Замена цепи.
Всем привет!
В наличии велик KTM Veneto, Модель 2018 года, спереди 3 сзади 10 звёздочек.
Вело проехал чуть больше 3000 километров и замеритель разтяжения цепи скоро уже ляжет на саму цепь, поэтому встал вопрос о замене цепи.
1. Нужно обезательно ставить такую же цепь как и была при покупки вело или можно другого производителя? На данный момент всё от Шимано.
2. На что нужно обратить внимание при замене цепи? Меняю в первый раз сам.
3. Посоветуйте пожалуйста цепь с линком в инете. И где лучше покупать в инете или в Магазине?
Пожалуйста в Google не посылать я там уже был.
Спасибо.
Неужели так всё плохо?Я проехал всего то чуть больше трёх тысячь километров.
Ну во первых для цепи это реально мало. Ну тысяч 6 было бы нормально. Поэтому просто проверьте, может цепь изначально стояла слишком длинная.
А вообще цепь, вытягиваясь, начинает поджигать зубья звёздочек. Следующая новая цепь на таких звёздах под нагрузкой проскакивает.
Так происходит не всегда. Зависит от того, в каком состоянии у вас звёзды.
Цепь замеряю вот такой штукой
0,075мм ещё не совсем ложится на цепь, я думаю ещё на 200-400км хватит.
Катаюсь я не агресивно, велос не насилую и цепь не перекашиваю, думаю с звёздочками проблем не должно быть.
При замене цепи нужно задний переключатель настраивать, подтягивать или ещё что-нибудь делать?
10тысяч
За два три года можно в лёхкую накатать. ...
Да и геморройно это, каждые 1000 км цепь менять. ... следить за этим и фсё такое. Тогда придёцца журнал регламентных работ заводить, как для самолёта. ... а если два, три лисапеда? ... а если ещё и у членов семьи лисапеды? Тогда вапще уже не помнишь, кому, когда и што менял.
Оптимальный вариант - берешь 3 цепи и меняешь их по кругу каждую 1000км. Как начнут проскакивать - меняешь всё.
А вот так как раз ездят. Это называется ездить в три цепи и это действительно самый долгоиграющий способ. Но я затрахался с цепями играться. Просто меняю систему с цепью и все. Нафиг.
Так не делает никто
Я так делаю уже 25 лет. Каждая цепь идёт где-то 2000 км, потом она проваливаецца на 0,075. Когда третья цепь растянута, то и на кассете три звёздочки, которые особо интенсивно используются, уже имеют хороший износ но ещё ничего не проскакивает. Система прошла по самым скромным подщётам 40 тыс. км, большая звезда имеет заметный износ но на ней можно ещё 10-20 тыс км катацца. Средняя и маленькая стальные, на них вапще износ малозаметен. Вот, такая система, как здесь, тока здесь большая звезда 52 зуба, а у меня 46 ...
За два три года можно в лёхкую накатать. ...Да и геморройно это, каждые 1000 км цепь менять. ... следить за этим и фсё такое. Тогда придёцца журнал регламентных работ заводить, как для самолёта. ... а если два, три лисапеда? ... а если ещё и у членов семьи лисапеды? Тогда вапще уже не помнишь, кому, когда и што менял.
ну я на одном велосипеде все записываю и цепи подписываю, на втором катаю, пока все не помрет (тогда наверное и велосипед можно будет выбросить), на остальных меняю когда щуп проваливаться начинает
Моя цепь от Шимано на 114 звеньев.
Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.
Если с замком то получиться 115 или 114 вместе с замком?
Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.
Никогда не считал звенья на новой цепи. Просто растягиваю цепь на максимально большие звезды на веле и выкивываю выжимкой лишние звенья.
я вообще не парюсь с провисом звеньев, просто меняю цепи раз в 2 года .15 евро и 4 минуты работы.
в год накатываю около 5000 . На одном из старых велов, сейчас глянул, за 14 лет накатал 58210 .Ничего не менял на нем, кроме тормозов, ничего не обслуживал. и до сих пор все катается.
Странно как то, на дорогих велах,все смазываю и т.п. а на дешевом- ничего и ничего с ним не случилось
надо сравнивать сравнимые вещи . Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги. Кроме того кто-то ездит на лёгких передачах по равнине и по асфальту, а кто-то по 25% подъемы по бездорожью. Раньше на RR 10 Fach цепи ходили 5-6, теперь на 11Fach около 3. А я скорее давлю меньше Watt, чем раньше.
А если добавить к рассмотрению Rohloff, то там и цепь потолще и переключения нет, и ходят цепи до 20. По моему опыту, можно вообще не менять цепи, а как только цепь начинает проскальзывать, заменять все кассеты и шестерёнки сразу, главное зубы об руль не выбить, когда цепь на подъемах проскакивает.
Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги.
Ну не знаю, владельцы 12-скоростных срам кассет eagle X01 пишут об их очень приличном ресурсе. Что велосипеды времен 8-скоростных кассет были долговечней и дешевле - то тоже, смотря о каком велосипеде идет речь. Горные по-моему стали намного прочнее.
место посадки в стакане постоянно стоит в напряжении
Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.
А
Materialermüdung
происходит от того, что 1. сплав используют более прочный, но более хрупкий 2. в этом месте стали делать тонко
Все же хотят более жесткую и легкую раму, обращая при покупки особое внимание на вес, особенно у шоссейников
ну и 3 - постоянная вибрация в этом месте.
Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.
С небольшим натягом! 👌 Поэтому необходима фрезеровка, перед тем как запрессовать туда штойерзатц но эту операцию даже на дорогих лисапедах не делают.
Тока каждая десятая веломастерская имеет такой инструмент.
что значит с небольшим.. 5 соток где-то. Ну и прослабленное отверстие это еще хуже, потому что в таком чашки будут болтаться, разбивать отверстие, при езде по неровностям будет постоянно скрежетать или щелкать (если смазать получше, наверное уйдет)
Вобщем, во фрезеровку не верю.
Ну, это уже крайности. Цепь за 50 евро, по сути, в плане долговечности, ничем не отличаецца от цепи за 10 евро. Она так же, как и за 10 евро, после 1500 - 2500 км будет проваливацца на 0,075.
Потом же, если на убитой системе менять звёзды, то по цене выйдет почти так же, как если сразу новую систему взять, ... а зачастую и дороже. Даже, если ты на кассете звездочки будешь менять, то 3 убитые звёздочки будут стоить примерно стока, скока стоит новая кассета.
Для меня все эти премудрости давно пройденный этап и для себя я понял, што цепь надо менять, как тока калипер проваливаецца на 0,075. Если три цепи растянулись на это значение, то вместе стретьей цепью я меняю и кассету и так далее, в таком турнусе. Где-то после 4-5 кассет можно уже и систему менять. Это самый оптимальный подход, на мой взгляд.
Напиши конечно. Но вобще сильно много факторов, которые влияют на ресурс - грязь, стиль езды, вес, смазка...
Чтобы объективно оценить его, надо брать несколко отрезков разных цепей - нпример, КМС, Шимано, Кампа, составить из них цепь нужной длины и сравнивать их между собой.
Напиши конечно. Но вобще сильно много факторов, которые влияют на ресурс - грязь, стиль езды, вес, смазка..
Факторы будут те же, что и раньше (я так думаю) без фанатизма, стиль езды умеренный не агресивный.
Короче, будем посмотреть сколько километров она протянет.
Ну я поехал.