о чем спор. Я ведь совсем не против того, чтобы ребенок в семье получал русский, тем более, если он воспитывается в чисто русскоязычной сеьме - это более, чем естественно. Я сомневаюсь всего лишь насчет целесообразности дополнительных занятий русским, если не идет (минимум на твердую 2) немецкий, французский, английский и т.п. И не потому вовсе, что русский чем-то хуже этих языков, а потому, что плохой Абитур, на мой взгляд, куда плачевнее для будущей жизни в Германии, чем незнание русского, тем более, письменного.
Speak My Language
NEW 14.03.06 14:20
да и у нас небесплатно было, но на спорте меня видеть не хотели -даже за деньги
но я и не очень сильно рвалась
Интересно,вызваны ли занятия определнными видами спорта региональными отличиями - почто все мои знакомые из питера, и многие из москвы занимались тенисом. В киеве в основном "отдавали" детей на фигурное катание,художественную гимнатику или плавание
Спасибо родителям, за то что фигуристку из меня не пытались сделать - редкое было бы зрелище
но я и не очень сильно рвалась
Интересно,вызваны ли занятия определнными видами спорта региональными отличиями - почто все мои знакомые из питера, и многие из москвы занимались тенисом. В киеве в основном "отдавали" детей на фигурное катание,художественную гимнатику или плавание
Спасибо родителям, за то что фигуристку из меня не пытались сделать - редкое было бы зрелище
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
NEW 14.03.06 14:31
в ответ kunak 14.03.06 09:45
Я на всё выше сказаное могу ответить только тем, что знание лишнего языка ещё никому в жизни не помешало.
Я вот знаю 3 но собираюсь учить 4-й и никак это мне не помешает в дальнейшей жизни.
Моя бабушка владела 7-ю и я очень сожелею что она думая что живя в Украине не обязательно знать ещё 6.
Не привила нам этого.
То что впитано с молоком матери, хоть 5 хоть 6 языков,не носить за плечами.
Поэтому не делайте ошибки моей бабушки.
Я вот знаю 3 но собираюсь учить 4-й и никак это мне не помешает в дальнейшей жизни.
Моя бабушка владела 7-ю и я очень сожелею что она думая что живя в Украине не обязательно знать ещё 6.
Не привила нам этого.
То что впитано с молоком матери, хоть 5 хоть 6 языков,не носить за плечами.
Поэтому не делайте ошибки моей бабушки.
NEW 14.03.06 14:50
Оля, в том-то и дело, что дополнительные занятия по русскому с профессиональным преподавателем поддерживают и основные языки. Именно так ответила директор нашей русской школы Нина Вишневская на вопрос "Не мешает ли посещение русской школы успеваемости в основной школе, она ведь все-таки основная, возвращаться мы не собираемся?" У нас в русской и в финской школе сын как раз сейчас разбирается с понятиями существительного и прилагательного и видно, что у него структура языка вообще уже прояснилась. В немецкой школе они так подробно этим еще не занимались (ну опять же я немецкого не касаюсь вообще, боюсь испортить.)
Мама мальчика из Пасиного класса в русской школе, у которого в семье тоже по стечению обстоятельств три языка и он тоже ходит, кроме основной школы в две языковые, рассказала, что у старшего сына, сейчас в гимназии все языки идут на 1, английский, латынь, французский.
в ответ olya.de 14.03.06 14:10
В ответ на:
сомневаюсь всего лишь насчет целесообразности дополнительных занятий русским, если не идет (минимум на твердую 2) немецкий, французский, английский и т.п.
сомневаюсь всего лишь насчет целесообразности дополнительных занятий русским, если не идет (минимум на твердую 2) немецкий, французский, английский и т.п.
Оля, в том-то и дело, что дополнительные занятия по русскому с профессиональным преподавателем поддерживают и основные языки. Именно так ответила директор нашей русской школы Нина Вишневская на вопрос "Не мешает ли посещение русской школы успеваемости в основной школе, она ведь все-таки основная, возвращаться мы не собираемся?" У нас в русской и в финской школе сын как раз сейчас разбирается с понятиями существительного и прилагательного и видно, что у него структура языка вообще уже прояснилась. В немецкой школе они так подробно этим еще не занимались (ну опять же я немецкого не касаюсь вообще, боюсь испортить.)
Мама мальчика из Пасиного класса в русской школе, у которого в семье тоже по стечению обстоятельств три языка и он тоже ходит, кроме основной школы в две языковые, рассказала, что у старшего сына, сейчас в гимназии все языки идут на 1, английский, латынь, французский.
Нет братоубийственной войне!
NEW 14.03.06 15:06
в ответ карелка 14.03.06 14:50
Именно так ответила директор нашей русской школы Нина Вишневская на вопрос "
Никакого другого ответа от директора русской школы я бы и не ожидала. Однако, на мой взгляд, на этот вопрос нельзя давать столь однозначный ответ - все зависит от того, насколько конкретный ребенок успевает в школе. Кто-то может себе позволить дополнительно заниматься по часу в день русским, а кому то именно это время стоило бы пустить на немецкий или на математику.
кроме основной школы в две языковые, рассказала, что у старшего сына, сейчас в гимназии все языки идут на 1, английский, латынь, французский.
Молодец. Честно говоря, не думаю, что это следствие того, что он учит языки дополнительно, скорее всего просто способности соответствующие.
Мне немного мешает, что этот момент в обсуждении полностью сбрасывается со счетов, как будто все учат языки одинаково легко и все в состоянии освоить несколько языков без ущерба для полноценной школы. Я так не считаю.
Никакого другого ответа от директора русской школы я бы и не ожидала. Однако, на мой взгляд, на этот вопрос нельзя давать столь однозначный ответ - все зависит от того, насколько конкретный ребенок успевает в школе. Кто-то может себе позволить дополнительно заниматься по часу в день русским, а кому то именно это время стоило бы пустить на немецкий или на математику.
кроме основной школы в две языковые, рассказала, что у старшего сына, сейчас в гимназии все языки идут на 1, английский, латынь, французский.
Молодец. Честно говоря, не думаю, что это следствие того, что он учит языки дополнительно, скорее всего просто способности соответствующие.
Мне немного мешает, что этот момент в обсуждении полностью сбрасывается со счетов, как будто все учат языки одинаково легко и все в состоянии освоить несколько языков без ущерба для полноценной школы. Я так не считаю.
Speak My Language
NEW 14.03.06 15:25
Дополнительно мы занимались только письмом пару лет, примерно по полчаса в день. Кстати, в немецком примерно такие же палочки-кружочки-петельки, так что уж эти занятия их школьным успехам ну никак повредить не могли.
В остальное время мы на русском просто играли, пели, читали, общались и жили.
Единственные "дополнительные" усилия, которые приходилось прилагать - это вовремя "переключать" детей с немецкого, которого и вне дома было предостаточно, и следить за собой, чтобы не "мешать" языки.
Поймите, я тоже не за "насаждение" дополнительных занятий, я против того, что язык "запускают" чисто из-за собственной лени, просто потому, что всем так легче и удобней СЕЙЧАС, а вот будет ли от этого реб╦нку легче в будущем, когда он приедет в гости к любимой бабушке и не сможет с ней элементарно объясниться - почему-то мало кого волнует.
в ответ olya.de 14.03.06 14:10
В ответ на:
Я сомневаюсь всего лишь насчет целесообразности дополнительных занятий русским
Я сомневаюсь всего лишь насчет целесообразности дополнительных занятий русским
Дополнительно мы занимались только письмом пару лет, примерно по полчаса в день. Кстати, в немецком примерно такие же палочки-кружочки-петельки, так что уж эти занятия их школьным успехам ну никак повредить не могли.
В остальное время мы на русском просто играли, пели, читали, общались и жили.
Единственные "дополнительные" усилия, которые приходилось прилагать - это вовремя "переключать" детей с немецкого, которого и вне дома было предостаточно, и следить за собой, чтобы не "мешать" языки.
Поймите, я тоже не за "насаждение" дополнительных занятий, я против того, что язык "запускают" чисто из-за собственной лени, просто потому, что всем так легче и удобней СЕЙЧАС, а вот будет ли от этого реб╦нку легче в будущем, когда он приедет в гости к любимой бабушке и не сможет с ней элементарно объясниться - почему-то мало кого волнует.
NEW 14.03.06 16:10
в ответ Tiritaka 14.03.06 15:25
чисто из-за собственной лени, просто потому, что всем так легче и удобней СЕЙЧАС, когда он приедет в гости к любимой бабушке и не сможет с ней элементарно объясниться - почему-то мало кого волнует.
Я думаю, тех, у кого есть любимая русскоязычная бабушка, этот момент очень даже волнует. Те же, кого с Россией связывают только воспоминания, вполне могут видеть в русском просто еще один язык.. Естественно, это большой плюс, но на какие неудобства и конфликты ради этого стоит идти и стоит ли - это вопрос...
Я думаю, тех, у кого есть любимая русскоязычная бабушка, этот момент очень даже волнует. Те же, кого с Россией связывают только воспоминания, вполне могут видеть в русском просто еще один язык.. Естественно, это большой плюс, но на какие неудобства и конфликты ради этого стоит идти и стоит ли - это вопрос...
Speak My Language
NEW 14.03.06 16:33
в ответ olya.de 14.03.06 15:06
Ну хорошо, но с другой стороны ведь нет никакой гарантии, что если забросить русский, то немецкий, если он не очень хорошо шел, обязательно пойдет.
Я вообще против чего бы то ни было из под палки. Да хорошо бы вырастить ребенка двуязычным, но если это приведет его на грань нервного срыва и хроническуму комплексу неполноценности, стоит взвесить все за и против.
Мы, кстати, занимаемся русским, максимум 15 минут в день.
Я вообще против чего бы то ни было из под палки. Да хорошо бы вырастить ребенка двуязычным, но если это приведет его на грань нервного срыва и хроническуму комплексу неполноценности, стоит взвесить все за и против.
Мы, кстати, занимаемся русским, максимум 15 минут в день.
Нет братоубийственной войне!