Deutsch

Критика

704  1 2 все
hilde wolf знакомое лицо04.12.07 20:03
hilde wolf
04.12.07 20:03 
Последний раз изменено 04.12.07 20:05 (hilde wolf)
Дорогие мамы!
Предлагаю ветку конструктивной критики: что вам не нравится в субботних школах, что вы хотели бы добавить, убавить, какого отношения вы ждете от учителей.
Пожалуйста, не просто ругань, а ваши конкретные предложения.
Мы время от времени проводим анонимные опросы в нашей школе, в поступающих анкетах стоит только "всё прекрасно", "спасибо" и т.д.
Но проблемы есть, они есть везде. Просто учителя и организаторы о них не знают (возможно)
Хотелось бы посмотреть на свою работу со стороны, что-то улучшить.
Здесь удобно: мы друг друга не знаем, можно говорить откровенно.
Это было бы полезно и для тех, кто только собирается что-то организовывать.
#1 
hilde wolf знакомое лицо04.12.07 22:06
hilde wolf
NEW 04.12.07 22:06 
в ответ hilde wolf 04.12.07 20:03
Ну вот, опять молчок
А на соседней ветке, где про Крабельгруппе, девушка отругала какую-то школу, причем, что конкретно не устраивает, не написано.
Люди! Если вы будите молчать, то никто не узнает, чего хотят родители и не исправится!
Хорошо, давайте не ругать, давайте порассуждаем, какой вы хотели бы видеть идеальную школу?
#2 
  Shahinja патриот04.12.07 22:10
NEW 04.12.07 22:10 
в ответ hilde wolf 04.12.07 22:06
у нас я ничего не могу сказать ругательного. Больше самим родителям, чтобы были дисциплинированными или более организованными.
ИМХО: на одну школу возлагать все надежды по поводу русского языка глупо. нужна родительская заинтересованность и энтузиазм.
#3 
CHANEL-2002 местный житель05.12.07 01:34
CHANEL-2002
NEW 05.12.07 01:34 
в ответ hilde wolf 04.12.07 22:06
Я полагаю, что Вы меня имеете ввиду...
В ответ на:
девушка отругала какую-то школу
ну , во-первых , это не школа!..а организация!!
В ответ на:
причем, что конкретно не устраивает, не написано
Если я буду писать, что кокретно не устраивает, боюсь, получится очень много! А краткость - сестра таланта! Основное я в моем посте сказала!
Успехов!
#4 
hilde wolf знакомое лицо05.12.07 20:13
hilde wolf
NEW 05.12.07 20:13 
в ответ CHANEL-2002 05.12.07 01:34
Да, именно Ваше сообщение меня навело на мысль открыть эту ветку.
#5 
карелка подколодная06.12.07 01:25
карелка
NEW 06.12.07 01:25 
в ответ hilde wolf 05.12.07 20:13
У меня к учителям нашей русской школы претензий нет - я их просто обожаю. Нашего хореографа (танцы при русской школе два раза в неделю, оба сына ходят) тоже обожаю, но меня раздражает, что она курит на перерывах во дворе так, что дети видят. А сказать не могу

Нет братоубийственной войне!

#6 
mona09 прохожий07.12.07 13:19
NEW 07.12.07 13:19 
в ответ hilde wolf 05.12.07 20:13
Я хочу конкретно прочитать, что не устраивает!!! А на всю группу заявлять , что в школе все плохо, что руководитель -.......-. Не хочу уподобляться данному автору и обращаюсь на "Вы", приглашаю к конкретному диалогу. Я с ребенком посещала занятия названной организации и мы ( все родители группы) были оченьт довольны! Читать такую неконкретную критику - неприятно!
#7 
hilde wolf знакомое лицо07.12.07 15:25
hilde wolf
NEW 07.12.07 15:25 
в ответ mona09 07.12.07 13:19, Последний раз изменено 07.12.07 15:31 (hilde wolf)
Так я о том же.
Легче всего сказать ....
не смотря на то, что я работаю не в Дюссельдорфе или где там находится эта школа, по поводу которой было так неприятно написано, меня это задело в профессиональном плане, поэтому я хотела бы начать дискуссию (не показывая пальцами на кого-то "он плохой"), просто общую дискуссию о том, что и как должно быть хорошо, по мнению недовольных родителей.
#8 
неопытная свой человек08.12.07 16:51
NEW 08.12.07 16:51 
в ответ hilde wolf 04.12.07 20:03
Отвечаю, что не нравится в нашей школе:
1. Если учитель заболел, или по какой-то другой уважительной причине пропустил урок, это занятие не возвращается, деньги за него не компенсируются.
2. Учитель периодически употребляет в своей русской речи изуродованные немецкие слова, например "шуйки" (говоря об обуви)
3. Учитель смотрит на часы и старается хоть на 1-2 минуты, но закончить занятие раньше, чтобы стремглав умчаться домой.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#9 
pemby посетитель08.12.07 17:06
pemby
NEW 08.12.07 17:06 
в ответ hilde wolf 04.12.07 20:03
Мы ходили в несколько школ. Первая школа была замечательная, но нам было далеко возить, поэтому мы ушли.
В нашей второй школе не устраивало многое - детей было 2 группы. Младшая занималась всего час, с 10.00 до 11.00 Старшие начинали в том же помещении после 11.00 Отсюда уже 2 больших неудобства - старший должен ждать с малышами, потом я должна возвращаться в школу, чтобы забрать и его. Очень неудобно.
Кроме того, в час, что занимались малыши, они, бОльшую часть времени пели-танцевали... НО! Муз. занятия в таком виде хороши для русскоязычных детей, на мой взгляд, но не для двуязычных! Моему сыну было очень трудно, он не успевал за остальными (остальные детки были как раз из русскоязычных семей, где и папа, и мама русскоговорящие).
Кроме того, у старшей группы постоянно куда-то пропадал преподаватель, и мамы его заменяли То есть ни программы, ни последовательности. В общем, мы ушли.
Потом попытали счастья во вновь открывшейся школе в Гааге. Это был кошмар! Пробных занятий или вообще возможности увидеть учителей ДО начала учебного года не было, но требовалась предоплата за несколько месяцев вперед. За кота в мешке. Далее, это была маленькая, метров 20, комната, на 3 (!) группы разных возрастов! В одной комнате!!! Естественно, эта школа долго не продержалась, но и мы ходить туда не стали.
Сейчас младшая ходит в русский садик, нравится все! Средний ходит в русскую школу по субботам - нравится все! Они и играют, и читают, и поют, и рассказывают-пересказывают, с прошлого месяца подключили кубики Зайцева. Но главное - ребенку действительно там комфортно и интересно!
#10 
kwad постоялец08.12.07 17:18
kwad
NEW 08.12.07 17:18 
в ответ pemby 08.12.07 17:06
а где вы живете? может, я пропустила что-то....
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.
#11 
pemby посетитель08.12.07 18:53
pemby
NEW 08.12.07 18:53 
в ответ kwad 08.12.07 17:18
Kwad, мы пока живем в Нидерландах. Переезжаем в Берлин в июле. Извиняюсь, если не по теме ответила:)
#12 
  Shahinja патриот08.12.07 20:32
NEW 08.12.07 20:32 
в ответ pemby 08.12.07 17:06
В ответ на:
Муз. занятия в таком виде хороши для русскоязычных детей, на мой взгляд, но не для двуязычных! Моему сыну было очень трудно, он не успевал за остальными (остальные детки были как раз из русскоязычных семей, где и папа, и мама русскоговорящие).

удивительно. у нас опыт полностью противоположный. т.е. детям наоборот легче через песни и стихи.
#13 
babka-jozhka местный житель10.12.07 12:37
babka-jozhka
NEW 10.12.07 12:37 
в ответ hilde wolf 04.12.07 20:03, Последний раз изменено 10.12.07 14:02 (babka-jozhka)
Моя дочь ходит в Бремене в "Центр русского языка" под многообещающим названием "Бремя"
Занятия делятся на музыкальное и по русскому языку. На музыкальном поют песни, учат ноты и т.п. Убого, конечно, но что поделаешь.
А вот занятия по русскому - это ужас, на мой родительский взгляд. Разницы между двуязычными детьми и детьми из русскоязычных семей не делается. Занятие в младшей группе строится на основе откопированных материалов ( в количестве 10 (!) страниц в неделю). На занятиях происходит опрос выученного дома. На мой вопрос, что моя дочь должна выучить, чтобы сказать на Новогоднем празднике со сцены, отвечает, что она так нечетко говорит, что нечего ей со сцены вообще пытаться выступать. Я спрашиваю, и что же делать, чтобы улучшить произношение? Надо, говорит, с ней все время по-русски говорить, т.к. русский язык - великий и могучий, а немецкий - ... нет. Еще, говорит, читать ей надо по-русски. Это - все, что посоветовать могут. А то, что для меня это само собой разумеется и что читаю я каждый вечер на ночь уже шестой год как и по-немецки с ней никогда не говорила, это не аргумент...
В общем, серая баба, ничего не понимающая в двуязычии. "Эмоции" с детьми отрабатывает. Говорит, что у ребенка нашего эмоции плохо получаются
Вопрос: Чем вообще занимаются в ваших русских школах с детьми 5 лет? Театр, пересказ прочитанного, инсценировки? Хочу училке нашей помочь...
Я дочку вожу в эту "школу" от безысходности, потому что альтернативы здесь у нас нет. По принципу, хуже не будет. Но боюсь теперь, как бы эта "училка" не отбила охоту у ребенка своей "критикой"!
#14 
Дюфаня постоялец10.12.07 22:09
NEW 10.12.07 22:09 
в ответ hilde wolf 04.12.07 20:03
Я была со своим ребенком на одном пробном уроке в русской школе - мне хватило, а в особенности ребенку.
Учительница сталинисткой закалки - мальчик ну-ка иди сюда, стих знаешь - КАК? он у вас стих не знает, ну-ка мы его протестируем - пиши МАМА - К-А-К - он у вас строки не дерижит, буквы корявые - он не сможет заниматься в МОЕМ классе (при ребенке) - он у вас ничего не знает и будет чувствовать себя ущербным . Вообще-то в этом момент мне надо было выссказать все что я думаю и уйти, ну после вежливой беседы с ней на тему какой бы класс по ее мнению нам бы подошел, она сказала, что вообще-то ее и мы все-таки остались на пробный урок. Мне интересно было посмотреть на других ребятишик, как они говорят, что они учат ну и т.д. Мой ребенок весь урок сидел и тихо глотал слезы, хотя вообще-то это не в его стиле.
Конкретно:
1. мне не нравится программа - ну как можно программу российской школы переносить на детей в германии. Ну какое мне дело, что ребенок пишет корявыми буквами - подчерк ему поставит немецкая школа. Мой ребенок говорит по-русски мало и с ужасным акцентом, кстати, дети в этой школе говорили не лучше моего сына, но на их произношение совершенно не обращалось ни какого внимания, зато на подчерк... Даже на осанку при письме не обращалось внимания, одна девочка водила носом по тетради, мне так хотелось встать и сказать ей, что так нельзя сидеть за столом. А учительница с большим педагогическим стажем этого как-будто не видела.
2. пусть учительница была прекрасным специалистом у себя на родине, но она совершенно не знакома с проблемами двуязычия, а тем более с менталитетом немецких детей.
3. русская школа по субботам - это дополнительная нагрузка для ребенка. занятия для ребенка должны быть в радость, а не приносить дополнительный стресс. Если тебе при входе в класс говорят, что ты тут себя будешь чувствовать ущербным, ну о каком развитии или мотивации может идти речь.
4. опять же материалы - совершенно оторваны от действительности. ну кому, простите, интересны сейчас рассказы типа Дети подземелья, а в старших классах этой школы их проходят - я была в шоке. В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка. Кстати, мой сын сейчас ходит в 3 класс немецкой школы, и их еще немецкой классикой не грузили - читают забавные детские истории, исходя из того, то что детям интересно, то и полезно.
В общем как была я со своими проблемами так и осталась, хочу что бы обучение языку было ребенку в радость, а не насилием над личностью. Кстати, разговаривала недавно с одной уже взрослой девочкой, которая посещает эту школу. В общем она подтвердила все мое сказанное, и ходит она туда только от безисходности - ее семья собирается возвращаться в россию, после 10 лет здесь, и у нее просто нет выбора
О материалах - после неудачи со школой попыталась выписать пару детских журналов. Тоже грустное впечатление - Мурзилка, Веселые Картинки давно уже не те. Все что привлекло в этих журналах ребенка - была реклама растишки от данон. Чего она вообще забыла в детском журнале...
Хотите мои конкретные предложения - если бы я организовывала занятия русского языка, я бы брала за основу немецкий Гете институт. Большая часть родителей, которые ведут детей в русскую школу вовсе не ставят перед собой целью дать ребенку полноценное русское школьное образование, у них проблемы ну совершенно иного уровня. Скорее всего это русский для иностранцев, но уже от Mittel до Oberstufe. Задача скорее вызвать интерес к языку, помочь завязать новые контакты с русскоязычными ребятишками, мотивировать ребенка читать книги, научить говорить правильно, без акцента.
Ну вот, может быть вам поможет Огромных вам творческих успехов. Надеюсь, что в вашей школе все по-другому.
#15 
карелка подколодная10.12.07 23:27
карелка
NEW 10.12.07 23:27 
в ответ Дюфаня 10.12.07 22:09
О, о таких учителях я слышала. В этом году я начала водить младшего в малышкину группу с четырех, причем для меня выбора не было, старший ходит туда уже два года, так что даже вопроса не поднималось, а вот в группе младшего были мамы, которым надо было этот выбор делать. Одна мама так и сказала, что она просто методично обошла ВСЕ мюнхенские русские школы, отсидела везде пробные уроки и пришла к выводу, что будет ходить в нашу школу. Ну и вот такие же страсти рассказывала. С моими детьми этот номер бы тоже просто не прошел, да и я сама не стала бы насиловать. Да и намного большего наши учителя добиваются похвалой.
Старший сын рассказывал, что однажды пришел новый мальчик, который вроде бы все понимал, но просто не мог вообще ничего сказать, когда другие дети отвечали на вопросы учителя. В какой-то момент он просто расплакался. Сын сказал, что учительница успокоила его как смогла и сказала, что это не страшно и что все с чего-то начинают и что для этого он сюда и пришел.

Нет братоубийственной войне!

#16 
pemby завсегдатай10.12.07 23:38
pemby
NEW 10.12.07 23:38 
в ответ карелка 10.12.07 23:27
карелка, вы так замечательно рассказываете! Жили бы мы в Мюнхене, я бы немедленно попросила у Вас адрес школы! Удачи Вашим деткам в школе!
#17 
карелка подколодная10.12.07 23:49
карелка
NEW 10.12.07 23:49 
в ответ babka-jozhka 10.12.07 12:37
В ответ на:
Вопрос: Чем вообще занимаются в ваших русских школах с детьми 5 лет? Театр, пересказ прочитанного, инсценировки? Хочу училке нашей помочь...
Я дочку вожу в эту "школу" от безысходности, потому что альтернативы здесь у нас нет. По принципу, хуже не будет. Но боюсь теперь, как бы эта "училка" не отбила охоту у ребенка своей "критикой"!

10 страниц!!! 10!!! С ума сошли? Я не знаю, чем занимаются пятилетние, но могу рассказать про 4-летних. Мы начали ходить в этом году. Младшему 4 года. По-русски понимает все, но говорит крайне мало.
У нас занятие длится два часа с тремя переменками. В группе сейчас 8 человек. У учительницы две группы, так как она сказала, что 10 детей - это максимум.
За занятие повторяется одна страничка (завтра скопирую) старого материала и проходится одна страничка нового. В этом возрасте, это буквы. Сначала проходили несколько гласных (А О У Ы), потом несколько согласных (М, Н), потом из этих букв лепили слоги. Сейчас прошли И и Р. Кроме этого она с ними играет в "каравай", "у медведя во бору"( понятия не имею - что это такое)и другие игры, поет песенки. Она вообще-то воспитатель детсада по образованию.
Кроме этого на уроках лепят из пластилина, в том числе буквы, и рисуют акварелями, тоже, в частности, буквы. Учительница говорит, что это развивает моторику и, таким образом, речь. Задания домой - раскрасить картинки и запомнить их названия. Послушать как звучит слово и поставить точку в начале, середине или конце прямоугольничка там, где стоит изученная буква (это о согласных). Выучить одно четверостишие. Мы лично, еще ни разу выучить четверостишие не смогли, но она все время мне говорит, что это придет позже. Я вообще очень переживаю, потому что там есть дети из чисто русских семей, особенно девочки, они вообще там чего только не творят. Но она все время меня подбадривает. Мы вообще "делаем уроки" каждый день. То есть после или до ужина мелкий несет папку, раскладывает рисунки нас столе и раскрашивает под мой аккомпанемент " это называется так, а это так". Делает он это с желанием, это самое главное. Я с ужасом думаю, чтобы я делала, если бы нам не повезло так.
Первые занятия три у учителя ушли на то, чтобы приучить детей оставаться без родителей, сидеть и слушаться ее.
В начале года она сказала, что некоторые дети к концу учебного года смогут читать, но цель такая не ставится. Этому их официально учат в следующем году.

Нет братоубийственной войне!

#18 
карелка подколодная10.12.07 23:51
карелка
NEW 10.12.07 23:51 
в ответ pemby 10.12.07 23:38
Адрес нашей школы стоит в первом сообщении на ветке "Русские школы в разных землях"

Нет братоубийственной войне!

#19 
неопытная свой человек11.12.07 09:32
NEW 11.12.07 09:32 
в ответ Дюфаня 10.12.07 22:09
В ответ на:
В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка.

Пару слов в зашиту учителници - Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
В ответ на:
опять же материалы - совершенно оторваны от действительности. ну кому, простите, интересны сейчас рассказы типа Дети подземелья, а в старших классах этой школы их проходят - я была в шоке.

В старших классах почему би не пройти? Когда мой ребенок крутит носом перед полним столом разнообразних блюд, ничего не доедает, и порой швиряет на пол еду, я ему рассказиваю, как много людей в мире голодает, и Дети подземеля в етом случае - не самий плохой пример, чтоби ребенок знал, что бивает и такое.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#20 
pemby завсегдатай11.12.07 11:52
pemby
NEW 11.12.07 11:52 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
В ответ на:В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка.
Пару слов в зашиту учителници - Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Вы знаете, моему сыну 5, он говорит чисто и практически без акцента, но вот Колобок ему до сих пор интересен, так как понятен. И песни любимыми у него становятся те, в которых он понимает слова. Нагрузить ребенка баснями в 1-м классе субботней школы - не просто черезчур, а не нужно. И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя. И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
#21 
неопытная свой человек15.12.07 18:57
NEW 15.12.07 18:57 
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.

Вот именно. Детей должны были изначально разделить на группы "владеющих" русским языком и "не владеющих". Думаю, что тогда проблема отпала бы сама собой. С теми, кто хорошо говорит и понимает можно было бы проходить и басни, и другие произведения, соответствующие возрасту шестилеток. А с теми, кто плохо понимает и говорит надо было бы делать что-нибудь попроще. А когда всех согнали в одну группу, то мамы детей с хорошим уровнем языка конечно же будут требовать сложную программу, а со слабым уровнем языка - попроще. И тех ,и других можно понять.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#22 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:14
NEW 17.12.07 12:14 
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя.

К сожалению, так оно и есть - амбиции родителей. После пробного урока я успела пообщаться с мамой той девочки, что водила носом по тетради - она была в восторге от учительницы и очень ее расхваливала. Ну что ж, каждому свое, как говорится, спорить я не стала. Девочку только пожалела про себя . Для меня знания, приобретенные без радости и интереса не имеют ни какой ценности....
#23 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:31
NEW 17.12.07 12:31 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку

Знаете, я не была двуязычным ребенком и в всегда была хорошо развита. Но вот до сих пор помню как мне тяжело далась эта басня Крылова Ворона и Лиса в первом классе. Надо было ее наизусть запомнить, а у меня ну никак не получалось. Язык у басни очень тяжелый и для ребенка шести-семи лет не понятный. "в зобу дыханье сперло" как сейчас помню, ну никак не могла врубиться, потому что нам в школе не объяснили что такое зоб и какое отношение он имеет к дыханью, не знакомое слово ЗОБ я заменила на знакомое слово ЗАД, но от это понимание смысла не увеличилось. Пока родители не услышали, что я такое учу и до них не дошло, что я просто смысла не понимаю. А мы тут о двуязычных детях.
В ответ на:
Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Дело не в нормальном владении языком. Какие произведения вы считаете соответствующими возрасту? Для меня произведения должны быть интересными ребенку и вызывать желание читать самому. Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
#24 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:36
NEW 17.12.07 12:36 
в ответ карелка 10.12.07 23:27
В ответ на:
О, о таких учителях я слышала

Спасибо за понимание. Из вашего рассказа видно, что учительница, действително, очень хорошая и относится к детям с пониманием. Очень за вас рада. У нас такая учительница в немецкой школе - я от нее просто в восторге.
#25 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 14:40
hilde wolf
NEW 17.12.07 14:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
По басням Крылова - согласна.
Здесь нужна подготовка и желание детей, и первоклассный педагог.
А вот "Дети подземелья" мои ученики прочитали с удовольствием, им было тогда по 10 лет приблизительно.
Плакали. Я тоже.
"Повести Белкина" (я давала "Выстрел", они сами нашли и прочитали остальные), "Капитанскую дочку" - на ура!
Это не субъективное учительское мнение, я внимательно слежу за тем, что идет, а что - нет.
Например, пробовали "Ревизор" - не пошло.
"Мцыри" - плохо. (парадоксально, но философские стихотворения Лермонтова они оценили )
Это уже 12-13 лет.
"Горе от ума" очень трудно давалось, но начали читать по ролям, им понравилось.
Я не насиловала, если что-то не хотели читать, мы бросали.
Здесь нужно не лениться пробовать и все время держать руку на пульсе.
#26 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 20:35
hilde wolf
NEW 17.12.07 20:35 
в ответ hilde wolf 17.12.07 14:40
Наверное, надо добавить, что дети уже 6-7 лет занимаются.
#27 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 20:40
hilde wolf
NEW 17.12.07 20:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:36
Спасибо за хорошие пожелания на предыдущей странице
А Вы знаете о школе Азбука?
Мне кажется, там должны быть отличные преподаватели.
Я знаю из этой школы Рахиль Доктор - уникальный человек
Она, правда, с подростками занимается.
#28 
Дюфаня постоялец18.12.07 14:08
NEW 18.12.07 14:08 
в ответ hilde wolf 17.12.07 20:40
В ответ на:
А Вы знаете о школе Азбука?

К сожалению, как раз от туда печальный опыт , но не от Рахиль Доктор.
#29 
hilde wolf знакомое лицо20.12.07 14:25
hilde wolf
NEW 20.12.07 14:25 
в ответ Дюфаня 18.12.07 14:08
Жаль
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.
#30 
Дюфаня постоялец21.12.07 11:27
NEW 21.12.07 11:27 
в ответ hilde wolf 20.12.07 14:25
В ответ на:
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.

Спасибо за понимание . Я после этого печального опыта даже боюсь еще что-то искать для ребенка. Была бы девченка, я б рисование или театр попробовала, а мальчишке моему это все не интересно, к сожалению. Хотя прогресс от самостоятельных занятий все-равно есть. Вчера слушала как он по телефону с родственниками из россии общался - практически свободно - я была в восторге. Вдруг такой резкий скачек, совершенно неожиданный. После стольких протестов и нежеланий, вдруг как-будто само-собой разумеющееся - заговорил. И со мной через раз по-русски. У нас лед тронулся
У меня предложение - если хотите услышать правду о качестве занятий - спрашивайте в первую очередь мнение детей. У нас взрослых часто взгляды не совпадают, а занятия все же ведутся для детей - их желание и есть самый важный критерий.
А еще мне нужен совет. Как бы привить ребенку желание читать по-русски. Думала, что вот если к нам будет журнал детский приходить, то хочешь-не хочешь он туда заглянет (на немецком мы такой журнальчик нашли - ему нравится), а вот на русском. Попробовала мурзилку, веселые картинки, из россии стопку разных детских журналов привозили - мне самой они показались не интересными, уж не говоря о ребенке. Вообще, есть у нас что-то для детей 3-4 класса. Я уже подумываю о науке и жизнь , хотя боюсь, что рановато еще. Может быть вы что-то посоветуете, как педагог с опытом.
#31 
неопытная свой человек28.12.07 17:40
NEW 28.12.07 17:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
В ответ на:
Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?

Хоть и с запозданием, но отвечу, что считаю басни Крылова вполне подходящими для первоклассника. У нас есть мультфильм "Стрекоза и муравей", в котором сохран╦н язык басни ,так мой тр╦хлетка его с удовольствием смотрит. Я ему читала некоторые басни, и ему не было скучно. А "Дети подземелья" - очень подходящая книга для старших школьников. Дети должны знать, что не все дети имеют возможность перебирать едой, одеждой и игрушками. Эта книга, я считаю, и по сей день актуальна. Мало что ли детей умирает от голода , болезней и отсутствия элементарных условий для жизни в наше время? Дети должны знать, что это вс╦ есть. Мы вчера читали цветик-семицветик и как раз беседовали на тему того , что некоторые детки рождаются больными и как надо с пониманием к этому относиться. Так же я рассказываю, что некоторые детки голодают ,не имеют игрушек, и т.д. И прочесть в старших классах "Дети подземелья" - это очень даже полезно. Мне в детстве и басни, и Дети подземелья очень нравились. Вы наверное удивитесь, но я своему трехлетнему реб╦нку заказала в интернет-магазине красочно оформленную книгу басен, думаю , что лет в 4- 5 мы е╦ прочт╦м.
А что касается примера "в зобу дыханье сп╦рло", то это выражение надо объяснять реб╦нку и в 6, и в 12 лет, даже живущему в России, так как это выражение в повседневной жизни не употребляется. А что мало таких выражений и слов встречается в сказках? Я только и объясняю, что такое лапти, хворь, изба и т.д. Ну так зоб в этом списке ничем не отличается по сложности от лукошка и других подобных слов. Что такое зоб можно также прекрасно объяснить и в 3 года ,не то, что в 6.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#32 
irina55 свой человек29.12.07 04:23
irina55
NEW 29.12.07 04:23 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Потому-что не все дети воспитываются в чисто русской семье- очень много немцко-русских браков в Германии. Там не всегда есть само собо разумеещийся русский язык. Для этих детй очень важно вообще найти связь к русскому языку! Для них Колобок не так уж и скучен, а скорее всего он для них даже сложен....
В ответ на:

В старших классах почему би не пройти? Когда мой ребенок крутит носом перед полним столом разнообразних блюд, ничего не доедает, и порой швиряет на пол еду, я ему рассказиваю, как много людей в мире голодает, и Дети подземеля в етом случае - не самий плохой пример, чтоби ребенок знал, что бивает и такое.

То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей- Наша дочь такого уже себе давно позволить не может... А то, что вы ребенку историю про голодающих детей преподносите- много не изменит. Дети еще для этого маловаты! ИМХО
#33 
неопытная свой человек29.12.07 08:59
NEW 29.12.07 08:59 
в ответ irina55 29.12.07 04:23
Так я же и написала , что детей надо разделить по группам в зависимости от уровня владения языком. И в каждой группе иметь свою программу. Вы, видимо, невнимательно прочли мои предыдущие сообщения.
В ответ на:
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей

Уж поверьте ,стараемся воспитывать изо всех сил, только вс╦ равно швыряет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#34 
irina55 свой человек29.12.07 11:35
irina55
NEW 29.12.07 11:35 
в ответ неопытная 29.12.07 08:59
Вы правы...смотрела на все в розовых очках...
Маленький совет: Не давайте ребенку сесть вам на шею! Если ему эти номера с киданием еды на пол проходят безвозмездно- то он это будет делать и дальше. Пробует ваши границы...
#35 
hilde wolf знакомое лицо11.02.08 20:39
hilde wolf
NEW 11.02.08 20:39 
в ответ irina55 29.12.07 11:35
На последнего.
Всем большое-пребольшое спасибо!
Дала почитать распечатку нашим учителям, чтобы на ус намотали
На самом деле, это очень важно в любой работе - посмотреть на себя со стороны.
Надеюсь, что ветка не заглохнет.
Чем больше критики, тем успешнее работа
#36 
1 2 все