Вход на сайт
Читают ли ваши дети о войне?
10.05.11 21:17
Читают ли ваши дети о войне? Посоветуйте что-то для 8-летки, если это не табу в ваших семьях.
NEW 10.05.11 22:44
в ответ 4711 10.05.11 21:17
Вы имеете ввиду Великую Отечественную (или Вторую Мировую) или вообще войну как таковую?
NEW 11.05.11 11:58
в ответ 4711 10.05.11 21:17
Я так понимаю о войне 41года?
У меня старший много на эту тему читал и интересовался, а вот младшая (тоже 8летка) не интересуется и говорит, что это тема мрачная и скучная. Я даже была удивлена этой реакцией.
Но я ей всё равно читала и буду читать. Это смотря как подать. Просто то, что она слышала раньше уже забыла, а они как раз эту тему проходили в русской школе. Я не всегда люблю что и как изучают в наших субботних русских школах.
Этих книг много. Вот недавно вот в серии "Библиотека российского школьника" опять вышло много книг с хорошими рассказами о войне. Классические рассказы как раз на такой возраст.
Как раз сейчас они есть в Янцене со скидкой.


У меня старший много на эту тему читал и интересовался, а вот младшая (тоже 8летка) не интересуется и говорит, что это тема мрачная и скучная. Я даже была удивлена этой реакцией.
Но я ей всё равно читала и буду читать. Это смотря как подать. Просто то, что она слышала раньше уже забыла, а они как раз эту тему проходили в русской школе. Я не всегда люблю что и как изучают в наших субботних русских школах.
Этих книг много. Вот недавно вот в серии "Библиотека российского школьника" опять вышло много книг с хорошими рассказами о войне. Классические рассказы как раз на такой возраст.
Как раз сейчас они есть в Янцене со скидкой.


NEW 11.05.11 12:07
в ответ Madalena 11.05.11 11:58
В ответ на:
Но я ей всё равно читала и буду читать. Это смотря как подать. Просто то, что она слышала раньше уже забыла, а они как раз эту тему проходили в русской школе. Я не всегда люблю что и как изучают в наших субботних русских школах.
Этих книг много. Вот недавно вот в серии "Библиотека российского школьника" опять вышло много книг с хорошими рассказами о войне. Классические рассказы как раз на такой возраст.
а из собственного опыта что-то можешь посоветовать, что хорошо шло и тебе самой нравится/понравилось?Но я ей всё равно читала и буду читать. Это смотря как подать. Просто то, что она слышала раньше уже забыла, а они как раз эту тему проходили в русской школе. Я не всегда люблю что и как изучают в наших субботних русских школах.
Этих книг много. Вот недавно вот в серии "Библиотека российского школьника" опять вышло много книг с хорошими рассказами о войне. Классические рассказы как раз на такой возраст.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 11.05.11 12:35
Да, вот все эти рассказы и читали.
Из новых книг вот такой сборник хороший

Но это уже я ему читала, чтоб была эмоциональная сторона. Он то сам все энциклопедии больше.
Наши фильмы тоже смотрели. Очень ему понравился "Женя, Женечка и «Катюша»" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/45311/
Немецких книг по этой теме тоже много было. Все и не перечислишь. Что видел то и брал.
Только на мой взгляд нужно параллельно со знакомством истории, иначе каша в голове будет. Только что он читал на русском или смотрел не помню. Вот хоть убей, сейчас надо для дочки такое а у меня пусто. Наверное какие-то передачи давала, но какие?
Вот этак книга хоть и только о блокаде дает хорошее представление о войне. Одна из лучших на эту тему

Из новых книг вот такой сборник хороший

Но это уже я ему читала, чтоб была эмоциональная сторона. Он то сам все энциклопедии больше.
Наши фильмы тоже смотрели. Очень ему понравился "Женя, Женечка и «Катюша»" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/45311/
Немецких книг по этой теме тоже много было. Все и не перечислишь. Что видел то и брал.
Только на мой взгляд нужно параллельно со знакомством истории, иначе каша в голове будет. Только что он читал на русском или смотрел не помню. Вот хоть убей, сейчас надо для дочки такое а у меня пусто. Наверное какие-то передачи давала, но какие?
Вот этак книга хоть и только о блокаде дает хорошее представление о войне. Одна из лучших на эту тему

NEW 11.05.11 12:46
в ответ Madalena 11.05.11 12:35
А вообще на эту тему смотреть надо. Тут кино очень даже полезно, т.к. столько гениальных фильмов на эту тему снято. Но это уже конечно начиная со школьного возраста.
http://www.kinopoisk.ru/level/10/m_act%5Bgenre%5D/19/
http://www.kinopoisk.ru/level/10/m_act%5Bgenre%5D/19/
NEW 11.05.11 19:09
в ответ Madalena 11.05.11 12:46
Соглашусь. Я тоже скорее буду сыну фильмы показывать, чем книги читать. У нас эта тема как-то не очень идет. Пробовали "Сына полка", Гайдара, еще что-то, но, может быть, слишком рано. Я решила через через годик повторить попытку. Плюс фильмы хорошие подобрать и смотреть вместе по вечерам.
NEW 11.05.11 21:26
в ответ yuliapa 11.05.11 19:09
У сына в лет 10 отлично пошла книга "Отряд Трубачева сражается "
Мне кажется , на эту тему это было одно из первых таких объемных произведений. Конечно, перед чтением "Отряда " , была проглочена и первая часть " Васек Трубачев и его товарищи". Еще есть старый хороший фильм , поставленный по книге http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4898/foto/
Очень неплохо пошло произведение "Великое противостояние" Кассиля http://www.labirint.ru/books/59381/ , я и сама эту книгу в детстве прочла с удовольствием .
Еще любила "Девочку из города "http://www.labirint.ru/books/74801/
Очень неплохо пошло произведение "Великое противостояние" Кассиля http://www.labirint.ru/books/59381/ , я и сама эту книгу в детстве прочла с удовольствием .
NEW 11.05.11 21:38
Сегогдя сыну вечером поставила смотреть 1ую серию фильма "Обыкновенный фашизм". Очень хорошее кино. Уже лет с 10 можно смотреть.
http://www.youtube.com/embed/dhsLXvNWGNc
http://www.youtube.com/embed/dhsLXvNWGNc
NEW 12.05.11 22:31
в ответ Tante Ina 12.05.11 22:06
Н.п.
Нам еще рановато, но в планах, в обязательном порядке, "Блокадная книга" и О.Берггольц.
Хотелось-бы узнать как дети реагируют на фильмы и книги о войне. Иными словами - как они воспринимают выносимые из фильмов, книг понятия "наши", "не наши" и как эти понятия укладываются в головах детей, которые живут в Германии. Для меня вопрос не праздный, думаю, что дочь будет задавать мне подобные вопросы.
И еще - даете-ли вы возможность детям смотреть, читать о войне из другого лагеря - т.е. с немецкой стороны. И, если смотрите, читаете, то что. Мне вот, кроме фильма "Старое ружье", так сходу, ничего в голову и не приходит.
Нам еще рановато, но в планах, в обязательном порядке, "Блокадная книга" и О.Берггольц.
Хотелось-бы узнать как дети реагируют на фильмы и книги о войне. Иными словами - как они воспринимают выносимые из фильмов, книг понятия "наши", "не наши" и как эти понятия укладываются в головах детей, которые живут в Германии. Для меня вопрос не праздный, думаю, что дочь будет задавать мне подобные вопросы.
И еще - даете-ли вы возможность детям смотреть, читать о войне из другого лагеря - т.е. с немецкой стороны. И, если смотрите, читаете, то что. Мне вот, кроме фильма "Старое ружье", так сходу, ничего в голову и не приходит.
NEW 12.05.11 22:38
Прошу прощения - не внимательно прочитала. Теперь вижу, что читаются книги из "обоих лагерей". А что именно "что видел, то и брал" - где видел - на Амазоне, в библиотеке... Делился соображениями на эту тему? Понятно, что параллельно объясняется история. Но, когда читаешь, смотришь какое-либо произведение - сопереживаешь данному герою. А герои-то могут оказаться и по разные стороны баррикад.
в ответ rachil 12.05.11 22:31
В ответ на:
Немецких книг по этой теме тоже много было. Все и не перечислишь. Что видел то и брал.
Немецких книг по этой теме тоже много было. Все и не перечислишь. Что видел то и брал.
Прошу прощения - не внимательно прочитала. Теперь вижу, что читаются книги из "обоих лагерей". А что именно "что видел, то и брал" - где видел - на Амазоне, в библиотеке... Делился соображениями на эту тему? Понятно, что параллельно объясняется история. Но, когда читаешь, смотришь какое-либо произведение - сопереживаешь данному герою. А герои-то могут оказаться и по разные стороны баррикад.
NEW 12.05.11 23:23
Да, конечно, тем более, что и в школе советуют книги о войне. Но это, как правило, не противостояние Германия-СССР (что и хорошо!), а о внутри-немецких делах. Например, сыном очень хорошо была воспринята книга "Ein mal" - ее дети слушали на уроке рисования. Рисовали что-то по заданию, и одновременно слушали аудиокнигу. Он даже попросил, чтобы мы ее купили в бумажном варианте, чтобы перечитать.
в ответ rachil 12.05.11 22:31
В ответ на:
И еще - даете-ли вы возможность детям смотреть, читать о войне из другого лагеря - т.е. с немецкой стороны.
И еще - даете-ли вы возможность детям смотреть, читать о войне из другого лагеря - т.е. с немецкой стороны.
Да, конечно, тем более, что и в школе советуют книги о войне. Но это, как правило, не противостояние Германия-СССР (что и хорошо!), а о внутри-немецких делах. Например, сыном очень хорошо была воспринята книга "Ein mal" - ее дети слушали на уроке рисования. Рисовали что-то по заданию, и одновременно слушали аудиокнигу. Он даже попросил, чтобы мы ее купили в бумажном варианте, чтобы перечитать.
NEW 13.05.11 06:54
Когда дочка немного подрастет , обязательно возьмемся за эту книгу Нестлингер :
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4711405/ Она как раз о войне глазами ребенка с немецкой стороны .
Кто еще что посоветует ? Тоже будем только рады
в ответ rachil 12.05.11 22:38
Когда дочка немного подрастет , обязательно возьмемся за эту книгу Нестлингер :
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4711405/ Она как раз о войне глазами ребенка с немецкой стороны .
Кто еще что посоветует ? Тоже будем только рады
NEW 13.05.11 08:55
Мой в библиотеке берет. С немецкими друзьями не особо делится т.к. не очень это им интересно. Вчера как раз спрашивала его на эту тему. Говорит что в школе ничего на эту тему не говорят. Только один раз кино показали, да и то из-за того что была замена учителя. Надо же их как-то развлечь.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
"У них так принято", "они так делают" и т.д. и т.п.. Но у нас у всех и гражданство русское. Поэтому не стыдно. Если бы мы были переселенцы я бы такое не очень поняла. А так у нас немецкий крови и корней неть. Приехали сюда просто так. Можно
и поворчать немного. Дома, на кухне.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
NEW 13.05.11 10:55
в ответ vera389 13.05.11 06:54
девочки, посмотрите, сколько книг с таким названием:
Treffer BSB-Katalog (26)
1. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2011 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2010.13643
2. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2008 )
von Heinl, Peter
Vormerkung
In die Merkliste
Signatur: PVB 2008.8145
3. Maikäfer flieg! ( Regensburg 2004 )
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2 PVA 2006.3
4. Flieg, Maikäfer, flieg ( Augsburg 2004 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2004.2185
5. Flieg, Maikäfer, flieg ( München [u.a.] 2005 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.346
6. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2006 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.764
7. "Maikäfer, flieg!" ( München 2006 )
von Stargardt, Nicholas
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2006.5416
8. Maikäfer flieg ... ( Mühldorf a. Inn 2001 )
von Kammergruber, Michael
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2002.1507
9. Flieg, Maikäfer, flieg ( Hamburg 2003 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2003.42696
10. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( [München] 2001 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2001.4179
Treffer BSB-Katalog (26)
1. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2011 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2010.13643
2. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2008 )
von Heinl, Peter
Vormerkung
In die Merkliste
Signatur: PVB 2008.8145
3. Maikäfer flieg! ( Regensburg 2004 )
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2 PVA 2006.3
4. Flieg, Maikäfer, flieg ( Augsburg 2004 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2004.2185
5. Flieg, Maikäfer, flieg ( München [u.a.] 2005 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.346
6. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2006 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.764
7. "Maikäfer, flieg!" ( München 2006 )
von Stargardt, Nicholas
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2006.5416
8. Maikäfer flieg ... ( Mühldorf a. Inn 2001 )
von Kammergruber, Michael
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2002.1507
9. Flieg, Maikäfer, flieg ( Hamburg 2003 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2003.42696
10. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( [München] 2001 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2001.4179
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.05.11 02:29
в ответ yuliapa 12.05.11 23:23
Спасибо! Вот сразу возник вопрос:
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
В ответ на:
в школе советуют книги о войне.
в школе советуют книги о войне.
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
NEW 15.05.11 02:51
в ответ Madalena 13.05.11 08:55
Большое спасибо! Очень интересный и важный для меня ответ. Важный - потому, что у меня есть ощущение, что и у нас, с дочкой, в перспективе, предстоит такое-же распределение приоритетов. Поэтому наберусь наглости и спрошу:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
В ответ на:
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
NEW 15.05.11 18:17
На уроке литературы, точнее, немецкого языка, потому что отдельной литературы нет, - пока темы войны не касались.
На других уроках читать хоть и не задают, но как-то к слову упоминают иногда - и мой сын меня несколько раз спрашивал: что это за книга, что то за книга. В том числе, была "Ein mal" - у них на рисовании такое правило, что дети или сама учительница приносят аудиокниги, чтобы рисовать было не скучно. Рисуют (или мастерят) и слушают. Были разные книги, в том числе ерундовые, а была и "Дама в розовом". Так что это как повезет и как учитель посоветует.
в ответ rachil 15.05.11 02:29
В ответ на:
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
На уроке литературы, точнее, немецкого языка, потому что отдельной литературы нет, - пока темы войны не касались.
На других уроках читать хоть и не задают, но как-то к слову упоминают иногда - и мой сын меня несколько раз спрашивал: что это за книга, что то за книга. В том числе, была "Ein mal" - у них на рисовании такое правило, что дети или сама учительница приносят аудиокниги, чтобы рисовать было не скучно. Рисуют (или мастерят) и слушают. Были разные книги, в том числе ерундовые, а была и "Дама в розовом". Так что это как повезет и как учитель посоветует.
NEW 15.05.11 20:09
в ответ yuliapa 15.05.11 18:17
Вот еще такую нашла:
www.amazon.de/Hoffentlich-schreibst-Hartnagel-Freundschaft-1937-1943/dp/3...
не совсем война, но..
www.amazon.de/Hoffentlich-schreibst-Hartnagel-Freundschaft-1937-1943/dp/3...
не совсем война, но..
NEW 15.05.11 20:30
В начальной школе он мог спокойно всем сказать, что какой-то мультик смотрят только дураки (я ток дома ему говорила
), он мог один не играть в футбол, а играть сам с собой в шахматы и т.д и т.п.. И как ни странно никто его не обижает а прислушиваются.
Это ещё связано с интересами. Он и сам говорил и я наблюдала. Когда он начинате грузить немецкие дети стараются избежать этого. Им неинтересно. Русским интересно даже тем, которые не очень то этой темой интересуются.
Связано видимо ещё с темпераментом. Хоть он и в спокойного папу, но 25% крови у него африканская
и немцы скучноваты и менее задорны чем русские. Я например для немцев даже двигаюсь быстро.
Моя порывистость их пугает, в России проблем не было.
С менталитетом тоже связано. Мы даже когда ехздили в Питер он поразился разнице как там дети знакомятся. Без мам и т.д.. Тут у нас в городе сводят детей в начальной школе. Мамы звонят и договариваются о встрече. А там он встал у окна и увидел как дети играют. Я подошла и сказала если хочешь погулять иди и знакомся. Он вышел, дети на него стали смотреть, обошли, ну всё как у нас было в детстве. Ну знаете как иногда страшно в новом дворе познакомиться с детьми. Ведь у нас мамы не бегают и не ищут друзей. Сам, как сердце ляжет и через час я уже ребенка все недели не видела. Игры, друзья, свои разговоры.
Но моим русским девочкам знакомым имсенно это детям в России и не понравилось. Дети их привыкли по немецки. Это русская непредсказуемость пугала. Они боялись за детей. Они хотели чтобы они играли с теми мам кого знают. Я хочу чтоб мои дети умели сами себе находить родственную душу. Чтоб учились общаться с людьми не на отвлеченные темы. а душу им раскрывать. У наш же другу душу обнажают. Немецкие дети у нас тут дружат по другому. Только у одной подруги дочь также летом бегает у бабушки весь день во дворе с детьми. Ребёнок приезжает и я сразу вижу разницу. Она как оживает, становится живее взгляд, речь.
Но нам и нет смысла подстраиваться. У нас нет повода. Было бы смешно если бы старались мимикрировать под немцев. Мы уважаем их традиции, культуры, но мы не может изменить свои менталитет. И мне все больше нравится независимость в мнениях у моих детей. В Германии очень развита в школах стадность. Я не хочу чтоб у моих детей это было. Стаднось сильна у подростков. я всё равно через это пройду, но у них уже бедет достаточный культурный уровень, чтоб не скатится на уровень шмоток и вещей. Чтоб могли иметь своё мнение.
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
нет, но это вероятно связано с его характером. Он в папу. Очень независим во мнениях. Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
В начальной школе он мог спокойно всем сказать, что какой-то мультик смотрят только дураки (я ток дома ему говорила
Это ещё связано с интересами. Он и сам говорил и я наблюдала. Когда он начинате грузить немецкие дети стараются избежать этого. Им неинтересно. Русским интересно даже тем, которые не очень то этой темой интересуются.
Связано видимо ещё с темпераментом. Хоть он и в спокойного папу, но 25% крови у него африканская
С менталитетом тоже связано. Мы даже когда ехздили в Питер он поразился разнице как там дети знакомятся. Без мам и т.д.. Тут у нас в городе сводят детей в начальной школе. Мамы звонят и договариваются о встрече. А там он встал у окна и увидел как дети играют. Я подошла и сказала если хочешь погулять иди и знакомся. Он вышел, дети на него стали смотреть, обошли, ну всё как у нас было в детстве. Ну знаете как иногда страшно в новом дворе познакомиться с детьми. Ведь у нас мамы не бегают и не ищут друзей. Сам, как сердце ляжет и через час я уже ребенка все недели не видела. Игры, друзья, свои разговоры.
Но моим русским девочкам знакомым имсенно это детям в России и не понравилось. Дети их привыкли по немецки. Это русская непредсказуемость пугала. Они боялись за детей. Они хотели чтобы они играли с теми мам кого знают. Я хочу чтоб мои дети умели сами себе находить родственную душу. Чтоб учились общаться с людьми не на отвлеченные темы. а душу им раскрывать. У наш же другу душу обнажают. Немецкие дети у нас тут дружат по другому. Только у одной подруги дочь также летом бегает у бабушки весь день во дворе с детьми. Ребёнок приезжает и я сразу вижу разницу. Она как оживает, становится живее взгляд, речь.
Но нам и нет смысла подстраиваться. У нас нет повода. Было бы смешно если бы старались мимикрировать под немцев. Мы уважаем их традиции, культуры, но мы не может изменить свои менталитет. И мне все больше нравится независимость в мнениях у моих детей. В Германии очень развита в школах стадность. Я не хочу чтоб у моих детей это было. Стаднось сильна у подростков. я всё равно через это пройду, но у них уже бедет достаточный культурный уровень, чтоб не скатится на уровень шмоток и вещей. Чтоб могли иметь своё мнение.
NEW 15.05.11 23:49
у одной моей знакомой сын очень рано, в 3-4 года определился со своей идентичностью, он - немец, и точка. и от русского тогда же очень решительно отказался, хотя мама его с ним до сих пор по-русски говорит. а он с ней всегда на немецком, а если вдруг в русскую компанию попадет, то может пару слов на русском из себя выдавить. со страшным акцентом.
у меня дочь пока не попала в полностью немецкое общество, в садике у них немцы в явном меньшинстве. и, видимо, оттуда она вынесла (я с ней не так много говорила об этом), что каждый ребенок/человек откуда-то родом и кто он по национальности. так вот, когда она мне выдала лет в 5, что она - из России и считает себя русской, я была в легком шоке. потому что она родилась здесь и даже немецкий у нее какое-то время, первые годы жизни, был лучше русского, это сейчас русский догнал немецкий. к тому моменту она в России была 1 раз, сроком на 3 недели. паспорта у нас всех немецкие, внешность у нее - русские за свою в жизнь не признают
- мулатка... но ей хочется себя идентифицировать со мной, и я ей
не препятствую. я думаю, что столкновения с этим "мы" и "они" все равно не избежать, но я бы не хотела этого для нее так рано. она и так уж слишком не по возрасту философские изречения выдает.
а что касается языка - то он у них в садике и на улице среди детей просто лингва франка, без всяких там обоснований, кто где дома, а кто в гостях и прочее. но так же само собой разумеется, что с родителями большинство детей разговаривает на другом или на двух других языках...
в ответ rachil 15.05.11 02:51
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
это у всех складывается по-разному. Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
у одной моей знакомой сын очень рано, в 3-4 года определился со своей идентичностью, он - немец, и точка. и от русского тогда же очень решительно отказался, хотя мама его с ним до сих пор по-русски говорит. а он с ней всегда на немецком, а если вдруг в русскую компанию попадет, то может пару слов на русском из себя выдавить. со страшным акцентом.
у меня дочь пока не попала в полностью немецкое общество, в садике у них немцы в явном меньшинстве. и, видимо, оттуда она вынесла (я с ней не так много говорила об этом), что каждый ребенок/человек откуда-то родом и кто он по национальности. так вот, когда она мне выдала лет в 5, что она - из России и считает себя русской, я была в легком шоке. потому что она родилась здесь и даже немецкий у нее какое-то время, первые годы жизни, был лучше русского, это сейчас русский догнал немецкий. к тому моменту она в России была 1 раз, сроком на 3 недели. паспорта у нас всех немецкие, внешность у нее - русские за свою в жизнь не признают
а что касается языка - то он у них в садике и на улице среди детей просто лингва франка, без всяких там обоснований, кто где дома, а кто в гостях и прочее. но так же само собой разумеется, что с родителями большинство детей разговаривает на другом или на двух других языках...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.05.11 10:51
У нас очень интересно: дедушка - участник войны. Мы каждый год празднуем 9 Мая. Как ни странно, у ребенка пока никакого недоумения это не вызывает. Т.е. то, что мы живем в Германии, и дедушка воевал против Германии воспринимается, к моему удивлению, совершенно естественно. И, хотя я готова в любой момент объяснить, что война была против фашизма, это пока не потребовалось, т.е. никакого противоречия ребенок не видит. Хотя я думаю, что позже этот вопрос обязательно возникнет.
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
в ответ rachil 15.05.11 02:51
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
У нас очень интересно: дедушка - участник войны. Мы каждый год празднуем 9 Мая. Как ни странно, у ребенка пока никакого недоумения это не вызывает. Т.е. то, что мы живем в Германии, и дедушка воевал против Германии воспринимается, к моему удивлению, совершенно естественно. И, хотя я готова в любой момент объяснить, что война была против фашизма, это пока не потребовалось, т.е. никакого противоречия ребенок не видит. Хотя я думаю, что позже этот вопрос обязательно возникнет.
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.05.11 11:07
): на ЧМ сделали плакат "Welche Nationalitäten haben wir in unserer Roten Gruppe", для моего ребенка были нарисованы флаги России и Нигерии, в результате чего 2,5-летний сын потом путался в понятиях: из Нигерии он или из России? мое скромное мнение, что он родился здесь, говорил (тогда) в основном по-немецки и социализация его проходит именно в этом обществе и в обеих странах даже не был никогда (уже молчу про то, что официально у него только нем. гражданство), в
учет принято не было - ни им самим, ни воспитательницами. я попыталась высказать свое мнение, что такая идентификация по нац. признаку мне кажется чересчур ранней, но воспитательницы меня просто не поняли
- не в языковом плане, а именно содержательно не поняли: "а что в этом такого?". мысль "вырастет - сам определится", часто выражаемая на германке, нашим воспиткам-немкам оказалась чуждой...
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
В ответ на:
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.05.11 13:07
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
У него в классе много детей с родителями-не немцами, но в основном они все держатся между собой как немцы. Хотя у Максима был такой период, когда он носился со своей "русскостью" и даже гордился ею, сейчас это как-то ушло на второй план...
Насчет войны, было довольно смешно в этом году. 9 мая учительница по английскому начала урок с того, что сегодня вот такой день, конец войны, и особо выделила Максима - типа, ты из России, это для тебя особенно важно! На что Максим очень удивился
в ответ daydream 16.05.11 11:07
В ответ на:
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
У него в классе много детей с родителями-не немцами, но в основном они все держатся между собой как немцы. Хотя у Максима был такой период, когда он носился со своей "русскостью" и даже гордился ею, сейчас это как-то ушло на второй план...
Насчет войны, было довольно смешно в этом году. 9 мая учительница по английскому начала урок с того, что сегодня вот такой день, конец войны, и особо выделила Максима - типа, ты из России, это для тебя особенно важно! На что Максим очень удивился
NEW 17.05.11 09:23
На мой взгляд, эту тему вообще не надо поднимать с детьми, особенно маленькими. Они ощущают себя такими же как и другие, пока вдруг им не объяснят, что они не такие.
Из моего детства: когда я была в первом классе, учительница начала расспрашивать детей, кто какой национальности. Вероятно, она не имела в виду ничего плохого, наоборот, рассказать о дружбе народов и т.д.
Самое интересное, что ни один человек в классе не знал, какой он национальности, и вообще не понимал, что такое национальность. Единственная ученица, которая была самая умная и могла, в отличие от остальных, делать логические выводы, рассудила, что раз мы живем на Украине, значит она украинка. Так она и сказала, что она украинка. Это была чистокровная еврейка во многих поколениях по фамилии Рабинович.
А на завтра... Все дети, по поручению учительницы, поговорили с родителями на эту тему. И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка) и в итоге это даже создало некоторую напряженность в классе, выяснение, кто "свой", а кто "чужой". В общем той идиллии, которая была до выяснения национальностей, уже не было.
в ответ daydream 16.05.11 11:07
В ответ на:
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато
На мой взгляд, эту тему вообще не надо поднимать с детьми, особенно маленькими. Они ощущают себя такими же как и другие, пока вдруг им не объяснят, что они не такие.
Из моего детства: когда я была в первом классе, учительница начала расспрашивать детей, кто какой национальности. Вероятно, она не имела в виду ничего плохого, наоборот, рассказать о дружбе народов и т.д.
Самое интересное, что ни один человек в классе не знал, какой он национальности, и вообще не понимал, что такое национальность. Единственная ученица, которая была самая умная и могла, в отличие от остальных, делать логические выводы, рассудила, что раз мы живем на Украине, значит она украинка. Так она и сказала, что она украинка. Это была чистокровная еврейка во многих поколениях по фамилии Рабинович.
А на завтра... Все дети, по поручению учительницы, поговорили с родителями на эту тему. И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка) и в итоге это даже создало некоторую напряженность в классе, выяснение, кто "свой", а кто "чужой". В общем той идиллии, которая была до выяснения национальностей, уже не было.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.05.11 10:33
в ответ неопытная 17.05.11 09:23
Так родители виноваты. Как это
Значит родители детям это сказали?! Т.е "Мы евреи и не любим армян" или "Мы русские, а евреи плохие"?
В ответ на:
И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка)
И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка)
Значит родители детям это сказали?! Т.е "Мы евреи и не любим армян" или "Мы русские, а евреи плохие"?
NEW 17.05.11 13:23
в ответ Madalena 17.05.11 10:33
Да, мы русские (украинцы) не любим армян.
Но вопрос не в конкретных примерах, а в том, что эта тема до этого урока вообще детей не интересовала и они не подозревали о существовании этой темы. А после этих разговоров стало уже не так, как раньше, начались дележки на своих и чужих.
Справедливости ради, надо сказать, что никого по национальному признаку не травили, и эта тема через какое-то время уже никого не волновала, но был такой момент.
Просто я считаю, что не нужно акцентировать внимание маленьких детей на этих вопросах.
Но вопрос не в конкретных примерах, а в том, что эта тема до этого урока вообще детей не интересовала и они не подозревали о существовании этой темы. А после этих разговоров стало уже не так, как раньше, начались дележки на своих и чужих.
Справедливости ради, надо сказать, что никого по национальному признаку не травили, и эта тема через какое-то время уже никого не волновала, но был такой момент.
Просто я считаю, что не нужно акцентировать внимание маленьких детей на этих вопросах.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.05.11 14:12
Не понимаю как можно свои заморочки ребёнку рассказывать, только в случае если это считается нормальным, ну тогда это всплывет рано или поздно. И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
А вообще проблемы то не потому, что ребёнок знает свою национальность, а потому что свою или чужую национальность считает лучшей.
Сколько раз от русских слышала очень неприятные отзывы о турках, не о конкретных людях а о нации. А немцы допустим такое говорят о русских, а французы о немцах.
Надо себя знать, но и других не унижать.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
А вообще проблемы то не потому, что ребёнок знает свою национальность, а потому что свою или чужую национальность считает лучшей.
Сколько раз от русских слышала очень неприятные отзывы о турках, не о конкретных людях а о нации. А немцы допустим такое говорят о русских, а французы о немцах.
Надо себя знать, но и других не унижать.
NEW 17.05.11 17:03
В ответ на:
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
я говорила, во-первых, о взрослых, а не о детях, которые повторяют то, что им сказали. во-вторых, имелся в виду не "политкорректный взгляд"
или "как надо/положено думать или говорить на публике", а то, что люди на самом деле думают и говорят, когда остаются среди себе подобных (потому я и написала "подспудно"). как говорят баварцы, "mir san mir"...Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 18.05.11 21:42
Главная моя мысль, которую я, видимо, не смогла донести: человек имеет право сам решать, сообщать свою национальность кому-либо, или нет. И все эти демонстративные опросы при всем классе или точно также в пионерском лагере при всем отряде ущемляют права личности. Это личное дело каждого, сообщать свою национальность или нет. Но все мое детство я регулярно каждый год в пионерском лагере сталкивалась с этими опросами. И, удивительное дело: дети, которые до этого нормально друг с другом играли, после этих дурацких опросов не всегда могли найти общий язык. В любом коллективе находилась пара-тройка человек, "знающих, какие национальности плохие и какие хорошие", и пытающиеся это "знание" активно донести до окружающих..
в ответ Madalena 17.05.11 14:12
В ответ на:
И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
Главная моя мысль, которую я, видимо, не смогла донести: человек имеет право сам решать, сообщать свою национальность кому-либо, или нет. И все эти демонстративные опросы при всем классе или точно также в пионерском лагере при всем отряде ущемляют права личности. Это личное дело каждого, сообщать свою национальность или нет. Но все мое детство я регулярно каждый год в пионерском лагере сталкивалась с этими опросами. И, удивительное дело: дети, которые до этого нормально друг с другом играли, после этих дурацких опросов не всегда могли найти общий язык. В любом коллективе находилась пара-тройка человек, "знающих, какие национальности плохие и какие хорошие", и пытающиеся это "знание" активно донести до окружающих..
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 05.06.11 08:08
в ответ неопытная 18.05.11 21:42
На последнего. Это разделение на своих и чужих всегда было, есть и будет, к сожалению. Дело другое, как к этому относиться, заострять ли внимание. У меня маму в Казахстане фашисткой обзывали, тогда время такое было, послевоенное. А здесь ее считают русской
. А со мной уже не было такого разделения, так как опять таки время было другое. Я тоже не понимаю и не принимаю этого разделения только по национальным признакам, у меня друзья есть различных национальностей. И дома естественно таких тем не возникает, он турок, он такой то. У сына тоже такого не замечала. Такое разделение обычно дома усваивается, то есть от родителей. Очень часто слышала от русскоговорящего населения, что они русаки(такое мерзкое слово) гордо так, не то, что там
какие-то немцы или турки или еще кто......
В садике тоже такой темы не поднимали, к счастью, хотя у нас группа многонациональная.
В садике тоже такой темы не поднимали, к счастью, хотя у нас группа многонациональная.
Легко скрыть ненависть; трудно скрыть любовь; всего же труднее скрыть равнодушие. Людвиг Берне





