Login
Голубой апельси.
04.10.09 00:32
Извините за флуд.
Но вот встал перед моим ребёнком такой вопрос -- Чем посыпать апельсин, чтобы он стал голубым?
Обращаюсь к вам как коллегам учившим химию. Буду рада любым подсказкам.
Но вот встал перед моим ребёнком такой вопрос -- Чем посыпать апельсин, чтобы он стал голубым?
Обращаюсь к вам как коллегам учившим химию. Буду рада любым подсказкам.
NEW 04.10.09 20:41
in Antwort TaT77 04.10.09 00:32
Масляной краской :-)
ну, нингидрином можно попробовать, только не уверен, что получится сильно синий - белка маловато.
ну, нингидрином можно попробовать, только не уверен, что получится сильно синий - белка маловато.
NEW 04.10.09 21:30
in Antwort Epsilon2006 04.10.09 20:41
а есть его после такой покраски разве можно?!
NEW 04.10.09 22:24
in Antwort vicky_flober 04.10.09 21:30
ну, про есть ничего не стояло :-)
нет, конечно. Впрочем, нингидрина у автора темы все равно, вероятно, нет.
нет, конечно. Впрочем, нингидрина у автора темы все равно, вероятно, нет.
NEW 04.10.09 22:54
in Antwort Epsilon2006 04.10.09 20:41
1-Красочкой значится. Угу. Спасибо
2-Нингидрином ??? ох не знаю получится ли.
Вот мои соображения-
1 - Медный купорос
2 - метиленовый синий
и от безысходности
3-сахарок в голубой цвет
2-Нингидрином ??? ох не знаю получится ли.
Вот мои соображения-
1 - Медный купорос
2 - метиленовый синий
и от безысходности
3-сахарок в голубой цвет
NEW 05.10.09 20:40
4. когда полностью заплесневеет - сам голубой да ещё и пушистый станет и трудов никаких не надо - просто мечта извращенца.
in Antwort TaT77 04.10.09 22:54, Zuletzt geändert 05.10.09 20:40 (*ell*)
В ответ на:
1 - Медный купорос
2 - метиленовый синий
и от безысходности
3-сахарок в голубой цвет
1 - Медный купорос
2 - метиленовый синий
и от безысходности
3-сахарок в голубой цвет
4. когда полностью заплесневеет - сам голубой да ещё и пушистый станет и трудов никаких не надо - просто мечта извращенца.
Я знаю точно - растает лёд,
в тиши полночной иволга запоёт
и рыжею девчонкой, тёплою ото сна,
в озябший мир придёт весна!
NEW 05.10.09 21:43



in Antwort *ell* 05.10.09 20:40
В ответ на:
4. когда полностью заплесневеет - сам голубой да ещё и пушистый станет и трудов никаких не надо - просто мечта извращенца.
4. когда полностью заплесневеет - сам голубой да ещё и пушистый станет и трудов никаких не надо - просто мечта извращенца.
NEW 05.10.09 23:21 

, да ещё слёзки из глаз капают и ладошкой по столу стучу. (не нашла этих смайликов)
Сегодня из школы пришло уточнение посыпать нужно только белым.
Вот сижу крамсаю апельсины и посыпаю их крахмалом (негатив-- йода нет или мало 2мкг на 100г). Родители одноклассников уже звонили и спрашивали, а что мы сделали.
Мне интересно учителя проделывают сами эти опыты предварительно.
in Antwort vicky_flober 05.10.09 21:43
Сегодня из школы пришло уточнение посыпать нужно только белым.
Вот сижу крамсаю апельсины и посыпаю их крахмалом (негатив-- йода нет или мало 2мкг на 100г). Родители одноклассников уже звонили и спрашивали, а что мы сделали.
Мне интересно учителя проделывают сами эти опыты предварительно.
NEW 09.10.09 12:24
in Antwort TaT77 05.10.09 23:21
Вот и начались у моего ребёнка каникулы. Учитель биологии унес с собой тайну "голубого апельсина"
. Теперь с нетерпением ждем начала следующего учебного семестра.
Положительный эффект: в детях разбужен инстинкт искателей-познавателей. В доме пересматриваются все углы и закаулки, гаражи на предмет наличия белых порошков, а если находит бежит в кухню крамсать апельсин (и сыпать-сыпать на него белый порошк). Предпринятые попытки: сода -ничего, стиральный , а так же чистящий порошок-- лёгкие зеленоватые оттенки.
. мне кажется, что задание до ужооса простоё и ответ где-то рядом. Будем искать дальше. За новые идеи заранее балггодарю!
Положительный эффект: в детях разбужен инстинкт искателей-познавателей. В доме пересматриваются все углы и закаулки, гаражи на предмет наличия белых порошков, а если находит бежит в кухню крамсать апельсин (и сыпать-сыпать на него белый порошк). Предпринятые попытки: сода -ничего, стиральный , а так же чистящий порошок-- лёгкие зеленоватые оттенки.
NEW 09.10.09 22:03
in Antwort TaT77 09.10.09 12:24
а йодом попробовать или марганцовкой?
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
NEW 09.10.09 22:05
in Antwort Аня11 09.10.09 22:03
пардон
прочитала пост выше
а Backpulver не канает?
прочитала пост выше
а Backpulver не канает?
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
NEW 10.10.09 10:26
in Antwort Аня11 09.10.09 22:03
Йод ,марганцовка- это хорошо, но учитель поставил условие. Порошок должен быть белым.
NEW 10.10.09 20:45
in Antwort TaT77 10.10.09 10:26
NEW 10.10.09 21:11
in Antwort TaT77 10.10.09 10:26, Zuletzt geändert 11.10.09 15:31 (vicky_flober)
спросила подружку, которая Lebensmittelchemie учила. Она не помнит, но обещала подумать: в школьном прошлом она сама как-то на кухне нечаянно покрасила мякоть апельсина в синий цвет
Но забыла чем... В общем, подсказка: средство обитает на кухне...
NEW 10.10.09 21:20
in Antwort vicky_flober 10.10.09 21:11
В апельсинах много вит. С. Вот что я нашла, но это не для дома:
В ответ на:
а) Реакция восстановления феррицианида калия
витамином С
Аскорбиновая кислота в щелочной среде восстанавливает феррицианид калия (железосинеродистый калий) до ферроциа-нида калия (железистосинеродистого калия), который при взаимодействии с хлорным железом в кислой среде образует плохо растворимую в воде соль трехвалентного железа берлинскую лазурь, выпадающую в осадок темно-синего цвета:
1. аскорбиновая + 2К3Fе(СN)6 + 2КОН дегидро- + 2К4Fе(СN)6 + 2Н2О. кислота феррицианид аскорбиновая ферроцианид
калия кислота калия
2. 3К4Fе(СN)6 + 4FеС13 Fе4Fе(СN)63 + 12КСl.
ферроцианид берлинская
калия лазурь
Ход работы. В одну пробирку (опыт) вносят 5 капель 1%-го раствора витамина С, а в другую (контроль) 5 капель дистил-лированной воды. В обе пробирки добавляют по 1 капле 10%-го раствора гидроксида калия и 1 капле 5%-го раствора железо-инеродистого калия, перемешивают, после чего добавляют по 3 капли 10%-го раствора соляной кислоты и 1 капле 1%-го раствора хлорида железа. В опытной пробирке выпадает темно-синий осадок берлинской лазури, который при осторожном наслаивании воды становится более отчетливым.
а) Реакция восстановления феррицианида калия
витамином С
Аскорбиновая кислота в щелочной среде восстанавливает феррицианид калия (железосинеродистый калий) до ферроциа-нида калия (железистосинеродистого калия), который при взаимодействии с хлорным железом в кислой среде образует плохо растворимую в воде соль трехвалентного железа берлинскую лазурь, выпадающую в осадок темно-синего цвета:
1. аскорбиновая + 2К3Fе(СN)6 + 2КОН дегидро- + 2К4Fе(СN)6 + 2Н2О. кислота феррицианид аскорбиновая ферроцианид
калия кислота калия
2. 3К4Fе(СN)6 + 4FеС13 Fе4Fе(СN)63 + 12КСl.
ферроцианид берлинская
калия лазурь
Ход работы. В одну пробирку (опыт) вносят 5 капель 1%-го раствора витамина С, а в другую (контроль) 5 капель дистил-лированной воды. В обе пробирки добавляют по 1 капле 10%-го раствора гидроксида калия и 1 капле 5%-го раствора железо-инеродистого калия, перемешивают, после чего добавляют по 3 капли 10%-го раствора соляной кислоты и 1 капле 1%-го раствора хлорида железа. В опытной пробирке выпадает темно-синий осадок берлинской лазури, который при осторожном наслаивании воды становится более отчетливым.
NEW 10.10.09 21:23
in Antwort vicky_flober 10.10.09 21:20
Вот полный хим. состав (может, кто вспомнит реакцию)
В ответ на:
Какие витамины в Апельсин
* Витамин PP: 0,2 (мг)
* Бэта-каротин: 0,05 (мг)
* Витамин A (РЭ): 8 (мкг)
* Витамин B1 (тиамин): 0,04 (мг)
* Витамин B2 (рибофлавин): 0,03 (мг)
* Витамин B3 (пантотеновая): 0,3 (мг)
* Витамин B6 (пиридоксин): 0,06 (мг)
* Витамин B9 (фолиевая): 5 (мкг)
* Витамин C: 60 (мг)
* Витамин E (ТЭ): 0,2 (мг)
* Витамин H (биотин): 1 (мкг)
* Витамин PP (Ниациновый эквивалент): 0,3 (мг)
Макроэлементы
* Кальций: 34 (мг)
* Магний: 13 (мг)
* Натрий: 13 (мг)
* Калий: 197 (мг)
* Фосфор: 23 (мг)
* Хлор: 3 (мг)
* Сера: 9 (мг)
Микроэлементы
* Железо: 0,3 (мг)
* Цинк: 0,2 (мг)
* Йод: 2 (мкг)
* Медь: 67 (мкг)
* Марганец: 0,03 (мг)
* Фтор: 17 (мкг)
* Бор: 180 (мкг)
* Кобальт: 1 (мкг)
Какие витамины в Апельсин
* Витамин PP: 0,2 (мг)
* Бэта-каротин: 0,05 (мг)
* Витамин A (РЭ): 8 (мкг)
* Витамин B1 (тиамин): 0,04 (мг)
* Витамин B2 (рибофлавин): 0,03 (мг)
* Витамин B3 (пантотеновая): 0,3 (мг)
* Витамин B6 (пиридоксин): 0,06 (мг)
* Витамин B9 (фолиевая): 5 (мкг)
* Витамин C: 60 (мг)
* Витамин E (ТЭ): 0,2 (мг)
* Витамин H (биотин): 1 (мкг)
* Витамин PP (Ниациновый эквивалент): 0,3 (мг)
Макроэлементы
* Кальций: 34 (мг)
* Магний: 13 (мг)
* Натрий: 13 (мг)
* Калий: 197 (мг)
* Фосфор: 23 (мг)
* Хлор: 3 (мг)
* Сера: 9 (мг)
Микроэлементы
* Железо: 0,3 (мг)
* Цинк: 0,2 (мг)
* Йод: 2 (мкг)
* Медь: 67 (мкг)
* Марганец: 0,03 (мг)
* Фтор: 17 (мкг)
* Бор: 180 (мкг)
* Кобальт: 1 (мкг)
NEW 11.10.09 00:07
in Antwort vicky_flober 10.10.09 21:23
так надо кожуру или сами дольки?
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
NEW 11.10.09 12:06
in Antwort Аня11 11.10.09 00:07
Для Аня11
Крахмал реакции не дал. йод конечно есть в апельсине, но мало.
Исселедуем мякоть апельсина.
Крахмал реакции не дал. йод конечно есть в апельсине, но мало.
Исселедуем мякоть апельсина.
NEW 17.10.09 12:06
in Antwort TaT77 04.10.09 00:32
Я тоже сначала подумал о соединениях железа, но их (эти комплексы) не так уж и легко заполучить. А жена спонтанно предложила медь. И верно, медный купорос все помнят? Это сульфат меди, содержащий воду, голубого цвета. Если его прогреть (прокалить), то получится белый порошок - сухой сульфат меди. Если этим порошком посыпать апельсин, то он втянет в себя воду и станет голубым.
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ
NEW 17.10.09 22:02
in Antwort jekapar02 17.10.09 12:06, Zuletzt geändert 17.10.09 22:04 (Аня11)
ого! это что получается такое вещество на кухне у любой хозяйки находится??
наверное по гостям лучше не ходить, и тем более ничего голубого не есть!
п. с. я так поняла, что вещество не должно иметь ядовытый характер, а что-то такое ходовое
наверное по гостям лучше не ходить, и тем более ничего голубого не есть!
п. с. я так поняла, что вещество не должно иметь ядовытый характер, а что-то такое ходовое
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
NEW 18.10.09 07:46
in Antwort Аня11 17.10.09 22:02
Во-первых, это не ядовитое вещество, встречается в повседневной жизни. Во-вторых, прочёл ветку, нигде нет упоминания о том, что это вещество должно быть в домашнем хозяйстве. Это была интерпретация родителей, которые хотели решить задачу экспериментальным путём. Да, кстати, медный купорос упоминался выше, нужно было только один шаг назад сделать.
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ
NEW 18.10.09 13:00
я тоже не увидела, но если вещество должно быть где-то рядом... задание то для учеников школы.
ну и что медный купорос не ядовитый тоже не знала, извиняюсь.
in Antwort jekapar02 18.10.09 07:46
В ответ на:
что это вещество должно быть в домашнем хозяйстве
что это вещество должно быть в домашнем хозяйстве
я тоже не увидела, но если вещество должно быть где-то рядом... задание то для учеников школы.
ну и что медный купорос не ядовитый тоже не знала, извиняюсь.
любовь не рождается, она создается, картинки меняются - любовь остается...
NEW 29.10.09 12:06
in Antwort Аня11 18.10.09 13:00
Огромное спасибо всем за участие и интерсные предложение.
По версии учителя правильный ответ -- Staerke. А вот апельсины которые я покупала, ну не синели они от крахмала, не синели! Учителя порадовали предложения -- про нингидрин и сухой сульфат меди. А в результате доча получила 3+
(в классе одна 1, 2-нет, одна 3+ и остальные оценки 4). За то что апельсины не посинели? За прекрасные предложения? Сегодня-завтра схожу к учителю узнаю, что такого нужно сделать, чтобы получить 1 или 2.
По версии учителя правильный ответ -- Staerke. А вот апельсины которые я покупала, ну не синели они от крахмала, не синели! Учителя порадовали предложения -- про нингидрин и сухой сульфат меди. А в результате доча получила 3+
NEW 29.10.09 17:47
in Antwort TaT77 29.10.09 12:06
А что надо было обрабатывать крахмалом: корку или мякоть? Надо самой проверить... А дочка пусть не огорчается 
NEW 29.10.09 17:59
in Antwort vicky_flober 29.10.09 17:47
Vicky, добрывый вечер! Обрабатывать нужно было мякоть (но и эту деталь нужно было выяснять, т.к. из поставленного учителем вопроса этого не следовало). Я вот, только из магазина пришла купила апельсинов всяких разных от дешёвых до самых дорогих. Буду крамсать апельсины и сыпать на них "белый порошок", а вдруг и наши апельсины посинеют. В классе из 31 человека посинел только 1 апельсин, ну как тут не расстраиваться (мы под эту тему с ребёнком и единицы массы вспомнили
, в аптеке посмотрели на гирьки для весов). Да, вспомнила про гирьки: в аптеке они должны быть проверены палатой весов и при проверке могут спросить. Так что уточняй когда у вас юстировали гирьки,весы,термометры, а если срок просрочен то нужно самим созваниваться с палатой
и просить, чтобы они пришли и проверили ваши весы, гирьки, термометры и т.д.(мы вызывали мужичка и при проверке нас спросили о термометрах)
NEW 29.10.09 18:19
in Antwort TaT77 29.10.09 17:59
да, я знаю про контроль приборов.
Я сейчас отхожу от трехнедельного замещения: работала 6 дней в неделю, теперь даже как-то непривычно город при дневном свете видеть... 
NEW 30.10.09 11:10
А с дочкой кто сидел в это время?
Давно забытые ощущения, которые возникали при работе там на Родине. Только там так было постоянно, а здесь такой темп ограничен неделями замещения.
in Antwort vicky_flober 29.10.09 18:19
В ответ на:
отхожу от трехнедельного замещения: работала 6 дней в неделю
отхожу от трехнедельного замещения: работала 6 дней в неделю
А с дочкой кто сидел в это время?
В ответ на:
как-то непривычно город при дневном свете видеть.
как-то непривычно город при дневном свете видеть.
NEW 12.11.09 13:50
in Antwort TaT77 04.10.09 00:32
Люди, ведь это так просто. Вспоминаем фитохимию. Флаваноиды, в цитрусовых их полно, а как они реагируют с основаниями, типа щелочи. Очистить гисеридий и кинуть в стакан с содой )
NEW 12.11.09 22:45
бабушка и папа
ну да, хотя в РФ была возможность работать либо по сменам, либо "два через два" (что хуже). Так что пару дней в неделю солнце можно было видеть
in Antwort TaT77 30.10.09 11:10
В ответ на:
А с дочкой кто сидел в это время?
А с дочкой кто сидел в это время?
бабушка и папа
В ответ на:
Давно забытые ощущения, которые возникали при работе там на Родине. Только там так было постоянно, а здесь такой темп ограничен неделями замещения.
Давно забытые ощущения, которые возникали при работе там на Родине. Только там так было постоянно, а здесь такой темп ограничен неделями замещения.
ну да, хотя в РФ была возможность работать либо по сменам, либо "два через два" (что хуже). Так что пару дней в неделю солнце можно было видеть
NEW 12.11.09 22:46
эх, и где же Вы раньше были? Хотя учитель сказал, что правильный ответ - крахмал...
in Antwort Paul Tj 12.11.09 13:50, Zuletzt geändert 12.11.09 22:46 (vicky_flober)
В ответ на:
Люди, ведь это так просто. Вспоминаем фитохимию. Флаваноиды, в цитрусовых их полно, а как они реагируют с основаниями, типа щелочи. Очистить гисеридий и кинуть в стакан с содой )
Люди, ведь это так просто. Вспоминаем фитохимию. Флаваноиды, в цитрусовых их полно, а как они реагируют с основаниями, типа щелочи. Очистить гисеридий и кинуть в стакан с содой )
эх, и где же Вы раньше были? Хотя учитель сказал, что правильный ответ - крахмал...
NEW 13.11.09 10:08
in Antwort vicky_flober 12.11.09 22:46
Сумливаюсь, хотя кому не лень может поэкспериментировать, стакан апельсинового сока и сода.
NEW 13.11.09 11:53
in Antwort Paul Tj 13.11.09 10:08
Вы себе не представляете. Мы с дочкой искрамсали 5 кг апельсинов. Ну вот не дали наши апельсины реакции на крахмал. Причем у многих детей в классе с крахмалом ничего не получилось. И содой мы апельсины сыпали и тож результат -- 0. Попробую ещё с раствором соды может получится? (ещё-и ещё раз спасибо за советы). Единственная цветная реакция апельсин + белый порошок, получилась со стиральным порошком --зелёный оттеночек дал порошочек.
NEW 13.11.09 15:31
in Antwort TaT77 13.11.09 11:53
Ну не может быть этого, в апельсине полно гиспередина, сиречь флаваноида, который в щелочной среде будет уже не желтый, а малиново-синий. Цедру и мезокарпий снять и в соду его или лучше в щелочь. А еще лучше купить апельсин с красной мякотью, он должен точно посинеть. Попробуйте погреть. А вообще за такие задания, я бы просил препода показать, как синтезируют нитроглицерин в особо крупных объемах )
NEW 13.11.09 15:33
in Antwort TaT77 13.11.09 11:53
не сыпать, а кинуть в бадью с содой, помять, пусть сок даст, рекция идет в растворе. А потом пусть препод их съест.
NEW 13.11.09 17:37
Ох и понравилась мне эта идея. Ещё и ещё раз спасибо-спасибо за идеи.
Да, вот только цель препода была возбудить в детях желание искать, эксперементировать и наверное чего-то познавать. Цель хорошая привильная, да вот только как все школьное образование ...... необычное.
Нужно сказать, что она добилась своей цели. Моё детё переворачивала всю квартиру в поиске белого порошка и все сыпала на апельсины
. Я сначала тоже пыталась поумничать, потом решила, что дети этого знать не могут и путь решения этой задачи должен быть эмпирическим. Обидно что результата мы не достигли. 
in Antwort Paul Tj 13.11.09 15:31
В ответ на:
Попробуйте погреть. А вообще за такие задания, я бы просил препода показать, как синтезируют нитроглицерин в особо крупных объемах
Попробуйте погреть. А вообще за такие задания, я бы просил препода показать, как синтезируют нитроглицерин в особо крупных объемах
Ох и понравилась мне эта идея. Ещё и ещё раз спасибо-спасибо за идеи.
Да, вот только цель препода была возбудить в детях желание искать, эксперементировать и наверное чего-то познавать. Цель хорошая привильная, да вот только как все школьное образование ...... необычное.
Нужно сказать, что она добилась своей цели. Моё детё переворачивала всю квартиру в поиске белого порошка и все сыпала на апельсины
NEW 16.01.10 23:06
in Antwort TaT77 04.10.09 00:32
Во-первых, всех с со всеми наступившими праздниками!
А во-вторых, я тоже не поленился и сравнил предложенные ответы на практике. Как видно на приложенной картинке, разрезанный апельсин посыпался содой, крахмалом и сухим (белым) сульфатом меди. Посинел только последний вариант. Выводы: учитель - лох, предлагать в школе опыты, которые не работают 100% - глупо. Идея с основной средой неплоха, но флавоноидов, видно, для быстрой и видимой реакции не хватило, кстати, апельсины были с красной мякотью. А вот купорос не подвёл, моментальный синий цвет...вот только никакой специфики для апельсинов, была просто реакция с водой.
А во-вторых, я тоже не поленился и сравнил предложенные ответы на практике. Как видно на приложенной картинке, разрезанный апельсин посыпался содой, крахмалом и сухим (белым) сульфатом меди. Посинел только последний вариант. Выводы: учитель - лох, предлагать в школе опыты, которые не работают 100% - глупо. Идея с основной средой неплоха, но флавоноидов, видно, для быстрой и видимой реакции не хватило, кстати, апельсины были с красной мякотью. А вот купорос не подвёл, моментальный синий цвет...вот только никакой специфики для апельсинов, была просто реакция с водой.
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ.
ОВЛ для всех (Минден, Херфорд, Билефельд и т.д.)
естественные науки (популярно о
сокровенном)
ОВЛ для всех (Минден, Херфорд, Билефельд и т.д.)
естественные науки (популярно о
сокровенном)Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ
NEW 17.01.10 20:31
in Antwort jekapar02 16.01.10 23:06
И Вас тоже с новым годом(рождеством и старым новым годом)!!!
Огромное спасибо за поддержку. Пришлось ребёнку объяснить, что желаемый или предпологаемый результат достигается невсегда. (Учитель-............, эх,печально, что нам такой попался).
Результат, который достигнут-- в ребёнке на 2-3 недели проснулось желание активно искать, причем искали и родители, и все знакомые, и вы дорогие коллеги. За что вам огромное спасибо. И учителю спасибо за то что он нас сплотил на эти недели, ну не достиг он поставленной цели-- ошибся человек, простим его пусть идет дальше - дальше как можно дальше(учитель таки ушел на пенсию, но на последок мы все каникулы наблюдали за кормушкой с фотоаппаратом,фотки получились супер. Ребёнок впервые обратил внимание на поведение птиц и пр. Уобщем идеи у учителя интересны, но вот идут они к результату через терни.)
Ох, как вспомню эти 10 кг апельсин, эти порошки, которые искались по всей квартире и отсутствие результатов
. Зато было желание найти "голубой апельсин". Теперь ребёнку говорим -- "голубых апельсинов не бывает".
Ещё раз спасибо!
P.S.
А на последок расскажу школьную шутку-быль про нашего учителя:
Урок математики перед биологией. Дети жалуются математички, что они боятся следующего урока и т.д. и т.п. Математичка успокаевая детей говорит : "Ну, что вы фрау Бенте не ест детей, не нужно её боятся". И Тут из угла очень тихо, но все же на весь класс: "Ага, это вы так думаете. А вы видели сколько в кабинете биологии скелетов стоит, а недавно новенького принесли." Урок математики закончился на 10 минут раньше.
Огромное спасибо за поддержку. Пришлось ребёнку объяснить, что желаемый или предпологаемый результат достигается невсегда. (Учитель-............, эх,печально, что нам такой попался).
Результат, который достигнут-- в ребёнке на 2-3 недели проснулось желание активно искать, причем искали и родители, и все знакомые, и вы дорогие коллеги. За что вам огромное спасибо. И учителю спасибо за то что он нас сплотил на эти недели, ну не достиг он поставленной цели-- ошибся человек, простим его пусть идет дальше - дальше как можно дальше(учитель таки ушел на пенсию, но на последок мы все каникулы наблюдали за кормушкой с фотоаппаратом,фотки получились супер. Ребёнок впервые обратил внимание на поведение птиц и пр. Уобщем идеи у учителя интересны, но вот идут они к результату через терни.)
Ох, как вспомню эти 10 кг апельсин, эти порошки, которые искались по всей квартире и отсутствие результатов
Ещё раз спасибо!
P.S.
А на последок расскажу школьную шутку-быль про нашего учителя:
Урок математики перед биологией. Дети жалуются математички, что они боятся следующего урока и т.д. и т.п. Математичка успокаевая детей говорит : "Ну, что вы фрау Бенте не ест детей, не нужно её боятся". И Тут из угла очень тихо, но все же на весь класс: "Ага, это вы так думаете. А вы видели сколько в кабинете биологии скелетов стоит, а недавно новенького принесли." Урок математики закончился на 10 минут раньше.



