Замена вилки
Купил на свой фэт амовилку, и собираюсь ставить ее на теплое время года для покатушек в горах, а когда будет начинаться грязь и снег - менять снова на карбоновую, позволяющую использовать полноразмерные крылья. Никогда в жизни не менял сам вилку, поэтому глянул несколько видео любителей, где рекомендуют выбивать шайбы молотком и отверткой с ножем, а забивать, использую молоток и ключ сантехника. А также глянул видео с профессиональных мастерских, где эти операции выполняются инструментами, стоящими сотни евро, там естественно, рекомендуют эту операцию производить только профессионалам с использованием профессиональных инструментов. Т.к. байк у меня не дешевый, да и вилка стоит больше 500 евро, хотелось бы услышать мнение народа - так все-таки стоит делать это самому молотком, или таскать каждый раз в мастерскую? Если в мастерскую, то сколько это будет стоить?
ну ты же нам уже рассказывал что когда регулировал сам тормоза HS11 у всех болтов головки поотрывал.
Думаешь ты сможешь сделать эту работу молотком и ключем сантехника ?))))
Кстати наз газовый ключ.
Иди в мастерскую, 30-50 евро будет стоить.
50 евро? Во блин... Да, дорого, 2 раза в год по полтиннику отдавать. Хотелось бы самому как-то процесс освоить, хоть и ненавижу в железяках замасленных копаться.
Так ты подсмотри , а потом уже в последующие разы меньше работы будет.
Нахрена ты вообще эту вилку купил , давай поспорим , что ты разницы не почувствуешь.
Я конечно знаю что ты никогда в этом не признаешься, но после нескольких пробных походов поймешь что выкинул Х евро на понты, о которых тебе накрутили на форумах)))))
Я несколько раз при спуске с горы чуть не улетел при ударе переднего колеса о препятствия и резком его отскоке, так что вилка мне необходима, не забывай, что я катаюсь в Альпах, а не по асфальту на равнине. Причем в последние разы ездил исключительно по пешеходным тропам, а в некоторых местах и вообще фрирайд без всяких троп устраивал. Что же касается смены вилки, хотелось бы определиться в минимуме необходимых мне инструментов, чтобы их приобрести.
Я несколько раз при спуске с горы чуть не улетел при ударе переднего колеса о препятствия и резком его отскоке, так что вилка мне необходима,
Ну а где же волшебные свойста гигантских шин????
жду теперь рассказов о магической вилке)))
что я катаюсь в Альпах, а не по асфальту на равнине.
Ну вот по шкале по каким трассам ты катаешься , и где , как ты считаешь нужна тебе эта пружина?
http://www.singletrail-skala.de/
Пы Сы давление в шинах надо подбирать соответственно трассе.
Волшебные свойства гигантских шин хороши на небольших скоростях, когда эта шина может "обволакивать" поверхность препятствия. При более высокой скорости спуска нужна уже амовилка, т.к. тут шина уже не спасает и происходит удар в руль.. Кстати, на всех роликах, где фэт используется для езды в горах амовилка присутствует. И чего о ней можно рассказывать? У меня кроме фэта она на всех велах есть, в том числе и на электробайке.
Из картинок по ссылке мне любые поверхности встречались. Конечно, не на всех я ехал, где-то и на себе тащил, обычно на глаз определяю и по ощущениям. При езде в горах пользуюсь принципом, что лучше перебздеть, чем недопередобздеть...
Кстати, на всех роликах, где фэт используется для езды в горах амовилка присутствует.
Все понятно , куплю вилку буду ездить как профи , а как еще продвигать товар в массы.
Вообщем то на хорошее дело тратишь деньги.
Только мой путь к амовилке был слегка другим: в начале терпел неудобсва в горах и начал задумываться как с ними бороться, а затем уже начал смотреть ролики и изучать вопросы применения амовилки на фэтах. Ведь по сути я в одном его улучшаю, а в другом - ухудшаю. С учетом того, что часто приходится ехать и тянуть вел наверх, в том числе и на себе, это жертва, что я заменяю карбоновую вилку в 500 грамм на амовилку весом 1800 грамм, а также подседельник на подседельник с параллелограммом тоже с увеличением веса на полкило. Итого, ради смягчения ударов о камни я увеличил вес вела на 1800 граммов.
Только мой путь
Твой путь лежит в тупик. Особенно с подседелом паралелограммом.
Я бы не постиснялся и взял пару уроков у профессионалов.(как нужно спускаться , преодолевать препятствия ит.д.)
Дело не столько в велике , сколько в технике катания.
Некогда мне техникой особо заниматься, дай бог ежели хорошая погода в выходной вылезти и накататься на природе. Хотя книжку начал читать и какие-то элементы даже выучил: например научился переезжать бревно, подымая перед ним переднее колесо, затем заднее. Но сейчас после операции на спину пока не могу не только продолжить изучение ентой акробатики, но даже повторить, что уже делал, поэтому иду пока по другому пути - облегчению спуска за счет железа..
Как я понял, у тебя сложность чтобы снять конус со старой вилки, и надеть на новую?
На старой вилке оставь оригинальный, ничего не трогай. На купленную вилку надень другой, и все. Ну и кралле тоже другую вбей. Если руки совсем не из того места растут, то отнеси в мастерскую (запчасти у них тоже наверняка все есть на месте), пусть они это сделают один раз и все.
И будешь менять вилку одним имбусом за 15 минут хоть каждый день.
Сильно коротко не спиши отпиливать, лучше длиней на 1-2 см, и добавь спейсеров сверху. Чтоб если не понравится по высоте, можно будет поднять руль.
Как я понял, у тебя сложность чтобы снять конус со старой вилки, и надеть на новую?
На старой вилке оставь оригинальный, ничего не трогай. На купленную вилку надень другой, и все. Ну и кралле тоже другую вбей.
О, спасибо! У меня такая мысль тоже после просмотра видео появилась, хотел как раз уточнить возможен ли такой вариант. А эти детали (конус, кралле и т.д.) - они универсальные или индивидуальные для каждого конкретного вела. Т.е. как мне выяснить какие конкретно части и каких размеров надо докупить?
Kralle нужна обычная 1 1/8 дюйма (врядли там что-то другое), они все одинаковые.
конус надо смотреть во-первых по нижнему диаметру штока - если он тоненький, то 1 1/8, если к низу заметно утолщается то 1,5
во-вторых посмотреть какой марки и модели Steuersatz установлен на веле и конкретно для него взять конус. Это или на нем самом написано будет, или в характеристиках вела (или производитель скажет). Хотя по идее от других тоже могут подходить.
например научился переезжать бревно, подымая перед ним переднее колесо, затем заднее.
я так однажды не рассчитал высоту, переднее колесо перенес через бревно, но самой большой звездочкой зацепился и полетел через руль. Так что осторожно . Лучше конечно такие препятствия кроличьим прыжком перепрыгивать, но его пока научиться делать, можешь покалечиться
Спасибо, буду иметь ввиду. Подожду пока до завтра-послезавтра, когда вилка придет. на российском форуме сказали, что там все может оказаться в наборе, а у карбоновой вилки конус и еще чего-то там несъемное, так что под амовилку по-любому все свое надо.
Я стараюсь пока на скорости на бревна не налетать, только переезжаю потиху те, что кажутся "проезжабельными"...
Блин, да что ж такое я купил ? Начал читать инструкцию , и чем дальше читаю, тем больше охреневаю. Одно техобслуживание этой вилки чего стоит:
I n f o r m a t i o n e n z u W a r t u n g s i n t e r v a l l e n
Wartung Intervall
Standrohre von Schmutz und Ablagerungen reinigen Nach jeder Fahrt
Luftdruck prüfen Nach jeder Fahrt
Standrohre auf Kratzer überprüfen Nach jeder Fahrt
Korrektes Anzugsmoment der Befestigungsteile der Vorderradfederung prüfen 25 Stunden
Untere Gabelbeine ausbauen, Buchsen prüfen/säubern und Ölbad wechseln 50 Stunden
Luftführungsstangen-Baugruppe säubern und schmieren 100 Stunden
Öl im Dämpfungssystem wechseln 100 Stunden
Т.е. там надо и масло менять постоянно, и подкачивать, и целый чемодан инструментов профессиональных закупить, чтобы гайки правильно закручивать:
F ü r d i e W a r t u n g b e n ö t i g t e W e r k z e u g e u n d E r s a t z t e i l e
• Schutzbrille
• Nitril-Handschuhe
• Kittel/Schürze
• Saubere Lappen (fusselfrei)
• Ölauffangwanne
• Isopropyl-Alkohol
• RockShox 15 WT-Federungsöl
• RockShox 5 WT-Federungsöl
• Liquid O-Ring® PM600 Military-Schmierfett
• SRAM Butter
• Dämpferpumpe
• Dichtungs-Einbauwerkzeug
• Downhill-Reifenheber
• Kunststoffhammer
• Schrader-Ventileinsatzwerkzeug
• Inbus-Schlüssel 1,5, 2, 2,5, 5 und 8 mm
• Inbusaufsätze 1,5, 2, 2,5 und 5 mm
• 24-mm-Steckschlüssel
• Tiefe 10-mm-Stecknuss (Dual Position Air)
• Drehmomentschlüssel
• Große Innensprengringzange
• Dorn
• Langer Stab aus Kunststoff oder Holz
• Spritze
• Schlitzschraubendreher
Optionale Solo Air™-Feder-Baugruppe für FederweganpassungИнструкция
эксплуатации космического корабля или самолета типа СУ-35 наверняка попрощу будет. Хотел купить вилку, чтобы просто кататься, а тут надо чуть ли не штудиум по обслуживанию пройти и с работы уволиться, иначе некогда будет все эксплуатационные мероприятия проводить. Короче, я в шоке, думаю о том, что надо видно возвращать... Желающим охренеть рекомендую почитать эту инструкцию...
Сейчас почитал разную инфу про вилки и обнаружил такой факт: производители практически отказались от выпуска простых и практичных "пружинок" на многие виды хороших горных и трековых велосипедов. Естественно, на них же не заработаешь, а тут люди будут и инструменты фирменные докупать, и масла, или в сервис фирменный инвестировать. А пружинки будут в будущем только на дешевых китайбайках ставить, которые будут рассыпаться на части при столкновении с первым встреченным камнем или ямкой, вынуждая этим людей задуматься о покупке более дорогого велосипеда.
производители практически отказались от выпуска простых и практичных "пружинок" на многие виды хороших горных и трековых велосипедов.
На многих вилках за тысячу евро стоит стальная пружина, но там точно так же есть демпфер, и надо заливать разные масла.
Если ты про самые дешевые вилки, в которых кроме пружины вобще ничего нету, то и толку от такой вилки тоже мало: она как сжимается, так и пружинит назад, после чего следует удар в отбойник, и получаешь тот же удар по рукам.
Ничего особого для современной вилки не надо из инструментов, за исключением, пожалуй, насоса. Покупать ихний фирменный не обязательно, я использую Beto. Насос кстати может и в комплекте с вилкой идти.
Пыльники для рокшокса дешевые, в районе 12-15 евро вроде.
Масло лично я лью в амортизатор - то которое для мото вилок (вязкозтью 5W), врядли оно хуже велосипедного.
В штаны моторное, которое осталось после замены.
В пыльники немножко силиконовой смазки.
Вот вроде и все.
Alexsan,после прочтения "Начал читать инструкцию , и чем дальше читаю" я свалился под стол,честно не ожидал что увижу русского который сперва читает инструкцию.
Спасибо за хорошее настроение
техобслуживание на рокшоксе не сложное. Сам делаю. Цена вопроса как уже написали до 20 евро комплект целиком. Если только наружние пыльники будешь менять- то вообще 5-10. Масло покупали с другом оригинальnое рокшоксовское, но позже прочитал, что можно со сходными параметрами брать. Полностью раскидать, заменить сальники и собрать вилку- часа два неторопливой работы. Главное не потеряй стопорные кольца)) Они прыгучие заразы). да и делать замену не каждый месяц, так что не смотри на тысячи слов инструкций)
на мтб ньюс есть ребята, которые занимаются этим на дому. Снимаешь вилку, отсылаешь им и получаешь назад готовую.
Все остальное плохой лис уже описАл.
Короче, решил я освоить обслуживание вилки. Вот, что пришло в коробке:
Спасибо, сперва попробую сам обслуживать, а ежели совсем глухо будет, то воспользуюсь твоим советом и свяжусь с этими товарищами. Кстати, а вот новая вилка уже полностью готова к употреблению, ее ничем заправлять не надо?
Завод говорит, что ничего не надо.
Хотя опытные ползьователи говорят, что с завода там масла мало налито и рекомендуют слить, чтоб понять сколько было, и налить сколько должно быть.
Слева у тебя вон смотрю насос и кралле уже есть в комплекте.
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Были случаи ( читал на профильных форумах), что масло было залито немного, от слова "совсем не залито". И ремкомлект уже есть- класс.
геометрия сильно изменится. Практически на весь ход вилки, сколько она там- 100мм? Считай на 10 см перед задерется.
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Оригинальная вилка FACT carbon full monocoque, 5.0 tire clearance, 135mm spacing, втулка переднего колеса вроде эта Specialized MTB disc, alloy, Hi Lo flange, sealed bearings, 135mm wide, alloy axle, QR, 32h. Подходит?
Про масло другие пользователи таких вилок тоже пишут, что на заводе не доливают.
Практически на весь ход вилки, сколько она там- 100мм? Считай на 10 см перед задерется.
120 мм, но мне так хорошо, что задерется: с оригинальной я все время чувствую, что раком езжу, хотя это дает возможность хорошо усилия распределить. Но по сторонам смотреть хреново...
потом напишешь как на подъемах себя чувствуешь.)
На 120 мм это будет примерно так выглядеть.
руль ниже опустить за счет спейсеров получится миллиметров на 20-30. Смотри сам. Я когда у себя ход вилки на 20 мм!!! увеличил, на подъемах крутых стало заметно чувствительно. Ты хочешь на 120 мм поднять. В принципе вилку можно на 100 мм опустить, вставив внутрь проставки, но проще уже такую готовую взять.
достаточно сильно изменится угол вилки, что тоже повлияeт на характер велосипеда. В общем 120 мм радикально поменяют твой лисапет. Думаю, что не в лучшую сторону.
Да ничего там принципиально не изменится.
Сравнивать надо не ход (0 против 120), а Einbauhöhe. А там разница будет меньше, чем 120 мм. Плюс когда он сядет, вилка еще просядет на 3-4 см.
И почему не в лучшую? Угол рулевого увеличится, база станет длиннее, вел станет только стабильней ехать.
на подъемах все 120 мм будут во всей своей красе. Ничего там усаживаться не будет, только на прямых и спусках, там да, согласен. Если бы U-Turn был, было бы проще, а так.. повеселится на подъемах. Это все равно, если бы я сейчас на свой велосипед воткнул вилку 220 мм. )) У него геометрия рамы не рассчитана на такую роскошь.
Насчет управляемости тоже вопрос спорный. Это же не даунхилл, чтобы иметь такую стабильность, тем более непонятно, как себя будет с такими колесами вести . В общем я бы взял поменьше вилку. Хотя бы 100 мм. Ее всегда можно на 120 увеличить. Bыиграет в стабильности , потеряет в поворотливости. Надо золотую середину искать, конструкторы в Specialized когда этот велосипед конструировали, исходили из
многих параметров, но думаю, что 120мм вилку не просчитали)Но это мое видение ситуации, из моего опыта замены вилок.
в любом случае будет интересно послушать автора о своих ощущениях в поездках.
в любом случае будет интересно послушать автора о своих ощущениях в поездках.
это под вопросом.
100-120 мм разница не такая и большая, хотя я бы на хардтеил взял 100.
В горку проблем не будет, просто на крутых подъемах надо тело вперед смещать. Да и автор вон говорит же, что чувствует как будто раком едет, значит всегда ездил с более высоким передом.
В общем 120 мм радикально поменяют твой лисапет. Думаю, что не в лучшую сторону.
Я тоже это подумал, когда сегодня спустился в келлер и приставил эту вилку. Руль будет, ка на прогулочном байке с полностью. прямой посадкой, что, конечно же не катит. Так что буду менять, еще подумаю на 80 или 100.
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Люди, я полный лох в веложелезе, поэтому ежели не затруднит, гляньте пожалуйста глазиком спецификацию http://www.biker-boarder.de/shopware/Specializ... и подскажите - подходит ли мне вообще эта конусная вилка, а также ось на ней. Если нет, то что надо дозакупить или на что эту вилку поменять. И брать все-таки 80 или 100 мм?
Ссылка на вилку https://r2-bike.com/ROCK-SHOX-Federgabel-26-Bl...
Штангенциркуля нет, а линеечкой, боюсь разницу не уловлю. Погуглю лучше, где-то ж должно это быть... Только не бей ногами: а что такое "ширина под ступицу". Т.е. эта вилка в принципе что-ли к моему велу не подходит? Тогда прикольно, что у всех на таких же как мой именно она и стоит, размеры надо искать другие?
Вот на немецком форуме вроде объясняют, что надо для установки этой вилки. Для меня эта веломеханика - темный лес. Думал - купил, поставил и катайся. А тут еще тонны геморроя...
Т.е., как вариант колесико еще одно закупить надобно, типа этого https://www.google.de/shopping/product/5210327...
Hallo Jürgen,
die meisten machen um den Umbau ein grosses Geheimnis und alle Teile vorab zu googeln und die Speichenlänge zu errechnen war ein bisschen arbeit, aber ok:
- Gabel, Länge je nach eigener Vorstellung und Lieferstatus, für 4xx inkl. PushLoc und Remote z.B bei dem Versender mit der 24. Auf den PushLoc würde ich ungern verzichten, ist auf der Strasse echt prima. Steckachse 15 mm, Gabelpumpe und Wartungskit, sowie Gabelkralle waren mit dabei
- Gabelkonus FSA Orbit 1.5 ZS H6088 (der alte ist von der Carbongabel nicht zu lösen) cirka 3,5 €
- 150er Vorderradnabe Hope oder Salsa oder ... gabs für knapp 90 € auch bei dem Laden mit der 24 ig
- 260 mm Speichen , hab die Saphim Force genommen 2.2-1.8-2.0, in schwarz ca. 0.65€ pro Stück
- Saphim Nippel in rot
Für den Umbau brauchst Du noch eine 5,5 er Stecknuss für die alten Nippel und einen Zentrierständer, der eine 15 mm Steckachse aufnimmt und mit der Fattyfelge zurecht kommt.
Die alten Speichen waren übrigens auch 260er. Laut Web passt die Länge auch bei der Salsa.
Gruss Seetiger
бери 80 мм- ее потом можно на 100 переделать убрав спейсеры.
здесь 80 мм- выглядит отлично.
они другую ступицу под колесо переспицовывали, гомморно это да и если не делал- не получится 100%. Поищи вилку с подходящей осью.
Т.е. эта вилка в принципе что-ли к моему велу не подходит? Тогда прикольно, что у всех на таких же как мой именно она и стоит
К раме подойдет, к колесу примерить надо, но скорей всего нет.
к раме подходит, к колесу не подходит.
колесо нужно под ось 150 мм и диаметром 15 мм.
у тебя сейчас ширина 135, диаметр не знаю.
проще конечно было взять сразу вел с пружинной вилкой.
C 80-й пружиной выглядит, конечно, гармонично. Хотя на том же форуме, куда я дал ссылку по поводу колеса, чел из Америки пишет, что подавляющее большинство катающихся там на фэтбоях в ходе экспериментов остановились в итоге именно на 100-й пружине. А что-то переделывать, так у меня ни знаний, ни опыта нет - легче просто поменять, тем более бесплатно.
Как вариант - купить такое колесо (подходит?): http://www.kurbelix.de/products/Fahrradteile/V...
не вижу там ширину ступицы.. запрос сделай продавану- если под 150мм, тогда подойдет под вилку, лис наверху писал уже. Обрати внимание- тормозной диск на этом колесе под центр лок.
это не пpужинная , а воздушная вилка. Однокамерная. Там пружины нет.
Думал - купил, поставил и катайся. А тут еще тонны геморроя..
Я тебе в самом первом посту написал что ты это сам сделать не сможешь.
Пошел бы в мастерскую , прежде чем что то самому покупать, тебя бы там проконсильтировали и знал бы что и сколько стоит.
Конечно если бы попался нормальный продавец а не хапуга , то вообще отговорил бы от этой бесполезной затеи.
На форуме фэтбайков это колесо раскритиковали, сказали, что "чугуний".
Еще может и откажусь, надо все варианты полностью просчитать. Ежели откажусь, то все верну и ни копейки в итоге не потеряю. Возврат - 100 дней.
Вот нашел еще инфу по этому колесу:
DT Swiss BR 2250 Classic Fatbike 26" Vorderrad - 15x150mm
Производитель: DT Swiss
Модель 2016 года
Материал: алюминий
Вес: ca. 1050 грамм
Спицы: DT competition®
Число спиц: 32
Держатель спиц: DT Pro Lock® Aluminium
Обод: DT Swiss BR 2250
Высота обода: 16 mm
Ширина обода: 81 mm (76 mm внутри)
Предназначение: Big Ride, Fatbike, All Mountain
Втулка: DT Swiss Big Ride
Крепление тормозного диска: Center Lock oder 6-Loch IS с адаптором
Подходящий тип шин: Clincher
Подходящие размеры шин: 26x3.20" - 26x5.0"
Отверстие вентиля: 6.5mm Presta/SV
Отверстие под ось: 150 mm (для 15mm оси)
Входят в комплект: Лента для обода, Center Lock/IS адаптер
Так значит вилку, как я понял стоит менять на 80 мм, т.к. там есть уже те части, которые достаточно вытащить, чтобы переделать ее при желании на 100 или 120?
Думаю, поменяю я тогда просто на сотку и все. Но еще обдумаю все. Т.к. с учетом оси тут надо минимум еще на 200 евро на колесо влететь...
Если длины штока тебе 190 мм достаточно, то обрати внимание на этот аукцион. Такая же Блуто, но 100 мм, и плюс с дистанционным локаутом, все как ты хочешь и даже лучше. В прошлый раз этот продавец продал аналогичную вилку за 256 евро. Но, как я понял, она без насоса и резиночек, а якорь и конус уже надеты. Если получится взять ее за 300-350 плюс колесо за 200, то вполне норм выйдет.
Спасибо за наводку. Кстати, я вчера тоже решил, что дистанционка лучше, чем усредненная позиция езды по холмам и заказал в другом маркте за 500 евриков с дистанционкой.100 мм. Аукцион взял на наблюдение, т.к. ежели чего - поучаствую, а повезет выиграть - и эту тоже верну. А с новой гляну хватит ли 190 см.
P.S. Кстати, как подобрать по своему росту оптимальную длину штока, который стоит оставить? Есть какая-то технология определения или чисто по ощущениями?
Там все равно еще 6 дней до конца аукциона...
Померял, 190 мм слишком короткий шток для моего вела.
Пришла сегодня новая вилка, как ее можно проверить перед тем, как начинать отпиливать, набивать кольца и т.д.? Есть ли способ проверки не разбирая?
Вопросик имеется: вот я аккуратно достал предыдущую вилку так, что подшипники и все кольца остались внутри рулевой на своих местах, висящие в смазке. Надо ли их вынимать, или просто вставить на место старой вилки Rock Shox и закрутить? Кстати, поверхность штока карбоновой вилки была смазана густой смазкой синего цвета, на такой же внутри рулевой крепятся подшипники и кольца. Надо ли и шток амовилки перед установкой смазать? Если да, то подойдет ли смазка SRAM Butter? Не "поссорится" она с той синей, что уже имеется внутри?
Понял, спасибо! Конус еще жду, пакет вот должен прийти. Но шток уже отпилен под нормальный размер и якорь внутрь забит, а также новое колесо с осью 50 стоит обутое.
На последнего . Раз уж речь о вилках. Как разбираються вот эти колпачки? Илиони не съёмные?
А этот с блокиратором как я понимаю не снимаеться, и не разбираеться.
Пружину достать смазать. Скрипучая сильно. В моём случае проблемму решил, снизу раскрутил, разобрал вилку, лил масло, не помогало, заливал силиконовой смазкой, не помогало, растопил салидол до жидкого состояния, и залил. Помогло. Но было бы проще снять крышки и сверху вытащить пружину, так как я понимаю влага сделала своё дело, и пружина подржавела, и соответсвенно начала давать скрип, её просто зачистить и смазать салидолом, на какое то время пожет. Но как их снять? Чем крутить? Надо специательный ключь, мне в магазине давали такой , пластиковый, но он размером меньше, на эти колпачки не подошёл, да и не реально им выкрутить, он то соскакивает, то вообще не провернёшь.
Вот этот ключь , но он пластиковый, какашка какая то. Может быть есть таке головки под ратчу, металлические?
Тоесть в тиски зажимаешь сам колпачок, и выкручиваешь? Хмм, ну он же повредиться. У меня пару раз удавалось открутить воттакими щипцами, но не всегда, бывает сидит мёртво.
Покажи размер тисков.
Последовал твоему совету. Откручивает на ура. Спасибо за идею.