Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Готовимся к сезону

1872  1 2 3 все
amati111 старожил16.03.15 15:22
amati111
NEW 16.03.15 15:22 
Привет всем любителям велосипедов!
Солнышко уже начинает греть и велосезон потихоньку уже можно считать открытым .
Вот я сегодня выбрал время чтобы поменять кое какие железяки на велике.

НЕ совсем как на картинке в последний момент я передумал в пользу другой комбинации.
Вообщем велик получил новую цепь Ультегру, Новую среднюю звезду Деоре ХТ 32 зуба, Кассету Деоре.

Сломал глаза себе пока сравнивал старую и новую среднюю звезду, не вижу я износа!!
Курбель в целом прошел 16 тыс и 4 цепи, касета тоже самое, только когда поставил 4ю цепь на двух звездочках она проскальзывала и я их заменил


Ну и еще новые колодки для тормозов, тут как бы все видно, не знаю почему но на проволочных тормозах колодок хватало только на пару тысяч.
Сейчас же я проехал 16 тыс, на 2 комплектах. Т.е. я комбинировал, 1 комплект укатал и выкинул 2 колодки, тооже самое со вторым комплектом и скомпоновал из оставшихся 3 комплект.
Так что Магуре Слава!

На этой фото видно было 2 разных комплекта один оригинальный ( черные колодки) а другой от XLC ( трехцветные) склоняюсь в пользу оригинальных.

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#1 
amati111 старожил16.03.15 15:34
amati111
NEW 16.03.15 15:34 
в ответ amati111 16.03.15 15:22
Как то возникал вопрос как определить длину новой цепи,вообщем натягивает спереди и сзади на самые большие звезды и тянем.
Мне нужно было всего убрать 2 сегмента.

Здесь хорошо видно штифт который идет вместе с цепью (2 шт) , носик у него тоньше и служит как направляющая.
Сейчас он запрессован на свое место, и обламывается плоскогубцами.


Вообщем немного повозился с настройкой тормозов, тут конечно все сложнее чем с проволочными.
Заодно немного спицы протянул и убрал весьмерку.
Проверил легкость переключения передач, пришлось немного подрегулировать переднюю перекидку.


К сезону готов!
Велик ждет новых километров!
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#2 
willson.m старожил16.03.15 19:10
willson.m
NEW 16.03.15 19:10 
в ответ amati111 16.03.15 15:22
а зачем поменял кассету?
неужели цепь "съедает" зубья?
////Fortuna non penis, in manus non tenis////
#3 
amati111 старожил16.03.15 20:54
amati111
NEW 16.03.15 20:54 
в ответ willson.m 16.03.15 19:10
так точно!
Сначала цепь вытягивается , а потом начинает жрать сильно зубья.
Частой сменой цепей можно продлить жизнь звезд.
Потом просто перескакивает .
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#4 
willson.m старожил16.03.15 21:03
willson.m
NEW 16.03.15 21:03 
в ответ amati111 16.03.15 20:54
вот у меня вообще проблема с переключением.
пытался настроить. потратил практически весь день.
хватило на одну поездку, 30 км.
потом опять все по-старому. попробовал снова настроить, теперь вообще не получается.
переключает только со 2-го раза, иногда с третьего.
переключить на самую маленькую звезду кассеты вообще невозможно.
не получается теперь разогнаться до максимальной скорости, которая итак не велика.
заманался короче говоря со своей "коробкой передач".
тормоза у меня стираются после 500-700 км, наверно потому что беру самые дешевые))
я так понимаю, что ты купил не фигню какую-то, а качественные запчасти.
сколько это все стоило? если можно, то по каждой запчасти отдельно (тормозные колодки тоже, пожалуйста)
////Fortuna non penis, in manus non tenis////
#5 
amati111 старожил17.03.15 12:42
amati111
NEW 17.03.15 12:42 
в ответ willson.m 16.03.15 21:03
В ответ на:
вот у меня вообще проблема с переключением.
пытался настроить. потратил практически весь ден

Как правило исправную систему очень легко настроить.
Предположу что у тебя какие то износившиеся детали которые не позволяют добиться результата.
Например подклинивающие тросики или рубашки.
Возможны какие то деформированные части из за ударов.
В ответ на:
я так понимаю, что ты купил не фигню какую-то, а качественные запчасти.
сколько это все стоило? если можно, то по каждой запчасти отдельно (тормозные колодки тоже, пожалуйста)

Запчасти имею запас на несколько ремонтов вперед. Подкупаю периодически на распродажах.
Цепь 15 евро , касссета 21 Е, звездочка 24 Е, колодки 17Е.
Ну ключик для звезды пришлось купить за 1.95 Е.
Из всего этого цепь прийдется поменять через год, колодки года полтора, кассета и звезда на 2-3 года.
Дорого ли 80 евро на запчасти или нет, это зависит от велосипеда.
Если велик стоит 100 евро то конечно дорого.
А если больше тысячи , то вроди как адекватная цена за средний ремонт.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#6 
dac завсегдатай17.03.15 15:36
17.03.15 15:36 
в ответ willson.m 16.03.15 21:03, Последний раз изменено 17.03.15 15:38 (dac)
Петух не гнутий? При настройке переключения пердачь надо проверятъ ето с самого начала... Если не удается настроить переключение, то подозрения на него - в первую очередь...
#7 
dac завсегдатай17.03.15 15:40
NEW 17.03.15 15:40 
в ответ amati111 16.03.15 15:34
2 amati111
Очень понравилась монтажная скоба на цепи. Ты ее сам сделал или покупная?
#8 
amati111 старожил17.03.15 16:21
amati111
NEW 17.03.15 16:21 
в ответ dac 17.03.15 15:40
Это идет в комплекте с выжимкой www.rosebikes.de/artikel/topeak-super-chain-tool-kettennietdruecker/aid%3...
Рекомендую, маленькая, вожу с собой если на трэкинге, особенно после того как в походе цепь рвалась.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#9 
andi местный житель17.03.15 19:10
NEW 17.03.15 19:10 
в ответ dac 17.03.15 15:40
У меня она вот в таком комплекте идет.Дома я правда не пользуюсь никогда,потому как знаю сколько звеньев выкидывать надо,а в пути пока еще не пригодилась,но всегда с собой)
Я правда еще с собой таскаю велосипедный замок на цепь,место занимает ничтожное

#10 
andi местный житель17.03.15 19:26
NEW 17.03.15 19:26 
в ответ amati111 16.03.15 15:22
у меня другие приготовления,но вдруг кому интересно будет.
Закончилась моя переписка с английским амазоном на дружественной ноте,в конце уже спрашивали у друг друга о погоде в своих странах
В туманном Альбионе(Англии) уже распускаются цветы,так к слову просто
А речь шла вообщем о этой штуке.36 EUR.с пересылкой.
http://www.amazon.co.uk/dp/B0081FQW4E/ref=pe_385721_37038051_TE_3p_dp_1

вот что получилось:



#11 
willson.m старожил17.03.15 19:38
willson.m
NEW 17.03.15 19:38 
в ответ amati111 17.03.15 12:42
В ответ на:
колодки года полтора

вот это срок!! я за это время несколько пар сотру)))
В ответ на:
Если велик стоит 100 евро то конечно дорого.

я свой брал за 80 (где-то я писал вроде про это). новый он стоил вроде 550 евро.
вот такой у меня, только руль прямой (палка).
http://www.ebay.de/itm/Grepper-7005-Aluminium-Fahrrad-28-Zoll-57-cm-Rahmen-/1915...
кстати, кто-нибудь слышал про такую марку? я даже в гугле не нашел
////Fortuna non penis, in manus non tenis////
#12 
amati111 старожил18.03.15 18:46
amati111
NEW 18.03.15 18:46 
в ответ andi 17.03.15 19:26
АНди, на второй фотке как то они сильно назад опрокинуты у тебя, а вот когда с сумками вроди ровненько.
Ты уже с грузом пробовал кататься или так просто подушек туда напихал?
И кстати смотри как я решил проблему крыла если с багажником.
Пришлось правда одного Блэйда раскурочить.
Теперь и место на багажнике есть, там палатка.

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#13 
andi местный житель18.03.15 19:28
NEW 18.03.15 19:28 
в ответ amati111 18.03.15 18:46
Подтверждаю,так и есть немного опрокинуты по ходу вики,надо доработать напильником
Тест пройдет на эти выходные если все получится,а так я прокатился немного с 4+4 киллограмовыми сумками спереди и 6+6 кг.сзади.
Но я никогда не ездил с передними сумками, читал к этом надо привыкнуть,но чуствуется боковое качение колеса.
С чем это связано(диаметр колеса,вилка,вес) сказать не могу,просто ощущения,сколько примерно киллограм вы кидаите в передние сумки?
А крыло это снимется на время тура как и подседельниая сумка,взамен встанет другое

#14 
amati111 старожил19.03.15 13:11
amati111
NEW 19.03.15 13:11 
в ответ andi 18.03.15 19:28
Передние сумки чувствуются только первый день, потом привыкаешь.
Но я все равно стараюсь туда что нить легкое и объемное положить , спальник , матрасик, какие то вещи.
Конечно потом в походе все много раз меняется.
Возми с собой в первую поездку гайки и шайбы, у меня помню в первом походе в одном месте раскрутилось и гайки потерялись.
Винт не выпал т.к. уперся в сумку. И я не сразу вообще заметил.
Фото не мое, тут этот узел видно хорошо.А дело было во Франции еще и на выходных, но там есть такая традиция чтоли , на велотрассах в некоторых местах закрепляют старые велосипеды, и люди могут снять с них все что хотят.Это и спасло, до сих пер катаюсь с оранжевой гайкой с одной стороны

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#15 
andi местный житель19.03.15 20:23
NEW 19.03.15 20:23 
в ответ amati111 19.03.15 13:11
Эврика!!! а причина качения как всегда была проста.Я просто поднял давление колес с 1,2 до 3,5 атмосфер и уже с тем же весом два часа без проблем прокатился
к тому же доробатал напильникомтеперь вот подумываю пустить еще одну перемычку посередине и сумки ниже посадить

#16 
Metal.heart старожил20.03.15 22:22
Metal.heart
NEW 20.03.15 22:22 
в ответ amati111 16.03.15 15:34
В ответ на:
Как то возникал вопрос как определить длину новой цепи,вообщем натягивает спереди и сзади на самые большие звезды и тянем.
Мне нужно было всего убрать 2 сегмента.

Для определения длины цепь проще тянуть в обход переклюка. Натягиваешь полностью и прибавляешь два полузвена - остальное выбрасываешь. Так и без скобы легко справиться.
#17 
Metal.heart старожил20.03.15 22:24
Metal.heart
NEW 20.03.15 22:24 
в ответ amati111 16.03.15 20:54
В ответ на:
так точно!
Сначала цепь вытягивается , а потом начинает жрать сильно зубья.
Частой сменой цепей можно продлить жизнь звезд.
Потом просто перескакивает .

Чтобы не проскакивала при переходе на новые цепи лучше всего менять цепи по кругу.
Купить 3-4 цепи и менять их через каждые 700-1000 км пробега. Так кончина звезд и цепей будет примерно одинакова и не будет проблем с перескоков на изношенных зубьях и новых цепях.
#18 
amati111 старожил21.03.15 15:20
amati111
NEW 21.03.15 15:20 
в ответ Metal.heart 20.03.15 22:24
Этот способ я кстати первый раз услышал тут от товарища Кодера, спасибо ему за это.
Но недавно читал на форуме велодальнобойщиков, один немчек гдето в дороге в Азии или Африке вообщем на полной автономии.
Создал тему которой просто описывает что за не помню сколько времени , может год может полтора, велик прошел 37 тыс. Ну и потребовался капремонт.
За это время он по кругу менял 4 цепи, не регулярно, каждые 1000-2000.
Это одно, и другое недавно наткнулся на более извращенный способ , читать ВариантС, просто приведу его высказывание как цитату:
В ответ на:
Variante A:
Ich weiß nicht, warum im Radreisewiki 2 Ketten steht.
In der Regel fährt man 3 Ketten, die man wunderbar mit Kettenschlössern ca. alle 1000 km durchwechseln kann.
Bei Rose gibt es 2 passende KMC Kettenschlösser für 8 €.
http://www.rosebikes.de/artikel/kmc-cl-559rs-missinglink-kettenverschluss/aid:417018
Allerdings ist es bei 10x Ketten risikoreicher diese weit über das Verschleißmaß von 1,0 mm heraus zu fahren. Die Laschen sind einfach sehr dünn und haben bereits innerhalb der normalen Verschleißmaßes nochmals spürbar/sichtbar an Dicke nachgelassen.
Variante B:
Besser ist, es die Ketten nur bis zu 75-90 % Prozent des Norm-Verschleißes zu fahren (A-Seite der Kettenverschleißlehre). So kann man deutlich mehr Ketten auf dem Antrieb fahren und erreicht deutlich höherere Laufleistungen der Ritzel und Kettenblätter.
Wenn eine neue Kette nicht mehr läuft, legt man die alten Ketten der Reihe nach wieder auf. So werden es in der Regel auch mehr als 2-3 Ketten, die man auf dem Antrieb runter fahren kann.
Variante C (neue Antriebe):
Bei ganz neuen Antrieben nimmt man zuerst Campa oder KMC Ketten, welche kürzer als Shimano Ketten sind. Hier achtet/wechselt man strikter nach der 75 % Verschleißgrenze (A-Seite Verschleißlehre). Die alten Ketten natürlich nicht wegschmeißen, sondern aufheben. Wenn irgendwann neue Campa/KMC nicht mehr laufen, zu Shimano wechseln und diese nach Variante B bis 75-90 % Prozent fahren, bis eine neue Shimano Kette nicht mehr läuft.
Dann können alle 500-1000 km alle alten (Campa/KMC/Shimano) Ketten durchgewechselt werden bis der Ritzel Schrott sind oder eine Kette reißt.
Natürlich muss man die Ketten nummerieren, damit man nicht den Überblick verliert.
Hinweis zu dem "Nicht-laufen", also Überspringen der Kette auf bestimmmten Kettenblättern/Ritzeln:
Wenn die Kette nur einem Ritzel oder Kettenblatt nicht mehr läuft, was ihr billigst (ca. 5-15€) ersetzen könnt, würde ich noch nicht ein Wechsel auf längere bzw. teilverschlissene Ketten vollziehen, sondern erst einmal dieses kleine Kettenblatt bzw. kleine Ritzel wechseln.
Ich habe schon mit Variante B am Renner 40.000 km an den Kettenblättern und 30.000 km mit der meistgefahrenen Kassette geschafft. Die Kettenblätter sehen fast wie neu aus. Diese Laufleistungen waren früher für mich nicht erreichbar, obwohl ich da bereits nach der 100 Prozent Verschleißgrenze getauscht habe.
Noch früheres Ersttauschen schont die Verschleißkomponenten extrem. Und die maximale Laufleistungen der Ketten holt man sich nach dem 2./3./4. Auflegen der jeweiligen Kette.
Das ist natürlich ein logistich hoher Aufwand, deswegen werden wohl viele zur Variante A tendieren. Hierzu aber nochmals der Hinweis, überstrapaziert die 10x Ketten nicht (und kontrolliert die Laschen auf Arisse), diese sind empfindlicher für Risse als noch die 9x Ketten.

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#19 
nemez1517 старожил24.03.15 14:20
nemez1517
NEW 24.03.15 14:20 
в ответ amati111 16.03.15 15:22
прокатил свой бумер на новой резине, идет тяжеловато и спереди как то уж совсем не милосердно застучало-защелкало. возможно придется менять переднюю каретку. отсюда пара вопросов с вашего позволения. вопросс 1 как она называется и где лучше ее покупать? и вопрос главный. насколько сложно поменять ее в домашних условиях при условии что раньше этого не делал?
#20 
1 2 3 все