Русский логопед
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ.
1. Если у ребенка до года нет гуления и лепета (звуков типа «агу», «агы», повторяющихся слогов «бубу», «тата»).
В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом.
2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.
3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, ко-ко-ко = то-то-то).
4. Если ребенок до 3-х лет активно говорит на «своём» языке , а понятных и простых слов почти нет.
5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет .
6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.
Видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.
7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.
8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.
К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
10. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
ЗАПУСК РЕЧИ ДЛЯ «МОЛЧУНОВ»
Ребёнок все понимает, а говорить не может?
Он разговаривает жестами и мимикой, а не словами?
Кроме вас вашего малыша никто не понимает?
Сверстники уже говорят, а ваш ребенок произносит только звукоподражания и отдельные слоги?
Играет сам по себе и нет общения со сверстниками?
Консультации, коррекционные логопедические занятия с детьми с задержкой речевого развития с 3-летнего возраста.
Исправление дефектов речи. Штутгарт
Раннее речевое развитие ребёнка.
Я уже не раз писала, что если ваш ребёнок после 1 года- 1г. 3 месяца не говорит «мама»- «папа», в 2- 2,5 г. не говорит предложениями, состоящими из 3-х слов , до 3-х лет говорит на «своём» языке и только близкие могут его понять, если в возрасте 3 лет вас что-то настораживает в речи ребёнка- это повод обратиться за консультацией к специалисту.
И не слушайте «успокоителей» , которые будут вас убеждать, что «все обойдётся и ничего страшного, будет говорить!»
Не забывайте, что с ребёнком всегда нужно говорить , как со взрослым человеком, не сюсюкать и не подделываться под его неправильную речь!
НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ И РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА!
Если ребенку 2,5-3 года, а он все еще не говорит, общается с вами отдельными звуками, мимикой и жестами- самое время обратиться за профессиональной помощью!
Сначала необходимо убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем.
Обязательно провести раннюю диагностику: посетить лор врача, невролога, логопеда-дефектолога.
Отсутствие речи может быть связано с нарушениями слуха, поражениями ЦНС ( центральной нервной системы) , с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и тяжелыми родами, особенностями строения артикуляционного аппарата, наследственностью.
Чем раньше начать проводить коррекционную работу , тем выше шансы, что ребёнок догонит сверстников. При регулярных занятиях уже можно заметить улучшения.
Дорогие мамы!
В скором времени после длительного карантина, возобновятся индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи с элементами логопедии с детьми с задержкой речевого развития с 3,5 летнего возраста с развивающими заданиями.
Постановка и коррекция звукопроизношения.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, памяти, мышления, фонематического слуха, обогащение словарного запаса.
Консультации.