Вход на сайт
Линдгрен. Когда и что?
NEW 16.03.15 14:48
в ответ Olesya_1 16.03.15 14:36
Ничего, что на ты. Я написала, что к начальной школе ребенок все равно научится кататься на велосипеде (если ему купят велосипед и будут учить этому). И, если ребенка будут регулярно водить на плавание, он все равно научится плавать.
Я сейчас приведу еще более экстремальный пример: В студенческие годы я каждую зиму ездила кататься на Кавказ на горных лыжах. Можно представить взрослых новичков - как они нелепо падают и враскорячку еле ползут со склона. А вот мимо проносились, как молнии-змейки совсем маленькие детки - ученики начальной школы. Мы на них смотрели как на какое-то чудо природы. А секрет просто раскрывался: у них в школе урок физкультуры - это катание на горных лыжах. Так они на этих лыжах летали по таким трассам, на которые без страха взглянуть нельзя. И все, абсолютно все умелись кататься на горных лыжах, а это похлеще катания на велосипеде по велосипедной дорожке, или плавания. А для них это был обычный школьный урок. Наверное, кто-то делал это на 5, а кто-то на 3. Но умели все. Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех.
Я сейчас приведу еще более экстремальный пример: В студенческие годы я каждую зиму ездила кататься на Кавказ на горных лыжах. Можно представить взрослых новичков - как они нелепо падают и враскорячку еле ползут со склона. А вот мимо проносились, как молнии-змейки совсем маленькие детки - ученики начальной школы. Мы на них смотрели как на какое-то чудо природы. А секрет просто раскрывался: у них в школе урок физкультуры - это катание на горных лыжах. Так они на этих лыжах летали по таким трассам, на которые без страха взглянуть нельзя. И все, абсолютно все умелись кататься на горных лыжах, а это похлеще катания на велосипеде по велосипедной дорожке, или плавания. А для них это был обычный школьный урок. Наверное, кто-то делал это на 5, а кто-то на 3. Но умели все. Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.15 14:58
в ответ неопытная 16.03.15 14:48
Ну если не ставить строгих временных рамок, то согласна с тобои ) а про плаванье опять пример,мои уже в первом классе,но несмотря на курс плаванья и наши(сеичас из-за трубочек в ушах редкие) попытки тренироваться с ним, так и не умеет плавать и не визу предпосылок что он в ближаишее время научится .Ну и иногда затраченные усилия не стоят результатов ,поэтому не знаю, нужно ли активно форсировать события
NEW 16.03.15 15:04
в ответ Olesya_1 16.03.15 14:58
Ну так не умеет потому, что с ним регулярно не занимаются. У нас тоже были трубочки в ушах. Нам на это время запретили бассейн. А когда не будет трубочек, я бы советовала записать ребенка в детскую группу с тренером (не с мамой), и никуда он не денется - поплывет. Конечно, его надо будет туда водить (возить), возможно год-два, но невозможно не научиться при регулярных занятиях. По-моему, здесь, кроме потери времени, никаких усилий нет. Ну так можно в это время читать (как делаю я), или вязать, или общаться. Тогда и не будет ощущения потерянного времени. Можно в бассейн ехать вдвоем на велосипедах - получится прогулка. У нас многие родители так делают.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.15 16:08
похоже на ваши слова в свое время сформулировал Борис Никитин. причем если вовремя нет условий для развития способностей, последние угасают («закон необратимого угасаниявозможностей эффективного развития способностей»).
в ответ неопытная 16.03.15 13:37
В ответ на:
Поэтому я считаю, что любой здоровый ребенок всему может научиться. Надо только дать ему эту возможность, создать условия. И только этими условиями будет определяться, что он будет уметь к определенному возрасту, а что нет.
Поэтому я считаю, что любой здоровый ребенок всему может научиться. Надо только дать ему эту возможность, создать условия. И только этими условиями будет определяться, что он будет уметь к определенному возрасту, а что нет.
похоже на ваши слова в свое время сформулировал Борис Никитин. причем если вовремя нет условий для развития способностей, последние угасают («закон необратимого угасаниявозможностей эффективного развития способностей»).
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.03.15 19:32
У меня было по-другому. Плаванием можно было заниматься всем, а не только перспективным, бассейн был во дворе нашего дома, я не ходила, т.к. не хотела. Плавать научилась в 6 лет на море, мама научила. С коньками: снег был и лёд тоже, но я на коньках не катаюсь т.к. никто меня не научил , пару раз пробовала, но я боюсь, я вообще не очень спортивная. На лыжах катаюсь, но без большого удовольствия. На велике умею отлично ездить, научилась уже здесь в очень взрослом возрасте.
в ответ неопытная 16.03.15 13:37
В ответ на:
Возьмем плавание. Мы с сыном ходили здесь на плавание, начиная с 2,5 или 3 лет. Потом, в более старшей группе он сделал морского конька. Но его сделали абсолютно все. Пара человек со второго захода, но, в итоге, все научились. Точно так же было с бронзой - вся группа сдала бронзу. Одна девочка - со второго раза. Т.е. научились абсолютно все. В моем же детстве просто не было таких возможностей. Было плавание для перспективных детей - будущих чемпионов. Остальным просто негде было плавать.
Ну и так далее.
А вот с коньками и лыжами было с точностью до наоборот. У нас были хорошие зимы, на школьном дворе всегда заливался каток. Поэтому на коньках умели кататься все. Лыжи тоже были без проблем - снега было навалом.
Возьмем плавание. Мы с сыном ходили здесь на плавание, начиная с 2,5 или 3 лет. Потом, в более старшей группе он сделал морского конька. Но его сделали абсолютно все. Пара человек со второго захода, но, в итоге, все научились. Точно так же было с бронзой - вся группа сдала бронзу. Одна девочка - со второго раза. Т.е. научились абсолютно все. В моем же детстве просто не было таких возможностей. Было плавание для перспективных детей - будущих чемпионов. Остальным просто негде было плавать.
Ну и так далее.
А вот с коньками и лыжами было с точностью до наоборот. У нас были хорошие зимы, на школьном дворе всегда заливался каток. Поэтому на коньках умели кататься все. Лыжи тоже были без проблем - снега было навалом.
У меня было по-другому. Плаванием можно было заниматься всем, а не только перспективным, бассейн был во дворе нашего дома, я не ходила, т.к. не хотела. Плавать научилась в 6 лет на море, мама научила. С коньками: снег был и лёд тоже, но я на коньках не катаюсь т.к. никто меня не научил , пару раз пробовала, но я боюсь, я вообще не очень спортивная. На лыжах катаюсь, но без большого удовольствия. На велике умею отлично ездить, научилась уже здесь в очень взрослом возрасте.
NEW 16.03.15 19:44
извините, не соглашусь. Сын не любил и не любит рисовать и научить его этому нельзя! Вернее можно, но зачем? Он всё равно будет значительно хуже рисовать, чем те, которым это "дано". Но он любит петь и очень любит музыку, причём самую разную. Его этому никто не учил....
в ответ неопытная 16.03.15 14:48
В ответ на:
Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех
Поэтому я убеждена, что ребенка (здорового) можно научить всему. Достаточно с ним заниматься. Конечно, у кого-то получится быстрей, у кого-то медленней. Но, в итоге, получится у всех
извините, не соглашусь. Сын не любил и не любит рисовать и научить его этому нельзя! Вернее можно, но зачем? Он всё равно будет значительно хуже рисовать, чем те, которым это "дано". Но он любит петь и очень любит музыку, причём самую разную. Его этому никто не учил....
NEW 16.03.15 20:05
в ответ CHANEL-2002 16.03.15 19:44
Я тоже думала, что рисовать невозможно научить. Но с некоторых пор изменила свое мнение. В гимназии, где учится мой сын, очень сильным направлением является рисование. Все длинные коридоры превращены в постоянно действующую выставку, где в рамках, как настоящие картины, выставлены работы учащихся (старших классов). Невероятно красивые. Без натяжек. Причем, видно, что задана определенная тема, но как по-разному ее воплощают! Причем экспозиция постоянно меняется. Вот совершенно серьезно, все старшеклассники действительно умеют рисовать! Значит их научили.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.15 20:13
в ответ неопытная 16.03.15 15:04
Мы занимались регулярно до некоторого времени и пока ничего это не дало.я считаю, что если время подошло,то может быть случится,а может быть и нет, и не вижу смысла тратить годы на достижение цели .получается, что я ребенка измором возь му ,но надо ли ? лучше я потрачу время на другие, более интересные вещи или на то , в чем вижу прогресс и интерес у ребенка
16.03.15 20:18
в ответ неопытная 16.03.15 20:05
Я согласна ,что рисованию можно научить, но ,опять-таки сужу по себе ,я в школе плохо рисовала, мне это не давалось(,а сеичас когда уже мне много лет, наконец-то поняла, что смогла бы и даже местами получается.эт я к тому ,что кому-то нужно созреть, и это может ои как долго длиться
NEW 16.03.15 20:19
в ответ Olesya_1 16.03.15 20:13
Конечно, надо учитывать интересы ребенка. Просто, на мой взгляд, чем больше человек умеет, тем интересней его жизнь. Ну и какой-то набор необходимых умений, с моей точки зрения, должен быть. Опять же, исключительно на мой взгляд, плавание - одно из них. Возможно, оно когда-нибудь спасет жизнь.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.15 20:25
у ребенка не может быть желания, если он еще никогда чего-то не пробовал и вообще не знает, есть ли у него к этому чему-то способности
а если серьезно, вы, вне контекста, видимо, не поняли, о чем идет речь у Никитина. в его время не было активного глагола "развивать" (ребенка), как в наше время. он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".
в ответ Olesya_1 16.03.15 20:14
В ответ на:
А так ли необходимо развивать некоторые способности ? надо чтобы и у ребенка было желание, не только у мамы иначе ни к чему это не приведет,исхожу из своего опыта
А так ли необходимо развивать некоторые способности ? надо чтобы и у ребенка было желание, не только у мамы иначе ни к чему это не приведет,исхожу из своего опыта
у ребенка не может быть желания, если он еще никогда чего-то не пробовал и вообще не знает, есть ли у него к этому чему-то способности
а если серьезно, вы, вне контекста, видимо, не поняли, о чем идет речь у Никитина. в его время не было активного глагола "развивать" (ребенка), как в наше время. он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.03.15 20:32
Мне очень понравилось, как об этом говорится в книге "Азазаель", где описана именно такая школа, дающая питательную среду.
в ответ daydream 16.03.15 20:25
В ответ на:
он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".
он говорил о способностях, которые сами развиваются, если ребенку вовремя предоставить "питательную среду".
Мне очень понравилось, как об этом говорится в книге "Азазаель", где описана именно такая школа, дающая питательную среду.
В ответ на:
— О да, — оживилась леди Эстер, видимо, садясь на любимого конька. — Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши.
О, поверьте мне, молодой человек, каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться! Есть очень милый североамериканский писатель, которого зовут Марк Туэйн. Я подсказала ему идею рассказа, в котором людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, по тому таланту, который был в них заложен природой. И тогда выяснится, что самый великий полководец всех времен — какой-нибудь безвестный портной, никогда не служивший в армии, а самый великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником. Моя система воспитания построена на том, чтобы великий полководец непременно попал на военную службу, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Мои педагоги пытливо и терпеливо прощупывают душевное устройство каждого питомца, отыскивая в нем божью искру, и в девяти случаях из десяти ее находят!...
Главная обязанность учителя — присматриваться к детям и исподволь давать им разные несложные задания. Задания эти похожи на игру, но с их помощью легко определить общую направленность натуры. На первом этапе нужно угадать, что в данном ребенке талантливее — тело, голова или интуиция. Затем дети будут поделены на группы уже не по возрастному, а по профильному принципу: рационалисты, артисты, умельцы, лидеры, спортсмены и так далее. Постепенно профиль все более сужается, и мальчиков старшего возраста нередко готовят уже индивидуально. Я работаю с детьми сорок лет, и вы не представляете, сколь многого достигли мои питомцы — в самых различных сферах.
— Это грандиозно, миледи! — восхитился Эраст Петрович.
— О да, — оживилась леди Эстер, видимо, садясь на любимого конька. — Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать. Гений у нас — редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Его судьба сложилась так, что жизненные обстоятельства сами подтолкнули человека к правильному выбору пути. Классический пример — Моцарт. Он родился в семье музыканта и с раннего детства попал в среду, идеально питавшую заложенный в нем от природы талант. А теперь представьте себе, дорогой сэр, что Вольфганг Амадей родился бы в семье крестьянина. Из него получился бы скверный пастух, развлекающий коров волшебной игрой на дудочке. Родись он в семье солдафона — вырос бы бездарным офицериком, обожающим военные марши.
О, поверьте мне, молодой человек, каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться! Есть очень милый североамериканский писатель, которого зовут Марк Туэйн. Я подсказала ему идею рассказа, в котором людей оценивают не по их реальным достижениям, а по тому потенциалу, по тому таланту, который был в них заложен природой. И тогда выяснится, что самый великий полководец всех времен — какой-нибудь безвестный портной, никогда не служивший в армии, а самый великий художник так и не взял в руки кисть, потому что всю жизнь проработал сапожником. Моя система воспитания построена на том, чтобы великий полководец непременно попал на военную службу, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Мои педагоги пытливо и терпеливо прощупывают душевное устройство каждого питомца, отыскивая в нем божью искру, и в девяти случаях из десяти ее находят!...
Главная обязанность учителя — присматриваться к детям и исподволь давать им разные несложные задания. Задания эти похожи на игру, но с их помощью легко определить общую направленность натуры. На первом этапе нужно угадать, что в данном ребенке талантливее — тело, голова или интуиция. Затем дети будут поделены на группы уже не по возрастному, а по профильному принципу: рационалисты, артисты, умельцы, лидеры, спортсмены и так далее. Постепенно профиль все более сужается, и мальчиков старшего возраста нередко готовят уже индивидуально. Я работаю с детьми сорок лет, и вы не представляете, сколь многого достигли мои питомцы — в самых различных сферах.
— Это грандиозно, миледи! — восхитился Эраст Петрович.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.03.15 20:41
в ответ daydream 16.03.15 20:25
Может быть и не поняла )
ну а я как всегда про своих баранов-я имела в виду конкретные вещи которые мы уже пробовали(неоднократно) ,но результатов нет.так сколько нужно пробовать ? год,два, пять лет ? к чему ? И к способностям, например-я вижу ,что у моего ребенка хорошая гибкость и иже с ними, но на спорт и танцы он категорически не хочет , и что,мне туда его силои тащить? или занятия музыкои-начинали,получается хорошо, но тоже не лежит душа у него .приехали .
ну а я как всегда про своих баранов-я имела в виду конкретные вещи которые мы уже пробовали(неоднократно) ,но результатов нет.так сколько нужно пробовать ? год,два, пять лет ? к чему ? И к способностям, например-я вижу ,что у моего ребенка хорошая гибкость и иже с ними, но на спорт и танцы он категорически не хочет , и что,мне туда его силои тащить? или занятия музыкои-начинали,получается хорошо, но тоже не лежит душа у него .приехали .
NEW 16.03.15 21:55
На мой взгляд, в этом "хочет-не хочет" всё во многом зависит от учителя. То есть это "не хочет" может означать просто, что учитель не интересный/не умный/злой и т.д. попался. Когда я училась в муз. школе, моё отношение к занятиям колебалось от почти ненависти до любви. И когда мне было 11 лет, учительница, которая занималась со мной всего год (потом уехала в Америку), определила мой выбор профессии. Она была такая замечательная, что того эмоционального и профессионального заряда, который она мне дала, хватило, чтобы выдержать ещё три года обучения у посредственного педагога и пойти по этому пути дальше.
NEW 17.03.15 07:38
зато "наоборот" "везет" гораздо чаще. мне с 5-го класса учительница отравила все удовольствие от математики, я всю школу считала себя неспособной и что я не люблю математику. при подготовке к выпускным экзаменам выяснилось, что с математикой все в порядке.
и каждого учителя "от Бога" в своей жизни я вспоминаю с благодарностью.
и каждого учителя "от Бога" в своей жизни я вспоминаю с благодарностью.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *