Наука и техника.
да тут еще и о факту на сегодня: Россия вышла из гонки за Луну, ее место занял Китай
Первый посадочный модуль Израиля Beresheet разбился при посадке на Луну.
Аппарат разбился на вертикальной скорости 134 м/с и горизонтальной - около 1 км/с. Судя по всему, он потерян безвозвратно.
Присутствовавший в это в врeмя в центре управления полетами премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху сказал: "Ну, если ничего не получилось - пробуем снова" (time-code 32:46).
Ранее я уже рассказывала о Stratolaunch. И вот репортаж о первом полете
The “Roc” - самолет-носитель воздушного запуска Stratolaunch Systems Corporation - совершил свой первый испытательный полет над пустыней Мохаве в Калифорнии. Самый большой в мире самолет находился в стадии разработки на несколько лет раньше, чем в субботу, когда он пролетел без проблем 2,5 часа. В конечном итоге он будет нести до трех ракет "Пегас", первые две из которых сейчас собираются на базе ВВС Ванденберг.
Компания была основана в 2011 году покойным соучредителем Microsoft Полом Алленом с планами создания новой системы запуска по воздуху.
С момента основания прогресс был очевиден в дополнительных испытаний самолетов-носителей на земле. Сначала самолет был впервые выведен из ангара для испытания топливных систем. Затем последовали испытания двигателя, затем - тестирование на тихоходном такси.
https://www.nasaspaceflight.com/2019/04/roc-worlds-largest...
кстати, расеянские журнализды сегодня (то бишь, уже вчера) отожгли, написав русским по белому, что для запуска ракет самолёт будет подниматься на высоту 9 тысяч км:
Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch совершил первый полет в Калифорнии. Размах его крыльев составляет 117 метров, это больше футбольного поля. Он будет воздушной платформой для запуска многоразовых ракет с высоты в 9 тысяч километров, что должно обходиться заметно дешевле, чем с земли.
...это при том, что орбита МКС — какие-то жалкие 400 км
я только одного не пойму: им что, два экипажа управляют? и все действия этих экипажей должны быть синхронизированы? или они по очереди рулят? или там достаточно одного экипажа, и без разницы, в какую из кабин этот экипаж садится?...
с высоты в 9 тысяч километров, что должно обходиться заметно дешевле, чем с земли.
...это при том, что орбита МКС — какие-то жалкие 400 км
а где написали такое? 9000 км - это круто!)))) Первая ступень Союза отделяется на высоте 40 км! эта система действительно будет дешевле Союзов (в серийных пусках, плюс учитывая содержание космодромов).
у Stratolaunch запуск ракеты-носителя будет на 10500м, сейчас на испытаниях он был на 17 тыс.футов, примерно на 5200м. Затем ракета несет груз на 200 км орбиту
два экипажа управляют? и все действия этих экипажей должны быть синхронизированы? или они по очереди рулят? или там достаточно одного экипажа, и без разницы, в какую из кабин этот экипаж садится?...Самолет имеет два фюзеляжа - конструктивно, а вообще один экипаж - два пилота, в правом фюзеляже находится экипаж, а в левом установлены навигационные системы, полетные системы, ну и другая авиационная электроника.
Мне хотелось бы отдельно подчеркнуть, что деньги Пола Аллена, который был со-основателем корпорации Microsoft, яхтсмена и исследователя, вложены только в гражданские проекты. Одним из них был поиск (в течение 8 лет!) японского линкора Musashi– одного из самых больших и самых мощных кораблей времен второй мировой войны.
как хотелось бы оказаться там, невероятное зрелище...
Федеральная комиссия по связи США (FCC) одобрила запрос компании SpaceX на запуск большой группировки ее собственных телекоммуникационных спутников на более низкую, чем указывалось в изначальных планах, околоземную орбиту. Отсутствие данного разрешения стояло стеной для компании перед запуском первой части от общей массы запланированного созвездия спутников, который должен состояться в следующем месяце.
Напомним, что SpaceX планирует вывести на околоземную орбиту в общей сложности почти 12 000 спутников, с помощью которых она собирается покрыть все уголки нашей планеты широкополосным интернетом. В этих начинаниях компания Илона Маска не одинока. Например, вышеуказанная компания OneWeb уже запустила 6 своих спутников из 650 запланированных. Недавно компания Amazon также объявила о планах по созданию и выводу 3236 спутников в рамках проекта Project Kuiper, которые будут
использоваться в тех же целях.
Полученное от FCC разрешение позволит SpaceX запустить в течение ближайших шести лет по крайней мере половину из запланированных ею спутников.
Мультики - макеты, макеты-мультики
Россия впервые представит макет национальной лунной базы на аэрокосмическом салоне «Ле Бурже-2019», следует из документации «Роскосмоса» на сайте госзакупок. Согласно проекту экспозиции (.doc), на стенде госкорпорации на выставке будет показан «участок лунной поверхности с элементами инфраструктуры пилотируемых экспедиций». Он будет состоять из макета участка лунной поверхности и планшета на стойке.
Помимо этого на выставке покажут макет спускаемой платформы, созданный Россией для совместного с Европой проекта «ЕxoМars-2020», модели ракет «Союз-2», «Союз-5», «Протона» и семейства «Ангара», а также макет космодрома Восточный. Оказание услуг по организации экспозиции «Роскосмоса» оценивается в 43,9 млн руб.
9 мая роиссийский космонавт объяснил причину появления запаха спирта на МКС https://ria.ru/20190510/1553399430.html
А вы как думаете?
не могу сказать определенное, единственное, что нахожу верным, это то, что, безусловно, безопасность для экипажа у NASA всегда на высоте, в сообщении сделан акцент на этот запах, который удалили чисткой воздуха.
NASA об этом не пишет, а все, что встречается в СМИ - это перепечатка от sputniknews (тут понятно, чей рупор))) - слово в слово.
Есть одна маленькая деталь, помним про то, как Рогозин предполагал, что американцам для запуска понадобится батут))), однако в реале американцы утерли ему нос, так сказать, этим полетом Dragon-2, четкой стыковкой и возвращением на Землю, но, при этом Роскосмос громко прорекламировал, что экипаж впервые в истории станции работал в противогазах ИПК российского производства. )) хотя американка Энн таки одела свой, отечественный ))
Впечатляет. Представляю, сколько часов ушло у программистов на эти "шаги"
===================
Человекоподобный робот (версия ДРЦ) идет по узкой поверхностi
, используя автономное планирование. Робот распознает местность с помощью LIDAR и строит карту планарных областей. Алгоритм планирования пути планирует шаги по планарным областям к месту цели, указанному оператором. Робот в настоящее время примерно на 50% успешен в этом типе местности. Мы планируем увеличить показатель успеха, добавив баланс с использованием углового момента и лучше учитывая совместные диапазоны движения. Узкая местность затруднена из-за необходимости выполнять некоторые «перекрестные» шаги, которые являются сложными из-за ограниченного диапазона движений в тазобедренном суставе и, следовательно, из-за наличия небольшого многоугольника поддержки другой. Алгоритмы управления, восприятия и планирования от IHMC Robotics
«Зато мы делаем ракеты» ©
США провели испытание противоракеты SM-3, предназначенной для перехвата межконтинентальных баллистических ракет. Как сообщает пресс-служба Пентагона, испытания состоялись в рамках учений НАТО «Грозный щит» и прошли успешно.
В МИД России еще 22 марта предупредили, что в случае испытания этой противоракеты Москва даст ответ, в том числе и технический.
Сев.Атлантический Альянс проинформировал МИД России, что запасся попкорном и с нетерпением ждёт нового мультика от Putin&Co
В МИД России еще 22 марта предупредили, что в случае испытания этой противоракеты Москва даст ответ, в том числе и технический.
И так они дают ответ еще с 2016-го )))
Но основное то, что РФ заявила - в случае испытаний, а фактически - уже по факту размещения ракет.
Американская компания XTI Aircraft провела первые летные испытания прототипа перспективного гибридного трехвентиляторного самолета TriFan 600. Согласно сообщению компании, испытания проводились 2-3 мая 2019 года. Во время проверок, признанных успешными, беспилотный аппарат выполнил несколько взлетов, висений и посадок.
Разработка TriFan 600 ведется с 2015 года. В новом летательном аппарате два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно поверхности земли. После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет.
После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета.
TriFan 600, как ожидается, сможет перевозить до 12 пассажиров.
Летательный аппарат будет способен выполнять полеты на высоте 10,7 тысячи метров на расстояние более 2,8 тысячи километров. Планер самолета планируется сделать по схеме продольного биплана из композиционных материалов, в том числе из углеволокна. TriFan 600 сможет использовать для посадки вертолетные площадки или подходящую для этого местность.
В XTI Aircraft утверждают, что компания уже получила заказы на поставку 77 самолетов общей стоимостью около 500 миллионов долларов.
ЗЫ: видео галимое совершенно. собственно видео там с 1:35 до 2:10 примерно; остальное — тупо набор фоток с подтитровкой.
я сейчас не смогу ссылку на мое сообщение дать, дам просто ссылку на инфо и там много фото, это гибрид самолёта и вертолёта с изменяемой плоскостью винтов. Компания искала в 2015 инвесторов, видимо, сдвинулось дело дальше. Пока выводы делать сложно. Но идея интересная, безусловно.
Немецкий стартап Lilium объявил о проведении первого испытательного полета своего аэротакси Lillium Jet. Это полностью электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, способный перевозить 5 человек на расстояние до 300 км со скоростью 300 км/ч. В ходе испытательного полета беспилотный конвертоплан, собственно, совершил вертикальный взлет, некоторое время повисел в воздухе, а затем успешно сел. Казалось бы, чего тут такого, но это большой шаг для компании, которая планирует запустить сервис летающих такси в ряде городов к 2025 году; они смогут перевозить пилота, 5 пассажиров и багаж. Такси можно будет вызвать через приложение. Ожидается, что 10-минутный полет, например, из центра Нью-Йорка до аэропорта Кеннеди (JFK) будет стоить $70. Для сравнения, сейчас аналогичный трансфер на вертолете обойдется в $195.
Летательный аппарат оснащен 36 встроенными в крыло электродвигателями суммарной мощностью 2000 л.с. Однако такая мощность нужна только для взлета: в горизонтальном полете достаточно 10% этой мощности.
В 2017 году Lillium уже испытывала двухместный электрический конвертоплан, который, по сути, является прототипом нынешнего. Он даже смог продемонстрировать переход от вертикального полета к горизонтальному.
Основным барьером на пути развития электрических летательных аппаратов является соотношение массы к мощности, которое очень велико из-за невысокой плотности энергии современных аккумуляторов. То есть, почти вся энергия тратится на то, чтобы поднять в воздух сами батареи, а для полезной нагрузки остается очень небольшой запас; к тому же, вся конструкция способна летать не более нескольких десятков минут. Для сравнения: реактивное топливо при том же весе, что и батареи, дает в 43 (!) раза больше энергии.