Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Замена цепи.

1284  1 2 3 все
B.Jurij местный житель03.07.19 20:19
B.Jurij
03.07.19 20:19 

Всем привет!

В наличии велик KTM Veneto, Модель 2018 года, спереди 3 сзади 10 звёздочек.

Вело проехал чуть больше 3000 километров и замеритель разтяжения цепи скоро уже ляжет на саму цепь, поэтому встал вопрос о замене цепи.

1. Нужно обезательно ставить такую же цепь как и была при покупки вело или можно другого производителя? На данный момент всё от Шимано.

2. На что нужно обратить внимание при замене цепи? Меняю в первый раз сам.

3. Посоветуйте пожалуйста цепь с линком в инете. И где лучше покупать в инете или в Магазине?


Пожалуйста в Google не посылать я там уже был.

Спасибо.

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#1 
blackbook коренной житель04.07.19 21:32
blackbook
NEW 04.07.19 21:32 
в ответ B.Jurij 03.07.19 20:19

Цепью любая на 10 скоростей, например KMC (в отличие от Шимано у нее нормальный замок)

#2 
B.Jurij местный житель05.07.19 16:35
B.Jurij
NEW 05.07.19 16:35 
в ответ blackbook 04.07.19 21:32, Последний раз изменено 05.07.19 22:59 (B.Jurij)

Тоже склоняюсь в сторону KMC из за замка.

А как KMC на счёт прочности? Я посмотрел на оф.сайте там их куча на 10 скоростей и даже золотые есть.

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#3 
blackbook коренной житель05.07.19 19:41
blackbook
NEW 05.07.19 19:41 
в ответ B.Jurij 05.07.19 16:35
А как KMC на счёт прочности?

Проверь сам, а потом нам расскажешь

#4 
B.Jurij местный житель05.07.19 22:59
B.Jurij
NEW 05.07.19 22:59 
в ответ blackbook 05.07.19 19:41

Хорошо. Спасибо.

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#5 
koder патриот10.07.19 05:47
koder
NEW 10.07.19 05:47 
в ответ B.Jurij 03.07.19 20:19

При замене цепи практически всегда нужно менять и звёзды, так что будьте готовы

#6 
B.Jurij местный житель12.07.19 17:54
B.Jurij
NEW 12.07.19 17:54 
в ответ koder 10.07.19 05:47

Неужели так всё плохо?

Я проехал всего то чуть больше трёх тысячь километров.

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#7 
koder патриот13.07.19 07:04
koder
NEW 13.07.19 07:04 
в ответ B.Jurij 12.07.19 17:54, Последний раз изменено 14.07.19 05:59 (koder)
Неужели так всё плохо?Я проехал всего то чуть больше трёх тысячь километров.

Ну во первых для цепи это реально мало. Ну тысяч 6 было бы нормально. Поэтому просто проверьте, может цепь изначально стояла слишком длинная.

А вообще цепь, вытягиваясь, начинает поджигать зубья звёздочек. Следующая новая цепь на таких звёздах под нагрузкой проскакивает.

Так происходит не всегда. Зависит от того, в каком состоянии у вас звёзды.

#8 
B.Jurij местный житель13.07.19 16:21
B.Jurij
NEW 13.07.19 16:21 
в ответ koder 13.07.19 07:04

Цепь замеряю вот такой штукой

0,075мм ещё не совсем ложится на цепь, я думаю ещё на 200-400км хватит.

Катаюсь я не агресивно, велос не насилую и цепь не перекашиваю, думаю с звёздочками проблем не должно быть.


При замене цепи нужно задний переключатель настраивать, подтягивать или ещё что-нибудь делать?

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#9 
  Afar коренной житель13.07.19 19:09
NEW 13.07.19 19:09 
в ответ B.Jurij 13.07.19 16:21

Когда на 0,075 провалицца, сразу цепь меняй. Три цепи растянуцца, тогда и кассету сразу меняй. Самый оптимальный подход.

#10 
blackbook коренной житель13.07.19 20:30
blackbook
NEW 13.07.19 20:30 
в ответ B.Jurij 13.07.19 16:21

Оптимальный вариант - берешь 3 цепи и меняешь их по кругу каждую 1000км. Как начнут проскакивать - меняешь всё.

#11 
  Afar коренной житель13.07.19 22:10
NEW 13.07.19 22:10 
в ответ blackbook 13.07.19 20:30

Тогда и систему придёцца менять, раньше срока.

#12 
blackbook коренной житель13.07.19 23:01
blackbook
NEW 13.07.19 23:01 
в ответ Afar 13.07.19 22:10

максимум звезду

#13 
blackbook коренной житель13.07.19 23:02
blackbook
NEW 13.07.19 23:02 
в ответ blackbook 13.07.19 23:01

и это будет уже хз сколько километров, минимум 10тысяч

#14 
  Afar коренной житель13.07.19 23:14
NEW 13.07.19 23:14 
в ответ blackbook 13.07.19 23:02, Последний раз изменено 13.07.19 23:16 (Afar)
10тысяч

За два три года можно в лёхкую накатать. ...

Да и геморройно это, каждые 1000 км цепь менять. ... следить за этим и фсё такое. Тогда придёцца журнал регламентных работ заводить, как для самолёта. ... а если два, три лисапеда? ... а если ещё и у членов семьи лисапеды? Тогда вапще уже не помнишь, кому, когда и што менял.

#15 
koder патриот14.07.19 06:01
koder
NEW 14.07.19 06:01 
в ответ B.Jurij 13.07.19 16:21
При замене цепи нужно задний переключатель настраивать, подтягивать или ещё что-нибудь делать?

нет. Но если изначально цепь слишком длинная, нужно удалить пару звеньев.

#16 
koder патриот14.07.19 06:02
koder
NEW 14.07.19 06:02 
в ответ Afar 13.07.19 19:09, Последний раз изменено 14.07.19 06:05 (koder)
Три цепи растянуцца, тогда и кассету сразу меняй. Самый оптимальный подход.

Так не делает никто. Третья цепь под нагрузкой будет проскакивать. И кассета после второй цепи уже будет испорчена.

#17 
koder патриот14.07.19 06:04
koder
NEW 14.07.19 06:04 
в ответ blackbook 13.07.19 20:30
Оптимальный вариант - берешь 3 цепи и меняешь их по кругу каждую 1000км. Как начнут проскакивать - меняешь всё.

А вот так как раз ездят. Это называется ездить в три цепи и это действительно самый долгоиграющий способ. Но я затрахался с цепями играться. Просто меняю систему с цепью и все. Нафиг.

#18 
  Afar коренной житель14.07.19 10:35
NEW 14.07.19 10:35 
в ответ koder 14.07.19 06:02, Последний раз изменено 14.07.19 10:44 (Afar)
Так не делает никто

Я так делаю уже 25 лет. Каждая цепь идёт где-то 2000 км, потом она проваливаецца на 0,075. Когда третья цепь растянута, то и на кассете три звёздочки, которые особо интенсивно используются, уже имеют хороший износ но ещё ничего не проскакивает. Система прошла по самым скромным подщётам 40 тыс. км, большая звезда имеет заметный износ но на ней можно ещё 10-20 тыс км катацца. Средняя и маленькая стальные, на них вапще износ малозаметен. Вот, такая система, как здесь, тока здесь большая звезда 52 зуба, а у меня 46 ...




#19 
blackbook коренной житель14.07.19 22:19
blackbook
NEW 14.07.19 22:19 
в ответ Afar 13.07.19 23:14
За два три года можно в лёхкую накатать. ...Да и геморройно это, каждые 1000 км цепь менять. ... следить за этим и фсё такое. Тогда придёцца журнал регламентных работ заводить, как для самолёта. ... а если два, три лисапеда? ... а если ещё и у членов семьи лисапеды? Тогда вапще уже не помнишь, кому, когда и што менял.

ну я на одном велосипеде все записываю и цепи подписываю, на втором катаю, пока все не помрет (тогда наверное и велосипед можно будет выбросить), на остальных меняю когда щуп проваливаться начинает

#20 
B.Jurij местный житель15.07.19 20:55
B.Jurij
NEW 15.07.19 20:55 
в ответ koder 14.07.19 06:01

Моя цепь от Шимано на 114 звеньев.

Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.

Если с замком то получиться 115 или 114 вместе с замком?

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#21 
koder патриот16.07.19 11:34
koder
NEW 16.07.19 11:34 
в ответ Afar 14.07.19 10:35
Каждая цепь идёт где-то 2000 км

Это вообще не пробег. Это треть ресурса цепи. Вы экономите на звездах, но выбрасываете еще годные цепи. imho

#22 
koder патриот16.07.19 11:36
koder
NEW 16.07.19 11:36 
в ответ B.Jurij 15.07.19 20:55
Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.

Никогда не считал звенья на новой цепи. Просто растягиваю цепь на максимально большие звезды на веле и выкивываю выжимкой лишние звенья.

#23 
  Afar коренной житель16.07.19 14:40
NEW 16.07.19 14:40 
в ответ koder 16.07.19 11:34
Вы экономите на звездах, но выбрасываете еще годные цепи. imho


Ну, дык, цепь 10 € стоит, а кассета + система 200-250 €. Есть разница?



#24 
Galant2 патриот22.07.19 22:41
Galant2
NEW 22.07.19 22:41 
в ответ B.Jurij 03.07.19 20:19

вы тут все жрете цепи что ли??

Да цепь и 5000 спокойно прохаживает.


#25 
  saksaul0 коренной житель23.07.19 17:59
saksaul0
NEW 23.07.19 17:59 
в ответ Galant2 22.07.19 22:41, Последний раз изменено 23.07.19 17:59 (saksaul0)

пффф, 5 тыщ. Тут есть чувак, у него цепь 50.000 прошла и он говорит, что там еще остался потенциал тыщ на 10.

#26 
  fsn коренной житель24.07.19 22:36
fsn
NEW 24.07.19 22:36 
в ответ saksaul0 23.07.19 17:59

я вообще не парюсь с провисом звеньев, просто меняю цепи раз в 2 года .15 евро и 4 минуты работы.

в год накатываю около 5000 . На одном из старых велов, сейчас глянул, за 14 лет накатал 58210 .Ничего не менял на нем, кроме тормозов, ничего не обслуживал. и до сих пор все катается.

Странно как то, на дорогих велах,все смазываю и т.п. а на дешевом- ничего и ничего с ним не случилосьулыб

#27 
Stoik! постоялец25.07.19 10:50
Stoik!
NEW 25.07.19 10:50 
в ответ fsn 24.07.19 22:36, Последний раз изменено 25.07.19 11:07 (Stoik!)

надо сравнивать сравнимые вещи . Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги. Кроме того кто-то ездит на лёгких передачах по равнине и по асфальту, а кто-то по 25% подъемы по бездорожью. Раньше на RR 10 Fach цепи ходили 5-6, теперь на 11Fach около 3. А я скорее давлю меньше Watt, чем раньше.

А если добавить к рассмотрению Rohloff, то там и цепь потолще и переключения нет, и ходят цепи до 20. По моему опыту, можно вообще не менять цепи, а как только цепь начинает проскальзывать, заменять все кассеты и шестерёнки сразу, главное зубы об руль не выбить, когда цепь на подъемах проскакивает.

#28 
blackbook коренной житель25.07.19 16:07
blackbook
NEW 25.07.19 16:07 
в ответ Stoik! 25.07.19 10:50

Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги.

Ну не знаю, владельцы 12-скоростных срам кассет eagle X01 пишут об их очень приличном ресурсе. Что велосипеды времен 8-скоростных кассет были долговечней и дешевле - то тоже, смотря о каком велосипеде идет речь. Горные по-моему стали намного прочнее.

#29 
  fsn коренной житель26.07.19 13:51
fsn
NEW 26.07.19 13:51 
в ответ Stoik! 25.07.19 10:50

это ты на аватарке на шоссере?

#30 
Stoik! постоялец26.07.19 16:06
Stoik!
NEW 26.07.19 16:06 
в ответ fsn 26.07.19 13:51

на этом вело уже не езжу, треснула рама.

#31 
  saksaul0 коренной житель27.07.19 10:39
saksaul0
NEW 27.07.19 10:39 
в ответ Stoik! 26.07.19 16:06

странно. Удар был такой,что стакан лопнул?

#32 
  Afar коренной житель27.07.19 15:05
NEW 27.07.19 15:05 
в ответ saksaul0 27.07.19 10:39

У меня уже второй стакан так лопнул. Это от того, што даже на дорогих лисапедах штойерзатц запрессовывают предварительно не обработав место посадки фрезой.

#33 
  saksaul0 коренной житель27.07.19 15:21
saksaul0
NEW 27.07.19 15:21 
в ответ Afar 27.07.19 15:05

как.это понимать? Ну вот есть посадочное место для штоерзатца. Оно определенного размера. Этот размер подгоняется на токарном/фрезерном станке. Если его не подогнать, то туда ничего не запрессуется.

#34 
  Afar коренной житель27.07.19 15:37
NEW 27.07.19 15:37 
в ответ saksaul0 27.07.19 15:21

Ничо там на станке не подгоняецца, просто робот запрессовывает. ... и потом лопаецца когда-нить, патамушто место посадки в стакане постоянно стоит в напряжении и устаёт (Materialermüdung)

#35 
blackbook коренной житель27.07.19 20:00
blackbook
NEW 27.07.19 20:00 
в ответ Afar 27.07.19 15:37
место посадки в стакане постоянно стоит в напряжении

Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.


А

Materialermüdung

происходит от того, что 1. сплав используют более прочный, но более хрупкий 2. в этом месте стали делать тонко

Все же хотят более жесткую и легкую раму, обращая при покупки особое внимание на вес, особенно у шоссейников

ну и 3 - постоянная вибрация в этом месте.

#36 
  Afar коренной житель27.07.19 20:18
NEW 27.07.19 20:18 
в ответ blackbook 27.07.19 20:00, Последний раз изменено 27.07.19 20:18 (Afar)
Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.

С небольшим натягом! 👌 Поэтому необходима фрезеровка, перед тем как запрессовать туда штойерзатц но эту операцию даже на дорогих лисапедах не делают.

Тока каждая десятая веломастерская имеет такой инструмент.

#37 
blackbook коренной житель27.07.19 21:49
blackbook
NEW 27.07.19 21:49 
в ответ Afar 27.07.19 20:18

что значит с небольшим.. 5 соток где-то. Ну и прослабленное отверстие это еще хуже, потому что в таком чашки будут болтаться, разбивать отверстие, при езде по неровностям будет постоянно скрежетать или щелкать (если смазать получше, наверное уйдет)

Вобщем, во фрезеровку не верю.

#38 
  Afar коренной житель27.07.19 23:42
NEW 27.07.19 23:42 
в ответ blackbook 27.07.19 21:49

Вот, так это должно делацца! 👌 ... но этого мало кто делает.


#39 
Stoik! постоялец29.07.19 17:53
Stoik!
NEW 29.07.19 17:53 
в ответ Afar 27.07.19 20:18

раме было девять лет, не было бы трещины, ездил бы ещё пару тройку лет. А так пришлось купить новый. На качестве сэкономили, значит больше заработали при продаже плюс вынудили меня купить новый. Двойной удар, двойной Ван Дамм.

#40 
koder патриот31.07.19 11:08
koder
NEW 31.07.19 11:08 
в ответ Afar 16.07.19 14:40
Ну, дык, цепь 10 € стоит, а кассета + система 200-250 €. Есть разница?

Есть. А есть цепи за 50 и есть системы за 50. При этом на системе можно менять отдельные звезды. Есть разница?

#41 
  Afar коренной житель31.07.19 12:29
NEW 31.07.19 12:29 
в ответ koder 31.07.19 11:08

Ну, это уже крайности. Цепь за 50 евро, по сути, в плане долговечности, ничем не отличаецца от цепи за 10 евро. Она так же, как и за 10 евро, после 1500 - 2500 км будет проваливацца на 0,075.

Потом же, если на убитой системе менять звёзды, то по цене выйдет почти так же, как если сразу новую систему взять, ... а зачастую и дороже. Даже, если ты на кассете звездочки будешь менять, то 3 убитые звёздочки будут стоить примерно стока, скока стоит новая кассета.

Для меня все эти премудрости давно пройденный этап и для себя я понял, што цепь надо менять, как тока калипер проваливаецца на 0,075. Если три цепи растянулись на это значение, то вместе стретьей цепью я меняю и кассету и так далее, в таком турнусе. Где-то после 4-5 кассет можно уже и систему менять. Это самый оптимальный подход, на мой взгляд.


#42 
B.Jurij местный житель14.08.19 22:53
B.Jurij
NEW 14.08.19 22:53 
в ответ Afar 31.07.19 12:29

Всем спасибо за помощь в столь деликатном вопросе.

Купил на Ибее KMC X10EL и вчера всё поменял. Сегодня проехал первые 23км, полёт нормальный.

Буду посмотреть какой у неё ресурс, если кому интересно могу позже отписаться.

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#43 
blackbook коренной житель15.08.19 00:14
blackbook
NEW 15.08.19 00:14 
в ответ B.Jurij 14.08.19 22:53

Напиши конечно. Но вобще сильно много факторов, которые влияют на ресурс - грязь, стиль езды, вес, смазка...

Чтобы объективно оценить его, надо брать несколко отрезков разных цепей - нпример, КМС, Шимано, Кампа, составить из них цепь нужной длины и сравнивать их между собой.

#44 
B.Jurij местный житель15.08.19 22:07
B.Jurij
NEW 15.08.19 22:07 
в ответ blackbook 15.08.19 00:14
Напиши конечно. Но вобще сильно много факторов, которые влияют на ресурс - грязь, стиль езды, вес, смазка..

Факторы будут те же, что и раньше (я так думаю) без фанатизма, стиль езды умеренный не агресивный.

Короче, будем посмотреть сколько километров она протянет.

Ну я поехал. улыб

ВЕЛОКЛУБ, B-Jurij.blogspot.de
#45 
1 2 3 все