Вход на сайт
с чего начать?
28.03.07 19:05
Здравствуйте!
ПОдскажите пожалуйста ..с чего начать изучение русского языка с ребенком ( ему 3,5 месяца)....хотелось бы просто заранее знать и подготовиться.
Я русская,папа немец.
Спасибо
ПОдскажите пожалуйста ..с чего начать изучение русского языка с ребенком ( ему 3,5 месяца)....хотелось бы просто заранее знать и подготовиться.
Я русская,папа немец.
Спасибо
NEW 28.03.07 19:32
в ответ Schalli131 28.03.07 19:05
Просто разговаривать с ним, петь песенки, играть , папу учить. Потом книжки, игра в театр, мультики. Желательно русское общение.
NEW 28.03.07 20:17
в ответ Schalli131 28.03.07 19:05
Советую почитать статьи Марины Аграновской
http://www.elenaivchenko.com/children/marina1.php
От себя могу сказать: полезно петь песенки и рассказывать всевозможные прибаутки с рифмами, с пальчиковыми играми. Их тоже можно найти в Сети. С полугода можно давать книжки с картонными страницами с большими картинками.
Желаю удачи!
http://www.elenaivchenko.com/children/marina1.php
От себя могу сказать: полезно петь песенки и рассказывать всевозможные прибаутки с рифмами, с пальчиковыми играми. Их тоже можно найти в Сети. С полугода можно давать книжки с картонными страницами с большими картинками.
Желаю удачи!
NEW 28.03.07 20:23
в ответ yuliapa 28.03.07 20:17
В том же журнале продолжение этой статьи (от трех до шести, подготовка к садику и т.д.) и кроме того другие интересные ссылки в разделе "Детки".
http://www.elenaivchenko.com/all_materials.php
http://www.elenaivchenko.com/all_materials.php
NEW 29.03.07 00:08
Из классических - "сорока-ворона кашку варила", "ладушки", "идёт коза рогатая" и многие другие, где стишки сопровождаются какими-либо действиями. Так ребёнку интересней и легче запоминается.
http://www.solnet.ee/sol/001/s_mal.html

http://www.solnet.ee/sol/001/s_mal.html
NEW 31.03.07 11:43
Вот ссылочка: http://downloadz.ru/form/
Там 8000 мультиков и фильмов, в том числе и детских.
БЕСПЛАТНЫЕ прямые ссылки скачивать
Платно скоростное скачивание.
Думаю вам пригодятся для того чтобы русский ещё и через мультики запоминался у детишек.
Я свою немецкому учу, так вот вижу из мультико много слов она запоминает.
Там 8000 мультиков и фильмов, в том числе и детских.
БЕСПЛАТНЫЕ прямые ссылки скачивать
Платно скоростное скачивание.
Думаю вам пригодятся для того чтобы русский ещё и через мультики запоминался у детишек.
Я свою немецкому учу, так вот вижу из мультико много слов она запоминает.
NEW 01.04.07 20:04
в ответ Schalli131 01.04.07 20:00
Это когда берёшь игрушки как персонажи какой нибудь простой сказки, например репка или теремок. И озвучиваешь их и постепенно вставляешь слова на том языке, которому учишь. Это мне такой совет давали, только я немецкому дочу учу.
например я ей говорю: посадил Опа репку......, позвал Опа Ому на помощь и т.д. А у вас наоборот будет.
например я ей говорю: посадил Опа репку......, позвал Опа Ому на помощь и т.д. А у вас наоборот будет.
NEW 02.04.07 08:33
в ответ Schalli131 01.04.07 20:00
еще можно с куклой третий язык вводить, кому интересно. вот мы с дочкой говорим на русском и на англ. дома, книжки читаем на этих языках. немецкий она осваивает в яслях, очень быстро. но потом планирую с ней начать читать и немецкие книжки, чтобы не отставала от сверстников, с куклой. они, конечно, знают, что это мама читает, но формально язык "привязан" к кукле и принцип "один человек - один язык" не нарушается...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 03.04.07 00:29
в ответ daydream 02.04.07 08:33
На последнее...
Я новенькая (спасибо за при╦м
) и у меня вопрос, может быть не совсем по теме.
Мой реб╦нок (почти 2 года) совершено конкретно "подсел" на книжки, точнее на картинки в них, ну просто целый день из рук не выпускает. Или я спрашиваю кто есть кто, а он показывает, или он показывает, а я должна сказать кто ето (сам ещ╦ почти не говорит).
Так вот вопрос: я, рассматривая с ним картинки, зверей, к примеру зайца то "зайчиком", то "зайцем", то "зайчонком" назову. Тоже самое "слон-слоник-слон╦нок", "медведь-мишка-медвежонок" и т.д. Реб╦нок понимает, слова однокоренные, созвучные, но не "перегружает" ли его ето? Т.е. практически по два-три обозначения одного предмета, а вечером ещ╦ и папа усядется с ним за книжки со своим немецким. Реб╦нок понимает хорошо, показывает всех персонажей, зверей, детей, предметы (те, которые знает, конечно) что по-русски, что по-немецки правильно, но не говорит ещ╦. Может для начала выучить с ним "лошадь", "слон", "заяц" и т.д. как папа по-немецки, без етих уменьшительно-ласкательных форм?
Я новенькая (спасибо за при╦м

Мой реб╦нок (почти 2 года) совершено конкретно "подсел" на книжки, точнее на картинки в них, ну просто целый день из рук не выпускает. Или я спрашиваю кто есть кто, а он показывает, или он показывает, а я должна сказать кто ето (сам ещ╦ почти не говорит).
Так вот вопрос: я, рассматривая с ним картинки, зверей, к примеру зайца то "зайчиком", то "зайцем", то "зайчонком" назову. Тоже самое "слон-слоник-слон╦нок", "медведь-мишка-медвежонок" и т.д. Реб╦нок понимает, слова однокоренные, созвучные, но не "перегружает" ли его ето? Т.е. практически по два-три обозначения одного предмета, а вечером ещ╦ и папа усядется с ним за книжки со своим немецким. Реб╦нок понимает хорошо, показывает всех персонажей, зверей, детей, предметы (те, которые знает, конечно) что по-русски, что по-немецки правильно, но не говорит ещ╦. Может для начала выучить с ним "лошадь", "слон", "заяц" и т.д. как папа по-немецки, без етих уменьшительно-ласкательных форм?
NEW 03.04.07 09:32
в ответ katja2006 03.04.07 00:29
я тоже так делаю и тоже задумывалась об этом. дочери тоже почти 2 года. с одной стороны, нужно усваивать особенности русского языка, с другой стороны, одно слово для одного предмета, безусловно, проще. но у ребенка, похоже, это не вызывает больших сложностей, хотя у нас не 2, а 3 языка...
есть еще такой выход, говорить: "это заяц. это большой заяц. а это маленький зайчик"
девочки, а кто посоветует хорошие книжки с картинками (рус, нем, англ - неважно) для обучения ребенка цветам? для нас как раз эта тема актуальна, но то, что я видела в магазинах, как-то не понравилось... (слишком "взрослые", сложные картинки)
есть еще такой выход, говорить: "это заяц. это большой заяц. а это маленький зайчик"

девочки, а кто посоветует хорошие книжки с картинками (рус, нем, англ - неважно) для обучения ребенка цветам? для нас как раз эта тема актуальна, но то, что я видела в магазинах, как-то не понравилось... (слишком "взрослые", сложные картинки)
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 03.04.07 12:41
Ань, ты пишешь, что твоя быстро немецкий учит в яслях. Моя тоже очень быстро, хоть и 2 раза в неделю всего ходит. А как у вас с русским ? Она к тебе, к примеру, по-немецки обращается, а ты как реагируешь ?
Моя например говорит слова на немецком. "Вассер", я ей говорю "да, это вода". И так со всеми немецкими словами. Теперь думаю правильно ли это, переводчиком работаю, так сказать
А с другой стороны - как еще ? Но если у нее немецкое слово появилось в лексиконе то на русском она его не говорит. Говорит только те слова на русском, которые на немецком не знает.
Моя например говорит слова на немецком. "Вассер", я ей говорю "да, это вода". И так со всеми немецкими словами. Теперь думаю правильно ли это, переводчиком работаю, так сказать

NEW 03.04.07 13:28
в ответ Julia8 03.04.07 12:41
у нас ситуация несколько сложнее из-за трех языков, но тоже прослеживается такая тенденция: некоторые слова она предпочитает говорить на русском, другие на английском, третьи на нем. есть слова, в которых она различает, по-немецки ли она сейчас говорит или по-русски. в том, что она пассивно знает все эти слова на всех 3 языках, сомнений нет. но вот предложения она строит более развернутые на немецком и начала это делать раньше, чем на англ. и рус. (на этих языках предложения в основном пока из двух слов).
я примерно так же делаю, как и ты. если она говорит "Wasser haben", то я ее спрашиваю: "Cаша хочет воды, да?", папа: "You need water?" т.е. мы стараемся не переводить слова, а говорить нормальными предложениями. продолжаю с ней говорить на русском, а что делать? просить ее "скажи по-русски" имхо еще рано. она и так это делает, только несколько позднее. такое впечатление, что я все время что-то вкладываю, а ответ получается через несколько недель...
у нас сейчас очень хорошо идут стихи и песни. подсказывает и подпевает на всех 3 языках...
я примерно так же делаю, как и ты. если она говорит "Wasser haben", то я ее спрашиваю: "Cаша хочет воды, да?", папа: "You need water?" т.е. мы стараемся не переводить слова, а говорить нормальными предложениями. продолжаю с ней говорить на русском, а что делать? просить ее "скажи по-русски" имхо еще рано. она и так это делает, только несколько позднее. такое впечатление, что я все время что-то вкладываю, а ответ получается через несколько недель...
у нас сейчас очень хорошо идут стихи и песни. подсказывает и подпевает на всех 3 языках...

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 03.04.07 20:20
Это точно подмечено. Я на какой-то момент думаю, что ребенка это особо не заинтересовало и она никак не реагирует, а она может вспомнить через неделю или даже через месяц ! Обалдеть.
Но развернутыми предложениями она еще не говорит, только из двух слов. Вообще еще маленький словарный запас. Ждем-с
в ответ daydream 03.04.07 13:28
В ответ на:
такое впечатление, что я все время что-то вкладываю, а ответ получается через несколько недель...
такое впечатление, что я все время что-то вкладываю, а ответ получается через несколько недель...
Это точно подмечено. Я на какой-то момент думаю, что ребенка это особо не заинтересовало и она никак не реагирует, а она может вспомнить через неделю или даже через месяц ! Обалдеть.
Но развернутыми предложениями она еще не говорит, только из двух слов. Вообще еще маленький словарный запас. Ждем-с

NEW 03.04.07 21:19
в ответ daydream 03.04.07 09:32
на сцет цветов могу посоветовать их изучать, когда гуляете ,по машинам. Эта машина красная, эта черная, т.д. Они же все время повторяются! мои очень быстро выучили на 3 языках тоже. Правда я все время одну и ту же фразу дублировала в 3-вариантах 

NEW 03.04.07 22:38
в ответ daydream 03.04.07 09:32
С цветами лучше, по-моему, не по книжкам, а с играми разбираться. У нас было несколько игр типа лото, но я не могу вспомнить названия
Советую набрать, например, в E-bay "Farben lernen" там будут показаны игры такого типа. Это интереснее, чем книжки - можно в руки брать, складывать, сортировать и т.д.

NEW 04.04.07 08:24
это мы уже делаем... и цветочки разглядываем разноцветные, благо весна. но тут где-то прочитала, что начинать надо с 4 "основных" цветов: красного, желтого, зеленого и синего. играем с дочкой в мозаику, там детали этих цветов. прошу: дай мне красную деталь - дает все, что угодно, но не то... значит - не понимает?
а недавно заявила мне: мама, шарф - белый? этого я ей точно не говорила... машину вот белую показывала... 
в ответ Shahinja 03.04.07 21:19
В ответ на:
на сцет цветов могу посоветовать их изучать, когда гуляете ,по машинам. Эта машина красная, эта черная, т.д.
на сцет цветов могу посоветовать их изучать, когда гуляете ,по машинам. Эта машина красная, эта черная, т.д.
это мы уже делаем... и цветочки разглядываем разноцветные, благо весна. но тут где-то прочитала, что начинать надо с 4 "основных" цветов: красного, желтого, зеленого и синего. играем с дочкой в мозаику, там детали этих цветов. прошу: дай мне красную деталь - дает все, что угодно, но не то... значит - не понимает?


* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 04.04.07 08:25
В ответ на:
Это интереснее, чем книжки - можно в руки брать, складывать, сортировать и т.д.
логично, но моя дочь с книжками занимается гораздо дольше, чем с любыми играми... и вроде не напрягала я ее ими, а поди ж ты. Это интереснее, чем книжки - можно в руки брать, складывать, сортировать и т.д.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 04.04.07 09:50
дык, я смотрела, что-то не нравятся мне. как-то видела в практике у врача такую, но та была на английском. записала ISBN на бумажку и, разумеется, посеяла...
у нашего кузена в садике воспитки забили тревогу (у него еще и подозрение на ADHS), ему говорят: это красное! он: нет, зеленое! 5 лет пацану...
у нашего кузена в садике воспитки забили тревогу (у него еще и подозрение на ADHS), ему говорят: это красное! он: нет, зеленое! 5 лет пацану...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 05.04.07 10:48
насчет книжек я бы посоветовала сходить в книжный или в библиотеку и посмотреть, что вашему ребенку интересно. как показывает практика, у всех по-разному :)
у моей дочери "цветовой прорыв" произошел в спортивной группе, во время задания "принести из кучи цветных шариков синий/красный/зеленый и тд."
Потом мы дома еще так пару раз играли и таким образом закрепили. Ну, и на улице естессно все время обсуждали, какого цвета машина, цветок, человечек на светофоре :)
в ответ daydream 03.04.07 09:32
В ответ на:
кто посоветует хорошие книжки с картинками (рус, нем, англ - неважно) для обучения ребенка цветам?
кто посоветует хорошие книжки с картинками (рус, нем, англ - неважно) для обучения ребенка цветам?
насчет книжек я бы посоветовала сходить в книжный или в библиотеку и посмотреть, что вашему ребенку интересно. как показывает практика, у всех по-разному :)
у моей дочери "цветовой прорыв" произошел в спортивной группе, во время задания "принести из кучи цветных шариков синий/красный/зеленый и тд."
Потом мы дома еще так пару раз играли и таким образом закрепили. Ну, и на улице естессно все время обсуждали, какого цвета машина, цветок, человечек на светофоре :)
NEW 05.04.07 10:52
с маленькими детьми прием "что вижу, то пою" самое лучший способ. :)
Не мешать языки - основное правило.
Создать ребенку две языковые среды. То етсь, например, ходить в немецкую группу на PEKIP, и в русскую на песенки-потешки :)
Быть готовым к тому, что возможна задержка языкового развития. (у мальчиков чаще наблюдается)
в ответ Schalli131 28.03.07 19:05
В ответ на:
ПОдскажите пожалуйста ..с чего начать изучение русского языка с ребенком ( ему 3,5 месяца)....хотелось бы просто заранее знать и подготовиться.
Я русская,папа немец.
ПОдскажите пожалуйста ..с чего начать изучение русского языка с ребенком ( ему 3,5 месяца)....хотелось бы просто заранее знать и подготовиться.
Я русская,папа немец.
с маленькими детьми прием "что вижу, то пою" самое лучший способ. :)
Не мешать языки - основное правило.
Создать ребенку две языковые среды. То етсь, например, ходить в немецкую группу на PEKIP, и в русскую на песенки-потешки :)
Быть готовым к тому, что возможна задержка языкового развития. (у мальчиков чаще наблюдается)
NEW 05.04.07 10:57
в ответ magamma 05.04.07 10:48
В ответ на:
у моей дочери "цветовой прорыв" произошел в спортивной группе, во время задания "принести из кучи цветных шариков синий/красный/зеленый и тд." Потом мы дома еще так пару раз играли и таким образом закрепили. Ну, и на улице естессно все время обсуждали, какого цвета машина, цветок, человечек на светофоре :)
а какого дочь была возраста в это время? я вот думаю, может, нам еще рано... потому что я ей тоже всегда это все говорю: машины, светофор, цветы... но она еще не различает, как выяснилось при игре в мозаику. а "шарф белый" говорит. я в растерянности. у моей дочери "цветовой прорыв" произошел в спортивной группе, во время задания "принести из кучи цветных шариков синий/красный/зеленый и тд." Потом мы дома еще так пару раз играли и таким образом закрепили. Ну, и на улице естессно все время обсуждали, какого цвета машина, цветок, человечек на светофоре :)
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 05.04.07 11:06
в ответ daydream 05.04.07 10:57
двух еще не было. год и 10, может быть.
но это все очень индивидуально. дети долго различают намного больше цветов, чем мы им можем назвать, поэтому должно пройти какое-то время, чтобы они цвета сгруппировали :)
я думаю, что в нашем случае сработал дух коллективизма :) Дочь видела, как другие дети достают правильные шарики, то есть все репрезентативные системы были задействованы :)
но это все очень индивидуально. дети долго различают намного больше цветов, чем мы им можем назвать, поэтому должно пройти какое-то время, чтобы они цвета сгруппировали :)
я думаю, что в нашем случае сработал дух коллективизма :) Дочь видела, как другие дети достают правильные шарики, то есть все репрезентативные системы были задействованы :)