Вход на сайт
чайниковский вопрос о насосе
NEW 07.06.15 07:13
в ответ not.null 01.06.15 11:51
Я уже совсем запутался.
Вот у меня семь скоростей SRAM S7
Вроде все понятно.
Сначала я больше ориентировался на подъем/спуск. Если идет подъем - начинаю переключаться "вниз", т.е. на 3, потом на 2 или 1 передачу.
Если идет спуск, переключаюсь "вверх", на 4 - 5 - 6 -7 скорости. И имел провалы ноги довольно часто.
Сейчас я начинаю больше ориентироваться на скорость движения. Если скорость большая - то 4-5-6-7 (даже если на горку), если маленькая - 3-2-1
"Провалов" вроде меньше, но все равно присутствуют. Имел горку, на которую я заезжал на 2, а то и 1 скорости и еле-еле, пыхтел как паровоз. Сейчас заезжаю на 3-4-й скорости на нее же и усилий намного меньше. Почему - не понятно. Горка же!
Раньше меня напрягало то, что я кручу педали часто без видимого усилия. Т.е. не нога проваливается, а именно нормальное педалирование, но без видимого усилия. И в таких случаях я сразу переключался "вверх" на более высокую передачу. Наверное это было неверно, исходя из вашего ответа. Буду переучиваться.
Надеюсь, что с опытом все придет.
Вот у меня семь скоростей SRAM S7
Вроде все понятно.
Сначала я больше ориентировался на подъем/спуск. Если идет подъем - начинаю переключаться "вниз", т.е. на 3, потом на 2 или 1 передачу.
Если идет спуск, переключаюсь "вверх", на 4 - 5 - 6 -7 скорости. И имел провалы ноги довольно часто.
Сейчас я начинаю больше ориентироваться на скорость движения. Если скорость большая - то 4-5-6-7 (даже если на горку), если маленькая - 3-2-1
"Провалов" вроде меньше, но все равно присутствуют. Имел горку, на которую я заезжал на 2, а то и 1 скорости и еле-еле, пыхтел как паровоз. Сейчас заезжаю на 3-4-й скорости на нее же и усилий намного меньше. Почему - не понятно. Горка же!
Раньше меня напрягало то, что я кручу педали часто без видимого усилия. Т.е. не нога проваливается, а именно нормальное педалирование, но без видимого усилия. И в таких случаях я сразу переключался "вверх" на более высокую передачу. Наверное это было неверно, исходя из вашего ответа. Буду переучиваться.
Надеюсь, что с опытом все придет.
NEW 07.06.15 11:43
в ответ antondo 07.06.15 07:13
Я вообще езжу почти всю дорогу на 7-й скор. (из 8), со светофора 4 и сразу 6-7, первые три почти не нужны, разве что бывают такие подьемы на мост например, где 1-ю тоже включаю. На предыдущем велике с 7 скор. шимано ездил так же. Подстраиваюсь под скорость.
Можно стараться крутить педали с одной частотой, но скорость (Gang) соответствующую: подьем/ спуск, ветер встречный/ попутный и т.д. Попробуйте так
Можно стараться крутить педали с одной частотой, но скорость (Gang) соответствующую: подьем/ спуск, ветер встречный/ попутный и т.д. Попробуйте так
NEW 07.06.15 13:53
В начале сезона рекомендуется ездить на пониженных передачах, без усилий, с высокой частотой, 85-95 об/мин, педалирования.
После приобретения формы ( для меня это где-то 30 км по вертикали) можно повысить передачи, но не сильно снижать каденс 80-90.
При крутых подьёмах 10-20% каденс у меня падает, особенно на гоночном. Если сумма (скорость + подьём в процентах) > 20, то форма впорядке.
В среднем у меня каденс 76 об./мин, на прямой - 85-95.
Очень важно следить за движениями коленей, чтобы они не делали восьмёрок.
После приобретения формы ( для меня это где-то 30 км по вертикали) можно повысить передачи, но не сильно снижать каденс 80-90.
При крутых подьёмах 10-20% каденс у меня падает, особенно на гоночном. Если сумма (скорость + подьём в процентах) > 20, то форма впорядке.
В среднем у меня каденс 76 об./мин, на прямой - 85-95.
Очень важно следить за движениями коленей, чтобы они не делали восьмёрок.
NEW 08.06.15 12:17
Хочу поблагодарить за наводку.
Как раз старый кауфландовский насос не выдержал моих над ним издевательств, так что подсказка насчет SKS Aircompressor 12 была мне очень своевременно.
Использую Airkompressor для всех имеющихся великов. Насос проверен мной под все типы вентилей. Надежно и удобно фиксируется на вентиле и не травит. Хорошая толстая трубка.
Качает очень легко, поскольку цилиндр узкий - впрочем, мне достаточно 8 атмосфер на Реннраде, выше не пробовал.
Отлично можно накачивать им и шины низкого давления для Ситирадов. Насос довольно высокий, потому накачивается достаточно быстро несмотря на бОльший объем камеры.
Даже подкачал в рамках освоения автомобильную покрышку - собственно хотел проверить, удастся ли достать до утопленного в колесе вентиля. Получилось.
Из минусов - пластиковая "нога", которая не выглядит сильно прочной.
В ответ на:
Такой насос подходит ко всем нипелям и стоит недорого:
www.kurbelix.de/products/Fahrradzubehoer/SKS-Standpumpe-Airkompressor-120...
Такой насос подходит ко всем нипелям и стоит недорого:
www.kurbelix.de/products/Fahrradzubehoer/SKS-Standpumpe-Airkompressor-120...
Хочу поблагодарить за наводку.
Как раз старый кауфландовский насос не выдержал моих над ним издевательств, так что подсказка насчет SKS Aircompressor 12 была мне очень своевременно.
Использую Airkompressor для всех имеющихся великов. Насос проверен мной под все типы вентилей. Надежно и удобно фиксируется на вентиле и не травит. Хорошая толстая трубка.
Качает очень легко, поскольку цилиндр узкий - впрочем, мне достаточно 8 атмосфер на Реннраде, выше не пробовал.
Отлично можно накачивать им и шины низкого давления для Ситирадов. Насос довольно высокий, потому накачивается достаточно быстро несмотря на бОльший объем камеры.
Даже подкачал в рамках освоения автомобильную покрышку - собственно хотел проверить, удастся ли достать до утопленного в колесе вентиля. Получилось.
Из минусов - пластиковая "нога", которая не выглядит сильно прочной.
NEW 08.06.15 16:59
в ответ not.null 08.06.15 12:17
Не за что! Спасибо за Feedback
Я им тоже доволен, уже года три служит, накачивал и Big Apple и Rennrad и все остальное со всеми типами вентилей. Тоже больше 8 не качал, нет такой необходимости. Пластиковая нога тоже держит и пока намеков не дает что передумает...
Я им тоже доволен, уже года три служит, накачивал и Big Apple и Rennrad и все остальное со всеми типами вентилей. Тоже больше 8 не качал, нет такой необходимости. Пластиковая нога тоже держит и пока намеков не дает что передумает...
NEW 08.06.15 22:35
в ответ antondo 07.06.15 07:13
Орентироваться лучше всего по каденсу (частоту педалирования).
Для здоровья коленей он не должен быть ниже 80 об/мин в любых условиях - с горки, в горку, на равнине.
Чтобы приобрести чувство - сначала посчитай про себя с секундомером. Потом просто при езде так же считай периодически. Ну а потом просто привыкнешь без всякого счета. Поначалу будешь запыхиваться, но привыкнешь. Как правило многие крутят реже, чем надо.
Для здоровья коленей он не должен быть ниже 80 об/мин в любых условиях - с горки, в горку, на равнине.
Чтобы приобрести чувство - сначала посчитай про себя с секундомером. Потом просто при езде так же считай периодически. Ну а потом просто привыкнешь без всякого счета. Поначалу будешь запыхиваться, но привыкнешь. Как правило многие крутят реже, чем надо.
NEW 09.06.15 06:43
в ответ Metal.heart 08.06.15 22:35
Думаю купить простенький велокомпьютер и поставить для этих целей.
Но не знаю, насчет 80 об/мин, если на горку - не получается у меня, даже на 1-й скорости. В воскресенье ездил прогуляться, там есть горка - там все крутят явно не 80 об., а меньше.
Но не знаю, насчет 80 об/мин, если на горку - не получается у меня, даже на 1-й скорости. В воскресенье ездил прогуляться, там есть горка - там все крутят явно не 80 об., а меньше.
NEW 09.06.15 11:44
Простенький велокомп на ситирад имеет смысл разве что для измерения скорости и пробега.
Правильный каденс вырабатывается, во-первых, тренировками.
Во-вторых, есть индивидуальные особенности, возраст, тренированность, хабитус, определяющие оптимальный/разумный каденс.
Ну и если уж кататься в спортивном стиле, то обязательно почитайте еще о питьевом режиме и питании/гипогликемии.
Когда дневной пробег тренировки подберется к порядка 50-70 км, вы наверное уже сможете определиться со своим стилем/форматом катания и заняться приобретением более спортивного велика.
Тогда вам нужно будет определиться, что интересует - поездки по грунту или по асфальту? по горам или плоскачу? Просто погонять, однодневные покатушки или путешествия? Туры или походы? Наконец, состязания или активный отдых?
Если цель - просто сберечь колени, то для этого совершенно не требуется точно замерять каденс и покупать спортивный велокомпьютер.
Измерение требуется уже когда уровень занятий уже более-менее серьезный и есть нацеленность на спортивные результаты.
в ответ antondo 09.06.15 06:43
В ответ на:
Думаю купить простенький велокомпьютер и поставить для этих целей.
Но не знаю, насчет 80 об/мин, если на горку - не получается у меня, даже на 1-й скорости.
Думаю купить простенький велокомпьютер и поставить для этих целей.
Но не знаю, насчет 80 об/мин, если на горку - не получается у меня, даже на 1-й скорости.
Простенький велокомп на ситирад имеет смысл разве что для измерения скорости и пробега.
Правильный каденс вырабатывается, во-первых, тренировками.
Во-вторых, есть индивидуальные особенности, возраст, тренированность, хабитус, определяющие оптимальный/разумный каденс.
Ну и если уж кататься в спортивном стиле, то обязательно почитайте еще о питьевом режиме и питании/гипогликемии.
Когда дневной пробег тренировки подберется к порядка 50-70 км, вы наверное уже сможете определиться со своим стилем/форматом катания и заняться приобретением более спортивного велика.
Тогда вам нужно будет определиться, что интересует - поездки по грунту или по асфальту? по горам или плоскачу? Просто погонять, однодневные покатушки или путешествия? Туры или походы? Наконец, состязания или активный отдых?
Если цель - просто сберечь колени, то для этого совершенно не требуется точно замерять каденс и покупать спортивный велокомпьютер.
Измерение требуется уже когда уровень занятий уже более-менее серьезный и есть нацеленность на спортивные результаты.
NEW 09.06.15 12:39
в ответ not.null 09.06.15 11:44
Молодцы!!начали с насоса закончили каденсомно тема интересная и полезная.
Кому интересна графика могу поделится,я на автомате щас кручу и не заморачиваюсь цифрами,но посмотрел у себя,оказывается мой датчик еще считает и батарейка не села)))
Хочу закончить шахматами antondo у нас была в далекие времена группа про шахматы,http://groups.germany.ru/groupinfo.pl?Board=4517170000001&check=yes я там неплохо поработал и там есть интересная тема как вставлять диаграммы и двигать при этом фигуры.Но код я сейчас уже не вспомню,потому спешишсь с Alex Dessau он там был админом..от откроет тебе группу потому как она ушла в архив и посмотри.Может поможет.Но германка и шахматы вещи несовместимые Удачи
Кому интересна графика могу поделится,я на автомате щас кручу и не заморачиваюсь цифрами,но посмотрел у себя,оказывается мой датчик еще считает и батарейка не села)))
Хочу закончить шахматами antondo у нас была в далекие времена группа про шахматы,http://groups.germany.ru/groupinfo.pl?Board=4517170000001&check=yes я там неплохо поработал и там есть интересная тема как вставлять диаграммы и двигать при этом фигуры.Но код я сейчас уже не вспомню,потому спешишсь с Alex Dessau он там был админом..от откроет тебе группу потому как она ушла в архив и посмотри.Может поможет.Но германка и шахматы вещи несовместимые Удачи
NEW 10.06.15 06:03
в ответ not.null 09.06.15 11:44
Я пока никаких грандиозных планов не строю, просто хочу научится правильно ездить. Пока по асфальту и по плоской поверхности, вернее по округе. Т.е. специально не буду выбирать только "плоские" маршруты. Будет горка - поеду и туда. Хочется очертить какой-то круг в 10-20 км вокруг места жительства и посетить все интересные места.
А как появится хоть какой-то опыт, буду думать о новом велосипеде. Жена тоже хочет кататься, уже пробовала мой несколько раз.
А как появится хоть какой-то опыт, буду думать о новом велосипеде. Жена тоже хочет кататься, уже пробовала мой несколько раз.
NEW 10.06.15 11:22
Тогда надо просто ездить (гм, как то не оригинально получилось) и чаще переключатся. На ощущение. Поймать ощущение, когда каденс нормальный и крутить не тяжело и путем переключения скоростей сохранять это ощущение и при вкручивании в горку и при спуске. Тогда будет как на машине - не идин водитель не сверяет скорость машины и переключатель скоростей по таблице. Все на ощущениях и практически автоматически.
Я не понимаю, что такое провал. Как бы легко не было крутить, если педалирование равномерное (пусть и с небольшим усилием) - оно равномерное. А педалирование рывками это не проблема скоростей.
В ответ на:
Я пока никаких грандиозных планов не строю, просто хочу научится правильно ездить.
Я пока никаких грандиозных планов не строю, просто хочу научится правильно ездить.
Тогда надо просто ездить (гм, как то не оригинально получилось) и чаще переключатся. На ощущение. Поймать ощущение, когда каденс нормальный и крутить не тяжело и путем переключения скоростей сохранять это ощущение и при вкручивании в горку и при спуске. Тогда будет как на машине - не идин водитель не сверяет скорость машины и переключатель скоростей по таблице. Все на ощущениях и практически автоматически.
Я не понимаю, что такое провал. Как бы легко не было крутить, если педалирование равномерное (пусть и с небольшим усилием) - оно равномерное. А педалирование рывками это не проблема скоростей.