По технике езды.
В сети конечно кучи инструкций, но может у кого-то есть свои тонкости и хитрости. Делимся.
Есть кто Wheelie спокойно делает?
вторую неделю на этом вилли, в принципе поймал точку опрокидывания, проезжаю метров 5, потом набок укладывает вел, приходится опускать колесо. Никак не могу найти боковое равновесие. Колени в реальности помогают только для незначительных корректировок равновесия, телом еще не понял как работать в этом случае. Мануалы уже мильен раз пересмотрел, туда не отсылайте. Может есть совет какой?
Я тоже дошел только до этого момента и забил)). Решил, что это все понты, а непосредственно для езды важно проехать на заднем колесе пару метров, чтоб соскочить со ступеньки или уступа.
ну так если поразныслить, надо тело стараться держать прямо, а велу дать немножко проехать в ту сторону, в которую он хочет упасть.. надо будет попробовать на неделе (если я совсем не разучился его делать)
Ну в принципе да, но хочется освоить. Езда на одном колесе по идее не намного сложнее езды на двух колесах, там и там баланс придает крутящееся колесо. Но как-то при поднятии, тело не локо, а какое-то закрепощеное и когда вел тянет в сторону, ты как будто в деревянном пенале.
я смотрю на тех кто делает, они совсем спокойно сидят, одной рукой там даже махают, но практически все крутят педали. Но есть еще вилли, когда ты с бугра вылетаешь, вел задним колесом остается на грунте, а переднее висит в воздухе и там педали не крутятся.
Чтобы велу дать поехать в ту сторону, куда он клонится, его надо развернуть,а как это сделать? Я тазом поворачиваю сидуху набок((
Но есть еще вилли, когда ты с бугра вылетаешь, вел задним колесом остается на грунте, а переднее висит в воздухе и там педали не крутятся.
Это уже мануал (manual). Имхо, этот скилл важнее вилли. Но и там то же самое, ехать долго - только для понтов, главное уметь несколько метров проехать. Ну и определиться со скоростью, до какой еще можешь проехать в мануале, чтобы съехать со ступеньки, а на какой уже надо делать вилли (потому что если для мануала скорость мала и переднее колесо упадет вниз раньше заднего, будет больно)
Попробовал я сегодня снова вили поделать. Дается сложно, баланс вперед-назад тоже не оч получается сохранять.
Для себя заметил, что ехать надо чуть быстрее, и смотреть не на землю или колесо, а далеко вперед. Несильные отклонения получалось побеждать, правда заваливался потом на другую соторну. Ну и первый момент важен: если при отрыве колеса уже поехал в бок, дальше можно не пытаться сохранить баланс. Вобщем, надо тренироваться.
Заодно поучился делать трек-стенд (стояние на месте) - на пригорке получается до минуты простоять.
И несколько раз получился разворот на переднем колесе (часть из попыток закончилась полетом через руль).
И еще научился ездить задом наперед (сидя на руле )
Делаю все это пока что на маленьком хардтейле, на нем все это проще.
За исключением ехать задом наперед - это можно на абсолютно любом веле делать.
у меня сегодня получалось так.
Поднял, но точку опрокидывания не дохожу,набираю все время скорость - равновесие держится в принципе отлично. Но такая езда очень непродолжительна- метра три максимум, потом не хватает скорости удержать его и ставлю на землю. Второй вариант с точкой опрокидывания. Вот там можно ехать сколько угодно долго,но как ты заметил точно,если с самого начала повело его,потом все. И еще я понял,почему его ведет вбок. Зачастую я сам тяну руль влево или вправо. По идее руки должны быть свободны, не напрягаться. А у меня они почти всегда очень закрепощены.
Чувак могёт.
.
Так научиться ездить на переднем колесе это конечно мечта. Я так потренирусь немножко, потом подзаброшу, опять потренируюсь... Дальше пары метров не продвинулся.Напоминает залезание на ледяную горку с сместа. Зашел до половины, заскользил и уехал вниз. И потом снова с начала. Нет чтоб разбежаться и с разбегу на нее забежать Но страшно.
Вот дети почему всему быстро учатся? По-моему по причине своего слабоумия и отваги... С возрастом это все конечно уходит, начинаешь задумываться о безопасности и боишься, что упадешь, чего-то сломаешь и это не срастется Значить надо сделать так, чтоб перестать бояться. Поэтому я давно вынашиваю идею приделать третье колесо спереди, чтоб если поитерял баланс, то не отправлялся носом асфальт пахать, а опирался на это колесо.
Зачастую я сам тяну руль влево или вправо
Причем заметь, куда ты падаешь, туда и рулишь. Это рефлексы от вождения 2-колесной техники.
Но я заметил, что это никакой роли не играет при езде на заднем колесе.
я страх перед опрокидыванием только так и преодолел. Специально задирал вел до тех пор, пока назад не опрокидывался. На переднее колесо я чото побаиваюсь вставать. Максимум до чего дошел, это при торможении заднее приподнимать сантиметров на 10...
Вроде немного разобрался: Чтоб носом не пропахать, надо вовремя разднинуть ноги пошире и пропустить руль между ними. Если ехал небыстро, то просто встанешь на ноги и пробежишь. А вел там за спиной сам будет кувыркаться.
Поэтому у меня еще один вел, который не жалко уронить.
есть небольшое продвижение, но пока не очень. Понял несколько вещей. Перед тем как поднять вел, надо уже крутить педали. Поднимать лучше не руками, а как бы импульсом тела назад. Руки при этом не должны вообще руль нагружать- он начинает заваливаться. А так в принципе yже iногда метров по 5 проезжаю в удачные дни. В неудачные метр)). Но прогресс чувствуется. Я когда с работы еду, полчаса на вили уделяю.
Переставка задняя неплохо получается. У меня все хуже. Хотя вспоминаю себя в детстве- я на Школьнике спокойно переставлялся!
Почему-то стали болеть колени, когда подпрыгиваю или на дропах прыгаю. Верхняя часть колена.
Самое плохое, что иногда заднее колесо еще поворачиваешь, да еще и посильней стараешься, и оно на всей скорости об асфальт ударяется. От такого оно стремится свернуться в бантик.
По коленям эт я не спецеалист, сам думаю идти или нет к врачу - правая коленка то болит то не болит.
А ты мож об раму ударяешься внутренней стороной? у меня на этом было, поэтому теперь в наколенниках.
Не, не бьюсь.Сейчас рама низко, колено выше чем верхняя труба.
Я на днях грохнулся так нехило))) Учился заежать на камни, или препятствия в горку в контактах. Ну и педаль при педалировании уперлась в скалу под кареткой педальной. Подкинуло и набок шмяк! И лежу как дурак под велосипедом, выпутаться не могу- ноги остались встегнутыми и в каком то дурацком положении, что их трудно вбок повернуть)). Короче матерился дрыгался, вылез, огляделся вокруг- фууууух никого, кто бы мой позор видел и дальше попедалил с фингалом на ноге.
Кстати если вилли делaешь на низкой сидухе- ужасно грузятся коленки. Потом болят. Я стал повыше ставить.
вспоминаю себя в детстве- я на Школьнике
У меня в деццтве тоже школьник был ...и у друга тоже. Мы учились друг друга сбивать ... - заехть вперёд и задним колесом задеть у него переднее, одним касанием. Угробили лисапеды за один сезон. ... ещё "орлёнок" был и ещё был "ракета" - трёхколёсный, мой самый первый лисапед.
Да, вилли делаю не в самом низком положении, из него и крутить неудобно и назад ногу не успеваю вынести.
Во, на видео своем увидел ошибки - не поворачивал плечи вместе с рулем и зачем-то тормоз раньше чем надо отпускал. сделал как надо - пошло лучше.
В детстве была кама, дропал на ней с крыльца. Сам не понимаю, как она не разломилась от такого. и еще любил затормозить о столб и откатиться назад. Вилки естественно летели постояно, а посколько камовские были дефицит, то все время стояла от урала или дамского.
продолжаем разговор
Развернуться как в первом варианте, мини-прыжками, оказалось намного проще. Получилось с первого раза, когда посмотрел мото-триал и понял, что вел надо не дергать, а втаптывать.
Нужны оба. За один раз полноценно завернуть всеравно не будет получаться, а такими мини-прыжками можно будет довернуть. Да и после разворота бывает равновесие теряешь, а такими прыжками хоп-хоп - восстановил - поехал дальше.
Видео, где по-моему луче всего объясняется:
Уже получается на полные 180 градусов за один раз (иногда зависая в воздухе и как бы раздумывая, куда падать - вперед, назад, влево, вправо)... И почему-то в горку делать проще, чем с горки, А пару дней назад было наоборот, вниз легче.
И только вправо. А влево не умею, от слова совсем
Так что еще важный момент - учиться делать в обе стороны одновременно.
мне нравится как у тебя продвигается. У меня какой-то застой. Вилли остановился на одном уровне, единственное видимое улучшение- колесо без опаски поднимаю в воздух. В случае опрокидывания, легко контролируется сход назад.
Bсе кто его учил, отмечают эту деталь. Останавливаешься на опред.этапе и потом долго дрочишься. А потом в один день , хлоп и получается. В общем накат учебных часов нужен)) Вот катаю пока и жду этой волшебной минуты.
Останавливаешься на опред.этапе и потом долго дрочишься.
Неотъемлемая часть вобще любого учебного процесса. Еще продвигаться вперед помогает смена обстановки. Например, попробовать на другом велосипеде. Ну и разнообразить занятия - вместо вилли попробовать поделать мануал или чередовать.
Ты не думай, что у меня все сразу хоп - и пошло. Скорее всего это и есть тот момент, когда после долгой дрочки начало получаться. Разворот на переднем колесе я пытался делать в прошлом году и при этом вобще не мог заставить зад заворачивать. Просто задирать зад начал 2 года назад и тогда это даже лучше получалось, чтом сейчас - мог проехать несколько метров на переднем колесе. Сейчас это не сильно надо, главное научиться контроллировать высоту, чтоб неожиданно через руль не полететь.
Останавливаешься на опред.этапе и потом долго ........
А можно за полтийник взять курс молодого бойца у опытного МТБшника, длится примерно 5-6 часов.(Официально)
И сэконимить кучу времени на всякие пробования , и получить сразу нужные советы и взгляд со стороны.
Кстати немцы ,даже серьезные велосипедисты лююители не стисняются это делать.
Я читал что было 4-6 человек , сначала пару часов отработка каких-то упражнений, например поворот заднего колеса на месте , банник , ну или когго что интересует .
А потом Трэйл.
Чел писал что устал как собака. Но могу предположить что зависит многое от группы и учителя.
https://www.youtube.com/watch?v=fGBLd-oup7s
Посмотреть бы, как это потом получилось у учеников))
Проблема обучения еще в чем:
Механизм передижения, хоть пешком, хоть на велосипеде, очень сложный. Тренер может сообщить тебе только базовые движения, которые ты сможешь повторить. Какие мускулы когда надо напрячь и на какой угол повернуть какие суставы. Но это все лишь небольшая часть, может быть процентов 10. Все остальные телодвижения мозг ученика должен додумывть сам, методом проб и ошибок. Скажем, из 100 повторений в 1 случае он случайно задействовал именно те мускулы, которые надо в нужный момент, и он такой - о, получилось! В подсознательной памяти отложится информация об этих действиях. Хотя сознательная будет помнить только те, что тебе тренер сообщил. Со временм вырабатывается механизм, который из твоих пожеланий к действию (которые тебе сообщил
тренер) вырабатывает уже конечные импульсы для рук-ног. И между ними будет некоторая разница.
Чем лучше тренер, тем точнее он доносит до тебя необходимые действия - скажем, не 10% как я привел выше, а 20. На пробы и ошибки остается только 80%.
Вот только тренер это точно такой же человек, которого тоже когда-то учили и у него в голове тоже есть такой механизм. Ему кажется он делает одно, и он доносит эту информацию, а его руки и ноги на самом деле делают несколько другое, что еще больше усложняет процесс обучения. Он может быть и помнил какие-то моменты, но во временем и с практикой это стерлось. А еще все это надо донести так, чтоб для человека это был не пустой звон, ачто-то осмысленное. Ну я так вижу. И уже не раз в этом всем убеждался. И чем больше задумываешься о физике перемещения на лисапеде, тем более заметно это все становится.
Самый яркий пример это поворот на велосипеде. Большинство скажет, что для заворота надо наклонить велосипед во внутрь. А как это сделать? Надавить на руль!
Но на самом деле надавливая на ручку или наклняясь во внутрь, ты всего лишь автоматически толкаешь внутреннюю ручку от себя, при этом поворачивая руль наружу поворота (после этого, когда нужный наклон задан, рефлексы заставляют крутить руль вовнутрь,чтоб не упасть - и мы едем в повороте в наклоне)
И такое не только при учебе езде на велосипеде, но и вобще при учебе.
извините, хотел ограничиться одним предложением,
но чет понесло
немного из моего тренерского опыта. Нет ничего сложнее, чем вытравливать неправильно заученную технику. Если тех. приёмы превращаются в навыки, то поправить что-то стоит сил и времени. Учиться по видео и одному, сложно. Даже снимая себя на камеру не всегда ясно, где ошибка и как с ней бороться. Самый простой и надёжный способ учиться у приятеля, который не только сам умеет, но может и хочет научить. Я был пару раз на 3-5 дневных мтб сборах. Найти хорошего тренера и подходящую по уровню группу очень не просто. Как правило trail намного проще ехать за кем-то, кто умеет лучше. Я бы никогда не решился проехать один, то что проезжал ведомым. После trail понимаешь, где у тебя дефициты и тогда можно переходить к сухой тренировке. Мне не хватает. Vorderrad und Hinterrad Umsetzung, Bunny, Drops. Меня полностью деморализовало, когда на спуске я на пределе в холодном поту на скорости под 50, а меня обгоняет пацан чуть за 20 на заднем колесе. Позже он проехал тот же самый trail на переднем колесе. Ему в нашей группе было скучно. Всему нужно учиться в своё время. Если ребята встают на лыжи в 4-5 и садятся на мтб в раннем детстве, то их уже не догнать, начав в 20.
У меня много знакомых, хороших мтб- щитов, но мне до них далеко и лучше это понять раньше, чем получить серьёзную травму. Но как говорится, Training ohne Stürzt ist kein gutes Training
У меня немножко другой подход.. Если со своей техникой ты справляешься с поставленной задачей - значит она правильная
Даже у профессионалов она может различаться, и тем не менее они выступают на плюс-минус одном уровне. В конце концов это не фигурное катание, где за не так поставленнуыю ногу снимают баллы.
Еще геометрия велов изменятся, и с ней техника езды тоже.
Переставку вроде заучил, теперь надо в реальных условиях оттачивать
Посмотрел пару видео-обучалок. Некоторые учат, что шпильку надо проезжать на переднем колесе, не останавливаясь. Чтоб при этом заднее было задтрато. Но по-моему это чистой воды бредятина. Тут на ровном асфальте с трудом балансируешь, чтоб и ехать и вперед не улететь. А в горах чуть на
камушек наедешь и полетишь через руль в пропасть.
Ну что, вчера первый раз проехал метров 10 вилли. Получилось как-то неожиданно и легко. Потом правда опятъ стал опускать колесо быстро. Но появилась мотивация)) А то, поднимаешь-опускашь, результаты естъ, но в плане проезда и удержания равновесия как-то не очень))
Ну вот. Только стал радоваться что стало получаться, как сегодня два раза навернулся. Аж велосипед захотелось выкинуть. Плюнул и поехал домой)) Жарко 34°..
Кстати мне тоже мысль такая в голову уже не раз приходила. На велосипед приделать сзади два уса с колесиками, чтобы при опрокидывании назад и вбок они меня удерживали. Но где я с такой конструкцией буду ездить?
От велосипеда дочки не остались боковые колеса?
Я тож такое хотел сделать спереди (в 8 посту еще писа . Но сейчас научился через руль перепрыгивать, поэтому пока отказался от этой идеи.
На самом деле делать 2 колеса по бокам не стоит, т.к. управление 3-4 колесной техникой от 2 и тем более 1 колесной принципиально отличается.
На 3-4 колесной тебе надо повернуть вправо - ты поворачиваешь вправо. Надо влево - поворачиваешь влево. На 2-колесной все наоборот.
А езда на 1-колесе по-моему близка к управлению без рук. Если велосипед хочет наклониться куда-то, надо дать ему в эту сторону поехать под тобой. Мне так показалось, до конца не разобрался.
Возвращаясь к вопросу о безопасности:
Недавно коллега возвращаясь домой с работы, упал. Очень опытный велосипедист, освоивший многие элементы езды упал на ровном месте- на лесной дороге. Я потом посмотрел этот участок- обычная лесная дорога, ровная, с твердым покрытием. Вероятная причина падения- косуля или кабан. Поскольку велосипед абсолютно цел, сам он ехал спокойно, по воспоминаниям-ехал- удар- очнулся- темно. Он пролежал без сознания несколько часов, потом очнулся, связи нет,т.к. глухое ущелье. Пока выбрался к месту где есть связь и вызвал помощь прошел еще час.
Последствия падения- сломаны лицевые кости (сейчас пластина титановая держит все, пока срастутся), множественные рассечения кожи на голове, сложный перелом запястья (также скручено на шурупах), несколько ребер сломано и куча мелких ушибов.
Вот собственно его шлем. Удар пришелся на височную часть, внутри было видно, что энергию удара шлем погасил. Не было бы шлема- был бы труп.
Интересно, что клики не отработали. Остался встегнутым.
Это это сценарий который я всегда держу в голове и который уже высказывал здесь на форуме
хорошо что он был в шлеме Но главное его ошибка то что он поехал МТБ тур в лес один.
Если была бы температура ночью ниже плюс 4 он мог бы замерзнуть.
Я сам падал два раза' сильно на абсолютно ровном месте а второй раз не очень но там уже был на тропах и не один.
это его каждодневная штрека домой и на работу. Я тоже так езжу, но у меня сезон поездок на работу заканчивается с первыми дождями, а он круглогодично гоняет. Дорога занимает 20 минут, примерно 15 километров. Он ее знает как свои пять пальцев, притом упал на самом обычном участке. Я его знаю очень хорошо, спокойный и рассудительный мужик, семья, двое детей, дом в кредите. 10 раз подумает, прежде чем сделает. Катались с ним вместе ... Я недоумеваю, как такое могло произойти.
В этой ситуации есть момент,который меня давно тревожил при поездках в жопы. При отсутствии связи и малолюдном районе шанс быть вовремя эвакуированным крайне мал. У меня на runtastic всегда активирована функция трекинг лайф, чтобы было видно где я нахожусь/дился до исчезновения. Слава богу пока проносило.
В горы всегда шлем одеваю, но по городу - хоть убей, не могу себя заставить. Кстати, а ка сделать, чтобы жинка видела мое месторасположение, если я в горах? И не жрет ли эта функция сильно аккушку?
А какой софт или что для этого нужно?
А это платный сервис или бесплатный? Имеется ввиду, если я их картами пользоваться не буду, а только ту функцию пользовать, что выше обсуждали.
Извини, ввел в заблуждение. Это в Рантастике функция есть без всяких ограничений, я ее там активирую. Потом тебя видно не только в рантастике, но и соцсетях. В комуте ее сейчас только внедряют в систему.
oder so
20 минут, примерно 15 километров.
Может ты ошибся, а то получается что он 45км/ч в среднем валить должен. Даже для Ебайка это очень много.
сегда активирована функция трекинг лайф, чтобы было видно где я нахожусь/дился до исчезновения. Слава богу пока проносило.
Я тоже на счет этого думал, и на форумах иногда возникают вопросы.
Ну самы худший вариант, ехал с работы домой упал в зоне где нет приема, потерял сознание.
не возможно и определить где ты, т.е. надо просто зная твою дорогу с работы домой или обратно следовать по ней.
Находишься в сознании , но не можешь двигаться, как позвать на помощь?
Я часто приезжаю домой когда все уже спят, случись что , до утра искать не будут....
малолюдном районе шанс быть вовремя эвакуированным крайне мал.
Я поэтому свой путь на работу оптимировал так что бы ехать как можно больше по освещенным участкам ,и в темноте еду по автодорогам.
Вероятная причина падения- косуля или кабан. Поскольку велосипед абсолютно цел, сам он ехал спокойно, по воспоминаниям-ехал- удар- очнулся- темно. Он пролежал без сознания несколько часов, потом очнулся, связи нет,т.к. глухое ущелье. Пока выбрался к месту где есть связь и вызвал помощь прошел еще час. Последствия падения- сломаны лицевые кости (сейчас пластина титановая держит все, пока срастутся), множественные рассечения кожи на голове, сложный перелом запястья (также скручено на шурупах), несколько ребер сломано и куча мелких ушибов.
Мне пару раз косуля так прям перед мордой лица пролетала рано утром (можно сказать ночью) в темноте. Справа заросли, слева заросли ... видишь только перд собой и тут вдруг - вжух и прилетел шмель!
Ясно, спасибки!
недавно ехал на работу в полном тумане, очки запотели, потерял ориентацию, заехал в поле и ляпнулся, ушиб рёбра. Думаю меня бы нашли, если бы отключился.
https://www.google.de/amp/s/www.heise.de/amp/meldung/Fitne...
Я сам активно пользуюсь Strava придерживаюсь мнения, что мне нечего скрывать. Разве что могут отследить место жительства и спереть велик. Активация privat Sphäre, не всегда спасает.Но если почитать комментарии, то есть и другие мнения.
Я не уверен, что трекинг даты не передаются еще куда нибудь.
К сожалению в наш век развития цифровых технологий практически невозможно отследить, что именно делает смартфон. У меня на него подвязаны гугл, навигация внедорожная и обычная, и куча других программ требующих твоего местоположения. Практически все они деактивированы и я их включаю, только когда пользуюсь, но все время помню- Враг не дремлет! Они следят за мной!