Аварии, инциденты, проиcшествия
Российская сторона всячески замалчивает факт обстрела самолета AZAL
Российская сторона делает все, чтобы отвести от себя причастность к поражению самолёта AZAL в небе над Чечней. В российских СМИ постоянно циркулируют сообщения о столкновении с птицами и взрыве перед падением самолета на его борту кислородного баллона.
При этом, она ссылается на официальных лиц Казахстана и на неназванных пассажиров, которые «жалуются» на то, что жилеты были «дырявыми», а бортпроводница говорила на «непонятном языке».
В частности агентство TASS сегодня сослалась на министра транспорта Казахстана Марата Карабаева, который сказал, что «руководитель полетов "Ростов" сообщил руководителю полетов аэродрома "Актау", что в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросил реанимацию по прибытии».
Награждение секретаря Совета безопасности Чечни Хамзата Кадырова в день крушения пассажирского самолета Azerbaijan Arilines (AZAL), выполнявшего рейс Баку-Грозный 25 декабря, является актом цинизма.
Об этом в эфире телеканала Haber Global заявила председатель правления Фонда дружбы, сотрудничества и солидарности Турции и Азербайджана Айгюн Аттар.
https://media.az/politika/ajgyun-attar-nagrazhdenie-sekret...
Круг расследования расширяется
======
Турция направляет в Баку следственную группу для расследования крушения азербайджанского самолета.
Об этом заявил министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу.
«По обращению Азербайджанского Государственного агентства гражданской авиации в связи с крушением пассажирского самолета «Азербайджанских Авиалиний» в городе Актау, Турция направляет в Баку следственную группу из 8 человек для расследования причин катастрофы и проведения технического и операционного анализа.
Наша команда отправится в Баку сегодня вечером и продолжит работу в координации с властями Азербайджана по расследованию всех аспектов инцидента в соответствии со своей сферой компетенции.
https://media.az/politika/turciya-napravlyaet-v-azerbajdzh...
Круг расследования расширяется
Интересный шаг, а зачем это Баку надо было привлекать к расследованию Турцию? Пока видится только такой ответ, они как-бы независимая сторона, и чтобы потом не говорили, что это Кремль надавил на Алиева и Токаева, вот вам подписи третьей стороны...
Предполагаю: этим Алиев укрепляет свою позицию для окончательного ответа путину, потому что уже ясно, что это 100% вина россии - ракета росс. ПВО.
Как говорится, Эрдоган - другая весовая категория, это не Токаев. Плюс Алиев уже знает, как путин съезжал по МН17, т.е. так и не признался.
Разница в трактовке содержания телефонного звонка путина Алиеву. Звонок был по инициативе путина
Баку:
"....пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Баку-Грозный, подвергся в воздушном пространстве России физическому и техническому воздействию извне, в результате чего произошел трагический инцидент.."
https://president.az/ru/articles/view/67787
Москва:
"....В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения."
http://www.kremlin.ru/events/president/news/76003
========
Как бы путинский кремль не изворачивался, от фактов поражения ракетой не уйти. И, чем дольше путин будет с этим тянуть, тем хуже для него - это только будет констатировать то, что были попытки съехать с вины. Очередной позор фашиста путина.
Да, я не упомянула еще одну деталь этого разговора: "путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России"
http://www.kremlin.ru/events/president/news/76003
T.e. интересный момент: тем самым путин подтвердил, что критичный удар по самолету был нанесен в ВП россии, а не потому, что самолет потерпел катастрофу в Казахстане. Он извинился лишь, что это произошло в ВП россии, по чьей вине - не сказал.
Посмотрим, как дальше будут выкручиваться.
Мнение литoвского пилота
=====
".....проблема не столько в изрешеченной обшивке самолета, что на большой высоте могло привести к разгерметизации судна, сколько в повреждении гидравлической системы управления воздушным судном. Собственно, посредством именно этой системы и пилотируется данная модель самолета. В кругу профессионалов авиалайнер Embraer в шутку называют «самолетом для пенсионеров», поскольку всё управление в нем осуществляет автоматика. То есть, нет никаких тросов к рулю, рычагов и прочего, что требует непосредственного механического воздействия. Все сигналы управления передаются электроникой, а силовые элементы, соответственно, заменены гидравликой.
Так вот, на разбившемся самолете АЗАЛ система жизнеобеспечения была повреждена взрывом снаряда противовоздушной обороны. Ну, а дальше все предельно понятно - когда из гидравлической системы полностью вытекает жидкость, самолет практически становится неуправляемым. То есть его двигатели продолжают работать, однако управлять полетом невозможно. А посадить самолет без гидравлики, только на работающих двигателях – это крайне трудная, почти невыполнимая задача....."
Еще одна авиакомпания, казахстанская Qazaq Air, приостановила рейсы в Россию после крушения самолета AZAL (Azerbaijan Airlines) в Актау. Об этом сообщила пресс-служба перевозчика в Telegram-канале.
Самолеты Qazaq Air перестанут летать по маршруту Астана — Екатеринбург с 28 декабря по 27 января 2025 года. Отмечается, что мера предпринята «для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа» на фоне авиакатастрофы в Казахстане.
Зарубежные перевозчики отказываются от рейсов в Россию после авиакатастрофы AZAL в казахстанском Актау
Росс. военкоры открыто пишут о том, как придется выкручиваться кремлю за эту катастрофу
====
Похоже, что сейчас россия будет съезжать на то, что якобы был объявлен план/режим "Ковер" по сбитию БПЛА. Т.е. себя этим предохраняя.
====
Так и есть, уже лгут (ту туман, то "ковер")
"....Самолет Embraer авиакомпании Azerbaijan Arilines (AZAL), следовавший из Баку в Грозный, не мог приземлиться в аэропорту российского города из-за введенного плана "Ковер", заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров."
https://www.interfax.ru/russia/1000980
Спрашивается, если "ковер", то почему пилоты делали попытки посадки?
А вот и ответ: "ковер" был введен сразу же после удара по самолету:
"...Российское издание ВЧК-ОГПУ уже не сомневается, что самолет, выполнявший рейс «Баку-Грозный», был поражен средствами ПВО над Наурским районом Чечни. По данным журналистов, инцидент произошел 25 декабря, в то время как комплексы «Панцирь», установленные в районе аэропорта Грозного, вели огонь по двум беспилотникам.
Первые признаки трагедии появились в 08:16, когда экипаж самолета сообщил о «столкновении с птицами». Через минуту после этого был введен план «Ковер», предусматривающий покидание опасной зоны всеми гражданскими самолетами. Однако, как следует из расшифровки переговоров, экипаж не получил предупреждения о введении режима.
Руководитель полетов утверждает, что узнал о плане «Ковер» только в 08:21, уже после того, как самолет доложил о неполадках. На момент ЧП самолет находился в зоне действия систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые заглушили навигационные системы, не дав экипажу возможности безопасно посадить борт.
https://arbatmedia.kz/exo-moskvy/plan-kover-vveden-sliskom...
ICAO готова направить своего эксперта для расследования обстоятельств крушения под Актау самолета Embraer E-190 авиакомпании ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL).
В своем заявлении ICAO напомнила о приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагский договор), а также призывает государства-члены оказывать полное содействие в проведении всестороннего и независимого расследования.
«Международные стандарты гражданской авиации предусматривают проведение независимого расследования с приглашением всех затронутых государств. Расследователи обязаны собрать всю релевантную информацию о происшествии и представить отчет о фактах, а также выявить возможные факторы безопасности или угрозы, которые могли привести к этой трагедии. Кроме того, они призваны рекомендовать соответствующие меры по улучшению безопасности на основе своих выводов. В интересах обеспечения безопасности и охраны гражданской авиации ICAO готова оказать поддержку расследованию, направив своего эксперта в качестве наблюдателя в международную команду расследователей», - говорится в сообщении.
Также организация призвала все заинтересованные государства и поставщиков услуг сохранить всю важную информацию и записи, а также оказывать полное содействие в ходе расследования.
https://www.icao.int/Newsroom/Pages/Azerbaijan-Airlines-Fl...
Итак, на сейчас: в расследовании будут задействованы:
"К работе комиссии привлечены эксперты из Азербайджана, 6 человек. От компании-производителя (Embraer) 2 человека. Также сегодня начали работать специалисты из Центра расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA) - 3 человека. От Межгосударственного авиационного комитета (МАК) работают 3 человека. От Российской Федерации работают два человека"
"Завтра мы ждем эксперта ICAO. Руководитель ICAO лично отправил к нам эксперта. В общей сложности будут работать 17 международных экспертов. Комиссия будет прозрачно и открыто работать, чтобы не было ни у кого никаких сомнений"
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstan-privlek-17...
"....К запрету на полеты в Россию присоединилась и Туркмения. Причина та же самая - Кремль пока не признал ответственность за сбитый самолет, а значит, не в состоянии гарантировать, что произошедшее не повторится с любым другим самолетом. Поэтому пока позиция Кремля остается прежней - дикарской, российское небо для себя другие страны будут закрывать и обходить.
Конечно, рано или поздно, но полеты возобновятся. Тем не менее, без официального признания вины и всех соответствующих этому действий Кремлю будет крайне сложно ускорить этот процесс."
США располагают разведданными, которые указывают на то, что Россия ошибочно опознала азербайджанский авиалайнер как украинский беспилотник и сбила его с помощью системы ПВО, — NBC News со ссылкой на двух военных чиновников
https://www.nbcnews.com/now/video/u-s-intelligence-believe...
Канат Бозумбаев, возглавляющий правительственную комиссию:
"На данный момент, по предварительным данным, эксперты приходят к выводу, что самолет получил повреждения за пределами воздушного пространства Республики Казахстан. В связи с этим следственной оперативной группой назначены различного рода экспертизы. Ранее были назначены судебно-медицинские, гистологические экспертизы. И молекулярно-генетическая экспертиза была назначена"
По его словам, сейчас назначена комплексная судебно-трасoлогическая, баллистическая и взрывотехническая экспертизы.
"То есть на предмет, когда был взрыв, от чего был взрыв. Экспертиза должна нам дать четкие ответы. По итогам экспертизы мы будем информировать общественность - и казахстанскую, и мировую. Обо всех обстоятельствах в ходе расследования мы будем информировать, придерживаясь международных правил и норм, а это в первую очередь Чикагская конвенция и нормы ICAO"
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/samolet-poluchil-pov...