Deutsch

из гуннов в хохлы верхом на ФордЕ.

161  1 2 все
Юрий52 старожил28.10.11 21:07
Юрий52
NEW 28.10.11 21:07 
Последний раз изменено 28.10.11 21:13 (Юрий52)
(старожил)
Юрий52


Изменить Изменить Ответить Ответить
Перегон форда-донора от немцев к хохлам
Современные законы бывших стран СССР не позволяют людям небогатым покупать иностранные машины. Поэтому предприимчивые автомеханики этих стран покупают заграничное автостарьё, и уже из него вынимают рабочие органы для пересадки уже ставшим родными, Фордам и Фольксвагенам, Рено и Пежо...
Есть у меня несколько знакомых кормящихся этим бизнесом, т.е. перегоном шрота с запада на восток. Я тоже когда-то мечтал поучаствовать в перегоне, но не знал как подступиться, а тут свезло – сами пришли и сами позвали. Оказалось что я нужен для перегона форда-скорпиона в город Переяслав Хмельницкий. Я тут же согласился! Ведь в этом городе проходила знаменитая Рада, на которой Запорожцы решили бить челом русскому царю и просить заступы у него перед ляхами. До этого им «помогали» татары – грабили и насиловали оставшихся в тылу жён и детишек со стариками, пока казаки уходили через Дикое Поле в Речь Посполитую. А к возвращению их из похода не досчитывались сечевики многих членов своих семей. Крымчаки угоняли тех, кто поздоровее и покрасивее, да побелее лицом – разбавлять свою черномазую породу уже тогда требовались блондинки. По сей день Украина бедна белянками.
Царь согласился. А отчего нет? Ведь казаки уже давно несли службу на Дону и в Слободской Украине, то есть на территории России. Пусть и Запорожье будет под рукой, и до поляков ближе… Вот потом и пригодилось! На сегодняшний то день всё стало на прежнее место, и оказалась Россия даже в проигрыше – Слободская Украина отошла хохлам. А про Крым и говорить нечего…
Так что вопрос – ехать, не ехать, даже не стоял. Исторические места нужно посещать. И я поехал.
Мой шеф, Саня, уже раз пятьдесят проехал этой дорогой, да и сам несколько раз побывал методом автостопа и на Украине и в Польше ,поэтому я не волновался по поводу географии. Мне достался Форд Скорпион, а Саня едет на Опеле типа Омега. Забил он салон под завязку – везёт украинской тёще отопительный агрегат и пару телевизоров, да кучу железа к автомобилям различных марок. И мой Скорпион идёт не пустым – тут и пиво немецкое, и телевизор, и какие-то части от шкафа… Баки под завязку, сиденье подогнано, морковки целый килограмм справа на сиденье – в борьбе со сном очень помогает. Проверено!
Трогаем! Без проблем доезжаем до Польши. 500 километров без остановки, не переключая скорости – только пятая. В 40 километрах от границы заправляемся на маленькой заправочке – все наши водители, сколько бы раз я ни ездил, всегда имеют в памяти такие убогие заведения. Считается что тут дешевле. Заливаем 96 литров под горловины. Начинается движение в сторону польского автобана. До него около двухсот кило и всё курвами. Вообще-то курвами тут, в Польше, называют нехороших женщин, но я-то имею в виду немецкое значение этого слова – повороты. В Германии много поворотов, но двести километров по Польше, до автобана и триста после него, перекрывают все немецкие нормы по их количеству! Кажется, через каждые триста метров встречается кольцо. Саня жмёт как сумасшедший и мне нельзя отстать. Держусь почти вплотную – иначе могу не разглядеть белое пятно в заднем окне – простыню, укрывающую от посторонних глаз груз в салоне. Номер вообще не могу прочитать – мелки для моих глаз его цифры - 1001. На первой же остановке кусок простыни привязываем к фаркопу, и я вздыхаю с облегчением – дистанцию можно увеличить на пару десятков метров.
Вот, наконец, и автобан! Но рано радовались, то есть я радовался. Быстро ездить по польским автобанам никак не получается, потому что они тут платные. Весь автобан разбит на четыре участка и, вначале каждого нужно останавливаться перед шлагбаумом и отдавать 19 злотых. Тогда тётя-пани откроет проезд. Половину автобана нужно ехать сквозь частокол «бакенов» - красно-белых досок. Да ещё и со сменой, обычно внезапной, полос. Расслабиться на польском подобии автобана не получается. Наконец и этот этап позади и я мигаю дальним светом – хочу поспать. Саня соглашается, и мы валимся на боковую, предварительно пожевав лапши по-флотски.
Три часа сна делают из нас человеков. Морковку в зубы и бодро в путь. Нам на Варшаву и потом на Люблин. А уж оттуда до границы рукой подать – жалкая сотня. Но дорога от Люблина вся в колеях – сказывается то, что весь транспорт, идущий по Польше разными путями, у Люблина стягивается на одну дорогу, к пограничному переходу Ягодин.
Утро на границе
Поляки пропускают нас быстро, а вот хохлы, лишившись недавно приработка – полноводная река сигаретных контрабандистов иссякла и им, мытарям, приходится выживать, чтобы остаться на работе. По слухам, мытарь – таможенник, должен покупать себе место на границе за 20 тысяч евро! Их надо отработать! А тут мы! Стоять! Бояться! Но Саня знает порядки и вкладывает в каждый паспорт по 200 гривен. Это его взнос за то, чтобы в красном штампе не стояла галочка. Если она будет стоять, то это значит что владелец «птички» въехал на территорию Украины на автомобиле, и на нём же обязан и выехать, а поскольку мой Скорпион должен быть здесь четвертован, или даже разобран на болтики, то ему век этой границы не видать. Договорённость эта существует и никаких слов не требуется. Вложение в паспорте есть – птица отсутствует. Но даже если она и будет, то против ластика чернила не могут устоять и лезвие от бритвы нам поможет!
Без проблем мы выдвигаемся на следующий этап, и тут-то оказывается, что у Сани перегруз кило на 200! Беспошлинно он может провезти только 50 килограммов. Сбегаются все свободные от службы мытари – А шо тут туточки такэ? Суёт каждый нос в багажник Опеля, и Саня, приняв этого «каждого» за начальника, суёт тому мзду. Были тут в форме голубой, и в защитной, и в камуфляже, и даже какой-то в форме не то атамана Шкуро, не то черносотенец… Но дело не двигалось и только все ждали «хлопца Васю». Наконец и он подошёл – мы ждали, по меньшей мере, полковника, а оказался человек в полувоенной форме. Он долго нам рассказывал, что пропустить нас никак нельзя – там, он махал рукой в сторону Хохляндии, вас остановят, и шо? Вопрошал он, и нам было ясно, что он ещё не все 20 тысяч отработал и нужно опять «дать».
Тут Саня взбеленился и, отбежав к киоску с таможенницей, получившей, кстати, уже свою долю из рук Саниных, начал шуметь – отдавайте все взятки назад, и я поеду в Польшу. Там вывалю на обочине этот хлам, и вы меня пропустите! Эта его идея – вернуть «заработанные» деньги, мысленно уже поделенные и учтённые мздоимцами, привела толпу пограничного сброда в смятение и Сане выдали и паспорт без птички, и квиток для прапора у шлагбаума на выезде. Напутствовали в спину, чтобы больше здесь его ноги не было!
Сразу за заставой мы заправили «под завязку» торбы наших «коней» и выехали на «Варшавку». Можно бы и на Ровно ехать, но мой многоопытный шеф уверил меня, что слышал, якобы Варшавское шоссе уже действует, и мы сэкономим почти сто километров. А я и не спорил. Поехали!
«Варшавка»
Дорога действительно отличная! Но только до первого моста через какую-то речушку. Мост ремонтируют, и мы стоим и пропускаем встречных. Потом едем до следующего моста… А их тут, в Волыни, предостаточно. Но движемся по хорошему асфальту до самых Сарн. Тут нас тормозит ДАИшник, и я мысленно не завидую Сане – опять доить его будут. Но оказалось что проезд прямо по «Варшавке» закрыт, и нам нужно ехать на Ровно. Саня берёт слова мента под сомнение и заезжает за расспросами в автомагазин. Выходит оттуда довольный – есть проезд прямо, и не нужно ехать по городам Ровно и Житомир. Проезд через эти города – они не имеют объездных дорог и имеют множество светофоров, что в дальней дороге жутко лишнее.
Пока он отсутствовал, я познакомился с тремя жителями города Сарны. Вот они – мазурики!
Мы возвращаемся на дорогу мимо поста ДАИльщиков, и не глядя в их сторону, чтоб не сглазить, и вообще не видеть их, как бы! Едем на Киев. Но недолго фраер танцевал, не долго музыка играла – вот и импровизированный из берёзовых веток и пустой бочки «шлагбаум». Рядом, в светоотражающей майке, нетрезвый волынец. Начинает объяснять что-то Сане, но тот сует ему в руку пять гривен и веник, изображающий шлагбаум, открывает нам путь. Трогаюсь следом и я, но «страж» машет мне шлагбаумом, то есть веником – а деньги где? Я кричу в приоткрытое окно – уже уплОчено! И мы делаем ещё пару километров – до следующей кучи песка - съезжаем на объездную дорогу через городок Олевск.
Дело в том, что «Варшавку» откроют только 24 октября, а сегодня только четвёртое, и, сами понимаете, это самая горячая пора. Нужно капитально отремонтировать десяток мостов, а там ещё и конь не валялся (в Германии ремонт такого моста занимает около полугода, но и стоит он потом 100 лет. Хохлам же нужно только чтобы он продержался до сдачи объекта, поэтому за двадцать дней они всё успеют!), уложить много километров асфальта, вырубить в полосе отчуждения все кусты, разметить дорогу… Море работы, поэтому толпы волынцев волынят на дороге, делая деловой вид у горящий костров, опершись на лопаты. Далеко на западе, в Германии, остались дорожники работающие без перекуров и строящие лучшие в Мире дороги.
Но по Сеньке и шапка! Мы довольны уже и теми участками что заасфальтированы. И ещё рады за жителей Украины – у них будет теперь прямая дорога на Запад. А нам прямее добираться до Киева! Ведь ещё в прошлом году я трясся от Ягодина до Ровно по отвратительнейшей дороге, а теперь?! То ли ещё будет к чемпионату футбола в следующем году? Хоть какой-то прок будет от двадцати двух дураков бегающих за мячиком по траве.
Киев
Последние полторы сотни до столицы делаем уже в темноте, но, пока она не приобрела чернильный цвет, встречные машины всё не зажигали фар. Смертники! Зато владельцы джипов включают все электричество, имеющееся в наличии – пекутся о своём здоровье, поэтому выглядят дико с голубыми и розовыми фарами по всей «морде». Саня спешит к молодой жене и выжимает всё возможное из Опеля. Он идёт первым и у него есть время выбирать обгон, а потом, обогнав, он ждет меня, пока я не догоню и не мигну ему дальним. Но это было в Польше, а теперь, видя, что я не отстаю и освоился с ночной дорогой, он обгоняет уже две – три машины, и только потом ждёт. Мне приходится туго – встречное движение сильное! Пока я раскочегарю Форда до 120 километров, уже пора тормозить и пропускать, даже не начав обгона.
Тут я вспомнил урок двухлетней давности. Когда я ехал автостопом от Нижнего до Казани, меня подобрало лицо с гор на «Десятке». И так это лицо ехало шустро! Я обмирал при каждом обгоне. А один обгон мне, вообще, запомнился на всю жизнь.
Дорога в этих местах оставляет желать лучшего, но размечена по всем правилам, то есть белые полосы присутствуют. Во многих местах даже двойные. И вот ведь странное дело – прямо магия какая-то от этих белых линий действовала на моего джигита-извозчика – он ни одного раза не пересёк этих меловых черт! Все остальные правила он, как нормальный россиянин, в отсутствие «смотрящих» считал даже своим долгом нарушать. А вот белые линии были табу. И вот мы догоняем КамАЗ и пытаемся его обойти, но мешает линия. Осевая. Джигит делает несколько попыток, когда линия кончается, сделать обгон, но мешают встречные, потом опять линия… В какой-то момент ему надоедает заигрывание с встречными и он, разгонясь хорошенько, идёт на обгон справа. Я замираю первым, так как первым вижу стоящий на обочине, мёртво!, КамАЗ. Вместо аварийного треугольника у него, как принято в России, выставлено мятое ведро. И мы летим к нему! Но вот наше авто забрало настолько правее, что уже и моему водителю стала видна вся обочина шоссе и вся обстановка – ведро и мёртвый КамАЗ. И как только он увидел всё это правым глазом, не дожидаясь стерео изображения, включил третью скорость и дал полный газ! Времени на переключение много не ушло, потому что правая его рука покидала рычаг переключалки только для того чтобы воткнуть в рот сигарету и прикурить. И так всю дорогу. Если бы он рулил этой рукой, то я бы этого сейчас не писал.
Газанул он так, что стрелки спидометра и тахометра упёрлись в ограничительные гвоздики на шкале! И мы проскочили! Между мчащимся слева, и стоящим справа, КамАЗами. Так я остался жить! Благодаря третьей скорости.
Вспомнил я этот метод и решил применить. Подкараулю просвет между встречными, и даю форсаж. Стало получаться. И с каждым разом всё лучше. Также третья скорость мне пригодилась в самом Киеве, где Саня начал менять полосы и вообще крутить, вертеть задом, что я, не потренировавшись в обгонах чуть ранее, потерял бы его. А ведь я не знал ничего о нашей конечной цели – ни адреса, ни телефона принимающей нас стороны. Только название города – Переяслав-Хмельницкий. Так что, отстав, у нас почти не было шансов найтись. А киевляне ездят как москвичи – иногда даже поперёк!
Пришлось очень стараться и не расслабляться ни на секунду! Адреналина получил я за это путешествие немеряно! Но вот уже и Киев позади и осталась последняя сотня из обещанных мне двух тысяч! А вот и ПереЯслав, и поворот, и ещё, и ворота, и встречающие нас… Саню, конечно, но и меня накормили, напоили, и спать уложили. Спалось неважно нам обоим – горели глаза и проигрывались дорожные ситуации.
Переяслав-Хмельницкий
После сытного завтрака была экскурсия по дому и двору. Дом – полная чаша. Мебель нестарая, холодильники полны провизии, туалет тёплый, душ, газовое отопление. Во дворе каменные, как и сам дом, сараи и гаражи. Огромный огород, ещё один туалет – холодный, правда, но зато с отороченным мехом толчком и лампочкой под потолком. За огородом кладбище. Не городское Переяславское, а местное, Коммунарское. Коммуна – так называется окраина городка. Издали кладбище выглядит нарядно, и я иду посетить его.
При входе, под деревом, установлен длинный стол с лавками, для поминок, по-видимому. На перекладине установленной рядом висит диск колёсный и обломок артиллерийской гильзы. Это чтобы звонить? Могилы без оградок, так любимых в Сибири, и многие с белыми металлическими крестами. Стоят, конечно, и мраморные плиты с портретами. На плитах, с тыльной стороны, вырезаны эпитафии, и ещё некоторые из них украшены картинами. Сцены из жизни даже есть. На одной плите изображён рыбак в лодочке – видимо хозяин любил это дело…
Забавны фамилии, вырезанные на памятниках: Пыриг, Гордивко, Неежко, Зайка… А имена то какие: Оксана, Тарас, Савва!
Но пора уже ехать продавать машину. Саня слил весь почти бензин из бака Форда, разделив поровну между двумя родственниками и своим Опелем. Пропылесосил и уже стоит качает головой глядя на разбитую встречным камушком фару. Сокрушается – опять делать скидку.
Едем! Отъехав с десяток километров, «мой» Форд становится колом! Еле успеваю съехать на обочину в середине деревушки. Бензин весь вышел. Не рассчитал Саня, сливая. Не доехали то пятьсот метров! Он едет за помощью, а я иду бродить вдоль улицы. Фотографирую и собираю крупнющие орехи. Греческие. Наверное, в два раза крупнее немецких . Улица пуста, изредка проезжает велосипедист или мотоциклист(ка). Спереди у них обязательно сидит хохлёнок. Крепко держится за руль.
Ну, вот и Саня, с верёвкой. Добираемся до мастерской, но, оказывается, нужно гнать в Киев. Это сто километров! Едем, для начала, на Опеле, на заправку. Заливаем в канистру без крышки! десять литров и, вернувшись, переливаем пять в Форд. Снимаем с него же аккумулятор, а вместо него ставим дохлый, принесённый откуда-то из кустов.
Едем. Причём, при старте, я вспоминаю, что добрая Наталья Ивановна – наша гостеприимная хозяйка, утром настояла, чтобы я выпил не меньше трёх – И в плохих домах пьют три! А наш, что хуже? Я согласился, что лучше, и выпил три! А теперь вместо меня должен рулить механик Витя. И вот мы уже на окраине Киева и въезжаем в гаражный кооператив, где Фордику моему сделают кердык. Он, видимо, чует близкую смерть и начинает дёргаться, но на последних каплях горючего, под приговоры механика – давай Ё…, шуруй Ё…, дотягивает до толпы слесарей, ждущих очередную жертву. Первым делом интересуются у Сани – Как аккумулятор? Вместо него отвечает механик Витя – показывает большой палец! На голубом глазу. Аккумулятор тут же переставляют на хорошую машину… Но вот уже деньги у Сани в кармане, и я усаживаюсь в Опель, предварительно попрощавшись, мысленно, со «своим» Фордиком. Дал я ему прикурить! А он, за то, меня вывез! Теперь его органы и члены будут пересажены другим. А жаль – хорошо бы ещё побегали и в комплекте!
Музей под открытым небом
В Переяславе двадцать музеев! Это на несколько десятков тысяч жителей. Наверное, это самая высокая плотность музеев на единицу населения. Почти все музеи создал Герой Украины Сикорский. Тоже рекорд – один Герой, одной Украины и двадцать восемь музеев! К сожалению моему и всех жителей этого славного городка он умер. Говорят, были пышные похороны. И буквально за неделю до моего приезда. Говорят, был жуткий бессеребренник – всю жизнь ходил в одном пиджаке, а деньги тратил на баловство – черепки собирал… Нет, чтоб порадоваться жизни со склянкой, да со шматком хорошего сала! И вот уже скоро город девять дней будет справлять…
И я, вообще то, не только гнал машину, чтоб заработать, но и чтоб приобщиться к нашей с хохлами общей истории, то есть посетить парочку музеев и, обязательно, чтоб там было про наше с ними объединение. Но, забегая вперёд, могу вас, читающие, огорчить – в музее таком мне не удалось побывать. И, честно говоря, думаю, что такого и не будет, пока Хохлы будут глядеть на Запад. «Нахлебались» они от москалей - во как! (И газ, и нефть и пр. и пр.)
Саня выдал мне двести гривен на разграбление местных музеев, что соответствует двадцати евреям, они же евро, они же ойро. И вывез в центр Переяслава. Там я зашёл в ларёк, купил два сорта твёрдой колбасы, по семьдесят граммов, и бутылочку пива. В музей, ещё со времён Райкина, мужики ходят с выпивкой. Я тоже. Или уж, если без бутылки, так выпимши. Выйдя из ларька, осмотрел центр. Осматривать, честно говоря, там было нечего. Круговое движение и ларьки. Гордость Переяславцев – новое здание налоговой инспекции, о котором мне поведали бабушка Наталья Ивановна и мама Оксана, из центра было не видно. Поэтому я взял такси и поехал в музей. На такси езжу не часто – приблизительно раз в два-три года, но тут нет другого транспорта, и приходится, оказавшись в калашном ряду, совать своё рыло в такси. Только тронулись, как увидел впереди памятник с танками. Выхватил фотоаппарат и стал опускать стекло. Таксист Валера, поняв, что я хочу этот памятник заснять, запросто свернул с дороги и поехал по аллее прямо к памятнику, а когда я его уже имел, свернул налево, на прилегающую дорогу и, попрыгав по ступеням, вывернул опять на дорогу к музею. Я удивился такой манере езды по лестницам и пешеходным аллеям, но не успел высказаться, как увидел памятник Володимиру Глебовичу, а потом Нестору Летописцу , а потом дом из бутылок. А ещё через пять минут я уже стоял у ворот в музей. Валера заработал тридцать гривен и обещал забрать меня в пять пятнадцать. У меня было в запасе всего два с половиной часа, и бутылка пива. Ознакомился с табличкой предупреждающей что «Распивать на территории…» и выпил перед воротами в компании местного фотографа торгующего тут своими магнитиками на холодильник. Местная псина, видя затруднения иностранца – куда деть мусор, съела полиэтилен от колбасы, а бутылку я сунул в пакет с мусором под столом фотографа. Дополнительный приработок ему. Пока пил пиво беседовал с местной интеллигенцией в лице все того же фотографа. Задал ему вопрос – как он относится к факту присоединения Украины к России? Оказалось, что такого не было! Был заключён военный союз. Вот как. Мы союзники в войне с Польшей. Не более. Три ха-ха! Значит бесполезно искать музей, посвящённый Переяславской Раде. Так как главный документ там должен быть – челобитная Рады русскому царю Алексею с просьбой принять запорожцев под свою руку. И никакого военного союза. Союз заключают с равными, а казаки в то время нуждались в заступнике. Но не в союзнике. Потому и били ЧЕЛОМ. Кланялись, то есть, очень низко. И причитали при том – возьми, дескать, батька, под свою руку. Сейчас то забылось и документ утерян. Сегодня хохлам хочется с панами в Евросоюзе побывать.
Ну, вот я и в музее. Пятнадцать гривен обеспечивает входы во все музеи, находящиеся на территории в несколько десятков гектаров. Не знаю до сих пор, как выглядит один гектар, но музей под открытым небом, это приблизительно километр на километр. Так, по крайней мере, мне показалось. Здесь есть музей Космоса, Хлеба, Православия, Сухопутного Транспорта, и ещё какие-то, которые, как и перечисленные, мне не удалось посетить, по причине наличия замков на дверях. Но я уже привык к такому сервису. Например, в Германии есть музей, в который я не попадаю уже раз семь – всё время приезжаю в выходные, или после закрытия, или до открытия. Но не унываю – время ещё есть. И в эти музеи я тоже попаду – Саня родит Луиса и, отдохнув, опять займётся перегоном машин. А тут и я!
И, хотя не попал кое-куда, но по главному музею-то я погулял! Ребята! Это нечто грандиозное! Совсем недавно был я в городе Детмольде, и там посетил такой же музей. Только называется он Freilicht Museum, а не музей под открытым небом. Что одно и то же. Там тоже очень интересно было посмотреть на жилища германцев. Кстати там всех посетителей интересовали древние туалеты. И они там были! А вот в России, а Украина это Россия, как не верти она хвостом, эта часть архитектуры отсутствует. Наверное, в подсолнухи предки ходили. Подсолнухи в музее этом растут, но какие-то ископаемые – тоненькие. Как в них Тарас Бульба при нужде прятался? Зато я увидел клуню. Всегда меня интересовало – а что это такое? Наверное, погреб, думал я. И даже, на экскурсии по двору Натальи Ивановны, спросил у неё, указывая на погреб – это клуня? И вот вижу огромный сарай под толстенной соломенной крышей с плетёными в виде тына стенами. Там стоял инвентарь, и хранилось сено. И рядом тычок с табличкой – клуня.
Кроме клуни я видел дом залежного, то есть богатого крестьянина, много прекрасных церквей , ветряных мельниц, дом бондаря, дом гребенника, много сельхоз инвентаря непонятного назначения… Любопытных, вроде меня было совсем мало – три-четыре человека, но дежурящие во дворах музеев тётеньки уделяли мне своё внимание. Встречали как гостя. Это было приятно, и я всем им говорил комплимент. Один и тот же – какой замечательный у них начальник – Сикорский, и как здорово, что и все они, музейные работники, любят свою работу. Только в музее Хлеба была суровая вАхтерша. Она просто стояла на вахте. Караулила. Когда я в пять часов зашёл в фойе музея, где собрались сотрудники музея, и попросил вызвать мне такси, а потом поблагодарил их за труд, то посетовал в адрес Хлебной дамы. Они хором рассмеялись – так она же у нас учительница! И всё стало ясно!
Но пока я ещё брожу по улицам музея и замечаю на крылечке бронзового мужика. Это Бенардос. Судя по фамилии хохол. Тут же два мужика, что-то ремонтируют. То есть один ремонтирует, а второй «трёт ему уши», то есть даёт ценные указания. Я у них поинтересовался – кто такой Бенардос. Оказалось грек. Но прижился в позапрошлом веке на Украине и изобрёл сварку. В музей его имени я не попал, по причине закрытия, и сварочный аппарат не увидел, но вспомнил казахскую сварку – когда нет под рукой у казаха, а у него всегда нет, сварки, он привязывает проволочкой. А в старину, я слышал, чумаки говорили – в хозяйстве и бычий х… хвост верёвка. То есть, я думаю, уже тогда была хохляцкая сварка – верёвочкой. Проволоки то не было ещё.
Но вот я уже всё осмотрел и еду с Валерой в Коммуну. По пути выясняю все про него – и что он недавно таксист, и что послушный сын – на звонок матери он тут же ответил – есть! И даже что брат его живёт в Германии. Что интересно – очень многие встреченные мной люди с Украины, Белоруссии, и даже России, имеют родственников в неметчине. Крепнут связи. Вот даже начальствующий, на крыльце музея Бенардоса, сообщил мне, что его сын учится во Франкфурте. А парочка, фотографировавшаяся у фонтана, спросив меня, откуда я, сообщила, что их дочь живёт в Гамбурге.
За обратный путь я заплатил уже сорок гривен. По пути зашёл в магазин и купил в шоколаде халвы. Вы подумали в шоколаде сало? Я тоже спросил его. А дали халву. Вкусно!
Нах Фатерланд
Сане нужно вывезти молодую жену в Германию. Поэтому Опель идёт назад. Загружаем под завязку. Молодые впереди, а я, придавленный перинами, размещаюсь сзади. Проводы состоялись и мы уже за воротами. В путь! Конечно опять через Киев. Вот и заканчивается свидание с Родиной моей бабушки полтавчанки.
В Киеве, проезжая несколько сотен метров по Хрещатику, видели транспаранты защитников и противников Тимошенчихи. Бывшей премьерши Украины. Сегодня её судят. Дадут 7 лет. Уже решено. А ты не воруй!
Наконец-то мы на Варшавке! Киев позади! Саня жмёт! Я пью пивко! Ближе к вечеру натыкаемся на те же вилы, что и по дороге сюда – объезд. Долго блудим среди полузаброшенных деревень и наконец, мы опять на прямой и ровной дороге.
В ночи натыкаемся на пост дорожных ремонтников, и они нас предупреждают, что впереди кладут асфальт во всю ширину дороги и нам не проехать. Саня не верит и, сунув пять гривен в «лапу», едет проверить. Через несколько километров наблюдаем впереди нечто!, как сказала Ирина – Санина молодайка,- НЛО! Море света! Это были асфальтоукладчики. И они действительно заняли всю ширину. Саня пошёл проверить обочину. Вернулся грустный – обочина завалена срубленным кустарником. Сзади был съезд, вспомнили мы хором. Опель пошёл задним ходом и мы увидели съезд, а сразу за ним шлагбаум на лесной дороге. При попытке съехать с асфальта на лесную дорогу оторвался глушитель, и привязать его в условиях темноты и при отсутствии проволоки Саня не смог. Поелозил на пузе по земле и вылез ни с чем. Грохоча выхлопом, поползли по лесу до ближайшей деревушки, а там выбрались на более-менее ровную дорогу и уже по ней завершили объезд вокруг асфальтировщиков. Надо сказать, что у Сани очень развито чувство умляйтунгов, что означает по-немецки - чувство объездных дорог. Постоит он на развилке, покумекает, и едет, чаще всего по правильно выбранной дороге. Шильдами Украина обделена, и это его чувство нас выручало много раз. Так и в этот раз выбрались мы на «Варшавку», почти не блуждая, и начали искать автосервис или просто сварщика. Нашли только в Ковеле. А до него ехали около часа со скоростью не более восьмидесяти – боялись оторвать ещё что-нибудь. С тем что уже оторвано нас в Заграницу не пустят. Обязательно нужно чинить.
На самом въезде в этот Ковель обнаружилась единственная горящая лампочка у ворот, как потом выяснили, Горводоканала. А под ней темная фигура с велосипедом оказавшаяся тем самым нужным нам человеком, знающим в городке всех и вся. Он тут же взялся деятельно помогать, и я покинул машину, освободив ему своё место между перин. Двое нас там не помещалось. Опель растворился в темноте, а я пошел в дежурную комнату Горводоканалий. Там стоял телевизор, и были приходящие и уходящие слесаря. Я насчитал девять человек, что было явным перебором. В своё время я тоже работал в аналогичной конторе в миллионном Новосибирске, и было нас, дежурных, гораздо меньше. А если учесть, что сибиряки проигрывают западэнцам весом и ростом, то получается, что они выигрывают мозгами. Мелочь, а приятно!
Просидел я в компании с ними три часа. Зато попробовал настоящего сала! Эти люди накрыли стол и там были и колбасы, и квашеная капуста, и отварная картошка…, а водки не было! Стол богатющий! И это при крошечной зарплате в триста евро! А мужики, как я уже заметил, все крупные – все девятеро на голову выше меня, а у меня зарплата гораздо… Молчу, молчу!
Но вот уже приехали за мной мои дорогие немцы, я попрощался с коллегами, и был таков. Наш путь на Ягодинский пропускной пограничный пункт. С исправным глушителем и со штампом без «галочки» - зря Саня платил двести гривен при въезде на Украину. Документы в порядке и мы проходим проверку почти без проблем. Саня ускорил этот процесс, забежав вперед очереди, и известил полячку-пограничницу, что везет беременную жену. Та, как и положено злобной ко всему русскому, проворчала – если беременная, вези её в роддом! Но разрешила объехать несколько машин стоящих впереди нас. Учитывая, что на каждую из них уходит минут по пятнадцать, мы выиграли пару часов. И вот мы уже за границей. То есть Ирина за границей, а мы в «своём» Евросоюзе. Ирине почему-то всё не нравится и всё оставленное на Украине кажется лучше и красивее. Вспоминаю свои чувства при въезде в Заграницу десять лет назад – всё удивляло и умиляло. Поэтому, видя только хорошее, мне было легко здесь прижиться.
Я предлагаю Сане подменить его за рулём, и мы ищем парковку, чтобы заодно и перекусить, ведь мы ещё не обедали и не ужинали, а уже два часа ночи.
Небольшой отдых и я уже еду на Люблин, а молодежь валится спать. Саня сидя, а Ирина на трёх пуховиках, постеленных мужем у нас за спиной. Идёт проливной дождь, и я пристраиваюсь за фурой. Она разгребает моря воды передо мной, но, зато поднимает тучи брызг. Дворники мотаются на предельной скорости, но отставать от лидера я не хочу, и за это наказан – влетаю в огромную промоину. Думал – мост вынес! Но ничего – Опель машина немецкая, а значит прочная – везёт дальше. Пробую оставить руль, проверяю - не ведёт ли в сторону, нет, всё вроде в норме. Через два часа рулёжки вспоминаю о морковке - пора погрызть и взбодриться. Заодно подталкиваю Саню – самую противную вахту – с двух до пяти - капитанский час, я отстоял, отрулил и глаза начинают закрываться. Но Саня не просыпается! Прошлую ночь у него был мальчишник, плюс весь день за рулём, уморило всё это парня донельзя. Тем не менее, будить надо – я бы мог остановиться и тоже вздремнуть, но они могут обидеться – им хочется не опоздать ещё и на свадьбу брата. Дело молодое и хочется всё ухватить в одну руку и успеть и там и здесь! Поэтому продолжаю расталкивать. Вот состоялось открытие века, потом другого… А-а! Вот уже и голос прорезался, и сразу – где мы? - Под Варшавой! – Какая дорога? - Автобан. – Что? И сразу просыпается, и начинает уточнять - где я дал маху? А я и не помню, кажется, в Люблине фура свернула, и я увидел шильд – Варшава. Туда и поехал. Оказывается, немного ошибся.
Меняемся местами и едем до самой границы с Германией. Здесь молодой муж хочет сделать молодой жене приятное, и накормить польской колбасой в тесте. Покупает шесть штук и все с разными специями. И все ей кажутся острыми. С трудом мужская часть экипажа справляется с острыми колбасами, и заботливый будущий отец сына, находящегося ещё в Ирине, ищет на всех попутных заправках тупые колбасы. Но поляки, канальи и пся крев, не понимают какого ему рожна надо, и он приносит опять булку с кетчупом и горчицей.
Ребёнку острого нельзя и горчицу с булки он слизывает, а уж потом кормит будущую мать своего наследника.
Подъезжая к границе Фатерланда, Ирина озаботилась – А как тут границу будем пересекать? На что Саня, не моргнув глазом, проинструктировал – Разверни страницу с визой и приложи к лобовому стеклу. У них тут сканер стоит. Всё просто!
И было так!
Потом был Берлин, и за ним я опять рулил, а Саня отдохнул, но в Ганновере, в пробке, мы поменялись. Я настроил навигатор и мы, с горем пополам, объехали огромную пробку, захватившую сразу два автобана - второй и седьмой. Ирина посетовала, что Германия, в смысле пробок и объездов, ничуть не лучше Украины. Но это от накопившейся усталости – сутки взаперти и в неподвижности хоть кого сделают ненавистником дорожных ремонтников. Но мы всё преодолели и под моросящим дождичком – дас ист Дойчланд, въезжаем в ставший уже нам с Саней родным Херфорд.
Вот и закончилась моя поездка на Украину в роли гонщика. Море впечатлений вывезенных оттуда, и адреналина, не знаю в чём он измеряется, иначе бы предположил что тоже море, сделали мою жизнь намного интереснее, чем если бы я эти дни пролежал на боку у телевизора и смотрел на то, как путешествуют другие, и слушал комментарии сладкоголосого Крылова.
25.10.2011
#1 
Терн завсегдатай28.10.11 21:34
Терн
NEW 28.10.11 21:34 
в ответ Юрий52 28.10.11 21:07
авторство чье?
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#2 
Юрий52 старожил29.10.11 10:03
Юрий52
NEW 29.10.11 10:03 
в ответ Терн 28.10.11 21:34
Дык, моё.
#3 
Терн завсегдатай29.10.11 10:04
Терн
NEW 29.10.11 10:04 
в ответ Юрий52 29.10.11 10:03
дык высокомерный слог, батюшка
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#4 
Юрий52 старожил29.10.11 11:36
Юрий52
NEW 29.10.11 11:36 
в ответ Терн 29.10.11 10:04
Прошу,битте, поточнее. Может быть Вам показалось? Укажите где, я обеспокоен.
#5 
eulka патриот29.10.11 11:37
eulka
NEW 29.10.11 11:37 
в ответ Терн 29.10.11 10:04, Последний раз изменено 29.10.11 11:37 (eulka)
Неее, Юра это наше всЁ по русскому экстрим-туризму!Я его отчеты ОБОЖАЮ!
Как я себя чувствую? Да, как обычно... Единственной и неповторимой! "С каждым прожитым днем все меньше людей имеют право учить меня жить."
#6 
Junija патриот29.10.11 12:34
Junija
NEW 29.10.11 12:34 
в ответ Юрий52 28.10.11 21:07
аРЭЛ, одно словозавидую
Вы вот это здесь рассказываете на полном серьезе? Ничем не рискуя? Нет, Вымне просто начинаете нравиться! Клуб Путешественников
#7 
Терн завсегдатай29.10.11 20:05
Терн
NEW 29.10.11 20:05 
в ответ Юрий52 29.10.11 11:36, Последний раз изменено 29.10.11 23:00 (Терн)
если б я писала вашим слогом, начало было б примерно такое
прилетела я в домодедово. из аэробуса вывалилась масса народу. всем надо пройти паспортный контроль. но в совковом стиле открыта лишь одна будка. все выстроились и ждут выхода на свежий воздух из уже воспетого Задорновым накопителя. ибо помещение напоминает как раз его, а не терминал. наконец дошла моя очередь. сидящая в будке кацапка вытаращилась на мой паспорт и спросила откуда я взялась с украинским трезубым, если люфтганза была из гамбурга. я ответила, что прилетела на самолете. москалька спросила номер рейса. какой нормальный человек помнит номер рейса, пролетев столько километров? я ответила, что бордкарта в паспорте, там все указано. ответ кацапку не удовлетворил. пришлось мне перевернуть всю сумку вверх дном и найти распечатку билета, чтобы продиктовать данные. лишь после этого москалька молча поставила штамп о въезде и выпустила в народ
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#8 
Гордана патриот29.10.11 22:44
Гордана
NEW 29.10.11 22:44 
в ответ Терн 29.10.11 20:05

Юра в своем репертуаре...
дешевый юмор на его уровне... ну куда ж нам украинцам-хохлам до таких продвинутых сибиряков из тамошней столицы?
Все обо мне https://my.germany.ru/438484
#9 
Гордана патриот29.10.11 22:48
Гордана
NEW 29.10.11 22:48 
в ответ Юрий52 29.10.11 11:36
Юра!
а ты растешь!(!(!(
раньше только автостопом, а тут такая честь... за опель посадили да еще и на Украину на дурняк съездил!
скажи честно, сало украинское понравилось?
Все обо мне https://my.germany.ru/438484
#10 
Юрий52 старожил30.10.11 07:50
Юрий52
30.10.11 07:50 
в ответ Гордана 29.10.11 22:48
Уважаемые Оукраинцы! Не высокомерный я, и не считаю вас ни хуже, ни лучше себя. Просто вы возомнившие! А чего возомнившие то? Что вы другие? Так для меня сибиряка и чалдона все Оукраинци были и будут хохлами. Сибиряки не знают такого народа - украинцы, хотя про республику слышали.
У нас вас иначе и не называют. Вы уж простите всех гуртом живущих за Уралом - там на треть "ваш" народ! И никто не называет себя Оукраинцем, ведь так назывались иногда черкасы? И я не дистанцируюсь от вас - у самого бабушка полтовчанка.
А сало, надо сказать, в Сибири лучше!
#11 
Юрий52 старожил30.10.11 07:52
Юрий52
NEW 30.10.11 07:52 
в ответ Гордана 29.10.11 22:44
В ответ на:
Юра в своем репертуаре...
дешевый юмор на его уровне..
.
А Горгона всё ядом брызжет...
#12 
Юрий52 старожил30.10.11 08:00
Юрий52
NEW 30.10.11 08:00 
в ответ eulka 29.10.11 11:37
В ответ на:
Неее, Юра это наше всЁ

#13 
Терн завсегдатай30.10.11 09:13
Терн
NEW 30.10.11 09:13 
в ответ Юрий52 30.10.11 07:50, Последний раз изменено 30.10.11 18:07 (Терн)
вгот из- за такого отношения украинцы и называют всех, живущих чуть дальше днепра, кацапами и москалями.
все очень просто. кто не уважает других, не заслуживает никакого уважения сам.
очень жаль. вроде бы европа учит толерантности. но некoторым что в лоб, что по лбу. как туркам
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#14 
Ева2 коренной житель30.10.11 12:03
Ева2
NEW 30.10.11 12:03 
в ответ Терн 30.10.11 09:13
В ответ на:
вгот из- за такого отношения украинцы и называют всех, живущих чуть дальше днепра, кацапами и москалями.

Это называется "добрососедские отношения" и в Европе всё тоже самое. Немцы не переваривают французов и зовут их "лягушатниками", французы обзывают немцев "бошами", австрияки немцев называют "бифке", а сами бифке тихо презирают последних и угорают от австрийских диалектов, хотя сами тем же миром мазаны. Про немецко-польскую дружбу вообще говорить нечего. С Россией у Германии долгое время была общая граница и от взаимной неприязни ещё долго не избавиться. В самой же Германии вечно чего-то делят. Во-первых, вся Германии поделена на "весси" и "осси", "осси" , проживающие на западе, частенько пытаются говорить на хохдойче, дабы не быть узнанными. "Остфризе" это по Германии то же самое, что в России "чукча" или на Украине "молдованин", короче, полудурок. Бавары не переваривают швабов, швабы не переваривают всех остальных, Одним словом, умора. То же в России: финнов называют "колопаями" или "чухной белоглазой", финны платят той же монетой. У украинцев и русских куча всяких взаимных обзывок, белоруссы, это "бульбаши". Все выходцы из Средней Азии это "чурки", Азербайджан это "азеры", про всяких там "лиц кавказской национальности" вообще отдельная история и все эти "бульбаши", "чурки" и "азеры" активно ненавидят русских. Вот такая география.
П.С. конечно, во всех случаях речь идёт о людях ограниченных. Нормальным людям до всех этих дрязг дела нет.

While you can, just keep worthy life

#15 
Терн завсегдатай30.10.11 12:19
Терн
NEW 30.10.11 12:19 
в ответ Ева2 30.10.11 12:03
против фактов не попрешь. но это не значит, что надо брать плохие примеры.
нормальные люди и общаются нормально, без лишнего словоблудства
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#16 
Юрий52 старожил30.10.11 13:25
Юрий52
NEW 30.10.11 13:25 
в ответ Ева2 30.10.11 12:03
В ответ на:
вгот из- за такого отношения украинцы и называют всех, живущих чуть дальше днепра, кацапами и москалями.
Да и пусть называют! Мне от этого ни жарко и не холодно! И в бутылку не полезу. Не еврей, которого нельзя назвать по этническому признаку, сразу забанят.
Кстати, не знаю о Весях, Осях, но в Белоруссии не такие ражие националисты живут, как в Хохляндии, там и водка продаётся " Бульбаш",и сувениры различные с аналогичными названиями - Бульбашия, Бульбашата. А хохлы были ранее людьми с юмором, а теперь, я смотрю на вас, со злобой.
Веселее братцы, или , как вас там, хлопцы, голову держите и не думайте что вас кто-то хочет унизить и над вами посмеятИСЯ!
#17 
Терн завсегдатай30.10.11 13:59
Терн
NEW 30.10.11 13:59 
в ответ Юрий52 30.10.11 13:25, Последний раз изменено 30.10.11 16:07 (Терн)
не путайте мухи и котлеты. чувство собственного достоинства и национализм - это две большие разницы. конечно, намного проще обвинить кого-то в национализме чем перестать называть прозвищем, на которое вам указали, что оно звучит неприятно.
а ваша фраза о том, что никто не хочет над нами посмеяться, это фарс после вашего репортажа о поездке.
но как видно, сибирь-матушку не перепрешь. человек потому и не обезьяна больше, потому что он растет, развивается, чему то учится, меняет взгляды. но вам, батенька, это как вы сами написали, все равно. как привык, так и буду. как турки. привыкли ходить в платках и наказывать "неверных", то им все равно, что в турции, что в европе
дальше в том же духе!
переводчик / перекладач / Übersetzerin
#18 
Гордана патриот30.10.11 16:05
Гордана
NEW 30.10.11 16:05 
в ответ Юрий52 30.10.11 07:52
Юрий52
Вы же вроде мужчина в возрасте, а ведете себя как пацан с забитого дорфа, я вас толирую еще с прошлого года... когда вы 9 Мая хотели тут со своими корешами отмечать, помните?:(
а на счет юмора, так это у ВАС с ним проблемы... т.к. у вас не юмор а чисто национализм так везде и брызжет
и вам правильно выше уже заметили
В ответ на:
все очень просто. кто не уважает других, не заслуживает никакого уважения сам.
очень жаль. вроде бы европа учит толерантности. но некторым что в лоб, что по лбу

поэтомму Юра, ведите себя здесь прилично, это вам не группа безработных Лоботрясов, где вы себе там все позволяете... здесь круг приличных людей др. уровня и попрошу уважения.
Все обо мне https://my.germany.ru/438484
#19 
  ne xochu nik коренной житель31.10.11 08:50
ne xochu nik
NEW 31.10.11 08:50 
в ответ Юрий52 30.10.11 13:25, Последний раз изменено 31.10.11 08:51 (ne xochu nik)
а мне понравилось я читать люблю...очень. и всечитная какай то.каждый имеет право на свой слог, свою подачу .не?
мне например нравиться журналистка
http://iva-no-va.livejournal.com/
она и умнО и смешно и с фотосопровождением пишет.
а казалось бы описывает еждневную рутину жзни. поэтому и интересно читать наверно.
Юрий вы не хотите себя в ЖЖ тоже зарегестроровать ? там удобно и публика поширше :)
но от нас не уходите пож. из вашего расказа всегда можно полезное зерно выцепить для , например из этого конкретного рассказа, перегонщиков
"Копыта очень стройные и добрая душа" Тутта Не Ларсон
#20 
1 2 все