бюджетный ремонт велика
Всем привет,
Мой испанский коллега рассказал, что у них в Испании имеются такие как бы рынки-сообщества, куда велолюбители приходят раз в месяц, чтоб отремонтировать свой велик. Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.
Вопрос: не знает ли кто, есть ли нечто подобное в Германии и если есть, то как называется / как найти.
Я лично, когда сам менял кассету, цепь и ведущую звезду нашел очень подробные видео по каждой операции в ютубе. В начале по глупости искал по-русски, но там народ предпочитает ремонт подручными средствами, типа болгарки, бензопилы, кувалды и топора. Поприкалываться, конечно стоит для поднятия настроения, но потом стоит задать поиск по-немецки и найти как все подетально делается. Увиденные в видео инструменты я купил по недорогой цене в интернете.
Специализированных сообществ не знаю. Коллеги по работе, спорту (не только велосипедному), соседи. Периодически обращался и брал инструменты попользоваться. А также свои одалживал.
Поскольку отдавать в мастерскую на всякий чих накладно, многие потихоньку собирают специализированные инструменты.
Такое в Германии не распространено но единичные случаи есть!
Вот пример с немецкого форума , как один по своей инициативе у себя я так понимаю на участке/гараже хотел организовать
Поспрашивать в местном ADFC.
Я сам видел , не мастерская конечно , но идея добрая.
Да, уж, добрая душа... хотя практическое применение весьма ограничено. Все нормальные велопользователи имеют набор собственных отверток, инбусов, Kettennieter и пр. под рукой, которыми пользоваться гораздо удобнее, чем заржавленными за пару километров. )
Другое дело, когда встает вопрос: покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...
Я всегда пользовался услугами сервиса. Платил 30-50евро раз в году за сезонное обслуживания горного велосипеда стоимостью 500евро.
Однажды на eBay кликнул на лот по продаже карбонового MTB велика, не прочитав описания. ... через неделю мне пришла рама за 200евро
Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложил
прекрасный велик. При этом получил замачательные знания.
Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.
Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.
найти хорошего веломеханика также непросто, как и хорошего врача. В веломастерской платят копейки по сравнению с индустрией. Если ездишь много тысяч и имеешь несколько великов, то рано или поздно приходится делать многое самому. Мои велоприятели часто покупают раму, подбирают комплектующие и сами собирают, особенно мтб. Если сам что то не могу обращаюсь за помощью к друзьям-знакомым, в крайнем случае есть пара механиков, которым можно доверить велосипед. Если есть руки, условия и желание, то практически всё можно сделать самому. Последние время появилось много видео в сети.
Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложилпрекрасный велик. При этом получил замачательные знания.
Это верно!!
Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.
Тут ты сильно ошибаешься.
Дело в том что сколхозить велик можно в любом гараже или подвале. А вот ПРАВИЛЬНО собрать велосипед надо и навыки и опыт и инструмент.
Что бы не быть голословным приведу примеры.
1. Что бы посадить вилку в нову раму , нужно раму фрезернуть дла этого надо иметь Держатель Конус сама фреза суммарно это все стоит 170 евро.
Что бы после этого посадить подшипники , надо инструмент Запресовку Еще полтийник. Труборез ну он еще десятку.
Итого 230 евро. В мастерской это сделают за 30 евро.
Да ... можно конечно заколбасить туда подшипник молтком , но мы говорим о том что бв ПРАВИЛЬНО собрать велосипед.
2 Что бы посадить курбель и третлагерь , опять надо посадочные места Фрезернуть Фреза 110 евро. Спец ключом ввренуть подшипники , речь идет о Hollowtech 2. что бы убрать люфт на ощупь опять спец инструментом затянуть гайку.
И т.д. могу продолжать)))
То же самое со стендом для центровки колес, Понятно что тут и опыт надо иметь и уметь рассчитать длинну спиц , а для этого правильно замерить размеры втулок и обода.
И как правильно сказал Стоик, важно найти хорошего мастера , не дешевого, а именно хорошего.
Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.
я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент и полностью перебрал велосипед сам. включая все подшипники, вилу, аморт, гидравлические тормоза. Ну имбусы да какие-то ключи у меня уже были.
я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент
Подскажешь, где? Чтоб не звучало просто как похвастаться.
В общем, амати дилемму обрисовал правильно. Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали. Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.
Короче, описанные в старт-топике тусовки судя по всему в Германии неизвестны, жаль.
Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали.
Ты собираешься собирать лисапед с нуля, покупая раму, именно такую, которую еще надо фрезеровать?
Подскажешь, где? Чтоб не звучало просто как похвастаться.
http://www.ebay.de/sch/Werkzeug-/177846/i.html
Чистокровного made in china для твоего личного лисапеда тебе будет более чем достаточно.
Каретка откручивается -закручивается ключом за пару евро, то же самое с кассетой.
Для запрессовки подшипников в мой очень редкий Steuersatz использовал тиски + старый подшипник. Если бы тисков не было, то сделал бы запрессовку из Gewindestange и нескольки шайб и опять же старого подшипника. Но обычно там вобще все делается голыми руками. Отпилить шток новой вилки - для этого достаточно ножовки для металла. Для всего остального есть имбусы, несколько рожковых ключей и пасстижи.
Еще взял набор для прокачивания тормозов, стоил 12 евро. Ну еще насос для аморта - но этот должен быть у каждого, у кого на веле стоит пневмо аморт и/или вилка
На расходниках тоже можно заметно сэкономить: и в вилку, и в амортизаторы, и в тормоза лью минеральное масло 5w, что предназначено для мотоциклетных вилок. Стоило около 10 евро за литр.
Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.
А почему многие думают что в мастерской дорого?
Я вот у своего мастера прикинул , его минута работы обходится мне в 2 евро.
Но то что он делает за 15 минут , мне в подвале на корточках надо час. А тут правильным инструментом, и профи.....
Я кстати запчасти свои приношу, ну если хочу мне так удобнее.
покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...
Это я так понимаю вытащить подшипник у Фулли там где задняя подвеска ходит , и запресовать новый подшипник?
сомневаюсь что это так дорого стоит.
обычно велоодержимые сбиваются в кучи. В любом городке есть вело-клуб или Verein или что то в этом духе. В этих кругах всегда есть умельцы, у которых есть чему поучиться или одолжить инструмент. Со временем приходит опыт и все проблемы решаются сами собой. На подобные кампашки можно выйти участвуя во всяких местных велотусовках например http://breitensport.rad-net.de/breitensportkal...
http://www.adfc.deили поискать в сети. С годами у меня образовалась куча знакомых, включая коллег и вело-подельников, где то человек 50.
Если инструментом приходится пользоваться регулярно, то можно и прикупить.
Инструмент вот этот:
http://www.bike-discount.de/de/kaufen/rapidrac...
Если я не ошибаюсь. И к нему возможно еще какие-то адаптеры.
Да, это для замены подшипников в задней подвеске. Откуда-то оттуда раздается временами резкий металлический звук, мастер предполагает, что дело в подшипниках. Работы на пару часов и цена соответственно.
Велик у меня - Radon Stage 7
Работы на пару часов и цена соответственно.
В гугле через МТБ форумы поищи в своем городе или округе нормального мастера.
Сегодня товарищ приходил ко мне и принес счет с веломастерской.
Вернее сначала предистория: во время нашей покатушки мы заметили что у него на заднем колесе обод лопнул по многих местах , там где спица водит.
А перед сезоном заодно надо и инспекцию пройти так вот и заодно келесо поменяешь.
В рехенунге стоит:
Обод 19.95 Е
Фельгенбанд 2.90Е
Работа 39 Е!!!!!
Потом еще за Инспекцию полтийник !!!!
Расходники 2 магуры колодки за 19 евро 4 шт сотоят 15.50 евро
И потом на все это 19 % НДС!
Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!
Стучать могут не только подшипники, но и втулки амортизатора. И в редких случаях сам амортизатор тоже.
65 евро за две шпильки и две гайки это конечно жеесть
Длинный болт+гайка из баумаркта сделают это так же ходошо, как и этот "инструмент". И да, к нему еще нужны насадки. Для каждого размера подшипника фирма передлагает отдельный набор насадок. Какие тебе нужны - это ты точно узнаешь, только когда будешь иметь перед собой набор подшипников. Но не факт, что всех этих насадок будет достаточно, чтобы вынуть подшипники из шарнира, который находится возле каретки (это где педали). И так же они не помогут, если подшипник совсем развалился и в коромысле или в раме осталась одна только внешняя обойма. Кароч, возможно понадобятся
дополнительные знания и кое-какой инструмент.
Все это можно сделать и подручными средствами, но тебе, думаю, проще действительно обратиться в мастерскую. бОльшая часть стоимости это конечно разборка/сборка велосипеда, но это наверное ты саможешь сделать и сам.
Подшипники можно взять и на ибей (сначала разобрав и посмотрев, какие размеры тебе нужны), но опять же если оськи, которые через них проходят, не убиты. Тогда проще взять оригинальный набор.
Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!
Это уже проблема клиента, мог бы и сам купить это колесо.
Потом сам купить инструменты и сам все сделать )))
НЕ , ты ошибашься , не для этого нужны мастерские и профессионалы.
Я не против , что бы мастер продал то колесо за 60 Е клиенту за 100Е и заработал тем самым теже деньги .
Разговор о том что это обман. Он в дорогостоящую работу включил детали которые собственно настолько дешево стоят чтобы ради них все это затевать .
Там втулка даже не аливио!
И тут мы опять возвращаемся к тому, как важно иметь хорошего мастера.
за 39 евро заспицевать и отцентровать колесо- не сказал, бы что это дорого.
Подвеска разбирается достаточно легко. Подшипники сам вы/Запрессовывал подходящими по размеру головками с набора инструментов, плюс шайбы разных размеров и шпильки. В общем то ничего там сверхсложного нет. Не торопясь, думчиво и с удовольствием за пару вечеров перебрал.
Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.
Ну, канешно ... кто-то доверяет неумехе инструмент за 2000 евро и квалифицированные советы беслатно раздаёт. Это очень виртшафтлихь потратить годы на приобретение знаний и квалификаций, инвестировать немеряно бабла в инструмент, штобы потом этим делицца со всякими скупердяями и неумехами.
Речь не идет о проф.веломастерской. Мы говорим о сообщеcтвах, клубах, ферайнах, где есть достаточно много людей обладающих опытом ремонта и необходимым инструментом. Все помогают друг другу как единомышленники.Без какой либо мысли о наживе.Это в порядке вещей .
за 39 евро заспицевать и отцентровать колесо- не сказал, бы что это дорого.
Если втулка за пятерку , а обод за десятку ,то можно сказать что дорого . Хотя это не правильно не зависимо от компонентов работа одна и та же.
Если например крутая втулка за 70 евро, проехала мало и обод сломался , или бум говорить переднее колесо и динамка SON то это нормально.
А если "мастер" собирает колесо и ставит туда втулку за пятерку , которая прошла уже 20к+++ , ТО это ОБМАН)))))))
что мастер должен был отговорить клиента ремонтировать имеющееся колесо и вместо этого продать ему новое.
В данном случае клиент очень плохо говорит и понимает по немецки, но это не важно , показал велосипед сказал : капут, инспекцион , репарирен битте)))
А мастер должен принять правильное решение, по крайней мере предложить варианты.Потому что клиент приносит не только деньги но и свое доверие и надежду на качественную услугу.
Он могбы не продавать новое , а собрать новое колесо из НОВЫХ компонентов , в данном случае он умышленно поставил старую , кстати очень дешевую деталь по сравнению даже с работой.
Т.е. эта экономия не оправдывается ничем , ни тем что он для клиента съэкономил деньги.
Надеюсь я уже достаточно аргументировал почему это обман?
Надеюсь я уже достаточно аргументировал почему это обман?
Я даже более скажу: следуя этой логике, человека обманул не только мастер, но и ты.
Почему? Аргументы - всё те же, что ты привел: вы же вместе катались, ты явно более опытный велосипедист, но не сказал человеку, что ему надо новое колесо купить, а не ремонтировать это.
Ну а так-то обман это дача заведомо ложной информации или незаконное завладение какими-либо средствами. Ни того ни другого я не вижу.
Нет , я посоветовал обратиться в мастерскую, т.к. зная возможности этого человека , ЧТО сам он с такой неисправностью не справится.
Сплоховал я только в том что предлогал ему своего мастера но не настоял....я сам сказал , что тут ничего особенного нет , что бы везти в другой город на инспекцию и ремонт.
Ну и он по привычке, возле дома , кстати там же где и купил велик и где облуживал его.
Года 2 назад когда на этом велике накрылсь динамка , он поменял переднее колесо целиком( может работы много было)
может быть механик буквально воспринял слова- reparieren, то есть отремонтировать. Не заменить колесо
Любой механик отлично знает, где для него кроется максимальная прибыль. При замене колеса он заработает, скажем, 20% от продажной стоимости нового колеса (60€) плюс за 12 минут работы. При замене втулки суммарная цена комплектующих падает, зато объем и стоимость работы вырастут. При одной и той же итоговой сумме выполнить ремонт механику обычно выгоднее. Так вот, порядочный мастер, выбирая между вариантами, учитывает интересы клиента. То есть, он вправе безоговорочно выбрать выгодный для себя вариант, только если затраты заказчика в обоих случаях равноценны. В противном случае он хотя бы запросит у него подтверждение. Kostenvoranschlag, хотя бы устно по телефону - обычная практика и в любых ремонтных мастерских.
Не скажку, что не
бывает попыток впарить ненужное, раскрутить на дорогое говно и пр. Но клиент может выбрать и решить. В описанном же случае ему не оставили выбора и нагло развели на бабло. Конечно, могут быть нюансы, конкретные договоренности при сдаче в ремонт, но выглядит весьма гнило...
может быть механик буквально воспринял слова- reparieren, то есть отремонтировать.
Так клиенты не должны учить профессионалов как делать свою работу. Понятно что любая техническая проблема имеет несколько способов решения, разные по подходу и стоимости.
Он может порекомендовать , объяснить ситуацию. А тут посадил саженец возможного ремонта за деньги клиента.
Может механик уже научен горьким опытом, когда ставил новое, а ему потом: "зачем ты новое поставил, когда можно старое отремонтировать, при том это вышло бы дешевле"
имеет право клиент так сказать? да, вполне.
И имели бы на форуме другую тему, где обсуждали нехорошего механика, впарившего за тридорого колесо, когда старое можно было починить и оно походило бы минимум столько же.
трудно обвинить его в непорядочности, свою работу он сделал. Немного больше себе на карман, но я все же думаю, он исходил из того, что просто колесо купить и поменятъ и дурак сможет. А ему отдали отремонтировать.Откель он знает, может быть втулка и спицы хозяину милы и любимы, достались по наследству от бабушки)
Михаил, почему ты так уверен что втулка уже отжила свое? Ты ведь не разберал... Может мастер решил что втулка ОК и только поэтому заменил только обод. Я тоже себе только обод менял... втулка у меня была еще вполне хорошая. А купить новое колесо за 160,- или обод за 40,- ощутимая разниза. Пришел бы "твой знакомый" комне, я бы наверное тоже только обод поменял.
просто колесо купить и поменятъ и дурак сможет. А ему отдали отремонтировать
Все эти рассуждения - от лукавого.Не будем размазывать манную кашу по чистому столу. Порядочный мастер в такой ситуации сперва ИНФОРМИРУЕТ клиента, что поменять колесо выйдет существенно дешевле.
знаю случай, когда вот так заменили целиком деталь не ставя клиента в известность, а потом мастр долго доказывал, что он не верблюд. Потому как клиент был недеволен тем, что ему не отремонтировали компонент, а заменили целиком, что по его мнению было обманом. Типа заменить и сам бы смог. Так и здесь. Сейчас бы заменили ему колесо целиком, и тут появилась бы заметка- посоветовал товарищу отдать вел в ремонт с лопнувшим ободом, а мастер, вместо того чтобы отремонтировать, просто купил колесо и содрал за установку его на место плюс наценка на материал. Тут знаешь, с какой стороны посмотреть.
Мое мнение я уже озвучил. Отдали в ремонт- получите отремонтированный. Мастер решил так сделать. Bы недоволъны? Имеете право! Он не обязан звонить
и предлагать варианты.
Макс , ну ты перечитай что писал вышеhttp://groups.germany.ru/showmessage.pl?Number...
и вот это http://groups.germany.ru/showmessage.pl?Number...
Если бы "мой знакомый" не был таким ленивым, то мог бы сам перекинуть целый обод с переднего колеса которое заменили 2 года назад.
Вместо того что бы в келллере деревянные велосипеды строгать.
Возвращаясь к исходной теме ветки...
Максимум уважения от меня людям, которые мастерят все сами, включая и инструменты для ремонта!
Я вроде нашел мастера, который согласен сделать за приемлемую цену. Осталось только заказать все необходимые запчасти, bearing kits (подшипники с болтами). И это оказывается тоже еще тот аттракцион!
На сайте bike-discount.de не все так просто найти, так я подумал - напишу в Servicecenter, пусть выяснят, что мне нужно: Lagesatz für Hinterbau, Model: Radon Stage 7.0, Baujahr: 2012. Чего проще? Через 4 дня приходит ответ: обращайтесь в наш магазин! Все! Да еще и мэйл-адрес магазина неправильный )). Охренеть...
для Радона нормально это)
Я тоже месяц с ними бодался. Звонишь на хотлайн рекламацию принимают говорят ждите. Через неделю звонишь спрашивают: а вы онлайн покупали велик или в нашем магазине?
Покупал в магазине!
Тогда это не к нам ,а звонить в Ладен!
А нахрена тогда такой хот лайн?
я б сказал это нормально для якобы немецких велосипедов)) т.к. рамы они не сами делают, а закупают где-то в тайване. Сейчас ковыряю раму RDR (тоже вроде как "немецкий" велик) - так подшипники и все детали в hauptlager подходят от CUBE AMS. Вангую, что и на Радон они тоже подойдут.
ИМХО просто надо разобрать и посмотреть, какие там подшипники. Если винты/оси и пластиковые шайбочки по бокам нормальные, то заказать в ибей подшипники какие хочешь - немецкие, китайские, польские.. деталь-то стандартная.
Ну если все убитое, то хотяб будешь иметь все детали перед собой и сможешь по картинке найти нужный набор.
я б сказал это нормально для якобы немецких велосипедов)) т.к. рамы они не сами делают, а закупают где-то в тайване.
Это как посмотреть, я считаю что они изготавливают рамы в Азии. Как помоему и все нем фирмы разрабатывают тут , делают там (аллюминиевые рамы)
Мне даже говорили что Радон дочка Cube.
Как помоему и все нем фирмы разрабатывают тут , делают там (аллюминиевые рамы)
только они все чет подозрительно похожи, вплоть до самых мелочей. drössiger то же самое.
Мне даже говорили что Радон дочка Cube.
просто на одном конвейере собираются