Вход на сайт
Обогрев палатки зимой?
NEW 10.11.13 15:30
вот вариант обогрева ...
матерчатый рукав от верхнего вентиляционого отверстия палатки (в крыше)
видимо будет нагрев некоторый ..так что капрон не подойдет ..брезент видимо выдержит ..
может просто висеть труба тканевая до половины высоты палатки ..чтоб снизу место было ..а в ней шнур или цепочка по центру для подвеса лампы ..
а в нем наполовину вот такая лампа висит ..диаметр рукава пусть скажем вдвое больше лампы ..
обогрев то инфракрасный ..лучами ..в сторону ...а продукты горения уйдут за коныенциальным током воздуха вверх по трубе и наружу заодно и вентиляция ..
http://kovea.ru/catalog/items/gazovyi-obogrevatel-kovea-kh-1009-table-heater/
матерчатый рукав от верхнего вентиляционого отверстия палатки (в крыше)
видимо будет нагрев некоторый ..так что капрон не подойдет ..брезент видимо выдержит ..
может просто висеть труба тканевая до половины высоты палатки ..чтоб снизу место было ..а в ней шнур или цепочка по центру для подвеса лампы ..
а в нем наполовину вот такая лампа висит ..диаметр рукава пусть скажем вдвое больше лампы ..
обогрев то инфракрасный ..лучами ..в сторону ...а продукты горения уйдут за коныенциальным током воздуха вверх по трубе и наружу заодно и вентиляция ..
http://kovea.ru/catalog/items/gazovyi-obogrevatel-kovea-kh-1009-table-heater/
NEW 10.11.13 15:53
а вот статья по теме
для тех у кого есть голова и руки ..чтоб понятен был процесс..ну один из вариантов.
..офисному планктону и гномекам не читать
многа букав !
Каталитическая горелка
Для обогрева в полевых условиях, а также в неотапливаемых помещениях удобно пользоваться переносными горелками. Однако открытое пламя может стать причиной ожогов или возникновения пожара. Намного удобнее и безопаснее каталитические горелки, в которых горение происходит на поверхности твердого катализатора. Обычно катализатором служит покрытая платиной сетка. Такие горелки могут использовать многие виды жидкого топлива, которое не содержит серы (и других каталитических ядов) - авиационный керосин, очищенный бензин, спирт и т.д. Подобную горелку можно поместить под одежду, в варежку и т.п., что обеспечит вас теплом во время зимней рыбалки, похода или просто прогулки на природе.
Для нужд военных была разработана большая каталитическая горелка с кобальтовым катализатором (видимо, применялся оксид кобальта Co3O4 в композиции с другими оксидами и добавкой палладия). Такая горелка работает на авиационном керосине и предназначена для разогрева двигателей танков в холодных условиях. В журнале "Моделист-Конструктор" была статья, в которой предлагается следующий рецепт катализатора беспламенной горелки, предназначенной для разогрева автомобильных двигателей:
Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27.3% СоО; 72.1% Cr2О3 и 0.6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины раствору хлористой платины PtCl2 (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов - двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0.3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дм2 необходимо около 300 г катализатора.
< источник >
Нетрудно заметить, что автор описания привел количество раствора, которое необходимо для нанесения катализатора на асбест, но забыл указать концентрацию солей в растворе (или, по крайней мере, массу катализатора на 100 г носителя - асбеста), поэтому желающие воспроизвести методику будут вынуждены установить эту величину самостоятельно (при окислении оксида углерода кислородом на оксиде кобальта Co3O4 оптимальное количество катализатора составляло около 5% от массы носителя - на эту величину и стоит ориентироваться).
Один мой знакомый получил задание разработать каталитическую горелку, которая не использовала бы драгоценных (платина, палладий) или сравнительно дорогих (кобальт, хром) металлов. Нетрудно догадаться, что работа окончилась неудачей. Таким образом, чтобы сделать работающую каталитическую горелку, необходима платина или палладий, в крайнем случае - кобальт, хром и марганец.
Мы, однако, поставили более скромную цель: сделать модель каталитической горелки, чтобы просто продемонстрировать беспламенное горение. В качестве катализатора мы использовали оксид хрома, полученный разложением бихромата аммония (аналогично эксперименту, описанному в предыдущей части). Скажем сразу, что пылеобразный оксид хрома (III) был достаточно активным в качестве катализатора, но он причинил массу неудобств: пыль оксида хрома уносилась потоком газа и оседала везде, где только можно.
Чтобы сделать горелку, мы отрезали верх алюминиевой банки из-под пива, в дне сделали отверстие, которое соответствовало диаметру трубки горелки Теклю, на которую и надели пивную банку. Сверху сопла горелки положили кусочек пивной банки, который служил для более равномерного распределения газа. В банку насыпали катализатор - оксид хрома Cr2O3.
Включили слабый ток пропан-бутановой смеси, и через несколько секунд подожгли газ над банкой. Вспыхнуло пламя, частички оксида хрома раскалились. После этого поток газа перекрыли на короткое время - так, чтобы пламя погасло, но катализатор не успел остыть. Когда поток газа включили вновь, катализатор раскалился до красного (или желтого) цвета, на его поверхности "пульсировала" раскаленная зона. Если увеличить подачу газа, начинался унос раскаленных частичек оксида хрома, что выглядело, как огненная метель. Если подачу газа еще усилить - происходила вспышка и появлялось пламя: поверхностное горение переходило в объемное. В таком случае стоило перекрыть поток пропан-бутановой смеси, а потом снова возобновить, но уже менее интенсивный.
Еще раз подчеркнем, что описанная здесь модель является упрощенной и не рассчитана для практических целей.
chemistry-chemists.com/N2_2012/P15/ChemistryAndChemists_2_2012-P15-14.htm...
для тех у кого есть голова и руки ..чтоб понятен был процесс..ну один из вариантов.
..офисному планктону и гномекам не читать
многа букав !
Каталитическая горелка
Для обогрева в полевых условиях, а также в неотапливаемых помещениях удобно пользоваться переносными горелками. Однако открытое пламя может стать причиной ожогов или возникновения пожара. Намного удобнее и безопаснее каталитические горелки, в которых горение происходит на поверхности твердого катализатора. Обычно катализатором служит покрытая платиной сетка. Такие горелки могут использовать многие виды жидкого топлива, которое не содержит серы (и других каталитических ядов) - авиационный керосин, очищенный бензин, спирт и т.д. Подобную горелку можно поместить под одежду, в варежку и т.п., что обеспечит вас теплом во время зимней рыбалки, похода или просто прогулки на природе.
Для нужд военных была разработана большая каталитическая горелка с кобальтовым катализатором (видимо, применялся оксид кобальта Co3O4 в композиции с другими оксидами и добавкой палладия). Такая горелка работает на авиационном керосине и предназначена для разогрева двигателей танков в холодных условиях. В журнале "Моделист-Конструктор" была статья, в которой предлагается следующий рецепт катализатора беспламенной горелки, предназначенной для разогрева автомобильных двигателей:
Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27.3% СоО; 72.1% Cr2О3 и 0.6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины раствору хлористой платины PtCl2 (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов - двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0.3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дм2 необходимо около 300 г катализатора.
< источник >
Нетрудно заметить, что автор описания привел количество раствора, которое необходимо для нанесения катализатора на асбест, но забыл указать концентрацию солей в растворе (или, по крайней мере, массу катализатора на 100 г носителя - асбеста), поэтому желающие воспроизвести методику будут вынуждены установить эту величину самостоятельно (при окислении оксида углерода кислородом на оксиде кобальта Co3O4 оптимальное количество катализатора составляло около 5% от массы носителя - на эту величину и стоит ориентироваться).
Один мой знакомый получил задание разработать каталитическую горелку, которая не использовала бы драгоценных (платина, палладий) или сравнительно дорогих (кобальт, хром) металлов. Нетрудно догадаться, что работа окончилась неудачей. Таким образом, чтобы сделать работающую каталитическую горелку, необходима платина или палладий, в крайнем случае - кобальт, хром и марганец.
Мы, однако, поставили более скромную цель: сделать модель каталитической горелки, чтобы просто продемонстрировать беспламенное горение. В качестве катализатора мы использовали оксид хрома, полученный разложением бихромата аммония (аналогично эксперименту, описанному в предыдущей части). Скажем сразу, что пылеобразный оксид хрома (III) был достаточно активным в качестве катализатора, но он причинил массу неудобств: пыль оксида хрома уносилась потоком газа и оседала везде, где только можно.
Чтобы сделать горелку, мы отрезали верх алюминиевой банки из-под пива, в дне сделали отверстие, которое соответствовало диаметру трубки горелки Теклю, на которую и надели пивную банку. Сверху сопла горелки положили кусочек пивной банки, который служил для более равномерного распределения газа. В банку насыпали катализатор - оксид хрома Cr2O3.
Включили слабый ток пропан-бутановой смеси, и через несколько секунд подожгли газ над банкой. Вспыхнуло пламя, частички оксида хрома раскалились. После этого поток газа перекрыли на короткое время - так, чтобы пламя погасло, но катализатор не успел остыть. Когда поток газа включили вновь, катализатор раскалился до красного (или желтого) цвета, на его поверхности "пульсировала" раскаленная зона. Если увеличить подачу газа, начинался унос раскаленных частичек оксида хрома, что выглядело, как огненная метель. Если подачу газа еще усилить - происходила вспышка и появлялось пламя: поверхностное горение переходило в объемное. В таком случае стоило перекрыть поток пропан-бутановой смеси, а потом снова возобновить, но уже менее интенсивный.
Еще раз подчеркнем, что описанная здесь модель является упрощенной и не рассчитана для практических целей.
chemistry-chemists.com/N2_2012/P15/ChemistryAndChemists_2_2012-P15-14.htm...
NEW 10.11.13 16:26
в ответ valera_hamburg 10.11.13 15:53
вот где ети сетки катализаторы производят
www.ezocm.ru/catalog/setka/cetki-catalyst-and-catalytic-systems-for-oxida...
www.ezocm.ru/catalog/setka/cetki-catalyst-and-catalytic-systems-for-oxida...
NEW 19.11.13 15:14
в ответ B.Jurij 05.11.13 16:48
На чет грелки. На одноместную палатку хватает одного telicht. С запахом или без. Через 15 мин Палатка нагретта!
Если долго смотреть в бублик через дырочку, то можно увидеть как некоторые люди крутят пальцем у виска. .Ищу серьёзные и ровные чернила.
NEW 20.11.13 20:16
в ответ B.Jurij 19.11.13 17:33
заразили меня идеей своей с теплой палаткой
буду тоже эксперименты проводить ..
для начала прикупил на фломаркте простенькую палатку за пару евро ..дуги складные у нее возму ..их там пару штук ..по метра два с половиной ..полые трубки из стеклотекстолита по полметра ..а внутри шнурок ..сложеные мелый пакетик ..легкий ..а собирать быстро ..и довольно прочные ..
и два куска типа тента купил ..камуфляжной окраски ..три на три метра каждый ..как дно у палатки примерно толщиной (написано 110 грамм квадратный метр...)
хочу из них выкроить и сшить как бы навес на палатку ..чуть больше ее размером ..чтоб ети две дуги его аркой натягивали ..и пару шнуров внизу чтоб "ноги " каркаса стягивали ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
а вот дно у нее наверное всеж попробую сделать ..но совсем из тонкого капрона ..(пущу на ето дело ту палатку от которой дуги каркаса взял ..)
у основной ее родное дно из прочной водонепроницаемой ткани ..а у дополнительной палатки дно будет тонкое ..чтоб только от грязи ..и отдельное ..
ну а так как етон навес чехол длинее основной палатки на метр полтора ..то как бы тамбур у входа ..для вещей ..
буду тоже эксперименты проводить ..
для начала прикупил на фломаркте простенькую палатку за пару евро ..дуги складные у нее возму ..их там пару штук ..по метра два с половиной ..полые трубки из стеклотекстолита по полметра ..а внутри шнурок ..сложеные мелый пакетик ..легкий ..а собирать быстро ..и довольно прочные ..
и два куска типа тента купил ..камуфляжной окраски ..три на три метра каждый ..как дно у палатки примерно толщиной (написано 110 грамм квадратный метр...)
хочу из них выкроить и сшить как бы навес на палатку ..чуть больше ее размером ..чтоб ети две дуги его аркой натягивали ..и пару шнуров внизу чтоб "ноги " каркаса стягивали ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
а вот дно у нее наверное всеж попробую сделать ..но совсем из тонкого капрона ..(пущу на ето дело ту палатку от которой дуги каркаса взял ..)
у основной ее родное дно из прочной водонепроницаемой ткани ..а у дополнительной палатки дно будет тонкое ..чтоб только от грязи ..и отдельное ..
ну а так как етон навес чехол длинее основной палатки на метр полтора ..то как бы тамбур у входа ..для вещей ..
NEW 21.11.13 18:02
Еще мы забыли поговорить о том где и как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Есть ли еще секреты ?
в ответ Grigory Zet 08.11.13 18:53
В ответ на:
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
Еще мы забыли поговорить о том где и как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Есть ли еще секреты ?
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 21.11.13 19:43
Этот ретро метод применялся в те далёкие времена, когда не было надежных теплоизолирующих ковриков. Жгли большой костер, угли сгребали, стелили ельник, затем плёнку и наконец ставили палатку. Метод трудоёмкий, но спать было очень тепло. В 70-ых годах прошлого века стали использовать коврики из пластин пенопласта, которые вкладывались в "гармошку" из парашютного шелка. В 80-ых годах Ленинградские туристы стали применять коврики из пенополиэтилена (т.н. карематы); этот материал использовался для обшивки подводных лодок, туристы воровали его на свалке. Позже Ижевский завод пластмасс наладил производство таких ковриков для населения. Самый первый самонадувающийся коврик был выпущен американской фирмой Cascade Designs Inc. в 1972 году под товарной маркой Therm-A-Rest. Нам они стали доступны в конце 90-ых годов.
в ответ amati111 21.11.13 18:02
В ответ на:
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Этот ретро метод применялся в те далёкие времена, когда не было надежных теплоизолирующих ковриков. Жгли большой костер, угли сгребали, стелили ельник, затем плёнку и наконец ставили палатку. Метод трудоёмкий, но спать было очень тепло. В 70-ых годах прошлого века стали использовать коврики из пластин пенопласта, которые вкладывались в "гармошку" из парашютного шелка. В 80-ых годах Ленинградские туристы стали применять коврики из пенополиэтилена (т.н. карематы); этот материал использовался для обшивки подводных лодок, туристы воровали его на свалке. Позже Ижевский завод пластмасс наладил производство таких ковриков для населения. Самый первый самонадувающийся коврик был выпущен американской фирмой Cascade Designs Inc. в 1972 году под товарной маркой Therm-A-Rest. Нам они стали доступны в конце 90-ых годов.
NEW 21.11.13 19:57
Об этом много можно было бы написать и из теории и из личной практики, но мы здесь ставим палатки на территории кемпингов, поэтому всё нивелируется. Вот только одно маленькое замечание - стараюсь ставить палатку так, чтобы утром на неё падало солнце; так быстрее высохнет.
В ответ на:
как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Об этом много можно было бы написать и из теории и из личной практики, но мы здесь ставим палатки на территории кемпингов, поэтому всё нивелируется. Вот только одно маленькое замечание - стараюсь ставить палатку так, чтобы утром на неё падало солнце; так быстрее высохнет.
NEW 21.11.13 20:26
в ответ Grigory Zet 21.11.13 19:57
NEW 26.11.13 20:44
в ответ valera_hamburg 10.11.13 02:11
взял себе такую палатку для экспериментов ..
прикольная штука !
достаешь ее ..бросаешь ...и она сама за секунду раскрывается
вроде и смотрел инструкцию как ее собирать ..начал складывать ...довольно быстро и легко сложил ..мож за минуту ..
НО ОНА У МЕНЯ МЕНЬШЕ СТАЛА СЛОЖЕНАЯ -ЧЕМ БЫЛА
чехол от нее 80 см. ...а теперь она сложеная 60 см
чет я не так сделал ..
сделаю новый чехол ...так мне тоже нравится ..значительно меньше пакет !!! а вес у нее всего 2 кг ..но никаких проблем с раскладыванием ..
карманов внутри добавлю для вещей ..тамбур на входе пару метров ..типа навеса ..
прикольная штука !
достаешь ее ..бросаешь ...и она сама за секунду раскрывается
вроде и смотрел инструкцию как ее собирать ..начал складывать ...довольно быстро и легко сложил ..мож за минуту ..
НО ОНА У МЕНЯ МЕНЬШЕ СТАЛА СЛОЖЕНАЯ -ЧЕМ БЫЛА
чехол от нее 80 см. ...а теперь она сложеная 60 см
чет я не так сделал ..
сделаю новый чехол ...так мне тоже нравится ..значительно меньше пакет !!! а вес у нее всего 2 кг ..но никаких проблем с раскладыванием ..
карманов внутри добавлю для вещей ..тамбур на входе пару метров ..типа навеса ..
NEW 23.12.13 22:20
Достаточно зазора мм 5. Как в стеклоопакете. А ведь раньше делали 15 см. Поэтому я подсовываю между палаткой и тентом ветки или пучки травы. Воздушная подушка есть, а возить с собой дуги не нужно.
в ответ valera_hamburg 20.11.13 20:16
В ответ на:
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
Достаточно зазора мм 5. Как в стеклоопакете. А ведь раньше делали 15 см. Поэтому я подсовываю между палаткой и тентом ветки или пучки травы. Воздушная подушка есть, а возить с собой дуги не нужно.
NEW 01.01.14 19:25
в ответ Natte 01.01.14 16:40
Читал мемуары нем. солдатика (полуфранцуза) где он рассказывает о обогревающих лампах. Их они использовали в траншеях, окопах и бункерах ( аналог землянок) . Работали эти лампы на спирту бензине, соляре. Очень хвалит. Щас спрошу о них в "хочу все знать".