Палатка мечты
В июле прокатился от Эссена до Северного моря, затем по его побережью до устья Эльбы и далее вверх по течению до Магдебурга. За 9 дней проехал 1075 км. Установил свой личный рекорд в скорости. Но не это главный результат поездки. Несколько дней подряд была дождливая погода и я совершенно разочаровался в своей палатке (от ADAC). При дожде ее ни свернуть, ни развернуть, не намочив внутренность, невозможно. Зайти — выйти та же проблема. Приготовить поесть — нет места... Короче купил новую, сегодня получил. Wechsel Tents Aurora 1. В ней можно готовить во время дождя, можно натянуть навес. Внутренний намет можно установить вместе с наружным, а можно поставить сначала наружный, а потом подвесить внутрений (если дождь). Так же и при снятии палатки. Осталась «мелочь» — испытать в деле.
Я готовлю всегда в предбаннике палатки, только заметил, что он начал протекать, причем уже во второй палатке такая же хрень. Начинаю подумывать, что пропитка от пара и тепла плитки портится.
А не скучно одному кататься?
Я собственно один ехал только три дня. Остальные шесть ехал с коллегой. Он заканчивал велотур вокруг Северного моря. (NSCR - Nordseeküstenradweg). Ко времени нашей встречи мужик проехал больше 6000 км, а в пути был уже третий месяц. Стартовал он из Хемница, 2 мая. Герой!
Каждый возит то что соответствует его представлению о комфорте а также допустимом объеме / весе багажа.
К примеру у меня надувной матрасик Thermarest Neo Air (размер Regular, бывает еще Large). Разумеется, материал не имеет ничего общего с обычными надувными матрасами. И внутри есть дополнительные слои какой-то высокотехнологичной фигни. Все вместе обеспечивает великолепную термоизоляцию.
Очень маленький объем: упаковывается в манюсенький рулон 10cm x 22cm, весит всего 350г
Минус - требуется время чтобы надуть/утром полностью сдуть и аккуратно скрутить.
И цена немалая - я брал два года назад примерно за 115€.
https://www.funktionelles.de/Camping-Biwak/Schlafen-Liegen...
сколько вообще багажа по весу возишь?
Вот мой перечень необходимого снаряжения , общим весом 16 кг. (Без учёта веса велосипеда)
Новички всегда берут много лишнего , на всякий случай.
А потом по приезду смотришь и аналиpируешь , сколько шмоток не было использованно ни разу.
А так же оптимируется оборудование и одежда. Например Вело штаны длинные и велошорты , теперь у меня штаны которые лекгим движением руки преврашаются ну дальше знаете....https://www.actionsports.de/gore-bike-wear-element-ws-as-z...
Не куртка и накидка пончо , а нормальная непромокаемая дышащая куртка.
Зависит от многих условий, на сколько, в какое место : горы или равнина , побережье моря,а так же краткосрочный прогноз погоды.
Мы говорим о небольших велотурах по Европе на 1-2 недели.
Две сумки суммарным весом 11.5 кг ( со жратвой на 2-3 дня)
Отличный вес, распиши подробнее как же ты так уложился, для сравнения моя "развесовка":
-палатка 1,9 кг
-спальник 1,0
-коврик 1,0
-рем.набор 1,4
-стульчик 0,9
-кухня и посуда 1,8
-фотоаппарат 0,75
- аптечка 0,25
- гигиен. принадлежн. 0,6
-одежда 3,0
-нави, фонарь, батарейки 0,5
- сумка на руль, карты 1,0
-сумки на багажник 2 шт. 1,8
ИТОГО: 15,9 кг
11,5 + палатка 1,9 =13,4 примерно.
Нету совсем стульчика, фотоаппарата ,сумки на руль.( На фото есть черная сумочка на раме но в ней бумажка с планом похода и два ригеля)
Я даже не взял свой любимый чайничек и кофейные принадлежности.Давился по утрам растворимым кофем , это наверное была самая большая неудобность в погоне за весом.
Инструменты с запчастями точно до 1 кг😀
Вещи возможно тяжелее ибо все XXL.
По отдельности не взвешивал , взвесил уже упакованные сумки.
11,5 + палатка 1,9 =13,4 примерно.
Нету совсем стульчика, фотоаппарата ,сумки на руль.
Выходит практически одинаково, стульчик, конечно, роскошь, но в лёгкий поход можно взять.
Подумываю даже перенять опыт afor(а) по поводу складного столика, хоть и не обременён медицинским образованием
стульчик и стольчик можно почти всегда найти и позаимствовать на кемпинге.
Ну может быть за 10 дневные поход попадется только один кемпинг на котором не получится это организовать.
А так всегда либо в ресторане спросить, либо у постояльцев.
Так что возить с собой неделю то что возможно пригодится на час другой....ну может только в очень простых походах.
Спорить не буду, я же выше написал: "... стульчик, конечно, роскошь..."
В каракумском походе мы кроме снаряжения везли с собой рем. набор около 8 кг (практически всё, что может сломаться в велосипеде кроме рамы),еду на 24 дня и воду на 3 дня пути; там, конечно, о стульчиках никто не думал.
А я просто с прицепом езжу и не заморачиваюсь экономией веса...
Ну у меня он достаточно легко с прицепом бежит. Даже, когда я туда байдарку грузил плюс к кемпинговой амуниции, т.е. вес в прицепе был около 70 - 80 кг. Ну а дороги в Баварии вы в курсе - все время вверх-вниз.
Моя укладка для кроссальпа
Палатка 1,35 + тапки 1,55кг
Сумка с посудой, одеждой 4 кг
Сумка со спальными вещами, одеждой 4,1 кг
Подседельная сумка с ремкомплектом и 3 запасными камерами 0,8 кг
Нарульная сумка с мелочевкой (акку, зарядные, шнуры, аптечка, мыльно-рыльные и пр.) 1,55 кг (одна только камера с футляром 0,4 кг)
К примеру в первый день тащил с учетом грядущего воскресенья 2 банки мясных консервов, 400 гр. сыра, колбасу и т.д что-то около 1,8 кг
Велик со всеми креплениями и пустыми бутылками 10,8 кг (одно только нарульное крепление на сумку примерно 350 гр)
легко с прицепом бежит.
А мой на спусках сам весело катится, но вот на подъемах ни хрена не бежит, останавливается, гад. Приходится педали крутить...
Надо попробовать 80 кг нагрузить, чтобы тоже сам в горку поехал.
... стульчик, конечно, роскошь..."
Вот лет 5-7 назад , стульчик был более нужен. Но время идет, кемпинги меняются.
Сейчас это не просто полянка с травой и кабинки туалетов и душ с монетами.
Хотя еще и попадаются такие ....но опять если только то один за велопоход.
Почти везде есть детские площадки , столы, стулья, скамейки для пикника. Комнаты для: почитать, посмотреть телек. Бесплатный Влан уже на половине кемпингов.
В Германии еще мало распространено, а в Дании стандарт, в Швейцарии и Австрии примерное на половине кемпингов есть кухня.
Поэтому и принадлежности тоже немного меняются .
Для снижения веса есть несколько путей , первый покупать самое легкое - соответсвенно дорогое ,второй не брать или брать по минимуму.
Я считаю что надо оптимировать, например вот купленный случайно свет на велик Knog.
Совмещает в себе и велосипедный свет и кемпинговый , на голову его не однешь ,но на пальце сидит как перстень.
Заряжается от ЮСБ, конечно полноценный свет он не заменит, но мне еще ниразу не приходилось во время велопоходов ехать ночью.
А для сумерек и туннеля он супер.
Ну и еще пример ; не телефон и фотоаппарат, добавить стоимость фотоаппарата к стоимости смартфона и взять с хорошей камерой. Экономия веса и энергоресурсов.
не телефон и фотоаппарат, добавить стоимость фотоаппарата к стоимости смартфона и взять с хорошей камерой. Экономия веса и энергоресурсов.
Это работает далеко не всегда, помнится ты утверждал и я с тобой соглашался, что навигатор должен быть навигатором, а телефон - телефоном. "Каждый идёт к Garmin своим путём" - твои слова?
А я навигатор (Гармин) сейчас не упоминал ,это святое.
Но и он должен быть продублирован в смартфоне, каким нибудь эппсом Османд , Локус или Оруксмап.
Ну еще пример, зарадное устройство для аккумуляторов и ЮСБ для телефона. http://www.ebay.de/itm/BC-4000-Pro-Akku-Ladegerat-optimier...
К сожалению он еще пока не легче чем два отдельных зарядника, но позволяет заряжать от одной розетки и Акку и телефон, что вообщемто иногда очень важно.
... навигатор Гармин... ,это святое.
Ну, вот, одним богам молимся (я, кстати, во многом благодаря тебе)
Но я предпочитаю, так сказать, "электрическую автономность". Батарейки для нави беру на весь срок, а телефон ударопрочный, влагостойкий и заряда хватает на весь поход
Таким образом не приходится бегать по кемпингам и искать розетку, кроме того редко, но бывают случаи ночевки в "поле" вне кемпинга; и в этом случае нет проблем.
Я в своей июльской поездке все 9 дней пользовался столиком. Мне было очень удобно. Не надо что- то искать. Автономен. Ну а в отношении борьбы с лишним весом (велошмуток конечно ) я не сильно заморачиваюсь. Горы не штурмую, а на равнине вел все тянет.
Замечательный столик! А вы точно врач? Я бы решил, что конструктор и слесарь в одном лице.
Впрочем, был у меня сосед по даче потомственный профессор - медик, он говорил: " Гриша, если тебе нужен инструмент, но ты не знаешь какой, приходи ко мне, он у меня есть"
А Вы вот зря иронизируете насчет прицепа - у сцепки центр масс будет уже по-другому расположен. В результате чего сама сцепка получается более устойчивой, чем просто велосипед. Сам использую прицеп для транспортировки моего младшего научного сотрудника, изменения ощутимы.
у сцепки центр масс будет уже по-другому расположен.
Не вдаваясь в подробности физики, а, судя по правильному употреблению терминов, вы в ней разбираетесь, хочу всё же отметить, что работа по подъёму некого предмета на определённую высоту не зависит от расположения центра масс.
Не могу не согласиться Но я речь вел об устойчивости сцепки, а не о работе, которую необходимо совершить, чтобы поднять тело массов M на высоту h. Потому как нагруженый "ушами" велосипед имеет уже другой центр масс и будет менее устойчив, что, в свою очередь, не ведет к комфорту вождения. С прицепом иначе - более удобно ехать. По крайне мере, мне: кому вишня, а кому и крыжовник.