Наука и техника.
Летают же!
и модернизируются, из этого проекта вышел новый - начиная с 2006 проект сменила новая программа X-51.
Недействующий российский космический аппарат развалился на сотню фрагментов. Распад был неконтролируемым и детали спутника могли повредить Международную космическую станцию.
Спутник РЕСУРС-П1 был объявлен вышедшим из строя в 2022 году, причины Роскосмос не предоставил. Астронавтам пришлось искать убежища на случай поражения новым космическим мусором.
https://twitter.com/drpatfarrell/status/180638402280702789...
Интересные дела намечаются!
=====
-- 1 --
«Роскосмос» пообещал продолжать эксплуатировать МКС по крайней мере до 2028 г., остальные четыре агентства — до 2030 г. В апреле 2021 г. Борисов, который тогда был вице-премьером, а сейчас возглавляет космическое агентство, сообщил, что Россия откажется от МКС и будет создавать собственную орбитальную станцию.Американское космическое агентство NASA выбрало компанию SpaceX для строительства корабля, который должен будет вывести с орбиты Международную космическую станцию (МКС) и обеспечить ее безопасное уничтожение в 2030 г., когда закончится срок ее службы.
«Выбор американского аппарата для вывода с орбиты Международной космической станции поможет NASA и его международным партнерам обеспечить безопасный и ответственный переход с низкой околоземной орбиты по окончании срока работы станции», — сообщил Кен Бауэрсокс, помощник администратора управления космических операций штаб-квартиры NASA. Аппарат
будет уничтожен вместе со станцией в результате их вхождения в атмосферу Земли.
Размер контракта, который выиграла компания Илона Маска, — $843 млн. После строительства и испытания аппарата он перейдет в собственность NASA. Оно будет осуществлять миссию по выводу МКС с орбиты, но участвовать в ней будут все пять агентств.
https://www.moscowtimes.ru/2024/06/27/spacex-ilona-maska-p...
-- 2 --
МКС совершает оборот вокруг Земли каждые 90 минут, двигаясь на высоте чуть больше 400 км. За четверть века на ее борту были проведены тысячи научных экспериментов, в цели которых входили как исследование процессов старения человеческого организма, так и разработка новых типов материалов.
По словам инженеров, МКС пока что по-прежнему надежна, но планы по ее утилизации необходимо разработать уже сейчас. Если предоставить станцию самой себе, то в какой-то момент она сама упадет обратно на Землю, что потенциально может обернуться большой бедой, если это произойдет в густо населенной местности.
Перед заключением контракта со SpaceX NASA прорабатывало различные варианты утилизации станции.
Рассматривалась возможность ее разобрать с дальнейшим использованием еще не устаревших деталей в космической станции следующего поколения, так же как и передача МКС какому-нибудь коммерческому концерну для дальнейшей эксплуатации и обслуживания.
Но все эти варианты отличают высокая трудоемкость и стоимость, так же как и юридические сложности, связанные с тем, кто и какой частью станции владеет.
Ни NASA, ни SpaceX не раскрывают подробностей конструкции «буксира», призванного свести МКС с орбиты, но, очевидно, что ему потребуется значительная тяга, чтобы безопасно направить 400-тонную станцию в атмосферу в нужном месте и в нужное время.
https://www.bbc.com/russian/articles/c4ngzen167zo
нп
Любопытное сообщение.
https://www.securitylab.ru/news/549565.php
Испытания уже состоялись, так что это не фейк...
Наука и техника движутся вперед. Хоть это радует.
Уточню, что некоторые аэропорты, и некоторые авиакомпании. А также многие компании по всему миру, что делает случившееся в принципе крайне опасным прецедентом.
Подобный сбой можно замаскировать под случайность, и подчеркнул слово можно. Это лишь моё, безусловно дилетантское мнение.
нп
https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/812891/
Недавно говорили про эти дискеты. Однако, всё ещё актуальны! Надо же, я где-то лет 40 назад с ними работал...
Спасибо за инфо! Ну надо же, какие занимательные вещи с этими дискетами!
И не говори, я когда-то бывал на одном ( не помню, может быть и единственном заводе в СССР, который производил устройства для работы с этими флоппи-дисками ). И было это в славном городе Кировакан в Армении...Последняя командировка было незадолго до того страшного землетрясения, мы когда возвращались в Ереван, проезжали через тот Спитак...
Пентагон тоже долго держался, но таки перешел на другие накопители ))
https://www.techcult.ru/technology/7458-pentagon-otkazalsy...И было это в славном городе Кировакан в Армении...Последняя командировка было незадолго до того страшного землетрясения, мы когда возвращались в Ереван, проезжали через тот Спитак...
Помню, какие страшные кадры показывали тогда по ТВ, масштабное по площади и силе землетрясение....
Пентагон тоже долго держался, но таки перешел на другие накопители...
Флоппи были не очень удобными, из-за своих размеров при неаккуратном обращении с ними можно было легко их погнуть, после чего диск шёл в мусор...
Помню, какие страшные кадры показывали тогда по ТВ, масштабное по площади и силе землетрясение....
Там более всего сказалось расположение. Весь Спитак был на склоне горы, уклон достаточно велик, потому и разрушения оказались тотальными.
Весь Спитак был на склоне горы, уклон достаточно велик, потому и разрушения оказались тотальными.
ах, вот какая особенность! Честно говоря, я не очень помню подробности, лишь осталось впечатление, что это была катастрофа.
Оставлю на этий ветке
====
Россия больше не участвует в проекте дальнемагистрального самолета. Китай представил его как свой
Китай разрабатывает дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер С929 без участия России, хотя изначально это был совместный проект российских и китайских авиастроительных компаний. На стенде китайской авиастроительной корпорации COMAC на международном авиасалоне Фарнборо представлен макет, но Россия в описании проекта не упоминается. Представитель китайской компании на условиях анонимности подтвердил Би-би-си, что теперь Китай работает над проектом в одиночку.
Собеседник Би-би-си в компании не назвал причины и время выхода России из проекта. Сотрудники Comac на стенде компании на авиасалоне отказались от комментариев.
Любопытная инфа.
https://auto.mail.ru/article/95075-po-dorogam-germanii-pro...
Когда-то давно я шапочно знал одного человека, немца, он был водителем таких перевозок. Их таких, оказывается, пересчитать на пальцах одной руки, и его нанимали на подобные перевозки во многих странах мира. Процесс занимают месяцы, огромная подготовительная работа, бывает, мосты убирают ( временно ), и кортеж движется со скоростью пешехода, если не медленнее. Штучная работа требует и щедрых гонораров, а школы для таких профи не существует...
Когда-то давно я шапочно знал одного человека, немца, он был водителем таких перевозок. Их таких, оказывается, пересчитать на пальцах одной руки, и его нанимали на подобные перевозки во многих странах мира.
Верно. Когда-то я рассказывала о транспортировке ракет к месту пуска у американцев. Там тоже картина была грандиозная.
Но твоя инфо заинтересовала и решили еще посмотреть, текст под видео есть
Теперь в музей - молодцы!
В Берлине тоже есть технический музей - огромный по площади. Представлены буквально все отрасли. Первые паровозы, паровые машины, вагоны, станки для штамповки: от заводских деталей до ювелирных украшений. Медицина, химия, компьютеры и т.д.
Отдельно залы с судами: от первых парусников и деревянных - до военных и раритеты пассажирские. Одновременно стенды, где в воде предметы разной формы запускаются - кто придет первый в зависимости от обтекаемости формы, стенд - сам вручную управляешь парусом, меняя направление ветра и многое-много другое интересное.
Подлодки представлены, но самые первые, совсем примитивные.
Огромные залы в несколько этажей - самолеты, тоже от первых - до ВМВ, даже сбитые юнкерсы с повреждениями, зенитки, Первые пассажирские, с одеждой летчиков.
В общем, полдня - и то не хватит))
Несколько снимков
На крыше музея, там смотровая площадка - транспортник с аэродрома Tempelhof, который, кстати, сейчас тоже закрыт, т.к. был в центре города, протесты берлинцев одержали победу)))