Вход на сайт
Обогрев палатки зимой?
05.11.13 16:48
Всем привет!
Нашёл вот такою насадку для газ.плитки www.ebay.de/itm/310785907607?ssPageName=STRK%3AMEWAX%3AIT&_trksid=p3984.m...
Кто нибудь уже ползует такое чудо?
Может кто нибудь как нибудь по другому отапливает или знает способ отопительный?
Поделитесь пожалуйста.
ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
Нашёл вот такою насадку для газ.плитки www.ebay.de/itm/310785907607?ssPageName=STRK%3AMEWAX%3AIT&_trksid=p3984.m...
Кто нибудь уже ползует такое чудо?
Может кто нибудь как нибудь по другому отапливает или знает способ отопительный?
Поделитесь пожалуйста.

NEW 05.11.13 22:55
в ответ B.Jurij 05.11.13 19:08
Помоему нету никакого эффективного отопителя для палатки, который можно было бы транспортировать на велосипеде , и что бы топливо было доступное.
Но есть способы все равно как то обогреть палатку , если просто ввести в гугле или Ютубе то выйдет много вариантов.
Но есть способы все равно как то обогреть палатку , если просто ввести в гугле или Ютубе то выйдет много вариантов.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 06.11.13 11:26
в ответ B.Jurij 05.11.13 19:08
Я вообще не понимаю как можно обогреть палатку, сколько секунд она будет держать тепло?.. В армии регулярно приходилось ночевать в кабине машины - тепло только пока движок стучит (если это не КрАЗ, у которого кабина обшита деревом).
В палатке еще хуже... спать при включённой горелке, думаю из-за безопасности и нехватки кислорода, не стоит. Руки обогреть и над примусом, во время ужина можно. Получается только защита от ветра, в остальном надежда на спальник и матрац.
В палатке еще хуже... спать при включённой горелке, думаю из-за безопасности и нехватки кислорода, не стоит. Руки обогреть и над примусом, во время ужина можно. Получается только защита от ветра, в остальном надежда на спальник и матрац.
Быстро - это медленно, но без перерывов.
NEW 07.11.13 17:10
Это всё понятно, я в палатке тоже не собираюсь Ташкент устраивать, но хотелось бы поднять температуру пока спать уляжешься, переодеться ну или пока проснёшься.
В инете поковырялся и не чего путного не нашёл.
Всем спасибо за ответы!!!
ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
в ответ zabugrom 06.11.13 11:26
В ответ на:
Я вообще не понимаю как можно обогреть палатку, сколько секунд она будет держать тепло?.. В армии регулярно приходилось ночевать в кабине машины - тепло только пока движок стучит (если это не КрАЗ, у которого кабина обшита деревом).
В палатке еще хуже... спать при включённой горелке, думаю из-за безопасности и нехватки кислорода, не стоит. Руки обогреть и над примусом, во время ужина можно. Получается только защита от ветра, в остальном надежда на спальник и матрац.
Я вообще не понимаю как можно обогреть палатку, сколько секунд она будет держать тепло?.. В армии регулярно приходилось ночевать в кабине машины - тепло только пока движок стучит (если это не КрАЗ, у которого кабина обшита деревом).
В палатке еще хуже... спать при включённой горелке, думаю из-за безопасности и нехватки кислорода, не стоит. Руки обогреть и над примусом, во время ужина можно. Получается только защита от ветра, в остальном надежда на спальник и матрац.
Это всё понятно, я в палатке тоже не собираюсь Ташкент устраивать, но хотелось бы поднять температуру пока спать уляжешься, переодеться ну или пока проснёшься.
В инете поковырялся и не чего путного не нашёл.
Всем спасибо за ответы!!!

NEW 07.11.13 22:36
в ответ B.Jurij 07.11.13 17:10
обогреть палатку
весь вопрос в температуре наружного воздуха (ну еще обдуваемость)
и в мощности источника тепла внутри ..
если стенки палатки тонкие и с высокой теплопроводностью ..то обогрев довольно сложная проблема ..
самое простое уменьшить теплопроводность стенок палатки ..например развернутый спальный мешок --это полотнище примерно 2 метра на полтора ..
вот из спальников и сделать палатку ..условно по грубым прикидкам три четыре спальника хватит на двухместную ..
можно и типа квадратную или в виде трубы ..а можно и типа индейского вигвама .."Типи"
желательно снаружи еще второй слой на расстоянии с сантиметров 10 от основной палатки ..защитит от обдува ветром и от дождя ..
объем палатки сложеной в мешок конечно увеличится ..но туго обжатая не настолько большая будет в сложенном виде ..
но "теплость " палатки значительно увеличится ..
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле(диаметр 0.6 м толщина пакета 5 см ) ..там такие прутья из пластика упругие внутри в виде кольца ..сложеные "восмеркой"
при вытаскивании из чехла кольца распрямляются и палатка сама принимает нужную форму ..минимум усилий при установке---отпустил ее ----она сама подпрыгнула и развернулась !
только закрепить от ветра..
вот к примеру такую и использовать как основу..нашить на нее материал спального мешка ..ну и навес над ней из тонкой водонепроницаемой ткани растянутый ..
весь вопрос в температуре наружного воздуха (ну еще обдуваемость)
и в мощности источника тепла внутри ..
если стенки палатки тонкие и с высокой теплопроводностью ..то обогрев довольно сложная проблема ..
самое простое уменьшить теплопроводность стенок палатки ..например развернутый спальный мешок --это полотнище примерно 2 метра на полтора ..
вот из спальников и сделать палатку ..условно по грубым прикидкам три четыре спальника хватит на двухместную ..
можно и типа квадратную или в виде трубы ..а можно и типа индейского вигвама .."Типи"
желательно снаружи еще второй слой на расстоянии с сантиметров 10 от основной палатки ..защитит от обдува ветром и от дождя ..
объем палатки сложеной в мешок конечно увеличится ..но туго обжатая не настолько большая будет в сложенном виде ..
но "теплость " палатки значительно увеличится ..
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле(диаметр 0.6 м толщина пакета 5 см ) ..там такие прутья из пластика упругие внутри в виде кольца ..сложеные "восмеркой"
при вытаскивании из чехла кольца распрямляются и палатка сама принимает нужную форму ..минимум усилий при установке---отпустил ее ----она сама подпрыгнула и развернулась !
только закрепить от ветра..
вот к примеру такую и использовать как основу..нашить на нее материал спального мешка ..ну и навес над ней из тонкой водонепроницаемой ткани растянутый ..
NEW 08.11.13 00:38
в ответ valera_hamburg 07.11.13 22:36
Обшить изнутри это идея, не обязательно со спальниками заморачиваться, можно подходящий тех. текстиль найти. Вариант.
Это т.н. Wurfzelt, на мой взгляд чисто маркетинговое изобретение для развлечений,
вопрос в том как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?
В ответ на:
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле
Это т.н. Wurfzelt, на мой взгляд чисто маркетинговое изобретение для развлечений,
вопрос в том как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?

Быстро - это медленно, но без перерывов.
NEW 08.11.13 08:42
Ответ уже кроется в вопросе !
Прикручиваешь к колесу и едешь, на велосипеде можно таких 4 палатки транспортировать .
Тут как почитаешь советы от *знатоков- теоретиков* , которые ни в палатке не ночевали , ни в велопоходе никогда не были.....
А вот
Grigory Zet мог бы нам рассказать , непонятно почему он так скромничает.
в ответ zabugrom 08.11.13 00:38
В ответ на:
вопрос в том как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?
вопрос в том как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?
Ответ уже кроется в вопросе !
Прикручиваешь к колесу и едешь, на велосипеде можно таких 4 палатки транспортировать .
Тут как почитаешь советы от *знатоков- теоретиков* , которые ни в палатке не ночевали , ни в велопоходе никогда не были.....
А вот

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 08.11.13 11:18
Потому, что разговор беспредметный; палатку в велосипедном походе обогревать не нужно, эксперименты с обогревом палатки газом плохо кончаются http://www.risk.ru/users/antonv/196712/
Нужен правильно подобранный спальник и коврик, очень подробно об этом написано у Комбрига http://www.kombrig.net/snar-slbags.htm
В многодневных лыжных походах (конечно не в Германии, а в СССР) мне приходилось пользоваться дровяными печками http://znanie.podelise.ru/docs/93110/index-1762.html?page=4
В шатровой палатке, где спит много людей устанавливается дежурство и печка горит всю ночь.
В ответ на:
непонятно почему он так скромничает.
непонятно почему он так скромничает.
Потому, что разговор беспредметный; палатку в велосипедном походе обогревать не нужно, эксперименты с обогревом палатки газом плохо кончаются http://www.risk.ru/users/antonv/196712/
Нужен правильно подобранный спальник и коврик, очень подробно об этом написано у Комбрига http://www.kombrig.net/snar-slbags.htm
В многодневных лыжных походах (конечно не в Германии, а в СССР) мне приходилось пользоваться дровяными печками http://znanie.podelise.ru/docs/93110/index-1762.html?page=4
В шатровой палатке, где спит много людей устанавливается дежурство и печка горит всю ночь.
NEW 08.11.13 11:51
Ну хорошо , вопрос был может так поставлен некорректно.
Как не замерзнуть в палатке при отрицательных температурах? Возьмем наш регион от 0 до - 5.
Какая должна быть палатка в велопоходах на 1 или 2 человек ?
Какой матрас?
Какой спальник?
Как одеться на ночь?
Есть ли какие то дополнительные меры по согреванию( алкаголь не в счет)?
Я один раз ночевал при -2, и было очень холодно.
------------------------------------------------------------------------------------------------
В данном случае несколько дельных советов из личного опыта могут быть полезнее ссылок.
Как не замерзнуть в палатке при отрицательных температурах? Возьмем наш регион от 0 до - 5.
Какая должна быть палатка в велопоходах на 1 или 2 человек ?
Какой матрас?
Какой спальник?
Как одеться на ночь?
Есть ли какие то дополнительные меры по согреванию( алкаголь не в счет)?
Я один раз ночевал при -2, и было очень холодно.
------------------------------------------------------------------------------------------------
В данном случае несколько дельных советов из личного опыта могут быть полезнее ссылок.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 08.11.13 15:19
двухместная ..
самая простая от самой дорогой не очень то отличается ..
чем проще-тем лучше ..на многих очень нежные змейки ..считай что их нет ..тут же сломаются ..сразу заменить на нормальные ..помощней ..и дублирующие какие нибудь застежки ..никаких шнурков завязок в принципе не должно быть ..запутываются и приходится резать ножем в темноте ..
90 процентов палаток-мусор.требуют дорботки существенной .. ..
да и стоимость всего снаряжения больше чем цена ночевки в кемпинге ..
ето если задаться целью имено автономки ..но тогда надо все дорабатывать и доделывать ..
одного мало..они все узкие ..даже 60 см мало ..надо два рядом (как то их петлями скрепить чтоб не расползались ...не будеш же лежать как мумия не шевелясь всю ночь .
оптимально я думаю самонадувные ..он даже без воздуха такой же толщины как и простой коврик ..а надутый намного лучше изолирует от земли ..
а самый пушистый какой найдете ..
лучше два ..второй развернутый как одеяло ..для них только сумку специальную сделать ..чтоб ремешками очень сильно обжимать ..чтоб объем для транспортировки уменьшить .сначала в одну сумку- мешок с ремешками и сильно обжать ..а потом уже во вторую по размеру туго обжатого ..тогда размер сложеного спальника в несколько раз меньше .. такой небольшой колбасообразный тугой рулончик .
был на днях в карлштад-спорт ..море есть и курток сверхпушистых ..и брюк ..пуховых ..и жилеток ..
тоненькая болонья сыерху и пцховый или синтетика наполниель.
обем очень ужатые занимают минимум ..
все свитера дома и все вязаное я собрал и без сожаления выбросил
абсолютно ВСЕ!!!
..тяжелое ..и ни в какое сравнение не идет с пуховыми ..только вязаные носки оставил ..
------------------------------
прикупил себе на фломаркте швейную машинку дешевенькую мощную ..и иглу шило для шитья толстыми нитками ..
ну и занялся доработкой всего ..по уму
это же как развлечение ..хобби ..
а то столкнешся практически ...то не так
..это неудобно ..
а что мешает сделать все как надо ? рук нету ?
ну не бывает в магазине вещей полностью приспособленных так как надо ..всегда есть недостатки(так сказать ложечка дегтя в очке меда
..не так сложно переделать и сделать как именно тебе надо .и не так это дорого ..
да хоть карманы внутри палатки для вещей .. даже ето очень удобно ..петли всякие для вещей ..или вот думаю из стеклоткани мягкой вшить в крышу вставку ..и в ней кольцо для трубы печки ..много есть всяких нужных мелочей которые надо сделать для удобства ..
вот мне например попался даром сверх легкий и сверх пушистый спальник .."мамут" чуть прожженый внутри (курили видимо ..несколько дырок в подкладке..
так он очень дорогой! ..а тут даром достался
..видел в баумаркте полотнище камуфляжное ..синтетика не очень тонкая ....метра три на три наверное ..десятку стоит ..
ремешков всяких прикуплю в баумаркте плоских ..кольца замки всякие ..заклепок пригоршню взял ..ЗА 1 ЕВРО! НИТКИ КАПРОН ТОЛСТЫЕ ..
вот и займусь ..
для начала поделал сумки для всего удобные по размеру из тонкой камуфляжной болоньи .. ..с ремешками тонкими по швам чтоб не рвались ..
а теперь уже есть как бы минимум ..и можно уже вдумчиво чет более совершенное сообразить ..
дети у меня вроде как велотуризмом стали интересоваться ..вот для них и поделаю ..так сказать в свете самой последней передовой мысли ..
в ответ amati111 08.11.13 11:51
В ответ на:
Какая должна быть палатка в велопоходах на 1 или 2 человек ?
Какая должна быть палатка в велопоходах на 1 или 2 человек ?
двухместная ..
самая простая от самой дорогой не очень то отличается ..
чем проще-тем лучше ..на многих очень нежные змейки ..считай что их нет ..тут же сломаются ..сразу заменить на нормальные ..помощней ..и дублирующие какие нибудь застежки ..никаких шнурков завязок в принципе не должно быть ..запутываются и приходится резать ножем в темноте ..
90 процентов палаток-мусор.требуют дорботки существенной .. ..
да и стоимость всего снаряжения больше чем цена ночевки в кемпинге ..

ето если задаться целью имено автономки ..но тогда надо все дорабатывать и доделывать ..
В ответ на:
Какой матрас?
Какой матрас?
одного мало..они все узкие ..даже 60 см мало ..надо два рядом (как то их петлями скрепить чтоб не расползались ...не будеш же лежать как мумия не шевелясь всю ночь .
оптимально я думаю самонадувные ..он даже без воздуха такой же толщины как и простой коврик ..а надутый намного лучше изолирует от земли ..
В ответ на:
Какой спальник?
Какой спальник?
а самый пушистый какой найдете ..

лучше два ..второй развернутый как одеяло ..для них только сумку специальную сделать ..чтоб ремешками очень сильно обжимать ..чтоб объем для транспортировки уменьшить .сначала в одну сумку- мешок с ремешками и сильно обжать ..а потом уже во вторую по размеру туго обжатого ..тогда размер сложеного спальника в несколько раз меньше .. такой небольшой колбасообразный тугой рулончик .
В ответ на:
Как одеться на ночь?
Как одеться на ночь?
был на днях в карлштад-спорт ..море есть и курток сверхпушистых ..и брюк ..пуховых ..и жилеток ..
тоненькая болонья сыерху и пцховый или синтетика наполниель.
обем очень ужатые занимают минимум ..
все свитера дома и все вязаное я собрал и без сожаления выбросил

..тяжелое ..и ни в какое сравнение не идет с пуховыми ..только вязаные носки оставил ..
------------------------------
прикупил себе на фломаркте швейную машинку дешевенькую мощную ..и иглу шило для шитья толстыми нитками ..
ну и занялся доработкой всего ..по уму

это же как развлечение ..хобби ..
а то столкнешся практически ...то не так


а что мешает сделать все как надо ? рук нету ?
ну не бывает в магазине вещей полностью приспособленных так как надо ..всегда есть недостатки(так сказать ложечка дегтя в очке меда

да хоть карманы внутри палатки для вещей .. даже ето очень удобно ..петли всякие для вещей ..или вот думаю из стеклоткани мягкой вшить в крышу вставку ..и в ней кольцо для трубы печки ..много есть всяких нужных мелочей которые надо сделать для удобства ..
вот мне например попался даром сверх легкий и сверх пушистый спальник .."мамут" чуть прожженый внутри (курили видимо ..несколько дырок в подкладке..
так он очень дорогой! ..а тут даром достался

ремешков всяких прикуплю в баумаркте плоских ..кольца замки всякие ..заклепок пригоршню взял ..ЗА 1 ЕВРО! НИТКИ КАПРОН ТОЛСТЫЕ ..
вот и займусь ..
для начала поделал сумки для всего удобные по размеру из тонкой камуфляжной болоньи .. ..с ремешками тонкими по швам чтоб не рвались ..
а теперь уже есть как бы минимум ..и можно уже вдумчиво чет более совершенное сообразить ..
дети у меня вроде как велотуризмом стали интересоваться ..вот для них и поделаю ..так сказать в свете самой последней передовой мысли ..

NEW 08.11.13 15:31
Я НА ФЛОМАРКТАХ ЧАСТО ВИЖУ СПАЛЬНИКИ СВЕРХПУШИСТЫЕ ..ПО 5-10 ЕВРО ..ВОТ ШТУКИ ТРИ ТАКИХ ВЗЯТЬ ..
и выкроить утеплитель ..лучше и дешевле ничего нет ..ет самый простой вариант ..
палатку долго и морочно раскладывать ..а если дождь??? а если ветер???
а тут вытащил из чехла ..отпустил ..она сама раскрылась за пару секунд ..и уже форму имеет ..только крепи ..
а можно и заранее сделать ей петли из ремешков от днища с углов ..их заранее закрепить колышками или привязать к дереву например ..а потом отпустить ее чтоб раскрылась ..
а возить ?? так на багажнике сбоку такая решетка и ее туда ремешками ..в чем проблема??
зато нет гимороя с раскладыванием ..
в ответ zabugrom 08.11.13 00:38
В ответ на:
Обшить изнутри это идея, не обязательно со спальниками заморачиваться, можно подходящий тех. текстиль найти. Вариант.
Обшить изнутри это идея, не обязательно со спальниками заморачиваться, можно подходящий тех. текстиль найти. Вариант.
Я НА ФЛОМАРКТАХ ЧАСТО ВИЖУ СПАЛЬНИКИ СВЕРХПУШИСТЫЕ ..ПО 5-10 ЕВРО ..ВОТ ШТУКИ ТРИ ТАКИХ ВЗЯТЬ ..
и выкроить утеплитель ..лучше и дешевле ничего нет ..ет самый простой вариант ..
В ответ на:
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле
Это т.н. Wurfzelt,..как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?
видел маленькую палатку в сложеном виде она как колесо в чехле
Это т.н. Wurfzelt,..как вы собираетесь транспортировать это колесо на велосипеде?
палатку долго и морочно раскладывать ..а если дождь??? а если ветер???
а тут вытащил из чехла ..отпустил ..она сама раскрылась за пару секунд ..и уже форму имеет ..только крепи ..
а можно и заранее сделать ей петли из ремешков от днища с углов ..их заранее закрепить колышками или привязать к дереву например ..а потом отпустить ее чтоб раскрылась ..
а возить ?? так на багажнике сбоку такая решетка и ее туда ремешками ..в чем проблема??
зато нет гимороя с раскладыванием ..
NEW 08.11.13 18:53
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
- Коврик лучше самонадувающийся, толщиной 2 - 4 см.
- Очень важен правильный спальник, у меня их два, один из "Реала" за 8 евро, тоненький, легонький только для лета, другой недешевый с температурой комфорта - 8 гр. "Пушистые" спальники оставим автору.
Самый тёплый пуховый спальник, но только качественный, дешёвый пух хуже хорошей синтетики.
- И ещё, кажется парадоксом, но факт - чем меньше на себя наденешь, тем теплее спать. "Пижама" в походе это термобельё, всю остальную одежду или под спальник или сверху спальника.
Здесь в Германии мне приходилось спать при лёгком минусе, точно не знаю, но вода в чайнике замерзала. Спал с полным комфортом.
В лыжных походах мне приходилось спать в палатке с печкой при - 35 гр. , а без печки при - 10 - 15 гр. без проблем.
В ответ на:
Как не замерзнуть в палатке при отрицательных температурах?
Как не замерзнуть в палатке при отрицательных температурах?
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
- Коврик лучше самонадувающийся, толщиной 2 - 4 см.
- Очень важен правильный спальник, у меня их два, один из "Реала" за 8 евро, тоненький, легонький только для лета, другой недешевый с температурой комфорта - 8 гр. "Пушистые" спальники оставим автору.
Самый тёплый пуховый спальник, но только качественный, дешёвый пух хуже хорошей синтетики.
- И ещё, кажется парадоксом, но факт - чем меньше на себя наденешь, тем теплее спать. "Пижама" в походе это термобельё, всю остальную одежду или под спальник или сверху спальника.
Здесь в Германии мне приходилось спать при лёгком минусе, точно не знаю, но вода в чайнике замерзала. Спал с полным комфортом.
В лыжных походах мне приходилось спать в палатке с печкой при - 35 гр. , а без печки при - 10 - 15 гр. без проблем.
NEW 08.11.13 22:25
заразиле меня темой 


специально достал с полки спальник чтоб посмотреть какой имено ..марку ..
один вот такой ..mammut ajungilak kompakt 3 season
8 литров сложеный ..(так пишут) 1500 грамм вес .
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241000850_v_180/Kompakt-3-Season.html
а второй получше пожалуй будет ..плотней ..змейка крупней и прочней ..капюшон как мешок куда он собирается и ремешки на нем есть которыми он стягивается ..а потом сложеный уже в сумку .но марки не знаю ..срезана етикетка ..чет военого образца явно .какой нибудь армейский .
---------------------------------
посмотрел у них на сайте ...вот пожалуй получше вариант спальника чем мой
MAMUT Lahar Winter
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241001040_v_180/Lahar-Winter.html
7.2 ЛИТРА ...1300 ГРАММ
-----------------------
А ВОТ ВАЩЕ !!!
MAMUT Sphere 3-Season
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241001500_v_195/Sphere-3-Season.html
6.5 литра
900 грамм !!!!
но ет только для алпинистов играет роль ..граммы и литры ..
всеж 500 евро ..!!!!
проще взять два таких спальника как у меня что по 200 евро(но на фломаркте по 5-10 евро ..)...один в один вставить ..
и будет теплей чем в спальнике за 1000 евро
ну будет вес у них 3 кило максимум ..не столь важно если на велосипеде ..допустимо .. ..



специально достал с полки спальник чтоб посмотреть какой имено ..марку ..
один вот такой ..mammut ajungilak kompakt 3 season
8 литров сложеный ..(так пишут) 1500 грамм вес .
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241000850_v_180/Kompakt-3-Season.html
а второй получше пожалуй будет ..плотней ..змейка крупней и прочней ..капюшон как мешок куда он собирается и ремешки на нем есть которыми он стягивается ..а потом сложеный уже в сумку .но марки не знаю ..срезана етикетка ..чет военого образца явно .какой нибудь армейский .
---------------------------------
посмотрел у них на сайте ...вот пожалуй получше вариант спальника чем мой
MAMUT Lahar Winter
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241001040_v_180/Lahar-Winter.html
7.2 ЛИТРА ...1300 ГРАММ
-----------------------
А ВОТ ВАЩЕ !!!
MAMUT Sphere 3-Season
http://www.mammut.ch/de/productDetail/241001500_v_195/Sphere-3-Season.html
6.5 литра
900 грамм !!!!

но ет только для алпинистов играет роль ..граммы и литры ..
всеж 500 евро ..!!!!
проще взять два таких спальника как у меня что по 200 евро(но на фломаркте по 5-10 евро ..)...один в один вставить ..
и будет теплей чем в спальнике за 1000 евро

ну будет вес у них 3 кило максимум ..не столь важно если на велосипеде ..допустимо .. ..
NEW 09.11.13 08:22
Я сейчас анализирую , какие ошибки я тогда допустил, получается целый набор:
1. Палатка моя ADAC - летняя с большими сетчатыми окнами на внутренней стенке , чехол до земли не достает, кстати это сейчас почти у всех так , для чего делют непонятно , кроме как для экономии веса.

2. Матрасик мой ТермаРест, легкая версия из за веса и объема тоненький 1.5 см.
3. Спальник был Альдиевский с температурой комфорта +8.Сразу же после того похода заменил его на Daunenschlafsack с температурой комфорта -2 и лимит -17.Купил в проф магазине ,это была модель с оптимальным размером и характеристиками.Когда покупал консультант объяснил как надо одеваться прежде чем залезть в него .
4. Думал что если оденусь и залезу в спальник будет теплее , поэтому надель на себя штаны , носки, свитера.....
Daunenschlafsack
в ответ Grigory Zet 08.11.13 18:53
В ответ на:
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины;
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины;
Я сейчас анализирую , какие ошибки я тогда допустил, получается целый набор:
1. Палатка моя ADAC - летняя с большими сетчатыми окнами на внутренней стенке , чехол до земли не достает, кстати это сейчас почти у всех так , для чего делют непонятно , кроме как для экономии веса.

2. Матрасик мой ТермаРест, легкая версия из за веса и объема тоненький 1.5 см.
3. Спальник был Альдиевский с температурой комфорта +8.Сразу же после того похода заменил его на Daunenschlafsack с температурой комфорта -2 и лимит -17.Купил в проф магазине ,это была модель с оптимальным размером и характеристиками.Когда покупал консультант объяснил как надо одеваться прежде чем залезть в него .
4. Думал что если оденусь и залезу в спальник будет теплее , поэтому надель на себя штаны , носки, свитера.....
Daunenschlafsack
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 09.11.13 18:31
в ответ amati111 09.11.13 08:22
Если палатка для межсезонья, а, тем более для зимы, примерно, такая, то в ней будет комфортно http://www.moontrail.com/details/hilleberg/staika/hilleberg-staika-grn-mdl.jpg
Это Hilleberg Staika, стоит она около 700 евро.
Это Hilleberg Staika, стоит она около 700 евро.
NEW 09.11.13 19:13
в ответ Grigory Zet 09.11.13 18:31
за 700 евро можно в 5ти звездочном отеле переночевать с блекджеком и шлюхами 


чет не очень представляю чем так существенно отличается палатка за 20 евро от етой ..
ну сшить пару спальников в полотнище ..и накрыть палатку ..сразу теплопотеря уменьшится ..
ну и тент сверзу накинуть и низ растянуть колышками ..от дождя и снега ..да и ето тоже добавит теплоизоляцию .



чет не очень представляю чем так существенно отличается палатка за 20 евро от етой ..
ну сшить пару спальников в полотнище ..и накрыть палатку ..сразу теплопотеря уменьшится ..
ну и тент сверзу накинуть и низ растянуть колышками ..от дождя и снега ..да и ето тоже добавит теплоизоляцию .
NEW 09.11.13 19:49
в ответ Grigory Zet 09.11.13 19:06
В мои первые велопоходы палатку мне одолжил мой друг.
Это была паластка привезенная с России , сделанная в начале или середине 90х годов , каким то совместным российско- корейским предприятием.
Она была конечно тяжеловата 3.2 кг, но это был единственный недостаток, а так могу сказать что был ДОМ!
Два входа , два предбанника в которые можно спарятать сумки, тент до земли и еще на 20 см стелится по земле чтоб вода даже близко не подходила.
Я сколько смотрю похожих близко нет, либо вход один , либо вес, либо тент куцый, а иногда и цена космическая.

А это Inenzelt

Это была паластка привезенная с России , сделанная в начале или середине 90х годов , каким то совместным российско- корейским предприятием.
Она была конечно тяжеловата 3.2 кг, но это был единственный недостаток, а так могу сказать что был ДОМ!
Два входа , два предбанника в которые можно спарятать сумки, тент до земли и еще на 20 см стелится по земле чтоб вода даже близко не подходила.
Я сколько смотрю похожих близко нет, либо вход один , либо вес, либо тент куцый, а иногда и цена космическая.

А это Inenzelt

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 09.11.13 20:05
В те времена появилось множество предприятий, где туристское снаряжение делали сами туристы; у меня до сих пор в рабочем состоянии рюкзак, сшитый кооперативом, при Московском городском клубе туристов
в ответ amati111 09.11.13 19:49
В ответ на:
сделанная в начале или середине 90х годов
сделанная в начале или середине 90х годов
В те времена появилось множество предприятий, где туристское снаряжение делали сами туристы; у меня до сих пор в рабочем состоянии рюкзак, сшитый кооперативом, при Московском городском клубе туристов

NEW 09.11.13 20:44
в ответ B.Jurij 05.11.13 16:48
С обогревом палатки специалисты разобрались, всем все ясно. А вот как поставить палатку под дождем, чтобы не намочить поднамет и всю ее внутри?? Где найти палатку, в которой вначале ставишь водонепроницаемый намет, а только затем, забравшись во- внутрь, ставить поднамет? А?
NEW 09.11.13 21:00
Сергей , у Йохана такая палатка Внутренняя часть намертво соединена с тентом , достаешь из чехла растягивешь и автоматически внутри растягивается внутренняя часть.
Сейчас ее нет в продаже , но она видимо заменена на новую модель http://www.decathlon.de/zelt-quickhiker-ultralight-ii-id_8245650.html
На 5ой фотографии видно сцепление тента и нутряшки.
Ну и там есть видео установки палатки.
Другой недостаток сушить такую проблематично.
Сейчас ее нет в продаже , но она видимо заменена на новую модель http://www.decathlon.de/zelt-quickhiker-ultralight-ii-id_8245650.html
На 5ой фотографии видно сцепление тента и нутряшки.
Ну и там есть видео установки палатки.
Другой недостаток сушить такую проблематично.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 09.11.13 21:15
NEW 10.11.13 00:45
сам об этом думал ..
есть же палаткт небольшие где внутри кольцевые вставки из гибкого пластика ..пруты такие милиметров по 6-8 .
в сложенном виде они "восмеркой" и палатка в виде пакета 60 см диаметром и сантиметров 5 толщиной ..
а когда достаеш --она за щет того что они распрямляются сама раскладывается за пару секунд ..она то застегнута ..внутри сухо
если багажник велосипеда удлинит дугой из трубки на сантиметров 30 ..и сбоку колеса тоже чет типа решетки добавить ..то она прекрасно сзади сбоку станет ..
зато с раскладыванием нет проблем ..
вытащил из чехла ..бросил на землю ..она сама подпрыгнула и разложилась за пару секунд ..
ее собрать обратно сложней ..уметь надо ..лучше дома потренироваться ..когда поймешь как ..то все просто .
я вот такого типа имею ввиду .

еще тент растянуть отдельно над ней ..на пару дуг от простой палатки ..и растяжки .
или на веревках между деревями .
в ответ afor 09.11.13 20:44
В ответ на:
А вот как поставить палатку под дождем, чтобы не намочить поднамет и всю ее внутри??
А вот как поставить палатку под дождем, чтобы не намочить поднамет и всю ее внутри??
сам об этом думал ..
есть же палаткт небольшие где внутри кольцевые вставки из гибкого пластика ..пруты такие милиметров по 6-8 .
в сложенном виде они "восмеркой" и палатка в виде пакета 60 см диаметром и сантиметров 5 толщиной ..
а когда достаеш --она за щет того что они распрямляются сама раскладывается за пару секунд ..она то застегнута ..внутри сухо
если багажник велосипеда удлинит дугой из трубки на сантиметров 30 ..и сбоку колеса тоже чет типа решетки добавить ..то она прекрасно сзади сбоку станет ..
зато с раскладыванием нет проблем ..
вытащил из чехла ..бросил на землю ..она сама подпрыгнула и разложилась за пару секунд ..

ее собрать обратно сложней ..уметь надо ..лучше дома потренироваться ..когда поймешь как ..то все просто .

я вот такого типа имею ввиду .

еще тент растянуть отдельно над ней ..на пару дуг от простой палатки ..и растяжки .
или на веревках между деревями .
NEW 10.11.13 02:11
в ответ valera_hamburg 10.11.13 00:45
вот видео по сборке палатки такой ..

"В сложенном виде она весьма компактна, а для того, чтобы её раскрыть, необходимо просто взять её, и подбросить в воздух,
Всего за две секунды полёта палатка раскроется, и приземлившись, уже принимает рабочее положение. Останется только закрепить её тут же шестью колышками — и всё готово!"
у меня вот такая есть ..самая простая .16 евро стоит

да и то ее собирать морочно я считаю ..
а если ветер и дождь????????????? им темно????
ну его нахуй ..выкину в кусты и поеду в кемпинг ..зачем себе голову морочить
а вот такая самораскладывающая\ся совсем другое дело ..
уже присмотрел в баумаркте дюралевую трубку ..выгну ее ..и удлиню ей багажник ..и полоски из алюминия сбоку ..все на заклепки ..
чет такое сделаю чтоб одевать на багажник ..что бы он сбоку как решетки и подлиней был ..колесо закрывал .. ..и такая палатка прекрасно сбоку станет ..с другой стороны спальник ..
взял в баумаркте ремень капрон 2.5 см шириной ..5 метров ..с зажимами пряжками ..всего 3 евро !(надо будет еще взять..)
вот и сделаю из них крепления ..ну и ручки всякие на сумки ..затяжки ..(пряжек прикупил с полкило за пару евро..колец пригоршню за 50 центов ..)

"В сложенном виде она весьма компактна, а для того, чтобы её раскрыть, необходимо просто взять её, и подбросить в воздух,
Всего за две секунды полёта палатка раскроется, и приземлившись, уже принимает рабочее положение. Останется только закрепить её тут же шестью колышками — и всё готово!"
у меня вот такая есть ..самая простая .16 евро стоит

да и то ее собирать морочно я считаю ..
а если ветер и дождь????????????? им темно????

ну его нахуй ..выкину в кусты и поеду в кемпинг ..зачем себе голову морочить

а вот такая самораскладывающая\ся совсем другое дело ..
уже присмотрел в баумаркте дюралевую трубку ..выгну ее ..и удлиню ей багажник ..и полоски из алюминия сбоку ..все на заклепки ..
чет такое сделаю чтоб одевать на багажник ..что бы он сбоку как решетки и подлиней был ..колесо закрывал .. ..и такая палатка прекрасно сбоку станет ..с другой стороны спальник ..
взял в баумаркте ремень капрон 2.5 см шириной ..5 метров ..с зажимами пряжками ..всего 3 евро !(надо будет еще взять..)
вот и сделаю из них крепления ..ну и ручки всякие на сумки ..затяжки ..(пряжек прикупил с полкило за пару евро..колец пригоршню за 50 центов ..)
NEW 10.11.13 02:29


Тент, палатку, пару вместе сшитых спальников ..ет без проблем ..7 кг всего
а вот шлюхи !!!
о!!!
есть решение !!

шлюхи тоже надувные




в ответ Max8 09.11.13 19:52
В ответ на:
хотелось бы посмотреть как вы все это на велике увести хотите! Тент, палатку, пару вместе сшитых спальников и шлюх!



Тент, палатку, пару вместе сшитых спальников ..ет без проблем ..7 кг всего

а вот шлюхи !!!

о!!!
есть решение !!


шлюхи тоже надувные





NEW 10.11.13 13:29
в ответ valera_hamburg 10.11.13 02:29
не все варианты еще рассмотрели ..
есть еще
НАДУВНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ПАЛАТКИ

Я БЫ К НЕЙ ТЕНТ СВЕРХУ ДОБАВИЛ ..ОТ ДОЖДЯ И ОбДУВА ..
ну и дуги складные пару снаружи от простой палатки ..для надежности ..
надувные стенки всеж теплоизоляция .но так как из ПВХ то вопрос морозоустойчивости ..
видимо невозможен универсальный вариант ..скорей всего надо идти по пути масштабируемости ..
то есть
1)простая палатка для лета ..
раскладывающаяся за пару секунд
вес 1.5 кг--3.5 кг

перевозимая сбоку на багажнике..круглый чехол 60 см
(рамка из дюралевой трубки сбоку для нее ..лучше всего чтоб рамка была уже с чехлом палатки вместе ..только ремешки застежки прищелкнуть к багажнику сзади .уже обдумал конструкцию---опробую..думаю максимум грамм 500 веса добавится .. .))
зато никаких проблем с раскладыванием..
2)тент для нее
ну видимо надо от дешевенькой палатки дуги раскладные взять ..и тент сшить ..типа арочной полу-трубы .
хоть сверху на палатку ставь ..хоть рядом с ней как тамбур для вещей ..
ну ето еще пару кило ..
3)тент утеплитель
три четыре спальника выкроить и сшить ..
ну пусть 5 кило веса ..
то есть максимум 10 кг и максимальная утепленость ..(плюс еще самонадувающийся мат вниз ..1.5 кг ..)
((срочно надо купить весы небольшие [/IMG]
а то интересно сколько что весит реально ..)))
но такой максимально утепленый вариант палатки ето уже предел для перевозки ..а так как фактически на двоих..то не так и много ..по 6 кг ..
есть еще
НАДУВНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ПАЛАТКИ

Я БЫ К НЕЙ ТЕНТ СВЕРХУ ДОБАВИЛ ..ОТ ДОЖДЯ И ОбДУВА ..
ну и дуги складные пару снаружи от простой палатки ..для надежности ..
надувные стенки всеж теплоизоляция .но так как из ПВХ то вопрос морозоустойчивости ..
видимо невозможен универсальный вариант ..скорей всего надо идти по пути масштабируемости ..
то есть
1)простая палатка для лета ..
раскладывающаяся за пару секунд
вес 1.5 кг--3.5 кг

перевозимая сбоку на багажнике..круглый чехол 60 см
(рамка из дюралевой трубки сбоку для нее ..лучше всего чтоб рамка была уже с чехлом палатки вместе ..только ремешки застежки прищелкнуть к багажнику сзади .уже обдумал конструкцию---опробую..думаю максимум грамм 500 веса добавится .. .))
зато никаких проблем с раскладыванием..
2)тент для нее
ну видимо надо от дешевенькой палатки дуги раскладные взять ..и тент сшить ..типа арочной полу-трубы .
хоть сверху на палатку ставь ..хоть рядом с ней как тамбур для вещей ..
ну ето еще пару кило ..
3)тент утеплитель
три четыре спальника выкроить и сшить ..
ну пусть 5 кило веса ..
то есть максимум 10 кг и максимальная утепленость ..(плюс еще самонадувающийся мат вниз ..1.5 кг ..)
((срочно надо купить весы небольшие [/IMG]

но такой максимально утепленый вариант палатки ето уже предел для перевозки ..а так как фактически на двоих..то не так и много ..по 6 кг ..
NEW 10.11.13 13:57
варианты доступные утепления разобрали ..не так дорого и сложно ..опробую практически ..
прикуплю тент и спальники ..простенькую палатку чтоб дуги от нее взять ..сошью
опробую .
теперь вопрос печки
мне вот такой вариант кажется перспективным ..
КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ГРЕЛКИ
В НИХ НЕТ ПЛАМЕНИ ..ВООБЩЕ ..ТАК ЧТО УГАРНОГО ГАЗА НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ..
ТАМ ТЕМПЕРАТУРА РЕАКЦИИ 60 ГРАДУСОВ ..
была советская ГК-1

есть ее аналоги и сейчас ..
если не совсем уже тупой криворукий долбоеб ..то хватит ума понять для чего она и как ней пользоваться
читал что пишут нормальные люди ..годами пользуются без проблем ..очень хвалят .
я поищу такую ..спирта 92 градуса литр на всякий случай прикупил ..говорят что лучше бензина .
но это маленькая ..для рук ног ..
а есть и побольше..для обогрева палатки ..
киловатт ..пару стаканов спирта на ночь .

каталитическая грелка
Мощность 0,8-1 кВт (по паспорту), тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.
Сделано в 90-х годах СССР, разрабатывалось для нужд оборонки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=141951
Применение горелки:
1) Подогрев теплиц при заморозках
2) Отопление гаражей, небольших домов
3) Многие используют уазы-буханки для путешествий. Но вот молотить всю ночь движком, дабы не замёрзнуть - это не айс. Или же городить буржуйки и вебасты... а тут ставим керогаз и в путь.
3) Обогрев палаток, шатров
4) Подогрев картеров двигателей, разогрев пищи, сушка одежды и т.п.
Размеры горелки: вес 2 кг, диаметр 25 см, высота 18 см.
Пламени нет (что исключает пожароопасность).
60% энергии - лучистая (как в инфракрасных обогревателях).
На одной заправке (4 литра) - 60-80 часов работы.
В качестве топлива горелка ест бензин БР-2 "калоша" или технический спирт. Обычный не этилированный бензин тоже ест, но с уменьшением ресурса и соответствующими запахами.
Разжигается спиртом или "калошей", время выхода на рабочий режим - не более 15 минут. Гасится простым закрыванием крышки. При установки под углом(с неполной заправкой) греет направленно. Допускает дозаправку в процессе работы. Сухой вес без топлива - 2,2 кг. Диаметр рабочей поверхности - 18 см. Корпус алюминиевый.
Аналоги сейчас не выпускаются, по подобному принципу работают только большие газовые обогреватели или грелки для рук, выпускаемые конторами "Ковея" и "Зиппо"(как камрад в соседней теме за 1000р продает).
То есть либо не мобильные устройства, завязанные на газовый баллон и шланги, либо миниатюрные чтобы греть руки в карманах.
Все горелки новые, не пользованные. В комплекте сама горелка, ЗИП из прокладки пробки и асбестового шнура и паспорт.
Срок службы обогревателя 2500 часов (по паспорту).
прикуплю тент и спальники ..простенькую палатку чтоб дуги от нее взять ..сошью
опробую .
теперь вопрос печки
мне вот такой вариант кажется перспективным ..
КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ГРЕЛКИ
В НИХ НЕТ ПЛАМЕНИ ..ВООБЩЕ ..ТАК ЧТО УГАРНОГО ГАЗА НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ..
ТАМ ТЕМПЕРАТУРА РЕАКЦИИ 60 ГРАДУСОВ ..
была советская ГК-1

есть ее аналоги и сейчас ..
если не совсем уже тупой криворукий долбоеб ..то хватит ума понять для чего она и как ней пользоваться

читал что пишут нормальные люди ..годами пользуются без проблем ..очень хвалят .
я поищу такую ..спирта 92 градуса литр на всякий случай прикупил ..говорят что лучше бензина .
но это маленькая ..для рук ног ..
а есть и побольше..для обогрева палатки ..
киловатт ..пару стаканов спирта на ночь .

каталитическая грелка
Мощность 0,8-1 кВт (по паспорту), тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.
Сделано в 90-х годах СССР, разрабатывалось для нужд оборонки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=141951
Применение горелки:
1) Подогрев теплиц при заморозках
2) Отопление гаражей, небольших домов
3) Многие используют уазы-буханки для путешествий. Но вот молотить всю ночь движком, дабы не замёрзнуть - это не айс. Или же городить буржуйки и вебасты... а тут ставим керогаз и в путь.
3) Обогрев палаток, шатров
4) Подогрев картеров двигателей, разогрев пищи, сушка одежды и т.п.
Размеры горелки: вес 2 кг, диаметр 25 см, высота 18 см.
Пламени нет (что исключает пожароопасность).
60% энергии - лучистая (как в инфракрасных обогревателях).
На одной заправке (4 литра) - 60-80 часов работы.
В качестве топлива горелка ест бензин БР-2 "калоша" или технический спирт. Обычный не этилированный бензин тоже ест, но с уменьшением ресурса и соответствующими запахами.
Разжигается спиртом или "калошей", время выхода на рабочий режим - не более 15 минут. Гасится простым закрыванием крышки. При установки под углом(с неполной заправкой) греет направленно. Допускает дозаправку в процессе работы. Сухой вес без топлива - 2,2 кг. Диаметр рабочей поверхности - 18 см. Корпус алюминиевый.
Аналоги сейчас не выпускаются, по подобному принципу работают только большие газовые обогреватели или грелки для рук, выпускаемые конторами "Ковея" и "Зиппо"(как камрад в соседней теме за 1000р продает).
То есть либо не мобильные устройства, завязанные на газовый баллон и шланги, либо миниатюрные чтобы греть руки в карманах.
Все горелки новые, не пользованные. В комплекте сама горелка, ЗИП из прокладки пробки и асбестового шнура и паспорт.
Срок службы обогревателя 2500 часов (по паспорту).
NEW 10.11.13 14:11
СПАСИБО
очень интересно ..
что то типа такой палатки и должно быть .

в ответ amati111 09.11.13 19:49
В ответ на:
В мои первые велопоходы палатку мне одолжил мой друг.
Это была паластка привезенная с России , сделанная в начале или середине 90х годов , каким то совместным российско- корейским предприятием.
Она была конечно тяжеловата 3.2 кг, но это был единственный недостаток, а так могу сказать что был ДОМ!
Два входа , два предбанника в которые можно спарятать сумки, тент до земли и еще на 20 см стелится по земле чтоб вода даже близко не подходила.
Я сколько смотрю похожих близко нет, либо вход один , либо вес, либо тент куцый, а иногда и цена космическая.
В мои первые велопоходы палатку мне одолжил мой друг.
Это была паластка привезенная с России , сделанная в начале или середине 90х годов , каким то совместным российско- корейским предприятием.
Она была конечно тяжеловата 3.2 кг, но это был единственный недостаток, а так могу сказать что был ДОМ!
Два входа , два предбанника в которые можно спарятать сумки, тент до земли и еще на 20 см стелится по земле чтоб вода даже близко не подходила.
Я сколько смотрю похожих близко нет, либо вход один , либо вес, либо тент куцый, а иногда и цена космическая.
СПАСИБО
очень интересно ..

что то типа такой палатки и должно быть .

NEW 10.11.13 14:26
каталитическая грелка
Мощность 0,8-1 кВт (по паспорту), тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.
Сделано в 90-х годах СССР, разрабатывалось для нужд оборонки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=141951
вот тоже о ней пишут
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=381&t=514925&start=40

Каждый должен помнить, что эта, да и любая горелка так или иначе жрет кислород. И будь это машина или гараж, домик или палатка, но всегда в любом случае там должна быть хоть небольшая вентиляция. Иначе это может привести к непоправимым последствиям...
вот что пишут ..(видимо так и есть)
----------------------------------------------------------------
в этих обогревателях ГОРЕНИЯ НЕТ!, да есть расход кислорода, продукты распада - вода и углекислый газ, кпд около 90-99(если топите спиртом)%.
в палатке с небольшим продухом или в машине с немного опущенным стеклом спится замечательно
---------------------------------------------------------------
Заправил одну калошей, другую бензином для зажигалок. Та, которая с калошей в чехле теплая ок 30, а когда достаешь из чехла, катализатор начинает светиться и кочегарит до гр.60-65. Он должен на открытом воздухе светиться? Заправленная бензом для зажигалок не светится, но кочегарит что в чехле, что без. Пробовал поменять катализаторы местами - та же картина. Может НЕФРАС мне попался не очень чистый. Завтра еще спиртом попробую заправить. Одновременно приехали 2 ГК-1 , те одинаково кочегарят, только зажигать подольше надо, и качество изготовления хромает.
----------------------------
В палатке ставить в тамбур и оставлять щелку на улицу. Прошлой зимой в мороз я ставил ее в саму палатку рядом с выходом, оставлял щелку 10кв.см.
В УАЗике у меня дыр столько, что можно даже окошки не открывать. Но на всякий случай открывал щелку.
Ну и главное - юзайте детектор угарного газа. Стоит 500р, а жизнь спасет.Я клал его рядом с грелкой, но повыше к потоку.
------------------------------------
На бензине немного лучше греет и немного меньше работает(на теории), на спирте немного хуже греет(по сравнению с бензином) и немного дольше работает (на теории)
По сроку службы одинаково, если каждые 500 часов работы проводить техническое обслуживание, описанное в паспорте.
Детектор CO2 лучше вешать, насколько я понимаю, на том уровне, где будет находиться ваш нос. Так как углекислый газ тяжелее воздуха, он будет скапливаться внизу постепенно повышая свой уровень все выше и выше. И когда он достигнет вашего носа будет уже критично. В этот момент и должен запищать датчик, сигнализирующий о том, что уже пора открывать форточку
Мощность 0,8-1 кВт (по паспорту), тип катализатора: составной платиновый и кобальто-хромовый.
Сделано в 90-х годах СССР, разрабатывалось для нужд оборонки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=141951
вот тоже о ней пишут
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=381&t=514925&start=40

Каждый должен помнить, что эта, да и любая горелка так или иначе жрет кислород. И будь это машина или гараж, домик или палатка, но всегда в любом случае там должна быть хоть небольшая вентиляция. Иначе это может привести к непоправимым последствиям...
вот что пишут ..(видимо так и есть)
----------------------------------------------------------------
в этих обогревателях ГОРЕНИЯ НЕТ!, да есть расход кислорода, продукты распада - вода и углекислый газ, кпд около 90-99(если топите спиртом)%.
в палатке с небольшим продухом или в машине с немного опущенным стеклом спится замечательно
---------------------------------------------------------------
Заправил одну калошей, другую бензином для зажигалок. Та, которая с калошей в чехле теплая ок 30, а когда достаешь из чехла, катализатор начинает светиться и кочегарит до гр.60-65. Он должен на открытом воздухе светиться? Заправленная бензом для зажигалок не светится, но кочегарит что в чехле, что без. Пробовал поменять катализаторы местами - та же картина. Может НЕФРАС мне попался не очень чистый. Завтра еще спиртом попробую заправить. Одновременно приехали 2 ГК-1 , те одинаково кочегарят, только зажигать подольше надо, и качество изготовления хромает.
----------------------------
В палатке ставить в тамбур и оставлять щелку на улицу. Прошлой зимой в мороз я ставил ее в саму палатку рядом с выходом, оставлял щелку 10кв.см.
В УАЗике у меня дыр столько, что можно даже окошки не открывать. Но на всякий случай открывал щелку.
Ну и главное - юзайте детектор угарного газа. Стоит 500р, а жизнь спасет.Я клал его рядом с грелкой, но повыше к потоку.
------------------------------------
На бензине немного лучше греет и немного меньше работает(на теории), на спирте немного хуже греет(по сравнению с бензином) и немного дольше работает (на теории)
По сроку службы одинаково, если каждые 500 часов работы проводить техническое обслуживание, описанное в паспорте.
Детектор CO2 лучше вешать, насколько я понимаю, на том уровне, где будет находиться ваш нос. Так как углекислый газ тяжелее воздуха, он будет скапливаться внизу постепенно повышая свой уровень все выше и выше. И когда он достигнет вашего носа будет уже критично. В этот момент и должен запищать датчик, сигнализирующий о том, что уже пора открывать форточку
NEW 10.11.13 15:30
вот вариант обогрева ...
матерчатый рукав от верхнего вентиляционого отверстия палатки (в крыше)
видимо будет нагрев некоторый ..так что капрон не подойдет ..брезент видимо выдержит ..
может просто висеть труба тканевая до половины высоты палатки ..чтоб снизу место было ..а в ней шнур или цепочка по центру для подвеса лампы ..
а в нем наполовину вот такая лампа висит ..диаметр рукава пусть скажем вдвое больше лампы ..
обогрев то инфракрасный ..лучами ..в сторону ...а продукты горения уйдут за коныенциальным током воздуха вверх по трубе и наружу заодно и вентиляция ..
http://kovea.ru/catalog/items/gazovyi-obogrevatel-kovea-kh-1009-table-heater/


матерчатый рукав от верхнего вентиляционого отверстия палатки (в крыше)
видимо будет нагрев некоторый ..так что капрон не подойдет ..брезент видимо выдержит ..
может просто висеть труба тканевая до половины высоты палатки ..чтоб снизу место было ..а в ней шнур или цепочка по центру для подвеса лампы ..
а в нем наполовину вот такая лампа висит ..диаметр рукава пусть скажем вдвое больше лампы ..
обогрев то инфракрасный ..лучами ..в сторону ...а продукты горения уйдут за коныенциальным током воздуха вверх по трубе и наружу заодно и вентиляция ..
http://kovea.ru/catalog/items/gazovyi-obogrevatel-kovea-kh-1009-table-heater/


NEW 10.11.13 15:53
а вот статья по теме
для тех у кого есть голова и руки ..чтоб понятен был процесс..ну один из вариантов.
..офисному планктону и гномекам не читать
многа букав !
Каталитическая горелка
Для обогрева в полевых условиях, а также в неотапливаемых помещениях удобно пользоваться переносными горелками. Однако открытое пламя может стать причиной ожогов или возникновения пожара. Намного удобнее и безопаснее каталитические горелки, в которых горение происходит на поверхности твердого катализатора. Обычно катализатором служит покрытая платиной сетка. Такие горелки могут использовать многие виды жидкого топлива, которое не содержит серы (и других каталитических ядов) - авиационный керосин, очищенный бензин, спирт и т.д. Подобную горелку можно поместить под одежду, в варежку и т.п., что обеспечит вас теплом во время зимней рыбалки, похода или просто прогулки на природе.
Для нужд военных была разработана большая каталитическая горелка с кобальтовым катализатором (видимо, применялся оксид кобальта Co3O4 в композиции с другими оксидами и добавкой палладия). Такая горелка работает на авиационном керосине и
предназначена для разогрева двигателей танков в холодных условиях. В журнале "Моделист-Конструктор" была статья, в которой предлагается следующий рецепт катализатора беспламенной горелки, предназначенной для разогрева автомобильных двигателей:
Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27.3% СоО; 72.1% Cr2О3 и 0.6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины раствору хлористой платины PtCl2 (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов - двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0.3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дм2 необходимо около 300 г катализатора.
< источник >
Нетрудно заметить, что автор описания привел количество раствора, которое необходимо для нанесения катализатора на асбест, но забыл указать концентрацию солей в растворе (или, по крайней мере, массу катализатора на 100 г носителя - асбеста), поэтому желающие воспроизвести методику будут вынуждены установить эту величину самостоятельно (при окислении оксида углерода кислородом на оксиде кобальта Co3O4 оптимальное количество катализатора составляло около 5% от массы носителя - на эту величину и стоит ориентироваться).
Один мой знакомый получил задание разработать каталитическую горелку, которая не использовала бы драгоценных (платина, палладий) или сравнительно дорогих (кобальт, хром) металлов. Нетрудно догадаться, что работа окончилась неудачей. Таким образом, чтобы сделать работающую каталитическую горелку, необходима платина или палладий, в крайнем случае - кобальт, хром и марганец.
Мы, однако, поставили более скромную цель: сделать модель каталитической горелки, чтобы просто продемонстрировать беспламенное горение. В качестве катализатора мы использовали оксид хрома, полученный разложением бихромата аммония (аналогично эксперименту, описанному в предыдущей части). Скажем сразу, что пылеобразный оксид хрома (III) был достаточно активным в качестве катализатора, но он причинил массу неудобств: пыль оксида хрома уносилась потоком газа и оседала везде, где только можно.
Чтобы сделать горелку, мы отрезали верх алюминиевой банки из-под пива, в дне сделали отверстие, которое соответствовало диаметру трубки горелки Теклю, на которую и надели пивную банку. Сверху сопла горелки положили кусочек пивной банки, который служил для более равномерного распределения газа. В банку насыпали катализатор - оксид хрома Cr2O3.
Включили слабый ток пропан-бутановой смеси, и через несколько секунд подожгли газ над банкой. Вспыхнуло пламя, частички оксида хрома раскалились. После этого поток газа перекрыли на короткое время - так, чтобы пламя погасло, но катализатор не успел остыть. Когда поток газа включили вновь, катализатор раскалился до красного (или желтого) цвета, на его поверхности "пульсировала" раскаленная зона. Если увеличить подачу газа, начинался унос раскаленных частичек оксида хрома, что выглядело, как огненная метель. Если подачу газа еще усилить - происходила вспышка и появлялось пламя: поверхностное горение переходило в объемное. В таком случае стоило перекрыть поток пропан-бутановой смеси, а потом снова возобновить, но уже менее интенсивный.
Еще раз подчеркнем, что описанная здесь модель является упрощенной и не рассчитана для практических целей.
chemistry-chemists.com/N2_2012/P15/ChemistryAndChemists_2_2012-P15-14.htm...
для тех у кого есть голова и руки ..чтоб понятен был процесс..ну один из вариантов.
..офисному планктону и гномекам не читать
многа букав !
Каталитическая горелка
Для обогрева в полевых условиях, а также в неотапливаемых помещениях удобно пользоваться переносными горелками. Однако открытое пламя может стать причиной ожогов или возникновения пожара. Намного удобнее и безопаснее каталитические горелки, в которых горение происходит на поверхности твердого катализатора. Обычно катализатором служит покрытая платиной сетка. Такие горелки могут использовать многие виды жидкого топлива, которое не содержит серы (и других каталитических ядов) - авиационный керосин, очищенный бензин, спирт и т.д. Подобную горелку можно поместить под одежду, в варежку и т.п., что обеспечит вас теплом во время зимней рыбалки, похода или просто прогулки на природе.
Для нужд военных была разработана большая каталитическая горелка с кобальтовым катализатором (видимо, применялся оксид кобальта Co3O4 в композиции с другими оксидами и добавкой палладия). Такая горелка работает на авиационном керосине и

Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего; 27.3% СоО; 72.1% Cr2О3 и 0.6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины раствору хлористой платины PtCl2 (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов - двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100-120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350...400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0.3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дм2 необходимо около 300 г катализатора.
< источник >
Нетрудно заметить, что автор описания привел количество раствора, которое необходимо для нанесения катализатора на асбест, но забыл указать концентрацию солей в растворе (или, по крайней мере, массу катализатора на 100 г носителя - асбеста), поэтому желающие воспроизвести методику будут вынуждены установить эту величину самостоятельно (при окислении оксида углерода кислородом на оксиде кобальта Co3O4 оптимальное количество катализатора составляло около 5% от массы носителя - на эту величину и стоит ориентироваться).
Один мой знакомый получил задание разработать каталитическую горелку, которая не использовала бы драгоценных (платина, палладий) или сравнительно дорогих (кобальт, хром) металлов. Нетрудно догадаться, что работа окончилась неудачей. Таким образом, чтобы сделать работающую каталитическую горелку, необходима платина или палладий, в крайнем случае - кобальт, хром и марганец.
Мы, однако, поставили более скромную цель: сделать модель каталитической горелки, чтобы просто продемонстрировать беспламенное горение. В качестве катализатора мы использовали оксид хрома, полученный разложением бихромата аммония (аналогично эксперименту, описанному в предыдущей части). Скажем сразу, что пылеобразный оксид хрома (III) был достаточно активным в качестве катализатора, но он причинил массу неудобств: пыль оксида хрома уносилась потоком газа и оседала везде, где только можно.
Чтобы сделать горелку, мы отрезали верх алюминиевой банки из-под пива, в дне сделали отверстие, которое соответствовало диаметру трубки горелки Теклю, на которую и надели пивную банку. Сверху сопла горелки положили кусочек пивной банки, который служил для более равномерного распределения газа. В банку насыпали катализатор - оксид хрома Cr2O3.
Включили слабый ток пропан-бутановой смеси, и через несколько секунд подожгли газ над банкой. Вспыхнуло пламя, частички оксида хрома раскалились. После этого поток газа перекрыли на короткое время - так, чтобы пламя погасло, но катализатор не успел остыть. Когда поток газа включили вновь, катализатор раскалился до красного (или желтого) цвета, на его поверхности "пульсировала" раскаленная зона. Если увеличить подачу газа, начинался унос раскаленных частичек оксида хрома, что выглядело, как огненная метель. Если подачу газа еще усилить - происходила вспышка и появлялось пламя: поверхностное горение переходило в объемное. В таком случае стоило перекрыть поток пропан-бутановой смеси, а потом снова возобновить, но уже менее интенсивный.
Еще раз подчеркнем, что описанная здесь модель является упрощенной и не рассчитана для практических целей.
chemistry-chemists.com/N2_2012/P15/ChemistryAndChemists_2_2012-P15-14.htm...
NEW 10.11.13 16:26
в ответ valera_hamburg 10.11.13 15:53
вот где ети сетки катализаторы производят
www.ezocm.ru/catalog/setka/cetki-catalyst-and-catalytic-systems-for-oxida...
www.ezocm.ru/catalog/setka/cetki-catalyst-and-catalytic-systems-for-oxida...
NEW 19.11.13 15:14
в ответ B.Jurij 05.11.13 16:48
На чет грелки. На одноместную палатку хватает одного telicht. С запахом или без. Через 15 мин Палатка нагретта! 

Если долго смотреть в бублик через дырочку, то можно увидеть как некоторые люди крутят пальцем у виска. .Ищу серьёзные и ровные чернила.
NEW 20.11.13 20:16
в ответ B.Jurij 19.11.13 17:33
заразили меня идеей своей с теплой палаткой 


буду тоже эксперименты проводить ..
для начала прикупил на фломаркте простенькую палатку за пару евро ..дуги складные у нее возму ..их там пару штук ..по метра два с половиной ..полые трубки из стеклотекстолита по полметра ..а внутри шнурок ..сложеные мелый пакетик ..легкий ..а собирать быстро ..и довольно прочные ..
и два куска типа тента купил ..камуфляжной окраски ..три на три метра каждый ..как дно у палатки примерно толщиной (написано 110 грамм квадратный метр...)
хочу из них выкроить и сшить как бы навес на палатку ..чуть больше ее размером ..чтоб ети две дуги его аркой натягивали ..и пару шнуров внизу чтоб "ноги " каркаса стягивали ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
а вот дно у нее наверное всеж попробую сделать ..но совсем из тонкого капрона ..(пущу на ето дело ту палатку от которой дуги каркаса взял ..)
у основной ее родное дно из прочной водонепроницаемой ткани ..а у дополнительной палатки дно будет тонкое ..чтоб только от грязи ..и отдельное ..
ну а так как етон навес чехол длинее основной палатки на метр полтора ..то как бы тамбур у входа ..для вещей ..



буду тоже эксперименты проводить ..

для начала прикупил на фломаркте простенькую палатку за пару евро ..дуги складные у нее возму ..их там пару штук ..по метра два с половиной ..полые трубки из стеклотекстолита по полметра ..а внутри шнурок ..сложеные мелый пакетик ..легкий ..а собирать быстро ..и довольно прочные ..
и два куска типа тента купил ..камуфляжной окраски ..три на три метра каждый ..как дно у палатки примерно толщиной (написано 110 грамм квадратный метр...)
хочу из них выкроить и сшить как бы навес на палатку ..чуть больше ее размером ..чтоб ети две дуги его аркой натягивали ..и пару шнуров внизу чтоб "ноги " каркаса стягивали ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
а вот дно у нее наверное всеж попробую сделать ..но совсем из тонкого капрона ..(пущу на ето дело ту палатку от которой дуги каркаса взял ..)
у основной ее родное дно из прочной водонепроницаемой ткани ..а у дополнительной палатки дно будет тонкое ..чтоб только от грязи ..и отдельное ..
ну а так как етон навес чехол длинее основной палатки на метр полтора ..то как бы тамбур у входа ..для вещей ..
NEW 21.11.13 18:02
Еще мы забыли поговорить о том где и как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Есть ли еще секреты ?
в ответ Grigory Zet 08.11.13 18:53
В ответ на:
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
Думаю, что большинство из того, что я здесь напишу - прописные истины; но, тем не менее:
- Палатка должна быть обязательно двухслойная, причем тент должен доходить до земли, хорошо, если есть т.н. "крылышки". Самое страшное это дождь при температуре около 0 гр. , поэтому тент должен иметь водонепроницаемость не менее 5000 а дно желательно 10000,ширина палатки 70 см. на человека, большую трудно прогреть своим дыханием.
Еще мы забыли поговорить о том где и как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Есть ли еще секреты ?
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 21.11.13 19:43
Этот ретро метод применялся в те далёкие времена, когда не было надежных теплоизолирующих ковриков. Жгли большой костер, угли сгребали, стелили ельник, затем плёнку и наконец ставили палатку. Метод трудоёмкий, но спать было очень тепло. В 70-ых годах прошлого века стали использовать коврики из пластин пенопласта, которые вкладывались в "гармошку" из парашютного шелка. В 80-ых годах Ленинградские туристы стали применять коврики из пенополиэтилена (т.н. карематы); этот материал использовался для обшивки подводных лодок, туристы воровали его на свалке. Позже Ижевский завод пластмасс наладил производство таких ковриков для населения. Самый первый самонадувающийся коврик был выпущен американской фирмой Cascade Designs Inc. в 1972 году под товарной маркой Therm-A-Rest. Нам они стали доступны в конце 90-ых годов.
в ответ amati111 21.11.13 18:02
В ответ на:
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Видел что если ставят на снегу то под низ накидывают еловых веток .
Этот ретро метод применялся в те далёкие времена, когда не было надежных теплоизолирующих ковриков. Жгли большой костер, угли сгребали, стелили ельник, затем плёнку и наконец ставили палатку. Метод трудоёмкий, но спать было очень тепло. В 70-ых годах прошлого века стали использовать коврики из пластин пенопласта, которые вкладывались в "гармошку" из парашютного шелка. В 80-ых годах Ленинградские туристы стали применять коврики из пенополиэтилена (т.н. карематы); этот материал использовался для обшивки подводных лодок, туристы воровали его на свалке. Позже Ижевский завод пластмасс наладил производство таких ковриков для населения. Самый первый самонадувающийся коврик был выпущен американской фирмой Cascade Designs Inc. в 1972 году под товарной маркой Therm-A-Rest. Нам они стали доступны в конце 90-ых годов.
NEW 21.11.13 19:57
Об этом много можно было бы написать и из теории и из личной практики, но мы здесь ставим палатки на территории кемпингов, поэтому всё нивелируется. Вот только одно маленькое замечание - стараюсь ставить палатку так, чтобы утром на неё падало солнце; так быстрее высохнет.
В ответ на:
как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
как правильно поставить палатку.
Учитывая , рельеф , ветер и может еще что то ?
Об этом много можно было бы написать и из теории и из личной практики, но мы здесь ставим палатки на территории кемпингов, поэтому всё нивелируется. Вот только одно маленькое замечание - стараюсь ставить палатку так, чтобы утром на неё падало солнце; так быстрее высохнет.
NEW 21.11.13 20:26
в ответ Grigory Zet 21.11.13 19:57
NEW 26.11.13 20:44
в ответ valera_hamburg 10.11.13 02:11
взял себе такую палатку для экспериментов ..

прикольная штука !

достаешь ее ..бросаешь ...и она сама за секунду раскрывается
вроде и смотрел инструкцию как ее собирать ..начал складывать ...довольно быстро и легко сложил ..мож за минуту ..
НО ОНА У МЕНЯ МЕНЬШЕ СТАЛА СЛОЖЕНАЯ -ЧЕМ БЫЛА

чехол от нее 80 см. ...а теперь она сложеная 60 см
чет я не так сделал ..

сделаю новый чехол ...так мне тоже нравится ..значительно меньше пакет !!! а вес у нее всего 2 кг ..но никаких проблем с раскладыванием ..
карманов внутри добавлю для вещей ..тамбур на входе пару метров ..типа навеса ..


прикольная штука !


достаешь ее ..бросаешь ...и она сама за секунду раскрывается

вроде и смотрел инструкцию как ее собирать ..начал складывать ...довольно быстро и легко сложил ..мож за минуту ..
НО ОНА У МЕНЯ МЕНЬШЕ СТАЛА СЛОЖЕНАЯ -ЧЕМ БЫЛА


чехол от нее 80 см. ...а теперь она сложеная 60 см

чет я не так сделал ..


сделаю новый чехол ...так мне тоже нравится ..значительно меньше пакет !!! а вес у нее всего 2 кг ..но никаких проблем с раскладыванием ..
карманов внутри добавлю для вещей ..тамбур на входе пару метров ..типа навеса ..
NEW 23.12.13 22:20
Достаточно зазора мм 5. Как в стеклоопакете. А ведь раньше делали 15 см. Поэтому я подсовываю между палаткой и тентом ветки или пучки травы. Воздушная подушка есть, а возить с собой дуги не нужно.
в ответ valera_hamburg 20.11.13 20:16
В ответ на:
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
то есть фактически та же палатка но без дна ..шире и длиней палатки основной ..защитная от ветра и дождя ..постаравюсь сделать чтоб между ними сантиметров 10--15 зазор был ..
Достаточно зазора мм 5. Как в стеклоопакете. А ведь раньше делали 15 см. Поэтому я подсовываю между палаткой и тентом ветки или пучки травы. Воздушная подушка есть, а возить с собой дуги не нужно.

NEW 01.01.14 19:25
в ответ Natte 01.01.14 16:40
Читал мемуары нем. солдатика (полуфранцуза) где он рассказывает о обогревающих лампах. Их они использовали в траншеях, окопах и бункерах ( аналог землянок) . Работали эти лампы на спирту бензине, соляре. Очень хвалит. Щас спрошу о них в "хочу все знать".