Login
Повозка и лошади
NEW 23.09.05 14:04
Повозка и лошади
Органы чувств воздействуют на внутренние инструменты, особенно на ум. Из-за чувств ум оказывается обусловлен в пяти отношениях и постоянно занят отработкой своих реакций на окружающую среду. Так что вместо собственного изначального бытия он в значительной степени располагает лишь отражением среды. В н╦м постоянно, как в зеркале, оказывается это отражение, и у него не оста╦тся времени побыть без этого отражения. Ум вс╦ время в состоянии отражения среды, и у него нет времени, чтобы существовать таким, каков он есть. Вот мы смотрим на солнце, отраж╦нное в зеркале. Тогда мы можем видеть лишь отражение солнца, но не зеркало. Так и когда мы слушаем, мы воспринимаем лишь образ звука, а не ум. И когда мы нюхаем, для нас есть лишь отражение запаха, а не изначальный ум. Это ясно? И когда мы пробуем что-то на вкус, и тут нет изначального ума, а лишь отражение вкуса. Осязая что-то горячее или холодное, мы ощущаем лишь образ внешнего прикосновения, но не чистое чувство осязания. Таким образом, когда ум в контакте с окружением, он как бы не существует. Незамедлительно возникает лишь реакция. Это подобно тому, как если бы секретарь полностью работал вместо хозяина, не давая действовать ему самому. Это влияние кали-юги. Это такой секретарь, который приготавливает все бумаги, и просит собственника подписать их, не читая. При всех вопросах он будет отвечать: "Так заведено на протяжении многих поколений. Вы не имеете права спрашивать". Вот что он скажет. (Смех). Так что же делать? Человека, попавшего в такое положение, можно сравнить с седоком в повозке, запряж╦нной пятью лошадьми. Каждую из них по отдельности привлекает какая-нибудь трава, и каждая стремится к той, которую видит. И все рвутся к своей траве с таким вот одинаковым ржанием. (Тут учитель, к удовольствию учеников, изобразил ржание лошади). Повозка движется, но можете ли вы назвать это путешествием? Вот и наша жизнь проходит подобным образом. Вот почему в Бхагавад-гите посвящение да╦тся в колеснице, запряж╦нной пятью лошадьми. Этот эпизод ≈ аллегория, представляющая сверхфизическое явление. Человек в повозке беспомощен, когда лошади несут его. Так проходят годы, и мы нес╦мся к стене, называемой смертью, не зная, что за ней. И нас вовсе не предупреждают о смерти перед тем, как она произойд╦т. Она внезапна. Таковы правила.
Органы чувств воздействуют на внутренние инструменты, особенно на ум. Из-за чувств ум оказывается обусловлен в пяти отношениях и постоянно занят отработкой своих реакций на окружающую среду. Так что вместо собственного изначального бытия он в значительной степени располагает лишь отражением среды. В н╦м постоянно, как в зеркале, оказывается это отражение, и у него не оста╦тся времени побыть без этого отражения. Ум вс╦ время в состоянии отражения среды, и у него нет времени, чтобы существовать таким, каков он есть. Вот мы смотрим на солнце, отраж╦нное в зеркале. Тогда мы можем видеть лишь отражение солнца, но не зеркало. Так и когда мы слушаем, мы воспринимаем лишь образ звука, а не ум. И когда мы нюхаем, для нас есть лишь отражение запаха, а не изначальный ум. Это ясно? И когда мы пробуем что-то на вкус, и тут нет изначального ума, а лишь отражение вкуса. Осязая что-то горячее или холодное, мы ощущаем лишь образ внешнего прикосновения, но не чистое чувство осязания. Таким образом, когда ум в контакте с окружением, он как бы не существует. Незамедлительно возникает лишь реакция. Это подобно тому, как если бы секретарь полностью работал вместо хозяина, не давая действовать ему самому. Это влияние кали-юги. Это такой секретарь, который приготавливает все бумаги, и просит собственника подписать их, не читая. При всех вопросах он будет отвечать: "Так заведено на протяжении многих поколений. Вы не имеете права спрашивать". Вот что он скажет. (Смех). Так что же делать? Человека, попавшего в такое положение, можно сравнить с седоком в повозке, запряж╦нной пятью лошадьми. Каждую из них по отдельности привлекает какая-нибудь трава, и каждая стремится к той, которую видит. И все рвутся к своей траве с таким вот одинаковым ржанием. (Тут учитель, к удовольствию учеников, изобразил ржание лошади). Повозка движется, но можете ли вы назвать это путешествием? Вот и наша жизнь проходит подобным образом. Вот почему в Бхагавад-гите посвящение да╦тся в колеснице, запряж╦нной пятью лошадьми. Этот эпизод ≈ аллегория, представляющая сверхфизическое явление. Человек в повозке беспомощен, когда лошади несут его. Так проходят годы, и мы нес╦мся к стене, называемой смертью, не зная, что за ней. И нас вовсе не предупреждают о смерти перед тем, как она произойд╦т. Она внезапна. Таковы правила.
NEW 23.09.05 15:03
in Antwort А Хули 23.09.05 15:01
смысл остался в пятнице и томительном ожидании фаерабенда.
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 23.09.05 15:10
in Antwort Melnik 23.09.05 15:03
NEW 23.09.05 15:15
in Antwort А Хули 23.09.05 15:01
Пять лошадей- пять чувств человека которые рулят всей его жизнью.
Максимальное отрешение от них,- самый короткий путь к пониманию всего и вся....я так думаю...
Максимальное отрешение от них,- самый короткий путь к пониманию всего и вся....я так думаю...
NEW 23.09.05 15:22
in Antwort чебуртрах 23.09.05 15:15
То есть вы предлагаете нам религию "Пяти Золотых Лошадей Впряж╦нных в Большую Колесницу Мегаразума"?
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 23.09.05 15:28
in Antwort чебуртрах 23.09.05 15:15
То есть, нами рулят осязание, обоняние, зрение, слух и вкус? А как насчёт мыслей? Они никакой роли не играют?
23.09.05 15:41
in Antwort А Хули 23.09.05 15:28
NEW 23.09.05 15:42
in Antwort Melnik 23.09.05 15:22
Никому ниче не предлагаю , не на базаре......я так думаю
NEW 23.09.05 15:43
in Antwort чебуртрах 23.09.05 15:41
у хомячка тоже есть 5 чувств, но он книжек не пишет и не медитирует.
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 23.09.05 15:57
in Antwort Melnik 23.09.05 15:43
А вот когда этот самый хомячок начнет читать книжки, и весь поток его мыслей не будет направлен на то чтоб поесть и поспать,.тогда он потихоньку начинает понимать что вовремя покушать это конечно хорошо - Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
NEW 23.09.05 16:02
in Antwort чебуртрах 23.09.05 15:57
и сколько вы видели хомячков, которые хотя бы буквы выучили?
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Уч╦ба и практика могут быть полезны,
Но увидеть свою изначальную природу - лучше.
Буддийский форум
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 24.09.05 10:19
in Antwort чебуртрах 23.09.05 14:04
ого! прям таки теория относительности!
а хомячок уже просветился-пробудился - что еще в жизни есть кроме поспать и покушать?
всем привет!
Pavel
а хомячок уже просветился-пробудился - что еще в жизни есть кроме поспать и покушать?
всем привет!
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)[син]Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.[/син]
NEW 26.09.05 11:16
in Antwort чебуртрах 24.09.05 12:06
а чего именно?
Pavel
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)[син]Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.[/син]