русский

Интересное мнение

201825   116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 alle
Parol2016 патриот09.11.24 19:56
Parol2016
NEW 09.11.24 19:56 
in Antwort arys2004 09.11.24 19:26

Конечно, правильно. Гордон так самоуверенно нам пытался навязать, что всё, непременно скоро, уже в этом году, война и закончится, что поневоле подумалось. А не выполняет ли он чей-то заказ? Пусть народ думает...

И насчёт Европы всё правильно Яценюк сказал. Только вот разговоров теперь очень много, даже слишком много. А что будет, непонятно...

Весёлый и незлобный.
arys2004 патриот09.11.24 22:48
arys2004
NEW 09.11.24 22:48 
in Antwort Parol2016 09.11.24 19:56
А не выполняет ли он чей-то заказ? Пусть народ думает...

все может быть, если это принесет пользу Гордону))

Думаю, что Гордон просто слышал мнение где-то наверху и решил запиариться со своим прогнозом. Время еще есть: полтора месяца. Посмотрим. Но я Гордону не верю: он всего лишь питается слухами, аналитик с него нулевой.

Parol2016 патриот10.11.24 08:45
Parol2016
NEW 10.11.24 08:45 
in Antwort arys2004 09.11.24 22:48

Тоже так думаю, только слухи эти не обычные базарные, а он там где-то в верхах тусуется. Я тоже ему не верю, балаболка, если честно, но отмахиваться совсем неразумно. Болтун, находка для шпиона хаха, а Гордон именно что болтун...

И вполне возможно, эдакий сливной бачок, через который делаются вбросы.миг

Весёлый и незлобный.
arys2004 патриот10.11.24 18:27
arys2004
NEW 10.11.24 18:27 
in Antwort Parol2016 10.11.24 08:45

Насчет сливного бачка - вполне может быть, Гордон скользкий, ищет контакты.

Parol2016 патриот7 Tagen zurück, 21:38
Parol2016
NEW 7 Tagen zurück, 21:38 
in Antwort arys2004 10.11.24 18:27

нп


Думал что пойду спать, однако запустил это видео, и не смог оторваться..



Как обычно, на заголовки внимания не обращаем. Слово Асланяну!

Весёлый и незлобный.
legende2018 патриот4 Tage zurück, 23:50
legende2018
NEW 4 Tage zurück, 23:50 
in Antwort arys2004 06.02.17 14:36

Это Одесса прямо сейчас. Это квартира,где живут люди, они сидят на диване, как мы, только он засыпан кирпичами после взрыва…прямо сейчас (Hanna Shelest - …I am sitting on my sofa in my home in Venice and I am terrified by what my ex-compatriots did to your home. My deepest condolences and support... ).


Шахеды летят. Пылает порт. Пылает дом. Повреждены здания. Убита женщина…


Лично мне не кажется, что в этом контексте самую большую угрозу целостному облику исторического города представляют демонтированные памятники российским поэтам и императорам… но это, конечно, решать одесситам.


«На фоне Пушкина взрывается семейство. На фоне Пушкина и дроны вылетают…»


А в Кривом Роге сегодня хоронили убитую миллионами россиян семью Кулик: маму и троих детей. На экране кадр: счастливая семья в день выписки младшей из роддома всего два месяца назад. Сентябрь.Я не смогла заставить себя посмотреть кадры похорон. Это словно подглядывать в какую-то преисподнюю и ничего не мочь…из глубины воззвах.


Но я не понимаю, почему война вдруг стала фоном, почему мы тут обсуждаем фильмы российских режиссеров, которые лезут со своим «антивоенным»творчеством из всех щелей, а кадры с этой семейной фотографией и с фотографией маленькой Уляны, тело которой откопали в завалах, чтобы сегодня закопать снова вместе с братиками и мамой, не облетели все мировые СМИ.


Почему я открываю первые страницы газет и новостей и вижу рожи международные преступников, убийц, насильников, воров, социопатов —как будто в качестве руководителей государств их преступления становятся более приемлемыми и обретают какой-то иной статус.


Первые лица … не лица, а какие-то хари. Почему я всюду вижу их и не вижу лиц еще вчера или позавчера живых людей, чьими жизнями они и из подданные со так безжалостно распряжаются?


Если было damnatio memorae, то почему в наш медиа-век не ввести damnatio oculis?


Эти лица-рожи , реинкарнация зла миллионов людей их поддерживающих по любую сторону океана не должны быть частью повседневного зрительного опыта миллионов людей. С их визуальной легитимизации и начинается нормализация войн, дискриминации, насилия, нарушения закона— именно с постоянного и ставшего привычным их образа присутствия в медиа-пространстве. А лица их жертв и их имена мелькают и исчезают в небытии.


Так не должно быть.

Должно быть ровно наоборот.


Катя Марголис

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.
arys2004 патриот3 Tage zurück, 20:52
arys2004
NEW 3 Tage zurück, 20:52 
in Antwort legende2018 4 Tage zurück, 23:50

Если будет время на выходных, можно посмотреть. Много интересных фактов о вранье россии по космонавтам.


Parol2016 патриот2 Tage zurück, 13:56
Parol2016
NEW 2 Tage zurück, 13:56 
in Antwort arys2004 3 Tage zurück, 20:52

Товарищ Асланян! Вы слишком много ...говорите...спок


Весёлый и незлобный.
arys2004 патриот2 Tage zurück, 19:31
arys2004
NEW 2 Tage zurück, 19:31 
in Antwort Parol2016 2 Tage zurück, 13:56
Товарищ Асланян! Вы слишком много ...говорите...спок

да, он много говорит, и чем больше, тем больше открывает себя.

Лишь одна фраза: Байден не дал Украине выиграть говорит или о его некомпетентности или о нарративе "Байден плохой". А что, как раз в сторону российского "ветра" ))

Самое смешное, будто Асланян знает, что это было возможно, будто сам Асланян сидел в Пентагоне и наблюдал за поставками вооружения.улыб

Или Асланян сам сидел эти два года в Белом доме и знает, какие были проблемы.))

Да, и напомним Асланяну, что Байден на гарантировал Украине, что она победит (выиграет, как сказал Асланян). Как не гарантировала Европа и британцы.

Parol2016 патриот2 Tage zurück, 19:48
Parol2016
NEW 2 Tage zurück, 19:48 
in Antwort arys2004 3 Tage zurück, 20:52

Прекрасная иллюстрация, вот так работают пропаганда и распил в России!

Весёлый и незлобный.
arys2004 патриот2 Tage zurück, 19:52
arys2004
2 Tage zurück, 19:52 
in Antwort Parol2016 2 Tage zurück, 19:48

на всякий случай, наблюдай за Асланяном, как будет после решения вопроса об окончании войны.

legende2018 патриот2 Tage zurück, 22:10
legende2018
NEW 2 Tage zurück, 22:10 
in Antwort arys2004 2 Tage zurück, 19:52

И снова 16 ноября. А Россия продолжает убивать.


И остается только повторять про себя цифры, как заклинание, чтобы не забыть, чтоб никогда больше не платить своей единственной жизнью , мыслью, творчеством, вдохновением, любовью за ненасытное существование этой империи зла, которая приманит и обманет, которая призовет в помощники и свидетели и бросит, которая всегда сделает себя жертвой, а потом убьет .


И сегодня я вспоминаю прадеда, которого никогда не знала. Еще на один год дальше от того страшного дня, на один год ближе к тем 56 , которым ограничила срок его жизни— страна которую он так опрометчиво выбрал не покидать на философском пароходе.


Рожденный в Киеве. Убитый в сибирском овраге.


И даже мне, никогда его не знавшей, но впитавшей с детства его память, весь его образ, личность, вплоть до интонации, мимики, чувства юмора через бабушку —примириться с этим выбором из сегодняшнего дня ещё труднее, чем все годы до этого, когда это касалось оправданным трагическим героизмом.


И я откручиваю эти цифры назад и оплакиваю этот выбор: нет, не ради себя (меня бы не было на свете— мои родители никогда б не встретились), а ради загубленной жизни блестящего европейского философа, ради юной прабабушки (ведь все Гучковы уехали после революции, а она, Наташа Гучкова, в прошлом его студентка осталась только ради мужа), ради бабушкиной юности — ей, рожденной в 1916м выпал на жизнь весь ХХ век последующей убогой и страшной советской жизни, ради … да просто ради того, чтоб людей не смели сажать за решётку, пытать и убивать.


И чтобы прекратить наконец этот злокачественный культ беатификации тюрьмой и человеческих жертвоприношений, на которых якобы строится великая культура и духовность, а на самом деле, ущербность, комплекс неполноценности/величия, впитанный гулаговский менталитет, виктимная агрессия и неизжитые и перемноженные друг на друга травмы многих поколений империи, разрушающейся самой своей ненасытностью изнутри и потому вечно тянущейся всё дальше и дальше во времени и пространстве, разрушающей мир вокруг.


Шаламов недаром говорил, что лагерный опыт отрицательный от начала до конца. То же можно сказать и шире…


Прадеда убили. Бабушки, всю жизнь посвятившей его памяти, тоже уже нет. Но мы живые призваны не повторять этот бег по граблям , а прожить свои единственные жизни вне этого замкнутого полярного круга истории.


Never again is now.

Светлая память.


Катя Марголис

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.
legende2018 патриот2 Tage zurück, 22:17
legende2018
NEW 2 Tage zurück, 22:17 
in Antwort Parol2016 09.11.24 19:56

85 лет назад 16 ноября 1937 года из подвала томской тюрьмы НКВД был выведен на расстрел человек с этой фотографии: наш прадед, бабушкин папа, философ Густав Шпет.


Родился в Киеве. Убит в сибирском овраге.

Сегодня эта биография звучит ещё трагичнее и актуальнее, хотя все эти годы казалось, что трагичнее невозможно. Родила Украина, убила Россия…


Более полувека с этой даты бабушка прожила, не зная ее, хотя и подозревая, насколько справка о смерти от воспаления легких в 43-и году далека от действительности.


Бывают ночи: только лягу,

в Россию поплывет кровать,

и снится, что ведут к оврагу,

ведут к оврагу убивать.


Эти совсем не по-набоковски неуклюжие и щемяще прямодушные стихи-нестихи, отзываются тем не менее в нас всей силой последнего незнания: как и что может чувствовать человек на краю расстрельной ямы– мы не можем даже близко представить. Я помню приезд с бабушкой в Томск. Помню этот подвал. Помню ощущение под кожей и невозможность даже примерить на себя то,что в эту секунду ощущает в этом же подвале бабушка.


Проснусь, и в темноте, со стула,

где спички и часы лежат,

в глаза, как пристальное дуло,

глядит горящий циферблат.


Закрыв руками грудь и шею,-

вот-вот сейчас пальнет в меня -

я взгляда отвести не смею

от круга тусклого огня.


Оцепенелого сознанья

коснется тиканье часов,

благополучного изгнанья

я снова чувствую покров.


Но сердце, как бы ты хотело,

чтоб это вправду было так:

Россия, звезды, ночь расстрела

и весь в черемухе овраг.


1927, Берлин


Стихи Набокова написаны в 1927 году. Эта фотография прадеда – 1926 года. Благополучного изгнания покров уже давно отвергнут, Шпет, прибегнув, по словам бабушки , к давнему знакомству с Луначарским, не сел на философский пароход, а, а напротив, вовсю трудится, пишет, переводит. В 1927 году выходит «Внутренняя форма слова» – тоненькая книга, моментально превращающаяся в втрое больший фолиант, ибо каждое предложение перечитываешь по три-четыре раза, пытаясь сначала просто хотя бы проследить, а потом хоть немножко осмыслить эти головокружительные витки мысли о слове,мысли-слова, словомысли...



До расстрела остаётся 10 огромных плодотворных лет. Дикая фраза.


Эта фотография («карточка»– как обычно говорила бабушка о фотографиях), висевшая, сколько я себя помню у неё в комнате , для меня была частью внутреннего бабушкиного портрета, неотделимая от ее запаха, голоса, рисунка обоев в ее комнате и поверхности стены. Я настолько к ней привыкла, что едва замечала, как дети не различают черт родных, не членят предметы и до поры до времени почти не выделяют обособленные события из череды дней детства. И только в этом году,когда бабушки не стало, мама вдруг заглянула на ее оборот. Там уже старческим невидящим почерком (кто ж теперь узнает, в каком году) выведено :

« Г.Г.Шпет - 1926 г.

1879-1937 (+)

Катюша, я считаю этот портрет дедушки наиболее удачным и гармоничным.

Хочу, чтоб всегда у тебя висел (и советую понемногу читать Шпета)»


Я читаю, бабуль. Понемногу, потому что помногу такого концентрата мысли организм обычного человека попросту не выдерживает. Мозг вспенивается и перестаёт воспринимать буквы.

Мама выполнила твоё желание и подарила мне этот твой подарок на мой 44й день рождения, первый день рождения без тебя.


И сегодня, 16 ноября, в страшный для тебя день памяти, которую вернули нашей семье дорогие томичи, разыскавшие сначала в недрах томских ГБшных архивов дело Густава Густавовича, а затем приехавшие в Москву и разыскавшие бабушку, я открываю выставку, а потом возвращаюсь домой и открываю книгу: читаю слово за словом «Внутреннюю форму слова», тоже подписанную тобой мне на день рождения 20 лет назад («Собственность Катюше, надеюсь, ты приблизишься и поймёшь прадеда. 7/VIII 96г .Бабушка») – читаю уже совсем иначе: не так пытливо-интеллектуально, как в юности, а как книгу жизни человека в слове, пытаясь приблизиться к этой жизни, и снова совершенно случайно натыкаюсь на ту самую формулировку: "Сама смерть, раз она фигурирует в качестве аргумента, имеет разное значение применительно к антропологическому индивиду и социальному субъекту: физическая смерть первого еще не означает смерти его как социального субъекта. Последний живет, пока не исчезло какое бы то ни было свидетельство его творчества".

Все так. Но человека убили.


И тупая металлическая пуля, пущенная очередным негодяем и невеждой и пробившая одну из умнейших голов своего времени, пробила навсегда жизнь всех близких, целой семьи, всю столетнюю жизнь моей бабушки и продолжает убивать и сейчас.


Катя Марголис

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.
legende2018 патриотGestern, 11:39
legende2018
NEW Gestern, 11:39 
in Antwort arys2004 06.02.17 14:36

Всю ночь в Украину летели российские ракеты. 120 ракет и 90 дронов.

Сейчас они продолжают лететь.

Цели — энергетические объекты по всей стране.

Люди в Киевском метро, люди в укрытиях. Летят на Харьков, на Киев, на Ужгород…


Повторяй за мной

Повторяй за мной


Европа не слышит войны. Она устала .

Америка и подавно.

Приходом Трампа и его все дичающей на глазах команды антиваксеров, агрессивных невежд, комплотистов и прчмых агентов Кремля (вот уде и Патрушев недвусмысленно высказался, что победа Трампа не случайна и у него «есть определенные обязательства «) дана отмашка— и вот уже Шольц бросается звонить военному преступнику, а Зеленский вынужден снова, словно на дворе 2014, а не 2024 разжевывать азы про независимость Украины и неприемлемость решения ее судьбы агрессором и теми, кто выступает якобы посредником.


В Европе не пылает и не взрывается. На улицах осеннее солнце и много народу—Венецианская биеннале подходит к концу и не успевшие пытаются не отстать от главного шоу современного искусства.


На днях я заново пересматривала главное.


Вот изысканный , как всегда , японский павильон с безупречно разлагающимися фруктами на старинной мебели, к которым подключены провода, фрукты работают как батарейки и при гниении зажигается лампочка…


«При гниении зажигается лампочка»— повторяет вслед за мной, но уже словами , моя голова.

Запомни.

Не пропусти.

Повторяй за мной .

Это важная формула


Вот разноцветный французский, звучащий радиоточками английский, китчевый швейцарский …

Повторяй за мной .


Израильский решению закрыт по решению художницы и кураторов: вплоть до прекращения огня и освобождения всех заложников. Надпись на павильоне читается спустя несколько месяцев еще острее, когда знаешь цену не прекращения огня и не освобождения заложником в виде просачивающихся не только цифр, но и лиц (семилетнюю девочку, несущую раненую двухлетнюю сестру и ловящую попутку я лично забыть не могу, как не могу забыть и то, каким образом несколько заложников получили окончательное освобождение. Bring them home при нынешней политике израильских властей стало звучать не обнадеживающе, а религиозно-зловеще.)


Главный золотой Лев Венецианской биеннале достался австралийскому проекту и аборигенскому (коренному австралийскому) художнику за проект о коренных народах, точнее о своей собственной генеалогии (метафорической прежде всего—65.000 лет): которую он от руки(это физическое усилие и личное прикосновение принципиально важно) два месяца писал мелом на стене павильона— учитесь, дети. Учите прошлое и историю. А весь пол павильона — озеро с черной водой, в нем стоит огромный стол, покрытый горами- стопками архивных документов о смертях аборигенов , задержанных британской полицией , в заключении. Я знаю эту черную воду забвения преступлений , эту историю и этот страшный мартиролог. Когда-то ещё будучи лингвисткой и учась в аспирантуре в университете Мельбурна, я занималась именно изучением систем терминов родства в аборигенских языках.


«Всюду иностранцы/ Foreigners everywhere” —в двойной игре названия этой Биеннале —скрыт и этот смысл. Все мы сами туи странники и одновременно всюду рядом с нами Другой.


Вот министерство деколонизации Боливии устроило выставку в закрытом российском (не забуду этой черной комической и символической сцены : перед самым открытием директриса Третьяковки , распоряжающаяся боливийскими кураторами и министром деколонизации и дающая указания , куда что ставить )


Но все дороги ведут в польский павильон . Он в самой глубине, в конце маршрута. Он отдан украинцам. Точнее украинская арт-группа беженцев в Польшу выиграла конкурс на лучший проект для польского павильона. Собственно этот проект и называется «повторяй за мной». Это страшное караоке военного времени.


На экране украинцы— они были просто люди со своими очень разными жизнями, а стали называться беженцами. Разные, разного возраста , пола, социального положения, они кратко представляются , а потом говорят «повторяй за мной «—и изображают каждый звук летящего шахеда, ракеты, снаряда или дальних взрывов, путеметных очередей, грохот колонны танков …. Каждый что-то одно. Тататататата- тата-тата-тата или или тутуттутуииивжих вжих вжих… и одновременно на экране загорается название этого вида орудия и даже точная марка ….зрителям предлагается подойти к микрофонам, расставленным в зале и повторять вжиих вжиих вжиих тра та та та… и губами, присохшим к небу языком почувствовать, ужас этого нечленораздельного языка войны, летящей из России смерти .


«Повторяй за мной» и «можем повторить.»

Повторение — мать ученья.

Повторение —падчерица неученья.

Вот тебе и термины родства.


Но как бы мне хотелось, чтобы на сегодняшней акции в Берлине участники наконец расслышали эти звуки подлетающих к дому снарядов и тарахтение дронов над головой, а то, говорят Юлия Навальная на IT форуме в Португалии впервые услышала звуки воздушной тревоги , включенной украинцами во время ее выступления и очень удивилась и даже обиделась — мол, опять нас хейтят эти оголтелые,(а надо сказать , что приложение Air Alert легко ставится на любой телефон и может работать просто как напоминание и призыв к солидарности у каждого, кто поставит его себе, где бы он или она ни жили— повiтряна тривога — звучит даже из моего телефона скоро три года как) . Слов сочувствия и солидарности украинцам у нее так и не нашлось.

И как бы мне хотелось, чтоб вместо своего потока самовлюбленного красноречия в интервью Козыреву Илья Яшин просто повторил бы тратта та та вжих вжих за кем-то из украинцев. Зажмурился и повторил бы опять. Может быть, и он, и зрители , и интервьюер вместо упоения собственным небывалым гуманизмом почувствовали бы , как неуместно нарциссично на этом звуковом фоне выглядели бы рассказы Яшина призванные гуманизировать зло и снять вопрос о свободе воли и ответственности с повестки дня — именно для этого нам и себе самим с улыбкой рассказывается о том, каким нормальным карьерным дядькой был его следователь (мог посадить группу лиц по сговору, а дал уехать всем помощникам Яшина и посадил его одного, да и то вел себя корректно: ну просто выслужиться хотел, норм), как норм был прокурор (Яшин его ни в коем случае не хочет преследовать и навлекать на него санкции-Боже упаси!) , какими простыми хорошими ребятами были охранники, ФСИНовцы и вся эта служивая опричнина— они нормальные, ну просто выполняли приказ и Яшин на них зла не держит : и вы, дорогие россияне не держите— они нормальные, а значит нормальные и вы .


Эта манипуляция с нормализацией зла работает в обе стороны. Ничевотакова. Без пафоса. Не будем тут драматизировать. Все путем. Не верь не бойся не проси. Мы тут все свои, все одним Гулагом мазаны, сегодня ты, а завтра я.


Только невдомек Яшину, (или наоборот как раз вдрмек— потому и старается) , что он будет первым, кого эти ребята, если б представился случай и если будет приказ пахана размажут об ворота общей зоны— еврей, очкарик, самыйумныйштоли, а пошел ты…


Да, еще Яшин забыл пожалеть Путина. Жалкий же был питерский забитый шпаненок, которого колотили в подворотнях, несчастное детство без отца, полубросившая его мать, чужие люди, а потом вместо отца воспитывался криминальным авторитетом, тренером-вором в законе, добрый человек, пристроил в КГБ … думаете , такое проходит? Почему бы не вникнуть в детские травмы ? Слезы ж наворачиваются. Это ж все такое наше родное, полстраны путиных—травмированных социальных сирот и разорванных с детства привязанностей (см мою статью «детдом Россия).


Обязательное присутствие в картине мира образа врагам— тоже часть менталитета ГУЛАГа


Потому так характерна итоговая фраза интервьюера, который в экстазе от этого потока патоки в подводке к интервью настолько расслабился, что проговорился:

«Горжусь нашей дружбой. И радуюсь шквалу ненависти в комментариях к видео. Там на каждую сотню говномётов - один живой человек, пишущий по существу. Или просто говорящий "спасибо". Мы с этим разговором реально выбесили всех сотрудников Фабрики Ненависти. И это круто!»


То есть, цель всех любить или порадоваться шквалу ненависти и позлить тех, кто вам так невыносим своим твердым умением различать черное и белое, которое вам в вашей серости режет глаза и уши и царапает совесть ? Вы уж разберитесь в закоулках собственной достоевщины. Вы всех любите или же хотите отыграться? А то неувязочка получается.


Да и вообще такое ощущение, что вышедший уже несколько месяцев назад Яшин так и не выехал из колонии. Почитал бы, что ли, комментарии под собственными интервью…


Я не ставлю под сомнение тяжесть тюремного опыта. Но еще раз повторю за Шаламовым: «лагерный опыт отрицательный целиком». Кара-Мурза на глазах из блестящего западного политика , автора первых санкций, превратился в мессию (ибо только религиозной фанатичной верой в ПРБ , и то, что сидишь не зря и не по собственной ошибке и глупости можно выдержать то, что он прошел) . Юмор Навального вселял надежду и де-демонизировал зло— делал его мелким и не таким страшным. «я не боюсь и вы не бойтесь». Но только это «мелкое зло « таки убило Навального. И продолжает убивать сотни и тысячи украинцев.


И нынешнее мазохистичное снисхождение Яшина к своим палачам могло бы даже вызывать какое-то уважение, если б это сопровождалось называнием зла злом. Но увы, эта бравада и плохо скрываемый нарциссизм Яшина идет в ногу с его аморальным популизмом и это «ну что вы, ребята» и полный игнор того, то творят «нашимальчики» и такая с досадой реакция на бомбежки Харькова («как задолбал Путин со своей войной»- его Яшина задолбал Путин, а то что при этом ракетами и бомбами в прямом эфире задолбали и убили еще только что живых людей — это за скобками), и вообще неразличение добра и зла , и принципиальное нежелание их различать , требование особой инициации, неизвестно по какому принципу получаемого морального права на суждение и осуждение зла (хотя вообще-то в нормальном мире, это не право , а наоборот нравственный императив), ратификации или беатификации тюрьмой , все наследие и результат эволюции homo sovieticus .


Уже писала об этом буквально вчера : homo port-sovieticus, который мы наблюдаем сегодня освобождать от большевиков уже незачем— это вросшая диффузная опухоль стала частью противоестественного отбора. Революция как ещё одна травма и опыт насилия , а затем и сталинизм , породили именно этот вид рабско-приспособленческой эволюции. Уже не страшные в своем оголтелом бесстрашии и жестокости красноармейцы, троцкисты, большевики, а люди без ценностей, без каркаса, без принципов, травматики , единственной своей ценностью ощущающих собственный комфорт. Чтоб их не трогали и чтоб их ничего не трогало.


Отсутствие суда и открытого процесса над преступлениями коммунизма и советской власти, превращение этого страшного наследия в предмет стеба, коллекционирования «смешных» советских символов (которыми вообще-то были убиты миллионы) и снисходительной иронии стало тоже одной из форм рецидива , когда «можем повторить» не стало полным табу. Старые песни о главном и прочие ползучие гибридные проекты зазвучали очень быстро и лишь набирали поклонников. А ностальгия по советскому превратилась в бренд.


И то, что Яшину и его поклонникам кажется верхом гуманизма , на самом деле, верный признак гниения.


При гниении зажигается лампочка. Как в японском павильоне Биеннале.


Только не надо путать продукты разложения с источником энергии.


Империя должна умереть. Не потому что так решили мы, а потому что это закономерный исторический процесс, да она кончится в агрессивной агонии, но она уже разлагается сама и деколонизация давно началась, предупредительная лампочка давно зажглась, но человеческая психика и защитные механизмы собственных привилегий и комфорта оказывают сопротивление осознанию неизбежности вектора истории. И да, цена важна, да и время тоже —сопротивление этому естественному процессу на ментальных и реальных картах будет уносить всё новые и новые жизни.


Об этом мы и поговорили вчера на канале Форума Свободной России с украинской журналисткой Анной Шестак и бурятской журналисткой и активисткой, моей коллегой по курсу «Россия и деколонизация: введение « Юлией Хазагаеврй. Ссылка в комментарии.


А участникам берлинского марша «против войны» я бы очень советовала посмотреть утренние новости с картинками и звуком и повторить за украинцами звуки российских ракет, баллистики , «кинжалов» .


Да и на колени не мешало бы встать в минуту молчания. Чтобы с колен бесконечно подниматься, не худо бы на них иногда постоять.


Украинцы, кстати, так всегда делают на своих акциях в память о своих погибших от рук россиян героях.


Так что россиянам и подавно этот жест пристал бы куда больше, чем бравурные нарциссичные марши по чужим городам с триколором или даже без него.


Катя Марголис

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.