Куда поехать в отпуск на фэте?
Дублирую свою тему из "Путешествий", а то там народ что-то ничего не советует.
Решил 2 недели отпуска в июле провести на фэте (велике для бездорожья). И вот обдумываю, куда бы лучше податься. Хочу в гиперспокойном темпе по несколько часов в день двигаться по очень красивому ландшафту вне асфальтовых дорог - по грунтовке, тропам и т.д., останавливаясь ночевать в маленьких гостиницах, гостевых дворах и пр. Т.к. после ОП на позвоночнике мне пока нельзя подымать ничего тяжелее 7 кг, еду налегке - без палатки, спальника, запаса еды и пр. - только с кошельком. Интересует ваш опыт поездок по Европе и Германии в частности: где бы можно было так 2 недели попутешествовать, чтобы был постоянный "вау!"-эффект.
Пока у меня только 2 идеи, обе с "но"
1) Трансальп: красиво, но по моему опыту поездок на байке в горах, тащить его на себе где-нибудь да придется, причем не раз. А во-вторых я в Альпах и так очень часто бываю, так что "вау"-эффект, кончено, будет, - но не сильный...
2) Побережье Северного или Балтийского морей. "Но": возможно дождливая и холодная погода, ну и читая отчеты о велопоходах - народ жалуется на очень однообразный ландшафт, который за 2 недели может приесться.
Итак, хотелось бы услышать ваши идеи. Предпочтительнее наличие возможности добраться до места поездом из Мюнхена, но можно и самолетом (правда, не все авиакомпании дают возможность брать в багаж вел).
Тут читать и разбираться очень много.Ты конечно понимашь что все по тропкам не может быть и Вау-эффект очень субъективное.
мне пока нельзя подымать ничего тяжелее 7 кг, еду налегке - без палатки, спальника, запаса еды и пр. - только с кошельком.
Я сначала после этой фразы сразу хотел написать , что можешь забыть про велопод , но подумал лучше будет начать с хорошего
Дело в том что велопоход просто с кошельком невозможен.Те кто так катается , у них из отеля в отель шмотки либо автобусом либо корабликом перемещаются.
Даже если ты по минимуму соберешь в рюкзак , а это и предметы гигиены , сменное белье, дождевое, какая то обувь даже тапочки, провизия ,фото и телефоно причиндалы, то такой рюкзак легко превышает 5 кг, реально около 10 кг
На спине с таким рюкзаком ты за полдня осоловеешь.
Все равно это сумка/ки , и багажник на велик.
Из моего личного списка самый красивый и с почти потоянным Вау эффектом это был велотур Koenigsee-Bodensee ( мы проехали его в обратом направлении в отличие от рекомендуемого.)
Может быть если ты живешь в Альпах и для тебя будет это масло маслянное.
На втором месте Mosel-Radweg ровненько , красиво , винцо. Почти везде асфальт. Каждые 3-5 км уютненькая деревушка со своим винным домом , это обязательно. Для велосипедистов скамейки со столами , островки отдыха.Хочешь горки они рядом.
Уложиться в 5 кг реально.
Из своего опыта - барахло в сумке на багажник, с дождевым набором одежды, с камерой и зарядными, аптечкой/велоаптечкой и тд и тп я вписываюсь в 4,5-5кг/8-10л, включая вес сумки. Но это весьма спартанский набор, исключительно на лето и под ночевки в гостинице.В качестве "вечернего платья" для ресторана - тонкие синтетические спортивные штаны, они же надеваются для тепла в случае чего. Только велообувь. Сменной одежды минимум, потому ежевечерняя стирка пропотевших велоштанов и рубашки - потому с собой везу 100г стирального порошка.
На самом деле надо еще накинуть немного на дорожные перекусы, это еще с полкило. Несмотря на минимализм, для заявленных целей комплекта вполне хватало. Единственный "прокол" - резкое похолодание во французских Альпах (5° в начале августа).
показало, что для высоких Альп комплект одежды надо существенно дополнить теплыми вещами.
Кстати, у меня Rennrad - пара запасных камер весит всего 150 г.... Сколько весит запасная камера для фэта - понятия не имею. Впрочем, может она неубиваемая?
Что до выбора места, то ИМХО создание эффекта "вау" потребует дальней заброски в экзотику.
Китай
Куба
?
Уложиться в 5 кг реально.
У меня кстати первый опыт такого велопохода с рюкзаком и по гостиницам был удачный.
Я в начале декабря поехал небольшой кружек по айфелю на МТБ. Было холодно и сухо ( без дождя) все теплые шмотки были на мне в рюкзаке может всего килорамма 3 было.
Единственный неудобняк когда в 4 зв отеле я на ужин прищел в велошмотках и цокая SPD туфлями, с ктороых только что на балконе обстукивал глину, а тама все в вечерних платьях)))
Единственный "прокол" - резкое похолодание во французских Альпах (5° в начале августа). показало, что для высоких Альп комплект одежды надо существенно дополнить теплыми вещами.
Альпы , да хороший урок преподнесли , когда за 2 дня до похолодания обливаясь потом при 30 град жаре и полном рюкзаке набитым теплыми вещами пилили в горку)))
А потом бац и все.
Я думаю, что построить двухнедельный логичный, интересный маршрут на фэте по Западной Европе невозможно в принципе. Прокатиться денёк вне асфальтовых дорог - да, но 700 - 1000 км бездорожья найти не удастся, разве что ехать по полям паралельно автобану . Скажем вдоль Балтики практически прямо по берегу идёт вполне себе асфальтированный Ostseeküsten - Radweg.
Мы проехали его практически полностью.
Из тех мест, где я бывал, фэт здорово пригодился бы для похода по Каракумам
Правда там приходилось возить с собой не только снаряжение, запас еды на 24 дня, но и воду на три дня; меньше чем за три дня расстояние между колодцами не одолеешь.
EuroVelo 6
Paneuropa-Radweg
Fluss-Radfernweg
Anderer Radfernweg
Regionaler Radwanderweg
Спасибо, это завтра на работе буду знакомится. А Koenigsee-Bodensee я практически весь проехал на обычных велах. Причем не то, чтобы я его специально за раз ездил, но у меня в план то один, то другой участок попадали, так что в итоге 95% его откатал.
На втором месте Mosel-Radweg ровненько , красиво , винцо. Почти везде асфальт.
Буду иметь виду, благодарю. Вполне реально, что когда скатаю, но не на фэте, у меня и другие колеса есть.
По поводу багажа и действительно проблематично. Можно, конечно, такой вариант, как завалиться на Königsee или Гарду, там кинуть кости и катать по окрестностям.
Из своего опыта - барахло в сумке на багажник
Честно говоря, утяжелять сам фэт совсем не хотелось бы, если буду ехать по буеракам. Начинаю задумываться все же о варианте базового лагеря и оттуда однодневные поездки в разные стороны. Из экзотики мне сейчас еще Беларусь неплохо, с учетом, что с Карибов я месяц назад вернулся...
проехали с Сергеем 1000км по Голландии,ни одной горки,велодорожки,красивейшим городки и везде цивилизация.рекмендую
Голландия - класс, но туда я тоже на обычном или электробайке поеду, но не на фэте.
Я думаю, что построить двухнедельный логичный, интересный маршрут на фэте по Западной Европе невозможно в принципе.
Построить-то без проблем - например в горных регионах Германии, Франции, Италии найдется кучи дорожек только для фэта и можно на компе сложить маршрут. Читал, что российские фэтбайкеры еще активно по Скандинавии, Ирландии и Исландии гоняют. Ведь для фэта дорога не нужна - он отлично и легко идет и по трясине, и по песку, и по камняи и т.д. Рекомендую глянуть несколько видео по тэгам "Европа, фэтбайкинг" для ознакомления - https://www.google.de/?gws_rd=ssl#q=fatbiking+... Только аккуратно - заразное увлечение!
А Каракумы, понятно, - класс, но мне в это лето чего бы полегче. Из-за спины я отказался от традиционного летнего байдарочного маршрута, заменив его на вело, т.к. с байдаркой приходится временами на себе тянуть 60 - 80 кг, что мне пока противопоказано.
Ведь для фэта дорога не нужна - он отлично и легко идет и по трясине, и по песку, и по камняи и т.д.
Именно в этом-то и проблема, дорог в Европе слишком много, если из пункта А в пункт В можно проехать по дороге, то специально искать трясину, причём, чаше всего, трясину более длинную, чем дорога, нелогично.
Другое дело, когда из одного интересного места в другое дороги нет или она намного длиннее маршрута по песку и камням, вот тогда фэт - маршрут является логичным, красивым.
в горных регионах Германии, Франции, Италии найдется кучи дорожек только для фэта
Конечно, это отличные однодневные прогулки, но механически сложить их в логичный многодневный маршрут вряд ли удастся.
Во всяком случае, все GPS - треки для фэтбайков, которые мне удалось найти имеют протяженность от 12 до 90 км.
кучи дорожек только для фэта
не хочу показаться занудой, но по-моему в этой фразе уже есть противоречие
тут блин не знаешь, где на простом горном веле прокатиться, чтоб оправдать покупку покрышек 2,4
Во всяком случае, все GPS - треки для фэтбайков, которые мне удалось найти имеют протяженность от 12 до 90 км.
Никаких проблем, вот, к примеру полностью Трансальп на фэте, причем каждый день задокументирован на видео. Дорожка там просто класс: https://www.youtube.com/playlist?list=PLfiIDgy...
Я обычно особо не заморачиваюсь при планировании дневного фэт-маршрута. Выбираю интересный для меня отрезок, а затем в проге Magic Maps ставлю пометку использовать только вандервеге. И весь маршрут для навика рассчитывается по пешеходным горным тропам. Ну и по пути могу еще по разным близлежащим грязям или руслу реки для пущего удовольствия поездить.
Так что с дневными и двухдневными поездками на выходные проблем у меня нет. Но сейчас задача стоит глубже: хочу 2 недели с фэтом провести...
тут блин не знаешь, где на простом горном веле прокатиться, чтоб оправдать покупку покрышек 2,4
Я уже выше подсказал рецепт: при планировании маршрута на компе следует задать функцию использования только пешеходных троп. А в Альпах полно таких участков, что на этих тропах 2,4 еще узкими слишком покажутся...По коровьей тропе ни разу ехать не пробовали?
если из пункта А в пункт В можно проехать по дороге, то специально искать трясину, причём, чаше всего, трясину более длинную, чем дорога, нелогично
Так многие катаются не для того что бы просто попасть из пункта А в В, а потому что им нравится дорога, нра на велосипеде ездить.. Причем на МТБ это ощущается совсем по другому.
Во многих уже планировщиках на тойже самой GPSies предлагает составить маршрут для шоссейного велика , Трэкинга, МТБ , а если выбрать пеший , то в такие места попадаешь.
Во том то и интерес, что для каких то неизведанных дорожек не надо ехать в тутдру или пустыню их много рядом . Сколько раз уже было когда кто то с группы говорил:я уже вообще не понимаю где мы!
А отъехали мы всего 10 км от родного города))))
Другое дело, когда из одного интересного места в другое дороги нет или она намного длиннее маршрута по песку и камням,
Таких уже мест в Европе нет, по дороге вы всегда доберетесь быстрее чем через дебри.
маршрут является логичным, красивым.
Каждый велосипедстс в оценку маршрута вкладывает свое понимние . Красивый маршрут , это тот по которому нравится ехать.
Так многие катаются не для того что бы просто попасть из пункта А в В, а потому что им нравится дорога, нра на велосипеде ездить..
Конечно такая точка зрения имеет право на существование, вопрос философский - велосипед это цель или средство? Для меня средство, средство посмотреть мир. Причём средство очень удобное, когда едешь на машине, видишь много, но пропускаешь детали; когда идёшь пешком, мир даётся во всех деталях, но в малых дозах. Велосипед даёт возможность подробно, практически так же, как и пешком, рассмотреть детали, причем на достаточно большом отрезке пространства.
А кому-то важен и интересен сам процесс езды на велосипеде, гораздо важнее красот окружающего мира. Достойно уважения, но не моё.
Истина, скорее всего, где-то в середине.
Красивый маршрут , это тот по которому нравится ехать.
Не совсем так, существуют, не мной придуманные, критерии логичности туристского маршрута. Применительно к велотуризмы это например маршрут от истоков до устья реки, или кольцевой маршрут вокруг большого озера, или полность пересечь какое-либо географически определённое место, скажем низменность или наоборот горный массив, или от столицы одного государста до другого. А может быть нелогичный маршрут, скажем выехать из дома на велосипеде, проехать пару дней, затем на поезде переехать в другое место, прокатиться там и вернуться домой на поезде.
Другим простым примером нелогичности будет маршрут туда и обратно по однй и той же дороге.
Фэт бы вам понравился. Т.к. он позволяет исследовать именно самые красивые пешеходные тропы, песчаные пляжи русла ручьев и т.д.. куда на остальных велах забраться весьма проблематично. И, кстати, езда на нем "по говнам" доставляет реальное физическое удовольствие. Даже не предполагал, пока не попробовал. Намедни съезжал со склона-просеки, усыпанном еловыми ветками, полуутопленными в грязи. Думаю, ни один вел бы не прошел, да и пешком можно было бы ноги поломать. А на фэте проехал - класс!
нет, ток по вело-конным
Это как автобан в сравнении с коровьей тропой...
А дорог общего пользования как опытный автомобилист стараюсь на велосипеде избегать.
И это абсолютно правильно Кстати, меня поражает, что иногда официальная велодорожка ADFC имеет совместные вело-автомобильные участки. К примеру, один из известнейших в Баварии Isarweg на участке от Königsdorf до Badtolz проходит по автодороге. Печальный результат наблюдаешь всю дорогу: через каждые 300 - 500 метров крестики, фотки и лампадки на обочинах.
с такими пневматиками и по воде как посуху))
Почему бы нет, вот, пожалуйста:
Не совсем так, существуют, не мной придуманные, критерии логичности туристского маршрута. Применительно к велотуризмы это например маршрут от истоков до устья реки, или кольцевой маршрут вокруг большого озера, или полность пересечь какое-либо географически определённое место, скажем низменность или наоборот горный массив, или от столицы одного государста до другого.
Я не могу сказать что в этом нет рационального зерна, просто сейчас это уже не догмы, как в эпоху советского туризма.
Дело в том что из за развития интренета средств сзязи , навигации и других технических средств, свой велопоход можно полностью спланировать и знать что тебя в конкретном месте ожидает.
Все дороги уже обкатанны, и любой велопоход это будет уже повторение чего то или комбинация из каких то отрезков.
Люди хотят видеть саоме интресное и красивое, поэтому зачем ехать реку от начала до конца если она интересна только в верхнем течении , а когда уже она становиться судоходной велопоход превращается в объезд заводов , нефтебаз , складов.
Поэтому многие едут только половину , и потом сворачивают на какой то приток и поднимаются вверх.
А может быть нелогичный маршрут, скажем выехать из дома на велосипеде, проехать пару дней, затем на поезде переехать в другое место, прокатиться там и вернуться домой на поезде.
Сейчас это уже нормальное явление когда к какому то маршруту рекоменуют определенный кусок проехать на поезде.
По разным причинам , ну навсткидку Велодорога по реке Lahn , там в одном месте река делает резкий поворот и туннель через скалу только для поезда , объезжать это место надо через гору по бундессштрассе.
Рекомендуют проехать этот туннель на поезде.
Я был на докладе одной немецкой велопутешественницы о ее походе с Бохума до Байкала и обратно Nicola Haardt Так вот ниже карка ее путешествия , толстым маршут на велосипеде , тонким на поезде или машине
Как видно довольно крупные участки она пересекала на транспорте
И еще есть примеры , когда говорят , ну что ты там будешь ехать вдоль реки по ровному или среди полей , всемто этого отдать 15 евро за поезд а не за кемпинг , но выиграть 1 день для просмотра какого нибудь интресного города.
Или еще пример когда кругосветное велопутешествие едут этапами. Начинают весной в этом году например с германии да Азербайджана.Едут 3 месяца возвращаются назад , потом опять работают , деньги зарабатывают , а на след год продолжают с того места где закончили , и так может длиться лет 6...
Ну а что современная жизнь диктует свои условия,это не так как раньше , заколотил избу собрал узелок и в кругосветку.
Другим простым примером нелогичности будет маршрут туда и обратно по однй и той же дороге.
ну конечно если неделю в одну сторону , а потом неделю по этой же дороге назад , это абсурд.
А так назвается радиальная вылазка. Пример: от Боденского озера до Рейнского водопада.
дык именно, что сложно найти места, где фетбайк действительно нужен.
А разве люди покупают эти велики , только потому что где то никто не проедет , а только он ?
Нет конечно. В основном из за экстравагантного вида, что бы домохозяйки и дети показывали пальцем и говорили : ой смотри он колеса от мотоцикла поставил!!!
дык именно, что сложно найти места, где фетбайк действительно нужен.
Ну не так уж и сложно. К примеру, 10 минут от дома - и я могу по лесу вне велодорожек покататься, если выходной, то час на поезде - и Альпы, а там на фэте и зимой и летом раздолье. Что же касается длинных многодневных маршрутов, то тоже не проблема, это у меня конкретно проблема из-за того, что больше 7 кг нельзя тянуть, поэтому и приходится напрягать фантазию и спрашивать общество. Дабы и на фэте, но по такому маршруту, где можно без багажа из-за развитой инфраструктуры.
колесо качать долго насосиком)
А вообще надо будет взять где нибудь напрокат, ради интереса прокатиться.
Почти столько же, что и обычный. Там же давления меньше 2 баров. Единственное, что приходится изменять давление в случае движения по бездорожью, т.к. чем меньше давление - тем выше проходимость. К примеру, по асфальту даешь максимум - около 1,8 - 2 PSI, тогда фэт едет также легко, как абсолютно нормальный байк. А вот на снегу надо дать минимум - около 0,6 PSI, чтобы след оставался не полукруглый, а плоский, как от широкой лыжи. Тогда он едет не проваливаясь, главное не останавливаться и не выпрыгивать из седла, иначе будет так или похуже: Я однажды со снегоступов сошел и по подмышки провалился, также и с фэтом может быть.
Нет конечно. В основном из за экстравагантного вида, что бы домохозяйки и дети показывали пальцем и говорили : ой смотри он колеса от мотоцикла поставил!!!
Это скорее вот такие покупают, чтобы домохозяйки с дитЯми рты раскрывали:
А на фэтах чаще ездят там, где ни одной живой души поблизости нет...
это уже не догмы, как в эпоху советского туризма.
Это не догмы, а принципы, их не нужно понимать буквально, конечно же бывают исключения, как например с туннелем. Точно такой вариант был у меня в походе от Сочи до Батуми, туннель мы, конечно же, проехали на поезде.
Люди хотят видеть саоме интресное и красивое, поэтому зачем ехать реку от начала до конца если она интересна только в верхнем течении , а когда уже она становиться судоходной велопоход превращается в объезд заводов , нефтебаз , складов.
Поэтому многие едут только половину , и потом сворачивают на какой то приток и поднимаются вверх.
А вот это просто классика грамотного планирования логичного маршрута
Думал над этим регионом, и держу его в списке кандидатов. Звучит в принципе привлекательно, тем более совершенно отличная от баварской природа. Только вот в отчетах народ пугает, холодной дождливой погодой в этих краях и очень однообразным ланшафтом, который за пару дней наскучит.
Маршрут интересный, но судя по карте там идут автобаны и велодорожки. Т.е. с учетом, что большая часть пути - асфальт, ехать надо на узкоколесном веле.
А ты заметил что твои запросы состоят полностью из противоречий?
Тут и в других темах ты часто пишешь о волшебных свойствах твоего велосипеда , которому дорога не нужна , а ищешь всетаки дороги тропки , маршрут ))))
Когда тебе предлагают маршруты которые бы по свойствам дороги подошли бы для широких шин, тебе оказывется там скучный ланшафт)))
Ты пишешь что у тебя ОП и нельзя поднимать тяжелое, поэтому едешь якобы на легке, но в тоже время хочешь в те места где тебе возможно прийдется тащить велик, а он 100% тяжелее 7 кг)))
Когда тебе предлагают маршруты например по Голландии , которая известна своими дюнами ( а песок это ривиера для Фэта), или Мозель где дорога проложенна вдоль реки а воруг горы и тропки срези виноградников, ты пишешь что поедешь туда на Е-байке)))
Вообщем я представляю твой машрут так : Между саммыми красивыми достопримечательностями и городами Европы Список по странам проложенны маршруты по небольшим горками из песка , снега и Г@мна , воркуг дороги леса озера, луга и красивые долины. Что не радует глаз , заводы, города закрыты большими фотографиями( ой гдето я уже это видел)
Ну и ты один едешь чтоб тебе никто не мешал))))
Так коли противоречий бы не было, я б и сам в легкую маршрут бы сварганил, поди ж не в первый и даже не в сотый раз... А тут ведь как - хочется и рыбку съесть и на... сесть. Поэтому и жду кто какую мысль подкинет. Душа просится в длинный автономный поход с палаткой и хавчиком по глуши на 2 недели, а дохтар разрешает короткие переезды с максимальным грузом в 7 кг. Ну и пока еще есть неделька-другая поперебирать и носом покрутить, а затем уже надо будет билеты брать и места ночевок резервировать, иначе попаду на высокие цены. Лидирующую позицию у меня сейчас занимают как раз дюны - Северное и Балтийское море. Т.к. в горах бываю часто, на югах тоже, а на севере давненько не был. Наверное сужу поиск именно в границах этого региона, т.к. он по плюсам обходит все остальные варианты: можно легко добраться на поезде, большое количество мест ночевок, красивая природа и песчаные дюны для моих широких колес.
Исландия - известный фэтбайкерский рай, но один я туда ехать не рискну, тем более с моей спиной. В принципе у меня на финише сейчас варианты с Корсикой и Северным/Балтийским морем. Скорее всего останавлюсь на последнем, т.к. в нем нет перелета, а только поезд.
И в Ирландии тоже прикольно на фэтике:
Но в Исландии - классический идеальный фэтбайкинг, конечно.
P.S. Кстати, мужик на видео не сильно шарит в своем байке - едет по камням с высоким давлением в шинах и катит его, где фэт может запросто проехать. Видно никто ему не рассказал, как на фэте правильно давление выставляется.
В первом видео - профи, и фэт у них правильно идет - плывет, обтекая камни своими широкими шинами. А во втором - прыгает, где ему широкие колеса не помогают, а наоборот мешают, вызывая лишнее сопротивление. Но зато второй природу красиво поснимал.
Дык, там и теккинге везде проедешь, я уж не говорю об МВТ
В общем да, по крайней мере по сравнению с МТB фэт (который и сам является MTB, только с широкими шинами) выигрывает на полужидких и сыпучих поверхностях, ну и по снегу, естественно может ехать, что не может MTB с обычными шинами.
думаю он катит вел не из за того что проехать там не может а из за крутой горки на которую или сил нет заехать или ленится просто... Давление в колесах может из за багажа такое высокое.
Разругались... Кто из вас там уже сам был?
А че тут ругаться7 Еще успеем и туда съездить. Вот тогда выложу видео с правильным давлением. В российском форуме фэтбайкеров каждая вторая тема про давление и резину. Т.к. принципиальное отличие физики движения фэта от обычного МТB - это обтекание препятствия широкой шиной, а не ускользание от столкновения с ним. Поэтому ощущение езды на фэте с правильным давлением в колесах сильно отличается от ощущений при езде на обычном веле.
Вот фэт на фэтовской дорожке...
и зимой:
Естественно, еще видео и фотки наснимаем, только обрабатывать все руки не доходят...
Мне кажется, что это распространенное заблуждение, что на фэте тяжело ездить. По обычной дороге с накачанными шинами они практически имеют характеристики обычного вела, а по камням, грязи, песку надо ехать спокойно, а не гнать. Главное попасть в ритм с фэтом, и тогда он идет совершенно легко и без какой-либо нагрузки. Он и сам достаточно легкий - мой, к примеру, весит всего 13 кг.. А у особо злостных фэтбайкеров встречаются фэты, что весят и 9 кг.
неплохо как зимняя альтернатива, чтобы весной не начинать тренеровку опять с нуля...как всегда
Судя по постам в фэтбайкерском форуме могу сказать, что часть придерживаются именно такой позиции - на фэте ездят зимой, а летом на классическом MTB. Ну а другая часть используют преимущества фэта и зимой, и летом.
Интересно как бы себя фэт на таком спуске повел...
Есть в ютубе точно такие же спуски и на фэте, лень искать, но я видел их в подборках видео на "веломании". Тут все от класса ездока зависит: тот, кто так проедет на классическом MTB, также проедет и на фэте.
всё дело в ездуне
Это стопудово, невозможно не согласиться..
Зимой для меня есть лыжи, тоже с вариациями - классика, skating, alpin.
На самом деле можно совмещать. К примеру, я пару раз брал с собой снегоступы, чтобы подняться к вершине, и фэт, чтобы до места старта доехать от станции. Получается весьма удобный симбиоз.
чет он скачет как мячик..
Сложно сказать, т.к. это тестовый заезд для проверки базовой конфигурации. Возможно, что стиль езды связан с проверкой какого-то элемента. Кстати, там стоит обычная передняя вилка, а на фэт для гор часто ставят аммовилку, тогда он будет себя вести как нормальный MTB.
Есть в ютубе точно такие же спуски и на фэте, лень искать, но я видел их в подборках видео на "веломании". Тут все от класса ездока зависит: тот, кто так проедет на классическом MTB, также проедет и на фэте.
обычный фет так врядли поедет и оычный мтб тоже.
если фет, то такой нужен
Но опять же, если смотреть замедленные видео скоростных спусков, даж неширокие колеса подпрыгивают как мячики, на фетбайке наверняка это будет еще сильней заметно. Если же приспустить шины, то на камнях их наверняка будет пробивать.
да нет, с пружинкой
Значит я просто внимание не обратил, прочитал, что это тестовый заводской заезд и решил, что там базовая жесткая вилка стоит.
если фет, то такой нужен
Тут, конечно, надо четко понимать, что кому надо. Кто-то облегчает максимально фэт, т.к. приоритетом являются сложные по рельефу участки, ну а кто-то предпочитает быстро кататься с горок, поэтому наоборот отдает предпочтение полностью. подпружиненному особопрочному фэту.
Если же приспустить шины, то на камнях их наверняка будет пробивать.
Многие фэтбайкеры ездят на безкамерках с залитым внутри герметиком. С такими пробоев можно не опасаться.
Короче, вот чего я надумал, чтобы было разнообразно, и вместе с тем не тащить на себе кучу поклажи: на первую неделю отпуска завалюсь в Berchtesgaden и там поезжу по окрестностям на фэте и полажу на клеттерштайги. А вторую неделю завалюсь в какой-нибудь пункт в регионе Nord-/Ostsee, погоняю на фэте по дюнам и поем копченой рыбки с пивом. Вот по второму пункту я опять нуждаюсь в помощи знатоков: где лучше мне завалить в этом регионе, чтобы сделать из базового пункта 4 - 5 интересных интересных поездок на фэте, включая катание по дюнам? Выше уже было предложение о Ostfriesland, поддерживаете, или будут может какие-то альтернативные идеи?
Спасибо, гляну! Я как раз и хотел, чтобы с лесом, да еще ежели с сосновым, так вообще супер. Я ж все-таки белорусский партизан как-никак, мы с тамбовскими волками родня - нас сколько не корми - все время в лес тянет.
Мы были год назад на острове Fehmarn, тоже понравилось особенно если по побережью ехать , камни, песок , тропинки узкие , но были на простых мтб, нам понравилось .
Особо рекомендую поситить Border Shop в Puttgarden
Taxfree алкоголь сколько влезет ;)
Ландшафт классный! Вот по алкоголю я уж давно не "ходец" максимум - в ресторане бокальчик вина или стакан пива... Вот чем я мечтаю наесться в тех краях, так это копченой рыбкой...
Короче, забухал в итоге Rügen (Sassnitz), т.к. в вышеприведенные пункты, к сожалению, не попасть без машины - присутствует или автобус, или вагоны без возможности провозить вел.
Буду заранее изучать план местности, ну и у меня на веле навигационка, которая показывает все достопримечательности, велодорожки и пешеходные тропы, так что надеюсь захватить там всего побольше.
Не забудь "Белые скалы" посмотреть.
Григорий, вопрос у Вам на засыпку: как Вы проехали на веле к меловым скалам, если там везде запрещено на веле ехать? Причем непосредственно возле скал даже нельзя его катить с собой:
Der Hochuferweg ist für das Fahrradfahren gesperrt. Auch das Mitführen eines Fahrrades (schieben bzw. Tragen) ist laut Beschilderung am Wegeinstieg nicht gestattet.
Я сейчас планирую маршрут для навика и столкнулся с неприятностью, что самые интересные тропы для фэта закрыты для велосипедистов. Предлагают ехать по автодороге...
Я может в 5 утра выеду, восход в 4.30, как раз с этой стороны. Думаю, что в 5 не будет ни туристов, ни надсмотрщиков. А то как то жаль из-за запрета похерить то, ради чего я туда, собственно, и еду...
Т.е. вы ехали по велодорожке, а не по тропе, которая идет прямо на границе скал? Это по ней на веле запрещено, но судя по фоткам - там просто фантастически фэтовая тропа. Я все-таки рискну рано утром по ней поехать.
Спасибки! И вам приятных покатушек!
Ну вот, короче, как съездил. Первая неделя на Кенигзее и вторая на о. Рюген ( (P.S. если вместо фотки значок - обновите страницу, тогда все догрузятся)
Самый высокий водопад Германии:
А это я на его середину вскарабкался, куда основной поток падает
и Рюген, вчера только вернулся:
Да, как обычно...
Удалось по заветным тропинкам и дюнам проскочить?
По тропинкам, по велодорожкам, по лесу, а также по пляжу под открытые рты загорающих покататься удалось, а вот с дюнами напряг вышел - они все от меня далековато были, а погода не сильно располагала к особо дальним переездам, т.к. все дни на Рюгене был ураганный ветер и по полдня проливной дождь. Так что дюны перенесены на другой раз.
Да, тоже, что собирался - DT Swiss. Оно по весу даже легче оригинального. Сейчас у меня другая проблема - достаточно большая восьмерка на заднем колесе. Вот мучаюсь - то ли самому научиться как восьмерки выправлять, то ли в ремонт отнести. Читаю российский велофорум, что народ по поводу собственного опыта пишет: вроде прочитав кучи топиков и просмотрев десятки видео как выправлять восьмерку, поняли все досконально, начали делать - получилось еще хуже. Боюсь, что получится как у меня с прокачкой гидравлических тормозов Magura на другом веле - прочитал все инструкции, посмотрел видеоролики, потратил деньги и кучу времени, в результате тормоза стали работать хуже, чем до прокачки.
Я еще и не приступал, это другие пишут. Но был у меня как-то подобный опыт - решил много лет назад сам колесо к велоприцепу сделать. В результате получился кривой "зонтик" с непонятно где стоящей втулкой, - выкинул нафиг...
Я тоже провёл прошедшую неделю на Кёнигзее, только ходил по горам пешком.
Я тоже не только на фэте, еще и пешком тоже по горам полазил, включая Kleiner Jenner Klettersteig. Начинал каждый день утром вместо зарядки перед завтраком с подъема на учебный клеттерштайг Salewa. он был в 100 метрах от отеля...
А там реально потребовались внедорожные качества фэта?
Ну я ж планировал так, чтобы понадобились. Частично фэтовские качества были полезны при исследовании национального парка Jasmund, а на все 100%, когда ехал по песчаному пляжу, в том числе прямо в воде, народ реально охреневал...
включая Kleiner Jenner Klettersteig.
И я там был.
когда ехал по песчаному пляжу, в том числе прямо в воде,
Ну, значит не зря потратился на фэт
И я там был.
Мне ужасно повезло - где ни лазил, - ни одного чела на клеттерштайгах не было, - ляпота!
Ну, значит не зря потратился на фэт
В этом я убедился, когда два года назад впервые на него сел. Впервые в жизни езда на веле начала мне доставлять такое физическое удовольствие, хоть на велике катаюсь с детства и много.
Я, кстати, так и не понял как эта "летающая лиса" функционирует, поэтому ей и не воспользовался, а прошел вдоль стенки по скобам. Это был единственный момент, когда не помешал бы кто-то, кто показал как пользоваться этой фигней. Да и опасно в одиночку такими штуками пользоваться - заклинило бы ее на середине, и болтался бы как идиот до следующего дня, пока кого-то бы не принесло. А так в одиночку было классно и спокойно - никто не догонял, не обгонял, не заставлял нервничать, поэтому я лез не торопясь по стенке и получал удовольствие от клеттерштайга.
Ну все-таки хотелось бы раз увидеть, как к ней цепляются и спускаются, а не на себе эксперименты ставить. Потому как я ее немного поизучал визуально - какие-то веревки, куча карабинов - что к чему прикреплять - без понятия.
Спасибо за инфу, тепереча буду в курсе. Ну и как встречу еще когда такую напасть, то может и попробую. А там я принял решение, что коли не уверен, то обойдусь без халли-гали. Кстати, там по стене интересный проход был - с отрицательным уклоном, так что и пешочком было тоже прикольно.
Все равно интересно. По вертикали я тоже небольшие участки прохожу с отрицательным уклоном, но очень осторожно, т.к. сильную нагрузку на руки давать не могу - у меня после одной из травм артроз левого плечевого сустава, и рука может выдернуться при определенном положении. Правда я всегда одеваю бандаж на левое плечо, когда лажу по скалам или гребу на каяке по речке с порожистыми участками, так что в принципе никогда пока проблем не было (ттт)