Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

освобождение и просветление

93  1 2 все
А Хули завсегдатай15.02.05 18:12
А Хули
15.02.05 18:12 
в ответ Melnik 15.02.05 16:28
вот тебе цитата про две нирваны
И вот эти два потенциала, потенциал Шравака и потенциал Пратьекабудд - они являются буддистами, но относятся к малой колеснице. И черта, которая присуща этой малой колеснице в том, что когда они достигают нирваны - это не подлинная и неистинная нирвана. Однако несмотря на то, что их нирвана не является такой окончательной, абсолютной, они отвергают состояние самсары полностью, они способны это сделать. То есть они не способны достичь наивысшего состояния Будды. Однако вы можете спросить, почему же Будда учил этому виду пути, поскольку их нирвана является неполной, какое же основание того, что Будда действительно учил этому? Основанием этому является то, что когда они слушают учение большой колесницы, они не способны их воспринять и состояние вот этой вот малой нирваны и промежуточной состояние полного отвержения самсары, оно является как бы таким путем на котором люди с не максимальными способностями могут некоторое время пребывать и отдыхать. И тогда, когда те существа, обладающие потенциалом малой колесницы достигают этого состояния малой, неполной нирваны, то они пребывают в этом состоянии очень долгой время, но в конце концов совершенный Будды обращается к ним посредством тела, речи и ума и они вступают на путь великой колесницы и достигают окончательного состояния Будды.
считается, что заботясь о себе, человек может достичь только малой нирваны, а сострадая ко всем живым существам, он может достичь большой нирваны.
#21 
Melnik местный житель15.02.05 18:15
Melnik
NEW 15.02.05 18:15 
в ответ А Хули 15.02.05 18:12
на сегодняшней ступени развития, я полагаю, что это вс╦ выдумки и излишняя философизация предмета.
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
#22 
Melnik местный житель15.02.05 18:27
Melnik
NEW 15.02.05 18:27 
в ответ Alec 15.02.05 16:58
В ответ на:

Любое, КАЖДОЕ сансарическое состояние является обусловленным.
А это значит, что причина нашего стремления к Нирване, причина желания освобождения и просветления тоже лежит в Сансаре, тоже обусловленно.
Но ведь не может же быть никакая обусловленная причина являться причиной необусловленного! А ведь Нирвана - это именно НЕ-обусловленное состояние. И причина Нирваны не может лежать в Сансаре.


вот. а Нагарджуна говорит, что необусловлено (пустотно) вс╦ - нирвана, сансара, причины и следствия, да и сама пустота.
Нет разницы между нирваной и сансарой.
сансарические состояния обусловлены только относительно самой сансары, но не абсолютно.
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
но увидеть свою изначальную природу - лучше.

Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
#23 
А Хули завсегдатай15.02.05 18:27
А Хули
NEW 15.02.05 18:27 
в ответ Melnik 15.02.05 18:15
ты слишком категоричен, мельник, как мне кажется
#24 
Melnik местный житель15.02.05 18:32
Melnik
NEW 15.02.05 18:32 
в ответ А Хули 15.02.05 18:27
очень даже может быть!
но я не могу пока принять "малую" нирвану.
Нирвана она либо есть, либо е╦ нет.
Сострадание и мудрость - две опоры на пути.
Но Будда не может быть сострадательным или каким-либо ещ╦.
Будда никакой. Он соответствует свой собственной природе и есть такой, какой есть.
Он будет для окружающих казаться сострадательным, ибо такова природа, но сам он несострадателен.
Достигнув просветления - неважно как - ты являешься этой природой самого себя и всего.
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
#25 
Alec свой человек15.02.05 22:40
NEW 15.02.05 22:40 
в ответ Melnik 15.02.05 18:27
а Нагарджуна говорит, что необусловлено (пустотно) вс╦ - нирвана, сансара, причины и следствия, да и сама пустота.
Необусловленно <> пустотно!!! Необусловленно - не находится в причинно-следственных отношениях. Как раз все, что ты перечислил (кроме Нирваны) как раз полностью обусловленно по Нагарджуне. ("Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено.")
Если бы ты был прав, то чтобы означали тогда слова Будды: ⌠О бхиккху, есть нерожденное, неставшее, необусловленное. Если бы не было нерожденного, неставшего, необусловленного, не было бы спасения для рожденного, ставшего, обусловленного. Поскольку есть нерожденное, неставшее, необусловленное, постольку есть спасения для рожденного, ставшего, обусловленного■.
Нет разницы между нирваной и сансарой.
Дмитрий, по-моему ты просто смешиваешь абсолютный и относительный уровень, отсюда и путаница. К тому-же, нирвана никак не может быть пуста. Ведь как раз в отличие от свойств сансары ( непостоянство (анитья), страдание (духкха), бессущностность, или
бессамостность (анатма) и загрязненность (ашубха)
), свойства нирваны строго противоположные - постоянство (нитья), блаженство (сукха), самость (атман) и чистота (шубха).
И опять-же, под пустотой ты не понимаешь ли некое объектное ничто? Пустота - необладание самобытием, и все.
сансарические состояния обусловлены только относительно самой сансары, но не абсолютно.
Ну да, все верно.
#26 
А Хули завсегдатай17.02.05 11:00
А Хули
NEW 17.02.05 11:00 
в ответ Melnik 15.02.05 18:32
я тут прочитала, мельник, что практикующие малую колесницу устраняют в итоге лишь завесу мешающих эмоций но завесу знаний данными методами не устранить, поэтому у них остаётся ещё некоторое омрачение. осознавая бессущностность своего "я", они не могут постигнуть несуществование остальных вещей. и далее они попадают в чистую землю, где им предлагается практиковать махаяну, т.е. путь сострадания ко всем живым существам. и в результате этой практики они достигают окончательной нирваны.
#27 
Melnik местный житель18.02.05 10:16
Melnik
NEW 18.02.05 10:16 
в ответ А Хули 17.02.05 11:00
что-то не верится мне в это...

Уч╦ба и практика могут быть полезны,
но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
#28 
А Хули завсегдатай18.02.05 10:28
А Хули
NEW 18.02.05 10:28 
в ответ Melnik 18.02.05 10:16
хорошо, вот тебе ещё одна цитата из гампопы:
"На основе привычных склонностей к неведению они пребывают в состоянии незагрязненной кармы, будучи привязанными к телу умственной природы. Поскольку в этом состоянии медитативное погружение является незагрязненным, они пребывают в уверенности, что это и есть нирвана. Однако это не является подлинной нирваной. Почему же Бхагаван [Победоносный Владыка] учил этим двум направлениям, это ведь кажется непоследовательным? - [В этом есть] смысл: например, компания купцов отправилась с нашего континента во внешний океан для того, чтобы обрести исполняющую желания драгоценность, однако во время [путешествия], отягощенные одиночеством и трудностями пути, посередине [водной] пустыни они решили повернуть обратно, так и не найдя драгоценность. И когда они уже поворачивали обратно, капитан корабля, обладавший великой магической силой, [используя] свое могущество, создал на том месте иллюзию большого города, войдя в который путешественники смогли отдохнуть от тяжестей пути.
Живые существа подобны [этим купцам], поскольку обладают малой силой духа; они пугаются, внимая высшей мудрости Будды: ⌠[Мы слишком] осквернены, чтобы достичь состояния Будды, мы не способны [на это], - думая так, они не вступают [на путь]: но когда они уже готовы отвернуться, учения о пути Шраваков и Пратьекабудд предоставляют им возможность отдохнуть в состоянии [высшей реализации] Шраваков и Пратьекабудд.
Также в ⌠Святом Учении белого лотоса■ сказано: ⌠Так, хотя все Шраваки рассматривают обретенное ими [как] нирвану, Победитель говорит, что эта нирвана - [нирвана] лишь в силу тяжестей [пути]. Эти живые существа отдыхают от трудностей в этих состояниях [реализации] Шраваков и Пратьекабудд, и Татхагата, ведая это, вдохновляет их на достижение состояния Будды. "
#29 
1 2 все