Deutsch

Десять принципов планирования развития бизнеса

131  
John27 гость06.01.09 15:27
John27
NEW 06.01.09 15:27 

Менеджмент
Десять принципов планирования развития бизнеса
В 2003 году компания Price Waterhouse Coopers провела опрос среди 400 руководителей быстрорастущих предприятий малого бизнеса и обнаружила, что почти у двух третьих опрошенных есть примерный план развития компании. Результаты других исследований показали, что ни сфера производства, в которой работает компания, ни ее размеры не оказывают такого значительного влияния на успех или неудачи бизнеса, как план его развития.
Я занимался планированием развития бизнеса много лет и могу выделить несколько главных особенностей, отличающих удачный план v десять принципов планирования развития малого бизнеса.
1. Представительность
Для того чтобы план развития был успешным, вам необходимо вовлечь в процесс его создания вcю компанию. План не должен быть делом рук исключительно основателя фирмы или команды ее управленцев. Кто-то именует этот принцип ?участием в капитале╕ компании, личной заинтересованностью сотрудников в ее успехе. Для меня это естественное проявление рациональности. Если я хочу, чтобы мои сотрудники делали свою работу наилучшим образом, есть смысл дать им возможность сказать, чего они планируют достичь и каким образом намереваются это сделать.
2. Исследование и тщательные поиски информации
Знание v сила. Это банально, но, тем не менее, справедливо v особенно в отношении экономики века Информации, в котором мы все живем. Синтезируйте все, что вам удалось узнать о рынке, и уверенно используйте результаты этого синтеза в процессе планирования.
3. Удаленность
Я настоятельно рекомендую проводить совещания по планированию развития бизнеса за пределами компании. Необходимо подобрать обстановку, благоприятную для плодотворной работы. Обычно для этих целей я стараюсь найти тихий, укромный банкетный зал в тихом, укромном ресторанчике. Вообще я большой любитель выездов за город с ночевкой v если они нам по карману и приносят успех, почему бы нет? Чем бы вы ни занимались, не проводите собрания по планированию в офисе, на территории предприятия или дома v слишком много факторов, отвлекающих внимание.
4. Реалистичность
Любой план, цель которого v стать путеводной нитью развития, должен содержать реалистичный взгляд на то, что вы представляете собой в настоящий момент, в какой точке развития вы хотите оказаться, каким образом вы собираетесь ее достичь и какие ресурсы вам потребуются для успешного прохождения этого пути. Для этого я предлагаю задействовать в качестве советчика (?инструктора по реальности╕) по крайней мере одного внешнего наблюдателя. В этой роли могут выступить вышедший на пенсию преподаватель бизнес-школы или успешный владелец бизнеса v они обладают хорошим чутьем и помогут отделить явный вздор от правдоподобных и осуществимых идей.
Мне очень понравился комментарий моего друга Криса Диценсо, президента Growth Strategies Partners, на эту тему: ?Опытный внешний посредник сформирует хорошо налаженный, рациональный процесс планирования, четкое видение ситуации, поставит под вопрос ?священные убеждения╕ и обеспечит участие всех членов команды в составлении плана. Для достижения больших успехов в разработке плана развития компании лучше привлекать посредника v до тех пор, пока кто-то из членов команды не приобретет солидный опыт в ходе совершенствования бизнес-стратегий╕.
5. Нацеленность на результат
Лучший план развития содержит предельно конкретные результаты (цели), которые формируются на основе логичной интерпретации текущей ситуации и возможных перспектив. Общий прирост бизнеса на 25% v конкретная цель. Увеличить пробное использование наших новых продуктов и услуг целевой аудиторией с 22 % до 46% к ноябрю следующего года v еще более конкретный результат. Чем больше будет конкретики, тем легче будет потом измерить и оценить достижения.
6. Разграничение сфер ответственности
Кто планирует за это взяться? Когда они собираются это сделать? Чем меньше организация, тем проще команде ее сотрудников разграничить обязанности. Бетти собирается заниматься вот этим, а Боб до следующего совещания по планированию развития будет делать то-то. Сделайте так, чтобы можно было без особого труда зафиксировать обязанности, а затем с легкостью следить за их исполнением.
Пока решение этой задачи будет вызывать неподдельный интерес, боритесь с искушением внести в список все намерения, которые вам хотелось бы реализовать в идеале. Если никто не несет ответственности за выполнение какого-либо задания, считайте, что оно так и не будет выполнено. Не заносите его в план до тех пор, пока кто-нибудь за него не возьмется.
7. Изложение плана на бумаге
Любой план развития должен быть зафиксирован, если, конечно, вы рассчитываете получить от него продолжительный эффект. В письменном виде план приобретает необходимое качество v устойчивость. Отныне им можно запросто делиться с остальными. Со временем в него могут вноситься черновые поправки, дополнения, усовершенствования: план развития v непрерывный процесс, он не относится к событиям, которые имеют дату начала и дату конца.
У большинства предприятий малого бизнеса есть нечто вроде плана развития. Однако достаточно часто этот план находится в голове собственника бизнеса, а его основы передаются следующему уровню менеджмента из уст в уста в формате ╚это надо знать╩. Все происходит как в старой детской игре в испорченный телефон: к тому времени, когда инструкции получает тот, кому они необходимы в работе, эта информация часто оказывается безнадежно искаженной и имеет мало общего с исходным вариантом.
8. Повторение v мать учения
Если все, кто участвует в процессе, более-менее одобрительно кивают при обсуждении плана развития, значит, пришло время донести его до компании через все средства коммуникации. Для начала раздайте всем и каждому ксерокопии плана. С этого момента каждое собрание, специально организуемое в случае возникновения любых разногласий или противоречий, должно сверяться с текущим планом или пересматривать его. Освещать отдельные аспекты плана и привлекать к ним внимание общественности можно с помощью внутренних информационных бюллетеней и директив.
Чем больше времени сотрудники потратят на обсуждение плана развития, тем более ?своим╕ (?нашим╕) он для них станет. По какой-то причине первоначальный энтузиазм после завершения напряженной работы над составлением первого варианта плана часто сходит на нет. Однако откладывать эти наработки в дальний угол v большая ошибка. Помните: регулярное воспроизведение плана v неотъемлемая и очень важная его составляющая.
9. Мониторинг в режиме реального времени
Современные технологии и экспертные оценки позволяют нам усовершенствовать мониторинг наших планов в реальном времени. Я уверен, сейчас мы находимся в той точке, когда можно нажать на кнопку и получить точное представление о том, на какой стадии реализации того или иного важного аспекта плана находится компания. Каждый сотрудник организации должен иметь доступ к плану развития и четко представлять, насколько компании удалось продвинуться в его реализации в тот или иной момент времени.
В самом крайнем случае у вас должен быть листок бумаги, на котором автоматически, каждый день вывешивается информация для всеобщего обозрения. Как мы справились с выполнением вчерашнего плана? Каковы наши успехи за месяц, квартал и год?
10. Регулярное обновление
12 сентября 2001 года я, как и большинство американцев, был глубоко ранен случившимся и не мог взяться за работу. Но уже 13 сентября я начал звонить своим лучшим клиентам, спрашивая их, когда мы сможем собраться, чтобы пересмотреть и обновить план развития. От некоторых я слышал в ответ: ╚А когда вы сможете к нам приехать?╩ Других мой вопрос приводил в замешательство: ╚Как мы можем думать о планировании в такое время? Более того, мы не будем приступать к планированию до ноября╩.
Я утверждаю, что во времена перемен планирование (особенно внесение изменений в существующий план) как никогда кстати. Большие перемены, происходящие в среде, в которой существует бизнес, могут означать внесение больших изменений в план его развития. Кроме того, я не верю в запуск процесса в случайно выбранный момент времени. Наиболее успешные растущие компании разрабатывают план, как только в этом возникает необходимость.
#1 
  EBPR патриот07.01.09 15:41
NEW 07.01.09 15:41 
в ответ John27 06.01.09 15:27
вопрос: есть ли все это в оригинале?
у меня закрадывается впечатление, что это какой-то не очень качественный/сокращенный перевод.
например вот это:
В ответ на:
1. Представительность
Для того чтобы план развития был успешным, вам необходимо вовлечь в процесс его создания вcю компанию. План не должен быть делом рук исключительно основателя фирмы или команды ее управленцев. Кто-то именует этот принцип ?участием в капитале╛ компании, личной заинтересованностью сотрудников в ее успехе. Для меня это естественное проявление рациональности. Если я хочу, чтобы мои сотрудники делали свою работу наилучшим образом, есть смысл дать им возможность сказать, чего они планируют достичь и каким образом намереваются это сделать.

что имеется в виду?
личные цели персонала (повышение зарплаты/расширение сферы компетентности)
или их представления о развитии фирмы?
слово представительность в этом контексте я вообще не поняла. Туплю, возможно.
сегодня трудный день
#2 
  otto diesel коренной житель07.01.09 16:07
otto diesel
07.01.09 16:07 
в ответ John27 06.01.09 15:27
Это всё банальные вещи. Что тут сверхестественного?
Займитесь делом, и не морочте людям голову.
В ответ на:
занимался планированием развития бизнеса много лет и могу выделить несколько главных особенностей,

Я вообще никогда не занимался планированием развития бизнеса, и то всё это знаю без всяких "специалистов". Да и любой здравомыслящий человек это знает.
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.
#3 
  EBPR патриот07.01.09 17:17
NEW 07.01.09 17:17 
в ответ otto diesel 07.01.09 16:07
не скажите: планирование - вещь полезная.
ни одна крупная фирма без нее не обходится, а мелкой тоже хорошо бы знать, какие цели стоят и как их планируется достигать.
это чистой воды психология, но она работает отлично.
в небольших масштабах тоже: возьмите хотя бы такой пример, как Ваш же еженедельник!
только вот цитата, которую Вы из сообщения вырвали, она не от автора сообщения.
в ветке совершенно очевидно просто переписанное откуда-то содержание семинара\лекции или что-то в этом роде.
я уже задала вопрос, где оригинал посмотреть.
подождем, пока хозяин ветки вернется!

#4 
John27 посетитель08.01.09 11:56
John27
NEW 08.01.09 11:56 
в ответ EBPR 07.01.09 17:17
Насамом деле оригинал на французком языке.
Для общего обозрения, фрагмент который был переведет. Является начальной подготовкой на курсе МВА (Master of Business Administration) в разделе о стратегическом менеджменте каждой бизнес школы. Его итерпритация может звучать по разному, а так же и пониматься по разному. Зависить от преподавателя в первом случае и от возможностей слушателя во втором.
Я надесь Вы понимаете для чего я выставил эту статью на сайт? Если нет то просто напишите!
ответ на Ваш вопрос:
что имеется в виду?
личные цели персонала (повышение зарплаты/расширение сферы компетентности)
или их представления о развитии фирмы?
слово представительность в этом контексте я вообще не поняла. Туплю, возможно.
сегодня трудный день
Я Вам расскажу маленькую историю и не буду давать пямого ответа, я хочу чтоб Вы, пришли к нему сами и конечно же хотелось бы взглянуть на Ваши мысли, что Вы после истории поняли.
В России, на большой завод по производству "пряников и ватрушек для Кузи из мультика Нафани" была собрана очень большая конференция и в ней принимали участие специалисты разных стран.
Главным вопросом конференции было, "стратегическое развитие этого предприятия" на коференци присутствовало 1500 человек, все сециалисты высшего уровня. Так же туда приехал разработчик проектов APPLE из японии, человек очень уважаемый. Конференция проводилась на территории завода и должна была начаться в 15:00 по местному времени, но начало было перенесено на 16:00 т.к. отсутствовал представитель японии (APPLE). Этот уважаемый человек просто разгуливал по заводу с переводчиком и общался с простыми рабочими на разные темы и выслушивал мнения рабочих, что они думаю по поводу дальнейшего развития предприятия. Ему было интересно в какм состоянии находится самый нижний уровень компании.
Через месяц после конференции был выпущен большей пакет акций, а годовой отчет показал что прибыль этого завода увеличилась на 380%.
Я надеуюсь что Вы найдете правельный ответ
#5 
John27 посетитель08.01.09 12:35
John27
NEW 08.01.09 12:35 
в ответ otto diesel 07.01.09 16:07
С Вами не могу согласиться,
Вы наверно пока не поняли доконца, что такое менеджмент. (в хорошем смысле)
Я приведу пример и в качестве примера возьму Вас.
Вы уторм проснулись в этой стадии Вы не очем не задумываетесь
идете в туалет
умываетесь
чистите зубы
Выйдя из ванны Вы начинаете вырабатывать стратегию сегодняшнего дня, тоесть:
Вы идете по коридору на кухню и в этот момент думаете, что позавтракать
далее за завтраком Вы проснулись и начинаете прорабатывать ЦЕЛИ который были запланированы вчера позавчера,
После завтрака Вы начинаете работу.
По оканчании рабочего дня обычно Вы думаете о том как прошел день и что нужно зделать завтра. И даже когда Вы легли в кровать некоторые мысли всеравно не дают Вам покоя.
Что я этим хочу сказать. Что в каждом из нас сидит менеджер, но мы этого не понимаем и принимаем это как должное, а так же не задумываемся об этом.
Это называется краткосрочные цели и задачи, что означает что мы все всегда все планируем причем на будущее.
Что касаемо развития бизнеса, то уверен в том что Вы всегда планируете когда заплатить, с кем назначить встречу, как расставить товары в магазине, что не хватает, что нужно для того чтоб .... .
На счет и то всё это знаю без всяких "специалистов". Не уверен что Вы все знаете. Не хочу обидеть, но это факт.

Я надеюсь я Вас переубедил
#6