Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Детская книга

Рейтинг Букварей

529  
Madalena коренной житель05.06.13 08:09
Madalena
NEW 05.06.13 08:09 
Последний раз изменено 05.06.13 09:15 (Madalena)
Раз зашел разговор о лучших букварях то давайте создами их рейтинг. Отписывайтесь, а я по отзывам потом соберу пятерку лучших на наш взгляд.
Старая тема обукварях и азбуках http://foren.germany.ru/arch/417765/f/11834226.html?Cat=&page=&view=&sb=&vc=1
#1 
Madalena коренной житель05.06.13 09:14
Madalena
NEW 05.06.13 09:14 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09
Итак отпишусь по себе.
Севку буквам я сама выучила, а читали мы по Жуковой. Не любил он это букварь, поэтому будем считать что мама-лучший букварь.
А вот по Симке.
С это книгой мы занимались с логопедом.
Галина Глинка: Буду говорить, читать, писать правильно. Для детей 4-6 лет http://www.labirint.ru/books/52194/

А эту я ещё подключила потом. Замечательная книга. Мы потом ещё покупали к не пособие для письма и книгу для чтения после азбуки.
Наталья Павлова: Азбука с крупными буквами http://www.labirint.ru/books/356084/
Азбука с крупными буквами | Наталья ПавловаАзбука с крупными буквами | Наталья Павлова
#2 
nata.scha коренной житель05.06.13 11:44
nata.scha
NEW 05.06.13 11:44 
в ответ Madalena 05.06.13 09:14
По Жуковой мы начинали знакомство с миров букв-звуков. Не знаю есть ли этот раздел в букваре, у меня "Академия дошкольного развития", там глава "Учимся говорить правильно". Вот этот раздел мы прошли с большим интересом, материал подан в игровой форме, у ребенка возникла связь буквы со звуком.

http://www.labirint.ru/books/79399/
А дальше сам букварь у нас не пошел. Лично моему ребенку скучно складывать ничего не значащие слоги, ей нужно, чтобы слог обретал смысл. К сожалению, таких букварей я не нашла, может плохо искала.
После букваря, для тренировки слогов, нам понравились: Н Павлова "Читаем после "Азбуки"", Ольга и Сергей Федины "Как научить ребенка читать" и хорошие серии изд-ва "Карапуз" "Читаем вслух вместе" www.labirint.ru/search/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%D1%8...
и "От слогов к слитному чтению" http://www.labirint.ru/series/25427/
По Соболевой. Я была на ее семинаре в Кёльне этой зимой. Очень интересная женщина - как педагог, психолог, специалист. Слушала ее открыв рот. Но вот учебники для дошкольников у нас никак не пошли, ни букварь, ни математика. Оставляю еще надежду на "русский язык для начальной школы"
Из букварей у меня есть даже «Азбука» Льва Толстого Пока ребенку не предлага ее, брала больше для себя, было интересно заглянуть внутрь

http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/186-lr-
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#3 
Kseneg завсегдатай05.06.13 12:27
Kseneg
NEW 05.06.13 12:27 
в ответ Madalena 05.06.13 09:14
Моим детям (4 и 5) хорошо подошла комбинация "Букварь" Соболевой с тетрадкой к нему плюс "Букварёнок" Юдина. Получается разнообразно и вкусно. Пока читаем только слова. Информация ложится исподволь, цель - "научиться читать" для детей размыта, теперь сами удивляются "Смотри, ма, тут "слепая лань" написано". Легкий недостаток, на мой взгляд работающей мамы, эмоциональная затратность и терпеливость обучающего.
#4 
Izumrudinka патриот05.06.13 12:31
NEW 05.06.13 12:31 
в ответ nata.scha 05.06.13 11:44
НАташа, а почему учебники Соболевой не пошли?
у нас что Букварь, что Математика - суупер...и мне оч нра и ребенку
#5 
sunny26 знакомое лицо05.06.13 12:37
sunny26
NEW 05.06.13 12:37 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09
Со старшим я перепробовала много букварей (речь именно о букварях, обучающих чтению, а не об азбуках со стихами о буквах, их часто путают) , боюсь, теперь уже все и не вспомню. Очень трудно шло у него чтение, хотя буквы выучил рано (помогло все: и карточки с буквами на холодильнике и стенах, и говорящая азбука-плакат, и простые плакаты-азбуки), а вот читать было тяжко. Во-первых, лень, во-вторых, видимо, неподходящие буквари.
Пробовали Олесю Жукову (совсем не рекомендую), но это было еще в самом начале пути.
Азбуку с крупными буквами Павловой

почему она не пошла, сама не понимаю, книга очень хорошая. И, кстати, как раз подходит для ленивых, т.к. за один раз читается сразу много
Пробовали Соболеву
.
Вся ее система не пошла (и букварь, и математика). Да, книги интересные, но закреплению навыка чтения отведено очень мало места. К середине букваря я поняла, что мы топчемся на месте. Буквы мы и так уже знали, а механического отрабатывания чтения не хватало. Возможно, этот букварь будет в помощь детям, не знающим пока букв, т.к. именно образу букв (графическому, звуковому и т.п.) в нем отведено много места. Фактически, букварь на этом и построен. Нам же не хватало тренировки. К тому же к середине книги ребенку стало скучно. т.к. задания все же однотипные, хотя вначале они и кажутся очень оригинальными.
С Математикой Соболевой у нас было все тоже самое.
Видимо, нам просто сама эта система не подошла.
Мы и Кубики Зайцева пробовали. Но с этим вообще никак. Методика оказалась совершенно неподходящей для сына.
В общем, в конце концов я добралась до Н.Жуковой, хотя до этого и читала, что многие ругали этот Букварь

Именно это пособие сделало прорыв и наконец-то сын стал читать. Объяснение соединения букв с помощью подъезжающих друг к другу человечков оказалось для нас спасением. Это сразу сделало понятным для сына весь принцип чтения. И места для закрепления навыка отведено в Букваре достаточно.
Возможно, имеет смысл соединять эти буквари, напр., Соболеву и Жукову, из одного брать интересные задания, а в другом отрабатывать навык, но, боюсь, не у всех мам может получиться с методической
точки зрения.
С младшим я решила пойти обратным путем и сразу начала с Жуковой. И тут я "попала в точку". Ему сразу же понравилось читать и научился он этому раза в 4 быстрее, чем старший. Сам доставал букварь и сидел читал.
После букваря мы читали и читаем (сейчас с младшим) серию Махаона "Я люблю читать" и книги Лобела.
После этого, думаю, уже можно читать все, лишь бы шрифт был не мелкий.
А вообще, у Н.Жуковой очень хорошо разработанная система развития речи, логопедии. На все стороны речи (устную, письменную, чтение, исправление нарушений речи) у нее есть пособия и все они хорошие. С младшим я буду идти дальше именно по ее системе.
#6 
Sofia2010 коренной житель05.06.13 13:05
Sofia2010
NEW 05.06.13 13:05 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09, Последний раз изменено 05.06.13 13:54 (Sofia2010)
Как живенько в группе стало:)
Нам 3 года. Наши фавориты:
Буквы начали учить по набору Сказочный алфавит. Игры и задания для обучения билингвов русскому языку через культуру.

Еще аудиоплакат "Говорящая азбука"
http://www.atlant.de/shop/p/1200045/102/audioplakat-govoryaschaya-azbuka/

Азбука у нас любимая Остера
http://www.atlant.de/shop/p/650965/19/azbuka-g-ostera/

А букварь у нас Юдина

#7 
Madalena коренной житель05.06.13 14:07
Madalena
NEW 05.06.13 14:07 
в ответ Sofia2010 05.06.13 13:05
Так хозяин пришел вот и ожили
#8 
Tante Ina коренной житель05.06.13 14:10
Tante Ina
05.06.13 14:10 
в ответ Madalena 05.06.13 14:07
Да, Мадалена, спасибо тебе! Для нас как раз актуально, для младшей
#9 
Sofia2010 коренной житель05.06.13 14:21
Sofia2010
NEW 05.06.13 14:21 
в ответ Madalena 05.06.13 14:07
Не, хозяин просто оживился, наконец:) А то постоянно в других группах отправляли всегда читать списки книг по годам. А где же живой диалог в активной во всех отношениях группе?:)
Ну не благодари, не надо
#10 
Madalena коренной житель05.06.13 15:04
Madalena
NEW 05.06.13 15:04 
в ответ Sofia2010 05.06.13 14:21, Последний раз изменено 05.06.13 15:04 (Madalena)
Диалога быть не может т.к. я тут только севетую и высказываю своё мнение.
У меня и дома такие диктаторские замашки.
Спасибо за что? За то, что девчонок рекламой разозлила? Ну да, я пришла и теперь слежу очень пристально.
Я их обижать не дам. Они у меня любимы и уважаемы мной.
#11 
Sofia2010 коренной житель05.06.13 15:10
Sofia2010
NEW 05.06.13 15:10 
в ответ Madalena 05.06.13 15:04
И я только советую и высказываю свое мнение
#12 
nata.scha коренной житель05.06.13 22:52
nata.scha
NEW 05.06.13 22:52 
в ответ Madalena 05.06.13 15:04

Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#13 
Tante Ina коренной житель05.06.13 22:54
Tante Ina
NEW 05.06.13 22:54 
в ответ Madalena 05.06.13 15:04

#14 
nata.scha коренной житель05.06.13 23:18
nata.scha
NEW 05.06.13 23:18 
в ответ Izumrudinka 05.06.13 12:31
По тем же самым причинам, что написала Светлана sunny26 Мало практики, конткретной тренировки чтения. Это действительно учебник для тех, кто буквы видит впервые. У нас висел бумажный плакат с буквами на двери, буквы все время были перед глазами. Мы могли в любой момент обратиться к нему, найти букву или картинку, придумывали на ходу игры. Я считаю это много дало. Звуковая азбука была в фаворитах.
Многие игровые задания в Соболевой мы вообще пропускали по той причине, что не поднимается у меня рука писать и чиркать в книге. Возможно тетрадка бы помогла, но на тот момент у нас ее не было. У нас даже пропись не пошла, не пойму почему
И еще. Очень важно, об этом говорила Ольга Леонидовна, не пропустить сензитивный период у ребенка. Поймать тот момент, когда возник интерес и использовать его. Когда я заметила, что мой ребенок потянулся к буквам, я стали их везде подсовывать в разных вариациях и обучени пошло очень быстро. Я поняла, что научить ребенка читать это не так сложно, сложнее и важнее развить интерес к чтению и желание читать самостоятельно.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#15 
Izumrudinka патриот05.06.13 23:48
NEW 05.06.13 23:48 
в ответ nata.scha 05.06.13 23:18
понятно, НАташа
#16 
natusea старожил06.06.13 06:10
natusea
NEW 06.06.13 06:10 
в ответ nata.scha 05.06.13 23:18, Последний раз изменено 06.06.13 06:11 (natusea)
В ответ на:
Я поняла, что научить ребенка читать это не так сложно, сложнее и важнее развить интерес к чтению и желание читать самостоятельно.

хорошо написала, действительно так...пока малышу было пару лет, читала , что многие мамочки, научившие детей читать в 2,5 года (обычно это заученные слова, по самим составленым книжкам), жаловались, что у ребенка нет интересса к чтению...а откуда ему быть в 2,5 года..и тут я себя тормознула и сказала всему свое время...переусердие тоже не есть хорошо...я рада, если мое чадо к 6 годам сможет более менее бегло читать на русском, то есть маленькие рассказики в 5-6 предложений!!!
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
#17 
  Zelenyuk коренной житель14.06.13 06:38
Zelenyuk
NEW 14.06.13 06:38 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09, Последний раз изменено 14.06.13 07:02 (Zelenyuk)
У нас в доме побывали несколько букварей. Сложно судить, какой из них лучше, так как они появлялись у нас в разное время. Ребенок взрослел и уже по-другому воспринимал "Букварь" как таковой. Что-то откладывалось в голове с предыдущих занятий и наверняка применялось ребенком при ознакомлении с новым вариантом.
Вообще интерес к буквам у ребенка был ранний. Года в 2 она знала все буквы, благодаря "Пушистой азбуке" (http://www.labirint.ru/books/232389/) и "Урокам тетушки Совы". Но на этом этапе я допустила ошибку, научив ее буквам, а не звукам. Например: "ЭМ", а не "М".
1. Ориентируясь на хорошие отзывы, сначала я купила "Букварь" Н.С. Жуковой.
http://www.labirint.ru/books/134065/

Предлагала его дочке время от времени ( в 3,5 года, в 4 года и в 4,5 года). Но особой заинтересованности у ребенка не было, поэтому букварь откладывался.
Ей было тяжело складывать слоги. Приходилось переучивать, акцентируя внимание на том, что букве Н, при чтении соответствует звук "Н", а не "ЭН".
Наши занятия по этому букварю дальше 17 страницы не продвигались. Дочка иногда доставала его и просила меня просто почитать из него коротенькие рассказики к картинкам.
2. Когда дочке было около 4, мне попалась в библиотеке "Aзбука для девочек" Олеси Жуковой. Брали домой посмотреть. Немного занимались. Мне понравилось, что слоги к каждой букве вынесенны в столбик по краю страницы. Было удобно их читать. Присутствие игровых заданий привлекало к книге ребенка. Но когда интерес ребенка к "Букварю" снижался, я его откладывала и не настаивала на занятиях.
http://www.labirint.ru/books/183343/

3. Сейчас дочке почти 5 лет. Прочитав эту веточку о букварях, мне запомнилось несколько книг. И когда в библиотеке мне попалась на глаза "Азбука с крупными буквами" Натальи Павловой, то я ее взяла домой. За что огромное спасибо всем девочкам, что ее порекомендовал и нашей группе.
http://www.labirint.ru/books/356084/

Сначала дочка, увидев "учебник", сказала: "Нет, я заниматься не хочу". Но когда я показала ей разворот с ежиком и лабиринтом (которые она обожает), она сразу присоседилась ко мне на диван с предложением почитать книжку сначала. И как-то у нас очень бодренько пошло это чтение. Дошли вчера с дочкой за два подхода до 25 странички. Причем второй раз книгу, с предложением почитать, дочка мне принесла сама.
Мне нравится, что в книге много игровых заданий, которые привлекают ребенка. Интересна идея записи слов в предложениях в виде прямоугольников. У дочки она разбудила интерес к сочинению описания, подходящего к иллюстрациям. Открыла книгу без меня и подбирала подходящие под шему предложения, исправляя сама себя.
#18 
Ася Буклер посетитель14.06.13 09:57
Ася Буклер
NEW 14.06.13 09:57 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09
Я не знаю. В свое время многие буквари с младшей перепробовала, но согласилась они заниматься только с одним Буквариком-смешариком.
#19 
kabauter коренной житель14.06.13 20:50
kabauter
NEW 14.06.13 20:50 
в ответ Madalena 05.06.13 08:09
Сын выучился к шести годам за пару недель читать по букварю Жуковой. До этого не было системных занятий, все какими-то урывками и по разным книжкам. А перед школой, я, напуганная тем, что вот сейчас начнется немецкое чтение, которое все перебьет и не будет времени на русский язык, взялась, и каждый день по нескольку страничек, под лозунгом "Даешь к школе русское чтение!" все у нас получилось.
Кто "за" может отойти от стенки и опустить руки.
#20