GPS навигатор для велосипеда
доброго времени суток всем ,
Подскажите пожалуйста нормальный на не очень дорогой gps навигатор на велосипед ,
С чем их едят , на что обратить внимание при выборе ?
До сих пользовался смартофоном на как то не совсем удобно
Или какой нибудь действительно хороший апп на андроид.
Просто хотелось бы чтобы оффлайн карты работали , иногда в лесу или горах просто нету мобильной связи :(
Вот глянь, тема не так давно была:
http://foren.germany.ru/arch/4695840000003/f/2...
У меня лично Falk Ibex, меня полностью устраивает. Вот сравнение всей линейки их навигаторов: https://www.falk-outdoor.com/de/outdoor-naviga...
Подскажите пожалуйста нормальный на не очень дорогой gps навигатор на велосипед ,
Гармин!
Старые с тачскрином Оренгон 450, дакота 20, кнопочный S62
Новые с тачем Oregon 600, кнопочный S64
С чем их едят , на что обратить внимание при выборе ?
На возможность бесплатно скачивать карты, на их разнообразие, на то чтобы не было экзотических аккумуляторов, А простые ААА которые любом альди иди лидле можно купить если разрядились акку.
На то с чем катается основная масса велолюбителей.
Когда ты все это прикинешь то останется Гармин.
До сих пользовался смартофоном на как то не совсем удобно
Понятное дело,
Или какой нибудь действительно хороший апп на андроид.
Если возле дома барахтаться то Османд , действительно самые лучшие карты для восприятия.
Если на дальняк , то OruxMaps или Locus
Самое важное многие ошибочно думают что купят велонавигатор и будут катаься по крсивым дорогам и местам.
А когда доходит до дела , то он их то в трущебы тянет , то на автобан.
Отсюда морать , вело навигаторы для того чтобы ездить по Трэку, тыкнул и поехал работает , но на короткие расстояния, например в незнакомом городе до вокзала доехать .
А если ты с Гамбурга до Берлина хочешь , то так не получиться....
Полность согласен. Имею попутный вопрос - мой нави прекрасно ищет вокзалы, магазины, достопримечательности, гостиницы, но вот столь нужные кемпинги не ищет, хотя такая функция предусмотрена, точнее сказать показывает кемпинги за 200 - 300 км, а ближайшие нет. И это только в Германии, в Австрии показывает, кто знает в чём дело?
Может просто нет скачанного файла OVI с местными кемпингами, зато есть OVI с австрийскими.
Почему у вас так работает поиск я не знаю.
У меня кемпинги определает , так же как и магазины в порядке удаленности от моего места нахождения, и сокращенно в каком направлении.
Я бы снес карту и скачал новую.
И второе есть вот такая страница archiescamping
Можно скачать все кемпинги , конкретно для страны или региона. и они будут отображаться на карте как путевые точки.
На навигаторе я это не делаю, но использую при планировании трэков через программу google earth.
Скин, желтый это трэк , гвоздики это кемпинги с телефонами.
Мне просто не хочется обламится типо , купил gps , а нафиг , мой телефон может тоже самое :(
мне кажется что покупать навигатор еще вам рано.
Смартфон с аппсом может действительно тоже самое, но не долго 3-4 часа, и если нет дождя.
платные эппсы это тоже самое что и бесплатные , но в зависимости от аппса, расшинрен функционал ,нет рекламы, либо можно больше карт качать.
А находят, и ведут себя так же.
Можно сравнить, автомобильные навигаторы и аппсы автонавигаторы.
Я например с 2010 года не пользуюсь автонавигаторами , только смартфонами.
Может быть если бы моя работа была связанна с разъездами , то я бы пересмотрел, но пока аппсы навигаторы полностью закрывают мои потребности, так же и в других странах.
я уже несколько лет пользуюсь OsmAnd навигатором на смартфоне. Если не держать экран постоянно включеным, то акку хватает спокойно на целый день. Мне нравиться что там есть голособые указания... запустил нави, один наушник в ухо, а энди в карман. а девушка говорит куда тебе ехать. 10 карт бесплатно, за 6.99 вроде безограничений. У эпа есть конечно свои оссобености, но привыкнуть можно.
У меня навигатор Garmin 64S купил пол года как,сьездил уже не мало треков и два трехдневных тура,все идеально работает,аку держит хорошо,на день хвататет спокойно,кемпинги отмечаю,когда трек планирую!а карты скачал бесплатные Open Street Maps или можно найти в торрентах платные карты Garmin Topo просто к примеру 2014 годов,все равно тоже отличные!
Спасибо за советы ;)
На данный момент, действительно могу обоитись дествительно смартофоном,
Только что вернулись с альпов, где делали дневные туры , и могу вам сказать там все очень хорошо размечено , а в телефоне есть , сам того не знал ,программы которые и в оффлайн модусе показывают твоё место положения . К примеру S Healt от самсунга , я его всегда включаю чтобы видеть собственную статистику . находясь в Австрии телефон ставил на флюг модус, чтобы за роуминг не платить , а этот эпп все ровно все фиксирует и показывает где находишься в данный момент, так что в моём случае gps навигатор пока что не нужен . на крайний случай всегда есть старая добрая карта ;)
Да. Я точно так же на лыжах катаюсь, собираю статистику. Главное чтобы ГПС был включен. Он делает пойнты , сохраняет их, а потом когда уже есть возможность подгрузить карту- накладывает их на карту и делает расчеты.
В этот же эпп можно и чужие gpx datei загонять и по ним ехать .
Там только одна проблема , на мой взгляд ,
Их можно проезжать строго в том же направлении , или везде так ?
Типа один товарищ проехал по часовой стрелке круг , а я хочу против ехать .
Или это как то можно развернуть?
Там какой то прикол, ее то видно, то нет. Доходило до того, что я закидывал треки в папку "доунлоад", потом на планшете открывал файлменеджер и уже на планшете закидывал трек куда надо. Но османд по моему может импортировать трек из любой папки.
Treck - это совокупность точек, в которых стоит время создания, соединенных линиями. Ехать трек нельзя - это просто линия, все равно в какую сторону она нарисована. Но многие приборы могут по треку делать маршрут(route), причем в разные стороны - вот эту фигню уже можно проезжать, она дает команды и говорит сколько осталось.
Александр,не будь так категоричен что трек нельзя ехать,я ток по трекам и езжу в обе стороны в зависимости от настроения.Согласен, это просто линия и там надо больше самому ориентироватся в отличие от маршрута (route). Но мне трек больше нравится чем маршрут потому как иногда программа такое нарисует..но здесь тож много влияет от наличия карт..как она детально проработа..а то может так случится что расстояние между точками 100 метров и там шотервег между ними то к примеру мапсоурсе поведет тебя вокруг по асфальтированному и круг может составить к примеру 2-3 киллометра.
Разница между гармином и прочей фигней в свойствах экрана и заменяемости элементов питания.
Гармину не нужна внутренняя подсветка - это дает конскую разницу во времени автономной работы.
Моя монтана 650 на двух литиевых батарейках АА молотит трое суток - ни один смартфон на такое не способен.
Плюс Гармин не слепнет на солнце.
Разница между гармином и прочей фигней в свойствах экрана и заменяемости элементов питания.
Вы забываете про рынок китайских аккушек, которые можно за копейки покупать в Ebay. К примеру, оригинальный акку к моему навику стоит 19 евро. А китайский стоит 1 евро, работают абсолютно идентично - проверено на протяжении полудесятка лет. Так вот я купил себе как-то жменьку - 5 штук китайских на 5 евро, и мне их уже 5 лет хватает выше крыше. Т.к. у меня ближнее зрение уже не молодого орла, мне очень нравится большой экран моего навика, причем отключаю в нем все предусмотренные режимы экономии энергии, т.е. у меня он пашет с полной подсветкой экрана и постоянным соединением со спутником. При этом режиме одного заряда аккушки хватает на 5 - 7 часов непрерывной работы (зависит от окружающей температуры, при минус 10 4 часа, летом на жаре может 7 часов). Понятно, что если включить экономный режим, то ее и на 10 - 12 часов хватит, но я не хочу себе неудобства устраивать. Причем в навике есть еще и механический барометр и компасс, которые помогают продолжить навигацию при потере сигнала со спутника (например лесистый участок).
Моя монтана 650 на двух литиевых батарейках АА молотит трое суток
У меня Oregon 600 и пары мощных NiMh акку по 2800 mAh хватает на 14 часов непрерывной работы. Это полтора моих ходовых дня. Режим использования: экран включен постоянно (Energiesparmodus aus), подсветка отключена, GPS+GLONASS, active Route включен, запись трека активна.
Признайся, насчет трех суток от батареек ты спи приукрасил действительность. По данным производителя, Li-Ion акку хватает МАКСИМУМ на 16 часов. То бишь, при честном постоянном использовании хорошо если часов на 10. Пары хватит на 20 часов. Как они превращаются в трое суток, т.е. в 72 часа?
С батарейками у меня такая фигня - они у меня садятся строго в момент, когда начался дождь или снегопад.
Да и вообще я стараюсь лишний раз батарейный отсек не открывать - вся эта водозащищенность - до первого кошачьего волоска на уплотнительной прокладке. Если бы Гармин в лесу терял спутники, я бы его не купил (да и никто бы не купил, наверное).
Я меняю аккушки без проблем на любой погоде, брызг он особо не боится, т.к. когда открываешь крышку корпуса, еще отверстия внутри и карта памяти закрыты резиновыми лючками. Что касается сигнала, то он у меня видит его даже в квартире с закрытым балконом недалеко от окна. Но лес лесу рознь, еще бывают города с узкими улицами типа Венеции, где сигнал начинает путаться, т.к. отражается от стен, ущелья гор и т.д. Ну и водоустойчивость хорошая - приходилось с ними в кармане переворачиваться на лодке, и он находился под водой на глубине больше метра в течении 20 минут. Это прикольно, если не забывать, что он имеет отверстия динамика и барометра. Да и служит он мне уже лет 7, ежели память не подводит.
Кстати, недавно один баг все же обнаружил: когда рядом с ним на руле стоит камера GoPro, находящаяся на связи в режиме WiFi с мобильником, навик перестает ловить спутники... Вот такая херня есть, может и с другими навиками также, не в курсе.
вот тут пишут, что и 56 часов могёт.
Важно не только количество часов, но и условия. У них в тесте отключена не только подсветка, но и рендеринг карты, и регенерация экрана. Львиная доля ресурсов процессора и, соответственно, энергопотребления, идет на отрисовку карты. ANT+ приемник отключены также. Остается только GPS-приемник и запись трека. В общем и целом, на круг выйдет порядка трети потребления от типичных условий использования.
Но, по крайней мере, тогда понятно, откуда у тебя берутся 36 часов на одном заряде: во-первых более емкий акку, чем Гарминовское говно и, во-вторых, Energisparmodus. Впрочем, если отрубить радиомодуль, экран, отрисовку карты и оставить только GPS и
запись трека, то даже обычный смартфон протянет сутки при такой
"активности".
он у меня видит его даже в квартире с закрытым балконом
Для сравнения, бюджетный смартфон Moto G LTE уверенно ловит минимум десяток спутников по всей квартире, это при том что надо мной еще один жилой этаж и чердак. Не было случая, чтоб сигнал пропадал в лесу и даже в горах, у скал и т. п..У чипа Mediatek MT3332N, используемого в Garmin 600/650 чувствительность неплохая, но кажется чуть похуже. Ловит сигнал у окон и, странным образом, в некоторых внутренних точках квартиры.
Если отрубить радиомодуль, экран, отрисовку карты и оставить только GPS и запись трека
Не, это не мой случай. Я люблю видеть, куда еду. У меня экран всегда включен и на карте всегда виден Я, который куда-то едет. И Ant+ у меня включен - я вроде говорил.
Мой изначальный тезис был - главные преимущества гармина перед смартфоном - это трансрефлективный экран гармина не слепнет на солнце и обеспечивает такой потребления, что ни один смартфон не угонится плюс возможность купить стандартные элементы питание в любом населенном пункте. Я не понимаю, что, с этим кто-то хочет поспорить?
А, я понял где я херню спорол.
Я когда говорил про трое суток - я имел в виду не 72 часа, а работу где-то по 10 часов в день, не больше (катальный день плюс планирование следующего дня или обсуждение маршрута еще с кем-то в пути). Т.е. реально часов 30 беспрерывной работы или наверное даже чуть меньше.
трансрефлективный экран гармина не слепнет на солнце и обеспечивает такой потребления, что ни один смартфон не угонится плюс возможность купить стандартные элементы питание в любом населенном пункте.
Это те самые причины, по которым я, скрепя сердце, переполз на Гармин :-) И мне особенно нравится, что на ярком солнце прекрасно видно карту.
Еще одна проблема со смартфоном в том, что даже влагозащищенный смартфон остается таковым только пока он закупорен. Стоит снять заглушку с USB-входа и подключить внешнее питание от бортового зарядного или от буферного акку, и рано или поздно телефону кирдык.
по 10 часов в день
Ну тогда все бьется.
Oregon 600: 2x2800 mAh x 1,2V = 6720 mWh хватает на 14 часов, отсюда потребление мощности 480 мВт
Motana 650: 2x3000 mAh x 3,7V = 22200 mWh хватает на 30 часов, отсюда потребление мощности 740 мВт
Соответствует тому, что Montana потребляет примерно в полтора раза больше ОрегонаНу в общем основное выяснили - что в походе Гармину альтернативы нет.
Теперь можно страниц двадцать пообсуждать, какое же г.вно этот гармин и какие уроды эти гарминовцы - софт сырой, варварские ограничения на совместимость карт (чего ни захоти - все надо патчить-хачить-ломать) юзеров держат за вечных бета-тестеров, не успевают довести до ума одно устройство - выпускают следующее и забивают на все предыдущие, держат монопольку задирают цены и т.д. и т.п.
У меня при первом знакомстве с Гармином главная мысль была - кто же такое г.вно нынче покупает-то - да еще по такой-то цене?
А когда намучился со смартфоном (подсветка на максимум, самопальный герметичный ввод внешнего питания, козырьки от солнца и т.д) - то понял, что гармин может и не ах,
но других вариантов нет.
Есть технический вопрос по Oregon 600. Речь о зарядке NiMH аккумуляторов непосредственно в Гармине.
Итак, вставляю пару акку, подложив под них плотную картонку, дабы кнопка распознавателя akkupack была нажата.
1) подключаю к оригинальному зарядному от Garmin - навик индицирует соответствующей иконкой что зарядка пошла
2) подключаю к power bank с выходом 2A - навик честно заряжается
3) беру блок питания от смартфона 1A - навик показывает, что перешел на внешнее питание, но не больше. Индикация зарядка не включается.
Из опыта знаю, что старые смартфоны Defy и Milestone от Motorola имели такую особенность. Якобы для распознавания зарядного устройства в отличие от подключения к USB-Host в оригинальном зарядном пины DATA+ и DATA- были замкнуты через какой-то там резистор Последствием этого стала несовместимость сторонних зарядников, которые телефон упорно не признавал.
Собственно, в этом и вопрос. Проблема в недостаточной мощности для зарядки или есть какие-то особенности конструкции оригинального зарядного от Гармин?
Я зарядкой не балуюсь - сижу на батарейках, заглушки берегу, так что личного опыта ноль. Спросил на Веломании - может, чего подскажут.
Родная зарядка - 1 ампер.
А вот тут (дела давно минувших дней, и все же...) обсуждают новую прошивку (какую именно не говорят, но):
"Может в следующих прошивках чего-нить переделают. Сделали же зарядку от любого зарядника, а не только от родного.."
я ток по трекам и езжу в обе стороны в зависимости от настроения.
И я езжу. А почему не ездить- линия на карте есть, курсор текущей позиции тоже, только надо смотреть, куда линия ведет. Я имел в виду, что трек, в отличии от маршрута не дает указаний в виде "через 10 метров сверните направо".
Мапсурс тоже водить не может, это программа на компе. На ней можно готовить и треки и маршруты и загружать на нави. Причем маршрут - это просчитанная по алгоритму программы оптимальная дорога между точками и если из компа загрузить маршрут в нави без дополнительных точек, то нави сам его пересчитает и может получится совсем другой результат.
Треки не просчитываются, а состоят из множества точек, соединенных прямыми линиями, поэтому перегруженный трек всегда соответствует оригиналу(поэтому пишут по результатам поездки треки и выкладывают тоже треки). Треки не просчитываются, поэтому автоматически трек построить нельзя, но можно постороить маршрут и переделать в трек. И наоборот можно.
Во многих навигаторах, если рядом с прологаемым маршрутом находится трек, то прибор спрашивает, не использовать ли его и ведет маршрут по точкам трека.
Почти в тему.
Ищу нового хозяина для Garmin Dakota 20 с Topo Deutschland v.6 Pro
Полтора года, состояние отличное.
У меня лично Falk Ibex, меня полностью устраивает.
Уже не все - что-то он конить начал. Вообще я предпочитаю делать трэк дома на MagicMaps и потом впихивать его в навик. Но иногда приходится и сам навик заставить поработать мозгой. Но вчера он меня просто удивил - из-за грозы в горах был обвал и поезд не доехал 20 км до нужной мне остановки. Так вот, задал я функцию "велосипед", и чтобы он использовал дороги с наименьшим трафиком и желательно без машин. В начале он потащил меня на здоровую гору со ступеньками, что мне с 30 кг на багажнике было "очень в кайф". Затем он все время вытаскивал меня на оживленную дорогу, с которой я упорно съезжал на всякие параллельные закоулки. И тут заметил, что велосипедисты куда-то в лес шныряют, шмыгнул туда и я. И тут меня постиг шок - в лесу параллельно загруженной автодороге проходила одна из лучших велотрасс Германии Königsee-Bodensee. С асфальтированным покрытием она шла по природе именно туда куда мне надо, причем еще более коротким путем, чем автодорога. Навик ругался на меня весь остаток пути матом, требуя на каждом перекрестке свернуть с велодорожки на автобан. Так вот у меня думка появилась: может они сволочи только цену сделали на вело навигатор в 4 раза выше, чем на авто, а сами при этом оставили там автомобильный модуль расчета маршрута.
Так вот, задал я функцию "велосипед",
Нужно просто понимать как работает функция *лисапед* на Навигаторах.
ОН ( нави) на свое усмотрение прокладывает машрут быстый/короткий по дорогам на которых разрешено движение велосипеда.
Это не значит что по велодорогам или по каким то веломаршрутам.
Так это ж специальный навик для велосипедёров и пешкодралов. Когда хочет, он может даже по тропам для бергштайген навигировать, а тут такая засада. Причем автодорога, куда он меня постоянно "выпихивал" была самоубийством для велосипедиста - там машины неслись за сотню сплошным потоком. И путь по велодорожке при этом был еще и короче, она меньше извивалась.
А ездить нужно по треку.
Так я так и делаю, я ж написал выше, что всегда делаю заранее треки в MagicMaps. Но тут был непредусмотренная ситуация - поезд не доехал из-за обвала 20 км до точки, откуда начинался трек.
Это не значит что по велодорогам или по каким то веломаршрутам.
Я убедился, что Garmin не знает о существовании многих велодорожек. Ну, то есть или они отсутствуют на сгенерированных картах OSM, то ли, может, не распознаются как ездабельные.
Не работает эта функция еще на оутдоор навигаторах как положенно .
Если что я просто сам по карте выибираю где ехать , зависит от карт которые в навике.Если закачал заточенные под велосипед например Веломап то там велодроги выделенны.
Ну это для гармина , а на Фальке надо хавать что есть . Или ставить сторонний софт который работает с OSM картами.
не распознаются как ездабельные.
А ты сам теперь попробуй охарактеризовать, что такое ездабельная велодорога?
Для МТБ любая дорога велодорога)))
Для трэкинга любая , но без ступенек и крупных камней.
ДЛя RR только асфальтированная.
Так зависит еще и от самого велосипедиста , кто то скажет нафига мне через гору , лучше я больше проеду но ровненькому.
Так вот если все эти хотелки учитывать , дороги по покрытию сортировать, подъемы определять , этож какой софт надо , и батареек почтовый ящик.
В данном случае - асфальтированная и без перепадов высот, то есть подходит всем. Вообще надо бы поиграться с опциями рутинга. Там было что-то вроде "использовать/избегать узкие проезды", может дело в этом.
Что до дорожного покрытия, то в OSM эти сведения крайне хреново формализованы. Есть категории "велодорожка" и "тропа". Есть опция "запрещено движение велосипедом". Обычно под велодорожкой подразумевается хотя бы наличие твердого покрытия - асфальт или Schotterweg. Однако многие участники проекта OSM обозначают точно так же грунтовые и песчаные тропы. Ну и, наконец, характеристика вида дорожного покрытия и его качества в OSM возможна только как атрибут в свободной текстовой форме. На любом языке. Например, "Scheisskopfstein" и "непролазные говны". То есть ее вообще невозможно автоматически распознать и учесть при планировании маршрута. И
нет ни одного сайта среди обеспечивающих онлайн-рендеринг карт, который бы хотя бы обычным текстом выдал эту характеристику на карте...
Если что я просто сам по карте выибираю где ехать , зависит от карт которые в навике.
Вот я это и сделал - удалил немного масштаб, чтобы были видны все параллельные маршруту дороги, и сверял путь. Что касается карт - они там классные, даже все малюсенькие пешеходные тропинки в лесу присутствуют, но почему-то навик не хочет их при планировании как пути распознавать.
Сегодня тоже выдал мне "чудо ориентации": стою на берегу озера, где начинается проложенный мной трэк, а он мне показывает, что я в 3-х километрах на вершине горы, стало быть срочно с парашюта прыгать должен. И видит, собака, при этом 6 спутников, и горит зеленая метка качества сигнала. Правда место это было внутри кольца из более чем двухкилометровых гор, может все сигналы отражались от склонов?...
В данном случае - асфальтированная и без перепадов высот, то есть подходит всем.
Ну так с этой задачей он справляется. Ведет по шнелькам и бундам на которых рарешено движение велосипеда.
Мне недавно тоже пришлось пользоваться в незнакомом городе функцией *тыкнул и поехал*. Пример первый: надо было с центра города до гостиницы которая находится в 1 км. Я кстати первый раз в навике вбивал адрес и он его точно определил. Так вот поехали т.к. я находился в пешеходной зоне в которой движение велосипедов разрешено с 22 до 6 часов, но там ходят трамваи, навигатор тупо говорил двигаться дальше хотя велодорога идет паралельно с 50 метрах.Ладно я притворился трамваем и ехал между рельзами) Ближе к гостинице смотрю он делает непонятную петлю , хотя можно проехать прямо и перейти дорогу. Потом уже понял это отавизм от автонавигатора привести к цели так что бы она находилась справой стороны.
Пример второй : в этом же городе надо было к вокзалу: Нави вел вдоль центральной дороги (по велополосе), хотя есть велодорога более прямая через парк, но она не асфальтированная.
Уже не все - что-то он конить начал.
Навигатор насколько хорош, насколько хороши его карты. Навигатор не может по умолчанию отличить велодорогу от автомобильной, если она специально не размечена. Например в гармин топо версион 3 такая разметка была, но велодорожек было нанесено мало. Автопрокладке не доверяю никогда и всегда просматриваю маршрут по всей длине. Причем на новозагруженных даже автомобильных картах бывают ляпусы. Например было что то со сьездом с автобана возле моего дома и автонавигатор категорически отказывался вести туда. Так что слепо доверять нави не стоит.
А кто может что-то сказать про Falk Tiger Geo, сейчас в Lidl online всего 130 евро. На просторах инета вроде неплохие отзывы. Я езжу на шоссейнике только однодневные туры вокруг дома, макс. 100-120 км.