Открыть интернет-магазин по продаже вин
Спасибо! Никогда так не делала, непременно попробую.
приятель, имеющий успешную розничную алкогольную сеть в России, хочет открыть онлайн-магазин в Германии. Имеет шанс эта задумка? Если супермаркеты здесь забиты копеечным вином.
Ну что значит копеечным?!
Lidl иммет пару неплохих вин в сортименте, Aldi бывает делает акцийу на хорошие вина. А Edeka, Real и др. так вообще хороший сортимент.
Германия винодельная страна. Не знаю как на севере, но у нас на юго-западе немцы предпочитают свои, местные вина. Они тут рекой льются. Летом казхдые выходные в какой нибудь деревеньке Weinfest. Плюс Франция рядом, если захотелось разнообразия.
С нуля я бы такой бизнес не начинал. Но раз есть отлаженная сеть и проверенные поставщики то шанс раскрутиться конечно имеется. Главное правильно выбрать предлагаемый сортимент, быть конкурентноспособным по цене, ну и маркетинг хороший иметь. И быть готовым на долгую и нудную раскрутку подобного бизнеса.
у нас была похожая идея по открытию свтоего мнтернет-магазина. Так как у моего друга есть свои виноградники на Сицилии. Но у него только 4 сорта вина было.
Мой один товарищ, который занимался обслуживанием больших интернет-магазинов сделал небольшую подборку.
И выяснилось, что для старта надо не менее 50 сртов вин в наличии на складе и базы примерно от 1000 клиентов. В противном случае - все это просто забава ради забавы.
Мы не смогли на тот период выполнить такие условия.
Поэтому сама идея так и осталась идеей.
Т.е. ваша идея не воплотилась в жизнь, потому что ваш товарищ придумал для вас какие-то загадочные условия? Шедеврально!
немного не так Мы не смогли со своей сторны набрать определнное количество вин для продажи. Хотя база по клиентам была..
По ряду причин..
Проблема возникнет на стадии поставки. Вам придется платить налог на алкоголь около 3,5 или 4,5 евро, за бутылку, если мне не изменяет память и вот тут то Вы перестаете быть конкуретноспособными с теми, кто производить в ЕС или завозит с особыми условиями. Дальше уже возникает вопрос экзотичности этих вин. Если они особенные, думаю их купят, Как Вы могли заметить цена на Вина в Германии идет в среднем от 3,5 евро за достаточно неплохие вина. Еще учитываем стоимость доставки... у меня получается, что это не рентабельно.
С уважением,
Дмитрий
н
алог на алкоголь около 3,5 или 4,5 евро,
нет налога на вино, это на крепкий алкоголь
Awraam совершенно прав - в Германии вноградное некрепленое вино не облагается акцизом.
Расскажу коротко о том, что САМ делал и САМ знаю (вдруг пригодится кому-нибудь эта инфа).
1. Я живу и работаю в средиземноморском регионе Франции Лангедоке - крупнейшем винном регионе мира. Имею большой опыт в винном бизнесе, но после евросанкций устал "бодаться" с глупыми "антисанкциями", "обходами", "отсрочками" и т.д., хотя поставки шли и в Россию, и в БССР, и в Украину, и к казахам...
Для информации: 72% вин, поставляемых Францией конкретно в Германию (т.к. именно эта страна вас в первую очередь интересует), поступает из нашего региона. Вина уровня IGP и AOC. Vins de Table (столовые вина) Франция с 2011 года уже не поставляет и почти не производит, сконцентрировавшись на винах более высокого уровня качества. Про так называемый "виноматериал" я даже не буду говорить - меня лично это "вино" унижает.
2. Для открытия винного бизнеса важно понять ориентированность на свой сегмент клиентов:
- русскоговорящие или местные немцы и европейцы (важно кому какой процент приоритета вы отдадите);
- клиенты низкого, среднего или высокого достатка (опять же кому какой процент, от этого зависит ваш ассортимент).
3. Отсюда (следующий шаг) - ценовая розничная политика (т.е. по чём у вас будут покупать ВАШИ клиенты). Причём, клиенты должны выделять ваши цены среди остальных. Но это - отдельная тема маркетинга.
4. Теперь нужно искать поставщиков. Разумеется, здесь, в Европе, т.к., как я понял, вы не планируете работать с Молдавией, Грузией, Болгарией... И для этого поиска не годятся ни интернет, ни выставки, ни оптовики... Ибо:
- в вине нужно разбираться (это важно по крайней мере для того, кто отвечает за закупки);
- всегда важно помнить, что вино вину - рознь: настоящее вино - это ГАРМОНИЯ цвета, букета и вкуса, а не просто "вкусно-сладенькое" (это - также отдельная и очень важная тема);
- если закупать вина ориентируясь лишь на цену - крах бизнеса я гарантирую, вы просто выбросите деньги, т.к. европейцы в корне отличаются от русских и "успешный опыт" вашего приятеля ТАМ - не аргумент для Европейского рынка;
- и наконец, каждого поставщика нужно очень серьёзно выбирать, причём, не только по винам, что он предлагает, но и по его деловым качествам (порядочность, пунктуальность, ответственность...), иначе через 2-6 месяцев он вас обязательно подведёт (не зависимо от национальности).
5. И последнее: самый главный человек в винной компании - не директор, не бухгалтер... СНАБЖЕНЕЦ-ЗАКУПЩИК !!! Он должен понимать, что вино у одного и того же поставщика (даже самого надёжного) - разное из года в год. Вино очень сильно зависит от климата (солнца, влаги, температуры...), от лозы (возраст, болезни, уход...) и т.д. И из этого надо строить отношения с поставщиками. Т.е., вина нужно предлагать только те, что удались именно в "этом" году. Например, "Мутон Ротшильд" - я вас уверяю - не всегда хорошее. Это "Мерседесы" из года в год будут отменного качества, а в винах марка и престижность играют далеко не первую роль.
В двух словах всего не расскажешь. Если даже это короткое изречение кому-то поможет - буду рад.
удивительное рядом. Вы написали самое длинное сообщение, но совершенно бесполезное. Кроме очевидного для всех факта: закупщик должен разбираться в вине.
Рекомендую к прочтению: "Bright Capital заработает на онлайн-продажах вина" (обратите внимание на дату публикации заметки) http://unova.ru/2013/03/07/28423.html