Вход на сайт
Прочтение сказок перед сном!!!
246
15.03.12 21:19
Последний раз изменено 15.03.12 21:20 (natusea)
Всем привет...
Проблемка, не совсем проблема( вернее проблема у мамы в голове
)
Значит во время чтения сказок перед сном (да и не только) дите мое ну уж больно не спокойное, надо сказать что энергии с Винсента(3,9 года) прет и даже в 8 вечера....
Ну читаешь и с чуством растановкой, нет он будет прыгать или бегать или игрушки свои достает, другие книги разглядывает и и и и и.....ну словом ,по мне ну совсем не слушает и не слышит,что я там читаю... или зацыкливается на каком то прочтеном моменте и будет разглагольствовать по этому поводу, обсалютно не слыша, что я уже дальше читаю.....он готов через каждые 2 слова меня перебивать и чего то там рассказывать....стараюсь конечно дать ему время высказаться...ну и не читаю романы, ограничиваюсь одной двумя сказками....
короче, даже не знаю, ну совсем не читать, глупо, а как же привить ему "культуру слушания книг?"
короче, ну как другие дети сидят и слушают сказку, моему скучно что ли слушать...я аж не знаю(ну и пыхчу как паровоз конечно же, так с терпением тоже не спокойно
)
ну а как у вас проходят книгочтения????
Проблемка, не совсем проблема( вернее проблема у мамы в голове
Значит во время чтения сказок перед сном (да и не только) дите мое ну уж больно не спокойное, надо сказать что энергии с Винсента(3,9 года) прет и даже в 8 вечера....
Ну читаешь и с чуством растановкой, нет он будет прыгать или бегать или игрушки свои достает, другие книги разглядывает и и и и и.....ну словом ,по мне ну совсем не слушает и не слышит,что я там читаю... или зацыкливается на каком то прочтеном моменте и будет разглагольствовать по этому поводу, обсалютно не слыша, что я уже дальше читаю.....он готов через каждые 2 слова меня перебивать и чего то там рассказывать....стараюсь конечно дать ему время высказаться...ну и не читаю романы, ограничиваюсь одной двумя сказками....
короче, даже не знаю, ну совсем не читать, глупо, а как же привить ему "культуру слушания книг?"
короче, ну как другие дети сидят и слушают сказку, моему скучно что ли слушать...я аж не знаю(ну и пыхчу как паровоз конечно же, так с терпением тоже не спокойно
ну а как у вас проходят книгочтения????
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
NEW 15.03.12 22:09
в ответ natusea 15.03.12 21:19
Редкий ребенок, как мне кажется, рождается с умением концентрироваться на воспринимаемой со слуха информации. Даже просто спокойно сидеть - и то сложно.
Мне кажется, что ребенку нужно прививать такое умение... Само, наверное, тоже проростает - но, видимо, труднее и не сразу.
Я старалась делать так, чтобы дочка не просто сидела и слушала - а так, чтобы она меня слушала с какой-нибудь целью. Старалась выбирать книги не тольк опираясь на текст, но и искала качественные, подробные иллюстрации. А дальше - по ходу чтения - прошли по дорожкам пальчиками (если есть дорожки), обязательно постучали в нарисованные двери, прошу найти кого-нибудь малозаметного на иллюстрации (ну, например: "А я вижу, кто-то выглядывает из-за куста... А ты не видишь, кто это?"), спрашиваю, что одето на героях, что в руках. Можно пальчиком помочь герою - подмести избу, выпустить рыбу в море, покормить героя воображаемой ложкой, прислушаться, не ворчит-ли кто-нибудь в пещере (мама может в это время тихо поворчать), кто-то пробежал мелкими шажками - мама незаметно потопотала по обложке книжки (важно, конечно не напугать), помочь ягодки девочке собрать в корзинку, ну и т.п.
В общем - постараться вытягивать из иллюстраций и текста максимум возможностей занять ребенка не просто слушаньем, а активным участием. Можно задавать по ходу прочитанного хитрые вопросы, или текст немного путать (ну например, Вы читаете про курочку Рябу, и говорите: "Слон бежал, хвостиком махнул..." - ну и по тексту
) - как, будто Вы что-то перепутали, а ребенок Вашу невнимательность заметил. Тогда и слушать интереснее...
Мы с дочкой начинали так читать. А дальше, по ходу дела - появляется навык слушать и воспринимать услышанное. Соответственно и информация усложняется - меньше иллюстраций, сложнее текст...
Удачи
!
Мне кажется, что ребенку нужно прививать такое умение... Само, наверное, тоже проростает - но, видимо, труднее и не сразу.
Я старалась делать так, чтобы дочка не просто сидела и слушала - а так, чтобы она меня слушала с какой-нибудь целью. Старалась выбирать книги не тольк опираясь на текст, но и искала качественные, подробные иллюстрации. А дальше - по ходу чтения - прошли по дорожкам пальчиками (если есть дорожки), обязательно постучали в нарисованные двери, прошу найти кого-нибудь малозаметного на иллюстрации (ну, например: "А я вижу, кто-то выглядывает из-за куста... А ты не видишь, кто это?"), спрашиваю, что одето на героях, что в руках. Можно пальчиком помочь герою - подмести избу, выпустить рыбу в море, покормить героя воображаемой ложкой, прислушаться, не ворчит-ли кто-нибудь в пещере (мама может в это время тихо поворчать), кто-то пробежал мелкими шажками - мама незаметно потопотала по обложке книжки (важно, конечно не напугать), помочь ягодки девочке собрать в корзинку, ну и т.п.
В общем - постараться вытягивать из иллюстраций и текста максимум возможностей занять ребенка не просто слушаньем, а активным участием. Можно задавать по ходу прочитанного хитрые вопросы, или текст немного путать (ну например, Вы читаете про курочку Рябу, и говорите: "Слон бежал, хвостиком махнул..." - ну и по тексту
Мы с дочкой начинали так читать. А дальше, по ходу дела - появляется навык слушать и воспринимать услышанное. Соответственно и информация усложняется - меньше иллюстраций, сложнее текст...
Удачи
NEW 16.03.12 08:09
у моего ребенка нарушение концентрации. Я долга искала пути, чтобы "приучить его к чтению", выход нашелся сам и внезапно: я выключала свет, оставляла светильник только над собой и книгой, тогда у сына не было возможности глазеть по сторонам, и его внимание сосредотачивалось "на потоке света", проще говоря - на книге. Так мы впервые прочитали "длинного Чебурашку". А еще был опыт - я выучивала стихи из книги, уже когда выключала свет, читала их сыну по памяти, мы их обговаривали (кто герой, о чем идет речь), а на следующий день сына радостно находил книжку с этими стихами, и по картинкам догадывался, что это те самые герои, о которых он слышал с вечера))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 16.03.12 13:42
поддерживаю такой вариант. Читать, значит читать.
Если отвлекаетсяя, то я не читаю. Жду пока что-то расскажет или уберет карандаш-игрушку-что-то еще.
Обычно читаем лежа в кровати с лампой.
Ведь если скачет, то мысли где-то далеко. Значит я читаю для себя.
Ну а может от ребенка зависит. Кому-то и не интересно.
Я начинала ритуал с книжкой в кровать с 9-ти его месяцев. Сначала просто сама рассказывала , картинки показывала. Потом Само чтение.
Скоро ему будет 5. И книгам он радуется больше, чем игрушкам. Вот честно, мы можем час-два лежать и читать. При полной концентрации.
В прошлом году побили свой рекорд - 4 часа читали (без отрыва от производства). Он болел, лежал с температурой. И начнешь закрывать книгу, сразу в слезы
Если отвлекаетсяя, то я не читаю. Жду пока что-то расскажет или уберет карандаш-игрушку-что-то еще.
Обычно читаем лежа в кровати с лампой.
Ведь если скачет, то мысли где-то далеко. Значит я читаю для себя.
Ну а может от ребенка зависит. Кому-то и не интересно.
Я начинала ритуал с книжкой в кровать с 9-ти его месяцев. Сначала просто сама рассказывала , картинки показывала. Потом Само чтение.
Скоро ему будет 5. И книгам он радуется больше, чем игрушкам. Вот честно, мы можем час-два лежать и читать. При полной концентрации.
В прошлом году побили свой рекорд - 4 часа читали (без отрыва от производства). Он болел, лежал с температурой. И начнешь закрывать книгу, сразу в слезы
NEW 16.03.12 21:06
в ответ natusea 15.03.12 21:19
Дети бывают разные - спокойные и нет. У меня очень-очень активный и непоседливый ребенок. Заставлять его спокойно сидеть, да еще во время такого приятного мероприятия очень жестоко. Да и не усидит он. Поэтому я читаю, а он лазит по спортивному уголку, качается на качеле, прыгает на батуте и т.д.
Текст он при этом воспринимает прекрасно. Периодически подбегает посмотреть на картинку. Не вижу в этом ничего страшного. И не считаю необходимым мучать его и заставлять сидеть рядом.
Текст он при этом воспринимает прекрасно. Периодически подбегает посмотреть на картинку. Не вижу в этом ничего страшного. И не считаю необходимым мучать его и заставлять сидеть рядом.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.12 22:40
в ответ natusea 15.03.12 21:19
У меня дочке почти 8 и то при чтении то кувырки, то ноги задирает выше головы. Причем, когда она сама себе читает, то еще больше изворачивается. Если меня совсем уж достает, перестаю читать и говорю, что мне ее махи ногами мешают.
Интернет-магазин детской книги "Почемучка"
NEW 17.03.12 11:08
в ответ pochemuchka_olga 16.03.12 22:40
девочки всем спасибо за советы....
вчера укладывались немного позже(благо выходные, решила выждать пока хорошенько устанет)
читала, когда ребенок уже в постели был, при свете ночной лампы, отвлекался мало, даже удалось прочитать одну страничку из "Книги рекордов животных"....т е более "научную, документальную" книгу...а потом сказки...выбирает книжки сам...
иногда не замечаешь самого элементарного...раньше мы всегда читали при свете лампы, потом решила что можно это с ужином скомбинировать...чтобы так время съэкономить
совсем нам не подходит... 
Ребенок у меня совенок, как мы...он и в 9 вечера прыгает и скачет....у нас 3 дня в неделю спорт, и каждый день на улице....утром вставать надо в 7.30....иногда чувствую что мало спит, т е для его возраста мало он спит...но вечером его не загонишь в постель
спасибо, понравились советы
я тоже останавливаюсь, закрываю книжку, ребенок угоманивается, просить дальше читать, а через 3 минуты таже ситуация
у меня ощущение, что он меня совсем не слышит
В ответ на:
его внимание сосредотачивалось "на потоке света", проще говоря - на книге.
его внимание сосредотачивалось "на потоке света", проще говоря - на книге.
вчера укладывались немного позже(благо выходные, решила выждать пока хорошенько устанет)
читала, когда ребенок уже в постели был, при свете ночной лампы, отвлекался мало, даже удалось прочитать одну страничку из "Книги рекордов животных"....т е более "научную, документальную" книгу...а потом сказки...выбирает книжки сам...
иногда не замечаешь самого элементарного...раньше мы всегда читали при свете лампы, потом решила что можно это с ужином скомбинировать...чтобы так время съэкономить
В ответ на:
А попробуйте когда он усталый. Тогда увидите. Если уснет, то неинтересно. если будет слушать, то значит вы до этого читали во время когда он ещё хочет играть.
А попробуйте когда он усталый. Тогда увидите. Если уснет, то неинтересно. если будет слушать, то значит вы до этого читали во время когда он ещё хочет играть.
Ребенок у меня совенок, как мы...он и в 9 вечера прыгает и скачет....у нас 3 дня в неделю спорт, и каждый день на улице....утром вставать надо в 7.30....иногда чувствую что мало спит, т е для его возраста мало он спит...но вечером его не загонишь в постель
В ответ на:
В общем - постараться вытягивать из иллюстраций и текста максимум возможностей занять ребенка не просто слушаньем, а активным участием
В общем - постараться вытягивать из иллюстраций и текста максимум возможностей занять ребенка не просто слушаньем, а активным участием
спасибо, понравились советы
В ответ на:
поддерживаю такой вариант. Читать, значит читать.
Если отвлекаетсяя, то я не читаю. Жду пока что-то расскажет или уберет карандаш-игрушку-что-то еще.
Обычно читаем лежа в кровати с лампой.
Ведь если скачет, то мысли где-то далеко. Значит я читаю для себя.
поддерживаю такой вариант. Читать, значит читать.
Если отвлекаетсяя, то я не читаю. Жду пока что-то расскажет или уберет карандаш-игрушку-что-то еще.
Обычно читаем лежа в кровати с лампой.
Ведь если скачет, то мысли где-то далеко. Значит я читаю для себя.
В ответ на:
Если меня совсем уж достает, перестаю читать и говорю, что мне ее махи ногами мешают.
Если меня совсем уж достает, перестаю читать и говорю, что мне ее махи ногами мешают.
я тоже останавливаюсь, закрываю книжку, ребенок угоманивается, просить дальше читать, а через 3 минуты таже ситуация
В ответ на:
Поэтому я читаю, а он лазит по спортивному уголку, качается на качеле, прыгает на батуте и т.д.
Поэтому я читаю, а он лазит по спортивному уголку, качается на качеле, прыгает на батуте и т.д.
у меня ощущение, что он меня совсем не слышит
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
NEW 17.03.12 13:26
Так это очень просто проверить, задав ему пару вопросов. Если ребенок все воспринимает, я бы не стала его мучить, заставляя спокойно сидеть. Есть такие дети, которые не могут спокойно усидеть на месте. Я видела, как мой ребенок сидит на уроке: попа по стулу ходит ходуном. При этом последний тест по математике (2 страницы, густо исписанные примерами) решил прекрасно (продолжая дрыгать попой). Может и Ваш такой же.
в ответ natusea 17.03.12 11:08
В ответ на:
у меня ощущение, что он меня совсем не слышит
у меня ощущение, что он меня совсем не слышит
Так это очень просто проверить, задав ему пару вопросов. Если ребенок все воспринимает, я бы не стала его мучить, заставляя спокойно сидеть. Есть такие дети, которые не могут спокойно усидеть на месте. Я видела, как мой ребенок сидит на уроке: попа по стулу ходит ходуном. При этом последний тест по математике (2 страницы, густо исписанные примерами) решил прекрасно (продолжая дрыгать попой). Может и Ваш такой же.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.03.12 17:08
в ответ неопытная 17.03.12 13:26
Хотела-бы подтвердить Ваши слова:
Племянник - такая-же непоседа. Но им повезло с учителем в начальной школе - она сказала, что есть дети, которые так воспринимают информацию - в движении... Сейчас он, кажется в седьмом классе, - учится замечательно, при этом все такая-же непоседа.
Племянник - такая-же непоседа. Но им повезло с учителем в начальной школе - она сказала, что есть дети, которые так воспринимают информацию - в движении... Сейчас он, кажется в седьмом классе, - учится замечательно, при этом все такая-же непоседа.
NEW 17.03.12 17:12
в ответ natusea 15.03.12 21:19
Очень Вас понимаю - моя тоже, как и я - совенок. С утра - не поднять. Вечером - как второе дыхание открывается (у меня, кстати, тоже) - спать не уложить.
Мы вечером читаем в кровати. Читаем много. (Ну, конечно, если удалось в кровать в разумное время загнать, чтобы на "почитать" осталось).
Мы вечером читаем в кровати. Читаем много. (Ну, конечно, если удалось в кровать в разумное время загнать, чтобы на "почитать" осталось).
NEW 17.03.12 19:03
судя по всему
в ответ неопытная 17.03.12 13:26
В ответ на:
Так это очень просто проверить, задав ему пару вопросов. Если ребенок все воспринимает, я бы не стала его мучить, заставляя спокойно сидеть. Есть такие дети, которые не могут спокойно усидеть на месте. Я видела, как мой ребенок сидит на уроке: попа по стулу ходит ходуном. При этом последний тест по математике (2 страницы, густо исписанные примерами) решил прекрасно (продолжая дрыгать попой). Может и Ваш такой же.
Так это очень просто проверить, задав ему пару вопросов. Если ребенок все воспринимает, я бы не стала его мучить, заставляя спокойно сидеть. Есть такие дети, которые не могут спокойно усидеть на месте. Я видела, как мой ребенок сидит на уроке: попа по стулу ходит ходуном. При этом последний тест по математике (2 страницы, густо исписанные примерами) решил прекрасно (продолжая дрыгать попой). Может и Ваш такой же.
судя по всему
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/


