Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Обязан ли переходить на велодорожку?

142  
Lazl местный житель12.09.10 21:08
Lazl
NEW 12.09.10 21:08 
Возник вопрос относительно велодорожек и касающихся их разделов ПДД. Читал, что движение на велосипеде по автомобильной дороге запрещено, если рядом есть велодорожка, так же понятно, что я обязан покинуть проезжую часть, если висит знак "Движение велосипедов запрещено", а вот как быть, если такого знака нет, а велодорожка рядом имеется? Обязан ли я переходить на неё, если на моей сторне движения висит знак велодорожки? А если и велодорожка и знак с противоположной стороны проезжей части? Могу ли я не переходить на велодорожку, если она грунтовая, и, следовательно, такой переход понизит мою скорость движения? У меня не шоссейный велосипед, но если у меня скорость только понизится, то у шоссейного переход на грунтовку чреват проколом. Что говорят ПДД или практика относительно этой категории велосипедов? Заранее спасибо за ответы по теме!
#1 
Badener старожил12.09.10 22:46
Badener
NEW 12.09.10 22:46 
в ответ Lazl 12.09.10 21:08
В ответ на:
Возник вопрос относительно велодорожек и касающихся их разделов ПДД. Читал, что движение на велосипеде по автомобильной дороге запрещено, если рядом есть велодорожка, так же понятно, что я обязан покинуть проезжую часть, если висит знак "Движение велосипедов запрещено", а вот как быть, если такого знака нет, а велодорожка рядом имеется? Обязан ли я переходить на неё, если на моей сторне движения висит знак велодорожки? А если и велодорожка и знак с противоположной стороны проезжей части? Могу ли я не переходить на велодорожку, если она грунтовая, и, следовательно, такой переход понизит мою скорость движения? У меня не шоссейный велосипед, но если у меня скорость только понизится, то у шоссейного переход на грунтовку чреват проколом. Что говорят ПДД или практика относительно этой категории велосипедов? Заранее спасибо за ответы по теме!

http://www.karlsruhe.de/bauen/verkehr/radverkehr/stvo
Да должен ехать, по дорожке если это не зона 30 и дорожка соотв обозначена. У нас город маленький, все относятся к велосипедистам лояльно, допускаю, что в крупном городе правила нужно соблюдать более строго.
#2 
Black*Jack свой человек13.09.10 12:19
Black*Jack
NEW 13.09.10 12:19 
в ответ Lazl 12.09.10 21:08
если дорожка, расположенная на противоположной стороне, отмечена соответствующим знаком (движение велов в обе стороны) а твоя - заканчивается - ты должен менять полосу. Обычно если твоя полоса заканчивается и далее разрешено движение по автодороге есть отдельно отмеченное место съезда с вело- на автодорогу и полоса движения несколько шире (хотя и не всегда). Ты обязан ехать по велодорожке если если она отмечена соответствующими знаками (237, 240 или 241). Если знаков нет - двигаешься по желанию. Грунтовых велодорожек не бывает. Шоссейник не отличается, согласно правилам, от велосипеда трёхколёсного и обязан подчиняться тем же правилам (к сожалению :) ) Короче лучше всего выбирать маршруты с качественной дорожкой и не заморачиватъся. В выходные народ, как правило, лоялен к велосипедистам на дорогах, хотя бывает всякое :)
*** Новые грехи освобождают от старых угрызений *** ВЕЛОКЛУБ
#3 
Lazl местный житель15.09.10 11:39
Lazl
NEW 15.09.10 11:39 
в ответ Black*Jack 13.09.10 12:19
А где посмотреть соответствующие знаки (237, 240 или 241)? Насчет грунтовой велодорожки я наверно загнул, имел ввиду гравийную велодорожку, они-то бывают? Меня интересовала конкретно ситуация, когда я еду себе по автомобильной дороге и рядом велодорожки нет, а потом к этой дороге слева подходит автомобильная дорога и дальше слева вдоль "моей" дороги начинается гравийная велодорожка, продолжительностью 500 метров примерно, причем знак начала этой велодорожки находится на противоположной стороне, да еще и не на моей дороге, а на примыкающей (хотя мне его видно). И через 500 метров эта мини-велодорожка кончается переходом на мою сторону дороги и уходит далее вправо, так что, если я буду переходить на неё, то мне надо будет 2 раза впустую пересекать ту автомобильную дорогу, по котороя я и так еду
#4 
Gastroljor постоялец15.09.10 14:27
NEW 15.09.10 14:27 
в ответ Lazl 15.09.10 11:39
...вот у людей проблемы
#5 
Black*Jack свой человек15.09.10 22:29
Black*Jack
NEW 15.09.10 22:29 
в ответ Lazl 15.09.10 11:39
дорожки, отмеченные велосипедным знаком, не бывают никакими кроме асфальта, либо спецпокрытия...
*** Новые грехи освобождают от старых угрызений *** ВЕЛОКЛУБ
#6 
ho4u знакомое лицо16.09.10 10:40
ho4u
16.09.10 10:40 
в ответ Black*Jack 15.09.10 22:29
В ответ на:
дорожки, отмеченные велосипедным знаком, не бывают никакими кроме асфальта, либо спецпокрытия...

Я Вас умоляю.. В Берлине они и брусчаткой то красной, то простой серой выложены. - Или это и есть спец копкрытие? Правда спец покрытие я могу отнести к реальной красной краской выкрашены асфальт. )такое тоже видел пару дней назад)
#7 
demokrit знакомое лицо16.09.10 23:15
demokrit
NEW 16.09.10 23:15 
в ответ Lazl 12.09.10 21:08
Urteil: Radfahren auf der Fahrbahn muss die Regel sein
Redaktion • 6. Nov. 2009 • Gericht • Artikel ausdrucken
Ein wegweisendes Urteil hat der Kreisverband Regensburg des Allgemeinen Deutschen Fahrradclubs (ADFC) vor dem Bayerischen Verwaltungsgerichtshof erstritten: Nur in Ausnahmefällen dürfen Kommunen demnach eine Benutzungspflicht für Radwege anordnen. Der ADFC sieht durch das Urteil die Rechte der Radfahrer als gleichberechtigte Verkehrsteilnehmer gestärkt
Im konkreten Fall setze sich der hiesige Vorsitzende Klaus Wörle mit Unterstützung des ADFC Bayern gegen die Stadt Regensburg durch, die nun zwei gemeinsame Geh- und Radwege in den Ortsteilen Oberisling, Leoprechting und Grass von der Benutzungspflicht befreien muss.
Nur bei einer deutlich erhöhten Gefährdung für die Verkehrsteilnehmer sei eine Benutzungspflicht zulässig, so das Gericht. Diese sei bei der erwähnten Strecke, die durch Tempo-30-Zonen führt und ansonsten eine zulässige Höchstgeschwindigkeit von 60 km/h vorsieht, nicht gegeben. Die Richter am Bayerischen Verwaltungsgerichtshof gehen in ihrer Urteilsbegründung zudem davon aus, dass auch in zahlreichen anderen Fällen die Radwegebenutzradweg_schild-299x300ungspflicht widerrechtlich angeordnet wurde.
Seit Anfang der 90er Jahre gibt es Studien, die belegen, dass Radwege in vielen Fällen unsicher sind als die Fahrbahn. Klaus Wörle spricht von einer „trügerischen Sicherheit”. Auf Radwegen befänden sich die Radfahrer nicht im Blickfeld der Autofahrer. „Immer wieder kommt es zu Unfällen, weil Pkw-Fahrer die Radler beim Abbiegen übersehen.” Benutzungsrecht statt -pflicht müsse die Regel sein. Wörle fordert nun, weitere Radwege auf den Prüfstand zu stellen.
Tatsächlich muss eine Verwaltung prüfen, ob ein deutlich erhöhtes Sicherheitsrisiko vorliegt, wenn Rad- und Autofahrer die Fahrbahn gemeinsam nutzen. Nur wenn das gegeben ist, sind verschiedene Maßnahmen möglich. Dazu gehört gehört eine Benutzungspflicht für Radwege. Es kann aber auch eine Geschwindigkeitsbegrenzung angeordnet werden. Der Regelfall ist allerdings nach wie vor eine pauschale Benutzungspflicht – und die ist seit zwölf Jahren eigentlich rechtswidrig.
Bereits seit 1997 sieht die Straßenverkehrsordnung das Radfahren auf der Fahrbahn als Regelfall vor und lässt es nur ausnahmsweise zu, Radwege mit dem blauen Radwegeschild (Foto) als benutzungspflichtig zu kennzeichnen. „Die meisten Städte und Gemeinden in Deutschland haben die Verordnung bis heute weitestgehend ignoriert und dennoch fast alle Radwege beschildert”, sagt der ADFC-Bundesvorsitzender Karsten Hübener. „Nach diesem Urteil sind nun alle Verwaltungen gefordert, sich an geltendes Recht zu halten.”
Das Urteil gilt formal nur für Bayern, dürfte aufgrund seiner ausführlichen Begründung aber den Charakter eines Grundsatzurteils erlangen, an dem sich auch Verwaltungsgerichte in anderen Bundesländern orientieren werden.
Quelle: http://www.regensburg-digital.de/urteil-radfahren-auf-der-fahrbahn-muss-die-regel-sein/06112009/
Das komplette Urteil als PDF
http://www.regensburg-digital.de/wp-content/uploads/2009/11/06/urteil-radfahren-auf-der-fahrbahn-muss-die-regel-sein/BayVGH_Urteil.pdf
Свет распространяется быстрее звука. Поэтому некоторые люди так и светятся, до тех пор пока не откроют рот.
#8 
Lazl местный житель16.09.10 23:54
Lazl
NEW 16.09.10 23:54 
в ответ demokrit 16.09.10 23:15
че?
#9 
Black*Jack свой человек17.09.10 08:29
Black*Jack
NEW 17.09.10 08:29 
в ответ ho4u 16.09.10 10:40
имелся ввиду цвет, или тебе трековское покрытие необходимо?
*** Новые грехи освобождают от старых угрызений *** ВЕЛОКЛУБ
#10 
Black*Jack свой человек17.09.10 08:34
Black*Jack
NEW 17.09.10 08:34 
в ответ Lazl 15.09.10 11:39
в принципе нечего искать - все дорожки отмеченные крыглыми синими знаками с белым велосипедом, либо с белым велосипедом + пешеходом, обязывают тебя двигаться по ним т.к. в противном случае существует помеха дорожному движению. Если этих знаков нету - выбирай сам где тебе ехать. в принципе статья, спёртая выше из немецкой сети - об этом. удачи.
знаки тут www.sicherestrassen.de/VKZKatalog/Frameaufbau.htm?http%3A//www.sicherestr...
*** Новые грехи освобождают от старых угрызений *** ВЕЛОКЛУБ
#11 
Бyблик коренной житель17.09.10 08:40
Бyблик
NEW 17.09.10 08:40 
в ответ demokrit 16.09.10 23:15
Решение: Велоспорт на дороге должен стать нормой
Редакция • 6 Ноябрь 2009 • суд • Искусство печати
Вехой постановление главы района Регенсбург Генеральной немецкий Bicycle Club (ADFC боролся за), в баварский административный суд: Только в исключительных случаях местные власти должны организовать обязательство использовать для велосипедных дорожек. ADFC обеспечивает правящей укрепить права велосипедистов, как равные участники дорожного движения
В данном случае, установить местных председатель Клаус Уорл с помощью ADFC Bayern против города Регенсбург, который теперь имеет два совместных прогулок и велосипедных трасс в районе Oberisling, Leoprechting Грасс и освобождаются от обязанности использовать.
Только к значительному увеличению риска для участников дорожного движения является обязанностью использовать приемлемым для суда. Это было отмечено в маршруте, который проходит через 30 км / ч зон, а в противном случае обеспечить максимальную скорость 60 км / ч, не дано. Судей на баварский административный суд в свое объяснение также предполагает, что во многих других случаях, которая была организована Radwegebenutzradweg_schild 299x300ungspflicht незаконным.
С начала 90-х годов Существуют исследования, показывающие, что велосипедные дорожки не уверены, в большинстве случаев, чем на проезжую часть. Клаус Уорл говорит о "ложной безопасности". На велосипедных дорожек, окажется велосипедистов не с точки зрения автомобилистов. "Снова и снова речь идет об аварии, поскольку водители не могут велосипедистов при повороте." Право использовать вместо исполнении служебных обязанностей должны быть правила. Уорл теперь требует, чтобы предоставить больше велосипедных дорожек на экзамене.
На самом деле требуют администрации рассмотреть вопрос о том, есть ли существенно увеличить безопасность риску, когда велосипедистов и автомобилистов использовать эту дорогу вместе. Только в этом случае дается, различные действия возможны. Это включает в себя обязательство использовать для велосипедных дорожек в один. Она также может быть предел скорости должен быть устроен. Это правило, однако, все еще используют единую ставку пошлины - и это является незаконным, за 12 лет, на самом деле.
Начиная с 1997 года, считает, что правила дорожного движения до велосипеде на дороги, как правило, и чтобы она могла только в исключительных случаях, велосипедные дорожки с голубой знак езда на велосипеде (фото) в качестве обязательного быть отмечены. "Большинство городов в Германии в значительной степени игнорируются регулирования и по сей день, но почти во всех обозначенных велосипедных дорожек", сказал ADFC Председателя Национального Карстен Huebener. "После этого решения в настоящее время все администрации обязаны соблюдать закон".
Постановление распространяется только на официальные Bayern может получить из-за его подробные доказательства, а в характере историческое решение об административных судов также базируются в других странах.
Если долго смотреть в бублик через дырочку, то можно увидеть как некоторые люди крутят пальцем у виска. .Ищу серьёзные и ровные чернила.
#12 
koder местный житель17.09.10 08:47
koder
NEW 17.09.10 08:47 
в ответ Бyблик 17.09.10 08:40
В ответ на:
что велосипедные дорожки не уверены, в большинстве случаев, чем на проезжую часть.

Прошу прощения, это на каком языке? Или я родной забывать стал
#13 
demokrit знакомое лицо17.09.10 11:44
demokrit
NEW 17.09.10 11:44 
в ответ Lazl 16.09.10 23:54

решение административного суда баварии гласит, что велосипедисты вполне равноправные участники дорожного движения, и что принуждение велосипедистов администрацией к езде по велодорожкам посредством соответствующих дорожных знаков в подавляющем большинстве случаев незаконно и может применятся только в том случае, если езда не по велодорожке представляет исключительную угрозу для безопасности движения всех участников дорожного движения, т.е. лишь в исключительных случаях.
Свет распространяется быстрее звука. Поэтому некоторые люди так и светятся, до тех пор пока не откроют рот.
#14 
Lazl местный житель17.09.10 18:47
Lazl
NEW 17.09.10 18:47 
в ответ demokrit 17.09.10 11:44
спасибо. Еще меня убиват строители, которые лепят знак "проезд запрещен" и все выходные приходится нарушать правила, хотя никто там не работает
#15 
Бyблик коренной житель17.09.10 21:02
Бyблик
NEW 17.09.10 21:02 
в ответ koder 17.09.10 08:47
В ответ на:
это на каком языке?

Гы, Это не я! Так гласит ВЕЛИКИЙ ПЕРЕВОДЧИК GOOGLE
Если долго смотреть в бублик через дырочку, то можно увидеть как некоторые люди крутят пальцем у виска. .Ищу серьёзные и ровные чернила.
#16