Login
Велосипедная цепь.
NEW 06.04.14 09:08
in Antwort Alex173 06.04.14 08:46
Она во первых тяжёлая а потом не носится она так уж дольше а потом звёздочки ведь тонкие и цепь хруститеть начинает довольно таки быстро.
NEW 06.04.14 09:12
in Antwort Altajskijo 06.04.14 09:05
Да есть такие натяжители,сейчас непомню как они называются по немецки.Но если надо завтра могу узнать.Но обыкновенные не пойдут,они расчитаны для узких цепей.
[group]4695840000003[group],
NEW 06.04.14 09:17
in Antwort Alex173 06.04.14 09:12
Пожалуйста если возможно это помоги,я вот только что увидел на складном велосипеде такой натяжитель.Кеттеншпанэр думаю называется эта штука.
NEW 06.04.14 09:18
in Antwort Altajskijo 06.04.14 09:08
Цепь хрустит потому что вы на старые звёзды новую цепь натягиваете.Четайте мой пост внемательней.Нельзя натягивать на набеншальтунг цепь от кетеншальтунг.
[group]4695840000003[group],
NEW 06.04.14 15:18
in Antwort Altajskijo 06.04.14 09:17
NEW 06.04.14 17:47
in Antwort Altajskijo 06.04.14 09:05
Не знаю. Теоретически может и сработает, но в принципе это будет колхоз. Мне сложно представить, как вы это все туда закрепите...
06.04.14 18:02
in Antwort koder 06.04.14 17:47
Но почему ,на раме место для крепления есть я могу без проблем перейти на кеттен шалтунг.
NEW 07.04.14 06:23
Я был не прав, похоже есть стандартные решения. Натяжитель цепи может решить вашу проблему. Но все-таки насчет специальной цепи для синглспидов подумайте. Насколько она тяжелее? На пару килограмм?
in Antwort Altajskijo 06.04.14 18:02
В ответ на:
Но почему
Но почему
Я был не прав, похоже есть стандартные решения. Натяжитель цепи может решить вашу проблему. Но все-таки насчет специальной цепи для синглспидов подумайте. Насколько она тяжелее? На пару килограмм?
NEW 07.04.14 14:51
in Antwort Alex173 06.04.14 08:40
Как бы wirtschaftlich не использовать цепь, те держать хороший каденс (ездить не силой), следить, что бы цепь работала категорически прямо, чистить и смазывать каждые 100-150км все равно через 3000 - 3500 км цепь по лерке будет считаться вытянувшейся, даже не в горных условиях. И через 25-30 поездок приходится выкладывать следуюшие 30 евро за новую цепь.
Предложеная схема замены цепи разумеется самая оптимальная. Но есть недостаток. Если експлуатируешь несколько велоспиедов, то начинает сложно следить за статусом замены компонентов. Другая известная схема - меняется только цепь и на 2-ой или 3-ей замене цепи меняется вместе кассета и при необходимости курбель. Я использую ее.
Замена цепи в цикле каждие 200 км очень неплохо, но слишком утомительно....:(
Немцы меняют в мастерских сразу цепь + кассету + курбель, потому что так делают проф. гоншики, которые сами за ето не платят, за них платят ферайны и спонсоры и разумеется такая схема максимально оптимизирована по снятию проблем (но не цены:)). Вело мастерские ухитрились разьяснить обывателям, что так якобы должны делать все...:)
Предложеная схема замены цепи разумеется самая оптимальная. Но есть недостаток. Если експлуатируешь несколько велоспиедов, то начинает сложно следить за статусом замены компонентов. Другая известная схема - меняется только цепь и на 2-ой или 3-ей замене цепи меняется вместе кассета и при необходимости курбель. Я использую ее.
Замена цепи в цикле каждие 200 км очень неплохо, но слишком утомительно....:(
Немцы меняют в мастерских сразу цепь + кассету + курбель, потому что так делают проф. гоншики, которые сами за ето не платят, за них платят ферайны и спонсоры и разумеется такая схема максимально оптимизирована по снятию проблем (но не цены:)). Вело мастерские ухитрились разьяснить обывателям, что так якобы должны делать все...:)
NEW 07.04.14 18:06
in Antwort Altajskijo 06.04.14 16:33, Zuletzt geändert 07.04.14 19:51 (not.null)
Имею опыт на SRAM-7, Nexus Inter 7 и Nexus Inter-8. Отъездил на (последнем) Trekkingfahhrad на базе Nexus-8 несколько лет, в позапрошлом году 4200 км, в туры и по городу.
1) цепь из баумаркта на моем первом велике после 1500 км растянулась так, что у меня кончилось место, куда можно отодвигать заднее колесо (dropout)
В общем, износ звездочек при этом заметен на глаз, но цепь еще не проскальзывает. С тех пор никаких цепей с баумаркта.
2) фирменные цепи держались по 7-8 тыс км, только НЕ до ВИДИМОГО износа, а если мерить по шаблону. Если эксплуатировать цепь "до упора", до проскальзывания, то хватит, тысяч на 20 или 30 км. Не знаю, не пробовал.
В целом, цепи на Nabenschaltung прочнее, крепче, хотя и немного тяжелее. Разница в весе порядка 100 г. при прочих равных.
Мне больше всего понравилась цепь KMC Z1X Inox 1-fach, стоила мне примерно 12 EUR, оказадась самой долговечной. Кстати, на ней было звено-замок для возмножности размыкания/соединения без специального инструмента.
3) Задняя звездочка на Nexus стоит копейки (помнится 2,50€) и меняется за 1 минуту (без учета съема и обратной установки колеса), не требуя специального инструмента
4) На великах с Nabenschaltung часто ставят Kurbel (шатуны?) с несъемной звездочкой. В этом случае при износе передней звезды придется менять весь Kurbel - а это требует специальных инструментов, навыков, знаний при выборе запчастей.
По запчастям в самом дешевом варианте порядка 25-30 EUR, а в приемлемом качестве от 50-60€. За работу придется отдать еще около 20-30€. Зависит от состояния. Еще и не всякая мастерская берется снимать старые дешевые Kurbel системы 4-kant - они за годы прикипают насмерть и есть довольно высокая вероятность сорвать резьбу.
Потому выводы.
- если передняя звезда - несменная, то лучше (дешевле) регулярно менять цепь, чтобы беречь звездочки. Может, взять пару цепей и менять их местами после 1-2-3 тыс.
- если передняя звезда - сменная, то кроме предыдущего подхода, возможна также и прямо противоположная стратегия: ездить, пока цепь не начнет проскальзывать по зубцам, и менять сразу весь комплект. Вот в этом варианте натяжитель цепи может пригодиться, поскольку место на dropout "заканчивается" то того, как звездлчки износятся насмерть.
Насколько велики потери энергии на растянутой цепи и изношенных зубцах, насколько тяжелее станет ход?
1) цепь из баумаркта на моем первом велике после 1500 км растянулась так, что у меня кончилось место, куда можно отодвигать заднее колесо (dropout)
В общем, износ звездочек при этом заметен на глаз, но цепь еще не проскальзывает. С тех пор никаких цепей с баумаркта.
2) фирменные цепи держались по 7-8 тыс км, только НЕ до ВИДИМОГО износа, а если мерить по шаблону. Если эксплуатировать цепь "до упора", до проскальзывания, то хватит, тысяч на 20 или 30 км. Не знаю, не пробовал.
В целом, цепи на Nabenschaltung прочнее, крепче, хотя и немного тяжелее. Разница в весе порядка 100 г. при прочих равных.
Мне больше всего понравилась цепь KMC Z1X Inox 1-fach, стоила мне примерно 12 EUR, оказадась самой долговечной. Кстати, на ней было звено-замок для возмножности размыкания/соединения без специального инструмента.
3) Задняя звездочка на Nexus стоит копейки (помнится 2,50€) и меняется за 1 минуту (без учета съема и обратной установки колеса), не требуя специального инструмента
4) На великах с Nabenschaltung часто ставят Kurbel (шатуны?) с несъемной звездочкой. В этом случае при износе передней звезды придется менять весь Kurbel - а это требует специальных инструментов, навыков, знаний при выборе запчастей.
По запчастям в самом дешевом варианте порядка 25-30 EUR, а в приемлемом качестве от 50-60€. За работу придется отдать еще около 20-30€. Зависит от состояния. Еще и не всякая мастерская берется снимать старые дешевые Kurbel системы 4-kant - они за годы прикипают насмерть и есть довольно высокая вероятность сорвать резьбу.
Потому выводы.
- если передняя звезда - несменная, то лучше (дешевле) регулярно менять цепь, чтобы беречь звездочки. Может, взять пару цепей и менять их местами после 1-2-3 тыс.
- если передняя звезда - сменная, то кроме предыдущего подхода, возможна также и прямо противоположная стратегия: ездить, пока цепь не начнет проскальзывать по зубцам, и менять сразу весь комплект. Вот в этом варианте натяжитель цепи может пригодиться, поскольку место на dropout "заканчивается" то того, как звездлчки износятся насмерть.
Насколько велики потери энергии на растянутой цепи и изношенных зубцах, насколько тяжелее станет ход?
NEW 07.04.14 18:35
in Antwort not.null 07.04.14 18:06
Просто, чтобы внести ясность, ... всё, что я выше писал относится к Kettenschaltung. Про Nabenschaltung я из личного опыта ваще не имею ничего сообщить.
NEW 07.04.14 20:49
in Antwort dac 07.04.14 14:51
Начну с начала!Я работаю веломеханником уже много лет.На велике всю жизнь.И никогда и нигде я неслышал что цепь кто нибуть менял так часто.У меня один из моих велосипедов уже восемь лет.Две цепи,меняю местами раз в год.И не парюсь вытенутые они или нет.Пока они не шумят и не проскальзывают всё нормально .Они притёрты со звёздами как надо.Две цепи и звёзды должны уметать одновременно.А когда вы на старые уже патёртые звёзды натягиваете новую цепь вот тогда и начянаются проблеммы.Тогдаи звёзды сьедаются быстрее и цепи приходят в негодность очень быстро.А немцы меняют всё сразу потаму что мы им так говорим.Потаму что они ездиют на одной цепи пока они не начнут проскальзывать.И проезжают кстати на одной цепи по 30 а то и40 тысяч.
[group]4695840000003[group],
NEW 07.04.14 21:00
in Antwort Alex173 07.04.14 20:49, Zuletzt geändert 07.04.14 21:04 (Alex173)
Так же и в набеншальтунг у вас цепь уже по длинне не совпадает или вытягивается бис аншлаг так быстро потаму что звёзды уже гатовые.Менять нужно всё сразу.Тогда и цепь по длинне подайдёт(имею в виду когда вы жалуетесь что одно звино остовляеш она длинная,если звено убираеш она кароткая)И проходит спакойно до 40 тысяч(хорошая чепь конечно)гарантированно.
[group]4695840000003[group],
NEW 07.04.14 22:01
Так если вы механики ничерта не втыкаете, откуда ж простой обыватель должен знать? ... Я насмотрелся тут уже на "механиков" и именно поэтому ни за что не доверю свои лисапеды в чужие руки.
in Antwort Alex173 07.04.14 20:49, Zuletzt geändert 07.04.14 22:08 (Ибрагим Оглы)
В ответ на:
А немцы меняют всё сразу потаму что мы им так говорим.
А немцы меняют всё сразу потаму что мы им так говорим.
Так если вы механики ничерта не втыкаете, откуда ж простой обыватель должен знать? ... Я насмотрелся тут уже на "механиков" и именно поэтому ни за что не доверю свои лисапеды в чужие руки.
NEW 08.04.14 08:04
in Antwort Ибрагим Оглы 07.04.14 22:01
Сударь нехер хамить.Я тоже насмотрелся на токих умельцев(прфи домарощеный).Приезжают с гордым видом Мол я сам велосипед собрал.только вот чтото шальтунг плохо работает или там тормоза прокочять нужна.А у самого даже калёса толком незатянуты или шнельшпанер не с той стороны вкручен.Я уже неговогю о бремсбелегах,стоят почти у всех как попало.У нас в мостерской на велосипеды ниже 600 евро мы даже на ремонт не берём и запись на две недели вперёд.А если я чего не втыкаю так ты обьясни по пунктам где и выскажи свою точька зрения а не быкуй с ходу.Сударь!Да и фотку нармальную на аватарку воткни,хчу посмотреть на тебя профи блин.
[group]4695840000003[group],
NEW 08.04.14 08:20
Если я правильно понял, то на звезду, изношенную 2-мя цепями ставят абсолютно новую 3-ю цепь. Если звезда действительно изношена, то цепь будет проскакивать. Именно что бы этого избежать и меняют цепи по кругу, что бы цепи изнашивались равномерно со звездой.
in Antwort dac 07.04.14 14:51
В ответ на:
Другая известная схема - меняется только цепь и на 2-ой или 3-ей замене цепи
Другая известная схема - меняется только цепь и на 2-ой или 3-ей замене цепи
Если я правильно понял, то на звезду, изношенную 2-мя цепями ставят абсолютно новую 3-ю цепь. Если звезда действительно изношена, то цепь будет проскакивать. Именно что бы этого избежать и меняют цепи по кругу, что бы цепи изнашивались равномерно со звездой.
NEW 08.04.14 08:23
В принципе это правильно. Потому что эти люди не трогают сами цепь руками. А заезжать в мастерскую каждые 3 месяца и за деньги менять цепи местами экономически невыгодно. Проще и дешевле один раз сменить всю систему.
in Antwort Alex173 07.04.14 20:49
В ответ на:
А немцы меняют всё сразу потаму что мы им так говорим.Потаму что они ездиют на одной цепи пока они не начнут проскальзывать
А немцы меняют всё сразу потаму что мы им так говорим.Потаму что они ездиют на одной цепи пока они не начнут проскальзывать
В принципе это правильно. Потому что эти люди не трогают сами цепь руками. А заезжать в мастерскую каждые 3 месяца и за деньги менять цепи местами экономически невыгодно. Проще и дешевле один раз сменить всю систему.
NEW 08.04.14 08:54
Чё, эти не могут себе позволить сразу, одним махом систему, цепь и кассету поменять и на них много не заработаешь?
in Antwort Alex173 08.04.14 08:04, Zuletzt geändert 08.04.14 09:26 (Ибрагим Оглы)
В ответ на:
У нас в мостерской на велосипеды ниже 600 евро мы даже на ремонт не берём
У нас в мостерской на велосипеды ниже 600 евро мы даже на ремонт не берём
Чё, эти не могут себе позволить сразу, одним махом систему, цепь и кассету поменять и на них много не заработаешь?
NEW 08.04.14 09:18
По такой схеме звёзды кассеты ещё не изношены (noch nicht verschlissen). Они имеют минимальный износ, который можно не брать в расчёт. Тут главное вовремя менять цепь, как только шаблон начинает проваливаться на 0,075.
www.roseversand.de/artikel/rohloff-caliber-2-kettenverschleisslehre/aid%3...
У меня по такой схеме цепь живёт где-то 2-3 тыс. км. Когда третья цепь растянулась, то я сразу и кассету меняю. Теперь у меня изношена четвёртая кассета. Система прошла примерно 25000-30000 км. Причём маленькая и средняя звёзды имеют лишь абсолютно минимальный износ. (я их мало пользую) Могли бы ещё столько работать на системе. Большая звезда имеет значительный износ но она ещё не убита. Запросто ещё одну кассету (7-8 тыс.) переживёт.
Система вот, такая как здесь на этом фото. Только здесь у него на фото большая звезда уже убита.
www.ebay.de/itm/Shimano-RSX-3-fach-Kurbel-170-mm-Abstufung-46-36-26-Z-110...
in Antwort koder 08.04.14 08:20, Zuletzt geändert 08.04.14 10:01 (Ибрагим Оглы)
В ответ на:
Если я правильно понял, то на звезду, изношенную 2-мя цепями ставят абсолютно новую 3-ю цепь.
Если я правильно понял, то на звезду, изношенную 2-мя цепями ставят абсолютно новую 3-ю цепь.
По такой схеме звёзды кассеты ещё не изношены (noch nicht verschlissen). Они имеют минимальный износ, который можно не брать в расчёт. Тут главное вовремя менять цепь, как только шаблон начинает проваливаться на 0,075.
www.roseversand.de/artikel/rohloff-caliber-2-kettenverschleisslehre/aid%3...
У меня по такой схеме цепь живёт где-то 2-3 тыс. км. Когда третья цепь растянулась, то я сразу и кассету меняю. Теперь у меня изношена четвёртая кассета. Система прошла примерно 25000-30000 км. Причём маленькая и средняя звёзды имеют лишь абсолютно минимальный износ. (я их мало пользую) Могли бы ещё столько работать на системе. Большая звезда имеет значительный износ но она ещё не убита. Запросто ещё одну кассету (7-8 тыс.) переживёт.
Система вот, такая как здесь на этом фото. Только здесь у него на фото большая звезда уже убита.
www.ebay.de/itm/Shimano-RSX-3-fach-Kurbel-170-mm-Abstufung-46-36-26-Z-110...