Вход на сайт
Велотур по Рюгену (28 июля - 2 августа)
200
NEW 10.08.13 18:12
Последний раз изменено 11.08.13 16:40 (afor)
Поездка по острову Рюген состоялась с 28 июля по 2 августа 2013 года. Из этого короткого времени два полных дня нами были потеряны на приезд и отъезд по железной дороге, значительно снизившие удовольствие велопрогулки. Итого по острову мы ездили 29, 30, 31 июля и 1 августа, проехав при этом 330 км..
28 июля. Как мы не вертелись и не изворачивались с расписанием поездов, но прибыли в Stralsund, откуда мы должны были стартовать, только в 17.55. Пересадок было много: старт из Düsseldorf и Essen – Minden – Hannover – Uelzen – Lüneburg – Büchen – Rostok - Stralsund. Итого шесть пересадок, с резервом времени от 5 до 20 мин, и перегонами от 2, 5 часов до 20 минут. На наше счастье опозданий поездов не было и мы с Володей без особых приключений доехали до места назначения. Погода стояла прекрасная, ее мы наблюдали через окна вагонов. Володе даже начала нравиться подобная «велопоездка» (не знал он, что ждет нас на обратном пути). Stralsund – ворота на остров Рюген, ганзейский город, но времени для него у нас не было, время поджимало. По дамбе, а затем по разводному мосту мы переехали на остров и двинулись в деревню Altefähr, которая находилась на берегу пролива Stralsund, как раз напротив одноименного города. В тамошнем кемпинге мы стали на ночевку. Поставили палатки и быстренько поехали на берег, искупаться в море! Вода была не очень холодная, почти не соленая, мелко, дно заросшее водорослями… короче, пляжем здесь не пахло. Зато отсюда открывается прекрасный вид на город Stralsund. В этот день мы проехали 10 км.
28 июля. Как мы не вертелись и не изворачивались с расписанием поездов, но прибыли в Stralsund, откуда мы должны были стартовать, только в 17.55. Пересадок было много: старт из Düsseldorf и Essen – Minden – Hannover – Uelzen – Lüneburg – Büchen – Rostok - Stralsund. Итого шесть пересадок, с резервом времени от 5 до 20 мин, и перегонами от 2, 5 часов до 20 минут. На наше счастье опозданий поездов не было и мы с Володей без особых приключений доехали до места назначения. Погода стояла прекрасная, ее мы наблюдали через окна вагонов. Володе даже начала нравиться подобная «велопоездка» (не знал он, что ждет нас на обратном пути). Stralsund – ворота на остров Рюген, ганзейский город, но времени для него у нас не было, время поджимало. По дамбе, а затем по разводному мосту мы переехали на остров и двинулись в деревню Altefähr, которая находилась на берегу пролива Stralsund, как раз напротив одноименного города. В тамошнем кемпинге мы стали на ночевку. Поставили палатки и быстренько поехали на берег, искупаться в море! Вода была не очень холодная, почти не соленая, мелко, дно заросшее водорослями… короче, пляжем здесь не пахло. Зато отсюда открывается прекрасный вид на город Stralsund. В этот день мы проехали 10 км.
NEW 10.08.13 18:14
29 июля. Маршрут: Altefähr – Rambin – Dreschwitz- Groß Kubbelkow – Klein Kubbelkow – Bergen – Gingst – Waase – Suhrendorf (Insel Ummanz) – 70 км.
Качество дороги оказалось весьма разнообразным: асфальт, булыжники, перекошенные бетонные плиты, видимо положенные во времена ГДР, песчаный грунт. В Рамбине мы посетили древний монастырь, который был своего рода лепрозорием (изолятор для больных проказой). Володя осторожно поинтересовался выживаемостью возбудителя лепры во внешней среде (шутка). А затем погода нам все испортила: пошел дождь, не сильный, но постоянный, как из душа. Все что могло промокнуть – промокло, что не могло - стало сырым. Мы вспомнили последний день нашего выхода из Чехии, тогда было что- то похожее. Из- за дождя, особо не отвлекаясь от дороги, довольно скоро мы доехали до Бергена, островной столицы. Там мы закупились, и не мудрствуя опять же из- за дождя, по- прямой поехали на Gings. Володя в последний момент купил свиные ножки, сказав при этом, что это очень хорошая закуска. Я спорить не стал, в этих вопросах Володя безоговорочный авторитет для меня. По мосту мы переехали на остров Ummanz, доехали до деревни Suhrendorf и получили место в кемпинге. Палатки пришлось ставить тоже под дождем, это было не очень удобно, но зато получилось весьма быстро. Вместе пообедать нам не удалось; каждый сидел в своей палатке, вкушал свиную ножку и по команде принимал согревающее средство, чтобы не заболеть. В результате получилось не так уж и плохо. В 17 часов дождь кончился, всю мокрую одежду мы развесили на деревьях и проехались по побережью. Пляжа здесь тоже нет, зато можно сколько угодно смотреть на море, успокаивать нервы и рассуждать о суетности жизни.
Качество дороги оказалось весьма разнообразным: асфальт, булыжники, перекошенные бетонные плиты, видимо положенные во времена ГДР, песчаный грунт. В Рамбине мы посетили древний монастырь, который был своего рода лепрозорием (изолятор для больных проказой). Володя осторожно поинтересовался выживаемостью возбудителя лепры во внешней среде (шутка). А затем погода нам все испортила: пошел дождь, не сильный, но постоянный, как из душа. Все что могло промокнуть – промокло, что не могло - стало сырым. Мы вспомнили последний день нашего выхода из Чехии, тогда было что- то похожее. Из- за дождя, особо не отвлекаясь от дороги, довольно скоро мы доехали до Бергена, островной столицы. Там мы закупились, и не мудрствуя опять же из- за дождя, по- прямой поехали на Gings. Володя в последний момент купил свиные ножки, сказав при этом, что это очень хорошая закуска. Я спорить не стал, в этих вопросах Володя безоговорочный авторитет для меня. По мосту мы переехали на остров Ummanz, доехали до деревни Suhrendorf и получили место в кемпинге. Палатки пришлось ставить тоже под дождем, это было не очень удобно, но зато получилось весьма быстро. Вместе пообедать нам не удалось; каждый сидел в своей палатке, вкушал свиную ножку и по команде принимал согревающее средство, чтобы не заболеть. В результате получилось не так уж и плохо. В 17 часов дождь кончился, всю мокрую одежду мы развесили на деревьях и проехались по побережью. Пляжа здесь тоже нет, зато можно сколько угодно смотреть на море, успокаивать нервы и рассуждать о суетности жизни.
NEW 10.08.13 18:16
30 июля. Маршрут: Suhrendorf – Gingst – Trent – Schaprode – Seehof (Schwedenschanze) – Trent – Wittower Fähre – Wiek – Dranske – Nonnevitz (кемпинг) – 75 км.
Ночью опять пошел дождь, он разбудил меня и я вспомнил, что часть вещей оставил на улице, досыхать. Вылезать смысла не было, на душе полная безнадега и я опять уснул. Утром было пасмурно, но дождя не было! С моря дул сильный ветер, и вся наша одежда оказалась сухой! Повезло нам, однако! Днем совсем распогодилось, и солнце, и сильный ветер нас не оставляли без внимания. Есть такое понятие: сельская идиллия. Мое представление о ней в этот день материализовалось. Маленькие чистенькие деревеньки с ухоженными домиками, многие с соломенными крышами, на улице ни души. Вокруг уже пожелтевшие поля пшеницы, с островками рощиц, хорошие дороги и над всем этим сельским великолепием голубое небо с легкими перистыми облаками. А вот полей с все подавляющим рапсом, так распространенным в NRW и Чехии, я не видел. В Trent мы зашли в кирху святой Катарины. Стандартная католическая кирха, единственное, что бросилось в глаза, скамейки. Каждая скамейка обнесена метровой высоты заборчиком с дверцей. Ты входишь туда, закрываешь за собой дверцу и уединяешься тет а тет с Богом.
Следующая наша цель- Schaprode. Отсюда катера и прогулочные суда развозят туристов во все стороны на водные экскурсии, нам это не подошло, мы самодостаточны, у нас свои планы и техника! Что здесь нас заинтересовало, так это средневековые шведские оборонительные сооружения на морском побережье, севернее Schaprode в районе хутора Seehof. К сожалению или от этих, грубо говоря окопов, за истекшие сотни лет ни чего не осталось, или мы были недостаточно настойчивы в их поисках.
Несолоно хлебавши мы отправились к паромной переправе, что - бы перебраться на полуостров Wittow. Без проблем, за 2,5 евро с носа, мы были перевезены через пролив. Дорога здесь очень хорошая, идет вдоль моря и как правило, для вело и пеших туристов. Теперь наша цель - город Wiek, а это островная столица кайт- и виндсерфинга. Небольшой городок на берегу одноименного залива славен тем, что здесь постоянно дует ветер. Над заливом мы увидели невероятное множество воздушных змеев, тянущих за собой счастливчиков на досках. Посмотрели, порадовались за них и поехали на Dranske, там мы планировали остановиться в кемпинге. Вот здесь я дал маху при планировании (попал впросак). Это оказался «караван кемпинг», то есть только для автомобилистов. Нас же, бедных родственников без мотора, попросили поискать другое место, подходящее нам по статусу. Пришлось ехать еще 10 км, в Nonnevitz, там принимали таких лишенцев как мы. Кемпинг находится в километре от моря, берег обрывистый и чтобы спуститься на пляж, надо обладать базовыми навыками альпинизма. Внизу мы обнаружили длинный пляж с чистым белым песком, несколько загорающих тел и прозрачную холодную воду, в которую по щиколотку можно было войти, а дальше почему – то ни кто из нас не захотел.
огороженные скамейки в кирхе
Wiek - столица кайт и виндсерфинга
Ночью опять пошел дождь, он разбудил меня и я вспомнил, что часть вещей оставил на улице, досыхать. Вылезать смысла не было, на душе полная безнадега и я опять уснул. Утром было пасмурно, но дождя не было! С моря дул сильный ветер, и вся наша одежда оказалась сухой! Повезло нам, однако! Днем совсем распогодилось, и солнце, и сильный ветер нас не оставляли без внимания. Есть такое понятие: сельская идиллия. Мое представление о ней в этот день материализовалось. Маленькие чистенькие деревеньки с ухоженными домиками, многие с соломенными крышами, на улице ни души. Вокруг уже пожелтевшие поля пшеницы, с островками рощиц, хорошие дороги и над всем этим сельским великолепием голубое небо с легкими перистыми облаками. А вот полей с все подавляющим рапсом, так распространенным в NRW и Чехии, я не видел. В Trent мы зашли в кирху святой Катарины. Стандартная католическая кирха, единственное, что бросилось в глаза, скамейки. Каждая скамейка обнесена метровой высоты заборчиком с дверцей. Ты входишь туда, закрываешь за собой дверцу и уединяешься тет а тет с Богом.
Следующая наша цель- Schaprode. Отсюда катера и прогулочные суда развозят туристов во все стороны на водные экскурсии, нам это не подошло, мы самодостаточны, у нас свои планы и техника! Что здесь нас заинтересовало, так это средневековые шведские оборонительные сооружения на морском побережье, севернее Schaprode в районе хутора Seehof. К сожалению или от этих, грубо говоря окопов, за истекшие сотни лет ни чего не осталось, или мы были недостаточно настойчивы в их поисках.
Несолоно хлебавши мы отправились к паромной переправе, что - бы перебраться на полуостров Wittow. Без проблем, за 2,5 евро с носа, мы были перевезены через пролив. Дорога здесь очень хорошая, идет вдоль моря и как правило, для вело и пеших туристов. Теперь наша цель - город Wiek, а это островная столица кайт- и виндсерфинга. Небольшой городок на берегу одноименного залива славен тем, что здесь постоянно дует ветер. Над заливом мы увидели невероятное множество воздушных змеев, тянущих за собой счастливчиков на досках. Посмотрели, порадовались за них и поехали на Dranske, там мы планировали остановиться в кемпинге. Вот здесь я дал маху при планировании (попал впросак). Это оказался «караван кемпинг», то есть только для автомобилистов. Нас же, бедных родственников без мотора, попросили поискать другое место, подходящее нам по статусу. Пришлось ехать еще 10 км, в Nonnevitz, там принимали таких лишенцев как мы. Кемпинг находится в километре от моря, берег обрывистый и чтобы спуститься на пляж, надо обладать базовыми навыками альпинизма. Внизу мы обнаружили длинный пляж с чистым белым песком, несколько загорающих тел и прозрачную холодную воду, в которую по щиколотку можно было войти, а дальше почему – то ни кто из нас не захотел.
огороженные скамейки в кирхе
Wiek - столица кайт и виндсерфинга
NEW 10.08.13 18:18
31 июля. Маршрут: Nonnevitz – Putgarten – мыс Аркона – Altenkirchen – Glove – Nardevitz – Sassnitz – Prora. 85 км.
Утром мы проснулись от громкого стука дождевых капель по крышам наших палаток. Небеса явно нам не благоволили. Мы сидели в наших палатках и уныло смотрели на окружающую нас недоброжелательную природу. Собираться, паковаться и выезжать под дождем ни кто не хотел. Я предложил Володе силой мысли разогнать облака, но он, материалист до мозга костей, отверг мое предложение, и нам пришлось ждать милости от природы. И природа таки миловала! Дождь вскоре окончился и в 9 часов мы покинули это место.
Ближайшая наша цель – мыс Аркона. Дорога шла вдоль моря, солнце, свежий морской ветерок, приветливые встречные велосипедисты и пешеходы – красота! Мы въехали в городок Putgarten и тут же уперлись в торговый центр, где аборигены продают ротозеям- туристам различные местные поделки. Кстати, там был весьма большой выбор изделий из янтаря, с размахом цен от 10 до 300 евро. Посмотрев, мы пообещали продавцам, что зайдем по- позже и что- нить купим, но не вернулись, кстати Володя долго сожалел об этом. Мыс Аркона весьма насыщен достопримечательностями, начиная с древних славян, владеющих этим островом и кончая ВМС ГДР. К моему большому сожалению, вход на славянский вал был закрыт из- за угрозы обрушения берега. Пришлось удовлетвориться осмотром его со стороны. Здесь же установлены два деревянных идола, но когда и кем изготовлены, неизвестно. По умолчанию подразумевается, что они славянские. Осмотрев мыс с его достопримечательностями, мы поехали вдоль моря и попали в рыбацкую деревню Witt, откуда полюбовались обрывистым берегом Арконы и перекусили местной рыбешкой. По дороге на Altenkirchen, в районе села Nobbin, мы наткнулись на древнее каменное мегалитическое сооружение. Это конечно не Стоунхедж, но размер 10 на 35 метров, тоже весьма солиден. Крупные камни установлены в два параллельных ряда. Внутри имеются две камеры из камней типа дольменов, сильно поврежденные. Сказались прошедшие тысячелетия. Кстати, подобное сооружение мы обнаружили в лесу, в июле 2011 года, когда ездили по маршруту Билефельд – Ольденбугр – Оснабрюк – Мюнстер. Тогда кроме нас с Володей были еще Миша и Андрей.
Затем мы приехали в Altenkirchen, что бы увидеть самую старую островную кирху. Я многократно слышал, что часть ее стен сложена из обломков древнего языческого славянского храма, и убедился в этом воочию. В алтарной части кирхи, справа есть вход в небольшое помещение, где в каменной стене находится большой камень с изображением славянского бога Святовита, причем камень положен так, что фигура расположена горизонтально. На кирпичах во множестве видны руны. Чьи они? Славян, германцев или скандинавов? Я не знаю.
Далее по косе Schaabe, вдоль моря, мы поехали к городу Glove, надеясь по дороге искупаться. Погода была неплохая, но ветреная и вода холодная, а это значит, то мы опять не искупались. Следующая наша цель - Sassnitz. Володя хотел ехать через Sagard, но я на развилке дорог уговорил его свернуть налево, на Nardevitz. А это кончилось тем, что нам пришлось ехать в гору, и мне в конце- концов было обещано линчевание при следующем подъеме, но обошлось. После долгого и нудного подъема наградой нам был длительный спуск прямо к Sassnitz. Вот тут Володя оторвался! Догнать его было невозможно, он ичался без тормозов, закладывая виражи как в формуле один. Sassnitz – типичный приморский курортный город, расположенный высоко над морем. К берегу надо долго спускаться, при этом все удовольствие портило понимание неизбежного подъема в обратном направлении. На пляже множество боксов- шезлонгов, так любимых немцами. Я их понимаю, иначе тут можно замерзнуть на ветру. Лиц, купающихся в море, видно не было. Вот такую бы инфраструктуру да на Черное море!
Конечной целью этого дня была Prora. И тут у нас случился облом. В кемпинге неуступчивый и неподкупный труженик рецепции заявил, что мест нет, pukt! На вопрос, куда нам ехать, ответил, что неподалеку есть палаточный кемпинг, где места всем хватит. Пока мы его нашли, прошло около часа. Это оказался Jugenherberge, и действительно, свободного места там было для нескольких сотен палаток. Мы там и потерялись, справедливо рассудив, что при такой анархии платить за ночлег – нонсенс. Длиннющее здание, возле которого находился палаточный лагерь, вызвал у нас различные рассуждения и версии. Что обидно, я знал о существовании построенного нацистами громадного дома отдыха, но почему- то не связал это конкретное здание с имеющейся в моей алогичной голове информацией. Здесь у меня под напором ветра свалился велосипед, с которого я не успел снять навигатор, в результате держатель нави отломился на фиг. Поэтому вместо здорового сна, которому с явным удовольствием предавался мой коллега, мне пришлось, ворочаясь на жесткой подстилке с боку на бок, искать решение этой проблемы.
Утром мы проснулись от громкого стука дождевых капель по крышам наших палаток. Небеса явно нам не благоволили. Мы сидели в наших палатках и уныло смотрели на окружающую нас недоброжелательную природу. Собираться, паковаться и выезжать под дождем ни кто не хотел. Я предложил Володе силой мысли разогнать облака, но он, материалист до мозга костей, отверг мое предложение, и нам пришлось ждать милости от природы. И природа таки миловала! Дождь вскоре окончился и в 9 часов мы покинули это место.
Ближайшая наша цель – мыс Аркона. Дорога шла вдоль моря, солнце, свежий морской ветерок, приветливые встречные велосипедисты и пешеходы – красота! Мы въехали в городок Putgarten и тут же уперлись в торговый центр, где аборигены продают ротозеям- туристам различные местные поделки. Кстати, там был весьма большой выбор изделий из янтаря, с размахом цен от 10 до 300 евро. Посмотрев, мы пообещали продавцам, что зайдем по- позже и что- нить купим, но не вернулись, кстати Володя долго сожалел об этом. Мыс Аркона весьма насыщен достопримечательностями, начиная с древних славян, владеющих этим островом и кончая ВМС ГДР. К моему большому сожалению, вход на славянский вал был закрыт из- за угрозы обрушения берега. Пришлось удовлетвориться осмотром его со стороны. Здесь же установлены два деревянных идола, но когда и кем изготовлены, неизвестно. По умолчанию подразумевается, что они славянские. Осмотрев мыс с его достопримечательностями, мы поехали вдоль моря и попали в рыбацкую деревню Witt, откуда полюбовались обрывистым берегом Арконы и перекусили местной рыбешкой. По дороге на Altenkirchen, в районе села Nobbin, мы наткнулись на древнее каменное мегалитическое сооружение. Это конечно не Стоунхедж, но размер 10 на 35 метров, тоже весьма солиден. Крупные камни установлены в два параллельных ряда. Внутри имеются две камеры из камней типа дольменов, сильно поврежденные. Сказались прошедшие тысячелетия. Кстати, подобное сооружение мы обнаружили в лесу, в июле 2011 года, когда ездили по маршруту Билефельд – Ольденбугр – Оснабрюк – Мюнстер. Тогда кроме нас с Володей были еще Миша и Андрей.
Затем мы приехали в Altenkirchen, что бы увидеть самую старую островную кирху. Я многократно слышал, что часть ее стен сложена из обломков древнего языческого славянского храма, и убедился в этом воочию. В алтарной части кирхи, справа есть вход в небольшое помещение, где в каменной стене находится большой камень с изображением славянского бога Святовита, причем камень положен так, что фигура расположена горизонтально. На кирпичах во множестве видны руны. Чьи они? Славян, германцев или скандинавов? Я не знаю.
Далее по косе Schaabe, вдоль моря, мы поехали к городу Glove, надеясь по дороге искупаться. Погода была неплохая, но ветреная и вода холодная, а это значит, то мы опять не искупались. Следующая наша цель - Sassnitz. Володя хотел ехать через Sagard, но я на развилке дорог уговорил его свернуть налево, на Nardevitz. А это кончилось тем, что нам пришлось ехать в гору, и мне в конце- концов было обещано линчевание при следующем подъеме, но обошлось. После долгого и нудного подъема наградой нам был длительный спуск прямо к Sassnitz. Вот тут Володя оторвался! Догнать его было невозможно, он ичался без тормозов, закладывая виражи как в формуле один. Sassnitz – типичный приморский курортный город, расположенный высоко над морем. К берегу надо долго спускаться, при этом все удовольствие портило понимание неизбежного подъема в обратном направлении. На пляже множество боксов- шезлонгов, так любимых немцами. Я их понимаю, иначе тут можно замерзнуть на ветру. Лиц, купающихся в море, видно не было. Вот такую бы инфраструктуру да на Черное море!
Конечной целью этого дня была Prora. И тут у нас случился облом. В кемпинге неуступчивый и неподкупный труженик рецепции заявил, что мест нет, pukt! На вопрос, куда нам ехать, ответил, что неподалеку есть палаточный кемпинг, где места всем хватит. Пока мы его нашли, прошло около часа. Это оказался Jugenherberge, и действительно, свободного места там было для нескольких сотен палаток. Мы там и потерялись, справедливо рассудив, что при такой анархии платить за ночлег – нонсенс. Длиннющее здание, возле которого находился палаточный лагерь, вызвал у нас различные рассуждения и версии. Что обидно, я знал о существовании построенного нацистами громадного дома отдыха, но почему- то не связал это конкретное здание с имеющейся в моей алогичной голове информацией. Здесь у меня под напором ветра свалился велосипед, с которого я не успел снять навигатор, в результате держатель нави отломился на фиг. Поэтому вместо здорового сна, которому с явным удовольствием предавался мой коллега, мне пришлось, ворочаясь на жесткой подстилке с боку на бок, искать решение этой проблемы.
NEW 10.08.13 18:21
1 августа. Маршрут: Prora – Binz – Zirkow – Putbus – Garz – Zudar – Poseritz – Gustow – Altefähr - Stralsund – Altefähr. 90 км.
Утром мы покинули гостеприимный и халявный палаточный городок, и рванули на Binz. Надо отметить, что на восточной стороне острова довольно много дорог с булыжным покрытием. А ехать по булыжнику и врагу не пожелаешь. Сумки трясутся, а кое- как прикрепленный навигатор вообще хочет оторваться и грянуться о камни. Binz – красивый приморский курортный городок, очень мирный и уютный, хорош для отдыха вдвоем, но конечно же не с коллегой по веломарафону.
Далее был Zirkow, который остался в нашей памяти тем, что мы там хорошо пообедали. Затем Putbus – белый город, город красавец. В нем действительно все здания белые и повсюду красные розы. В центре города лежит поверженный, разбитый на крупные части памятник королю Фридриху Вильгельму I, поставленный в честь победы пруссаков в битве у Stresow над шведами во время Северной войны в 1715 году. Памятник не устоял под давлением времени и разрушился. Теперь мэрия Путбуса собирает пожертвования для его реставрации. Последующие городки и деревни мы проезжали, бегло осматривали и ехали дальше. В кемпинге Altefähr оставили все вещи в палатках и налегке съездили в Stralsund. Город стоит того, чтобы его осмотреть. В нем прекрасный средневековый центр с богатыми домами, и всевозможными лавочками, раздолье для туристов, особенно с деньгами. На обратном пути в кемпинг, буквально перед нашим носом, развели мост и мы понаблюдали, как стайки яхт проносились через открытые для них «двери». Среди них был и довольно крупный сухогруз, который прошел в восточном направлении.
Вечером, за рюмкой чая мы подвели итоги поездки. Многое мы пропустили, многое не видели, но для такого интересного острова одной поездки просто мало, туда надо съездить еще пару раз, и тогда можно будет сказать, что мы видели Рюген. А пока мы можем скромно сказать: «Да, мы с Володей однажды побывали на Рюгене».
морской курорт Бинц
руины памятника
Deutsche Alleenstraße
Stralsund
Утром мы покинули гостеприимный и халявный палаточный городок, и рванули на Binz. Надо отметить, что на восточной стороне острова довольно много дорог с булыжным покрытием. А ехать по булыжнику и врагу не пожелаешь. Сумки трясутся, а кое- как прикрепленный навигатор вообще хочет оторваться и грянуться о камни. Binz – красивый приморский курортный городок, очень мирный и уютный, хорош для отдыха вдвоем, но конечно же не с коллегой по веломарафону.
Далее был Zirkow, который остался в нашей памяти тем, что мы там хорошо пообедали. Затем Putbus – белый город, город красавец. В нем действительно все здания белые и повсюду красные розы. В центре города лежит поверженный, разбитый на крупные части памятник королю Фридриху Вильгельму I, поставленный в честь победы пруссаков в битве у Stresow над шведами во время Северной войны в 1715 году. Памятник не устоял под давлением времени и разрушился. Теперь мэрия Путбуса собирает пожертвования для его реставрации. Последующие городки и деревни мы проезжали, бегло осматривали и ехали дальше. В кемпинге Altefähr оставили все вещи в палатках и налегке съездили в Stralsund. Город стоит того, чтобы его осмотреть. В нем прекрасный средневековый центр с богатыми домами, и всевозможными лавочками, раздолье для туристов, особенно с деньгами. На обратном пути в кемпинг, буквально перед нашим носом, развели мост и мы понаблюдали, как стайки яхт проносились через открытые для них «двери». Среди них был и довольно крупный сухогруз, который прошел в восточном направлении.
Вечером, за рюмкой чая мы подвели итоги поездки. Многое мы пропустили, многое не видели, но для такого интересного острова одной поездки просто мало, туда надо съездить еще пару раз, и тогда можно будет сказать, что мы видели Рюген. А пока мы можем скромно сказать: «Да, мы с Володей однажды побывали на Рюгене».
морской курорт Бинц
руины памятника
Deutsche Alleenstraße
Stralsund
NEW 10.08.13 18:22
в ответ afor 10.08.13 18:21
2 августа. Маршрут по железной дороге тот же, как и в первый день, только до точности наоборот. Так как день был будний, мы купили Quer - durchs –Land - Ticket, который каждому стоил по 30 евро. Стартовать с ним можно не ранее 9 часов утра, и кататься до 3 часов ночи. Выехали мы в 10 часов и по плану должны были быть на месте в 18.30 – 19.00 дома. Но в этот день поезда почему- то постоянно опаздывали, пересадки проходили в судорожной беготне и толкотне. Таких как мы, велосипедистов оказалось много, и все почему- то хотели того же, что и мы: ехать дальше. Наконец, добравшись до Миндена, мы настолько опоздали, что наш поезд ушел без нас. Ругались все: мы по-
русски, немцы по- немецки, но и без знания языка было ясно, в адрес чего и кого несутся нелестные эпитеты. Ожидая следующего поезда мы с тайным злорадством (не нам же одним страдать) наблюдали, как высаживали пассажиров IC. Причина нам была неизвестна, позже мы поняли, в чем было дело, зря радовались, сами от этого пострадали. Через час подошел наш поезд, мы в нем разместились и приготовились долго ехать. А ехали мы около 5 минут, затем остановка, предчувствие проблем, которое быстро оправдалось. Машинист безразличным голосом сообщил пассажирам, что на линии суицид, кто- то решил таким образом свести счеты с жизнью, ну а мы- то тут причем? Он доложил также, что поезд будет идти окружными дорогами, при этом заверив всех озабоченных и сомневающихся,
что рано или поздно мы приедем к месту назначения. И тут я вспомнил Юру и его случай, когда в конце марта мы ездили по Голландии. Он тогда на 5 часов опоздал на встречу с нами и по той же причине, суицид на железной дороге. У них там, на севере NRW, это модно что ли? Так что домой мы приехали поздно, усталые и недовольные немецкой железной дорогой.
NEW 13.08.13 17:59
в ответ zabugrom 10.08.13 22:50
В ответ на:
продуктов ... достаточно
Андрей, ты главное на этом фото не увидел! Кроме продуктов и т.д там представлен новый полевой стол! Совершенно новая и гораздо более удачная концепция по сравнению с предыдущим образцом. За этим столом даже Юра лежа сможет достойно пищу и напитки принимать. продуктов ... достаточно