русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Kinderbuch

Линдгрен. Когда и что?

1152  1 2 3 4 alle
nata.scha коренной житель09.03.15 22:44
nata.scha
09.03.15 22:44 
Творчество этой писательницы на столько разнообразно и охватывает такие разные возрастные аудитории, что хочется ничего не пропустить и одновременно попасть в нужный период. Может общими силами составим небольшой список когда и что лучше читать?
Допустим,
"Горластая улица", "Эмиль из Лённеберги" - от 3-5 лет
"Пеппи", "Бюллербю" - 5-6 лет

А дальше?
Вот весь перечень произведений
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD%2...
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#1 
Izumrudinka патриот11.03.15 10:01
NEW 11.03.15 10:01 
in Antwort nata.scha 09.03.15 22:44
НАташа, я Пеппи бы отнесла к возрасту "от 8", как и Ронью, Мио и т.д.

мне кажется, что читая деткам "раньше", мы их обворовываем, так сказать:)
неплохой ориентир: возраст героя = возраст читающего (Вернее, ребенка)
#2 
nata.scha коренной житель12.03.15 09:00
nata.scha
NEW 12.03.15 09:00 
in Antwort Izumrudinka 11.03.15 10:01
Вот то-то и оно! Я тоже не хочу бежать впереди паровоза, потому как если предложить ребенку книгу слишком рано и она не пошла, то повторно позже уже сложно убедить попробовать почитать еще раз. Поэтому я и хотела бы, чтобы откликнулись те, кто уже это прошел, чтобы примерно ориентироваться.
Кстати, Пеппи у нас в 6 шла на ура. Это была и останется одна из любимых книг. Мы не только всю ее перечитали, но смотрели мультфильм и советский фильм, который мне в детстве казался ужасной тягомотиной , а дочка смотрела на одном дыхании.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#3 
irinkalein патриот12.03.15 09:31
irinkalein
NEW 12.03.15 09:31 
in Antwort nata.scha 12.03.15 09:00
Я думаю что Пеппи из тех книг, что интересна от 5 до 10, она совсем не сложная для восприятия, лёгкая и весёлая - а поэтому и в 10 будет интересна ,можно перечиатть..
Мы сейчас читаем "Всё о Жаб Жабыче" и параллельно "Пасхальный кролик" на которой стоит возрастная рекомендация 6+ ,но впервые я читаю и пересспрашиваю -тебе правда всё понятно? (кто ещё читак эту книгу,поделитесь впечатлениями)
Вот замутили, да ещё и без иллюстраций, тяжело она У МЕНЯ идёт...Мишан слушает с удовольствием, впрочем он ВСЁ глотает с удовольствием,только Незнайку не воспринял.
#4 
inno4ka79 коренной житель12.03.15 09:34
inno4ka79
NEW 12.03.15 09:34 
in Antwort nata.scha 09.03.15 22:44
Мои 3-ехлетки Эмиля бы ни за что не слушали. Начать в 5, а читать его можно всегда. И перечитывать.
Мио мой Мио , Братья Львиное сердце в 9-10 попробовать ,Мио ,может, и пойдет ,Братья сложнее ,очень непроста ,мой старший сказал ,что самая нелогичная книга ,которую мы (и он сам) читали ,младший слушал в 8 лет ,но аопросов мало задавал ,для него несвойственно ,думаю ,что не все понимал ,анализировал.
#5 
nata.scha коренной житель12.03.15 09:50
nata.scha
NEW 12.03.15 09:50 
in Antwort inno4ka79 12.03.15 09:34
Инна, а как счет Рони и Калли Блюмквиста?
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#6 
неопытная патриот12.03.15 12:24
NEW 12.03.15 12:24 
in Antwort nata.scha 09.03.15 22:44
Калле Блюмквиста мы прочитали в 9 лет. Книги И с возрастом, мне кажется, я угадала.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#7 
неопытная патриот12.03.15 12:30
NEW 12.03.15 12:30 
in Antwort nata.scha 09.03.15 22:44
В ответ на:
"Бюллербю" - 5-6 лет

На мой взгляд, однозначно позже. Лет в 9-10. Ну это на мой взгляд.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#8 
inno4ka79 коренной житель12.03.15 12:33
inno4ka79
NEW 12.03.15 12:33 
in Antwort nata.scha 12.03.15 09:50
Пеппи у нас не пошла совсем, ну вот СОВСЕМ :-) уж не знаю ,почему, у меня было две книги с разными иллюстрациями, обе подарила :-)
А Рони и Калле мы не читали, На острове Сальткрока читали, когда им было 8 и 11, хорошо слушали, спрашивали, смеялись (это моя любимая книга у Линдгрен) , Бюллербю в 6 и 9, тоже слушали хорошо, не успеваем мы всю Линдгрен охватить, они и современное хотят, удивляюсь, как Вилли в свои 13 лет еще вечерние чтения вообще не отменил :-) боюсь пока такие мысли в голову пускать ,не готова я еще морально с этим делом распрощаться...
#9 
inno4ka79 коренной житель12.03.15 12:42
inno4ka79
NEW 12.03.15 12:42 
in Antwort inno4ka79 12.03.15 12:33
Карлсона читали в 5, в 6,7, 9 и Дэвид его хочет сейчас :-) сам первую книгу прочел, столько юморных мест для себя обнаружил, он этой книгой наслаждается :-)
#10 
Madalena коренной житель12.03.15 13:31
Madalena
NEW 12.03.15 13:31 
in Antwort nata.scha 12.03.15 09:50, Zuletzt geändert 12.03.15 13:36 (Madalena)
В "Калле Блюмквист" героям по 13 лет. Там и любовные темы и многое как у 11-13летних.
Мы читали прошлым летом. Дочке было 11. Самое оно.
Даже фильм посмотрите. Там маленькие подростки.
#11 
Madalena коренной житель12.03.15 13:33
Madalena
NEW 12.03.15 13:33 
in Antwort Izumrudinka 11.03.15 10:01, Zuletzt geändert 12.03.15 13:33 (Madalena)
В ответ на:
мне кажется, что читая деткам "раньше", мы их обворовываем, так сказать:)
неплохой ориентир: возраст героя = возраст читающего (Вернее, ребенка)

Согласна. Дети потом забывают очень хорошо. А вроде как уже и читали. Некоторые потом и не будут ещё раз читать/слушать.
#12 
Madalena коренной житель12.03.15 13:46
Madalena
NEW 12.03.15 13:46 
in Antwort nata.scha 09.03.15 22:44
Моё мнение
Карлсон 5+
Эмиль из Лённеберги 5+
Калле Блумквист 10+
Братья Львиное сердце не помню
Расмус-бродяга 10+
Мадикен - начальная школа
Рони, дочь разбойника - 8+
Пеппи Длинный чулок - 5+
Бюллербю - 8+
Мио, мой Мио 8+
Кати -старший школьный, средний школьный возраст
Горластая улица - 5+
Расмус, Понтус и Глупыш -начальная школа
Мы — на острове Сальткрока - 8+
#13 
inno4ka79 коренной житель12.03.15 13:57
inno4ka79
NEW 12.03.15 13:57 
in Antwort Madalena 12.03.15 13:46
Мадалена, а до какого возраста твой сын слушал ? Дочка еще слушает ?
#14 
Madalena коренной житель12.03.15 14:53
Madalena
NEW 12.03.15 14:53 
in Antwort inno4ka79 12.03.15 13:57
Лет до 14. Симке сейчас ровно 12. Слушает конечно
#15 
daydream патриот12.03.15 16:00
daydream
NEW 12.03.15 16:00 
in Antwort Madalena 12.03.15 14:53
н.п.
моим сейчас 9 (почти 10) и 7.
до сих пор мы прочитали Карлсона и Эмиля (с большим удовольствием) и Калле Блюмквиста (с меньшим, но до конца). Пиппи у нас как-то не пошла совсем, год или два назад пыталась читать.
дети из Бюллербю слушали на немецком.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#16 
nata.scha коренной житель12.03.15 22:58
nata.scha
NEW 12.03.15 22:58 
in Antwort неопытная 12.03.15 12:30
В ответ на:
"Бюллербю" - 5-6 лет
На мой взгляд, однозначно позже. Лет в 9-10. Ну это на мой взгляд.

Мадалена считает в 8+
Все же как все по-разному! Ну да, 5 я наверно лишку хватила, но мы сейчас в 6 лет ее прочитали и просто очарованы! Причем сначала она действительно нам не показалась интересной и дочка сказала, раз уж начали, надо дочитать. Но когда прочитали про поход девочек в лавку и вареную колбасу, потом про вырванные зубы и малышку Черстин, то просто влюбились в книгу т.к. темы нам все эти знакомы и актуальны. Очень жалеем, что книга закончилась. Я думаю, будем еще возвращаться к ней.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#17 
nata.scha коренной житель12.03.15 23:02
nata.scha
NEW 12.03.15 23:02 
in Antwort Madalena 12.03.15 13:46
Спасибо, теперь у меня немного уложилось у голове!
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#18 
Madalena коренной житель13.03.15 11:53
Madalena
NEW 13.03.15 11:53 
in Antwort nata.scha 12.03.15 22:58
Ну Линдгрен этим и хороша. Она для всех возрастов.
Я сыну тоже читала с опережением, да и Симке доставалось. Но вот когда возраст ребёнка совпадает с возрастом героев, тогда поймёте о чем я. Тогда попадание очень точное.
Вот Тома Сойера можно и малышам слушать, но особенное очарование этой книги будет у тех детей, кто уже возраста Тома. Кто уже знает что такое влюбленность детская, кто знает приключения, кто так же в школе шалит.
#19 
катерина п старожил13.03.15 12:20
катерина п
NEW 13.03.15 12:20 
in Antwort Madalena 13.03.15 11:53, Zuletzt geändert 13.03.15 12:21 (катерина п)
Н.п.
Мы Бюллербю читали в 6 лет и мне показалось в самый раз.
Рони прочли тоже в шесть, ближе к семи. Когда начали читать, мне показалось, что рановато. Попыталась сделать пояснения к отношениям главных героев, на что ребёнок сказал: "Мама, ты что, я давно уже всё понял!" Слушал с большим интересом, жалел, что книга кончилась. Но позже обязательно ещё раз надо будет перечитать, наверняка более глубоко будет воспринято.
#20 
неопытная патриот13.03.15 13:30
NEW 13.03.15 13:30 
in Antwort Madalena 13.03.15 11:53
В ответ на:
Но вот когда возраст ребёнка совпадает с возрастом героев, тогда поймёте о чем я. Тогда попадание очень точное.

Я бы не была столь категорична. Тогда и "Трех мушкетеров" надо читать хотя бы в 20 лет, и остальные книги, где герои - взрослые, надо читать во взрослом возрасте. А ведь огромное количество этих книг прочитывается в возрасте 13-15 лет.
У меня сложилось впечатление, что герои книги должны быть немного старше читателя. Вот у нас, например, с Калле Блюмквистом в 9 лет суперски получилось. Сын прямо влюбился в эту книгу и мечтал быть на месте ее героев. Ну это как пример, один из многочисленных.
На истину в последней инстанции, конечно, не претендую. Понятно, что сколько людей - столько мнений.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#21 
Madalena коренной житель13.03.15 14:22
Madalena
NEW 13.03.15 14:22 
in Antwort неопытная 13.03.15 13:30
А я не категорична. Дружеский совет.
А ты пробовала перечитать всё то, что в школе читали? Я как раз из тех, что читали так, то в 13 уж и нечего было в областной взрослой читать. Всё было прочитано. Ну а толку то?
Я же писала, что и сама читаю и читала и дети читали с опережением. Но вот сейчас мне больше нравится, когда на возраст.
13-15 лет это уже подростковый. Тогда уже многое взрослое начинается. Ну и книги тоже.
#22 
неопытная патриот13.03.15 15:20
NEW 13.03.15 15:20 
in Antwort Madalena 13.03.15 14:22
В ответ на:
А ты пробовала перечитать всё то, что в школе читали? Я как раз из тех, что читали так, то в 13 уж и нечего было в областной взрослой читать. Всё было прочитано. Ну а толку то?

Ну я такая же была. И ни капли не жалею. Сейчас бы поступила точно так же. Некоторые книги (любимые) перечитывала неоднократно уже во взрослом возрасте в течение жизни.
Наверное, всё зависит еще от интересов ребенка и его зрелости в определенных сферах жизни. Мой ребенок любит компьютеры, всякие электронные игры и т.д. Мы прочли уже несколько откровенно подростковых фантастических (и не только) книг связанных с этими темами, где героям по 15-16 лет. Казалось бы, как это может восприниматься в 9-10 лет? Оказалось, замечательно. Все было понятно, все очень интересно. Одновременно с этим, я периодически покупаю всякие откровенно малышовые книжки (скорее для себя ), но ему они тоже очень нравятся. Пару месяцев назад прочитали про Кукалау, до сих пор сын вспоминает с огромным удовольствием, и просит купить еще книги с этими героями. К сожалению, они везде распроданы. В общем, невозможно выбрать общие рекомендации, каждая книга индивидуальна и ее восприятие тоже.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#23 
Madalena коренной житель13.03.15 22:27
Madalena
NEW 13.03.15 22:27 
in Antwort неопытная 13.03.15 15:20, Zuletzt geändert 13.03.15 22:40 (Madalena)
Да вот плохо я умею пояснять свои чувства. Но вот я теперь на опыте чтения и своим и чужим детям склоняюсь в сторону такого выбора книг.
А у меня очень взрослая по характеру дочь. Она взрослее меня. Но так приятно читать то, что имеет очень большой отклик у неё. И это чаще книги про ровесников.
Я не про понимание сюжета. Вы всё к нему свели разговор. У меня дети всё понимали, я про чувства.
Как замечательно описывается лето у Калле. Мне дочь их игры в школе тоже так же описывает. Все мы наверное помним догонялки, когда тебя схватят мальчишки, а сердце аж заходится от этих новых чувств, которые не поймут 7летки, но так знакомы всем 10+. Так ещё всё по-детски, но уже зарождается что-то новое.
Я тут читала Алексина Симе и очень понравились опять же те произведения, которые близки ей по возрасту. Она поддакивала и говорила, что вот как раз такое и она чувствует.
Конечно произведения типа "Три мушкетёра", "Шерлок Холмс" не отсюда. Я про произвдения где идёт описание жизни детей.
А многую фантастику я бы занизила по возрасту. Ну если только не Стругацких.
И приключения тоже. Часто вся соль там как раз в сюжете. Там возраст героя не имеет значения.
Просто я советую подбирать книги иногда так. Может тоже понравится кому-то.
#24 
неопытная патриот13.03.15 22:47
NEW 13.03.15 22:47 
in Antwort Madalena 13.03.15 22:27
Про чувства согласна. Наверное, если бы у меня была девочка, я бы точно так же рассуждала. Девочки раньше взрослеют и более чувствительные. Мой же мальчик, которому через 5 месяцев будет 11, находится в стадии "с девочками общаться не интересно", и, похоже, что в ближайшее время это не изменится. У меня у знакомой сын на 2 года старше и тоже никаких чувств к девочкам пока не проявилось. А книги интересные прочитать и послушать хочется уже сейчас. Так что на счет девочек согласна, а вот на счет мальчиков - нет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#25 
nata.scha коренной житель15.03.15 11:48
nata.scha
NEW 15.03.15 11:48 
in Antwort неопытная 13.03.15 22:47, Zuletzt geändert 15.03.15 11:49 (nata.scha)
Я вот тоже не совсем согласна, что нужно ориентироваться на возраст героев, но по той причине, что современные дети несколько развитее, чем их сверстники времен скажем той же Линдгрен. Уже известный факт, что пубертет у детей сейчас наступает на несколько лет раньше, чем у детей прошлого века. К тому же играет роль доступность и обилие информации, что сыплется на наших детей. Поэтому ориентироваться, конечно, на возраст нужно, но с поправкой как минимум -2-3 года.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#26 
CHANEL-2002 коренной житель15.03.15 19:32
CHANEL-2002
NEW 15.03.15 19:32 
in Antwort nata.scha 15.03.15 11:48, Zuletzt geändert 15.03.15 19:35 (CHANEL-2002)
В ответ на:
факт, что пубертет у детей сейчас наступает на несколько лет раньше, чем у детей прошлого века.

не у всех и не всегда это так. Ко всему, мальчики (большинство) всё же развиваются позже , чем девочки, как ни крути и в наше вренмя тоже.
В ответ на:
К тому же играет роль доступность и обилие информации, что сыплется на наших детей
Доступность и обилие - да, а вот понимают ли они её? Опыт с детьми из класса сына показывает картину несколько иначе. И нужно ли им всё это?
Мне думается, что всё (чтение) индивидуально и зависит прежде всего от развития+ интереса ребёнка к той или иной теме. Нельзя всех "под одну гребёнку" ни детей , ни произведения.
#27 
Madalena коренной житель15.03.15 19:43
Madalena
NEW 15.03.15 19:43 
in Antwort nata.scha 15.03.15 11:48, Zuletzt geändert 15.03.15 19:50 (Madalena)
А мне дети современные кажутся глупее.
Информации больше, а дети глупее. Комп со смартфонами здорово им помогают. Я не против них. Я по образованию то технарь, но вот дети тупеют.
Все про раньше говорят. Но вот развитие я смотрю всё как у нас. Я 77 года рождения. Вот сейчас дочка в 6ом. Ну вот всё как у нас было. Даже физически всё так же. Месячные в те же 11-12 лет. Про глобальное раньше я не согласна. Хотя тоже читала это. Может сравнивают с людьми начала прошлого века.
#28 
nata.scha коренной житель16.03.15 10:07
nata.scha
NEW 16.03.15 10:07 
in Antwort Madalena 15.03.15 19:43
В ответ на:
Может сравнивают с людьми начала прошлого века.

Ну конечно сравнение идет с началом 20 века! Изменения наблюдаются в последние 100-150 лет, мы-то не можем судить какими были дети 10о лет назад , а статистика может.
В ответ на:
Ну вот всё как у нас было.

У меня вот нет. В 3-4 года не говорила на 2-х языках. В 6 лет я не могла писать и читать на 2-х языках. Я по-русски-то научилась читать только в школе, когда мне было уже 8. Соответсвенно кол-во прочитанного к этому возрасту у нас с дочкой отличается. Я не умела в 5 лет кататься на велосипеде, на роликах, не умела плавать, да и еще куча вещей чего не могла я тогда, а может мой ребенок сейчас
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#29 
неопытная патриот16.03.15 10:20
NEW 16.03.15 10:20 
in Antwort nata.scha 16.03.15 10:07, Zuletzt geändert 16.03.15 10:25 (неопытная)
В ответ на:
Я по-русски-то научилась читать только в школе, когда мне было уже 8.

Ну это, я думаю, индивидуальные особенности, связанные исключительно с наличием времени у родителей. Кого-то развивали, кого-то нет. Меня, например, научила читать бабушка в 5 лет (родителям было некогда), и в 7-8 лет я уже сама читала толстенные книги мелким шрифтом. А не жили бы мы с бабушкой - научилась бы читать в школе в 7-8 лет.
Добавлю, что сейчас у родителей больше возможностей развивать ребенка, только и всего.
Вспоминаю, как мы жили: 5 человек в одной комнате, с соседями, горячей воды нет, ванны нет, стиральной машинки нет, 5-й последний этаж - крыша течет, ЖЭК не чешется, сами крышу ремонтировали, сами зимой лед на ней кололи и вниз сбрасывали. Родителям не до развития было. Спасибо бабушке - читать научила, в шахматы играть научила, да многому научила. Родители просто физически по времени не успели бы. Оба работали, плюс частые командировлки.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#30 
nata.scha коренной житель16.03.15 10:25
nata.scha
NEW 16.03.15 10:25 
in Antwort неопытная 16.03.15 10:20
Конечно, все индивидуально, никто не спорит. Муж тоже уже в 5 сам читал, но и то удивляется умениям и навыкам дочки сейчас в других областях.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#31 
неопытная патриот16.03.15 10:29
NEW 16.03.15 10:29 
in Antwort nata.scha 16.03.15 10:25
Добавлю, что и велосипед, и ролики, и плавание в этом возрасте - исключительно заслуга родителей. Ну а двуязычие - исключительно из-за проживания в Германии. Т.е. заслуги ребенка в этом всем, на мой взгляд, нет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#32 
Olesya_1 патриот16.03.15 11:08
Olesya_1
NEW 16.03.15 11:08 
in Antwort неопытная 16.03.15 10:29
А я не считаю велосипед,ролики и ко заслугои родителеи(моя пластинка о том, что все люди(дети) разные и наклонности соотв. тоже) ,сужу по своему младшему-ему это очень тяжело дается, да и многое другое, из того ,что умеет старшии ,ему не дается совсем
#33 
nata.scha коренной житель16.03.15 11:10
nata.scha
NEW 16.03.15 11:10 
in Antwort неопытная 16.03.15 10:29
Ну что значит нет заслуги ребенка?! Он ведь тоже прикладывает усилия к обучению! Да и определнные способности тоже нужны. Нет, я не согласна, что это ВСЕ только от родителей зависит. Да я и не скажу, что мы как-то особенно много занимались или за велосипедом бегали, ничего не требовали, это все в большей степени само получалось.
Wer sein Kind liebt, braucht es nicht zu erziehen.
#34 
Edith коренной житель16.03.15 12:02
Edith
NEW 16.03.15 12:02 
in Antwort Madalena 15.03.15 19:43
В ответ на:
А мне дети современные кажутся глупее.

абсолютно с тобой согласна. Толъко не глупее, а примитивнее что ли . Особенно страдает чувственная сфера. Знают они возможно и болъше нас в их возрасте, но как-то всё оченъ поверхностно.
По поводу возраста главных героев в книгах у нас сыном так же, книги в которых главные герои его ровестники идут оченъ хорошо. Вижу, что всё понимает и сопереживает и смеётся в общем полное погружениеБерёт конечно и "взрослые" книги, но они чаще всего после прочтения откладываются на полку для перечитывания . для меня это показателъ, что книга не совсем своевременная.
Научиться любить - значит научиться отдавать
#35 
CHANEL-2002 коренной житель16.03.15 13:19
CHANEL-2002
NEW 16.03.15 13:19 
in Antwort nata.scha 16.03.15 10:07, Zuletzt geändert 16.03.15 13:27 (CHANEL-2002)
очень ЗАДЕЛО это сообщение за живое, мною наблюдаемое.
Статистикам я давно не верю, вспомни слова Рузвельта: "Не верь статистике, которую не подделал сам"(или как-то так, но смысл понятен.)
В 3-4 года здесь у очень многих проблемы из-за несколких языков и многие обращаются к логопеду! Далеко не каждый реб говорит в этм возрате, а даже если, то с огромным кол-вом ошибок. Понятно, что всё зависит и от самого ребенка/ eго способностей и от самой семьи, насколько она "gebildet". Дети и в начальной школе делают МАССУ ошибок, при том , что в семье уделяют оромное внимание образованию ребёнка. Пишу о многих одноклассниках/дрзьях наших и своего ребёнка тоже.
Мне, например, не нравится, что , включая здесь телевизор, я не могу оставить ребнка перед ним. Я и только я выбираю на данный момент, что будет смотреть мой ребёнок , а не всё подряд. В моем детсве это было немыслимо , по телевизору всегда шли правильные фильмы/мультфилмы тогда. Бассейн и музыкалка были у нас в 15 минутах ходьбы максимум, о таком сейчас и мечтать не приходится! Ребёнка везде водить/сопровождаь надо. Тебе уже написали, это заслуги родителей прежде всего, что ребенка водят. Но не всех водят...... не у всех есть время и желание.
Я уже молчу, что просто погулять не с кем, да и дитё само не выпустишь! А раньше такое было нормально. ТАк что каждое время имеет свои позитивы и негатвы ;). ИМХО.
еще примеры из жизни "сегодня":
я ОДНА из нашей дет. группы захожу в город. библиотеку, другим это вообще не надо, а она наход. в "2 минутах" ходьбы. А группе я единственная не родившаяся здесь.
Девочка, лет в 13 заявила на семинаре Berufswunsch у коллеги, что она хочет стать "Hurre", причем на полном серьёзе.(Коллега была в шоке, рассказывая это, и сказала, что девочка была не одна такая). НА вопрос, почему.... она поспешила ответить, что много чего на эту тему по телев. видела и они хорошо зарабатывают! Сорри, но я в этом возрасте даже и не знала, что такая профессия сущесвует, это так, для сравнения.
#36 
Olesya_1 патриот16.03.15 13:27
Olesya_1
NEW 16.03.15 13:27 
in Antwort CHANEL-2002 16.03.15 13:19
Про библиотеку навеяло )
мне она тоже не нужна ,я лучше книги и игры куплю ,мне так проще(и мне нра книги в доме,без них мне неуютно) .а одна моя знакомая считает, что на книги незачем тратится и ходит регулярно в библиотеку
#37 
CHANEL-2002 коренной житель16.03.15 13:30
CHANEL-2002
NEW 16.03.15 13:30 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 13:27
а я и покупаю/имею много книг и игр, но и библиотекой пользуюсь. Игры не беру, только книги. )) Каждый по-своему.
#38 
неопытная патриот16.03.15 13:37
NEW 16.03.15 13:37 
in Antwort nata.scha 16.03.15 11:10
Я когда приехала в Германию, была потрясена, что здесь все катаются на велосипедах - начиная от малышей, и заканчивая дедушками-бабушками. Я еще не видела здесь ребенка, который бы не умел кататься на велосипеде. Кто-то раньше научился, кто-то чуть позже, но, как правило, к начальной школе все уже умеют. Просто потому, что созданы соответствующие условия (места для катания, велосипедные дорожки, в конце концов здесь так принято - уметь кататься на велосипеде). Сравниваю со своим детством. Да, меня научили кататься на велосипеде, только ездить в центре большого города, где я жила, было абсолютно негде. И поэтому велосипед пылился в коридоре. У меня в классе вообще ни у кого велосипеда не было, и никто на нем не умел кататься. Не потому, что дети какие-то не такие, а потому, что им не были созданы условия. Здесь же умеют все.
Возьмем плавание. Мы с сыном ходили здесь на плавание, начиная с 2,5 или 3 лет. Потом, в более старшей группе он сделал морского конька. Но его сделали абсолютно все. Пара человек со второго захода, но, в итоге, все научились. Точно так же было с бронзой - вся группа сдала бронзу. Одна девочка - со второго раза. Т.е. научились абсолютно все. В моем же детстве просто не было таких возможностей. Было плавание для перспективных детей - будущих чемпионов. Остальным просто негде было плавать.
Ну и так далее.
А вот с коньками и лыжами было с точностью до наоборот. У нас были хорошие зимы, на школьном дворе всегда заливался каток. Поэтому на коньках умели кататься все. Лыжи тоже были без проблем - снега было навалом.
Поэтому я считаю, что любой здоровый ребенок всему может научиться. Надо только дать ему эту возможность, создать условия. И только этими условиями будет определяться, что он будет уметь к определенному возрасту, а что нет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#39 
Olesya_1 патриот16.03.15 13:57
Olesya_1
NEW 16.03.15 13:57 
in Antwort неопытная 16.03.15 13:37
Опять-таки не согласна, привожу свои пример с младшим, для него созданы условия, но в силу его способностеи или отсутствию таковых,ну или другои темп развития он не умеет делать то, что умел его старшии брат в этом возрасте.Пример со своим сыном привожу ,чтобы не быть голословнои и не было кивании на то, что не известно какие знакомые и ты пы .вывод-время поможет, ну или не поможет,опять-таки возвращаемся к способностям ребенка
#40 
неопытная патриот16.03.15 14:25
NEW 16.03.15 14:25 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 13:57
Ну так он научится это делать на полгода позже. Но в итоге, все равно научится.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#41 
Olesya_1 патриот16.03.15 14:36
Olesya_1
NEW 16.03.15 14:36 
in Antwort неопытная 16.03.15 14:25
Ты (ничего что я на ты ?) писала про возраст, т е я поняла что, скажем к 5 годам ребенок все равно научится кататься на велосипеде, плавать и т д ,а ведь это не совсем так
#42 
неопытная патриот16.03.15 14:48
NEW 16.03.15 14:48 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 14:36
Ничего, что на ты. Я написала, что к начальной школе ребенок все равно научится кататься на велосипеде (если ему купят велосипед и будут учить этому). И, если ребенка будут регулярно водить на плавание, он все равно научится плавать.
Я сейчас приведу еще более экстремальный пример: В студенческие годы я каждую зиму ездила кататься на Кавказ на горных лыжах. Можно представить взрослых новичков - как они нелепо падают и враскорячку еле ползут со склона. А вот мимо проносились, как молнии-змейки совсем маленькие детки - ученики начальной школы. Мы на них смотрели как на какое-то чудо природы. А секрет просто раскрывался: у них в школе урок физкультуры - это катание на горных лыжах. Так они на этих лыжах летали по таким трассам, на которые без страха взглянуть нельзя. И все, абсолютно все умелись кататься на горных лыжах, а это похлеще катания на велосипеде по велосипедной дорожке, или плавания. А для них это был обычный школьный урок. Наверное, кто-то делал это на 5, а кто-то на 3. Но умели все. Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#43 
Olesya_1 патриот16.03.15 14:58
Olesya_1
NEW 16.03.15 14:58 
in Antwort неопытная 16.03.15 14:48
Ну если не ставить строгих временных рамок, то согласна с тобои ) а про плаванье опять пример,мои уже в первом классе,но несмотря на курс плаванья и наши(сеичас из-за трубочек в ушах редкие) попытки тренироваться с ним, так и не умеет плавать и не визу предпосылок что он в ближаишее время научится .Ну и иногда затраченные усилия не стоят результатов ,поэтому не знаю, нужно ли активно форсировать события
#44 
неопытная патриот16.03.15 15:04
NEW 16.03.15 15:04 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 14:58
Ну так не умеет потому, что с ним регулярно не занимаются. У нас тоже были трубочки в ушах. Нам на это время запретили бассейн. А когда не будет трубочек, я бы советовала записать ребенка в детскую группу с тренером (не с мамой), и никуда он не денется - поплывет. Конечно, его надо будет туда водить (возить), возможно год-два, но невозможно не научиться при регулярных занятиях. По-моему, здесь, кроме потери времени, никаких усилий нет. Ну так можно в это время читать (как делаю я), или вязать, или общаться. Тогда и не будет ощущения потерянного времени. Можно в бассейн ехать вдвоем на велосипедах - получится прогулка. У нас многие родители так делают.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#45 
daydream патриот16.03.15 16:08
daydream
NEW 16.03.15 16:08 
in Antwort неопытная 16.03.15 13:37
В ответ на:
Поэтому я считаю, что любой здоровый ребенок всему может научиться. Надо только дать ему эту возможность, создать условия. И только этими условиями будет определяться, что он будет уметь к определенному возрасту, а что нет.

похоже на ваши слова в свое время сформулировал Борис Никитин. причем если вовремя нет условий для развития способностей, последние угасают («закон необратимого угасаниявозможностей эффективного развития способностей»).
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#46 
CHANEL-2002 коренной житель16.03.15 19:32
CHANEL-2002
NEW 16.03.15 19:32 
in Antwort неопытная 16.03.15 13:37
В ответ на:
Возьмем плавание. Мы с сыном ходили здесь на плавание, начиная с 2,5 или 3 лет. Потом, в более старшей группе он сделал морского конька. Но его сделали абсолютно все. Пара человек со второго захода, но, в итоге, все научились. Точно так же было с бронзой - вся группа сдала бронзу. Одна девочка - со второго раза. Т.е. научились абсолютно все. В моем же детстве просто не было таких возможностей. Было плавание для перспективных детей - будущих чемпионов. Остальным просто негде было плавать.
Ну и так далее.
А вот с коньками и лыжами было с точностью до наоборот. У нас были хорошие зимы, на школьном дворе всегда заливался каток. Поэтому на коньках умели кататься все. Лыжи тоже были без проблем - снега было навалом.

У меня было по-другому. Плаванием можно было заниматься всем, а не только перспективным, бассейн был во дворе нашего дома, я не ходила, т.к. не хотела. Плавать научилась в 6 лет на море, мама научила. С коньками: снег был и лёд тоже, но я на коньках не катаюсь т.к. никто меня не научил , пару раз пробовала, но я боюсь, я вообще не очень спортивная. На лыжах катаюсь, но без большого удовольствия. На велике умею отлично ездить, научилась уже здесь в очень взрослом возрасте.
#47 
CHANEL-2002 коренной житель16.03.15 19:44
CHANEL-2002
NEW 16.03.15 19:44 
in Antwort неопытная 16.03.15 14:48
В ответ на:
Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех

извините, не соглашусь. Сын не любил и не любит рисовать и научить его этому нельзя! Вернее можно, но зачем? Он всё равно будет значительно хуже рисовать, чем те, которым это "дано". Но он любит петь и очень любит музыку, причём самую разную. Его этому никто не учил....
#48 
неопытная патриот16.03.15 20:05
NEW 16.03.15 20:05 
in Antwort CHANEL-2002 16.03.15 19:44
Я тоже думала, что рисовать невозможно научить. Но с некоторых пор изменила свое мнение. В гимназии, где учится мой сын, очень сильным направлением является рисование. Все длинные коридоры превращены в постоянно действующую выставку, где в рамках, как настоящие картины, выставлены работы учащихся (старших классов). Невероятно красивые. Без натяжек. Причем, видно, что задана определенная тема, но как по-разному ее воплощают! Причем экспозиция постоянно меняется. Вот совершенно серьезно, все старшеклассники действительно умеют рисовать! Значит их научили.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#49 
Olesya_1 патриот16.03.15 20:13
Olesya_1
NEW 16.03.15 20:13 
in Antwort неопытная 16.03.15 15:04
Мы занимались регулярно до некоторого времени и пока ничего это не дало.я считаю, что если время подошло,то может быть случится,а может быть и нет, и не вижу смысла тратить годы на достижение цели .получается, что я ребенка измором возь му ,но надо ли ? лучше я потрачу время на другие, более интересные вещи или на то , в чем вижу прогресс и интерес у ребенка
#50 
Olesya_1 патриот16.03.15 20:14
Olesya_1
NEW 16.03.15 20:14 
in Antwort daydream 16.03.15 16:08
А так ли необходимо развивать некоторые способности ? надо чтобы и у ребенка было желание, не только у мамы иначе ни к чему это не приведет,исхожу из своего опыта
#51 
Olesya_1 патриот16.03.15 20:18
Olesya_1
NEW 16.03.15 20:18 
in Antwort неопытная 16.03.15 20:05
Я согласна ,что рисованию можно научить, но ,опять-таки сужу по себе ,я в школе плохо рисовала, мне это не давалось(,а сеичас когда уже мне много лет, наконец-то поняла, что смогла бы и даже местами получается.эт я к тому ,что кому-то нужно созреть, и это может ои как долго длиться
#52 
неопытная патриот16.03.15 20:19
NEW 16.03.15 20:19 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 20:13
Конечно, надо учитывать интересы ребенка. Просто, на мой взгляд, чем больше человек умеет, тем интересней его жизнь. Ну и какой-то набор необходимых умений, с моей точки зрения, должен быть. Опять же, исключительно на мой взгляд, плавание - одно из них. Возможно, оно когда-нибудь спасет жизнь.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#53 
daydream патриот16.03.15 20:25
daydream
NEW 16.03.15 20:25 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 20:14
В ответ на:
А так ли необходимо развивать некоторые способности ? надо чтобы и у ребенка было желание, не только у мамы иначе ни к чему это не приведет,исхожу из своего опыта

у ребенка не может быть желания, если он еще никогда чего-то не пробовал и вообще не знает, есть ли у него к этому чему-то способности
а если серьезно, вы, вне контекста, видимо, не поняли, о чем идет речь у Никитина. в его время не было активного глагола "развивать" (ребенка), как в наше время. он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#54 
неопытная патриот16.03.15 20:32
NEW 16.03.15 20:32 
in Antwort daydream 16.03.15 20:25
В ответ на:
он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".

Мне очень понравилось, как об этом говорится в книге "Азазаель", где описана именно такая школа, дающая питательную среду.
В ответ на:
— О да, — оживилась леди Эстер, видимо, садясь на любимого конька. — Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши.
О, поверьте мне, молодой человек, каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться! Есть очень милый североамериканский писатель, которого зовут Марк Туэйн. Я подсказала ему идею рассказа, в котором людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, по тому таланту, который был в них заложен природой. И тогда выяснится, что самый великий полководец всех времен — какой-нибудь безвестный портной, никогда не служивший в армии, а самый великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником. Моя система воспитания построена на том, чтобы великий полководец непременно попал на военную службу, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Мои педагоги пытливо и терпеливо прощупывают душевное устройство каждого питомца, отыскивая в нем божью искру, и в девяти случаях из десяти ее находят!...
Главная обязанность учителя — присматриваться к детям и исподволь давать им разные несложные задания. Задания эти похожи на игру, но с их помощью легко определить общую направленность натуры. На первом этапе нужно угадать, что в данном ребенке талантливее — тело, голова или интуиция. Затем дети будут поделены на группы уже не по возрастному, а по профильному принципу: рационалисты, артисты, умельцы, лидеры, спортсмены и так далее. Постепенно профиль все более сужается, и мальчиков старшего возраста нередко готовят уже индивидуально. Я работаю с детьми сорок лет, и вы не представляете, сколь многого достигли мои питомцы — в самых различных сферах.
— Это грандиозно, миледи! — восхитился Эраст Петрович.

Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#55 
Olesya_1 патриот16.03.15 20:41
Olesya_1
NEW 16.03.15 20:41 
in Antwort daydream 16.03.15 20:25
Может быть и не поняла )
ну а я как всегда про своих баранов-я имела в виду конкретные вещи которые мы уже пробовали(неоднократно) ,но результатов нет.так сколько нужно пробовать ? год,два, пять лет ? к чему ? И к способностям, например-я вижу ,что у моего ребенка хорошая гибкость и иже с ними, но на спорт и танцы он категорически не хочет , и что,мне туда его силои тащить? или занятия музыкои-начинали,получается хорошо, но тоже не лежит душа у него .приехали .
#56 
daydream патриот16.03.15 20:44
daydream
NEW 16.03.15 20:44 
in Antwort Olesya_1 16.03.15 20:41
в этом я согласна и точно так же поступаю: не хочет - не надо.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#57 
катерина п старожил16.03.15 21:55
катерина п
NEW 16.03.15 21:55 
in Antwort daydream 16.03.15 20:44, Zuletzt geändert 16.03.15 21:56 (катерина п)
На мой взгляд, в этом "хочет-не хочет" всё во многом зависит от учителя. То есть это "не хочет" может означать просто, что учитель не интересный/не умный/злой и т.д. попался. Когда я училась в муз. школе, моё отношение к занятиям колебалось от почти ненависти до любви. И когда мне было 11 лет, учительница, которая занималась со мной всего год (потом уехала в Америку), определила мой выбор профессии. Она была такая замечательная, что того эмоционального и профессионального заряда, который она мне дала, хватило, чтобы выдержать ещё три года обучения у посредственного педагога и пойти по этому пути дальше.
#58 
Olesya_1 патриот17.03.15 07:32
Olesya_1
NEW 17.03.15 07:32 
in Antwort катерина п 16.03.15 21:55
Ну ты же понимаешь, что это чуть ли не один случаи на миллион ?и так везет очень редко
#59 
daydream патриот17.03.15 07:38
daydream
NEW 17.03.15 07:38 
in Antwort Olesya_1 17.03.15 07:32, Zuletzt geändert 17.03.15 08:56 (daydream)
зато "наоборот" "везет" гораздо чаще. мне с 5-го класса учительница отравила все удовольствие от математики, я всю школу считала себя неспособной и что я не люблю математику. при подготовке к выпускным экзаменам выяснилось, что с математикой все в порядке.
и каждого учителя "от Бога" в своей жизни я вспоминаю с благодарностью.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
#60 
Olesya_1 патриот17.03.15 08:41
Olesya_1
NEW 17.03.15 08:41 
in Antwort daydream 17.03.15 07:38
С этим согласна
#61 
катерина п старожил17.03.15 09:36
катерина п
NEW 17.03.15 09:36 
in Antwort Olesya_1 17.03.15 07:32, Zuletzt geändert 17.03.15 09:37 (катерина п)
В ответ на:
Ну ты же понимаешь, что это чуть ли не один случаи на миллион ?и так везет очень редко

А вот это уже дело родителей: найти самого лучшего педагога из всех возможных.
Я просто хотела сказать, что когда ребёнок не хочет чем-то заниматься, это не обязательно значит, что у него нет к этому склонности. Причины могут быть другие.
#62 
неопытная патриот17.03.15 11:09
NEW 17.03.15 11:09 
in Antwort катерина п 16.03.15 21:55
А у меня была замечательная учительница математики, которая дала мне любовь к математике. Я сейчас думаю, это же невероятно - больше половины класса ходило совершенно добровольно, я бы сказала, с энтузиазмом, вечером, после занятий в математический кружок! Причем, занятия заканчивались, к примеру, в 14-15 часов, а кружок был вечером, часов в 18-19. Т.е. мы шли домой, а потом зимой по темноте бежали обратно в школу, чтобы до 20-21 часа порешать особо заковыристые задачки! Еще и дома потом сидели - ломали головы. И все это с удовольствием!
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#63 
катерина п старожил17.03.15 12:15
катерина п
NEW 17.03.15 12:15 
in Antwort неопытная 17.03.15 11:09
Ну вот! Это же не значит, что у всех были выдающиеся математические способности. Просто учительница сумела заинтересовать.
#64 
Olesya_1 патриот17.03.15 14:17
Olesya_1
NEW 17.03.15 14:17 
in Antwort катерина п 17.03.15 12:15
Не только заинтересовать, я как всегда киваю на себя, но я только по достижении определенного возраста стала понимать многие вещи,а в школе та же физика мне совсем не давалась, да и геометрию-на уроке понимала, но когда дело доходило до комбинации формул и надо было их все мочь применить, я плавала, нет, не плавала,я просто не могла, не помнила,хотя память у меня хорошая
#65 
Tiger Tani коренной житель18.03.15 11:36
Tiger Tani
NEW 18.03.15 11:36 
in Antwort Madalena 13.03.15 11:53
В ответ на:
Но вот когда возраст ребёнка совпадает с возрастом героев

я вот тоже так стараюсь читать
моей дочери 5 лет, мы пока только Лотту читали
все остальное ей (ИМХО) еще рано
#66 
1 2 3 4 alle