Deutsch

От короны к вирусу и цурюк.

128  
Юрий52 коренной житель08.10.20 21:48
Юрий52
NEW 08.10.20 21:48 

1. Познань, Вильнюс, Даугавпилс





Границы между Европой и Россией закрыты. Воздушные, железнодорожные и автобусные перевозки запрещены. А ехать нужно. Ежегодные посещения родителей и детей важны для них и для меня.


Поэтому решаю купить дешевое авто и на нём до Белоруссии. А там как-нибудь просочусь пешком….

Машину, а этот раз, удалось взять большую. Целая Мазда 6. Если кто понимает. Мне-то по-фиолетовому – иномарка лишь бы. И цвет не отталкивающий – серый. Значит, в кустах мой ночлег не будет выделяться. Юра, мой старинный приятель, продавец и автомеханик, оформил куплю и номера за один день.

Никогда не раздумываю долго перед стартом, и в этот раз наутро я уже вырулил на автобан. По пути прошу о встрече – созваниваюсь со старым одноклассником по руднику, а теперь берлинцем Ваней. Договариваемся о встрече и совместной прогулке вдоль протестующих и демонстрирующих очередное недовольство понаехавших в столицу Германии. Хотя бы глазком глянуть на жизнь кипучую столичную. А то мы в Тьму Таракани – сиречь Вестфалии, на Дюссельдорфщине, ничего не ведаем. И вот я уже въезжаю в Берлин и тут же звонок. Сын Ивана зовет папу на помощь – сломалась машина. И папа Ваня разворачивает мои оглобли…. Ну что ж, не увижу лиц знакомых своих, это минус, но плюс – в следующий раз наука мне – не напрашивайся на визиты. Незваный одноклассник хуже званого. И я разворачиваюсь в сторону Польши. Благо она уже рядом. Но выехать из Берлина это вам не въехать – два часа в пробке!


Первая встреча


Пора сделать паузу. Торможу на парковке и машу руками, приседаю, марширую как почётный караул. Это моя зарядка и два любопытных поляка, закусывают рядом с польскими фурочками, воззрились на меня. Говорю им на русском: «Чего смотрите? Дорастёте до моих лет, и вы будете за здоровьем следить». Они весело откликаются по-русски. Оказались настоящие хохлы. Не те укры, а наши, что не обижаются на прозвание хохлами. Виталий из Нежина и Андрей. Им по 44 годика и они замолачивают в Польше денежки разъезжая на небольших фурах. По 1000 евро в месяц. И так три месяца, а потом месяц на родину. Узнав, что я не понаслышке знаю о делах на Украине, а гонял туда машины, сразу реагируют – и нам бы пригнали! А что, я согласен, но только до границы. Вот так, не выехав из Дойчланда, уже работу нашел. Язык до Киева не довел, но до границы вполне возможно прокачусь.
- А по какой цене вам машины?
- А по 6-7 тыщ евро.
- А не дорого?
- А мы не лаптем щи хлебаем. Работаем! У нас кто стонет, а кто живёт! Я вот, добавил Виталий, работал главным экономистом. 20 лет. Ныл – мало денег. Выучился на шофера и рад! Хрен с ним - с креслом. Семье хватает и хорошо.
Напоили чаем вкусным.


Вот я, ага, уже и через границу прорвался и даже въехал в Познань. Ставлю машину и иду на прогулку.

Есть в городе новые здания и даже заметной архитектуры, есть и старинные, но не особо. Памятник изобретателю колеса стоит тут же.

И недалеко от него памятник-же велосипеду. То есть мир, похоже, обязан нашим всем именно познерам. И даже известным блогером и французом. Может быть на памятниках этих даны иные пояснения, но польский язык мной не читаем. Могу догадываться.

Примечателен городок заросшими крапивой и прочим бурьяном парковками. Как увидишь вдали улицы заросли – знай - это парковка. Много уютных ресторанчиков. Они, как правило, или в полуподвальчиках или во дворах. Даже в арках дворовых.

Слухи доходили, что поляки, мол, русских очень не любят. Ну-ну. Вот убедился на центральной площади «Калинку» баянист с гитаристом изображают. Вокруг толпа наших. И никто их не кусает. Громко подпевают и даже пытается один тряхнуть вприсядку….


Девушки тутошние не скажу что красотой отличаются, но некоторые умело одеваются! Полубальные платья на улице попались мне несколько раз. И два раза вычурные вечерние причёски. Здорово!

Двух часов прогулки мне хватило, и в сумерках я уже на автобане и ищу ночлега. Он находится на парковке без заправки, но с туалетом. Крадучись переползаю через поребрик и ставлю машину за кустиками на площадке, а палатку еще дальше – у забора и под ёлкой. Запах обалденный! Это потому что я уже в Польше. Не раз мной подмечено – в лесу под Берлином сломи хвоинку и пожуй – мякина. Через двести километров такая же хвоя уже имеет вкус и запах.

Ужинаю объедками взятыми из дома. Нина насовала вкусностей и их нужно истреблять. Заваливаюсь в палатку и смотрю фильм «Про созвездие стрельца». Движение прекращаю в темноте – езда должна доставлять удовольствие! Тем более первый день. Спать буду только в палатке – здоровей буду.


Познань и далее

Перед рассветом
Шум дождя мне не приснился. Он идёт. И я забираюсь с ногами в багажник машины и кипячу на примусе воду. Овсянка сэры! Кофе растворимый, объедки остатков и уже нужно скручивать палатку. Мокрую загружаю в машину и пусть сохнет в пути.
В парковочном туалете течёт горячая вода. И я рад. Опять делаю гимнастику и отвечаю «здрасьте» человеку в тельняшке стоящему на пути. Ответ русский.
Наш чел – хохол. Старший мичман штурмовой роты на Северном флоте, служба в спецназе ГРУ. Потом служба на Украине и по всем горячим точкам мира. Крым русский. Душка парень, что еще надо! Учит сыновей – не ной, не проси – работай и всё у тебя будет как у батьков.
Пенсия у него 3700.


Варшава и Вильнюс


В Варшаву хочется, но как представлю въезд длительный, а потом выезд часовой, так и расхочется…. И уже не впервой с этим городом такое! В струях дождя жму на педаль и еду так до столицы Литвы.

Там планирую найти тот хостел, где когда-то ночевал. Но не срослось и, покружив по знакомым местам, решил искать загородный ночлег по дороге в Латвию. Вильнюс очень красивый город и я рад, что в свое время тут побродил пешком, а нынче автокруизом вдоль и поперёк напомнил себе о местах пройденных. Город по-прежнему чистый. Много блондинок. Очень длинные светофоры!! Заправил машину чтобы хватило до границы – 20 литров дизеля.


Мотелей придорожных для меня не нашлось и, побуксовав в придорожной канаве деревенской дороги, поставил палатку на площадке для фур. Невдалеке от городка Утена. В уголке площадки под прикрытием своей машины. Вход, можно сказать, прямо из палатки в багажник. Маленько тяпнул снотворного, кино перед сном и очнулся уже утром.
Овсянка и кофе.


Даугавпилс и граница


Даугавпилс курортный. Но вокруг его нет объездной дороги и фуры идущие в Россию прут по городу. Мало того, дорога через город не прямая, а кишкообразная. И избавление жителям не светит. Никакого дорожного строительства я не заметил. Зато море светофоров! И люки на дороге. Хотя они и ровненькие, но уже не Европа…. Наследие СССР.
На выезде слева стоит монумент.

Срочно фото и экскурсия по кладбищу. Долго брожу среди могил советских солдат лежащих тут с 1944 года. Списки воинских частей, братские могилы, памятник, и много индивидуальных захоронений.

Пришла мысль – а ведь не припомню я таких могил в России! Вот во вражеской Литве в идеальном порядке содержатся русские могилы, а у нас сплошь и рядом братские захоронения и длинные списки, якобы лежащих там. Если ты не генерал, то и не положено тебе своей могилы. Лежи во рву. Родина не забывает никого и ничего. Ей по-ровну. В эту поездку повидал я таких монументов достаточно – по всем местам где шла война проехал и видел две! Две одноместных могилы – генералу Ефремову, предшественнику Власова на должности командующего 2й ударной армией, и министру железнодорожнику, забыл фамилию, в Ярославской области. В остальных случаях это были памятники со списками в/ч.

Примечателен памятник на кладбище Двинска, так звался раньше этот Даугавпилс, четырём летчикам совершившим в сорок первом году на восьмой день войны двойной таран. Что это за двойной таран предстоит выяснить. На памятнике четыре портрета. Двое в лётчицких шлемах и двое в матросских бескозырках.

И вот тут описан подвиг экипажа бомбардировщика:


.Самолет Игашева был крайним, замыкавшим боевой порядок эскадрильи на левом фланге. На него и навалились три «мессера». Отбиваясь расчетливо и хладнокровно, воздушный стрелок и стрелок-радист сбили один вражеский истребитель, но и машина Игашева была подбита и загорелась. В те трагические минуты экипаж не дрогнул и не покинул самолет. Схватка продолжалась. Один из гитлеровских истребителей, рассчитывая на легкую добычу, приблизился к бомбардировщику. Улучив момент, балтиец консолью своего крыла ударил машину врага, и та рухнула в озеро. А огонь делал свое дело, и тогда, собрав оставшиеся силы, Игашев направил едва управляемый горящий самолет с полным боевым грузом на скопление танков и автомашин. Эхо мощного взрыва разнеслось над Двиной...
Так впервые в истории авиации был совершен двойной таран — один в воздухе, второй на земле.
Весь экипаж погиб, кроме Игашева, который каким-то чудом остался в живых. Командир был захвачен немцами в плен. Согласно немецкого списка казненных: расстрелян гитлеровцами на полигоне Хебертсхаузен, рядом с Дахау, не ранее 8 октября 1941 года.

Их было четверо – экипаж торпедоносца.



Прошёл границу. Латышскую с собакой и заглядыванием во все машинные дырки. В зеркало на палочке пограничница увидела землю и траву под бампером. Попросила очистить – вдруг там криминал! Этот грунт сцарапал на обочине когда буксовал….

Кроме меня границу проходили еще трое. Один с немецкими номерами. Андрей. 44 года. Уезжает из Мюнстера навсегда в Пермскую глухую деревню. Родовую. До неё 12 км бездорожья и даже топи. Купит дешевый дом и огород. Везет в багажнике разобранный прецизионный токарный станок. Будет в деревне точить малюсенькие детали и продавать их в интернете. Показал мне одну – стоит 500 евро, а размер с кулак – набор шестерён для этого же станка.


Навстречу пробивается джип. Битком набит домашними вещами. Кто таков? Француз. Жил 18 лет в Новосибирске. Свой коттедж в Заельцовском парке. (там, в этом парке, бедные не живут. Если только слуги обкомовские?) Теперь едет в Канны. Семья летит самолетом. Погранцы потирают руки – предвкушают работу по разгрузке его мебели и носильных вещей. Говорит по-русски хорошо, но я не сразу понял – едет он в Канны или из Канн. Та же беда и с моими шпрахами – не могу понять по-немецки – он приехал или уезжает?

#1 
dirly-du коренной житель10.10.20 16:36
dirly-du
NEW 10.10.20 16:36 
в ответ Юрий52 08.10.20 21:48
. Мне-то по-фиолетовому – иномарка лишь бы. И цвет не отталкивающий – серый. Значит, в кустах мой ночлег не будет выделяться.


скажите, я правильно поняла, что вы в машине ночевали, или палатку рядом ставили? Это легально в Германии?

#2 
Юрий52 коренной житель10.10.20 20:08
Юрий52
NEW 10.10.20 20:08 
в ответ dirly-du 10.10.20 16:36

Сказать однозначно что можно\ а что нельзя, нельзя! Во завернул, да? Но на автобане на растхофах можно всё! А вот вблизи городов чаще нужно искать кэмпинги. А это сложно. Тогда я ищу тихую дорогу вбок и там ближе к лесу. ставлю палатку.

#3 
dirly-du коренной житель11.10.20 11:04
dirly-du
NEW 11.10.20 11:04 
в ответ Юрий52 10.10.20 20:08

Спасибо за ответ, но мне не совсем понятно, почему вы предпочитаете ночевать в палатке, на обочине леса, а не стоянке для отдыха на автобане? Разве это не опасно?

#4 
Юрий52 коренной житель11.10.20 18:36
Юрий52
NEW 11.10.20 18:36 
в ответ dirly-du 11.10.20 11:04

Автобан шумит, газует. В лесу ближе к природе. А в палатке легче дышится. и отдыхается.

#5 
"Samuraj" коренной житель29.10.20 11:12
NEW 29.10.20 11:12 
в ответ dirly-du 11.10.20 11:04

Я думаю на автобане, на стоянке для отдыха наверное будет даже опаснее, чем где-то в лесу у дороги.

Автобан, это проходной двор, где проезжает тысячи машин из разных стран и регионов. Быть ограбленым на парковке автобана шансов в разы больше, чем в лесу.

Я кстати говорю про немецкие и французские автобаны.

https://www.youtube.com/channel/UCc8KayvICC3RT3U5by48pnw
#6 
Юрий52 коренной житель02.11.20 17:29
Юрий52
02.11.20 17:29 
в ответ "Samuraj" 29.10.20 11:12

я боюсь только черных. А они в городах. В лесу ни одного. На растхофах тоже нет.

#7