Deutsch

Критика

704  1 2 все
pemby завсегдатай11.12.07 11:52
pemby
NEW 11.12.07 11:52 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
В ответ на:В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка.
Пару слов в зашиту учителници - Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Вы знаете, моему сыну 5, он говорит чисто и практически без акцента, но вот Колобок ему до сих пор интересен, так как понятен. И песни любимыми у него становятся те, в которых он понимает слова. Нагрузить ребенка баснями в 1-м классе субботней школы - не просто черезчур, а не нужно. И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя. И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
#21 
неопытная свой человек15.12.07 18:57
NEW 15.12.07 18:57 
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.

Вот именно. Детей должны были изначально разделить на группы "владеющих" русским языком и "не владеющих". Думаю, что тогда проблема отпала бы сама собой. С теми, кто хорошо говорит и понимает можно было бы проходить и басни, и другие произведения, соответствующие возрасту шестилеток. А с теми, кто плохо понимает и говорит надо было бы делать что-нибудь попроще. А когда всех согнали в одну группу, то мамы детей с хорошим уровнем языка конечно же будут требовать сложную программу, а со слабым уровнем языка - попроще. И тех ,и других можно понять.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#22 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:14
NEW 17.12.07 12:14 
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя.

К сожалению, так оно и есть - амбиции родителей. После пробного урока я успела пообщаться с мамой той девочки, что водила носом по тетради - она была в восторге от учительницы и очень ее расхваливала. Ну что ж, каждому свое, как говорится, спорить я не стала. Девочку только пожалела про себя . Для меня знания, приобретенные без радости и интереса не имеют ни какой ценности....
#23 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:31
NEW 17.12.07 12:31 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку

Знаете, я не была двуязычным ребенком и в всегда была хорошо развита. Но вот до сих пор помню как мне тяжело далась эта басня Крылова Ворона и Лиса в первом классе. Надо было ее наизусть запомнить, а у меня ну никак не получалось. Язык у басни очень тяжелый и для ребенка шести-семи лет не понятный. "в зобу дыханье сперло" как сейчас помню, ну никак не могла врубиться, потому что нам в школе не объяснили что такое зоб и какое отношение он имеет к дыханью, не знакомое слово ЗОБ я заменила на знакомое слово ЗАД, но от это понимание смысла не увеличилось. Пока родители не услышали, что я такое учу и до них не дошло, что я просто смысла не понимаю. А мы тут о двуязычных детях.
В ответ на:
Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Дело не в нормальном владении языком. Какие произведения вы считаете соответствующими возрасту? Для меня произведения должны быть интересными ребенку и вызывать желание читать самому. Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
#24 
Дюфаня постоялец17.12.07 12:36
17.12.07 12:36 
в ответ карелка 10.12.07 23:27
В ответ на:
О, о таких учителях я слышала

Спасибо за понимание. Из вашего рассказа видно, что учительница, действително, очень хорошая и относится к детям с пониманием. Очень за вас рада. У нас такая учительница в немецкой школе - я от нее просто в восторге.
#25 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 14:40
hilde wolf
NEW 17.12.07 14:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
По басням Крылова - согласна.
Здесь нужна подготовка и желание детей, и первоклассный педагог.
А вот "Дети подземелья" мои ученики прочитали с удовольствием, им было тогда по 10 лет приблизительно.
Плакали. Я тоже.
"Повести Белкина" (я давала "Выстрел", они сами нашли и прочитали остальные), "Капитанскую дочку" - на ура!
Это не субъективное учительское мнение, я внимательно слежу за тем, что идет, а что - нет.
Например, пробовали "Ревизор" - не пошло.
"Мцыри" - плохо. (парадоксально, но философские стихотворения Лермонтова они оценили )
Это уже 12-13 лет.
"Горе от ума" очень трудно давалось, но начали читать по ролям, им понравилось.
Я не насиловала, если что-то не хотели читать, мы бросали.
Здесь нужно не лениться пробовать и все время держать руку на пульсе.
#26 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 20:35
hilde wolf
NEW 17.12.07 20:35 
в ответ hilde wolf 17.12.07 14:40
Наверное, надо добавить, что дети уже 6-7 лет занимаются.
#27 
hilde wolf знакомое лицо17.12.07 20:40
hilde wolf
NEW 17.12.07 20:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:36
Спасибо за хорошие пожелания на предыдущей странице
А Вы знаете о школе Азбука?
Мне кажется, там должны быть отличные преподаватели.
Я знаю из этой школы Рахиль Доктор - уникальный человек
Она, правда, с подростками занимается.
#28 
Дюфаня постоялец18.12.07 14:08
NEW 18.12.07 14:08 
в ответ hilde wolf 17.12.07 20:40
В ответ на:
А Вы знаете о школе Азбука?

К сожалению, как раз от туда печальный опыт , но не от Рахиль Доктор.
#29 
hilde wolf знакомое лицо20.12.07 14:25
hilde wolf
NEW 20.12.07 14:25 
в ответ Дюфаня 18.12.07 14:08
Жаль
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.
#30 
Дюфаня постоялец21.12.07 11:27
NEW 21.12.07 11:27 
в ответ hilde wolf 20.12.07 14:25
В ответ на:
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.

Спасибо за понимание . Я после этого печального опыта даже боюсь еще что-то искать для ребенка. Была бы девченка, я б рисование или театр попробовала, а мальчишке моему это все не интересно, к сожалению. Хотя прогресс от самостоятельных занятий все-равно есть. Вчера слушала как он по телефону с родственниками из россии общался - практически свободно - я была в восторге. Вдруг такой резкий скачек, совершенно неожиданный. После стольких протестов и нежеланий, вдруг как-будто само-собой разумеющееся - заговорил. И со мной через раз по-русски. У нас лед тронулся
У меня предложение - если хотите услышать правду о качестве занятий - спрашивайте в первую очередь мнение детей. У нас взрослых часто взгляды не совпадают, а занятия все же ведутся для детей - их желание и есть самый важный критерий.
А еще мне нужен совет. Как бы привить ребенку желание читать по-русски. Думала, что вот если к нам будет журнал детский приходить, то хочешь-не хочешь он туда заглянет (на немецком мы такой журнальчик нашли - ему нравится), а вот на русском. Попробовала мурзилку, веселые картинки, из россии стопку разных детских журналов привозили - мне самой они показались не интересными, уж не говоря о ребенке. Вообще, есть у нас что-то для детей 3-4 класса. Я уже подумываю о науке и жизнь , хотя боюсь, что рановато еще. Может быть вы что-то посоветуете, как педагог с опытом.
#31 
неопытная свой человек28.12.07 17:40
NEW 28.12.07 17:40 
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
В ответ на:
Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?

Хоть и с запозданием, но отвечу, что считаю басни Крылова вполне подходящими для первоклассника. У нас есть мультфильм "Стрекоза и муравей", в котором сохран╦н язык басни ,так мой тр╦хлетка его с удовольствием смотрит. Я ему читала некоторые басни, и ему не было скучно. А "Дети подземелья" - очень подходящая книга для старших школьников. Дети должны знать, что не все дети имеют возможность перебирать едой, одеждой и игрушками. Эта книга, я считаю, и по сей день актуальна. Мало что ли детей умирает от голода , болезней и отсутствия элементарных условий для жизни в наше время? Дети должны знать, что это вс╦ есть. Мы вчера читали цветик-семицветик и как раз беседовали на тему того , что некоторые детки рождаются больными и как надо с пониманием к этому относиться. Так же я рассказываю, что некоторые детки голодают ,не имеют игрушек, и т.д. И прочесть в старших классах "Дети подземелья" - это очень даже полезно. Мне в детстве и басни, и Дети подземелья очень нравились. Вы наверное удивитесь, но я своему трехлетнему реб╦нку заказала в интернет-магазине красочно оформленную книгу басен, думаю , что лет в 4- 5 мы е╦ прочт╦м.
А что касается примера "в зобу дыханье сп╦рло", то это выражение надо объяснять реб╦нку и в 6, и в 12 лет, даже живущему в России, так как это выражение в повседневной жизни не употребляется. А что мало таких выражений и слов встречается в сказках? Я только и объясняю, что такое лапти, хворь, изба и т.д. Ну так зоб в этом списке ничем не отличается по сложности от лукошка и других подобных слов. Что такое зоб можно также прекрасно объяснить и в 3 года ,не то, что в 6.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#32 
irina55 свой человек29.12.07 04:23
irina55
NEW 29.12.07 04:23 
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?

Потому-что не все дети воспитываются в чисто русской семье- очень много немцко-русских браков в Германии. Там не всегда есть само собо разумеещийся русский язык. Для этих детй очень важно вообще найти связь к русскому языку! Для них Колобок не так уж и скучен, а скорее всего он для них даже сложен....
В ответ на:

В старших классах почему би не пройти? Когда мой ребенок крутит носом перед полним столом разнообразних блюд, ничего не доедает, и порой швиряет на пол еду, я ему рассказиваю, как много людей в мире голодает, и Дети подземеля в етом случае - не самий плохой пример, чтоби ребенок знал, что бивает и такое.

То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей- Наша дочь такого уже себе давно позволить не может... А то, что вы ребенку историю про голодающих детей преподносите- много не изменит. Дети еще для этого маловаты! ИМХО
#33 
неопытная свой человек29.12.07 08:59
NEW 29.12.07 08:59 
в ответ irina55 29.12.07 04:23
Так я же и написала , что детей надо разделить по группам в зависимости от уровня владения языком. И в каждой группе иметь свою программу. Вы, видимо, невнимательно прочли мои предыдущие сообщения.
В ответ на:
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей

Уж поверьте ,стараемся воспитывать изо всех сил, только вс╦ равно швыряет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#34 
irina55 свой человек29.12.07 11:35
irina55
NEW 29.12.07 11:35 
в ответ неопытная 29.12.07 08:59
Вы правы...смотрела на все в розовых очках...
Маленький совет: Не давайте ребенку сесть вам на шею! Если ему эти номера с киданием еды на пол проходят безвозмездно- то он это будет делать и дальше. Пробует ваши границы...
#35 
hilde wolf знакомое лицо11.02.08 20:39
hilde wolf
NEW 11.02.08 20:39 
в ответ irina55 29.12.07 11:35
На последнего.
Всем большое-пребольшое спасибо!
Дала почитать распечатку нашим учителям, чтобы на ус намотали
На самом деле, это очень важно в любой работе - посмотреть на себя со стороны.
Надеюсь, что ветка не заглохнет.
Чем больше критики, тем успешнее работа
#36 
1 2 все