Виляет руль при экстренном торможении с горки
...в моем ебайке. Что может быть причиной? Думаю, что дело не в моих навыках катания, а в технической стороне вопроса. Почему? Ну потому, что это не единственный мой велик, экстренно тормозить и на других приходилось не раз, но никогда проблемы с виляющем рулем не было. А на этом прошлым летом это же виляние стоило мне поломанных ребер при экстренном торможении, чтобы избежать столкновения с машиной. Вчера история чуть было не повторилась, - по дороге с горки ехала по велодорожке баба, я следом. У нее накат с горки хуже чем у меня, поэтому я пошел правее на тротуар, чтобы ее обойти. И когда до нее оставалось метров 5, она вдруг резко съехала с велодорожки вправо прямо передо мной. Ну мне пришлось экстренно тормозить, чтобы не въехать в нее со всей дури, шел около 40 км/ч. И руль опять пошел вилять, уже приготовился лететь в асфальт, но дурында передумала заворачивать вправо и вернулась с тротуара на велодорожку, и я смог к счастью отпустить тормоза. По ощущениям поведение руля очень схоже на его дерганье как при спущенном переднем колесе после прокола шины. Вот я и пытаюсь понять причину этого виляния во время торможения. Есть какие-то соображения?
Подергал, вроде все туго сидят, ни одна не болтается...
Перечитал еще раз. Если только на этом велосипеде такое, то дело в хлипкости вилки.
При торможении тормозной диск пытается вращать вилку и вобще весь велосипед вокруг оси переднего колеса. Точка воздействия - тормозной калипер, который расположен на левой ноге вилки. Но Алекс тяжелый (да и на багажнике у него баулы с ноутбуками), поэтому первым делом гнется левая половина вилки,
Правая нога старается остаться прямой, из-за чего ось колеса перекашивается влево, а с ней и всё колесо.
Поскольку колесо поворачивает влево, велосипед в первый момент должно было бросить вправо.
Да, согласен, тут все с суммарными деформациями связано. Попробовал вчера повоссоздавать искусственно такую ситуацию. Виляния руля при резком торможении на прямой и с маленькой горки не происходит, тут, видимо нужен именно более крутой затяжной спуск и высокая скорость. Но заметил, что полностью сжимается пружина на переднем амортизаторе, т.е. вся нагрузка от меня и велосипеда (25кг + 95кг + сумки 15 кг=135 кг) + сила инерции обрушиваются на переднее колесо. И несмотря на давление в 4,5 атмосферы, оно начинает вести себя также, как ведет после прокола, т.к. под таким колоссальным давление шина начинает сплющиваться, отсюда и сходство в ощущениях. Единственный выход, что тут вижу - не пользоваться передним тормозом в такой ситуации, хотя один задний не успеет вовремя остановить вел, так что хрен его знает...
Ща с коллегой поговорил, они тут в каком-то фарайне на ренраде ездит уже кучу лет, он говорит, что это типичный признак того, что фельге капут и менять надо.
4,5 атмосферы для переднего мало? Мне кажется, что то, что надо для комфортной езды без трясучки. Да и днем солнце нагревает шины, так что оно еще и повышается.
Steuersatz нормально затянут? Если играет, то вполне себе поймаешь воблинг.
Завтра посмотрю, сколько у меня в дорожном накачано. Думаю, поболее 4. Но в любом случае не думаю, что это с давлением в шине как-то связано.
Тут вспомнил, катался на кдейле товарища (классный аппарат, super v4000, ретро DH), с совсем ослабленными предними спицами, и то не было вибрации при торможении.
Вроде нормально, все затягиваю Drehmomentschlüßel
я имел в виду подшипники на рулевой. Если имеет люфт, то при торможении может начаться биение которое и приводит к резонансу.
Это виляние руля есть ничто иное как резонанс каких либо колебательных движений. Откуда они идут- причин несколько. Пару указал blackbook.
А как узнать, есть люфт подшипников или нет?
я тормоз передний зажимаю и велосипед вперед-назад слегка толкаю. Второй рукой держу палец у нижнего края стакана, где вилка к нему подходит. Если вилка люфтит,то будет ощущаться движение там. Его даже визуально видно. Заодно так проверишь состояние вкладышей в самой вилке. Если изношены,то концы вилки будут гулять.
Попробовал, когда пальцами держишь, вообще ничего не чувствуется, а если всей ладонью обернуть стык, то есть минимальное колебание, но не люфт, едва чувствуется.
Да бог ее знает, вроде работает еще. Хотя принадлежит к самым старым неменянным с 2009 года частям вела...