Чтение ребёнка и русский язык
наверное, техника чтения у твоей дочки такая хорошая. Мой не мог ни в 5, ни в 6 читать книги (ни русские, ни немецкие), которые ему читали родители.
Почему в языке? Мы же читаем, слушаем и обсуждаем без проблем. Я думаю, причина как раз в чтении, в сложности текста. Не все к 6-7 годам могут так хорошо читать, чтобы легко читать книги с трудным текстом.
У нас была долгая фаза «тренировки», а потом резкий прорыв - то есть резко стал сложные по языку книги витать. Если причина была бы в языке, как ты предполагаешь, этого не могло бы случиться - язык так быстро не вытянешь.
ну вот, а мой только в 8,5 стал так хорошо читать, что в состоянии читать те книги, которые и я ему читаю или он в аудиоварианте слушает.
Вот поэтому я так и тороплюсь с обучением чтению. Чем раньше начнёшь, тем раньше ребёнок начнёт хорошо читать. Начнёшь в 4 года, будет ребёнок в 6 лет хорошо читать. Начнёшь в 6 лет, значит только к 8 годам ребёнок освоится с книгами самостоятельно. Дело же не только в складывании букв в слоги, а слоги в слова, слова в предложения. Речь ещё о совершенно естественном обхождении с книгами, что их можно читать в одиночестве, а не только с мамой. Так же как есть самостоятельно ложкой 😀 чем дольше мама сама кормит ребёнка, но не даёт ему ложку в руки, тем позже ребёнок научится есть сам.
согласна, в таких разговорах на конкретных примерах надо, а то непонятно, кто что имеет в виду под сложно-несложно. Вот, допустим, летом (ему было ровно 8,5) у нас была "детективная" фаза, читали "Приключения Шерлока Холмса" (интерактивное издание, ты знаешь, один рассказ мы не стали читать, но не суть), а в аудио он слушал "сыскные приключения Тома Сойера". Никаких проблем с языком, с пониманием нет. Разумеется, есть какие-то незнакомые слова, но смысловая догадка работает и пр., то есть с точки зрения языка - эти книги ему абсолютно доступны. Говорит он тоже очень хорошо, без грамматических ошибок (за редким исключением). Ты считаешь, проблема в языке? А самостоятельно читать эти книги ему было бы сложно - он бы быстро уставал, и намного меньше бы вынес из них. Язык непростой, а техника чтения еще не такая хорошая, навык чтения не автоматизирован, силы уходят на чтение. Самостоятельно же ему были доступны такие книги как серия про Мейзи Хитчинс, "Дело о мумии, дело о бриллиантах " Видмарка - там, конечно, язык совсем другой 😎 Прочитал их быстро, но они ему и особо интересны не были! И аналогичная ситуация в немецком. То, что папа ему читает, всегда было намного сложнее того, что он сам может читать. Когда на немецком он читал ??? Kids, папа читал ему вечером "Herr der Diebe". Не осилил бы он сам такую книгу на немецком. Не потому, что он язык не понимает, а хотя бы просто из-за ее длинны. Аналогична ситуация и в 7 лет была, а в 6 разрыв был еще больше.
Чем раньше начнёшь, тем раньше ребёнок начнёт хорошо читать.
совершенно не факт. Я понимаю, что у тебя так произошло (и у тебя самой, раз ты в 4 года читала, и у твоей старшей дочки), и ты аргументируешь из своего опыта, но это не у всех так.
Неа. У меня сын рано выучил буквы. В 4 точно знал, а читать не мог так быстро как дочь в 5 лет. Если учить, то это занимает не годы, а буквально несколько месяцев.
У нас в немецкой школе дети к Рождеству уже все читали, а перед школой умели лишь несколько человек.
Тогда может не в языке. А какая скорость чтения?
Мне дочь рассказывала, что в школе немецкой(она тогда уже в гимназии училась) плохо дети читают. Она про скорость.
В русской я молчу про скорость. Многие читают очень медленно.
да сейчас нормально уже. Мы читаем сейчас вместе "Остров сокровищ" и я попросила его главу прочитать самостоятельно - проблем нет. То есть тот разрыв, о котором я писала, ушел уже (ну или почти), но это произошло не так давно - об этом я хотела рассказать. А до этого трудновато было книги для чтения подбирать, пробовала с другим материалом - статьи там всякие и пр. Ну а сейчас легче, просто некоторые книги я не хочу предлагать для самостоятельного чтения - считаю, что их лучше вместе читать. Когда есть, что обсудить, когда нужны фоновые знания по эпохе, какие-то комментарии. Для самостоятельного чтения легкий жанр предлагаю - там, если где что мимо пройдет, не так страшно.
Я так поняла первый пост, что совет в том, что несмотря на то, что дети умеют читать, продолжать им читать как совместный ритуал и совместное времяпровождение.
Мы можем и вместе посмеяться над прочитанным и обсудить, что такого не бывает. Как уже верно заметили, родители могут читать книги с более взрослым контекстом и придавать тексту окраску.
Я не аргументирую, а отвечаю на вопрос, зачем учить ребёнка читать в 4 года 😊 Это не эго и не желание отвязаться от совместного чтения, а просто дополнительная возможность ребёнку заниматься с книгами и без родителей и не только смотреть картинки.
Я не аргументирую, а отвечаю на вопрос, зачем учить ребёнка читать в 4 года 😊 Это не эго и не желание отвязаться от совместного чтения, а просто дополнительная возможность ребёнку заниматься с книгами и без родителей и не только смотреть картинки.
ну пусть не аргументируешь, а отвечаешь. Мы все здесь на этот вопрос, заданный Мадаленой в стартпосте, отвечаем - каждый с позиции своего опыта. Разумеется, все мы хотим дать ребенку возможность заниматься с книгами без родителей. Но не у всех получается дать такую возможность в четыре года :-) Про свой опыт я уже выше написала 🤗