Вход на сайт
Наличие слуха--способность к языкам. ???
194
NEW 11.04.06 10:55
Человек , у которого хорошо развит музыкальный слух, очень способен к языкам. Тот , которому "медведь на ухо наступил" - может зубрить до бесконечности, но больших результатов не добьётся.
Кто то что то читал по этому поводу? Может личные примеры есть?
Я стала в последне время всё чаще связывать 2 этих фактора. Пока всё совпадает.
Что скажете?
Человек , у которого хорошо развит музыкальный слух, очень способен к языкам. Тот , которому "медведь на ухо наступил" - может зубрить до бесконечности, но больших результатов не добьётся.
Кто то что то читал по этому поводу? Может личные примеры есть?
Я стала в последне время всё чаще связывать 2 этих фактора. Пока всё совпадает.
Что скажете?
NEW 11.04.06 11:08
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
Я слышала такое только про произношение, но даже эту закономерность подтвердить не могу. На основании множества личных примеров (знаю как людей с перкрасным слухом и жутким акцентом, так и без музыкального слуха и с очень хорошим произношением). Думаю, это применимо только по отношению к тональным языкам, типа китайского.
Speak My Language
NEW 11.04.06 11:49
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
Литературы по этому поводу не читала, но мой бывший муж ни одной ноты правильно спеть не мог, даже не то что спеть, а произнести , а языки ему давались и даются как никому. Причем, если бы он ещё ине ленился, а старался что-то сделать, я думаю смог бы выучить неограниченное колличество
NEW 11.04.06 11:59
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
У нас на факультете был курс фонетики английского языка. Там мы разрабатывали правильную интонацию, произношение,...песни мы там тоже пели. Так вот, были личности с хорошим слухом, окончившие муз. школу, но с произношением и вообще английской речью имели большие проблемы.
NEW 11.04.06 12:04
в ответ Vella_25 11.04.06 11:59
NEW 11.04.06 12:04
у меня было аналогично с фонетикой на инязе (Паркеры и Аракин ). а так нет проблем, ни с английским, ни с немецким, ни с др. языками...
в ответ Vella_25 11.04.06 11:59
В ответ на:
У нас на факультете был курс фонетики английского языка. Там мы разрабатывали правильную интонацию, произношение,...песни мы там тоже пели. Так вот, были личности с хорошим слухом, окончившие муз. школу, но с произношением и вообще английской речью имели большие проблемы.
У нас на факультете был курс фонетики английского языка. Там мы разрабатывали правильную интонацию, произношение,...песни мы там тоже пели. Так вот, были личности с хорошим слухом, окончившие муз. школу, но с произношением и вообще английской речью имели большие проблемы.
у меня было аналогично с фонетикой на инязе (Паркеры и Аракин ). а так нет проблем, ни с английским, ни с немецким, ни с др. языками...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 11.04.06 13:23
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
У нас немного подругому.
У меня есть муз. слух, у мужа нет. так вот заметили случайно такую вешь, когда только начинали учить язык, что люди говорят, я понимала лучше, могла сказать четко какое слово произнесли, а он просто не понимал что сказали. Я могла если не знала слово найти его в словаре и перевести сразу, а муж не мог разобрать что за слово. Мы подумали тогда что потому как у меня слух есть мне проще услышать правильно, но это конечно только наши мысли.
У меня есть муз. слух, у мужа нет. так вот заметили случайно такую вешь, когда только начинали учить язык, что люди говорят, я понимала лучше, могла сказать четко какое слово произнесли, а он просто не понимал что сказали. Я могла если не знала слово найти его в словаре и перевести сразу, а муж не мог разобрать что за слово. Мы подумали тогда что потому как у меня слух есть мне проще услышать правильно, но это конечно только наши мысли.
NEW 11.04.06 19:42
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
Мне кажется , это касается произношения.
У меня есть подруга, она финка, музыкой никогда не занималась, хотя слушать любит. Так вот у нее хобби - любительская орнитология, то есть она целыми днями, в пределах разумного и возможностей естественно, работать тоже иногда нужно, занимается слушанием птиц. Выйдут они с друзьями в лес в выходные и слушают, стараются различить голоса, ну если удастся - в бинокль рассмотреть, а уж сфотографировать - вообще удача. Так вот она, после знакомства со мной, стала изучать русский язык, и с произношением у нее не было проблем вообще, она очень хорошо различала все наши шипящие (а для финнов это проблема, у них нет щипящих вообще и они все наши ш щ ч ж ц з с слышат как с) и правильно ставила ударение.
У меня есть подруга, она финка, музыкой никогда не занималась, хотя слушать любит. Так вот у нее хобби - любительская орнитология, то есть она целыми днями, в пределах разумного и возможностей естественно, работать тоже иногда нужно, занимается слушанием птиц. Выйдут они с друзьями в лес в выходные и слушают, стараются различить голоса, ну если удастся - в бинокль рассмотреть, а уж сфотографировать - вообще удача. Так вот она, после знакомства со мной, стала изучать русский язык, и с произношением у нее не было проблем вообще, она очень хорошо различала все наши шипящие (а для финнов это проблема, у них нет щипящих вообще и они все наши ш щ ч ж ц з с слышат как с) и правильно ставила ударение.
Нет братоубийственной войне!
NEW 20.04.06 22:56
в ответ Рыжая Лиса 11.04.06 10:55
Привет всем!
Мы дома тоже много говорим об этом,т.к. оба музыканты,(я --пианистка, муж--ударник) и оба приехали в германию с нулевым уровнем.Результаты наблюдения за самими собой--противоречивы:у меня понимание возникло очен быстро,у мужа--был застой почти 2 года;зато он быстро говорит( с ошибками),а я--"пою" и запинаюс Кстати--у меня абсолютный слух ,но с произношением -- атас...то,что называют "мелодикой" речи--недоступно,хотя очен хорошо слышу присутствие разных акцентов.Я в ГЕО читала интересную стат ю про особенности "работы" мозга музыкантов-- исполнителей: боль шие отличия в работе памяти,концентрация выше,еще что-то,не помню,но про языки иностранные --не было.
Мы дома тоже много говорим об этом,т.к. оба музыканты,(я --пианистка, муж--ударник) и оба приехали в германию с нулевым уровнем.Результаты наблюдения за самими собой--противоречивы:у меня понимание возникло очен быстро,у мужа--был застой почти 2 года;зато он быстро говорит( с ошибками),а я--"пою" и запинаюс Кстати--у меня абсолютный слух ,но с произношением -- атас...то,что называют "мелодикой" речи--недоступно,хотя очен хорошо слышу присутствие разных акцентов.Я в ГЕО читала интересную стат ю про особенности "работы" мозга музыкантов-- исполнителей: боль шие отличия в работе памяти,концентрация выше,еще что-то,не помню,но про языки иностранные --не было.
NEW 24.04.06 02:20
ето так:ты слышиш звук и знаеш,какая ето нота(до или до диез,например)
всем абсолютникам очен легко муз.диктанты писат --толко с ритмом надо разобратся,остал ное все слышиш.Я в училище "зарабатывала"--писала для духовиков диктанты:стояла между двойными дверями и писала,что им играли--и потом в дверную щелочку внизу.такса была--блок сигарет.Для германии было бы не плохо?
Но ест и "недостатки" --например,я не могу пет по нотам ,кот. в фа-мажоре,если аккомпанемент слышу в сол-мажоре.а те,у кого хороший относителный слух--им все равно.Или вот недавно я играла сопр-ие для детского мюзикла,и мне дирижерша говорит: а вот здес мы не в етой тон-сти поем,а на полтона ниже,детям легче,так ты транспозер включи(функция такая в е-пиано--повышает и понижает,на сколко хочеш)--а я-то не могу--у меня сразу в голове нестыковка--т.е. я тогда должна все время на руки смотрет ,чтобы контролироват,те ли клавиши нажимаю,а ето ж невозможно...так что играла в др.тон-сти--и ошибалас...
всем абсолютникам очен легко муз.диктанты писат --толко с ритмом надо разобратся,остал ное все слышиш.Я в училище "зарабатывала"--писала для духовиков диктанты:стояла между двойными дверями и писала,что им играли--и потом в дверную щелочку внизу.такса была--блок сигарет.Для германии было бы не плохо?
Но ест и "недостатки" --например,я не могу пет по нотам ,кот. в фа-мажоре,если аккомпанемент слышу в сол-мажоре.а те,у кого хороший относителный слух--им все равно.Или вот недавно я играла сопр-ие для детского мюзикла,и мне дирижерша говорит: а вот здес мы не в етой тон-сти поем,а на полтона ниже,детям легче,так ты транспозер включи(функция такая в е-пиано--повышает и понижает,на сколко хочеш)--а я-то не могу--у меня сразу в голове нестыковка--т.е. я тогда должна все время на руки смотрет ,чтобы контролироват,те ли клавиши нажимаю,а ето ж невозможно...так что играла в др.тон-сти--и ошибалас...
NEW 25.04.06 02:00
в ответ kisa777 24.04.06 02:20
Спасибо
Если честно, для меня все музыканты - что-то вроде пришельцев из космоса. Вот смотрю иногда, как человек на рояле играет, и думаю:"Ну вот откуда он знает, когда на какие клавиши нажимать?!" Так что я из твоего сообщения постараюсь первое предложение запомнить, а в остальном, тот же эффект, что ты бы мне на каком-то иностранном языке писала.
Если честно, для меня все музыканты - что-то вроде пришельцев из космоса. Вот смотрю иногда, как человек на рояле играет, и думаю:"Ну вот откуда он знает, когда на какие клавиши нажимать?!" Так что я из твоего сообщения постараюсь первое предложение запомнить, а в остальном, тот же эффект, что ты бы мне на каком-то иностранном языке писала.
Нет братоубийственной войне!