Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Помогите определиться с типом велосипеда

684  1 2 3 все
Bavlion местный житель24.06.14 02:08
NEW 24.06.14 02:08 
Нужен железный конь взамен имеющего, купленного с наскока, и увы, очень неудачного экземпляра, наворачивать который просто безыдейно, проще продать за те же или чуть-чуть меньшие деньги.
Задачи: Езда по мелкому, относительно холмистому городу с перспективой покатушек в режиме веложорожки, проезжая часть, мелкий щебень с заездом временами на грутовку и лес, без экстрима.
Дальность по городу пару км, в покатушках хотелось бы дойти сначала до 50, а в итоге до 100-150 км в день. Велопоходы одного-двух дней.
Из хотелок присматриваюсь:
- к планетарным втулкам и классическим переключателям.
- свет хочу в динамовтулке.
- формат Damenrad.
-багажник, со временем велорюкзаки на багажник.
Бюджет до 150 евро за все равно какое б/у и размазанный во времени апгрейд до уровня Deore и Brooks. :)
Вопросы:
1. В правильную ли сторону направлены мои хотелки?
2. При моих условиях катания лучше идти в сторону Cityrad или Trekkingrad?
3. Насколько сложно перебросить колесо на другую втулку? (это на случай, если nabendynamo в комплекте с велосипедом не найду). И сколько это может стоит в мастерской? Может вообще не заморачиваться и купить навесной фонарик и мигалку назад?
4. Насколько важно, надежно, комфортно в моем случае иметь дисковые тормоза? Стоит ли их ставить вообще, и если да, то стоит ли ставить гидравлику?
5. Оправдает ли себя планетарная втулка на подъемах или лучше исключительно классика?
Спасибо за внимание и ответы.
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#1 
koder коренной житель24.06.14 07:02
koder
NEW 24.06.14 07:02 
в ответ Bavlion 24.06.14 02:08
В ответ на:
в покатушках хотелось бы дойти сначала до 50, а в итоге до 100-150 км в день.

Проблема в следующем. Если вы не катались на велах с более менее спортивной посадкой, то поездка на Trekkingrad после Cityrad может оказаться неудобной. Что на самом деле не так Но если в перспективе более-менее длительные поездки, то я бы исключил Cityrad сразу.
В ответ на:
Насколько сложно перебросить колесо на другую втулку?

Я перебирал колесо и выправлял восмерку. Не советую. В моем случае все равно колесо было на выброс. Во-первых вам понадобятся новые спицы и какие именно - придется рассчитывать самому. Спицы стоят прилично. Во-вторых равномерно и правильно натянуть спицы несколько проблематично. Так что я бы постарался искать сразу с набендинамо.
В ответ на:
Может вообще не заморачиваться и купить навесной фонарик и мигалку назад?

Именно так я и езжу. Вариант с набендинамо имхо лучше, но и вариант с фонариком не смертелен. Только большинство фонариков не светят, а просто обозначают вел на дороге. А приличные стоят денег.
В ответ на:
Насколько важно, надежно, комфортно в моем случае иметь дисковые тормоза? Стоит ли их ставить вообще, и если да, то стоит ли ставить гидравлику?

Все типы тормозов подходят для поездок в прогулочном темпе. Гидравлика требует меньше ухода в сезон, но нужно смотреть, там внутри масло или тормозная жидкость. Что бы при прокачке использовать то, что надо. За последние 5 лет я прокачивал только 2 раза передний тормоз на одном веле и ни разу задний и оба на другом веле. По ощущениям гидравлические лучше.
В ответ на:
Оправдает ли себя планетарная втулка на подъемах или лучше исключительно классика?

Это тема специальной олимпиады по срачам(холивар). Судя по накалу страстей в общем случае оправдывает. Но для гористой местности у вас должно хватать скоростей.
Заедьте в веломагазин и покатайтесь на велах, попробуйте. В первую очередь при покупке обращайте внимание на ростовку - в треккингах настройки под рост ограничены.
#2 
not.null завсегдатай24.06.14 12:16
not.null
NEW 24.06.14 12:16 
в ответ Bavlion 24.06.14 02:08, Последний раз изменено 24.06.14 19:35 (not.null)
Как один из немногих обладателей треккинграда на (бюджетной) планетарке, имею сообщить, что для неспортивных покатушек и походов планетарка Inter Nexus-8 подходит, пока не начнутся "настоящие" холмы и горы, то есть высокие градиенты и затяжные подъемы.
Я выбрал себе планетарку со свободным ходом из-за меньшего веса и немного лучшей накатистости по сравнению с вариантом Rücktrittbremse.
Огромный плюс в неприхотливости и остуствии необходимости в частой чистке-смазке цепи и механизмов переключения. Более надежное, быстрое и мягкое переключение. Более длительный срок службы цепи и шестерен.
Минусы в бОльшем весе, суженном диапазоне и более грубом шаге передаточного отношения. Ремонтопригодность сводится к замене втулки, но надежность и договечность выше, чем при "наружнои" переключении.
Что до дневного пробега, то он зависит от физической формы и навыков и мало зависит от типа привода. Катал на своем "планетарном" гибриде до 200 км в день и ездил в многодневные туры порядка до 1000 км со средним пробегом около 160 км. По холмистой равнине и срединным горам.
Если планируется что-то чуть более спортивное или гористое, то от планетарки лучше сразу отказаться. Апгрейд планетарного привода практически исключен.
#3 
Bavlion местный житель25.06.14 01:26
NEW 25.06.14 01:26 
в ответ not.null 24.06.14 12:16
Более спортивное вряд ли...
Рассматривается именно езда на каждый день по мелкому городу + покатушку чуть-чуть посерьезнее по окрестностям "на посмотреть" на этот сезон. Если со временем из него "вырасту", то куплю уже серьезный аппарат за другие деньги, если не перегорю с велосипедами.
Просто пока только полгода в Германии. Купил два велика б/у Pegasus и Ragazzi.
Пегасусом очень доволен и я и жена. Я его сам до ума довел:
Swalbe резина, новые камеры, новая цепь, полностью поменял тормоза, все настроил и довел до приличного состояния. Даже в мастерской за регулировку колес похвалили.
Плюс с нем досталась динамовтулка.
А вот Ragazzi, какая-то беда. Правда покупал еще когда о велосипедах знал только, что есть два колеса, руль и можно ездить. :)
Посадка ужасно неудобная, руль бабочка и вообще не подходит, или коленями бьюсь или на велике почти лежу горизонтально.
За что не возьмись, желательно бы проапгрейдить, но одно цепляет другое и все уирается в стальную и тяжелую раму.
Т.е. все в хорошем состоянии, но мне не удобно.
А планетарки с дисковыми тормозами насколько хорошо совмещаются? Я больше про ассортимент втулок.
И что из планетарок посоветуете?
7-8 скоростей, более-менее одинаковый шаг. Ну, и услышать бы про опытных людей оптимальное соотношение между звездами, т.е. какую именно ставить вперед, и какую при учете передней назад?
Чувствую, что все, что хочеттся я со своим бюджетом не найду, и вполне возможно, что придется оба колеса менять, чтобы с переспицовкой не нажить себе проблем на голову.
Спасибо за участие.
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#4 
koder коренной житель25.06.14 06:13
koder
NEW 25.06.14 06:13 
в ответ Bavlion 25.06.14 01:26
Я религиозный противник планетарок, так что посоветовать ничего не могу. Но в районе 150 евро имхо не такой большой выбор, что бы вы могли еще и звезды выбирать.
#5 
not.null завсегдатай25.06.14 10:50
not.null
NEW 25.06.14 10:50 
в ответ Bavlion 25.06.14 01:26, Последний раз изменено 25.06.14 11:06 (not.null)
Если связываться с планетарками, то
- Alfine и Rohloff отпадают сразу как дорогие.
- я бы рекомендовал исключить SRAM (из личного опыта они технически хуже)
Из бюджетных вариантов с достаточным числом передач остаются
Shimano Inter Nexus-7 (более старая модель, зато хорошо обкатанная, на 7 передач)
Shimano Inter Nexus-8 (модель поновее, 8 передач)
Планетарки Nexus-8 бывают нескольких вариантов. В частности, со свободным ходом и с Rücktrittbremse ("ножной" тормоз).
Планетарки с дисковыми тормозами хотя и есть в природе, но используются относительно редко.
В принципе, дисковые тормоза на треккинграде вообще встречаются реже. Это на MTB дисковые тормоза - стандарт. На треккинге типично стоят "клещевые" ободные V-Brakes.
Поскольку вы ищете велосипед б/у, то выбирать придется из того, что подвернется. В первую очередь важна ростовка - что, кстати, существенно сузит выбор.
Простое, но вполне приличное втулочное динамо (Nabendynamo) в общем-то стоит сущие копейки (около 20€) и не сильно влияет на себестоимость велосипеда.
Потому, если производитель ставит на на велосипед планетарку на 7-9 передач, то уж бюджетное втулочное динамо (Shimano DH-3N20) как правило тоже будет установлен.
Лучше заплатить чуть дороже сразу, но получить вел, сразу пригодный для полноценной эксплуатации, чем после покупки заниматься переспицовками и доделками.
В обычном велосипеде с Nabenschaltung уже стоят "правильные" звездочки сзади и спереди. На "женском" варианте, бывают, занижают передаточное отношение. С другой стороны, при холмистости вашей местности, это может оказаться как раз тем, что доктор прописал. В общем,сперва покатайтесь полгодика-годик и тогда уже определитесь, надо ли вам "смещать" передачи. Учтите, что замена передней звезды вообще не всегда возможна. Многие производители приклепывают звездочку намертво. Тогда замена возможна только вместе с шатунами (Kurbel).
А вот заднюю звезду, если понадобится, поменять можно, это очень легко и стоит она пару-тройку евро.
Не покупайте велосипеды, сомнительного происхождения из Aldi, Obi, Kaufland и подобных супермаркетов и дискаунтеров.
Лучше хоть от местного, но бренда.
#6 
Bavlion местный житель25.06.14 11:20
NEW 25.06.14 11:20 
в ответ koder 25.06.14 06:13
В ответ на:
Я религиозный противник планетарок, так что посоветовать ничего не могу. Но в районе 150 евро имхо не такой большой выбор, что бы вы могли еще и звезды выбирать.

Не-не. Это уже прицел на апгрейд. Хочется понимать, примерные действия в разрезе: Купил велосипед - понял, что надо поменять - купил - поменял.
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#7 
Bavlion местный житель25.06.14 11:33
NEW 25.06.14 11:33 
в ответ not.null 25.06.14 10:50
В ответ на:
Лучше заплатить чуть дороже сразу, но получить вел, сразу пригодный для полноценной эксплуатации, чем после покупки заниматься переспицовками и доделками.

Да вот больше склоняюсь с варианту жесткое б/у до 80-100 евро и плотная замена всего, что мутное, дешевое, ненадежное.
Увы, мы только полгода в Германии и денег на все сразу не хватает. Моя б воля, то пошел бы в магазин, перепробовал бы кучу велосипедов и взял себе именно ту комплектацию, которую хочется.
Но по увы. Сейчас в плане денег нам проще немного переплатить, но растянуть "получение хорошего велосипеда" во времени.
Мне проще взять что-то похуже в плане обвеса, и потом самостоятельно его поменять. Все равно то, что будет стоять на модели вписывающейся в мой бюджет, скорее всего если не полностью, то частично уж точно, пойдет по замену. На п
И потом, есть же наборы колес(обод + втулка), которые просто купил и поставил. И таким образом уйти от сложной и трудоемкой переспицовки.
Подскажите, если знаете, а сколько в мастерской может стоить замена втулки?
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#8 
not.null завсегдатай25.06.14 12:35
not.null
NEW 25.06.14 12:35 
в ответ Bavlion 25.06.14 11:20
Поменять в велосипеде планетарный привод на систему наружного переключения или наоборот - это покруче, чем хирургическая операция по смене пола.
список замен компонентов:
- рама - в принципе уже можно не продолжать...
- заднняя втулка (считай, заднее колесо)
- цепь,
- шатуны,
- звездочки передние
- задние звезды
- переключатели передач на руле
- собственно механизмы переключения
- тросики переключения
- крепеж
Возможно вылезет также замена второстепенных деталей
- защита цепи
- подставка (или подножка? подпорка?) при переходе на планетарку с Rücktritbremse, если она установлена на пере ("задней вилке").
Что до идеи апгрейда велосипеда - то это самый худший из возможных вариант по деньгам и самый сложный вариант, требующий приличных знаний велотехники, опыта, специальных (и дорогих) инструментов и навыка их применения.
Переспицовка колеса (замена втулки) стоит порядка 15€-20€ плюс материал (динамовтулка 20€ и спицы 10€-15€ + доставка)
Спицы придется менять, поскольку диаметр посадочного места динамовтулки отличается от обычной втулки.
Новое недорогое колесо c Nabendynamo в сборе стоит 40€ с доставкой.
#9 
koder коренной житель25.06.14 13:53
koder
NEW 25.06.14 13:53 
в ответ Bavlion 25.06.14 11:33
В ответ на:
Да вот больше склоняюсь с варианту жесткое б/у до 80-100 евро и плотная замена всего, что мутное, дешевое, ненадежное.

Вы собираетесь купить еще одно такое же тяжелое и неудобное как ваш Ragazzi и попробовать его проапдейтовать. В результате купить вел с хорошей рамой но дешевой обвеской вы не сможете - все компоненты ставятся относительно из равнозначного бюджетного диапазона. А получите 2 уродца и доведете ли до ума одного из них - сомнительно.
Я бы предложил проанализировать в существующем веле, что там не удобно и попробовать отрегулировать. Ту же бабочку можно и задрать и развернуть и опустить. Катайтесь и накачивайте мышцы пока на тяжелом веле. И увеличте свой бюджет до 300-400 евро. И постоянно просматривайте кляйнанцайге. Если что то появится неожиданно дешевое и неплохое по качеству - покупайте, а так с бюджетом в 100 евро найти что то нормальное проблематично.
#10 
Bavlion местный житель26.06.14 11:13
NEW 26.06.14 11:13 
в ответ koder 25.06.14 13:53
В ответ на:
Я бы предложил проанализировать в существующем веле, что там не удобно и попробовать отрегулировать. Ту же бабочку можно и задрать и развернуть и опустить. Катайтесь и накачивайте мышцы пока на тяжелом веле.

Увы, слишком многое менять.
причем за что ни возьмись, все упирается в раму. Которая тяжелая, стальная. Плюс то ли сама модель неудачная, то ли просто ростовка глобально не подходит. Или как немного неправдоподобный вариант: на него ставили все, что было в наличии без учета удобства эксплуатации, а как следствие, он не подходит ни мне, ни жене(разница в росте 20 см).
В ответ на:
И увеличьте свой бюджет до 300-400 евро. И постоянно просматривайте кляйнанцайге. Если что то появится неожиданно дешевое и неплохое по качеству - покупайте, а так с бюджетом в 100 евро найти что то нормальное проблематично.

И так пасусь ежедневно. Пока не зависимо от бюджета мою "идеальную" комплектацию не нахожу. Впрочем, даже idealo.de не находит таких вариантов.
А именно:
Damenrad
28 zoll
nabendynamo
nabenschaltung
scheibenbremsen
В любом случае придется брать какой-то максимально подходящий и его доводить до желаемого. Самая тяжелая, т.е. редкая комбинация, это дисковые тормоза и планетарка, или вообще дисковые тормоза на женском треккинг-велосипеде. Как уже писали в этой теме - это в принципе редкое явление. А чтобы еще и свет от втулки получать, причем еще и под дисковые тормоза подходящей, так это вообще Красная книга какая-то.
Поэтому, отвечая еще и на пост выше, от уважаемого not.null оптимальным, ИМХО, будет, если все-таки целиться на планетарку, то купить вел с планетаркой на 7-8 скоростей и в той, которая будет, и все остальное потом просто неспеша поменять. Получиться только корректировка внешности, а не смена пола. :) Только вот, как я уже говорил, планетарка и диски не сильно дружат в предложениях от продавцов. Приватных или хэндлеров, не важно.
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#11 
amati111 местный житель26.06.14 11:22
amati111
26.06.14 11:22 
в ответ Bavlion 26.06.14 11:13
В ответ на:
ИМХО, будет, если все-таки целиться на планетарку, то купить вел с планетаркой на 7-8 скоростей и в той, которая будет, и все остальное потом просто неспеша поменять. Получиться только корректировка внешности, а не смена пола. :)

Если вы еще и хотите вписаться в ваш бюджет это будет попытка оживить мертвеца.
На трекингах , а темболее на ситиках Дисковые тормозе редкость.
Но они есть , из за этого стоят такие велики дорого!!!!
Чем покупать сомнительный велик и вбухивать к него деньги , можно купить велик в кредит.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#12 
koder коренной житель26.06.14 14:24
koder
NEW 26.06.14 14:24 
в ответ Bavlion 26.06.14 11:13
Имхо выкинте из списка дисковые тормоза, это не принципиально
#13 
Bavlion местный житель27.06.14 00:14
NEW 27.06.14 00:14 
в ответ koder 26.06.14 14:24
В ответ на:
Имхо выкинте из списка дисковые тормоза, это не принципиально

Скорее всего, вы правы.
А насколько критично 28 дюймов колеса.
Если будут 26" - сильно поплохеет? :)
Спасибо всем за советы, несколько весьма важных вещей для себя открыл! Огромное спасибо за подробнейшие консультации.
По ходу, небольшой вопрос немного не в тему:
Существуют ли программы, сайты или книги/брошуры по велосипедным маршрутам? Чтобы выбрал понравившийся по критериям (расстояние, тематика, сложность) вкатил в навигатор или смартфон и покатил.
Или может есть те, кто организуют покуташки для очень новеньких и сомневающихся в собственных силах?
Для zanuda1: я не Шпигель, я не Шпигель, я не Шпигель.Если у тебя никак не получается осилить эту новость, то это клиника. Проходи мимо, дурачок.
#14 
RENAT12 гость27.06.14 00:35
NEW 27.06.14 00:35 
в ответ Bavlion 24.06.14 02:08
сейчас в "REAL" есть MTB //250 ЕВРО ..
передняя вилка с амортизатором ..
задняя тоже
динамовтулка
сел и поехал ..
нормальные они ..
ну разве что мигалку добавить от батареек вперед и назад ..багажник ..
больше ничего не придумаешь ..
даже по городу ездить после вела с амортизацией на городском я уже не могу ..тряска ..удары ..а на MTB мягко идет ..проскакиваю ямки и неровности не замечая ..а на городском такие удары !!!!
#15 
koder коренной житель27.06.14 06:12
koder
NEW 27.06.14 06:12 
в ответ Bavlion 27.06.14 00:14
В ответ на:
Если будут 26" - сильно поплохеет? :)

Я езжу только на 26, так что точно сказать не могу, но по видимому да. С другой стороны в городе вы этого не заметите - перекрестки и светофоры.
#16 
koder коренной житель27.06.14 06:17
koder
NEW 27.06.14 06:17 
в ответ RENAT12 27.06.14 00:35
В ответ на:
даже по городу ездить после вела с амортизацией на городском я уже не могу ..тряска ..удары

У меня МТВ. Так вот в городе я переднюю вилку блокирую. Ибо нефиг Задней нет, у меня нардтайл.
#17 
not.null завсегдатай27.06.14 08:30
not.null
NEW 27.06.14 08:30 
в ответ Bavlion 27.06.14 00:14, Последний раз изменено 27.06.14 08:40 (not.null)
В ответ на:
Если будут 26" - сильно поплохеет? :)

Вы ведь ищете Trekking? Велосипеды этого типа делаются на колесах 28". Вы скорее всего не найдете на 26"
В ответ на:
Существуют ли программы, сайты или книги/брошуры по велосипедным маршрутам? Чтобы выбрал понравившийся по критериям (расстояние, тематика, сложность) вкатил в навигатор или смартфон и покатил.

планирование маршрутов см. www.komoot.de
у них же специальное приложение для смартфонов
самостоятельное "вычерчивание" маршрутов www.gpsies.com
там же огромная база готовых маршрутов от других велокатальщиков (впрочем, не только вело).
В ответ на:
сейчас в "REAL" есть MTB //250 ЕВРО ..

Лучше подержанный марочный велик в эти же деньги.
#18 
aalexander6030 постоялец27.06.14 08:43
NEW 27.06.14 08:43 
в ответ Bavlion 27.06.14 00:14
На ваши вопросы не по теме могу ответить следушее .Карты с велодорожками есть почти во всех книжных магазинах .Насчет покататца для новичков это вам нужно в Adfc это велосипедное общество германии есть почти в каждом городе .Я так с ними не часто катаюсь у них есть дневные туры для всех .Правда это не безплатно но стоит 2.5 евро .Зато вы познакомитесь с новыми людьми .Или стать членом этого клуба тогда вам ничего больше платить не нужно будет .Я не член клуба потому что не часто езжу с ними у них все больше туры для начинающих .Мне это как бы не интересно .Но бывают и у них для меня интересное .Велодорожки в интернэте я беру для себя на сайте www.bayerinfo.de Так как живу в баварии .
#19 
amati111 местный житель27.06.14 09:07
amati111
NEW 27.06.14 09:07 
в ответ Bavlion 27.06.14 00:14
В ответ на:
Существуют ли программы, сайты или книги/брошуры по велосипедным маршрутам? Чтобы выбрал понравившийся по критериям (расстояние, тематика, сложность) вкатил в навигатор или смартфон и покатил.

К уже сказанной www.gpsies.com/home.do;jsessionid=7785B7949C7C4C0C45D40B67D1BC9C14#10_51.... которая работает и на русском языке,
добавлю менее известные:
http://www.bikemap.net/de/#/z15/51.2%2C6.6833/terrain
http://www.gps-tour.info/de/touren/suche-karte.html
Кроме того , в зависимости от земли проживания , есть местный сайт веломаршрутов
я с NRW поэтому http://www.radroutenplaner.nrw.de/RRP_th_lokal_02.asp
В ответ на:
Или может есть те, кто организуют покуташки для очень новеньких и сомневающихся в собственных силах?

Общегерманский велоклуб ADFC http://www.adfc.de/ не знаю как у вас с немецким , забиваете по индексу ваш регион , радиус поиска и смотрите что у вас делается когда , где , и во сколько организуется.
Так же часто при каритасах , диакони , гемайдах и прочих социальных организаниях организуются велопоходы,это уже по месту надо искать.(В основном для стариков)
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#20 
1 2 3 все