Гардемарины. 15 лет спустя.

начну с себя. я больше не ККОН (Карма-Кагью Оле Нидала). Теперь в центре Шамара Ринпоче, который, ввиду смерти Шамара Ринпоче, возглавляет Джигме Ринпоче.
Понял, что я сынок на самом деле и надо начинать все с начала. делаю Самадхи.
Кстати, помните тот мульт про путь развития? могу много чего рассказать про него, если есть интерес, черканите.

А мне тибетский буддизм всегда был непонятен. В смысле "не моё". Не знал что собственно делать то?
Пока однажды мне в руки не попалась книжка одного тхеравадинского Аджана. И тут мне стало ясно - это моё! И вопрос про что делать тоже прояснился. Начал искать тхеравадинские контакты. Сначала было абсолютно пусто, но потом вдруг совершенно случайно, конечно же, прямо перед носом (в 100 км) образовался аж целый буддийский монастырь какой надо традиции, а старшим монахом в нём, надо же, соратник (вместе "заведовали" монастырем) того самого Аджана, написавшего книгу, которая так на меня повлияла...
Ну вот с тех пор моя буддийская жизнь вращается вокруг этого монастыря. (кошу траву). В этом году "нам" 10 лет и даже лес, который мы посадили в самом начале - уже вырос до настоящих джунглей!
А Тхеравада - всё так же "моё".
Кстати, помните тот мульт про путь развития? могу много чего рассказать про него, если есть интерес, черканите.
Мне очень интересно. Расскажи! Если можно, прямо тут.
Правда не помню, что за мульт. Это там, где про продвижение к сосредоточению, к самадхи? Про слона, обезьяну и гору?
Все прямо на мульт уставились и ждут его с нетерпением! Вот она, сансара ))
делаю Самадхи
А тут деликатно промолчали.
А тут деликатно промолчали.
Нужны слова?
об этом в топике с мультиком.

Александр Берзин:
Чем больше вы практикуете – и я имею в виду десятилетия, – тем больше осознаёте, что вам нужно возвращаться к самому началу и работать над первыми шагами, которые очень важны. Без них всё остальное не имеет смысла и останется на уровне слов. Важно думать: «Делаю ли я что-либо, чтобы продолжать двигаться по пути в следующих жизнях? Насколько серьёзно я к этому подхожу? Какие конкретные шаги я делаю в этом направлении?» Если честно, достичь даже такого уровня – это уже невероятно.

нужно возвращаться к самому началу и работать над первыми шагами, которые очень важны. Без них всё остальное не имеет смысла и останется на уровне слов.
Что имелось ввиду в данном случае под первыми шагами?
Без шуток!
Самадхи. В Карма-Кагью Оле Нидала ее не было.

Самадхи. В Карма-Кагью Оле Нидала ее не было.
Есть и монастыри, где монахи не медитируют. Не знаю, к чему это ведет.
А что было у Оле Нидала?
А что ты имел ввиду под тибетским буддизмом? Это ведь северное направление буддизма (от Тибета до Сибири), а тхеравада - южное.
Моё глубокое почтение тхераваде, древнейшей традиции :)
(Рационалистический подход и простота ритуалов? Да, приживается на европейской почве ;)
Это ведь северное направление буддизма (от Тибета до Сибири), а тхеравада - южное.
Ну там дело ведь не в географии. А в понимании целей, разности методов, источников и традиций.
я последнее время много об этом думаю. Не хочу превращать топик в критику Оле Нидала. Он дал хорошего пинка мне в начале, вытянув из праздного шатания по буддийским текстам.
Но анализируя с сегодняшней позиции, там дается сразу Нендро и фазы слияния, которые очень приятны, но в них нет стабильности, ибо полностью отсутствует Самадхи. Наверное, кому-то удается достичь какой-то стабильности на медитациях с построениями, но это как лотерея имхо.

сорри, не знаю этих слов. у нас в основном пользуются тибетским языком (поэтому Шине, а не Самадхи :-))
и Санскрит иногда, как фоллбэк для ясности.

да, на английском и некоторые Учителя на тибетском с переводом на англ или на немецкий даже.
После побега из Тибета выросло новое поколение тибетцев, которое может говорить на англ и прошло традиционное обучение. Некоторые регулярно посещают Европу с курсами.

Но анализируя с сегодняшней позиции, там дается сразу Нендро и фазы слияния, которые очень приятны, но в них нет стабильности, ибо полностью отсутствует Самадхи.
Один из Аджанов в монастыре (он раньше, до монашества, практиковал тибетский буддизм) как то рассказывал интересную историю, как на одном из ретритов надо было визуализировать Зелёную Тару и всё у него заканчивалось у него чем-то вымученно-невнятным и засыпанием.
Потом однажды, уже будучи монахом, после выхода из медитации с хорошей самадхи он ради интереса решил попробовать ту визуализацию и аж подпрыгнул - Зеленая Тара, во всех деталях, как 3-D и без усилий - прямо перед ним.
сорри, не знаю этих слов
Йога сутры Патанджали - पातञ्जलयोगसूत्राणि pātañjalayogasūtrāṇi , базовый текст по концентрации и медитации
Зеленая Тара, во всех деталях, как 3-D и без усилий
Чудо Т.е. концентрация достигла уже очень большой силы.
А после утренних занятий не замечали, как легко усваивается новое? Голова светлая и информацию видишь ясно и глубоко.
Йога сутры Патанджали - पातञ्जलयोगसूत्राणि pātañjalayogasūtrāṇi , базовый текст по концентрации и медитации
Йога-сутра Патанджали санскр. पातञ्जलयोगसूत्राणि pātañjalayogasūtrāṇi IAST — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире.
По индуизму ничего вам не могу сказать, ни дня не изучал.

Школа йоги - это индуизм? Ну, тогда буддизм - это тоже индуизм ))
Здесь какое-то явное недоразумение.
Впрочем, не страшно: шансы случайно услышать, что йога имеет какое-то отношение к медитации и концентрации очень высоки
я распылялся на "все интересное" последние 15 лет. больше времени на это у меня нет. концентрация на одном, но концентрация.

Будет интересно узнать Ваше мнение о рекомендациях Аджана Брама в теме "Медитация сосредоточения. Один из вариантов в Тхераваде".
меняю текст, я неправильно понял вначале ваш вопрос.
сначала надо прочитать тот текст :-))
комментировать особо нечего, я всего лишь практикующий, а толкование это удел профи. Взял нужное тебе и пошел практиковать.
Самадхи в Тхереваде явно уделяется больше внимания, чем в Ваджраяне, так что всегда есть чему научиться.
Насколько я понял, в методах Ваджраяны больше шансов допустить ошибку и там считается надо четко придерживаться того, что говорит Учитель.
