Login
Чтение по программе русской школы...
NEW 21.09.12 11:11
Очень пригодится! Огромное спасибо за ссылку! Только вот вопрос, бывают ли у них на странице интервью и в письменном виде? А то я по ходу слушания делала заметки, но, может быть, не все записала. Передача очень хорошая, и хотя Быков, как всегда, говорит больше всех, но по делу и интересно
Еще не по теме ветки, но навеяно прослушанным интерьвью: я не знала, что в России теперь без отчества людей называют. Например, Успенскому как-никак 61 год, а молодая ведущая к нему обращалась просто "Михаил". Мне непривычно было слышать.
in Antwort Edith 20.09.12 16:15
В ответ на:
По ссылке радиоинтервъю с Успенским и Быковым о детском/подростковом чтении. Послушайте, может пригодится.
http://www.echo.msk.ru/sounds/913006.html
По ссылке радиоинтервъю с Успенским и Быковым о детском/подростковом чтении. Послушайте, может пригодится.
http://www.echo.msk.ru/sounds/913006.html
Очень пригодится! Огромное спасибо за ссылку! Только вот вопрос, бывают ли у них на странице интервью и в письменном виде? А то я по ходу слушания делала заметки, но, может быть, не все записала. Передача очень хорошая, и хотя Быков, как всегда, говорит больше всех, но по делу и интересно
Еще не по теме ветки, но навеяно прослушанным интерьвью: я не знала, что в России теперь без отчества людей называют. Например, Успенскому как-никак 61 год, а молодая ведущая к нему обращалась просто "Михаил". Мне непривычно было слышать.
NEW 21.09.12 11:13
С этим полностью согласна. Большие вызовут только уныние... Но и маленькие не всегда понимаю, какие сейчас стоит брать, а какие уже устарели со всех точек зрения.
in Antwort nata.scha 20.09.12 17:14
В ответ на:
Мне кажется надо выборочно брать произведения и не начинать с больших
Мне кажется надо выборочно брать произведения и не начинать с больших
С этим полностью согласна. Большие вызовут только уныние... Но и маленькие не всегда понимаю, какие сейчас стоит брать, а какие уже устарели со всех точек зрения.
NEW 21.09.12 21:41
in Antwort yuliapa 21.09.12 11:07
Юля, "Мороз, Красный нос!" на мой вкус совсем не обязателен к прочтению.
У меня еще со школы этот ужас перед глазами стоит. А вот "Преступление и наказание" было очень любило. Мне кажется в детском возрасте эта книга воспринимается больше как детектив.
Интернет-магазин детской книги "Почемучка"
NEW 21.09.12 21:45
in Antwort yuliapa 21.09.12 11:07
А еще аудиоспектакли по классике бывают замечательные! Я Чехова оценила уже во взрослом возрасте и именно после аудиокниг)))))
Интернет-магазин детской книги "Почемучка"
NEW 21.09.12 23:09
in Antwort pochemuchka_olga 21.09.12 21:41
Знаешь, я совершенно не представляю, когда я смогу посоветовать Максиму "Преступление и наказание". Я сама читала эту книгу в постоянном ощущении того, что кто-то забирается мне в душу холодными пальцами
И до сих пор это чувство хорошо помню. Возможно, кто-то читал это как детектив, но я же опираюсь на свои собственные ощущения... Даже не знаю. Кроме того, там язык не такой уж и простой. Это надо будет, наверное, нам вместе сидеть и разбираться. Честно говоря, я Достоевского с легкой душой отложила на потом, не причисляя его к детскому и подростковому чтению.
NEW 22.09.12 09:26
in Antwort yuliapa 20.09.12 08:34
Я, наверное, выделюсь и выскажу нестандартную точку зрения, но я для себя решила, что детей не буду сильно знакомить с русской классикой, именно в детском возрасте (до старшего подросткового возраста, т.е. лет до 14-15). Мое стойкое убеждение, что почти вся русская классика написана для взрослых, а не для детей. Я не представляю, как можно понять Преступление и наказание или Анну Каренину в детском возрасте, пусть даже и в 13 лет. Эти произведения явно для людей уже получивших какой-то жизненный опыт.
Я училась в гуманитарной гимназии и прекрасно помню, как нам практически навязывали точки зрения критиков и литературоведов на все произведения классики, а свое мнение, пусть даже и не совсем соответствующее идее произведения, поощряли не всегда. Поэтому получалось, что ребенок сам, в силу возраста, еще не может до конца понять весь смысл, заложенный писателем, и вынужден "выдавать" чужие мысли. Когда я уже во взрослом возрасте перечитала некоторые произведения из школьной программы, только тогда поняла, что в детстве совершенно по-другому, скорее всего не совсем "правильно" понимала их. Во взрослом возрасте поступки героев видятся совсем иначе, т.к. ты сам уже знаешь, как ты бы мог поступить в этой ситуации, поэтому и само произведение оценивается совсем по-другому.
Конечно, некоторые произведениея можно читать и в детстве (беру здесь условное понятие детства). Напр., ничего не имею против рассказов (только!) Чехова, Гоголя (исключая Мертвые души), рассказов Л.Н.Толстого, А.Н.Толстого, Лермонтова, Пушкина, Гончарова (хотя, подозреваю, что не "пойдет" в силу специфического скучноватого повестования), поэтов серебряного века (но тоже выборочно), рассказов Куприна и некоторых других.
Но я однозначно не буду "давать" Достоевского, Л.Н.Толстого (кроме рассказов), пьес Чехова, Тургенева, Горького. Пусть эти книги дети прочитают потом, уже в сознательном возрасте. Главное, вообще приучить их к чтению
, чтобы потом они захотели их прочитать. В этом я вижу свою цель. А в детстве вместо этих сложных писателей пусть лучше читают Дюма, Купера, Рида и др., то, действительно, им будет по возрасту.
Но это, конечно, только мое мнение.
Я училась в гуманитарной гимназии и прекрасно помню, как нам практически навязывали точки зрения критиков и литературоведов на все произведения классики, а свое мнение, пусть даже и не совсем соответствующее идее произведения, поощряли не всегда. Поэтому получалось, что ребенок сам, в силу возраста, еще не может до конца понять весь смысл, заложенный писателем, и вынужден "выдавать" чужие мысли. Когда я уже во взрослом возрасте перечитала некоторые произведения из школьной программы, только тогда поняла, что в детстве совершенно по-другому, скорее всего не совсем "правильно" понимала их. Во взрослом возрасте поступки героев видятся совсем иначе, т.к. ты сам уже знаешь, как ты бы мог поступить в этой ситуации, поэтому и само произведение оценивается совсем по-другому.
Конечно, некоторые произведениея можно читать и в детстве (беру здесь условное понятие детства). Напр., ничего не имею против рассказов (только!) Чехова, Гоголя (исключая Мертвые души), рассказов Л.Н.Толстого, А.Н.Толстого, Лермонтова, Пушкина, Гончарова (хотя, подозреваю, что не "пойдет" в силу специфического скучноватого повестования), поэтов серебряного века (но тоже выборочно), рассказов Куприна и некоторых других.
Но я однозначно не буду "давать" Достоевского, Л.Н.Толстого (кроме рассказов), пьес Чехова, Тургенева, Горького. Пусть эти книги дети прочитают потом, уже в сознательном возрасте. Главное, вообще приучить их к чтению
Но это, конечно, только мое мнение.
NEW 22.09.12 20:41
in Antwort yuliapa 21.09.12 23:09
24.09.12 21:48
in Antwort yuliapa 21.09.12 23:09
Так мне кажется, большинство "серьезной" литературы мы и проходили в 9-11 классах, а это уже 15-17 лет. Так что торопиться пока некуда.
Интернет-магазин детской книги "Почемучка"
NEW 25.09.12 12:20
Вот оно мне как раз и интересно! Спасибо
Во многом согласна, и сама уже писала, что неожиданно для себя обнаруживаю, какая мрачная и трагическая (с современной точки зрения) русская литература.
Но какие-то компромиссы ищу, хочется, чтобы ребенок уже с 10-13 (а это не маленький возраст) начинал считать русскую литературу своей. Например, "Белый пудель" Куприна у нас в любимых, но это, увы, редкий пример.
in Antwort sunny26 22.09.12 09:26
В ответ на:
Но это, конечно, только мое мнение.
Но это, конечно, только мое мнение.
Вот оно мне как раз и интересно! Спасибо
Во многом согласна, и сама уже писала, что неожиданно для себя обнаруживаю, какая мрачная и трагическая (с современной точки зрения) русская литература.
Но какие-то компромиссы ищу, хочется, чтобы ребенок уже с 10-13 (а это не маленький возраст) начинал считать русскую литературу своей. Например, "Белый пудель" Куприна у нас в любимых, но это, увы, редкий пример.
NEW 25.09.12 12:21
Не то чтобы я торопилась, но ведь в русской школе классику читают с первого класса. Вот я и подумала, что должно быть большое количество детских произведений. Но пока нашла не так много, что нам подходит.
in Antwort pochemuchka_olga 24.09.12 21:48
В ответ на:
Так что торопиться пока некуда.
Так что торопиться пока некуда.
Не то чтобы я торопилась, но ведь в русской школе классику читают с первого класса. Вот я и подумала, что должно быть большое количество детских произведений. Но пока нашла не так много, что нам подходит.


